Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№15» г.Салавата
_______________А.И.Васильев
«____»_______________2014г.
Рабочая программа
по логоритмике
Класс
3 В
Учитель
Сафронова С. М.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
на
заседании ШМО зам.директора по УВР
Протокол № 1 от _______
____________/Г.В.Канарова /
__________/В.В.Пыпина
/ «____»______________2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской
Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»
- Примерные программы
начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263
от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»
- Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК
«Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:
2011.)
- Федеральный
государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363
от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- Методические пособия по
логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой
Количество часов: всего в год:
34
в
неделю: 1
класс
|
Количество
часов
|
1 семестр
|
2
семестр
|
3
семестр
|
Итого
за год
|
кол.ч.
|
кол.к/р
|
кол.ч.
|
кол.
к/р
|
кол.ч.
|
кол.
к/р
|
кол.ч.
|
кол.
к/р
|
3в
|
10
|
|
11
|
|
13
|
|
34
|
|
Список
дополнительной литературы
·
Андреева Н.Г. «Логопедические занятия по развитию речи младших
школьников»- М.: ВЛАДОС, 2009
·
И.С. Лопухина «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития
речи» », М.: Аквариум,2005
·
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4
классы. УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой.- М.: АСТ, Астрель.
2011.
·
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3
класс. УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой. -М.: АСТ, Астрель.
2012.
·
Филичева Т. Б. «Логопедия», М.: Просвещение,2009
Цель программы: создание условий для
эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на
ликвидацию или смягчение дефекта и развития личности в целом.
Курс логопедической ритмики является
пропедевтическим для уроков развития речи, произношения, индивидуальных
логопедических занятий.
Задачи программы:
1 Формировать и развивать у детей двигательные способности как основы
воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых нарушений.
2. Воспитывать и развивать двигательную и
речевую активность, вырабатывать новые стереотипы взамен патологических,
развивать выразительность движений как средство самовыражения.
3. Воспитывать звуковую культуру речи,
певческие навыки, творческую активность, способность к общению, к познанию
самого себя. Воспитывать личность через систему отношений: сопереживание,
соучастие, содействие, созидание.
4. Воспитывать музыкальный вкус, эстетическое чувство,
приобщать к миру музыки и пластики;
5. Воспитывать потребность и привычку посильно вносить
элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.
Соответственно целям и задачам реализуются следующие направления
коррекционной работы:
- развитие высших психических функций
(речевых и неречевых процессов);
- развитие общей и мелкой моторики;
- коррекция эмоционально-поведенческих
расстройств;
- активизация исполнительской
деятельности
Планируемые результаты освоения программы по логоритмике
Обучающиеся
должны знать и уметь :
-
вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
-
совершенствовать общую и мелкую моторику;
-
расширить лексический запас;
-
развить слуховую память и внимание;
-
совершенствовать фонематическое восприятие, дикцию, темп речи.
Ожидаемые результаты
- исправление и смягчение дефектов речи детей;
- улучшение двигательных способностей детей
(появляется четкость и координация движений, способность ощущать
ритмическую выразительность);
- усиление впечатлительности, музыкального
восприятия, что в свою очередь, активизирует умственную деятельность;
- увеличение количества энграмм, появление
потребности в красивом выразительном движении и «слиянии с музыкой».
Содержание учебного предмета
Логоритмическое
занятие включает следующие виды упражнений:
- Вводная
ходьба и ориентирование в пространстве.
- Динамические
упражнения на регуляцию мышечного тонуса
- Артикуляционные
упражнения.
- Дыхательная
гимнастика.
- Фонопедические
и оздоровительные упражнения для горла
- Упражнения
на развитие внимания и памяти
- Чистоговорки
- Речевые
игры
- Ритмические
игры.
- Пальчиковые
игры и сказки.
- Театральные
этюды.
- Коммуникативные
игры
- Подвижные
игры, хороводы, физминутки
Календарно - тематическое планирование
№
|
Дата проведения
|
Тема
|
Примеча
ние
|
план
|
факт
|
1 семестр
|
1.
|
05.09
|
|
«Разноцветная
книга»
|
|
2.
|
12.09
|
|
«Осенняя
прогулка»
|
|
3.
|
19.09
|
|
«Паровозик
из Ромашково»
|
|
4.
|
26.09
|
|
«Путешествие
за здоровьем»
|
|
5.
|
03.10
|
|
«Дядюшка
АУ»
|
|
6.
|
17.10
|
|
«Каша
из топора»
|
|
7.
|
24.10
|
|
« По страницам
русских сказок»
|
|
8.
|
31.10
|
|
«Машина
времени»
|
|
9.
|
07.11
|
|
«Поиграй-ка»
|
|
10.
|
14.11
|
|
«Зоопарк»
|
|
2 семестр
|
11.
|
28.11
|
|
«Человек.
Части тела»
|
|
12.
|
05.12
|
|
«Семья»
|
|
13.
|
12.12
|
|
«
Одежда. Обувь»
|
|
14.
|
19.12
|
|
«Зимние
приключения»
|
|
15.
|
26.12
|
|
«Как
поп работницу нанимал»
|
|
16.
|
16.01
|
|
«Эти
забавные животные»
|
|
17.
|
23.01
|
|
«Зима»
|
|
18.
|
30.01
|
|
«Серебряное
копытце»
|
|
19.
|
06.02
|
|
«Двенадцать
месяцев»
|
|
20.
|
13.02
|
|
«Четыре
желания»
|
|
21.
|
20.02
|
|
«Медведь
и хвост»
|
|
3 семестр
|
22.
|
06.03
|
|
«Весенний
ветерок».
|
|
23.
|
13.03
|
|
«Прогулка
в Диснейленд»
|
|
24.
|
20.03
|
|
«Наше
меню»
|
|
25.
|
27.03
|
|
«Огород.
Овощи»
|
|
26.
|
03.04
|
|
«Сад.
Фрукты»
|
|
27.
|
10.04
|
|
«Полет
в космос»
|
|
28.
|
24.04
|
|
«Насекомые
»
|
|
29.
|
01.05
|
|
«Цветы»
|
|
30.
|
08.05
|
|
«Транспорт»
|
|
31.
|
15.05
|
|
«Профессии»
|
|
32.
|
22.05
|
|
«Игрушки»
|
|
33.
|
29.05
|
|
«Лето»
|
|
34.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.