7-9 классы геометрия
Содержание
Пояснительная записка
|
|
Общая характеристика учебного
предмета
|
|
Описание места учебного предмета в
учебном плане
|
|
Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного предмета
|
|
Содержание учебного предмета
|
|
Тематическое планирование с
определением основных видов учебной деятельности
|
|
Описание учебно-методического и
материально- технического обеспечения образовательного процесса
|
|
Планируемые результаты изучения
учебного предмета
|
|
Пояснительная
записка
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и является
структурным элементом содержательного раздела Основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ ООШ № 23 города Белово.
Программа
по учебным предметам разработана на основе:
-
Примерной основной образовательной программы. Основная школа (сост.
Е.С.Савинов), Москва, Просвещение, 2011г.
- Математика: программы: 5-9 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир, Е.В. Буцко.- М.:Вентана-Граф
Для
реализации программы используется УМК «Алгоритм успеха». В состав завершённой
предметной линии входят следующие учебники:
Геометрия :7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012
Геометрия :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012
Геометрия :9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью
общего образования. Обучение математике в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
I В направлении
личностного развития:
•
формирование
представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
•
развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
•
формирование
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
•
воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
•
формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
•
развитие
интереса к математическому творчеству и математических способностей.
II В
метапредметном направлении:
•
развитие
представлений о математике как форме описания и методе познания действительности,
создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
•
формирование
общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
III В предметном
направлении:
• овладение математическими
знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для
математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для
математической деятельности.
Задачи:
·
овладеть
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
·
способствовать
интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической
деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формировать
представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средствах моделирования явлений и процессов;
·
воспитывать
культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Математическое
образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни
общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием
способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека,
формированием характера и общей культуры.
Практическая
полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные
структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения —
от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,
необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная
практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и
применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и
построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм,
графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять
несложные алгоритмы и др.
Без
базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным
человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных
дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, где
необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением
математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика,
биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для
которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является
формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных
умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов
и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических
построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит
математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать
по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной
учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная
стороны мышления.
Обучение математике дает
возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь,
умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические,
графические) средства.
Математическое образование вносит
свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом
общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами
познания действительности, представление о предмете и методе математики, его
отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения
математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического
знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников,
сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой
культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и
развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей,
творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного
человека.
Общая
характеристика учебного предмета
Общая
характеристика программы
Программа
по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования, требований к результатам освоения образовательной программы
основного общего образования, представленных в федеральном государственном
стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие
идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных
действий для основного общего образования которые обеспечивают формирование
российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и
способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Практическая
значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом
её изучения являются пространственные формы и количественные отношения
реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима
каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой
деятельности.
Геометрия является
одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы
для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика
и др.).
Одной из основных целей изучения
геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного
мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и
алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и
гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном
обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления,
включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и
синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность
школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её,
принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе
изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе,
приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом
использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную
устную и письменную речь.
Знакомство с
историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о
геометрии как части общечеловеческой культуры.
Значительное
внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации,
раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе
теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения
теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение
главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и
систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических
понятий, толкование сущности математических методов и области их применения,
демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения
разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного
является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения
к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается
алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая
характеристика курса геометрии в 7-9 классах
Содержание курса
геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:
«Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты»,
«Векторы», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание
раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися
геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о
геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания
реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение
и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических
фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного
характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической
интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является
неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин»
расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и
площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых
как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание
разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся
о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при
решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.
Раздел «Геометрия
в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в
изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем,
истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии
как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания
культурно-исторической среды обучения.
Описание места учебного
предмета в учебном плане
Учебный
план основного общего образования в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
предусматривает обязательное изучение учебного предмета – геометрия
|
Количество часов в
неделю
|
Количество часов в
год
|
Геометрия 7 класс
|
2
|
68
|
Геометрия 8 класс
|
2
|
68
|
Геометрия 9 класс
|
2
|
68
|
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение геометрии
по данной программе способствует формированию у учащихся личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Личностные
результаты:
1)
воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)
ответственное
отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)
осознанный
выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом
труде;
4)
умение
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность
мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических
задач.
Метапредметные
результаты:
1)
умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2)
умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)
умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)
устанавливать
причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)
умение
иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные
утверждения;
6)
компетентность
в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7)
первоначальные
представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и
техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8)
умение
видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
9)
умение
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение
в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10)
умение
понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение
выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
понимание
сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Предметные
результаты:
1)
осознание
значения геометрии для повседневной жизни человека;
2)
представление
о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации;
3)
развитие
умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования;
4)
владение
базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические
знания о фигурах и их свойствах;
6)
практически
значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению
геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры
на плоскости;
• использовать
геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины
отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и
изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять
построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и
использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить
практические расчёты.
Содержание
учебного предмета
Простейшие
геометрические фигуры
Точка,
прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы.
Биссектриса угла.
Пересекающиеся
и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности
прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
С-< Многоугольники
Треугольники.
Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника.
Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного
треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между
сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Подобные
треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан,
биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон
треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические
соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс
острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°. Формулы,
связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение
треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.
Четырёхугольники.
Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её
свойства.
Многоугольники.
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные
многоугольники.
Окружность и круг
' Геометрические построения
Окружность
и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная
к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности.
Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные
четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.
Геометрическое
место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как
ГМТ.
Геометрические
построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение
угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка,
построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной
прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по
заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение
геометрических величин
Длина
отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр
многоугольника.
Длина окружности.
Длина дуги окружности.
Градусная мера
угла. Величина вписанного угла.
Понятия
площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата,
прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Понятие
площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
Декартовые
координаты на плоскости
Формула
расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры.
Уравнения окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы
Понятие
вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы.
Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
Геометрические
преобразования
Понятие
о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный
перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры.
Гомотетия. Подобие фигур.
Геометрия.
Подобие фигур
Элементы
логики
Определение.
Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема,
обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических
связок если то тогда и только тогда.
Геометрия
в историческом развитии
Из
истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.
Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Построение правильных
многоугольников. Как зародилась идея координат.
Н.И.
Лобачевский. Л. Эйлер. Фал ее. Пифагор.
.
Описание
учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
процесса
1.Учебно –
методическое обеспечение:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12. 2010г. №1897;
-Примерные
программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.)
— М. : Просвещение, 201.
-
Математика: программы: 5-9 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир, Е.В. Буцко.- М.:Вентана-Граф
Для
реализации программы используется УМК «Алгоритм успеха». В состав завершённой
предметной линии входят следующие учебники:
Геометрия :7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012
Геометрия :8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012
Геометрия :9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012
Справочные
пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
Печатные
пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
2.Информационные
средства:
•
Мультимедийные
обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
математики.
•
Электронная
база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных
и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
3.Технические средства обучения:
·
Мультимедийный
проектор.
·
Экран
навесной.
4.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
·
Доска
магнитная.
·
Комплект
чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°),
угольник (45°, 90°), циркуль.
·
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел.
Планируемые
результаты изучения учебного предмета
Геометрические
фигуры
Выпускник
научится:
• пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
• распознавать и
изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать
геометрические фигуры;
• находить значения
длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до
180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения
фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с
начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над
функциями углов;
• доказывать
теоремы;
• решать задачи на
доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и
применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные
задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля
и линейки;
• решать простейшие
планиметрические задачи.
Выпускник
получит возможность:
овладеть
методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест
точек;
приобрести
опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения
при решении геометрических задач;
овладеть
традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:
анализ, построение, доказательство и исследование; научиться решать задачи на
построение методом геометрических мест точек и методом подобия; приобрести опыт
исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение
геометрических величин
Выпускник
научится:
•
использовать
свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины
отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
•
вычислять
площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину
окружности и длину дуги окружности;
•
вычислять
длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том
числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
•
решать
задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги
окружности, формул площадей фигур;
•
решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник
получит возможность научиться:
вычислять
площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять
площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности; применять алгебраический и тригонометрический аппарат и
идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник
научится
вычислять
длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
использовать
координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник
получит возможность:
• овладеть
координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
• приобрести опыт
использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного
расположения окружностей и прямых;
приобрести
опыт выполнения проектов.
Векторы
Выпускник
научится:
• оперировать с
векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически,
находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для
векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности
двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при
необходимости переместительный, сочетательный или распределительный законы;
вычислять
скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать
перпендикулярность прямых.
Выпускник
получит возможность:
• овладеть векторным
методом для решения задач на вычисление и доказательство;
приобрести
опыт выполнения проектов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.