Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по географии в 7 классе

Рабочая программа по географии в 7 классе

Скачать материал

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»                        

«Рассмотрено»    

 Руководитель МО

 ___________ Рощупкина Л.И. 

 протокол   от «28» августа 2014г.  № 01                                                                                                        

«Согласовано»    

 Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»  

 ___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября  2014 г.                                                             

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ  от «01» сентября 2014г.  №

 

                                                                                                                                                                         

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«География»

основного общего образования

для общеобразовательного 7 класса

2014-2015 учебный год

 

 

Разработчик:

                                                                                                                                                                                                                           Маслиенко Л.А., учитель    

                                                                                                                                                                                                                        

 

Барнаул

2014

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа  учебного предмета «География»  для  7  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе  И.В. Душина МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г с базовым изучением  географии.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

1.                  «7 класс География  материков и океанов.» В.А.Коринская , И.В. Душина   Дрофа. Москва  Просвещение, 2009.

Согласно учебного  плана школы для обязательного изучения географии  в 7 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 2 часа. Всего – 70 ч.

Практических уроков – 11. Часть практических работ выполняется в ходе объяснения нового материала.

 

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе программе  И.В. Душина  по географии 7 класса нет.

 

Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

 

Формы контроля:

Практические работы

 

Виды организации учебного процесса:

практическая работа, зачёт, работа с контурными картами, тест, реферат, доклад, сообщение  с  использованием ИКТ,  

ресурсов Интернета.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:  

 изменений к требованиям  к  уровню подготовки учащихся по отношению к Программе  нет.

 

           Учебно-методический  комплект:

1.      «География материков и океанов, народы и страны. 7 класс» В.А. Коринская,  И.В.Душина, В.А.Щенев, М., Дрофа, 2009г.

2.      Поурочные планы по учебнику «География 7класс» (автор И.И.Нагорная. »Учитель» Волгоград.2002г.)

3.      В.И.Сиротин. «Практические и самостоятельные работы для учащихся по географии» 6-10 класс.

4.      Атлас по географии материков и океанов 7 класс с  комплектом контурных карт

5.      Рабочая тетрадь « География материков и океанов 7 класс» В.И.Сиротин М.»Дрофа» 2009г.

 

 

 

Планируемые результаты

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Результат обучения

Оборудование

 

1.

 

Введение

 

4

Должны показывать пути исследования человека по материкам; объяснять понятия «рельеф географическая  оболочка, природный комплекс»

Физическая карта полушарий ,Атласс,

 

 

2.

 

 

Главные особенности природы Земли.

 

 

9

Должны знать/ понимать: понятия о рельефе, основные черты строения Зем-ли, понятия о воздушной массе, зависимость распределения тепла и влаги на поверхности Земли, понятия о водной массе, роль мирового океана в форми-ровании состава атмосферы и климатов Земли, понятия о ПК и ПЗ, смены ПК при движении с севера на юг, от подножий гор к вершинам от океана в материк, роль климата и рельефа в формировании ПК, размещение ПЗ на материке и океанах; уметь объяснять причину смен ПК на суше и в океане.

Физическая карта полушарий ,

Атласс,

учебник 7 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.

 

 

3.

 

 

Материки и океаны

 

 

52

Должны знать/ понимать: влияние физико-географического положения океа-нов на их природу, проявление зональности, влияние материков на прибреж-ные части океанов, роль океанов в формировании природы суши, использо-вание океанов в хозяйственной деятельности, понятия физико-географичес-кого положения, режим реки, влияние физико-географического положения материка на его природу, понятие режим реки, физико-географическое  поло-жения , влияние физико-географического положения материка на его приро-ду , основные народы ,их распространение по территории, характерные пред-ставители растительного и животного мира, заселение Океании и современ-ное население, положение крупных стран; уметь выбирать карты нужного содержания, показывать на карте географические объекты, выявлять и описывать характерные черты природы отдельных территорий на основе карт и других источников, выявлять географическое положение материка, определять по картам, графикам, диаграммам черты климата одной из частей материка, выявлять характерные черты рельефа равнин, сравнивать климат территории материка , лежащих в одном климатическом поясе.

Физическая карта полушарий , Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды,

Атласс,

контурные карты,

учебник 7 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.

 

 

 

4.

 

 

 

Географическая оболочка- наш Дом

 

 

 

3

Должны знать/ понимать: понятия географическая оболочка, свойства геогра-фической оболочки, роль живых организмов в формировании природы Зем-ли, причины разнообразия природы материков и океанов.Должны уметь применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки для объяснения своеобразия природы конкретных территорий, выбирать из атласа карту нужного содержания, пользоваться масштабом, градусной сеткой и условными знаками.

Атласс,

учебник 7 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.

 

                                                                                     Календарно-тематическое планирование

 Сроки изучения

№ п урока

 

Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

Практические работы

Контрольные работы

 

 

1

ВВЕДЕНИЕ- 4 часа

Что изучает география материков и океанов. Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практи­ческое значение географических знаний.

 

 

 

 

 

2

Как люди открывали и изучали Землю. Основ­ные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследова­ния.«Обучение простейшим прие­мам работы с источниками географической информации ,составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи.»

 

 

 

 

3

Карты материков и океанов, их различия по охва­ту территории, масштабу и содержанию.

 

 

 

 

4

Урок- обобщение по теме «Введение» . «Опреде­ление по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных  точек.»

 

 

 

 

 

5

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ( 9часов)

Гипотезы и теории происхождения выступов ма­териков и впадин океанов. Материковая и океаниче­ская земная кора. Плиты литосферы. Карта стро­ения земной коры, способы ее чтения. Сейсмические пояса Земли.

 

 

 

 

6

Рельеф земной поверхности. Разнообразие релье­фа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Законо­мерности размещения крупных форм рельефа. «Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.»

 

 

 

 

7

Распределение температуры воздуха, поясом ат­мосферного давления и осадков на Земле. Климати­ческая карта. Климатообразующие факторы. Воз­душные массы. Климатические пояса ЗемлиСравнительное описание по кли­матической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

 

 

 

 

8

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Соотношение вод суши и Мирово­го океана. Свойства океанических вод. Водные мас­сы. Схема поверхностных течений в океане. Льды.

 

 

 

 

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природ­ных комплексов»

 

 

 

 

10

  Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организ­мов в формировании природы.Природные комплексы суши и океана, их стро­ение и разнообразие. «Анализ схем круговоротов ве­ществ и энергии.»

 

 

 

 

11

 

Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон

 

 

 

 

12

Расселение человека по материкам. Главные об­ласти расселения. Карта народов и плотности насе­ления. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние па природные комплексы.

 

 

 

 

13

Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам. «Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миг­раций людей в прошлом и в настоящее время»

 

 

 

 

 

 

14

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ ( 52  часов)

Тихий океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

15

Индийский океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности.

 

 

 

16

Атлантический океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

17

Северный ледовитый океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям

 

 

 

 

 

 

 

18

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов. Сравнительная характеристика природы двух океанов

Практическая работа№1

 

 

 

19

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Южных материков

 

 

 

 

20

Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Общие особенности .

 

 

 

 

21

Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.

 

 

 

 

 

 

 

22

Африка

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

«Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка

 

 

 

 

 

 

 

23

Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 

 

 

 

 

 

 

 

24

Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависи-мость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района.

 

 

 

 

25

Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Определение причин разнообразия природных зон материка.

 

 

 

 

26

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Западная и Центральная Африка (Нигерия),Восточная Африка (Эфиопия), Южная Африка (Южно-Африканская Республика).

 

 

 

 

27

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, религия.

 

 

 

 

28

Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран региона. Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

 

 

 

 

 

 

29

 

Австралия и Океания  

Географическое положение Австралии. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.»

 

Практическая работа№2

 

 

 

30

Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира).

 

 

 

 

31

Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата.Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.

 

 

 

 

32

Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии

 

 

 

 

33

Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.»

 

 

 

 

 

 

34

 

Южная Америка

Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка..

 

 

 

 

 

35

Особенности природы. Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время. «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

 

 

 

Практическая работа№3

 

 

 

36

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды.

 

 

 

 

37

Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты.

 

 

 

 

38

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.

 

 

 

 

39

 

  • «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки»

Практическая работа№4

 

 

 

40

История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.

 

 

 

 

41

Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности. «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка»

 

 

 

 

 

42

Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики. «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.»

 

 

 

 

 

43

Северные материки.

Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах).

 

 

 

 

 

 

44

 

 Северная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.

 

 

 

 

 

45

Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

 

 

 

 

46

Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода.

 

 

 

 

47

 

«Сравнение климата отдельных частей материка  расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.»

Практическая работа№5

 

 

 

48

Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.

 

 

 

 

49

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.

 

 

 

 

50

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США.

 

 

 

 

51

 

Составление по картам описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки.»

Практическая работа№6

 

 

 

 

 

52

Евразия

Географическое положение Евразии, его размеры и очертания.

Океаны и моря у берегов материка, их влияние на природу величайшего массива суши.Отечественные имена на карте Евразии.

 

 

 

 

53

Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

 

 

 

 

54

 

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разно-образие климатов, климатические пояса и типичные для них пого-ды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

 

 

 

 

55

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.»

Практическая работа№7

 

 

 

56

 

Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности

 

 

 

 

57

Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Прир-одные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.

 

 

 

 

58

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»

Практическая работа№8

 

 

 

59

Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии. «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.»

 

 

 

 

 

 

 

60

Крупные регионы Евразии  и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения (язык, быт, традиции).

 

 

 

 

61

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой.

 

 

 

 

62

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия).

 

 

 

 

63

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

 

 

 

 

64

Страны Южной Азии . Страны Юго-Восточной Азии (Индонезия).

 

 

 

 

65

 «Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии »

Практическая работа№9

 

 

 

 

 

66

 

 

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА-НАШ ДОМ  3часа

 Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов. «Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.»

 

Практическая работа№10

 

 

 

67

Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость  международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

 

 

 

 

68

 

69.

70

 «Составление плана местности на котором изучается природные комплексы»

Резервное время 2час

 

Практическая работа№11

 

 

 

 

График практических работ

№ П.п

Тема  практической работы

К-во часов

Дата проведения

1

Сравнительная характеристика природы двух океанов

1

 

2

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

1

 

3

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

1

 

4

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки

1

 

5

Составление по картам описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки.

1

 

6

Составление по картам описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки.

1

 

7

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

1

 

8

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.» Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»

1

 

9

 Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии  

1

 

10

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

1

 

11

Составление плана местности на котором изучается природные комплексы.

 

1

 

 

 

 

 

 

Лист внесения  изменений и дополнений

Предмет  география                                           Класс   7                                                                                                 Преподаватель  Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата  и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по географии в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа  учебного предмета «География»  для  7  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе  И.В. Душина МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г с базовым изучением  географии. Рабочая программа ориентирована на содержание учебника «7 класс География  материков и океанов.» В.А.Коринская , И.В. Душина   Дрофа. Москва  Просвещение, 2009.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 357
    • DOCX 215.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслиенко Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслиенко Лариса Анатольевна
    Маслиенко Лариса Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 17693
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек