Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по географии для 8 класса

Рабочая программа по географии для 8 класса

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол

Тип

Элементы

Требования

Допол-

Формы

Практиче-

До-

Дата про-

 

урока

-во

урока

обязательного

к уровню

нитель-

контроля

ские

маш-

ведения

 

 

 

ча-

 

минимума

подготовки

ный ма-

 

 

 

работы

нее

8 «А»

 

8 «К»

 

 

 

сов

 

образования

обучающихся

териал

 

 

 

 

зада-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Что изучают в

1

Урок изуче-

Источники географи-

Уметь: использовать раз-

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

4.09

 

курсе «Природа

 

ния нового

ческой информации

личные источники геогра-

 

 

 

 

 

Введение

 

 

России». Источ-

 

материала

 

фической информации

 

 

 

 

 

 

 

 

ники географиче-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.09

 

ской информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пространства России (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Географическое

1

Практикум

Географическое по-

Уметь: показывать и на-

 

Тематический

На контурную

 

 

 

5.09

 

положение Рос-

 

 

ложение. Виды и

зывать факторы, опреде-

 

контроль в

карту нанести

§1

5.09

 

сии

 

 

 

уровни географиче-

ляющие географическое

 

различных

границы Рос-

 

 

3

Моря, омываю-

1

Практикум

ского положения.

положение России; пока-

 

формах: за-

сии и сопре-

 

 

 

11.09

 

щие территорию

 

 

Особенности гео-

зывать на карте крайние

 

чет, геогра-

дельных го-

§2

11.09

 

России

 

 

графического поло-

точки страны; показывать

 

фический дик-

сударств, от-

 

 

4

Как осваивали и

1

Семинар

жения России.

границы России и погра-

 

тант,

 

 

метить край-

§ 4

11.09

 

12.09

 

изучали террито-

 

 

Часовые пояса

ничные страны, оценивать

 

решение

за-

ние точки,

 

 

 

рию России

 

 

 

значение границ для свя-

 

дач

на

пояс-

моря, омы-

 

 

5

Россия на карте

1

Семинар

 

зей с другими странами;

 

ное время

вающие бе-

§ 3

 

 

18.09

 

часовых поясов

 

 

 

определять разницу во

 

 

 

 

рега нашей

 

18.09

 

 

 

 

 

времени по карте часовых

 

 

 

 

родины. Ре-

 

 

 

 

 

 

 

 

поясов, приводить приме-

 

 

 

 

шение задач

 

 

6

Исследование территории России

1

Практикум

 

ры воздействия разницы

 

 

 

 

на определе-

Реферат

19.09

 

19.09

 

 

 

 

 

во времени на жизнь на-

 

 

 

 

ние поясного

 

 

 

 

 

 

 

селения; показывать на

 

 

 

 

времени

 

 

 

Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (19 часов)

                                                                                                                Рельеф и недра России (4 часа)                                                                               8«А»       8«К»

7

Особенности

рельефа России

1

Урок изуче­ния нового материала

Особенности геоло-

гического строения.

Устойчивые и под-вижные участки зем-

ной коры. Основные этапы геологической истории формирова-

ния земной коры на территории страны.

Основные тектониче-ские структуры. Распространение крупных форм рельефа.

Влияние внутренних и внешних процессов

на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горо-

образования, земле-трясений и вулка-низма.

Природные условия и ресурсы. Закономер-ности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Уметь: читать тектоничес-

кую, геологическу карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимо-зависимость тектоничес-ких структур и форм рельефа, полезных иско-паемых на основе сопос-тавления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особен-ности рельефа страны, наносить их на контурную карту;

определять как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных фак-торов; показывать на карте и называть районы интен-сивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихий-ных явлениях; объяснять влияние рельефа на при-роду и жизнь людей; пока-зывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры испо-

льзования полезных иско-паемых, влияния раз-работки месторождений на природную среду; оцени-вать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи

 

Тестовая са­мостоятель­ная работа

Установление взаимозави­симости тек­тонических структур, рельефа и полезных ис­копаемых. Характери­стика релье­фа и полез­ных ископае­мых своей местности. Воздействие рельефа на жизнь людей.

 

§5

2.10

 

2.10

8

Геологическое строение терри­-

тории нашей

страны

1

Изуче­ние нового материала

 

 

§6

3.10

 

3.10

9

Минеральные ресурсы России

1

Практикум

 

 

§7

9.10

 

9.10

10

Развитие форм рельефа

1

Урок систе­матизациии обобще­ния знаний (практикум)

 

 

§8

10.10

 

10.10

 

 

Климат и климатические ресурсы (5 часов)

 

11

От чего зависит

1

Урок изуче-

Факторы формирова-

Знать: закономерности

 

Фронтальный

 

 

8 «А»\

 

 

 8 «К»

 

климат нашей

 

ния нового

ния климата: геогра-

распределения суммарной

 

устный опрос

 

§9

 

 

 

 

страны

 

материала

фическая широта,

солнечной радиации.

 

 

 

 

 

 

 

12

Закономерности

1

Практикум

подстилающая по-

Уметь: при водить приме-

 

Анализ карт,

 

 

 

 

 

 

распределения

 

 

верхность, циркуля-

ры влияния климата на

 

фронтальный

 

§10, 1 часть

 

 

 

 

тепла и влаги на

 

 

ция воздушных масс.

жизнь людей, сравнивать

 

устный опрос

 

 

16.10

 

 

 

территории на-

 

 

Циклоны и антици-

Россию с другими страна-

 

 

 

 

 

 

16.10

 

шей страны

 

 

клоны.

ми по получаемому коли-

 

 

 

 

 

 

 

13

Типы климатов

1

Исследова-

Закономерности рас-

честву тепла; давать

 

Индивиду-

 

 

 

 

17.10

 

России

 

ние

пределения тепла и

оценку климатических

 

альный уст-

 

§10, 2 часть

 

 

 

 

 

 

 

влаги на территории

особенностей России;

 

ный опрос.

 

 

17.10

 

 

 

 

 

 

страны (средние тем-

приводить примеры изме-

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пературы января и

нения погоды под влияни-

 

письменный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

июля, осадки, испа-

ем циклонов, антицикло-

 

опрос

 

 

 

 

 

14

Зависимость че-

1

Практикум

рение, испаряемость,

нов, атмосферных фрон-

 

Индивиду-

 

§11

23.10

 

 

 

ловека от клима-

 

 

коэффициент увлаж-

тов; объяснять влияние

 

альный уст-

 

 

23.10

 

тических условий

 

 

нения).

разных типов воздушных

 

ный опрос

 

 

 

15

Итоговый урок по климату

1

Урок повто-

Сезонность климата,

масс, постоянных и пере-

 

Индивиду-

 

Повторение

 

 

 

 

рения и

чем она обусловлена.

менных ветров на климат

 

альный уст-

 

 

 

 

 

 

 

обобщения

Типы климатов Рос-

территории; определять

 

ный опрос

 

 

24.10

 

 

 

 

 

(деловая

сии. Факторы их

по картам температуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра)

формирования, кли-

воздуха, количество осад-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

матические пояса.

ков, объяснять закономер-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень благоприят-

ности их распределения в

 

 

 

 

 

 

24.10

 

 

 

 

ности природных ус-

разных регионах России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ловий.

называть и показывать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Климат и человек.

климатические пояса и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние климата на

области, давать краткое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

быт, жилище, одежду,

описание типов погоды;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

способыпередвиже-

давать оценку климатиче-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния, здоровье чело-

ских условий для обеспе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

века. Неблагоприят-

чения жизни людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ные климатические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

явления

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

16

Разнообразие внутренних вод

1

Урок изуче-

Особая роль воды в

Уметь: показывать реки

 

Фронтальный

Характери-

§12

 

 

 

 

 

 

ния нового

природе и хозяйстве.

России на карте; объяс-

 

устный опрос

стика реки с

 

 

 

 

 

 

 

материала

Виды вод суши на

нять основные характери-

 

 

точки зрения

 

 8»А»

 8»М»

 8 «К»

 

17

Озера. Болота.

Подземные воды.

Ледники. Много-летняя мерзлота.

1

Практикум

территории страны.

Главные речные сис-

темы, водоразделы,

бассейны. Распреде-

ление рек по бассей-

нам океанов. Пита-

ние, режим, расход,

годовой сток рек, ле-

довый режим. Роль

рек в освоении терри-

тории и развитии эко-

номики России.

Важнейшие озера, их

происхождение. Бо-

лота. Подземные во-

ды. Ледники. Много-

летняя мерзлота.

Водные ресурсы, воз-

можность их разме-

щения на территории

страны.

Внутренние воды и

водные ресурсы, осо-

бенности их разме-

щения на территории

страны.

Многолетняя мерзлота.

стики реки на конкретных при мерах; при водить при-меры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; при водить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ

 

Анализ карт, фронтальный

устный опрос

ее хозяйст- венного ис-пользования

§13

30.10

 

30.10

 

18

Водные ресурсы.

Охрана вод

1

Практикум

 

Индивиду-альный уст-ный опрос. Фронтальный письменный опрос

Сравнитель-ная оценка обеспеченно-сти водными ресурсами своего регио-на и Запад-ной Сибири

§14

31.10

 

31.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.11

 

13.11

 

Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

 

19

Образование почв

1

Урок изуче-

Почвы и почвенные

Уметь: объяснять понятия:

 

Фронтальный

 

 

14.11

 

14

 

 

и их разнообра-

 

ния нового

ресурсы. Почвы – ос-

земельные ресурсы, с\х

 

устный опрос

 

§15

 

 

 

 

 

зие

 

материала

новной компонент

угодья; называть свойства

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Закономерности

1

Практикум

природы. В.В.Доку-

основных типов почв;

 

Анализ карт,

 

§16

 

 

 

 

 

распространения

 

 

чаев – основополож-

давать оценку типов почв

 

фронтальный

 

 

 

 

20.11

 

 

почв

 

 

ник почвоведения

с точки зрения их хозяйст-

 

устный опрос

 

 

20.11

 

 

 

21

Почвенные ре-

1

Конферен-

 

венного оценивания; объяс-

 

Индивидуаль-

 

 

21.11

 

 

 

 

сурсы

 

ция

 

нять необходимость охра-

 

ный устный

 

§17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ны почв, рационального

 

опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использования земель.

 

Фронтальный

 

 

 

 

21.11

 

 

 

 

 

 

 

 

письменный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растительность и животный мир (4 часа)

 

 

 

 

 

 

22

Растительный

1

Урок изуче-

Растительный и жи-

Уметь: приводить приме-

 

Индивиду-

 

 

27.11

 

 

 

мир

 

ния нового

вотный мир России:

ры значения растительно-

 

альный уст-

 

§18, 1 часть

 

 

27.11

 

России

 

материала

видовое разнообразие,

го мира в жизни людей,

 

ный опрос

 

 

 

 

 

23

Животный мир России

 

 

 

1

Исследова-

факторы, определяю-

использования безлесных

 

Фронтальный

 

§18, 2 часть

28.11

 

28.11

24

Биологические

 

§19

 

 

 

 

ресурсы. Охрана

1

ние

щие его облик. Осо-

пространств человеком;

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

растительного и

 

 

бенности растительно-

перечислять ресурсы ле-

 

 

 

 

4.12

 

4.12

 

животного мира

 

 

сти и животного мира

са; объяснять причины

 

 

 

 

 

 

 

25

Природно-

1

Урок систе-

природных зон России.

изменения лугов, степей,

 

Анализ карт,

 

 

 

 

 

 

ресурсный потен-

 

матизации

Биологические ресур-

тундры под влиянием че-

 

фронтальный

 

§20

 

 

 

 

циал России

 

и обобще-

сы, их рациональное

ловека; прогнозировать

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

ния знаний

использование. Меры

последствия уничтожения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(практикум)

по охране раститель-

болот; объяснять значе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного и животного мира.

ние животного мира в жиз- ни человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природные территори-

 

 

 

 

 

5.12

 

5.12

 

 

 

 

альные комплексы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локальные, региональ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ные и глобальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровни ПТК. Физико-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

географическое рай-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

онирование России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 11. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (38 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природное районирование (5 часов)

 

 

 

 

 

 

26

Разнообразие ПК

1

Урок изуче-

Природные и антро-

Уметь: описывать при-

 

Индивиду-

Выявление

§21

 

 

 

 

 

России. Природ-

 

ния нового

погенные ПТК. При-

родные условия и ресурсы

 

альный уст-

зависимости

 

 

 

 

 

 

ное районирова-

 

материала

родная зона как при-

природно-хозяйственных

 

ный опрос

между компо-

 

11.12

 

 

 

 

ние

 

 

родный комплекс:

зон на основе чтения те-

 

 

нентами при-

 

 

 

11.12

 

27

Моря как крупные

1

Практикум

взаимосвязь и взаи-

матических карт; объяс-

 

Фронтальный

роды на при-

§22

12.12

 

12.12

 

 

ПК

 

 

мообусловленность

нять и приводить примеры

 

устный опрос

мере одной

 

 

 

 

 

28

Природные зоны

1

Урок актуа-

ее компонентов. Роль

рационального и нерацио-

 

Анализ карт,

из при родных

§23

18.12

 

18.12

 

 

России. Арктиче-

 

лизации

В.В.Докучаева и Л.С.

нального природопользо-

 

фронтальный

зон

 

 

 

 

 

 

ские пустыни, тун-

 

знаний и

Берга в создании

вания;описыватьвиды

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

дра,лесотундра

 

умений

учения оприродных

хозяйственной деятельно-

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Разнообразие

1

Урок актуа-

зонах. Что такое при-

сти людей в природных

 

Индивиду-

 

 

 

 

 

 

 

лесов России:

 

лизации

родно-хозяйственные

зонах

 

альный уст-

 

§24-25

 

 

1912

 

 

тайга, смешанные

 

знаний и

зоны? Характеристи-

 

 

ный опрос.

 

 

19.12

 

 

 

 

и широколиствен-

 

умений

ка природных зон.

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

Безлесные зоны

 

 

Природные ресурсы

 

 

письменный

 

 

 

 

 

 

 

на юге России:

 

 

зон, их использова-

 

 

опрос

 

 

 

 

 

 

 

степи, полупусты-

1

Урок актуа-

ние,

экологические

 

 

Анализ карт,

 

 

 

 

 

 

 

ни и пустыни

 

лизации

проблемы. Высотная

 

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

степи, полупусты-

 

знаний и

поясность. От чего

 

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

ни и пустыни

 

умений

зависит набор высот-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Высотная пояс-

1

Урок повто-

ных поясов

 

 

Индивиду-

 

 

 

 

 

 

 

ность

 

рения и

 

 

 

 

альный уст-

 

§26

25.12

 

25.12

 

 

 

 

обобщения

 

 

 

 

ный опрос,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(исследо-

 

 

 

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа регионов России (20 часов)

 

 

 

 

 

 

 

31

Русская (Восточ-

1

Урок изуче-

Европейская Россия -

Уметь: определять осо-

 

Фронтальный

 

 

26.12

 

 

 

 

но-Европейская)

 

ния нового

основа формирова-

бенности географического

 

устный опрос

 

 

 

 

26.12

 

 

равнина. Геогра-

 

материала

ния территории Рос-

положения, состав и осо-

 

 

 

§27

 

 

 

 

 

фическое поло-

 

 

сийского государства.

бенности природы круп-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жение и особен-

 

 

Специфика при роды

ных регионов объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ности природы

 

 

и ресурсный потен-

объяснять зависимость

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Природные ком-

1

Семинар

циал. Влияние при-

при роды объекта от гео-

 

Анализ карт,

 

 

15.01

 

 

 

 

плексы Русской

 

 

родных условий, ре-

графической широты, ха-

 

фронтальный

 

§28

 

 

15.01

 

 

равнины

 

 

сурсов на жизнь и

рактера подстилающей

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

33

Проблемы рационального природопользования

1

Урок изуче-

хозяйственную дея-

поверхности, общей цир-

 

Индивиду-

 

§29

 

 

 

 

 

 

 

ния нового

тельность населения.

куляции атмосферы, за-

 

альный уст-

 

 

 

 

16.01

 

 

 

 

материала

Состав района. Осо-

висимость характера

 

ный опрос.

 

 

16.01

 

 

 

 

 

 

 

бенности географи-

рельефа от строения зем-

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческого положения и

ной коры; закономерности

 

письменный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

его влияние на при-

развития растительного и

 

опрос

 

 

 

 

 

 

34

Охраняемые объекты

1

Практикум

роду,хозяйственное

животного мира террито-

 

Индивиду-

 

Реферат

22.01

 

22.01

 

 

 

 

 

развитие района и

рии; характеризовать и

 

альный уст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

геополитические ин-

оценивать при родные ус-

 

ный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тересы России. Исто-

ловия и природные ресур-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рико-географические

сы крупных природных

 

Фронтальный

 

 

 

этапы развития рай-

регионов в жизни и дея-

 

устный опрос

 

 

она.

 

тельности человека

 

Анализ карт,

 

 

Специфика природы

 

 

фронтальный

 

 

района (природный

 

 

устный опрос

 

 

амфитеатр), природ-

 

 

Индивиду-

 

 

ные ресурсы, причи-

 

 

альный уст-

 

 

ны их разнообразия и

 

 

ный опрос.

 

 

влияние на жизнь и

 

 

Фронтальный

 

 

хозяйственную дея-

 

 

письменный

 

 

 

 

 

 

тельность населения

 

 

опрос

 

 

 

35

Северный Кавказ

1

Путешест -

 

 

 

Анализ карт,

 

§30

 

 

23.01

 

- самые молодые

 

вие

 

 

 

фронтальный

 

 

23.01

 

 

высокие горы

 

 

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

 

России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

При родные ком-

1

Практикум

 

 

 

Индивиду-

 

§31

 

 

 

плексы Северного

 

 

 

 

 

альный уст-

 

 

 

 

 

 

Кавказа

 

 

 

 

 

ный опрос,

 

 

29.01

 

29.01

 

 

 

 

 

 

 

тестирование

 

 

 

 

 

37

Урал - «Камен-

1

Игра

 

 

 

Индивиду-

 

§32

 

 

 

 

ный пояс» земли

 

 

 

 

 

альный уст -

 

 

30.01

 

30.01

 

Русской

 

 

 

 

 

ный опрос

 

 

 

 

 

38

Своеобразие

1

Практикум

 

 

 

Фронтальный

 

§33

5.02

 

5.02

 

природы Урала

 

 

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

39

Природные уни-

1

Семинар

 

 

 

Анализ карт,

 

§34

 

 

 

кумы Урала. Эко-

 

 

 

 

 

фронтальный

 

 

6.02

6.02

 

логические про-

 

 

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

блемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Западно-

1

Урок изуче-

 

 

 

Индивиду-

 

§35

12.02

 

 

 

Сибирская низ-

 

ния нового

 

 

 

альный уст-

 

 

 

 

 

 

менность

 

материала

 

 

 

ный опрос.

 

 

 

 

12.02

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

письменный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опрос

 

 

 

 

 

41

При родные ре-

1

Практикум

 

 

 

Анализ карт,

 

§36

 

 

 

 

сурсы Западной

 

 

 

 

 

фронтальный

 

 

13.02

 

 

 

Сибири. Пробле-

 

 

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

13.02

 

мы их освоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

Восточная Си-

1

Урок актуа-

 

 

 

Индивиду-

 

§37

 

 

 

 

бирь: величие и

 

лизации

 

 

 

альный уст-

 

 

 

 

 

 

суровость приро-

 

знаний и

 

 

 

ный опрос,

 

 

 

 

 

 

ды. ГП. Состав

 

умений

 

 

 

тестирование

 

19.02

 

19.02

 

территории, исто-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рия освоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Природные рай-

1

Урок актуа-

 

 

 

Индивиду-

 

§38

 

 

 

 

оны Восточной

 

лизации

 

 

 

альный уст-

 

 

20.02

 

20.02

 

Сибири

 

знаний и

 

 

 

ный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

Жемчужина Си-

1

Урок актуа-

 

 

 

Фронтальный

 

§39, реферат

26.02

 

 

 

бири - Байкал

 

лизации

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

26.02

 

 

 

знаний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

Природные ре-

1

Урок актуа-

 

 

 

Анализ карт,

 

§40

 

 

 

 

сурсы Восточной

 

лизации

 

 

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

Сибири, пробле-

 

знаний и

 

 

 

устный опрос

 

 

27.02

 

 

 

мы их освоения

 

vмений

 

 

 

 

 

 

 

 

27.02

46

Дальний Восток -

1

Урок актуа-

 

 

 

Индивиду-

 

 

 

 

 

 

край контрастов.

 

лизации

 

 

 

альный уст-

 

§41

 

 

 

 

ГП, состав терри-

 

знаний и

 

 

 

ный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

тории. История

 

умений

 

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

освоения

 

 

 

 

 

письменный

 

 

5.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опрос

 

 

 

 

 

2.03

47

Природные ком-

1

Урок актуа-

 

 

 

Анализ карт,

 

§42

 

 

 

 

плексы Дальнего

 

лизации

 

 

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

Востока

 

знаний и

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

6.03

 

 

 

умений

 

 

 

 

 

 

 

 

6.03

 

 

48

Природные ре-

1

Исследова-

 

 

 

Индивиду-

 

 

§43

 

 

 

 

сурсы Дальнего

 

ние

 

 

 

альный уст-

 

 

12.03

 

 

 

Востока, освоение

 

 

 

 

 

ный опрос,

 

 

 

 

 

 

 

их человеком

 

 

 

 

 

тестирование

 

 

 

 

12.03

49-50

Природа регионов

2

Урок систе-

 

 

 

Тестирова-

 

 

Повторение, тесты

 

 

 

 

России

 

матизации

 

 

 

ние.Индиви-

 

 

19.02

 

 

 

 

 

и обобще-

 

 

 

дуальный оп-

 

 

 

 

 

 

 

 

ния знаний

 

 

 

рос

 

 

 

 

 

19.02

 

 

 

(игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и природа (9 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Влияние природ-

1

Урок изуче-

Природные условия и

Знать: законы об охране

 

Индивиду-

 

 

 

 

 

 

 

ных условий на

 

ния нового

ресурсы. Природный

природы; антропогенное

 

альный уст-

 

§44

 

 

20.03

 

жизнь и здоровье

 

материала

и экологический по-

воздействие на природу;

 

ный опрос

 

 

 

20.03

 

 

 

человека

 

 

тенциал России. Гео-

рациональное природо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Географический

1

Урок изуче-

графический фактор

пользование, особо охра-

 

Фронтальный

 

Конспект

 

 

9.04

 

фактор в разви-

 

ния нового

в развитии общества.

няемые территории,

 

устный опрос

 

 

9.04

 

 

 

тии общества

 

материала

Антропогенное воз-

памятники Всемирного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

Антропогенное

1

Семинар

действие на природу.

природного и культурного

 

Анализ карт,

 

§45

10.04

 

10.04

 

воздействие на

 

 

Рациональное приро-

наследия в нашей стране.

 

фронтальный

 

 

 

 

 

природу

 

 

допользование.

Уметь: объяснять значе-

 

устный опрос

 

 

 

 

 

54

Рациональное

1

Практикум

Особо охраняемые

ние природы в жизни и

 

Индивиду-

 

 

§46

16.04

 

 

 

природопользо-

 

 

территории.

деятельности человека,

 

альный уст-

 

 

 

 

 

 

вание

 

 

Памятники Всемирно-

роль географической нау-

 

ный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го природногои куль-

ки в рациональном приро-

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

турного наследия в

допользовании; состав-

 

письменный

 

 

 

 

16

 

 

 

 

нашей стране.

лять географические про-

 

опрос

 

 

 

 

 

 

 

55

Особо охраняе-

1

Путешест -

Экологическая ситуа-

гнозы; анализировать эко-

 

Анализ карт,

 

 

17.04

 

 

 

мые территории

 

вие

ция в России

логические карты России;

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь выполнять правила

 

устный опрос

 

 

 

 

 

56

Памятники Все-

1

Исследова-

 

природоохранного пове-

 

Анализ карт,

 

 

23.04

 

 

 

мирного природ-

 

ние

 

дения, участвовать в ме-

 

фронтальный

 

 

 

 

23.04

 

ного и культурно-

 

 

 

роприятиях по охране

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

го наследия в на-

 

 

 

при роды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шей стране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

Экологическая

1

Урок актуа-

 

 

 

Анализ

карт,

 

 

24.04

 

24.04

 

ситуация в Рос-

 

лизации

 

 

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

сии

 

знаний и

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Человек и

1

Урок систе-

 

 

 

Тестирование

 

 

30.04

 

 

 

природа

 

матизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и обобще-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.04

 

 

 

ния знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Татарстан (8 часов)

8«А»

 

8«К»

59

ЭГП Татарстана

1

Изучение новой темы

Географическое положение (физические и экономическое)

Уметь: показывать и определять географическое положение Татарстана, крайние точки.

 

Тематичес

кий контроль

 

Стр. 5-9

7.05

 

7.05

60

Рельеф и геологическое строение Татарстана

1

Комбинированный

Дать знания об особенностях рельефа

Знать месторождения полезных ископаемых

 

Индивидуальный опрос

На контурную карту нанести полезные ископаемые РТ

Стр 7-22

8.05

 

8.05

61

Климат Татарстана

1

Комбинированный урок

Дать представление об особенностях климата

Знать климатообразующие факторы в Татарстане

 

Индивидуальная и групповая работа

---

Стр 23-44

14.05

 

14.05

62

Внутренние воды Татарстана

1

Урок-беседа

Сформировать знания о значении и роли внутренних вод на примере Волги

Знать большие и малые реки и озера республики

 

Индивидуальная работа

Нанести на контурную карту Волгу с ее притоками

Стр 47-53, рефераты

15.05

 

15.05

63

Почвы и природные районы РТ

1

Урок – изучение новой темы

Сформировать знания о почвах

Знать природные районы Татарстана

 

Географический диктант

Нанести на контурную карту и подписать природные районы Татарстана

Стр 60-84

21.05

 

21.05

 

64

Охрана растительных ресурсов Татарстана

1

Урок конференция

Сформировать знания о растительных ресурсах Татарс

тана

 

 

Географический диктант

 

Стр 86-94

22.05

 

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65

Охрана животного мира Татарстана

1

Урок-конференция

Сформировать знания о животном  мире Татарстана

 

 

Географический диктант

 

Стр.86-94

26.05

 

26.05

66

Волжско-Камский заповедник

1

Урок-семинар

Сформировать знания о заповедниках Татарстана

 

 

Индивидуальный опрос

 

Рефераты

28.05

 

28.05

67

Итоговый урок по Татарстану

1

Урок-повторение

 

 

 

Индивидуальный устный опрос

 

Повторение, тесты

29.05

 

29.05

Резервное время (1 час)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по географии для 8 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 

            Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IX класс), авторская программа под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).

            Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 19, из них оценочных - 8.

Оценочные практические работы

1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.....

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 380
    • DOCX 475.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Елизавета Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Елизавета Ивановна
    Захарова Елизавета Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4717
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек