Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии для индивидуального обучения (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения (7 класс)

Скачать материал

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2014 г

Приказ от _______ 2014г.   №____

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

Геометрия (базовый уровень)

(индивидуальное обучение)

7 класс

(2014-2015 уч. год)

 

 

 

 

Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования.

Автор программы:  Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Хажилова  Наталья Михайловна

 

г. Балашиха

2014-2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса разработана для индивидуального обучения, из расчета 35 часов в год (1 час в неделю), на основе Примерной программы основного общего образования по математике  с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.).

 

 

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

(1 час в неделю,  всего 35 ч)

 

1.  Начальные геометрические сведения (5,5 часов)

  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

  В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде.     Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

  2. Треугольники (9,5 часов)

  Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

  Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

 

  3.  Параллельные прямые (6,5 часов)

  Признаки  параллельности  прямых.   Аксиома  параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

 Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

 

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (9 часов)

  Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние  от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

 Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

  В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников  по углам (остроугольный,  прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

  Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится  на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

  При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать  лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.                                                                                 

  5. Повторение.  Решение задач (4,5 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 

В результате изучения геометрии   ученик должен:

Уметь:

·  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

·  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·  вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

·  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический  аппарат;

·  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая возможности  для их использования;

·  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·         решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

·         построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

      Календарно-тематический план по геометрии для 7 класса составлен на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.

      Количество часов в год:  35.

      Количество  часов в неделю:  1.

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Коли-чество часов

Тема урока

Тип урока

Вид конт-роля

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата плани-руемая

(рабочая неделя)

Дата факти-ческая

 

Начальные геометрические сведения (5,5 часов)

1

0,5 ч

Прямая и отрезок

ИНМ

 

 

УО

 

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание); понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Гл.1, п. 1,2, № 2, 3

 

I

 

 

2

0,5 ч

Луч и угол

КУ

 

 

ФО

 

Гл.1, п. 3,4, № 10, 13

I

 

 

3

0,5 ч

Сравнение отрезков и углов

ИНМ

 

СР

 

 

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

Гл.1, п. 5,6, № 19, 21

II

 

 

4

0,5 ч

Измерение отрезков. Длина отрезка

 

ИНМ

 

Т

Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Гл.1, п. 7,8, № 31, 34

II

 

 

5

0,5 ч

Измерение углов

 

ИНМ

 

 

СР

 

Гл.1, п. 9, № 46, 48

III

 

 

6

0,5 ч

Измерение углов на местности

КУ

 

 

СР

 

 

Гл.1, п. 10, № 52, 53

III

 

7

0,5 ч

Перпендикулярные

Прямые. Смежные и вертикальные углы

 

ИНМ

 

 

УО

 

 

 Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

 

Гл.1, п. 11, 12,       № 56, 60

IV

 

 

8

0,5 ч

Перпендикулярные

прямые

КУ

 

 

СР

 

Гл.1, п. 13, № 61, 65

IV

 

9

0,5 ч

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

КУ

 

 

СР

 

 

Знать:  понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла; середины отрезка, биссектрисы угла; длины отрезка; смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Гл.1, п. 1 – 13, № 67, 68

V

 

10

0,5 ч

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

ОСЗ

 

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме

Гл.1, п. 1 – 13,       № 73, 75

V

 

11

0,5 ч

Контрольная работа №1

по теме: «Начальные геометрические сведения»

КЗУ

 

 

КР   

 

 

 

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме

 

VI

 

Треугольники (9,5 часов)

12

0,5 ч

Анализ контрольной

работы.

Первый признак равенства треугольников. Треугольник

ИНМ

 

 

Т

 

 

Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.2, п. 14, № 88, 91

VI

 

13

0,5 ч

Первый признак равенства треугольников

КУ

 

 

УО

 

Гл.2, п. 15, № 95, 97

VII

 

14

 

0,5 ч

Первый признак равенства треугольников

ЗИМ

 

 

СР

 

Гл.2, п. 15, РТ

VII

 

15

0,5 ч

Первый признак равенства треугольников

ОСЗ

 

 

Гл.2, п. 15, № 99, доп. задача

VIII

 

16

0,5 ч

Перпендикуляр к прямой

ИНМ

Т

 

 

Знать: понятия перпендикуляра к прямой;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.2, п. 16, № 99

VIII

 

17

0,5 ч

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ИНМ

 

УО

 

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Гл.2, п. 17, № 101, 102, 106

IX

 

18

0,5 ч

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

 

 

Гл.2, п. 17, № 110, 111

IX

 

19

0,5 ч

Свойства равнобедренного треугольника

ЗИМ

 

Т

 

Знать: свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Гл.2, п. 18, № 118, 119

 

X

 

 

 

20

0,5 ч

Второй признак равенства треугольников

 

ИНМ

 

Т

 

Знать: второй признак  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.2, п. 19, № 122, 123

X

 

21

0,5 ч

Второй признак равенства треугольников

 

ЗИМ

 

Т

 

Гл.2, п. 19, № 127, 128

XI

 

22

0,5 ч

Третий признак равенства треугольников

 

ИНМ

 

СР

 

 

Знать: второй и третий признаки  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.2, п. 20, № 131, РТ

XI

 

23

0,5 ч

Третий признак равенства треугольников

 

ЗИМ

 

ФО

 

 

Гл.2, п. 20, РТ

XII

 

24

0,5 ч

Окружность

КУ

УО

 

Знать: понятия окружности и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.2, п. 21, № 144, 145

XII

 

25

0,5 ч

Построения циркулем и линейкой.

ИНМ

Т

 

Знать: базовые задачи на построение;

Уметь: выполнять построения циркулем и линейкой.

Гл.2, п. 22, 23, базовые задачи на построение

XIII

 

26

 

0,5 ч

Задачи на построение.

ПЗУ

СР

 

 

Знать: базовые задачи на построение;

Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Гл.2, п. 23, № 148, 150

XIII

 

27

 

0,5 ч

Решение задач по теме: «Треугольники»

ПЗУ

СР

 

 

 

Гл.2, п. 14 – 23,     № 158, 159

XIV

 

28

 

0,5 ч

Решение задач по теме: «Треугольники»

ПЗУ

СР

 

 

 

Гл.2, п. 14 – 23,     № 167, 168

XIV

 

29

 

0,5 ч

Решение задач по теме: «Треугольники»

ПЗУ

СР

 

 

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме

Гл.2, п. 14 – 23,     № 180, 182

XV

 

30

0,5 ч

Контрольная работа №2

по теме: «Треугольники»

 

 

 

 

 

КЗУ

 

КР

 

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме

 

 

XV

 

Параллельные прямые (6,5 часов)

31

0,5 ч

Анализ контрольной

работы.

Признаки  параллельности

прямых

ИНМ

Т

 

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.3, п. 24 , № 187, 189

XVI

 

 

32

0,5 ч

Признаки параллельности прямых

КУ

 

ТСТ

 

Гл.3, п. 25, № 192, 193

XVI

 

33

0,5 ч

Признаки параллельности прямых

ЗИМ

 

 

СР

 

Гл.3, п. 25, РТ

XVII

 

34

 

0,5 ч

Практические способы построения параллельных прямых

ПЗУ

СР

 

 

Знать: способы построения параллельных прямых;

Уметь: строить параллельные прямые с помощью угольника, циркуля и линейки.

Гл.3, п. 26, № 195

XVII

 

35

0,5 ч

Об аксиомах в геометрии

ИНМ

УО

 

 

Гл.3, п. 27, № 197, 200

XVIII

 

36

0,5 ч

Аксиома параллельных прямых

ИНМ

УО

 

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.3, п. 28,             № 203,204

XVIII

 

37

0,5 ч

Следствия из аксиомы  параллельных прямых

ИНМ

 

МД

 

 

Гл.3, п. 28, № 209, 210

XIX

 

38

0,5 ч

Следствия из аксиомы  параллельных прямых

КУ

 

УО

 

Гл.3, п. 28, РТ

XIX

 

39

0,5 ч

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

КУ

 

УО

 

Знать:  теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.3, п. 29, РТ,       № 212

XX

 

40

0,5 ч

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

КУ

 

УО

 

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.3, п. 24 – 29,     № 215, 216

XX

 

41

0,5 ч

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

ПЗУ

 

СР

 

 

Гл.3, п. 24 – 29,      № 220, 221

XXI

 

42

0,5 ч

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

ПЗУ

Т

 

Гл.3, п. 24 – 29, вопросы с. 68

XXI

 

43

0,5 ч

Контрольная работа №3

по теме: «Параллельные прямые»

 

КЗУ

 

КР

 

 

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме

 

XXII

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 часов)

44

0,5 ч

Анализ контрольной работы.

Сумма углов треугольника

ИНМ

Т

 

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 30, № 224, 226

XXII

 

45

0,5 ч

Сумма углов треугольника

ЗИМ

 

СР

 

Гл.4, п. 31, № 232, 234

XXIII

 

 

 

 

46

0,5 ч

Соотношение между сторонами и углами

треугольника

ИНМ

Т

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 32, № 237, 240

XXIII

 

47

0,5 ч

Неравенство треугольника                 

КУ

ФО

Знать: неравенство треугольника;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 33, № 248, 251

XXIV

 

48

0,5 ч

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

КУ

 

Т

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме.

Гл.4, п. 30 – 33, РТ

XXIV

 

49

0,5 ч

Контрольная работа №4

по теме: «Соотношение между сторонами  и углами треугольника»

 

КЗУ

 

КР

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме

 

XXV

 

50

0,5 ч

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

ИНМ

 

Т

 

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 34, № 256, 257

XXV

 

51

0,5 ч

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

ЗИМ

 

СР

 

Гл.4, п. 34, РТ

XXVI

 

52

0,5 ч

Признаки равенства прямоугольных треугольников

 

ИНМ

 

Т

 

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 35, № 262, 264

XXVI

 

53

0,5 ч

Признаки равенства прямоугольных треугольников

 

ЗИМ

 

СР

 

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 36, № 266, 269

XXVII

 

54

0,5 ч

Построение треугольника по трем элементам. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

ИНМ

Т

 

Знать: понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 37, базовые задачи, № 272, 274

XXVII

 

55

0,5 ч

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

СР

 

 

Знать: базовые задачи на построение;

Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Гл.4, п. 38, № 286, 288

XXVIII

 

56

0,5 ч

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

Т

 

Знать: базовые задачи на построение;

Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Гл.4, п. 38, № 291

XXVIII

 

57

0,5 ч

Построение треугольника по трем элементам

ИНМ

СР

 

 

Знать: базовые задачи на построение;

Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Гл.4, п. 38, № 293, 294

XXIX

 

58

0,5 ч

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

ПЗУ

 

Т

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Гл.4, п. 30 – 38, № 297, 299

XXIX

 

59

0,5 ч

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

ПЗУ

 

Т

Гл.4, п. 30 – 38,     № 308, 309

XXX

 

60

0,5 ч

Решение задач по теме: «Соотношение

между сторонами и углами треугольника»

ПЗУ

 

Т

Гл.4, п.  30 – 38, вопросы с. 89-90

XXX

 

61

0,5 ч

Контрольная работа №5  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 

КЗУ

КР

 

 

XXXI

 

62

0,5 ч

Анализ контрольной

работы. Решение задач

ЗИМ

ФО

 

Гл.4, п.  30 – 38,    № 317, 318

XXXI

 

63

0,5 ч

Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

П

 

ПР

 

 

XXXII

 

64

0,5 ч

Решение задач по теме «Треугольники»

ОСЗ

 

СР

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме.

Гл.2, п. 14 – 15, № 330

XXXII

 

65

0,5 ч

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

ОСЗ

 

ФО

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме.

Гл.2, п. 16 – 17, № 334

XXXIII

 

66

0,5 ч

Решение задач по теме «Признаки  равенства треугольников»

ОСЗ

 

Т

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме.

Гл.2, п. 15, 19, 20, № 344

XXXIII

 

67

0,5 ч

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

ОСЗ

 

УО

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме.

Гл.3, п. 24 – 29, РТ

XXXIV

 

68

0,5 ч

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

ОСЗ

 

ФО

Знать: теоретический материал по теме;

Уметь: решать задачи по теме.

Гл.4, п. 30 – 38,     № 350

XXXIV

 

69

0,5 ч

Итоговая контрольная работа

ОСЗ

 

СР

Знать: весь теоретический материал;

Уметь: решать задачи по изученным темам.

 

XXXV

 

70

0,5 ч

Анализ контрольной работы. Решение задач

ОСЗ

 

СР

 

 

XXXV

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

    Перечень обозначений:

            Тип урока

Вид контроля

ЗИМ - закрепление изученного материала

ИНМ - изучение нового материала

КЗУ - контроль знаний и умений

КУ - комбинированный урок

Л - лекция

ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

П - практикум

ПЗУ - применение знаний и умений

ВК – выборочный контроль

ВП - взаимопроверка

ЗОХ – задания обучающего характера

КР - контрольная работа

МД - математический диктант

ПР - практическая работа

РПК – работа по карточкам

РСР – разноуровневая самостоятельная работа

СР - самостоятельная работа

Т - текущий

ТСТ - тест

УО - устный опрос

ФО - фронтальный опрос

 

Контроль уровня обученности учащихся

           Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии  и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых  является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс геометрии 7 класса. Эти требования структурированы  по  трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «владеть компетенциями»  (образовательными, познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной).

           Контрольных работ за год – 5.  Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, практических, контрольных  работ и математических диктантов.

      Календарно-тематический план по геометрии для 7 класса составлен на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.

      Количество часов в год:  35.

      Количество  часов в неделю:  1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

 

1.      Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы,  изд. «Просвещение»,  2009 г.

2.      Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -   М.: Просвещение, 2008.

3.      Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.

4.      Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. -  М.: Просвещение, 2008.

5.      Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -  М.: Просвещение,  2008.

6.      Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

7.      Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, JI. Б. Крайнева. -  М.: Просвещение, 2008.

8.      Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7 -  9 кл.: кн. для  учителя / Ю. П. Дудницын, В. JI. Кронгауз. -  М.: Просвещение, 2008.

9.      Евстафьева JI. П. Геометрия: дидакт. материалы для 7 - 9 кл. - М.: Просвещение, 2008.

10.  Вернер A. JI. Геометрия: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 7 - 9 кл. / А. Л. Вернер, JI. П. Евстафьева, В. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2005.

 

 

Перечень литературы и средств обучения

1.      Закон «Об образовании».

2.      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

3.      Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4.      Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

5.      Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

7.      Программа составлена на основе примерной Программы полного общего образования по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,

8.      составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21).

Основная учебная литература для учащихся

1.      Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г

2.      Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

 

 

Литература для учителя

1.      Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.

2.      Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. –

3.      М.: Просвещение, 2008.

4.      Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

5.      Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

6.      Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

Multimedia-поддержка предмета

1.      Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/ 

2.      Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

3.      Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

4.      Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

5.      Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

6.      Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru

7.      сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /Э .Н. Резникова/

«____»_____________2014 г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /О.Г. Азарова/

«____»_____________2014 г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса разработана для индивидуального обучения, из расчета 35 часов в год (1 час в неделю), на основе Примерной программы основного общего образования по математике  с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.(Программа по геометрии, авт.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 678 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1216
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4589
  • 589
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 474
    • DOCX 73.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хажилова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хажилова Наталья Михайловна
    Хажилова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 19817
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек