Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии в 7 классе

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Скачать материал

Согласовано:                                                                                       Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                  Директор МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка                                                  Долгоруковского муниципального района

Протокол № 1 от  25 .08.2014 года                                                     Липецкой области  

                                                                                                               __________В.М. Андрианов            

                                                                                                              Приказ № 61  от  25 . 08.2014 года       

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии

в 7 классе

на 2014-2015 учебный год

( учебник: Геометрия 7-9 класс.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2012 )

 

2 часа в неделю, итого: 70 часов

 

 

 

 

 

 

Составила:

 учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района

Липецкой области

Андрианова Мария Васильевна

 

 

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1.      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года.

2.      Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

4.      Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

5.      Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).

6.      Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009

7.      Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Геометрия» в 7 классе базового уровня.

Цели преподавания по геометрии в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

 Задачи преподавания:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

      Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «Геометрия» отведено 70 часов.

     Примерная программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 2 часа в неделю. В авторской программе для общеобразовательных учреждений по геометрии (7–9 классы), к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.) на изучение геометрии в 7 классе отведено 50 часов. Из-за увеличения объема часов, выделенных на изучение предмета «Геометрия», общее количество часов по предмету составляет 70 часов. Одной из  целей изучения курса геометрии является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации, поэтому программа  предусматривает выделение дополнительного времени для  изучения практически всех тем курса.

  1. Начальные геометрические сведения - 5 часов
  2. Треугольники - 2 часа
  3. Параллельные   прямые - 7 часов
  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 4 часа
  5. Повторение -2 часа

Итого: 20 часов.

 

2.Формы и методы, технологии обучения.

     Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1.      Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2.      Тестовый (тестирование);

3.      Устный опрос (собеседование, зачет)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Учебник  «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

            Изучаемый  материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.  В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная). В конце учебника есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии».

 

3.Формы занятий

1.      Урок   беседа с элементами лекции;

2.      Урок   решение задач;

3.      Урок  самостоятельная работа;

4.      Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков;

5.      Урок   игра;

6.      Урок практикум

7.      Урок- лабораторная;

8.      Урок семинар;

9.      Урок зачет;

10.   Урок дискуссия;

11.  Уроки-презентации;

12.  Урок- КВН.

4.Планируемые результаты обучения.                                                                                                                    В результате изучения математики ученик должен      знать/понимать

·                Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

·                Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

·                Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

·                Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

·                Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

·                Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

·                Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

·                Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

·                Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

·                Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

·                Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

·                Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

·                Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

·                Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

·                Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

·                Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

 

5.Содержание тем учебного курса

 

    Тема 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

          В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

          Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

          Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

          Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Тема 2.    Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

 

      Тема 3.  Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

 

            Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

            Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

            Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

            Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

 

6.      Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

 

 6.Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1.      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2.      изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

3.      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4.      показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

1.      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

2.      допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

1.      неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

2.      имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3.      ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

4.      при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

1.      не раскрыто основное содержание учебного материала;

2.      обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3.      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

1.      работа выполнена полностью.

2.      в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

3.      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

1.      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

2.      допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

1.      допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1.      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12. логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

7. Учебно-методическое обеспечение:

1. Геометрия,   7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2012.                                             2. Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.                                                                                                                           3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2012.                                             4. Геометрия, рабочая тетрадь,7 класс/ Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение, 2012.                                                                                                                                  5. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника  программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2009)                                                                                                                                                              6. Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 7кл. авт.А.П.Ершова,  В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2005г.

 

 

Образовательные диски:

  1. Открытая математика. Планиметрия.
  2. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 кл
  3. Электронный диск СD Геометрия 7-9 Карточки, издательство «Учитель», 2009

 

 

Электронные ссылки

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

 

 

 

 

8. Тематическое планирование  7 класс

 

 

 

№ п/п

Тема

Количество   ча­сов

Практические работы

Контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения

12

2

1

2.

Треугольники

16

 

1

3.

Параллельные прямые

16

 

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

1

5.

Повторение.

3

 

1

6.

Резерв

3

 

 

 

Итого:

70

3

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Календарно-тематический план по геометрии для 7 класса

 

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

I четверть

1.      Начальные геометрические сведения

12 ч

 

 

     1

Прямая  и отрезок

1

 

 

2

Луч и угол

1

 

 

     3

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

     4 

Измерение отрезков

1

 

 

     5

Практическая работа. Измерение отрезков

1

 

 

     6

Измерение углов

1

 

 

     7

Практическая работа. Измерение углов

1

 

 

8

Решение задач

1

 

 

9

Перпендикулярные   прямые

1

 

 

10

Построение перпендикулярных   прямых

1

 

 

    11

Решение задач

1

 

 

12

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

2.      Треугольники

16 ч

 

 

13

 Первый признак равенства треугольников

1

 

 

14

 Решение задач по теме: « Первый признак равенства треугольников»

1

 

 

15

Перпендикуляр к прямой

1

 

 

16

Медиана треугольника

1

 

 

17

Биссектриса треугольника

1

 

 

18

Высота треугольника

1

 

 

19

Свойства равнобедренного треугольника

1

 

 

II четверть

20

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

1

 

 

21

Второй признак равенства треугольников

1

 

 

22

Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников»

1

 

 

23

Третий признак равенства треугольников

1

 

 

24

Решение задач по теме: «Третий признак равенства треугольников»

1

 

 

25

Задачи на построение

1

 

 

26

Решение задач на построение

1

 

 

27

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

 

 

28

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

 

 

3.      Параллельные прямые

16 ч

 

 

29

Первый признак параллельности двух прямых

1

 

 

30

Второй признак параллельности двух прямых

1

 

 

31

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

32

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

1

 

 

33

Об аксиомах геометрии

1

 

 

34

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

III четверть

35

Решение задач по теме: «Аксиома параллельных прямых»

1

 

 

36

Доказательство теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

 

 

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

 

 

38

Решение задач по теме: «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

1

 

 

39

Углы с соответственно параллельными сторонами

1

 

 

40

Углы с соответственно перпендикулярными сторонами

1

 

 

41

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

 

 

42

Решение задач по теме: «Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами»

1

 

 

43

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

 

 

44

Контрольная работа№3 «Параллельные прямые»

1

 

 

4.      Соотношения между сторонами и углами треугольника

20 ч

 

 

45

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника

1

 

 

46

Теорема о сумме углов треугольника

1

 

 

47

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

 

 

48

Решение задач по теме: «Теорема о сумме углов треугольника»

1

 

 

49

Доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

 

 

50

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

 

 

51

Неравенство треугольника

1

 

 

52

Практическая работа. Построение треугольников

1

 

 

53

Решение задач по теме: «Неравенство треугольника»

1

 

 

54

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

 

 

55

Первый признак равенства прямоугольных треугольников

1

 

 

56

Второй признак равенства прямоугольных треугольников

1

 

 

IV четверть

57

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

 

 

58

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

 

 

59

Решение задач на построение.

1

 

 

60

Решение задач на построение треугольников.

1

 

 

61

Построение треугольника по трём элементам

1

 

 

62

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трём элементам»

1

 

 

63

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

64

Контрольная работа№4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

 

                        Повторение

6 ч

 

 

65

Признаки равенства треугольников

1

 

 

66

Признаки параллельности прямых

1

 

 

67

Итоговая контрольная работа

1

 

 

68-70

Резерв

3

 

 

 

ИТОГО:

70

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2014-2015 учебный году Учебник: Геометрия 7-9 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2012.

Цели преподавания по геометрии в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

 Задачи преподавания:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 351
    • DOCX 52.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Мария Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрианова Мария Васильевна
    Андрианова Мария Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2238
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 546 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек