ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для
основной общеобразовательной школы 9а класса составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной
программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному
комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и
др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )
Примерная программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное
распределение учебных часов по разделам курса.
Преподавание
математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:
1. Федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);
2. Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010
года (ФГОС ОО).
Преподавание
предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с
учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1. Закон об
образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта общего образования
(приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего
(полного) общего образования»);
3. Примерные
программы основного общего и среднего (полного) общего образования по
математике (письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №
03-1263,
http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);
4.
Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015
учебный год»
5. Программы
основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида
г.Волгодонска.
6. Учебного плана ГКОУ РО школы-интерната VI
вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.
Структура
документа
рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную
записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования
к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень
учебно-методического обеспечения, список литературы.
Общая характеристика учебного
предмета
Математическое образование в основной
школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия
блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый
опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции
отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед
школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения,
естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов
математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания
объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции,
математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия
доказательства.
Цель изучения:
овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения
к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов
окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,
математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия
доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания
курса обучающиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли
вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную
культуру;
- развить пространственные представления и
изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии,
познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь –
умения логически обосновывать суждения;
- проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых
понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования
реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии
9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными
отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием
векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается
умение обучающихся
применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется
знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности
и площади круга и формулы для их вычисления.
Место предмета в учебном процессе:
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации и на основании школьного учебного плана, на изучение геометрии в 9
классе отводиться 70 часа (35 учебных недель, из расчета 2 часа в неделю). Из
них контрольных работ 5 часов.
Формы
организации учебного процесса:
Технологии:
дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы проведения
занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие
уроки
Формы и
методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты,
контрольные работы
Система
оценивания – «пятибалльная»
Шкала
оценивания:
Критерии
оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по
математике.
(Согласно
Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению
единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Нормы
оценки:
1. Оценка
письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается
отметкой «5», если:
1) работа
выполнена полностью;
2) в логических
рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка
«4» ставится, если:
1) работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна
ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка
«3» ставится, если:
1) допущено более
одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка
«2» ставится, если:
1) допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Отметка
«1» ставится, если:
1)работа показала
полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой
теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может
повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка
устных ответов обучающихся по математике
Ответ
оценивается отметкой «5», если ученик:
ü
полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
ü
изложил
материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
ü
правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
ü
показал
умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
ü
продемонстрировал
знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
ü
отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
ü
возможны
одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ
оценивается отметкой «4»,
если
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при
этом имеет один из недостатков:
ü
в
изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
ü
допущены
один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
ü
допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3»
ставится в следующих случаях:
ü
неполно
раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены
«Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);
ü
имелись
затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ü
ученик
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
ü
при
достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ü
не
раскрыто основное содержание учебного материала;
ü
обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
ü
допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ü
ученик
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая
оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную
четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся
по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для
выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за
повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных
работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний
ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику
не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или
большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая
контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы
оценивались положительно.
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Исходя
из того, что в коррекционной школе на изучение геометрии в основной школе
предусмотрен дополнительный год, программа изменена, и на все разделы были
выделены дополнительные часы.
Внесение данных
изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить
уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить
индивидуальный подход к обучающимся.
Срок
реализации рабочей учебной программы – один учебный
год.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты
В ходе преподавания геометрии в 9 классе,
работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и
умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали
умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
- планирования и осуществления
алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых
алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из
различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов
решения;
- исследовательской деятельности, развития
идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых
задач;
ясного, точного, грамотного изложения
своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков
математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений,
аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и
классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.
В результате изучения курса геометрии 9
класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического
доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры
алгоритмов;
как используются математические формулы,
уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и
практических задач;
как потребности практики привели
математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
каким образом геометрия возникла из
практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о
них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать
задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации;
Требования
к уровню подготовки обучающихся.
В результате
изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
пользоваться языком геометрии для
описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и
развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами,
вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических
величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180
определять значения тригонометрических
функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических
функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади
треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических
фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь
на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при
решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические
задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни ;
описания реальных ситуаций на языке
геометрии;
расчетов, включающих простейшие
тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с
использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с
нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
построений геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Контрольные измерители
Контрольная работа по теме «Вектор»
1). Начертите два
неколлинеарных вектора и .
Постройте векторы, равные:
а). ; б).
2). На стороне ВС
ромба АВСD лежит точка К такая, что ВК = КС, О – точка
пересечения диагоналей. Выразите векторы через
векторы и .
3). В
равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5
и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.
4). * В
треугольнике АВС О – точка пересечения медиан. Выразите вектор через векторы и .
Контрольная работа по теме «Координаты
векторов»
1). Найдите координаты и длину вектора , если .
2). Напишите уравнение окружности с
центром в точке А (- 3;2), проходящей через точку В (0; - 2).
3). Треугольник МNK задан
координатами своих вершин: М ( - 6; 1 ), N (2; 4 ), К ( 2; - 2 ).
а). Докажите,
что Δ- равнобедренный;
б). Найдите высоту, проведённую из вершины
М.
4). * Найдите координаты точки N,
лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек Р и К,
если Р( - 1; 3 ) и К( 0; 2 ).
Контрольная работа по теме «Решение
треугольника»
1). В треугольнике АВС А = 450,
В = 600, ВС
= Найдите
АС.
2). Две стороны треугольника равны
7 см и
8 см, а угол между ними равен 1200. Найдите третью
сторону треугольника.
3). Определите вид треугольника АВС, если
А ( 3;9 ), В ( 0; 6 ), С ( 4; 2 ).
4). * В ΔАВС АВ = ВС, САВ = 300, АЕ – биссектриса,
ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС
Контрольная работа по теме «Площадь круга,
длина окружности»
1). Найдите площадь круга и длину
ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника,
вписанного в него, равна
2). Вычислите длину дуги окружности с
радиусом 4 см, если её градусная мера равна 1200. Чему
равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?
3). Периметр правильного треугольника,
вписанного в окружность, равен Найдите периметр
правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.
Материально-техническая
база
Компьютер,
интерактивная доска, чертежные инструменты.
Мультимедийные
ресурсы
1.
Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 9 класс»
2. Учебное пособие «Живая математика»
3.Компакт диск Геометрия
7-9кл. Поурочные планы по учебникам Ш.А. Алимова
4.Компакт диск Геометрия
7-9кл. Дидактический и раздаточный материал
Литература
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений
[Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.
Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для
учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г.
Зив. - М.: Просвещение, 2005.
Артюнян
Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для
5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян
Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9.
– М.: Просвещение, 2006.
Буланова
Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10
классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив
Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.:
Просвещение, 2005.
Иченская
М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы.
– Волгоград: Учитель, 2006
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в
Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании:
http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для
школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
http://mat.1september.ru
http://www.math.ru
http://www.zaba.ru
http://www.kenguru.sp.ru
http://www.turgor.ru
№№ п/п
|
Тема
|
Час
|
Дата
|
Обязательный минимум
|
Коррекционно-развивающие задачи
|
Педагогический мониторинг
|
знать
|
уметь
|
-
|
Окружность
|
15
|
|
|
|
|
|
-
|
Касательная к окружности
|
1
|
4.09
|
Знать определение и свойства касательной,
определение и свойства центрального и вписанного угла, свойство биссектрисы
угла, вписанного четырехугольника, условия вписания и описания
четырехугольника.
|
Уметь строить касательную к окружности, вписывать и
описывать треугольники, четырехугольники, доказывать теоремы, решать задачи
по теме.
|
Вести
запись на доске, выслушивая обучающихся
Применять
чертежные инструменты учебники.
Использовать образцы чертежей, направленные на
раскрытие последовательности действий в решении задач
|
Самостоятельная работа «Вписанные углы»,
Самостоятельная работа «Описанные углы»,
Практическая работа «Построение вписанных
треугольников»,
Практическая работа «Построение описанных
треугольников»,
Практическая работа «Построение вписанных, описанных
четырехугольников»,
|
-
|
Касательная к окружности. Решение задач.
|
1
|
4.09
|
-
|
Градусная мера дуги окружности
|
1
|
11.09
|
-
|
Теорема о вписанном угле
|
1
|
11.09
|
-
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
|
1
|
18.09
|
-
|
Решение задач по теме «Центральные и вписанные
углы»
|
1
|
18.09
|
-
|
Свойство биссектрисы угла
|
1
|
25.09
|
-
|
Серединный перпендикуляр
|
1
|
25.09
|
-
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника
|
1
|
2.10
|
-
|
Вписанная окружность
|
1
|
2.10
|
-
|
Свойство описанного четырехугольника
|
1
|
9.10
|
-
|
Описанная окружность
|
1
|
9.10
|
-
|
Свойство вписанного четырехугольника
|
1
|
16.10
|
-
|
Решение
Задач по теме «Окружность»
|
1
|
16.10
|
-
|
Контрольная
работа № 1 по теме «Окружность»
|
1
|
23.10
|
|
|
|
|
-
|
Векторы
|
13
|
|
|
|
|
|
-
|
Понятие вектора Равенство векторов. Откладывание от
одной точки.
|
2
|
23.10
6.11
|
Знать определение вектора, способы сложения,
вычитания, умножения векторов, определение коллинеарности векторов.
|
Уметь строить вектора, складывать по правилу треугольника,
параллелограмма, строить вектор разность, произведение.
|
Вести
запись на доске, выслушивая обучающихся
Применять
чертежные инструменты учебники.
Использовать образцы чертежей, направленные на
раскрытие последовательности действий в решении задач.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальная работа у доски, практическая работа,
самостоятельная работа.
|
-
|
Сложение и вычитание векторов
|
4
|
6.11
13.11
13.11
20.11
|
-
|
Умножение векторов на число
|
3
|
20.11
27.11
27.11
|
-
|
Применение векторов к решению задач
Контрольная работа по теме № 2«Векторы»
|
4
|
4.12
4.12
11.12
11.12
|
-
|
Метод координат
|
11
|
|
|
|
|
|
-
|
Координаты вектора
|
2
|
18.12
18.12
|
Знать название координат точки, вектора.
Знать способы сложения и умножения векторов,
уравнение окружности, прямой.
|
Уметь определять координаты вектора, решать простые
задачи в системе координат
|
Развивать речь обучающихся,
обогащать её мат-кой терминологией.
Развивать навыки контроля и самоконтроля, точность
измерения и глазомер.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальная работа у доски, практическая работа,
самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих
тетрадях.
|
-
|
Простейшие задачи в координатах
|
4
|
25.12
25.12
15.01
15.01
|
-
|
Уравнение окружности. Уравнение прямой
|
3
|
22.01
22.01
29.01
|
-
|
Решение задач
|
1
|
29.01
|
-
|
Контрольная работа №2 по теме «Векторы.
Метод координат»
|
1
|
5.02
|
|
|
|
Тестирование.
|
-
|
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов
|
15
|
5.02-2.04
|
|
|
|
|
-
|
Синус, косинус тангенс угла
|
3
|
5.02
12.02
12.02
|
Знать определение тригонометрических функций,
определение скаляра, формулу скалярного умножения векторов.
|
Уметь построить заданный угол, найти по
тригонометрической функции стороны треугольника.
|
Развивать логическое мышление, пространственное
воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.
Использовать образцы записей, направленные на
раскрытие последовательности действий в решении, разбор алгоритмического
оформления задач, развитие логики.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальная работа у доски, практическая работа,
самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.
|
-
|
Теорема синусов, косинусов, площадь треугольника.
|
2
|
19.02
19.02
|
-
|
Решение треугольников
|
5
|
26.02
26.02
5.03
5.03
12.03
|
-
|
Скалярное произведение векторов
|
3
|
12.03
19.03
19.03
|
-
|
Решение задач
|
1
|
2.04
|
-
|
Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения
между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
|
1
|
2.04
|
|
|
|
|
-
|
Длина окружности и
площадь круга
|
11
|
|
|
|
|
|
-
|
Правильный многоугольник.
|
1
|
9.04
|
Знать определение правильного многоугольника.
|
|
|
|
-
|
Окружность, описанная около правильного
многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
|
1
|
9.04
|
Знать правила нахождения центра вписанной и
описанной окружности, теоремы о возможности вписания и описания окружности,
формулы длины окружности и площади круга.
|
Уметь применять:
правила нахождения центра вписанной и описанной
окружности, теоремы о возможности вписания и описания окружности, формулы
длины окружности и площади круга при построении чертежей и решении задач.
|
Развивать
логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку
логических доказательств.
Вести
запись на доске, выслушивая обучающихся
Применять
чертежные инструменты, учебники.
Использовать образцы чертежей, направленные на
раскрытие последовательности действий в решении задач
|
Фронтальный опрос,
индивидуальная работа у доски, практическая работа,
тестирование,самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в
рабочих тетрадях.
|
-
|
Формулы для вычисления площади правильного
многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
|
1
|
16.04
|
-
|
Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».
|
1
|
16.04
|
-
|
Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».
|
1
|
23.04
|
-
|
Длина окружности и площадь круга.
|
1
|
23.04
|
-
|
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь
круга».
|
1
|
30.04
|
-
|
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь
круга».
|
1
|
30.04
|
-
|
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь
круга».
|
1
|
7.05
|
-
|
Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь
круга».
|
1
|
7.05
|
-
|
Контрольная работа №4 по теме: «Длина
окружности и площадь круга».
|
1
|
14.05
|
|
|
|
|
-
|
Повторение
|
5
|
|
|
|
|
|
-
|
Треугольники.
|
1
|
14.05
|
Знать формулы площадей, основные свойства, признаки
равенства, подобие фигур
|
Применять при решении задач: формулы площадей,
основные свойства, признаки равенства, подобие фигур
|
Развивать логическое мышление, пространственное
воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.
|
|
-
|
Четырёхугольники.
|
1
|
21.05
|
|
-
|
Решение задач по теме: «Четырёхугольники.»
|
1
|
21.05
|
|
-
|
Окружность.
|
1
|
28.05
|
|
-
|
Итоговая контрольная работа.
|
1
|
28.05
|
|
|
|
|
-
|
Итого
|
70
|
|
|
|
|
|
Тематическое
планирование
по геометрии 9 класс (2ч)
№
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Д/з
|
1.
|
«ОКРУЖНОСТЬ»
|
15
|
|
|
2.
|
Касательная к окружности
|
1
|
4.09
|
П. 68 – 69 № 631 (в, г)
№ 632 № 633
|
3.
|
Касательная к окружности. Решение задач.
|
1
|
4.09
|
П.69 № 634 № 636 № 639
|
4.
|
Градусная мера дуги окружности
|
1
|
11.09
|
П. 70 № 649 (б, г) № 650 (б)
№ 651 (б) № 652
|
5.
|
Теорема о вписанном угле
|
1
|
11.09
|
П. 71 № 654 (б)№ 655№ 657
№ 659
|
6.
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
|
1
|
18.09
|
П. 71№ 660№ 666 (б, в) № 668№ 671 (б)
|
7.
|
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
|
1
|
18.09
|
№ 661№ 663№ 673
|
8.
|
Свойство биссектрисы угла
|
1
|
25.09
|
П. 72 № 675 № 676 (б)№ 677
№ 678 (б)
|
9.
|
Серединный перпендикуляр
|
1
|
25.09
|
П. 72№ 679 (б) № 680 (б)
№ 681
|
10.
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника
|
1
|
2.10
|
Домашняя разноуровневая самостоятельная работа
|
11.
|
Вписанная окружность
|
1
|
2.10
|
П.74№ 689,(б), 692,
|
12.
|
Свойство описанного четырехугольника
|
1
|
9.10
|
П. 74№ 695№ 699
|
13.
|
Описанная окружность
|
1
|
9.10
|
П. 75№ 702 (б)№ 705 (б)
№ 707№ 711
|
14.
|
Свойство вписанного четырехугольника
|
1
|
16.10
|
№ 709№ 710№ 731№ 735
|
15.
|
Решение
Задач по теме «Окружность»
|
1
|
16.10
|
№ 726№ 728№ 722№ 734
|
16.
|
Контрольная
работа № 1 по теме «Окружность»
|
1
|
23.10
|
Работа над ошибками
|
17.
|
Векторы
|
13
|
|
|
18.
|
Понятие вектора. Равенство векторов.
|
1
|
23.10
|
п.76,77,
740(а),746,748,749
|
19.
|
Откладывание вектора от данной точки.
|
1
|
6.11
|
п.76-78,
750(б),
751(б)
|
20.
|
Сумма двух векторов. Законы сложения
векторов.
|
1
|
6.11
|
п.79,80
759(б),
763(б,в),
753
|
21.
|
Сумма нескольких векторов.
|
1
|
13.11
|
755,760,761
|
22.
|
Вычитание векторов
|
1
|
13.11
|
757,
763(а,г),
766,
767 разобрать
|
23.
|
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание
векторов».
|
1
|
20.11
|
769,770,772
|
24.
|
Умножение вектора на число.
|
1
|
20.11
|
775,
776(1 часть),
781,777
|
25.
|
Умножение вектора на число.
|
1
|
27.11
|
782,784(б),785
|
26.
|
Умножение вектора на число.
|
1
|
27.11
|
788,
Р.Т. 132
|
27.
|
Средняя линия треугольника.
|
1
|
4.12
|
793,795,798
Р.Т. 135,136,137
|
28.
|
Средняя линия трапеции.
|
1
|
4.12
|
797
|
29.
|
Решение задач по теме: «Векторы».
|
1
|
11.12
|
|
30.
|
Контрольная работа№2 по теме
«Векторы».
|
1
|
11.12
|
|
31.
|
Метод
координат
|
11
|
|
|
32.
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам.
|
1
|
18.12
|
911(в,г),
912,915
|
33.
|
Координаты вектора.
|
1
|
18.12
|
918,921,
926(б,в,г)
|
34.
|
Простейшие задачи в координатах.
|
1
|
25.12
|
931.934,
935,936,
938(а-г),
940(а,в)
|
35.
|
Простейшие задачи в координатах.
|
1
|
25.12
|
933,
936(2,3,8),
937,939,
940(б,г),941
|
36.
|
Простейшие задачи в координатах.
|
1
|
15.01
|
944,946(а),947(б),
948(б),
949(а)
|
37.
|
Решение задач методом координат.
|
1
|
15.01
|
946(б),
950(б),
951(б),955,
952,
953 (разобрать)
|
38.
|
Уравнение окружности.
|
1
|
22.01
|
959,962,
964(а),965,966(б,г),967
|
39.
|
Уравнение прямой.
|
1
|
22.01
|
977,972(б),976,973,978
|
40.
|
Уравнения прямой и окружности.
|
1
|
29.01
|
970,979,
980,995,996
|
41.
|
Решение задач по теме: «Метод координат».
|
1
|
29.01
|
989(а,б),
993,
1002(а),
1003(АВ)
|
42.
|
Контрольная работа №3по теме:
«Метод координат».
|
1
|
5.02
|
|
43.
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
15
|
|
|
44.
|
Синус, косинус и тангенс угла.
|
1
|
5.02
|
1011,1014,
1015(б,г),
1016
|
45.
|
Синус, косинус и тангенс угла.
|
1
|
12.02
|
1017(а,в),
1018(б,г),
1019(а,в)
|
46.
|
Синус, косинус и тангенс угла.
|
1
|
12.02
|
по записи.
|
47.
|
Теорема о площади треугольника.
|
1
|
19.02
|
1020(б,в),
1021,1023,
1024
|
48.
|
Теоремы синусов и косинусов.
|
1
|
19.02
|
теория
|
49.
|
Решение треугольников.
|
1
|
26.02
|
1025(б,д,з)
|
50.
|
Решение треугольников.
|
1
|
26.02
|
1033(выучить)
1060(в),1061(б)
|
51.
|
Решение треугольников.
|
1
|
5.03
|
1031(в),1060(г),
1062
|
52.
|
Измерительные работы на местности.
|
1
|
5.03
|
1058(а),
1060(б),
1061(а)
|
53.
|
Обобщающий урок по теме: «Соотношения
между сторонами и углами треугольника».
|
1
|
12.03
|
1058(б),
1061(в).
|
54.
|
Скалярное произведение векторов.
|
1
|
12.03
|
1040,1042,
|
55.
|
Скалярное произведение в координатах.
|
1
|
19.03
|
1044(б0,1047(б),
|
56.
|
Применение скалярного произведения
векторов при решении задач.
|
1
|
19.03
|
1049,1050,
1052
|
57.
|
Решение задач по изученной теме.
|
1
|
2.04
|
1065,1067,
1068
|
58.
|
Контрольная работа № 4 по теме:
«Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
1
|
2.04
|
|
59.
|
Длина
окружности и площадь круга
|
11
|
|
|
60.
|
Правильный многоугольник.
|
1
|
9.04
|
10819в,г),
1083(б,г),
|
61.
|
Окружность, описанная около правильного многоугольника
и вписанная в правильный многоугольник.
|
1
|
9.04
|
1084(б,г,д,е),1085,1086
|
62.
|
Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
|
1
|
16.04
|
1087(1,2,4,5),1088(3-5)
|
63.
|
Решение задач по теме: «Правильный
многоугольник».
|
1
|
16.04
|
1094(а,б),
1090,
1091
|
64.
|
Решение задач по теме: «Правильный
многоугольник».
|
1
|
23.04
|
1100,1097,
1098(а)
|
65.
|
Длина окружности и площадь круга.
|
1
|
23.04
|
1101(дод),
1109,
1114,
1127,
1118
|
66.
|
Решение задач по теме: «Длина окружности
и площадь круга».
|
1
|
30.04
|
1106,1108,1112,
1113,1119,1105(а)
|
67.
|
Решение задач по теме: «Длина окружности
и площадь круга».
|
1
|
30.04
|
1116(а,б),
1117(б,в),
1120
|
68.
|
Решение задач по теме: «Длина окружности
и площадь круга».
|
1
|
7.05
|
1123,
1128,
1116(а)
|
69.
|
Обобщение по теме: «Длина окружности и
площадь круга».
|
1
|
7.05
|
1130,1135.
|
70.
|
Контрольная работа №4 по теме:
«Длина окружности и площадь круга».
|
1
|
14.05
|
|
71.
|
Повторение
|
5
|
|
|
72.
|
Треугольники.
|
1
|
14.05
|
|
73.
|
Четырёхугольники.
|
1
|
21.05
|
|
74.
|
Решение задач по теме:
«Четырёхугольники.»
|
1
|
21.05
|
|
75.
|
Окружность.
|
1
|
28.05
|
|
76.
|
Итоговая контрольная работа.
|
1
|
28.05
|
|
77.
|
Итог
|
70
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.