государственное бюджетное
общеобразовательное учреждения Самарской области
средняя общеобразовательная
школа с. Сырейка
муниципального района
Кинельский
Самарской области
УТВЕРЖДАЮ
директор
ГБОУ СОШ
С.Сырейка
_______________И.В.Пуряева
от «__» ________
201__года
|
СОГЛАСОВАНО
заместитель
директора по УР
___________ Н.В.Тремасова
от
«__» ________ 201__года
|
РАССМОТРЕНО
на
заседании МО учителей естественного цикла
____________
О.В.Марченко
от
«__»______201_г протокол №__
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7-9 классы
Разработчик:
учитель математики первой квалификационной категории
Марченко Ольга Викторовна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 9
классов и разработана на основании следующих документов:
1.
Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012
2.
Государственного
стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
3.
Примерной
программы основного общего образования по математике
4.
Авторской
программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ
авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. и других. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель
Бутузов В.Ф.
5. Основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ
СОШ с.Сырейка.
6.
Учебного плана ГБОУ СОШ с. Сырейка
7.
Положения о рабочей программе ГБОУ СОШ
с.Сырейка
Данная рабочая
программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам
программы, конкретизирует
содержание тем
образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две
основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях,
содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование
учебного материала,
определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе
для содержательного наполнения
промежуточной
аттестации учащихся.
Программа
соответствует учебнику: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк,
И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е
изд.–М.: Просвещение,, 2011 г.
Общая характеристика курса геометрии в 7-9 классах
Геометрия – один из важнейших компонентов
математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания
объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
В курсе условно можно
выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия»,
«Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты»,
«Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к
линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует
развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов
«Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на
получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей
математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение
свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать
применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного
характера, а также при решении практических задач.
Материал, относящийся к
содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в
себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных
математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика
и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно
изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал
нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно,
сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в
историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии
как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания
культурно-исторической среды обучения.
Место курса в базисном учебном плане
Базисный учебный план на изучение геометрии в
основной школе отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего
204 часа. На контрольные работы -14
часов.
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
Глава
|
Cсодержание
учебного материала
|
Кол-во
часов
по
примерной программе
|
Кол-во
часов
по
рабочей программе
|
7 класс
|
I.
|
Начальные
геометрические сведения
|
7
|
10
|
II.
|
Треугольники
|
14
|
17
|
III.
|
Параллельные
прямые
|
9
|
13
|
IV.
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольников
|
16
|
18
|
|
Повторение
|
4
|
10
|
|
Итого:
|
50
|
68
|
8
класс
|
V.
|
Четырёхугольники
|
14
|
14
|
VI.
|
Площадь
|
14
|
14
|
VII.
|
Подобные треугольники
|
19
|
19
|
VIII.
|
Окружность
|
17
|
17
|
|
Повторение
|
4
|
4
|
|
Итого:
|
68
|
68
|
9 класс
|
IX.
|
Векторы
|
8
|
8
|
X.
|
Метод координат
|
10
|
10
|
XI.
|
Соотношения между сторонами
и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
|
11
|
11
|
XII.
|
Длина окружности и площадь круга.
|
12
|
12
|
XIII.
|
Движения
|
8
|
8
|
XIV.
|
Начальные сведения из стереометрии.
|
8
|
8
|
|
Об аксиомах планиметрии
|
2
|
2
|
|
Повторение. Решение задач.
|
9
|
9
|
|
Итого:
|
68
|
68
|
Основные
методические принципы коррекционной работы с учащимися ОВЗ
·
Усиление
практической направленности учебного материала (нового).
·
Выделение
существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять
главного в материале).
·
Опора
на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках
предмета и нескольких предметов)
·
Соблюдение
в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и
достаточности.
·
Введение
в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации
познавательной деятельности.
·
учет
индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение
личностно-ориентированного обучения;
·
практико
- ориентированная направленность учебного процесса;
·
связь
предметного содержания с жизнью; - проектирование жизненных компетенций
обучающегося с ОВЗ.
·
включение
всего коллектива учащихся в совместную деятельность по оказанию помощи друг
другу;
·
ориентация
на постоянное развитие через проектирование раздела программы коррекционная
работа.
·
привлечение
дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка,
оборудование, другие вспомогательные средства)
Коррекционные методы
на уроках:
·
Наглядная опора в обучении; алгоритмы.
·
Комментированное управление.
·
Поэтапное формирование умственных действий.
·
Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика.
·
Безусловное принятие ребёнка (да он, такой как есть).
·
Игнорирование некоторых негативных проступков.
·
Обязательно эмоциональное поглаживание.
·
Метод ожидания завтрашней радости
Проектирование
основных образовательных задач урока и индивидуальных образовательных задач для
детей с ОВЗ.
Для проектирования индивидуальных образовательных
задач нужно руководствоваться следующими принципами обучения детей с ОВЗ:
1.
Динамичность восприятия,
предполагает обучение, таким образом, в ходе которого у ученика должны
создаваться возможности упражняться во всё более усложняющихся заданий и тем
самым создавались бы условия для развития меж - реализаторских связей на уроке.
Методы реализации на уроке:
а) задания по степени нарастающих трудностей;
б) включение в урок заданий включающих различные
доминантные характеры;
в) разнообразные типы структур уроков для смены видов
деятельности урока.
2.
Продуктивной обработке
учебной информации предполагает организации учебной деятельности в ходе,
которой ученики упражнялись бы в освоении только что показанных способов работы
с информацией, но только на своём индивидуальном задании.
Методы:
а) задания, предполагающие самостоятельную обработку
информации;
б) дозированная поэтапная помощь педагога;
в) перенос способов обработки информации на своё
индивидуальное задание.
3.
Принцип развития и
коррекции высших психических функций, т.е. включение в урок специальных
упражнений для развития памяти, внимания, мышления, моторики. Нельзя
корректировать на уроке всё нужно выбрать две функции.
4.
Принцип мотивации к
учению.
Методы:
а) постановка лаконичных закономерных условий;
б) создание условий для достижения, а не получения
оценки;
в) включение в урок проблемных заданий, познавательных
вопросов;
Для детей с задержкой психического
развития используются те же учебники, по которым обучаются и дети без
особенностей в развитии.
Формы организации
контроля
Помимо контрольных
работ система оценивания включает следующие виды контроля:
·
фронтальный
опрос;
·
индивидуальная
работа по карточкам;
·
проверка
домашней работы;
·
самостоятельная
работа;
·
тестовая
работа;
·
математический
диктант;
·
практическая
работа;
·
контрольная
работа.
Форма организации учебного процесса: классно - урочная.
Содержание программы
7 класс
1. Начальные геометрические сведения -10 ч.
Начальные понятия планиметрии.
Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина
отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и
вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических
фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном
материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и
свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно
также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших
геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной
темы следует
использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств
геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их
в ходе решения
устных задач.
2. Треугольники -17 ч.
Треугольник. Признаки
равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный
треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на
изученные признаки; отработать навыки
решения простейших задач на построение
с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует
основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е.
выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном
этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым
чертежам.
3. Параллельные прямые -13 ч.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных
прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств
углов при параллельных прямых и секущей
находят широкое применение в дальнейшем
курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует
необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать
параллельность прямых с использованием
соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых
и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами
треугольника -18 ч.
Сумма углов треугольника.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
Некоторые свойства
прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается
одна из важнейших теорем курса —
теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые
формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные
следствия — свойство внешнего угла треугольника,
некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния
между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как
равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится
на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе
геометрии и при изучении
стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе
рекомендуется ограничиваться только
выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных
случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования
могут присутствовать лишь тогда, когда это
оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач. -10 ч.
Систематизация и обобщение полученных знаний за
курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных
свойств в комплексе при решении задач.
8
класс
1.Четырехугольники-14
ч.
Многоугольник, выпуклый
многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная
симметрии.
Основная
цель — изучить наиболее важные виды
четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства
теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков
равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная
симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства
геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий
как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площадь- 14 ч.
Понятие площади
многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции. Теорема Пифагора.
Основная
цель — расширить и углубить полученные
в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для
вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции
основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из
наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование
которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для
школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих
по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков
подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним
введением понятия площади.
Доказательство теоремы
Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и
прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные
треугольники- 19 ч.
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная
цель — ввести понятие подобных
треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения;
сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата
геометрии.
Определение подобных
треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство
углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия
треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей
треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков
подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке
пересечения медиан треугольника,- а также два утверждения о пропорциональных отрезках
в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах
на построение.
В заключение темы вводятся
элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника.
4. Окружность-17 ч.
Взаимное расположение
прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.
Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности.
Основная
цель — расширить сведения об
окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с
окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками
треугольника.
В данной теме вводится
много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с
окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке
пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных
перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о
свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о
точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с
помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об
окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются
свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
5. Повторение. Решение
задач 4 ч.
9 класс
1.Векторы -8 ч. Метод
координат – 10 ч.
Понятие вектора. Равенство
векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи
в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат
при решении задач.
Основная
цель — научить учащихся выполнять
действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения
векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при
решении геометрических задач.
Вектор определяется как
направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в
физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно
быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать
векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный
разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного
вектора на данное число).
На примерах показывается,
как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется
эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния
между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических
задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с
помощью методов алгебры.
2. Соотношения между
сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 ч.
Синус, косинус и тангенс
угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное
произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная
цель — развить умение учащихся
применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого
угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются
теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника
(половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат
применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение
векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла
между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение
при решении геометрических задач.
Основное внимание следует
уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата
при решении геометрических задач.
3. Длина окружности и
площадь круга -12 ч.
Правильные многоугольники.
Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.
Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная
цель — расширить знание учащихся о
многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и
формулы для их вычисления.
В начале темы дается
определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об
окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С
помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного
шестиугольника и правильного 2я-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие
сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через
радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и
площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при
неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в
окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к
площади круга, ограниченного окружностью.
4. Движения -8 ч.
Отображение плоскости на
себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос.
Поворот. Наложения и движения.
Основная
цель — познакомить учащихся с понятием
движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями
наложений и движений.
Движение плоскости
вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между
точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется
построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и
центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах
показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения
относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия
наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением
плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако
следует рассмотреть связь понятий наложения и движения. *
5. Об аксиомах
геометрии- 2 ч.
Беседа об аксиомах
геометрии.
Основная
цель — дать более глубокое
представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме
рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных
способах введения понятия равенства фигур.
6. Начальные сведения
из стереометрии-8 ч.
Предмет стереометрии.
Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед,
пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр,
конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная
цель — дать начальное представление о
телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными
формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших
многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей
вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных
представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления
объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для
вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью
разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
7.
Повторение. Решение задач-
9 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
- распознавать на
чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки
куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и
конуса;
- определять по линейным
размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём
прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы
пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных
параллелепипедов;
- углубить и развить
представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие
развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком
геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические
фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур
и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения,
свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство,
подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными
понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями
углов;
- решать задачи на
доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи
на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и
линейки;
- решать простейшие
планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами
решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических
мест точек;
- приобрести опыт
применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения
при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной
схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ,
построение, доказательство и исследование; научиться решать задачи на
построение методом геометрического места точек и методом подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические
преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение
геометрических величин
Выпускник научится:
·
использовать свойства
измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка,
длины окружности,
длины дуги
окружности, градусной меры угла;
·
вычислять длины линейных
элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги
окружности, формулы
площадей
фигур;
·
вычислять площади
треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
·
вычислять длину окружности,
длину дуги окружности;
·
решать задачи на
доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги
окружности, формул площадей фигур;
·
решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости
справочники и
технические
средства).
Выпускник получит
возможность:
·
вычислять площади фигур,
составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов,
треугольников, круга и сектора;
·
вычислять площади многоугольников,
используя отношения равновеликости;
·
приобрести опыт применения
алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении
задач на вычисление
площадей
многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка
по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать
координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
- Выпускник получит
возможность:
- овладеть
координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт
использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного
расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт
выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении
задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
- оперировать с
векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных
геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на
число;
- находить для векторов,
заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и
более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при
необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное
произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать
перпендикулярность прямых.
Выпускник получит
возможность:
- овладеть векторным
методом для решения задач на вычисление и доказательство.
Учебно –методическое и материально – техническое
обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический
комплекс:
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, СВ. Кадомцев и др.].— М.: Просвещение, 2011.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки
по геометрии: 7 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. -
М.: ВАКО, 2007. - (В помощь школьному учителю).
- Гаврилова Н.Ф.
Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. -
М.: ВАКО, 2007. - (В помощь школьному учителю).
- Гаврилова Н.Ф.
Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. -
М.: ВАКО, 2007. - (В помощь школьному учителю).
- Контрольные работы по
геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.
Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 63, [1] с. (Серия
«Учебно-методический комплект»)
- В.М. Брадис «Четырехзначные математические
таблицы» М. «Дрофа»
- Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В.
«Алгебра, геометрия 7 кл. Самостоятельные и контрольные работы». М.:
«Илекса», 2012г
- Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В.
«Алгебра, геометрия 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы». М.:
«Илекса», 2012г
- Ершова А.И., Ершова А.С., Голобородько В.В.
«Алгебра, геометрия 9 кл. Самостоятельные и контрольные работы». М.:
«Илекса», 2012г
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское
образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Оборудование:
- Линейка метровая
|
- Угольник пласт.(30-60)
|
- Угольник пласт.(45,45)
|
- Циркуль
|
- Набор многогранников и тел вращения для
уроков стереометрии
|
- Транспортир
|
- Угольник дерев.(30-60)
|
- Угольник дерев.(45,45)
|
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год
по геометрии 7 класс
№
урока
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Планируемые
результаты
|
Вид
контроля
|
Дата
по плану
|
Дата
фактическая
|
Примечание
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.