Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии 7-9 классы, автор учебника Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7-9 классы, автор учебника Атанасян

Скачать материал

государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Сырейка

муниципального района Кинельский

Самарской области

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГБОУ СОШ С.Сырейка

 

_______________И.В.Пуряева

от «__» ________ 201__года

СОГЛАСОВАНО

заместитель 

директора по УР

 

___________  Н.В.Тремасова

от «__» ________ 201__года

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественного цикла

 

____________    О.В.Марченко

от «__»______201_г протокол №__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  геометрии

 7-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Разработчик: учитель математики          первой квалификационной категории

      Марченко Ольга Викторовна

 

                                             

 

    

Пояснительная записка

  

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 9 классов и   разработана на основании следующих документов:

1.      Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012

2.      Государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089

3.      Примерной программы основного общего образования по математике

4.      Авторской программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.  и других. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель Бутузов В.Ф.

5.      Основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ СОШ с.Сырейка.

6.      Учебного плана  ГБОУ СОШ с. Сырейка  

7.      Положения о  рабочей программе  ГБОУ  СОШ с.Сырейка

 

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует         

      содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.  

       Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,

содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,  

определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения

промежуточной аттестации учащихся.

Программа соответствует учебнику: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для    образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2011 г.

Общая характеристика курса геометрии в 7-9 классах  

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе условно можно выделить следующие содержатель­ные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векто­ры», «Логика и множества», «Геометрия в историческом раз­витии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Изме­рение геометрических величин» нацелено на получение кон­кретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур по­зволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструк­тивного характера, а также при решении практических задач.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Ко­ординаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучает­ся при рассмотрении различных вопросов курса. Соответст­вующий материал нацелен на математическое развитие уча­щихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части чело­веческой культуры, для общего развития школьников, для соз­дания культурно-исторической среды обучения.

 

Место  курса в базисном учебном плане

 

Базисный учебный план на изучение геометрии в основной школе отводит 2   часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 часа. На контрольные работы -14 часов.

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

 

 Глава

Cсодержание учебного материала

Кол-во часов

по примерной программе

Кол-во часов

по рабочей программе

 7 класс

I.

Начальные геометрические сведения  

 7

10

II.

Треугольники   

14

17

III.

Параллельные прямые 

9

13

IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольников  

16

 18

 

Повторение   

4

10

 

Итого:

50

68

  8 класс

V.

Четырёхугольники

14

14

VI.

Площадь

14

14

VII.

Подобные треугольники

19

19

VIII.

Окружность

17

17

 

Повторение

4

4

 

Итого:

68

68

9 класс

IX.

Векторы

 8

8

X.

Метод координат

 10

10

XI.

Соотношения между сторонами

и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

11

11

XII.

Длина окружности и площадь круга.

 12

12

XIII.

Движения

 8

8

XIV.

Начальные сведения из стереометрии.

8

8

 

Об аксиомах планиметрии

2

2

 

Повторение. Решение задач.

9

9

 

Итого:

68

68

 

 

 

Основные методические принципы коррекционной работы с учащимися ОВЗ

·         Усиление практической направленности учебного материала (нового).

·         Выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главного в материале).

·         Опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов)

·         Соблюдение в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности.

·         Введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности.

·         учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения;

·         практико - ориентированная направленность учебного процесса;

·         связь предметного содержания с жизнью; - проектирование жизненных компетенций обучающегося с ОВЗ.

·         включение всего коллектива учащихся в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

·         ориентация на постоянное развитие через проектирование раздела программы   коррекционная работа.

·         привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства)

Коррекционные методы на уроках:

·         Наглядная опора в обучении; алгоритмы.

·         Комментированное управление.

·         Поэтапное формирование умственных действий.

·         Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика.

·         Безусловное принятие ребёнка (да он, такой как есть).

·         Игнорирование некоторых негативных проступков.

·         Обязательно эмоциональное поглаживание.

·         Метод ожидания завтрашней радости

Проектирование основных образовательных задач урока и индивидуальных образовательных задач для детей с ОВЗ.

Для проектирования индивидуальных образовательных задач нужно руководствоваться следующими принципами обучения детей с ОВЗ:

1.      Динамичность восприятия, предполагает обучение, таким образом, в ходе которого у ученика должны создаваться возможности упражняться во всё более усложняющихся заданий и тем самым создавались бы условия для развития меж - реализаторских связей на уроке.

Методы реализации на уроке:

а) задания по степени нарастающих трудностей;

б) включение в урок заданий включающих различные доминантные характеры;

в) разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности урока.

2.      Продуктивной обработке учебной информации предполагает организации учебной деятельности в ходе, которой ученики упражнялись бы в освоении только что показанных способов работы с информацией, но только на своём индивидуальном задании.

Методы:

а) задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

б) дозированная поэтапная помощь педагога;

в) перенос способов обработки информации на своё индивидуальное задание.

3.      Принцип развития и коррекции высших психических функций, т.е. включение в урок специальных упражнений для развития памяти, внимания, мышления, моторики. Нельзя корректировать на уроке всё нужно выбрать две функции.

4.      Принцип мотивации к учению.

Методы:

а) постановка лаконичных закономерных условий;

б) создание условий для достижения, а не получения оценки;

в) включение в урок проблемных заданий, познавательных вопросов;

 

 Для детей с задержкой психического развития используются те же учебники, по которым обучаются и дети без особенностей в развитии.

Формы организации контроля

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

·         фронтальный опрос;

·         индивидуальная работа по карточкам;

·         проверка домашней работы;

·         самостоятельная работа;

·         тестовая работа;

·         математический диктант;

·         практическая работа;

·         контрольная работа.

 

Форма организации учебного процесса: классно - урочная.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

7 класс

1. Начальные геометрические сведения -10 ч.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Основное внимание в учебном материале этой темы уде­ляется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­нений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введе­ния терминологии, развития навыков изображения планимет­рических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники -17 ч.

 

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство тре­угольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядно­сти, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые -13 ч.

 

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость  уделить значительное внимание фор­мированию умений доказывать параллельность прямых с исполь­зованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

 

 

 

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника -18 ч.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.

Основная цель — расширить знания учащихся о тре­угольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших тео­рем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позво­ляет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоуголь­ных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о парал­лельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время на­ходится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендует­ся ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно про­водить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач. -10 ч.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

 

 

 

8        класс

 

 1.Четырехугольники-14 ч.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.  Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства тре­угольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

 2. Площадь- 14 ч.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для уча­щихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

 3. Подобные треугольники- 19 ч.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника,- а также два утверждения о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — си­нус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

 4. Окружность-17 ч.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, свя­занные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматрива­ется много утверждений, связанных с окружностью. Для их усво­ения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах бис­сектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения сере­динных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

 5. Повторение. Решение задач 4 ч.

 

 

9 класс

 1.Векторы -8 ч. Метод координат – 10 ч.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 ч.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

 3. Длина окружности и площадь круга -12 ч.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2я-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

 4. Движения -8 ч.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.   *

 5. Об аксиомах геометрии- 2 ч.

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

 6. Начальные сведения из стереометрии-8 ч.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

7. Повторение. Решение задач- 9 ч.

 

 

 

 

 

 

 Требования к уровню подготовки учащихся

 

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;
  •  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  •  определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;
  •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  •  вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;
  •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  •  применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

  Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

 Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование; научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия; приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Гео­метрические преобразования на плоскости», «Построе­ние отрезков по формуле».

 

 

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

·                      использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности,   

              длины дуги окружности, градусной меры угла;

·                      вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы   

            площадей фигур;

·                      вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

·                      вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

·                      решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

·                      решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и  

             технические средства).

Выпускник получит возможность:

·                      вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

·                      вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости;

·                      приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление

             площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

  •  вычислять длину отрезка по координатам его концов; вы­числять координаты середины отрезка;
  •  использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
  • Выпускник получит возможность:
  •  овладеть координатным методом решения задач на вы­числение и доказательство;
  •  приобрести опыт использования компьютерных про­грамм для анализа частных случаев взаимного располо­жения окружностей и прямых;
  •  приобрести опыт выполнения проектов на тему «При­менение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

  •  оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, рав­ный произведению заданного вектора на число;
  •  находить для векторов, заданных координатами: длину век­тора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распре­делительный законы;
  •  вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность пря­мых.

Выпускник получит возможность:

  •  овладеть векторным методом для решения задач на вы­числение и доказательство.

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса  

Учебно-методический комплекс:

  1. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, СВ. Кадомцев и др.].—           М.: Просвещение,  2011.
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:  7 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. -
    М.: ВАКО, 2007. - (В помощь школьному учителю).
  3.  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:  8 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. -
    М.: ВАКО, 2007. - (В помощь школьному учителю).
  4.  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:  9 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. -
    М.: ВАКО, 2007. - (В помощь школьному учителю).
  5.  Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» /            Н.Б. Мельникова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 63, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  6. В.М. Брадис «Четырехзначные  математические таблицы» М. «Дрофа»
  7. Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В. «Алгебра, геометрия 7 кл. Самостоятельные и контрольные работы». М.: «Илекса», 2012г
  8. Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В. «Алгебра, геометрия 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы». М.: «Илекса», 2012г
  9. Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В. «Алгебра, геометрия 9 кл. Самостоятельные и контрольные работы». М.: «Илекса», 2012г

    Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Оборудование:

  1. Линейка метровая
  1. Угольник пласт.(30-60)
  1. Угольник пласт.(45,45)
  1. Циркуль
  1. Набор многогранников и тел вращения для уроков стереометрии
  1. Транспортир
  1. Угольник дерев.(30-60)
  1. Угольник дерев.(45,45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год

по геометрии 7 класс

 

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии 7-9 классы, автор учебника Атанасян"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Пояснительная записка

  

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 9 классов и   разработана на основании следующих документов:

1.      Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012

2.      Государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089

3.      Примерной программы основного общего образования по математике

4.      Авторской программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.  и других. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель Бутузов В.Ф.

5.      Основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ СОШ с.Сырейка.

6.      Учебного плана  ГБОУ СОШ с. Сырейка  

7.      Положения о  рабочей программе  ГБОУ  СОШ с.Сырейка

 

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует         

      содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.  

       Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,

содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,  

определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения

промежуточной аттестации учащихся.

Программа соответствует учебнику: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для    образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2011 г.

Общая характеристика курса геометрии в 7-9 классах  

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе условно можно выделить следующие содержатель­ные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векто­ры», «Логика и множества», «Геометрия в историческом раз­витии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Изме­рение геометрических величин» нацелено на получение кон­кретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур по­зволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструк­тивного характера, а также при решении практических задач.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Ко­ординаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучает­ся при рассмотрении различных вопросов курса. Соответст­вующий материал нацелен на математическое развитие уча­щихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части чело­веческой культуры, для общего развития школьников, для соз­дания культурно-исторической среды обучения.

 

Место  курса в базисном учебном плане

 

Базисный учебный план на изучение геометрии в основной школе отводит 2   часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 часа. На контрольные работы -14 часов.

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

 

 Глава

Cсодержание учебного материала

Кол-во часов

по примерной программе

Кол-во часов

по рабочей программе

 7 класс

I.

Начальные геометрические сведения  

 7

10

II.

Треугольники   

14

17

III.

Параллельные прямые 

9

13

IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольников  

16

 18

 

Повторение   

4

10

 

Итого:

50

68

  8 класс

V.

Четырёхугольники

14

14

VI.

Площадь

14

14

VII.

Подобные треугольники

19

19

VIII.

Окружность

17

17

 

Повторение

4

4

 

Итого:

68

68

9 класс

IX.

Векторы

 8

8

X.

Метод координат

 10

10

XI.

Соотношения между сторонами

и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

11

11

XII.

Длина окружности и площадь круга.

 12

12

XIII.

Движения

 8

8

XIV.

Начальные сведения из стереометрии.

8

8

 

Об аксиомах планиметрии

2

2

 

Повторение. Решение задач.

9

9

 

Итого:

68

68

 

 

 

 

Основные методические принципы коррекционной работы с учащимися ОВЗ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 711
    • DOCX 55.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марченко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марченко Ольга Викторовна
    Марченко Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7292
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов