Муниципальное
общеобразовательное учреждение-
средняя
общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии
города
Аткарска Саратовской области
«Рассмотрено»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО
Заместитель директора по Директор
МОУ-СОШ №1 _______ /Е.А.Ещенко/ УВР МОУ-СОШ
№1 ____________ /И.Ю.Тарасова/
_________
/И.В.Салимзянова/
Протокол №1
от Приказ
№ _____ от
«29» августа 2014
г. «30» августа 2014 г. «6»
сентября 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Химия»
Педагога Салимзяновой Ирины Владимировны
(I квалификационная категория)
10 класс (социально-экономический профиль)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29» августа 2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая программа по химии
для учащихся 10 класса (базового уровня) средней общеобразовательной школы №1
г. Аткарска составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего
образования по химии и авторской программы курса химии для учащихся 8 - 11 классов
общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2009. - 78
с.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта
среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии. Данная рабочая
программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю). Программа
используется без изменений её содержания, но с уменьшением практических работ
до трёх в соответствии с рекомендациями автора).
Предмет «химия» входит в
образовательную область естествознание.
Ведущими идеями предлагаемого курса
являются:
• материальное единство веществ природы, их
генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и
применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического
материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи
превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в
химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность
управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы
производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического
загрязнения;
• наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития
науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
• развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам
человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны
способствовать решению глобальных проблем современности.
Химический эксперимент открывает возможность формировать у учащихся
специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые
химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному
обращению с веществами в быту и на производстве.
Данная рабочая программа:
• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;
• представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного
материала, для отработки которого требуется немало времени;
• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной
деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи
с химией;
• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы
базового уровня.
Межпредметная естественнонаучная интеграция позволяет на
химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии
в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную
естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что
без знания основ химии восприятие окружающего мира
будет неполным и ущербным, а люди, не получившие
таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как
химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит
немалыми бедами.
Идет и интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей,
литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь,
позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере
человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и
гуманитаризации обучения.
Курс органическая
химия изучается в 10 классе (на базовом уровне).
Теоретическую основу органической химии в 10 классе составляет теория
строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их
химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических
соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение
органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение
органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса
органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала.
Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений
начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ
рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.
В основу конструирования курса положена идея о природных источниках
органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи
между классами органических соединений.
Содержание данной программы направлено на достижение целей химического
образования в старшей школе.
Данная программа реализована в следующем
учебнике: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа,
2010 г.
Цели:
изучение химии в старшей школе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний
о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий
и получении новых материалов;
• развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание
убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место
предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для
обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного)
общего образования на базовом уровне в 10 классе. Примерная программа
рассчитана на 35 учебных часа.
Данная рабочая программа рассчитана на 35
учебных часа (из расчета 1 час в неделю, 35 учебных занятия в год).
Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в
старшей школе на базовом уровне являются:
- умение самостоятельно и мотивированно
организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
- использование элементов
причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение
сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства;
- оценивание и корректировка своего поведения
в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной
жизни экологических требований;
- использование мультимедийных ресурсов и
компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической
деятельности
Предполагаемые результаты обучения
Результаты изучения курса «Химия» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Общая характеристика учебного процесса
Учебный процесс при изучении курса химии в 10 классе строится мною с учетом следующих методов обучения:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.);
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:
- лекция,
- практическая работа,
- самостоятельная работа,
- внеаудиторная и "домашняя" работа.
Общее количество часов в соответствии с программой: 35 часов
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час
- контрольных работ: 4
- практических работ: 2
- лабораторных работ: 13
- рефератов: 9
Система оценки достижений учащихся
В своей работе на уроках химии я
оцениваю прежде всего:
- предметную компетентность (способность
решать проблемы средствами предмета);
- ключевые компетентности (коммуникативные,
учебно-познавательные);
- общеучебные и интеллектуальные умения
(умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами,
схемами, Интернет-страницами и т.д.);
- умение работать в парах (в коллективе, в
группе), а также самостоятельно.
Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки
знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы.
Инструментарий для оценивания достижений учащихся
Качество
учебно-воспитательного процесса отслеживаю проводя:
-
тестирование,
-
самостоятельные и проверочные работы,
-
контрольные работы,
проверяя:
-
лабораторные и практические отчёты,
-
домашние общие и индивидуальные работы.
Система условных обозначений
ИТБ –
инструктаж по технике безопасности
Д.О. –
демонстрационный опыт
Л.О. –
лабораторный опыт
П.Р. – практическая
работа
Содержание тем учебного курса
Тема 1.
«Теория строения органических соединений» (3 часа)
Учащиеся должны знать/ понимать
-
важнейшие химические понятия : валентность,
углеродный скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения
органических соединений.
уметь
-
определять валентность и степень окисления
химических элементов
объяснять
-
зависимость свойств веществ от их состава и
строения.
иметь опыт
-
критической оценки достоверности химической
информации, поступающей из различных источников.
Межпредметные связи: неорганическая
химия: валентность.
Валентность. Химическое строение как
порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные
положения теории химического строения органических соединений. Химические
формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации.
Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Тема 2. «Углеводороды и их природные
источники» (9 часов)
Учащиеся должны знать/ понимать
-
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен,
ацетилен, бензол.
уметь
-
называть изученные вещества по «тривиальной» и
международной номенклатуре.
-
Определять принадлежность веществ к различным
классам органических соединений.
-
Характеризовать основные классы углеводородов, их
строение и химические свойства.
-
Выполнять химический эксперимент по распознаванию
углеводородов.
иметь опыт
-
объяснения химических явлений, происходящих в
природе, быту и на производстве.
Безопасного
обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
Межпредметные
связи: география: месторождения природного газа
и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей
методом перегонки.
Природный газ.
Природный газ как топливо. Преимущество природного
газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы:
гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства
алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и
дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены.
Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола).
Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание
бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.
Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его
свойств.
Алкадиены и
каучуки. Понятие об
алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства
бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в
каучуки. Резина.
Алкины.
Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические
свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция
полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Нефть.
Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Бензол.
Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение,
галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена
и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена
реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена
карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов
разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные
опыты.
1.
Изготовление моделей молекул углеводородов.
2.
Определение элементарного состава органических
соединений.
3.
Обнаружение непредельных соединений в жидких
нефтепродуктах.
4.
Получение и свойства ацетилена.
5.
Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её
переработки».
Тема 3. «Кислородсодержащие соединения и их
нахождение в живой природе» (9 часов)
Учащиеся должны знать/ понимать
-
важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла,
глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку.
уметь
-
называть изученные вещества по «тривиальной» и
международной номенклатуре.
-
определять принадлежность вещества к классам
кислородсодержащих органических веществ.
-
характеризовать основные классы кислородсодержащих
органических веществ, их строение и свойства.
-
выполнять химический эксперимент по распознаванию
кислородсодержащих органических веществ.
иметь опыт
-
определять возможности протекания химических превращений
в различных условиях и оценки их последствий.
Межпредметные связи: Биология: углеводы
(глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры; каменный уголь. Физика: кокс,
коксохимическое производство.
Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический
состав живых организмов.
Углеводы, их классификация:
моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза).
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях
поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔
полисахарид.
Глюкоза – вещество с двойственной
функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую
кислоту, восстановление в сорбит, брожение
(молочнокислое и
спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств.
Спирты. Получение этанола
брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как
функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола:
горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров,
окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм,
его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных
спиртах.
Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и
его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние
атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной
кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу.
Применение фенола на основе его свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические
свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в
соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе
свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот
окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с
неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе
свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией
этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на
основе их свойств.
Жиры как сложные эфиры.
Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров.
Применение жиров на основе свойств.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные
спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость
фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на
фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов
и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно –
этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел.
Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты:
6. Свойства крахмала.
7. Свойства глюкозы.
8. Свойства этилового спирта.
9. Свойства глицерина.
10. Свойства формальдегида.
11. Свойства уксусной кислоты.
12. Свойства жиров.
13. Сравнение свойств растворов мыла и
стирального порошка.
Тема 4. «Азотсодержащие соединения
и их роль в живой природе» (7 часов)
учащиеся должны знать/
понимать
-
важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки.
уметь
-
называть изученные вещества по «тривиальной» и
международной номенклатуре.
-
определять принадлежность веществ к классам
азотсодержащих соединений.
-
Характеризовать основные классы азотсодержащих
соединений, их строение и
-
химические свойства.
Межпредметные связи. Биология: аминокислоты, пептидная связь,
белки, структуры белков, функции белков. Нуклеиновые кислоты РНК и
ДНК.Биотехнология и генная инженерия.
Амины. Понятие об аминах. Получение
ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое
соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных
свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот
из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как
амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и
друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды.
Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией
поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков.
Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции.
Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических
соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез
нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида.
Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и
передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации.
Взаимодействие аммиака и анилина с соляной
кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательства наличия
функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков.
Цветные реакции белков : ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера
и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен →
этиленгликоль → этиленгликолят меди (II). Этанол → этаналь → этановая кислота.
Лабораторные опыты.
14. Свойства белков.
Практическая
работа №1 Решение экспериментальных задач по идентификации
органических соединений.
Тема 5. «Биологически активные
органические соединения» (3 часа)
учащиеся должны знать/ понимать
-
важнейшие вещества: ферменты, гормоны, витамины,
лекарства.
уметь
-
проводить самостоятельный поиск химической
информации с использованием различных источников : научно – популярных
изданий, компьютерной базы данных.
иметь опыт
-
объяснения
химических явлений, происходящих в природе и в быту.
Межпредметные связи. Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.
Ферменты. Ферменты как биологические
катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль
ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами :
авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых
витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых
организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика
сахарного диабета.
Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии.
Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба
с ней и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого
картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной
бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.
Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты
индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок.
Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Тема 6.
«Искусственные и синтетические органические соединения» (3 часа)
учащиеся должны знать/
понимать
-
искусственные и синтетические волокна, каучуки и
пластмассы.
уметь
-
называть вещества по «тривиальной» и международной
номенклатуре.
-
выполнять химический эксперимент по распознаванию
пластмасс и волокон.
иметь опыт
-
безопасного обращения с горючими и токсическими
веществами, лабораторным оборудованием.
-
Межпредметные
связи. Технология: пластмассы, волокна(натуральные, искусственные,
синтетические).
Искусственные
полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов
химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные
волокна(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические
полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и
поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и
пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и
высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна:
лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и
синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к
нагреванию и химическим реактивам.
Лабораторные
опыты.
15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая
работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения химии на базовом
уровне ученик должен:
Знать/понимать
·
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и
молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность,
валентность, степень окисления , моль, молярная масса, молярный объём,
углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
·
Основные теории химии:
химической связи, строения органических соединений;
·
Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза,
белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
·
Называть изученные
вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
·
Определять: валентность и степень окисления
химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность
веществ к различным классам органических соединений;
·
Характеризовать: общие
химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных
органических соединений;
·
Объяснять: зависимость
свойств веществ от их состава и строения;
·
Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;
·
Проводить
самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и её представления в различных формах;
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельность
и
повседневной жизни для:
·
Оценки влияния химического загрязнения окружающей
среды на организм человека и другие живые организмы;
·
Безопасного обращения с горючими и токсичными
веществами, лабораторным оборудованием;
·
Критической оценки достоверности химической
информации, поступающей из разных источников.
Выпускник среднего (полного) общего образования должен обладать следующими компетенциями:
- знать собственные индивидуальные
особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и
эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и
внеучебной деятельности;
- уметь планировать свое ближайшее
будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в
преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
- уметь соотносить свои
индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
- уметь проявлять ответственное
отношение к учебной и внеучебной деятельности,
осмысливая варианты возможных последствий
своих действий;
- владеть основными навыками
самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры
региона, страны, мира;
- владеть основными знаниями,
обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и
профессионального обучения.
Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия:
-О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов
Настольная книга учителя. Химия. 10 класс.
М.: Дрофа, 2005
г.
- Габриелян О.С.,
Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах,
упражнениях. 10класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений. –М.:
Дрофа,2006 г.- 400с.
-Химия.10класс:
Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С.
Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2004.-128с.
-О.Г.Блохина.
Я иду на урок химии: 8-11 классы. Книга для
учителя.
М.: «Первое сентября»,2002 г.
-И.И.Новошинский.
Сборник самостоятельных работ по химии для
8-11 классов. Пособие для учителя.
М.: Просвещение, 2002
г.
-А.Е.Насонова.
Химия в таблицах. 8-11 кл.: Справочное
пособие.
М.: Дрофа, 2001
г.
- О.С.Габриелян,
П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.:
«Дрофа», 2004г.
Оформление интерьера:
Постоянную экспозицию класса-аудитории
составляют учебные пособия, необходимые почти на каждом уроке:
- таблица «Периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева»;
- таблица «Растворимость солей, кислот и
оснований в воде»;
- таблица «Электрохимический ряд напряжений»;
- справочно-инструктивные материалы (таблицы),
разъясняющие, как выполнить отдельные химические операции;
- правила поведения учащихся в кабинете химии;
- портреты ученых-химиков.
В секционных шкафах размещена
учебно-методическая литература,
дидактический материал, дополнительная
учебно-познавательная литература для учащихся, а также материалы докладов и
рефератов учащихся.
Оборудование и приборы
1.
Натуральные объекты (коллекции, реактивы,
материалы).
2.
Модели атомов и молекул (шаростержневые,
кристаллические решетки)
3.
Приборы, аппараты и установки различного назначения
для химического эксперимента.
4.
Химическая лабораторная посуда и принадлежности для
опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического
эксперимента.
5.
Печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный
материал, дидактические материалы)
6.
Экранно-звуковые средства: электронные
образовательные средства на компакт-дисках, видеофильмы, диафильмы, серии
диапозитивов.
Современных технических средств кабинет химии
не имеет.
Список литературы
Литература,
использованная при подготовке рабочей программы:
- Общеобразовательная типовая государственная
программа МО РФ,2004 г.;
- О.С. Габриелян « Программа курса химии для
8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005
г.;
- Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам
О.С.Габриеляна; И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской). М.: «Глобус», 2008
г.
Литература,
рекомендованная для учащихся:
-О.С. Габриелян.
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для
общеобразовательных учреждений.
М.: Дрофа, 2007
г.
-Е.П. Ким.
Химия. 10-11 классы. Практические работы.
Саратов: Лицей, 2006
г.
Образовательные
диски:
1. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная
лаборатория. Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004
г.
2. Школьный курс химии 2009. Электронные пособия, домашние задания,
коллекции рефератов, программы.
3. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс.
Просвещение МЕДИА, 2007 г. (диск 1,2,3).
4. Самоучитель. Химия для всех – 21 век. ООО «Хронобус»,2003 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.