Результат
и система их оценки
В
результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
·
основные
понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки
основных теорем и их следствий;
уметь:
• пользоваться
геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать
геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразования фигур;
• решать
задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
и формулы;
• решать
геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения
симметрии;
• проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая
возможности их применения;
• решать
простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• владеть
алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами,
вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
•
вычислять
значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от
0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным
значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной
из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из
них;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
описания
реальных ситуаций на языке геометрии;
•
решения
практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства);
•
построений
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
владения практическими навыками использования
геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин
отрезков и величин углов.
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с
требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль
знаний и умений учащихся.
Промежуточный контроль проходит в форме
контрольной работы с элементами тестирования.
Основная цель контроля состоит в обнаружении
достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в
осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей
совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний, учащихся
осуществляется в виде:
- контрольных работ – используются при фронтальном,
текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по
достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- устного опроса – проводится преимущественно на
первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний,
учащихся;
- тестов – задания свободного выбора ответа и
задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную
количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но
также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в
нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи,
сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
- зачетов – проверяется знание учащимися теории;
- математических диктантов;
- самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на
уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные
отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая
оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме
контрольной работы.
1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения
нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна
одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов
решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в
выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех
недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что
обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной
мере;
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный
ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о
высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи
или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно
после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно
используя математическую терминологию и символику, в определенной
логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными
примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического
задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных
сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов
учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил
после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
·
допущены один-два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
·
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания
учителя.
Отметка
«3» ставится в следующих случаях:
· неполно
раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования
к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
· имелись
затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при
достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного
материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание
изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из
поставленных вопросов по изученному материалу.
2.Оценка
тестовой работы обучающихся по математике:
плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждому
уровню присвоим интервал баллов:
·
«2» - плохо – от 0 до 35%
·
«3» - удовлетворительно от 36% до 50%
·
«4» - хорошо – от 51% до 75%
·
«5» -отлично – от 76% до 100%.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков,
обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов,
правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы при решении
задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником
и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются
опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий,
теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого
понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или
недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных
основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и
другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем
виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и
преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем,
графиков.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания Заместитель
директора по УВР
методического
совета
____________________Ф.И.О
МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)
от 28.08.2014
№1 29.08.2014
_______________________
(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.