№
|
Тема урока
|
Дидактическое
предназначение учебного занятия
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки
|
Вид контроля -
измерители
|
Элементы
дополнительного содержания
|
Дата
|
Домашнее задание
|
Оборудование
|
|
Тема
раздела: Основные свойства простейших геометрических фигур.
·
знать: что такое прямая, точка, какая фигура
называется отрезком, лучом, углом, сущность аксиоматического метода
построения курса геометрии.
·
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и
прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и
масштабной линейкой.
Количество
часов: 16
|
|
1.
|
Геометрические
фигуры. Точка и прямая.
|
Комбинированный
|
Возникновение
геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры:
точка, прямая, плоскость и их обозначения. Определение аксиомы. Свойства принадлежности
точек и прямых на плоскости. Беседа о пользовании учебником. Упражнения по
готовому чертежу
|
Знать терминологию,
связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь изображать
и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства
расположения точек и прямых при решение задач.
|
Взаимопроверка в
парах.
Работа с опорным
материалом.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 1-4.Решить задачи№1-2.
|
Опорные конспекты
учащихся
|
|
2.
|
Отрезок.
|
Поисковый
|
Геометрическая
фигура: отрезок и его обозначения. Задача № 3. Свойство расположения точек на
прямой. Определение отрезка. Упражнения по готовому чертежу.
|
Знать терминологию,
связанную с описанием взаимного расположения точек на прямой ; определения
отрезка ; формулировки основного
|
Взаимопроверка в
парах.
Тренировочные
упражнения.
Диктант.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 5-6. Решить задачи № 5-6.
|
Опорные конспекты
учащихся
|
|
3.
|
Измерение отрезков.
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос по
домашнему заданию, основные свойства измерения отрезков, задачи № 7(1),
15(2), 13.
|
Иметь представление
об измерение отрезков линейкой, различных единиц длинны; знать формулировку
основного свойства измерения отрезков; уметь применять основное свойство
измерения отрезков при решение несложных задач. Знать формулировку основного
свойства измерения отрезков. Уметь применять основное свойство измерения
отрезков при решение задач.
|
Индивидуальный
опрос.
Выполнение
упражнений по образцу
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на контрольный
вопрос 7. Решить задачи№7(2),15(1).
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
4.
|
Полуплоскости. Полупрямая.
|
Учебный практикум
|
Устная фронтальная
работа по готовым чертежам. Свойство о разбитии плоскости прямой, задача №
18(1), самостоятельная работа. Понятие полупрямой (луча) и формальное
определение. Работа по готовому чертежу
|
Понимать: что прямая разбивает плоскость на две
полуплоскости; знать расширенные формулировки основного свойства расположения
точек относительно прямой на плоскости; уметь применять эти знания при
решение задач. Знать определение прямой (луча), дополнительных
полупрямых. Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч,
дополнительные полупрямые.
|
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам. Выборочный диктант
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы11,12. Решить задачи№21,22. Повторить ответы на
контрольные вопросы 6,7.
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
5.
|
Угол.
|
Комбинированный
|
Определение угла,
его элементы. Правила построения и измерения углов с помощью транспортира,
практическая работа. Основные свойства измерения углов. Виды углов. Задача №
24(1)
|
Знать определение и
обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов; уметь
изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными
свойствами измерения углов при решение несложных задач.
|
Проблемные задания.
Взаимопроверка в
парах.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные 13-18. Решить задачи№23,24(2).
|
Тестовые материалы.
|
|
6.
|
Угол. Решение задач.
|
Поисковый
|
Устная фронтальная
работа. Дидактические Задачи
|
Уметь пользоваться
основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать
геометрические задачи с помощью уравнений.
|
Работа с конспектом,
с книгой и наглядными пособиями по группам
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить ответы на
контрольные вопросы14,18. Решить задачи№26(1,2,4)
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
7.
8.
9.
|
Откладывание
отрезков и углов. Решение задач.
|
Учебный практикум
|
Алгоритм
откладывания отрезков и углов, практическая работа, основные свойства
откладывания отрезков и углов, фронтальная работа
|
Знать формулировки
основных свойств откладывания отрезков и углов; уметь откладывать от данной
точки на данной полупрямой отрезок заданной длинны; откладывать то данной
полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.
|
Работа с опорными
конспектами, работа с раздаточнымматериалом
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос19. Решить задачи№30,31(1,2).
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
10.
11.
|
Треугольник.
Существование треугольника, равного данному.
Биссектриса угла.
Решение задач.
|
Учебный практикум
|
Определение равных
отрезков и углов, определение треугольника и его элементы. Определение равных
треугольников, задачи № 36, 37. Практическая работа.
|
Знать определение
равных отрезков, равных углов, равных треугольников; алгоритм построения
треугольника, равного данному; уметь по записи равных треугольников находить
пары равных элементов. Знать определение биссектрисы угла. Уметь решать
задачи на вычисление величин углов.
|
Практикум.
Решение задач.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 20-26. Решить задачи№33,34,39.
|
Тестовые материалы.
|
|
12.
|
Параллельные прямые.
|
Поисковый
|
Самостоятельная
работа, определение параллельных прямых и их свойство. Практическая работа.
|
Знать определение
параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых;
уметь применять эти свойства при решении задач.
|
Фронтальный опрос. Решение задач
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 27-28. Решить задачи№41,42.
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
13.
|
Теоремы и
доказательство. Аксиомы.
|
Комбинированный
|
Понятие аксиомы,
теоремы, условия, заключения, доказательства. Теорема 1.1 и ее
доказательство. Задача 18(1), 43, 50
|
Знать понятие
теоремы, доказательства, аксиом.
|
Взаимопроверка в
парах.
Работа с текстом
|
Дополнительные
задачи
|
|
Решить задачи №4, 12
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
14.
|
Подготовка
к к/р №1
|
Комбинированный
|
|
Закрепить в процессе
решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
|
Практикум.
Решение задач.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Подготовиться к
контрольной работе.
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
15.
|
Контрольная работа №1
по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить ответы на
контрольные вопросы11,13,15.
|
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
|
16.
|
Работа
над ошибками
|
Комбинированный
|
Взаимный и
индивидуальный контроль
|
Корректировка знаний
и умений по данной теме
|
Практикум.
Решение задач.
|
Дополнительные
задачи
|
|
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
Тема раздела: Смежные и вертикальные углы.
Основная цель:
·
знать: что такое прямая, точка, какая фигура
называется отрезком, лучом, углом, сущность аксиоматического метода
построения курса геометрии.
·
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и
прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и
масштабной линейкой.
Количество часов: 6
|
|
17.
|
Смежные углы.
Решение задач.
|
Проблемный
|
Анализ контрольной
работы. Понятие определения и следствия. Определение смежных углов, их
свойство и следствия из него, задачи по готовым чертежам, задача № 1. Понятия
тупого, острого и прямого угла, фронтальная работа, задача № 2, 6(1)
|
Знать определение
смежных углов; формулировку и доказательство теоремы о сумме смежных углов;
уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже,
решить задачи с использованием свойства смежных углов. Знать определение
прямого, тупого и острого углов; формулировки и доказательства следствий из
теоремы о сумме смежных углов; уметь применять полученные знания в процессе
решения задач.
|
Взаимопроверка в
парах. Работа с раздаточным материалом
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 1,2,3. Решить задачи№3,4(2.3).
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
18.
|
Вертикальные углы.
|
Комбинированный
|
Понятие вертикальных
углов, их свойство, факт о пересечении двух прямых и образовавшихся прямых
индивидуальная работа. Задача № 7, 10 и по готовым чертежам.
|
Знать определение
вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы 2.2; уметь строить
вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с
применением теоремы о равенстве вертикальных углов.
|
Фронтальный опрос. Решение задач.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 6,7. Решить задачи№8,9.
|
Тестовые материалы.
|
|
19.
20.
|
Перпендикулярные
прямые. Доказательство от противного. Решение задач.
|
Комбинированный. Учебный
практикум
|
Определение
перпендикулярных прямых, самостоятельная работа, теорема 2.3. Задача № 12 и
по готовым чертежам.
|
Знать определение
перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы 2.3. уметь
доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то
остальные три угла тоже прямы; применять метод доказательства от противного к
решению задач.
|
Индивидуальный
опрос.
Выполнение упражнений по образцу
|
Дополнительные задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы8,9,10,12. Решить задачи№13,14.
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
21.
|
Подготовка
к к/р №2
|
Комбинированный
|
Задачи из задачника
и задачи № 20, 25(1,3),
|
Уметь применять
полученные теоретические знания при решении комплексных задач
|
Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными
пособиями.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить на
контрольные вопросы 2,7, 13. Решить задачи № 25(2,4)
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
22.
|
Контрольная работа №2
по теме: «Смежные и вертикальные углы».
|
Урок контроля,
обобщения и коррекции знаний
|
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Индивидуальное решение контрольных заданий
|
Дополнительные
задачи
|
|
Нет задания
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
Тема
раздела: Признаки равенства треугольников.
Основная цель:
·
знать и доказывать признаки равенства
треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения
медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
·
уметь применять теоремы в решении задач; строить и
распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и
линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины
отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Количество часов: 15
|
|
23.
|
Первый признак
равенства треугольников.
|
Комбинированный
|
Устная фронтальная
работа, свойство откладывания отрезков и углов, аксиома существования
треугольника, определение равных отрезков, углов и треугольников, первый
признак равенства треугольников, задачи из сборника и по готовым чертежам.
|
Знать формулировку
первого признака равенства треугольника. Уметь решать задачи, в которых
требуется равенство треугольников по первому признаку. Знать формулировку и
доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь решать задачи,
в которых требуется равенство треугольников по первому признаку.
|
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам
|
Дополнительные
задачи
|
|
Выучит теорему 3.1.
Решить задачи№1,2.
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
24.
25.
|
Второй признак
равенства треугольников.
Решение задач.
|
Поисковый. Учебный
практикум
|
Индивидуальный
опрос, практическая работа, формулировка и доказательство второго признака,
задачи из сборника и по готовым чертежам.
|
Знать формулировку и
доказательство второго признака равенства треугольников. Уметь решать задачи,
в которых требуется равенство треугольников по первому и второму признаку.
|
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение
упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 2. Решить задачи№5,6.
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
26.
|
Равнобедренный
треугольник.
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, понятие
разностороннего треугольника, периметра треугольника , формулировку и
доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника,
задачи из сборника и по готовым чертежам.
|
Знать определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника ,
формулировку и доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного
треугольника. Уметь применять определение и теорему при решении задач.
|
Индивидуальный
опрос.
Выполнение упражнений по образцу
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 3,4,5. Решить задачи №9,10,12.
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
27.
|
Равнобедренный
треугольник. Решение задач.
|
Учебный практикум
|
Задачи по готовым
чертежам, тест. Задачи № 11(1), 13(2),14.
|
Уметь применять
полученные теоретические знания о равнобедренном треугольнике при решении
задач
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Решить задачи №
11(2), 13(1)
|
Тестовые материалы.
|
|
28.
29.
30.
|
Обратная теорема.
Решение задач.
|
Проблемный Учебный
практикум
|
Признак
равнобедренного треугольника и его доказательство, задачи по готовым чертежам
, из сборника и № 18 (1),
|
Знать формулировку и
доказательство теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника.
Уметь применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему
обратную данной. Иметь представление о прямой и обратной теоремах
|
Взаимопроверка в
парах.
Тренировочные упражнения.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 6,7. Решить задачи № 16,18(2).
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
31.
|
Свойство медианы
равнобедренного треугольника.
|
Исследовательский
|
Самостоятельная
работа, формулировка и доказательство теоремы о медиане равнобедренного
треугольника, задачи по готовым чертежам , из сборника и № 24 (1),25(1)
|
Знать формулировку и
доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к
основанию. Уметь применять ее при решении задач.
|
Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами,
решение упражнений.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 11. Решить задачи № 24(2), 25(2)..
|
Тестовые материалы.
|
|
32.
|
Свойство медианы
равнобедренного треугольника. Решение задач.
|
Поисковый
|
Задачи № 21(1), 23,
27 и из сборника.
|
Уметь применять
полученные знания при решении комбинированных задач с использованием
признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.
|
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Решить задачи №
21(2),22
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
33.
|
Решение задач.
|
Комбинированный
|
Фронтальная работа.
Задача по чертежу, задача № 28, самостоятельная работа.
|
Уметь решать задачи
комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и
свойств равнобедренного треугольника.
|
Фронтальный опрос
Выборочный диктант Решение задач.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Решить задачи №
25(3),26.
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
34.
35.
36.
|
Третий признак
равенства треугольников. Решение задач. Подготовка к к/р №3
|
Учебный практикум
|
формулировка и
доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам, задачи №
29, 30, самостоятельная работа.
|
Знать формулировку и
доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам. Уметь
применять указанный признак при решении задач.
|
Проблемные задания.
Взаимопроверка в
парах.
Решение упражнения.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос12. Решить задачи № 31,33.
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
37.
|
Контрольная работа
по теме: «признаки равенства треугольников».
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний
|
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
Дополнительные задачи
|
|
Нет задания
|
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
|
Тема
раздела: Сумма углов треугольника.
Основная цель:
·
знать формулировки и доказательство теорем,
выражающих признаки параллельности прямых;
·
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и
соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Количество часов: 14
|
|
38.
39.
|
Параллельность
прямых.
Углы, образованные
при пересечение двух параллельных прямых секущей.
|
Поисковый
|
Анализ контрольной
работы, понятия и определения внутренних накрест лежащих, внутренних
односторонних и соответственных углов. Задачи по готовым чертежам,
формулировки и доказательства теорем , в которых связываются величины
изученных углов. Задача № 13,теорема 4.1- признак параллельности прямых с
доказательством. Задачи из сборника. Тестирование.
|
Знать свойства углов
, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь по рисунку
объяснить какие углы называются внутренними накрест лежащими, внутренними
односторонними и соответственными, Знать формулировку и доказательство
теоремы, выражающей признак параллельности прямых. Уметь применять полученные
сведения при решении задач.
|
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 2, 3. Решить задачи № 5,6,7. Повторить определение
параллельных прямых.
|
Опорные конспекты
учащихся Тестовые материалы.
|
|
40.
41.
|
Признак
параллельности прямых.
|
Комбинированный
|
Определение
параллельных прямых, теорема 4.2 и ее доказательство. Задачи по чертежам.
|
Знать формулировку и
доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки
параллельности прямых. Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать
вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности
|
Работа с опорными конспектами, работа с
раздаточнымматериалом
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 4. Решить задачи № 8, 10. Повторить аксиому параллельности
прямых.
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
42.
43.
|
Свойство углов,
образованных при пересечение параллельных прямых секущей.
|
Учебный практикум
|
Задачи из задачника,
аксиома параллельных прямых, признаки параллельности прямых, свойства углов
при параллельных прямых с доказательством, формулировки обратных теорем.
|
Знать свойства
углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Понимать,
что признаки и свойства параллельных прямых являются примерами взаимно
обратных теорем.
|
Взаимопроверка в
парах.
Работа с текстом.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 7,8. Решить задачи № 9,11.
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
44.
|
Сумма углов
треугольника
|
Проблемное изложение
|
Теорема 4.4 с
доказательством, задачи № 18(1), 22(1), 23(1)
|
Знать формулировку и
доказательство теоремы, о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные
сведения при решении задач
|
Фронтальный опрос. Решение задач.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 9. Решить задачи № 18(2, 3), 19(2),22(2).
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
45.
|
Сумма углов
треугольника. Решение задач
|
Комбинированный
|
Задачи № 19(3),
20,21,24,25
|
Знать формулировку и
доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Уметь
применять полученные сведения при решении задач
|
Взаимопроверка в
парах.
Работа с текстом.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на контрольные
вопросы 10. Решить задачи № 18(4), 19(4), 22(3), 23(2).
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
46.
|
Внешние углы
треугольника
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа, определение внешнего угла, задачи по чертежу, теорема о внешнем угле
треугольника с доказательством, задачи № 32,34 и из сборника. Аксиома
измерения углов, следствие из теоремы о внешнем угле треугольника с
доказательством, задачи № 36, 37, 39
|
Знать формулировку и
доказательство теоремы, о внешнем угле треугольника. Уметь применять полученные
сведения при решении задач
|
Взаимопроверка в
парах.
Тренировочные упражнения.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы11,12. Решить задачи № 33,35.
|
Тестовые материалы.
|
|
47.
|
Прямоугольный
треугольник
|
Проблемный
|
Определения
прямоугольного треугольника, гипотенузы и катетов, устная работа по готовым
чертежам, теорема о сумме острых углов прямоугольного треугольника с
доказательством, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи по
чертежам.
|
Знать названия
сторон прямоугольного треугольника, что сумма острых углов равна 90, Знать
формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных
треугольников. Уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о
том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и
гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач
|
Проблемные задачи,
фронтальный опрос, упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 14-17. Решить задачи № 41(1,2,3).
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
48.
|
Прямоугольный
треугольник. Решение задач.
|
Исследовательский
|
Задача № 43 , как
теорема. Задачи № 44,46, 47,самостоятельная работа.
|
Уметь применять
полученные сведения при решении задач
|
Проблемные задания,
работа с раздаточными материалами
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить
формулировку теоремы 2.3. Решить задачи № 42, 45.
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
49.
|
Существование и
единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов
треугольника»
|
Поисковый
|
Теоретический
фронтальный опрос, теорема о существовании и единственности перпендикуляра с
доказательством. определение расстояния от точки до прямой. Задачи из
задачника,
|
Знать определение
расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач.
|
Практикум,
индивидуальный опрос
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 18,19. Решить задачи № 48.49.
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
50.
|
Решение задач по
теме «Сумма углов треугольника»
|
Комбинированный
|
Практическая работа,
Определение расстояния между параллельными прямыми, задачи из сборника и по
готовым чертежам.
|
Знать определение
расстояния между параллельними прямыми. Уметь применять это понятие при
решении задач.
|
Проблемные задания, ответы на вопросы.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 20. Решить задачи № 50, 51.
|
Тестовые материалы.
|
|
51.
|
Контрольная работа
№4 по теме «Сумма углов треугольника».
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Нет задания
|
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
|
Тема раздела: Геометрические построения.
Основная цель:
·
знать: определение окружности и систематизировать
теоретический материал, связанный с решением задач на вычисления и
доказательства.
·
уметь: владеть геометрическими инструментами и
иметь навыки конструктивного подхода к решению задач
·
развивать: пространственное воображение учащихся.
Количество
часов: 13
|
|
Поисковый
|
52.
|
Окружность
|
Учебный практикум
|
Анализ контрольной
работы, определения окружности и ее элементов, задачи по чертежам, задачи №
1, 5(1),
|
Знать определение
окружности и ее элементов. Уметь пользоваться этими понятиями при решении
задач.
|
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 1,2. Решить задачи № 2, 5(2).
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
53.
|
Окружность,
описанная около треугольник
|
Комбинированный
|
теорема о диаметре,
перпендикулярном хорде и обратная ей с доказательством, определение серединного
перпендикуляра к отрезку, задача №6, определение окружности, описанной около
треугольника, теорема о центре описанной окружности с доказательством и
следствия из нее.
|
Знать определение
окружности, описанной около треугольника, и серединного перпендикуляра к
отрезку, формулировку и доказательство теоремы о центре описанной окружности,
о диаметре, перпендикулярном хорде. Уметь применять полученные сведения при
решении задач
|
Проблемные задания, фронтальный опрос,
решение упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 3,4. Решить задачи № 6.
|
Тестовые материалы.
|
|
54.
|
Касательная к
окружности
|
Проблемное изложение
|
Определение
касательной. Задачи № 8,9, взаимное расположение прямой и окружности, задача
№ 13(2), определение внешнего и внутреннего касания окружностей, задачи №
11, 12.
|
Знать определение
касательной к окружности, свойство касательной. Иметь придставление о внешнем
и внутреннем касании окружностей. Уметь пользоваться этими понятиями при
решении задач.
|
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 5, 6, 7. Решить задачи № 7. 10.
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
55.
|
Окружность,
вписанная в треугольник
|
Поисковый
|
Задачи по чертежу,
взаимное расположение двух окружностей, практическая работа, определение
окружности, вписанной в треугольник, формулировка и доказательство теоремы о
центре вписанной окружности. самостоятельная работа.
|
Знать определение
окружности, вписанной в треугольник, формулировку и доказательство теоремы о
центре вписанной окружности. Уметь пользоваться этими понятиями при решении
задач.
|
Взаимопроверка в
парах.
Тренировочные упражнения.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 6,7. Решить задачи № 16(1).
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
56.
57.
|
Что такое задачи на
построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла,
равного данному.
|
Учебный практикум
|
Задачи № 23(1а,
2а),беседа, задача 5.1, 20, 5.2, 25 и задачи под диктовку.
|
Иметь представление
о том, что такое задачи на построение циркулем и линейкой. Знать алгоритмы
решения задач построения треугольника по трем сторонам, построение угла,
равного данному. Уметь решать задачи на построение треугольников по двум
сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам с
числовыми или геометрическими заданными условиями.
|
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 10,11. Решить задачи № 22, 24.
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
58.
59.
|
Построение
биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой
|
Поисковый
|
Задачи № 5.3, 5.4,
5.5, 28, 35, и вспомогательная.
|
Знать алгоритмы
решения задач на построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам,
построение перпендикулярной прямой. Уметь решать несложные задачи на
построение с использованием этого алгоритма.
|
Практикум, индивидуальный опрос
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольные вопросы 12,13,14. Решить задачи № 26,27.
|
Опорные конспекты учащихся
|
|
60.
|
Геометрическое место
точек. Метод геометрических мест.
|
Комбинированный
|
Задачи №
40,45.теорема 5.4 теорема 5.3. расстояния между двумя точками, определение
окружности.
|
Знать что такое
геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места
точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек. Умет решать
несложные задачи на построение методом геометрических мест.
|
Фронтальный опрос
Выборочный диктант Решение задач
|
Дополнительные
задачи
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 15.. Решить задачи № 36,44.
|
Тестовые материалы.
|
|
61.
|
Решение задач по
теме «Геометрические построения»
|
Учебный практикум
|
Задачи из задачника.
Самостоятельная работа
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Индивидуальные
задачи на карточках.
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
62.
|
Решение задач по
теме «Геометрические построения»
|
Проблемный
|
Задачи из задачника.
Самостоятельная работа
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Практикум, индивидуальный опрос
|
Дополнительные
задачи
|
|
Индивидуальные
задачи на карточках.
|
Иллюстрации на
доске, сборник задач.
|
|
63.
|
Решение задач по
теме «Геометрические построения»
|
Комбинированный
|
Задачи из задачника.
Самостоятельная работа
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Проблемные задачи,
индивидуальный опрос
|
Дополнительные
задачи
|
|
Индивидуальные
задачи на карточках.
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
64.
|
Контрольная работа
№5 по теме «Геометрические построения».
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний
|
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Нет задания
|
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
|
Итоговое повторение курса
(4 часа)
|
|
65.
|
Повторение темы
«углы»
|
Комбинированный
|
Задачи из задачника
и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Индивидуальный
опрос.
Выполнение упражнений
по образцу
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить
теоретический материал по теме равенство треугольников
|
Тестовые материалы.
|
|
66.
|
Повторение темы
«равенство треугольников» Повторение темы «равнобедренный треугольник»
|
Комбинированный
|
Задачи из задачника
и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить
теоретический материал по теме равнобедренный треугольник
|
Сборник задач,
тетрадь с конспектами
|
|
67.
|
Повторение темы
«параллельные прямые»
|
Комбинированный
|
Задачи из задачника
и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все
теоретические знания при решении задач
|
Проблемные задания, фронтальный опрос,
решение упражнения
|
Дополнительные
задачи
|
|
Повторить
теоретический материал темы окружность
|
Тестовые материалы.
|
|
68.
|
Итоговая
контрольная работа
|
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний
|
|
Уметь проводить
доказательства рассуждения при решении задач. Используя известные теоремы,
обнаруживая возможности их использования.
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
Дополнительные
задачи
|
|
Нет задания
|
Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.