Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Скачать материал

 

Муниципальное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2014 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.

 

Рабочая программа
по геометрии

7 класс

 

Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно –

 математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2014 г.

 

2014 – 2015 учебный  год

 

 

 

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных учреждений:

Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение,  2-е изд. – 2012г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить  представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

 

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Ø Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Ø Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Ø Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Ø Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

Ø планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Ø овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

Ø целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

Ø ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Ø  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Ø  Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Ø  Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Ø  Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Ø  Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Ø  Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Ø  Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Ø  Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Ø  Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ø  Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

 

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9  классах. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 52 часа.

 

Учебно-методический комплект

 

1.      Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-14.

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: «Вако», 2010, 288с.
  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

 

 

 

 

 

 

Тип урока

 Вид  контроля

 

УФЗ

 

Урок  формирования знаний

ФО

Фронтальный опрос

 

УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний

ИРД

Индивидуальная работа у доски

 

УСЗУН

Урок формирования и

 совершенствования знаний, умений и навыков

ИРК

Построение треугольника по трем элементам

 

УЗСЗ

Урок  закрепления и совершенствования знаний

СР

самостоятельная работа.

 

 

УКЗУН

 

Урок  контроля знаний,  умений и навыков.

ПР

проверочная работа.

 

 

КУ

 

 

Комбинированный урок

МД

математический диктант.

 

 

УКЗ

 

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Т

тестовая работа.

 

 

 УОСЗ

 

 Урок обобщения и систематизации знаний

?

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

 

Тип урока

Формирование ЗУНов и ОУУН

Дата

 

примечание

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

1

Что изучает геометрия

1

КУ

Знать происхождение слова «геометрия», чем занимается эта наука, разделы-планиметрия и стереометрия

Уметь различать плоские фигуры и объёмные тела

 

 

2

Прямая и отрезок.

1

КУ

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

 

 

3

Луч и угол.

1

УСЗУН

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

 

 

4

Сравнение отрезков и углов.

1

УФСЗ

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

 

 

5

Измерение отрезков.

1

УФЗ

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

 

 

6

Измерение углов.

1

КУ

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

 

 

7

Перпендикулярные прямые.

1

УЗСЗ

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

 

 

8

Решение задач. Подготовка к К\р №1

1

УОСЗ

 

 

 

9

Контрольная работа №1 по теме Начальные геометрические сведения

1

УКЗУН

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

 

 

Глава 2. Треугольники.

 

10

Треугольник

1

КУ

-знать определение треугольника

 

 

11

Первый признак равенства треугольников.

1

УФЗ

-знать формулировку I признака;

 

 

 

12

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

УЗСЗ

-уметь применять признак при решении задач

 

 

13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

УФЗ

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, бис-сы и высоты;

 

 

 

14

Свойства равнобедренного треугольника

1

КУ

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

 

 

15

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

УЗСЗ

уметь применять полученные знания

 

 

16

Второй  признак равенства треугольников.

1

УФЗ

-знать теорему второго признака равенства треугольников;

 

 

 

17

Третий признак равенства треугольников.

1

УФЗ

-знать теорему третьего признака равенства треугольников;

 

 

 

18

Решение задач на прим-е 2 и 3 признаков равенства треуг.

1

УЗСЗ

-уметь решать задачи на применение теорем

 

 

19

Задачи на построение. Окружность.

1

УФЗ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

 

 

20

Решение задач на построение.

1

УФЗУН

 

 

 

21

Решение задач.

1

УЗСЗ

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

 

 

22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

уметь применять полученные знания

 

 

23

Контрольная работа №2 по теме

 Треугольники

1

УКЗУН

-уметь применять полученные знания в системе

 

 

Глава 3. Параллельные прямые.

 

24

Признаки параллельности двух прямых.

1

КУ

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

 

 

25

Практические способы построения параллельных прямых.

1

УФЗ

-строить параллельные прямые

 

 

26

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых.»

1

УФСЗ

-уметь применять полученные знания

 

 

27

Аксиома параллельных прямых.

1

КУ

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

 

 

28

Свойства параллельных прямых

1

УФЗ

-знать свойства параллельных прямых

 

 

29

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

1

УЗСЗ

-уметь применять полученные знания

 

 

30

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УЗСЗ

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

 

 

31

Решение задач. Подготовка к к/р

1

УОСЗ

- уметь применять полученные знания

 

 

32

Контрольная работа №3

по теме «Парал.прямые»

1

УКЗУН

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

 

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

 

33

Сумма углов треугольника.

1

УФЗ

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

 

 

34

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

УФСЗ

-уметь применять полученные знания

 

 

35

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

КУ

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

 

 

36

Неравенство треугольника.

1

КУ

-знать теорему о неравенстве треугольника

 

 

37

Решение задач. Подготовка к к/р

1

УОСЗ

-уметь применять полученные знания

 

 

38

Контрольная работа №4 по теме

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УКЗУН

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

39

Прямоугольные треугольники.

1

УФЗ

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

 

 

 

40

Решение задач на применение свойств  прямоугольного треугольника

1

УЗСЗ

-уметь применять свойства при решении задач

 

 

41

Признаки равенств  прямоугольных треугольников

1

УФЗ

-уметь применять признаки при решении задач

 

 

42

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УФЗ

 

 

 

43

Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

 

 

44

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

УСЗУН

- уметь применять полученные знания

 

 

45

Решение задач на построение.

1

УЗСЗ

- уметь применять полученные знания

 

 

46

Решение задач на построение. С/р.

1

УКЗ

- уметь применять полученные знания

 

 

47

Решение задач. Подготовка к к/р

1

УОСЗ

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

 

 

48

Контрольная работа №5.

1

УКЗУН

-уметь применять полученные знания в комплексе

 

 

49

Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

УЗСЗ

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой и т.д.

 

 

50

Повторение по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

УЗСЗ

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

 

 

 

51

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

УЗСЗ

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

 

 

52

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треуг-ка»

1

УЗСЗ

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных учреждений:

Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение,  2-е изд. – 2012г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить  представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 271
    • DOCX 191 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галсанова Лидия Галсановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галсанова Лидия Галсановна
    Галсанова Лидия Галсановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1890
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов