рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБной ДИСЦИПЛИны география
2014г.
Рабочая
программа учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
(специальностям) среднего профессионального образования
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО МО БПЭК
Разработчик: магистр, преподаватель 1
категории Кириллова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия
реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
10
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11
|
1.
паспорт
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
география
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной
дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности
38.02.07. (080110) «Банковское дело»
38.02.01. (080114) «Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)»
38.02.05.
(100801) «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы
Относится к базовым общеобразовательным
дисциплинам
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять и сравнивать по разным источникам
информации географические тенденции развития природных и социально-экономических
объектов, процессов и явлений;
-слушать лекцию, уметь отражать ее отдельные
положения в виде конспекта;
-наносить на контурную карту упомянутые в
лекции географические названия;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность
отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов,
производить расчет такой обеспеченности,
-применять показатели воспроизводства, состава
населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных
регионов и стран.
-читать и анализировать возрастно-половую
пирамиду населения
- давать характеристику НТР и мирового
хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;
-составлять таблицы различного типа на основе
разнообразных источников;
-составлять комплексную географическую характеристику
регионов и стран мира;
-давать характеристику природных предпосылок
для развития промышленности страны (региона);
-применять различные источники знаний для
доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения
расчетов;
-сопоставлять географические карты различной
тематики;
-использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения
географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-находить и применять географическую информацию, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
- давать оценку важнейших
социально-экономических событий международной жизни, геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития;
-давать характеристику глобальных проблем
человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные
формы правления и АТУ стран мира;
-особенности размещения основных видов
природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания;
-численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
- различия в уровне и качестве жизни
населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном
географическом разделении труда
-географическую специфику отдельных стран и
регионов, их различия по уровню социально- экономического развития,
специализации в системе международного географического разделения труда;
-характерные
черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов
(Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка,
Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей
промышленности
-географические
аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и
пути решении;
-особенности
современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном
географическом разделении труда.
3. условия реализации
программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии
Оборудование
учебного кабинета:
-рабочие места по
количеству обучающихся
-рабочее место
преподавателя
-комплект
учебно-методической документации;
-наглядные
пособия: политическая карта мира, карты групп зарубежных стран и отдельных
стран, картографические таблицы, демонстрационные плакаты, раздаточный
материал;
-плакаты;
-учебные фильмы
по некоторым разделам дисциплины;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.
10 кл.- М.:Просвещение,2012
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительное
главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10
кл.-М.:Дрофа,2010
Гладкий Ю.Н..,Лавров С.Б.Глобальная география.10-11
класс.-М.:Дрофа,2009
Дополнительные источники:
Атлас «Экономическая и социальная география мира».10 кл/под
ред.В.П.Максаковского.-М.:Дрофа,2014
Контурные карты «Экономическая и социальная география мира»10 кл.-М.
«Дрофа»,2014
Симагин Ю.А., Сиротин В.И.Экономическая и социальная география
мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля и самоконтроля по
географии. Для учащихся 10 классов.-М.:СпортАкадемпресс,2012.
Максаковский В.П. «Географическая картина
мира» -Ярославль Верхне-Волжское издательство,2005.,в 3-х томах.
«Страны мира». Справочник, М.,2013.
4. Контроль и оценка
результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
УМЕНИЯ
определять и сравнивать по разным
источникам информации географические тенденции развития природных и
социально-экономических объектов, процессов и явлений;
слушать лекцию, уметь отражать ее
отдельные положения в виде конспекта;
наносить на контурную карту
упомянутые в лекции географические названия
оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами
минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности,
применять показатели
воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для
характеристики мира, отдельных регионов и стран.
читать и анализировать возрастно-половую
пирамиду населения
давать характеристику НТР и мирового
хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий;
составлять таблицы различного типа на
основе разнообразных источников;
составлять комплексную географическую
характеристику регионов и стран мира;
давать характеристику природных предпосылок
для развития промышленности страны (региона);
применять различные источники знаний для
доказательства, сравнения, для построения таблиц, графиков, проведения
расчетов;
сопоставлять географические карты
различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения
географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
находить и применять географическую
информацию, включая карты, статистические материалы,
геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
давать оценку важнейших
социально-экономических событий международной жизни, геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития;
давать характеристику глобальных проблем
человечества, устанавливать взаимосвязь между ними;
ЗНАНИЯ
Основные географические понятия
и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;
особенности размещения основных видов
природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне
и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы
современной урбанизации;
понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о
международном географическом разделении труда
географическую специфику отдельных стран
и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития,
специализации в системе международного географического разделения труда;
характерные
черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов
(Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка,
Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей
промышленности
географические аспекты глобальных проблем
человечества,
их сущность, причины возникновения и пути решении;
особенности
современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль
в международном
географическом разделении труда
Итоговая аттестация
усвоенных знаний и освоенных умений
|
Устный опрос, беседа
Нанесение на контурную карту
Расчет ресурсообеспеченности топливных
полезных ископаемых в различных регионах мира
Беседа
Беседа
Устный опрос
Экспериментальная работа
Беседа
Экспериментальная работа
Экспериментальная работа
Устный опрос
Беседа
Устный опрос
тестовый контроль
Устный опрос
Беседа
Дифференцированный
зачет
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.