КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол
Тип
Элементы
Требования
Допол-
Формы
Практиче-
До-
Дата про-
урока
-во
урока
обязательного
к уровню
нитель-
контроля
ские
маш-
ведения
ча-
минимума
подготовки
ный ма-
работы
нее
8 «А»
8 «К»
сов
образования
обучающихся
териал
зада-
ние
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
1
Что изучают в
1
Урок изуче-
Источники географи-
Уметь: использовать раз-
Фронтальный
4.09
курсе «Природа
ния нового
ческой информации
личные источники геогра-
Введение
России». Источ-
материала
фической информации
ники географиче-
4.09
ской информации
Пространства России (5 часов)
2
Географическое
1
Практикум
Географическое по-
Уметь: показывать и на-
Тематический
На контурную
5.09
положение Рос-
ложение. Виды и
зывать факторы, опреде-
контроль в
карту нанести
§1
5.09
сии
уровни географиче-
ляющие географическое
различных
границы Рос-
3
Моря, омываю-
1
Практикум
ского положения.
положение России; пока-
формах: за-
сии и сопре-
11.09
щие территорию
Особенности гео-
зывать на карте крайние
чет, геогра-
дельных го-
§2
11.09
России
графического поло-
точки страны; показывать
фический дик-
сударств, от-
4
Как осваивали и
1
Семинар
жения России.
границы России и погра-
тант,
метить край-
§ 4
11.09
12.09
изучали террито-
Часовые пояса
ничные страны, оценивать
решение
за-
ние точки,
рию России
значение границ для свя-
дач
на
пояс-
моря, омы-
5
Россия на карте
1
Семинар
зей с другими странами;
ное время
вающие бе-
§ 3
18.09
часовых поясов
определять разницу во
рега нашей
18.09
времени по карте часовых
родины. Ре-
поясов, приводить приме-
шение задач
6
Исследование территории России
1
Практикум
ры воздействия разницы
на определе-
Реферат
19.09
19.09
во времени на жизнь на-
ние поясного
селения; показывать на
времени
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (19 часов)
Рельеф и недра России (4 часа) 8«А» 8«К»
7
Особенности
рельефа России
1
Урок изучения нового материала
Особенности геоло-
гического строения.
Устойчивые и под-вижные участки зем-
ной коры. Основные этапы геологической истории формирова-
ния земной коры на территории страны.
Основные тектониче-ские структуры. Распространение крупных форм рельефа.
Влияние внутренних и внешних процессов
на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горо-
образования, земле-трясений и вулка-низма.
Природные условия и ресурсы. Закономер-ности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.
Уметь: читать тектоничес-
кую, геологическу карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимо-зависимость тектоничес-ких структур и форм рельефа, полезных иско-паемых на основе сопос-тавления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особен-ности рельефа страны, наносить их на контурную карту;
определять как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных фак-торов; показывать на карте и называть районы интен-сивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихий-ных явлениях; объяснять влияние рельефа на при-роду и жизнь людей; пока-зывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры испо-
льзования полезных иско-паемых, влияния раз-работки месторождений на природную среду; оцени-вать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи
Тестовая самостоятельная работа
Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Воздействие рельефа на жизнь людей.
§5
2.10
2.10
8
Геологическое строение терри-
тории нашей
страны
1
Изучение нового материала
§6
3.10
3.10
9
Минеральные ресурсы России
1
Практикум
§7
9.10
9.10
10
Развитие форм рельефа
1
Урок систематизациии обобщения знаний (практикум)
§8
10.10
10.10
Климат и климатические ресурсы (5 часов)
11
От чего зависит
1
Урок изуче-
Факторы формирова-
Знать: закономерности
Фронтальный
8 «А»\
8 «К»
климат нашей
ния нового
ния климата: геогра-
распределения суммарной
устный опрос
§9
страны
материала
фическая широта,
солнечной радиации.
12
Закономерности
1
Практикум
подстилающая по-
Уметь: при водить приме-
Анализ карт,
распределения
верхность, циркуля-
ры влияния климата на
фронтальный
§10, 1 часть
тепла и влаги на
ция воздушных масс.
жизнь людей, сравнивать
устный опрос
16.10
территории на-
Циклоны и антици-
Россию с другими страна-
16.10
шей страны
клоны.
ми по получаемому коли-
13
Типы климатов
1
Исследова-
Закономерности рас-
честву тепла; давать
Индивиду-
17.10
России
ние
пределения тепла и
оценку климатических
альный уст-
§10, 2 часть
влаги на территории
особенностей России;
ный опрос.
17.10
страны (средние тем-
приводить примеры изме-
Фронтальный
пературы января и
нения погоды под влияни-
письменный
июля, осадки, испа-
ем циклонов, антицикло-
опрос
14
Зависимость че-
1
Практикум
рение, испаряемость,
нов, атмосферных фрон-
Индивиду-
§11
23.10
ловека от клима-
коэффициент увлаж-
тов; объяснять влияние
альный уст-
23.10
тических условий
нения).
разных типов воздушных
ный опрос
15
Итоговый урок по климату
1
Урок повто-
Сезонность климата,
масс, постоянных и пере-
Индивиду-
Повторение
рения и
чем она обусловлена.
менных ветров на климат
альный уст-
обобщения
Типы климатов Рос-
территории; определять
ный опрос
24.10
(деловая
сии. Факторы их
по картам температуры
игра)
формирования, кли-
воздуха, количество осад-
матические пояса.
ков, объяснять закономер-
Степень благоприят-
ности их распределения в
24.10
ности природных ус-
разных регионах России;
ловий.
называть и показывать
Климат и человек.
климатические пояса и
Влияние климата на
области, давать краткое
быт, жилище, одежду,
описание типов погоды;
способыпередвиже-
давать оценку климатиче-
ния, здоровье чело-
ских условий для обеспе-
века. Неблагоприят-
чения жизни людей
ные климатические
явления
Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)
16
Разнообразие внутренних вод
1
Урок изуче-
Особая роль воды в
Уметь: показывать реки
Фронтальный
Характери-
§12
ния нового
природе и хозяйстве.
России на карте; объяс-
устный опрос
стика реки с
материала
Виды вод суши на
нять основные характери-
точки зрения
8»А»
8»М»
8 «К»
17
Озера. Болота.
Подземные воды.
Ледники. Много-летняя мерзлота.
1
Практикум
территории страны.
Главные речные сис-
темы, водоразделы,
бассейны. Распреде-
ление рек по бассей-
нам океанов. Пита-
ние, режим, расход,
годовой сток рек, ле-
довый режим. Роль
рек в освоении терри-
тории и развитии эко-
номики России.
Важнейшие озера, их
происхождение. Бо-
лота. Подземные во-
ды. Ледники. Много-
летняя мерзлота.
Водные ресурсы, воз-
можность их разме-
щения на территории
страны.
Внутренние воды и
водные ресурсы, осо-
бенности их разме-
щения на территории
страны.
Многолетняя мерзлота.
стики реки на конкретных при мерах; при водить при-меры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; при водить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ
Анализ карт, фронтальный
устный опрос
ее хозяйст- венного ис-пользования
§13
30.10
30.10
18
Водные ресурсы.
Охрана вод
1
Практикум
Индивиду-альный уст-ный опрос. Фронтальный письменный опрос
Сравнитель-ная оценка обеспеченно-сти водными ресурсами своего регио-на и Запад-ной Сибири
§14
31.10
31.10
13.11
13.11
Почва и почвенные ресурсы (3 часа)
19
Образование почв
1
Урок изуче-
Почвы и почвенные
Уметь: объяснять понятия:
Фронтальный
14.11
14
и их разнообра-
ния нового
ресурсы. Почвы – ос-
земельные ресурсы, с\х
устный опрос
§15
зие
материала
новной компонент
угодья; называть свойства
20
Закономерности
1
Практикум
природы. В.В.Доку-
основных типов почв;
Анализ карт,
§16
распространения
чаев – основополож-
давать оценку типов почв
фронтальный
20.11
почв
ник почвоведения
с точки зрения их хозяйст-
устный опрос
20.11
21
Почвенные ре-
1
Конферен-
венного оценивания; объяс-
Индивидуаль-
21.11
сурсы
ция
нять необходимость охра-
ный устный
§17
ны почв, рационального
опрос
использования земель.
Фронтальный
21.11
письменный опрос
Растительность и животный мир (4 часа)
22
Растительный
1
Урок изуче-
Растительный и жи-
Уметь: приводить приме-
Индивиду-
27.11
мир
ния нового
вотный мир России:
ры значения растительно-
альный уст-
§18, 1 часть
27.11
России
материала
видовое разнообразие,
го мира в жизни людей,
ный опрос
23
Животный мир России
1
Исследова-
факторы, определяю-
использования безлесных
Фронтальный
§18, 2 часть
28.11
28.11
24
Биологические
§19
ресурсы. Охрана
1
ние
щие его облик. Осо-
пространств человеком;
устный опрос
растительного и
бенности растительно-
перечислять ресурсы ле-
4.12
4.12
животного мира
сти и животного мира
са; объяснять причины
25
Природно-
1
Урок систе-
природных зон России.
изменения лугов, степей,
Анализ карт,
ресурсный потен-
матизации
Биологические ресур-
тундры под влиянием че-
фронтальный
§20
циал России
и обобще-
сы, их рациональное
ловека; прогнозировать
устный опрос
ния знаний
использование. Меры
последствия уничтожения
(практикум)
по охране раститель-
болот; объяснять значе-
ного и животного мира.
ние животного мира в жиз- ни человека
Природные территори-
5.12
5.12
альные комплексы.
Локальные, региональ-
ные и глобальные
уровни ПТК. Физико-
географическое рай-
онирование России
Раздел 11. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (38 часов)
Природное районирование (5 часов)
26
Разнообразие ПК
1
Урок изуче-
Природные и антро-
Уметь: описывать при-
Индивиду-
Выявление
§21
России. Природ-
ния нового
погенные ПТК. При-
родные условия и ресурсы
альный уст-
зависимости
ное районирова-
материала
родная зона как при-
природно-хозяйственных
ный опрос
между компо-
11.12
ние
родный комплекс:
зон на основе чтения те-
нентами при-
11.12
27
Моря как крупные
1
Практикум
взаимосвязь и взаи-
матических карт; объяс-
Фронтальный
роды на при-
§22
12.12
12.12
ПК
мообусловленность
нять и приводить примеры
устный опрос
мере одной
28
Природные зоны
1
Урок актуа-
ее компонентов. Роль
рационального и нерацио-
Анализ карт,
из при родных
§23
18.12
18.12
России. Арктиче-
лизации
В.В.Докучаева и Л.С.
нального природопользо-
фронтальный
зон
ские пустыни, тун-
знаний и
Берга в создании
вания;описыватьвиды
устный опрос
дра,лесотундра
умений
учения оприродных
хозяйственной деятельно-
29
Разнообразие
1
Урок актуа-
зонах. Что такое при-
сти людей в природных
Индивиду-
лесов России:
лизации
родно-хозяйственные
зонах
альный уст-
§24-25
1912
тайга, смешанные
знаний и
зоны? Характеристи-
ный опрос.
19.12
и широколиствен-
умений
ка природных зон.
Фронтальный
Безлесные зоны
Природные ресурсы
письменный
на юге России:
зон, их использова-
опрос
степи, полупусты-
1
Урок актуа-
ние,
экологические
Анализ карт,
ни и пустыни
лизации
проблемы. Высотная
фронтальный
степи, полупусты-
знаний и
поясность. От чего
устный опрос
ни и пустыни
умений
зависит набор высот-
30
Высотная пояс-
1
Урок повто-
ных поясов
Индивиду-
ность
рения и
альный уст-
§26
25.12
25.12
обобщения
ный опрос,
(исследо-
тестирование
вание)
Природа регионов России (20 часов)
31
Русская (Восточ-
1
Урок изуче-
Европейская Россия -
Уметь: определять осо-
Фронтальный
26.12
но-Европейская)
ния нового
основа формирова-
бенности географического
устный опрос
26.12
равнина. Геогра-
материала
ния территории Рос-
положения, состав и осо-
§27
фическое поло-
сийского государства.
бенности природы круп-
жение и особен-
Специфика при роды
ных регионов объектов;
ности природы
и ресурсный потен-
объяснять зависимость
32
Природные ком-
1
Семинар
циал. Влияние при-
при роды объекта от гео-
Анализ карт,
15.01
плексы Русской
родных условий, ре-
графической широты, ха-
фронтальный
§28
15.01
равнины
сурсов на жизнь и
рактера подстилающей
устный опрос
33
Проблемы рационального природопользования
1
Урок изуче-
хозяйственную дея-
поверхности, общей цир-
Индивиду-
§29
ния нового
тельность населения.
куляции атмосферы, за-
альный уст-
16.01
материала
Состав района. Осо-
висимость характера
ный опрос.
16.01
бенности географи-
рельефа от строения зем-
Фронтальный
ческого положения и
ной коры; закономерности
письменный
его влияние на при-
развития растительного и
опрос
34
Охраняемые объекты
1
Практикум
роду,хозяйственное
животного мира террито-
Индивиду-
Реферат
22.01
22.01
развитие района и
рии; характеризовать и
альный уст-
геополитические ин-
оценивать при родные ус-
ный опрос
тересы России. Исто-
ловия и природные ресур-
рико-географические
сы крупных природных
Фронтальный
этапы развития рай-
регионов в жизни и дея-
устный опрос
она.
тельности человека
Анализ карт,
Специфика природы
фронтальный
района (природный
устный опрос
амфитеатр), природ-
Индивиду-
ные ресурсы, причи-
альный уст-
ны их разнообразия и
ный опрос.
влияние на жизнь и
Фронтальный
хозяйственную дея-
письменный
тельность населения
опрос
35
Северный Кавказ
1
Путешест -
Анализ карт,
§30
23.01
- самые молодые
вие
фронтальный
23.01
высокие горы
устный опрос
России
36
При родные ком-
1
Практикум
Индивиду-
§31
плексы Северного
альный уст-
Кавказа
ный опрос,
29.01
29.01
тестирование
37
Урал - «Камен-
1
Игра
Индивиду-
§32
ный пояс» земли
альный уст -
30.01
30.01
Русской
ный опрос
38
Своеобразие
1
Практикум
Фронтальный
§33
5.02
5.02
природы Урала
устный опрос
39
Природные уни-
1
Семинар
Анализ карт,
§34
кумы Урала. Эко-
фронтальный
6.02
6.02
логические про-
устный опрос
блемы
40
Западно-
1
Урок изуче-
Индивиду-
§35
12.02
Сибирская низ-
ния нового
альный уст-
менность
материала
ный опрос.
12.02
Фронтальный
письменный
опрос
41
При родные ре-
1
Практикум
Анализ карт,
§36
сурсы Западной
фронтальный
13.02
Сибири. Пробле-
устный опрос
13.02
мы их освоения
42
Восточная Си-
1
Урок актуа-
Индивиду-
§37
бирь: величие и
лизации
альный уст-
суровость приро-
знаний и
ный опрос,
ды. ГП. Состав
умений
тестирование
19.02
19.02
территории, исто-
рия освоения
43
Природные рай-
1
Урок актуа-
Индивиду-
§38
оны Восточной
лизации
альный уст-
20.02
20.02
Сибири
знаний и
ный опрос
умений
44
Жемчужина Си-
1
Урок актуа-
Фронтальный
§39, реферат
26.02
бири - Байкал
лизации
устный опрос
26.02
знаний и
умений
45
Природные ре-
1
Урок актуа-
Анализ карт,
§40
сурсы Восточной
лизации
фронтальный
Сибири, пробле-
знаний и
устный опрос
27.02
мы их освоения
vмений
27.02
46
Дальний Восток -
1
Урок актуа-
Индивиду-
край контрастов.
лизации
альный уст-
§41
ГП, состав терри-
знаний и
ный опрос.
тории. История
умений
Фронтальный
освоения
письменный
5.03
опрос
2.03
47
Природные ком-
1
Урок актуа-
Анализ карт,
§42
плексы Дальнего
лизации
фронтальный
Востока
знаний и
устный опрос
6.03
умений
6.03
48
Природные ре-
1
Исследова-
Индивиду-
§43
сурсы Дальнего
ние
альный уст-
12.03
Востока, освоение
ный опрос,
их человеком
тестирование
12.03
49-50
Природа регионов
2
Урок систе-
Тестирова-
Повторение, тесты
России
матизации
ние.Индиви-
19.02
и обобще-
дуальный оп-
ния знаний
рос
19.02
(игра)
Человек и природа (9 часов)
51
Влияние природ-
1
Урок изуче-
Природные условия и
Знать: законы об охране
Индивиду-
ных условий на
ния нового
ресурсы. Природный
природы; антропогенное
альный уст-
§44
20.03
жизнь и здоровье
материала
и экологический по-
воздействие на природу;
ный опрос
20.03
человека
тенциал России. Гео-
рациональное природо-
52
Географический
1
Урок изуче-
графический фактор
пользование, особо охра-
Фронтальный
Конспект
9.04
фактор в разви-
ния нового
в развитии общества.
няемые территории,
устный опрос
9.04
тии общества
материала
Антропогенное воз-
памятники Всемирного
53
Антропогенное
1
Семинар
действие на природу.
природного и культурного
Анализ карт,
§45
10.04
10.04
воздействие на
Рациональное приро-
наследия в нашей стране.
фронтальный
природу
допользование.
Уметь: объяснять значе-
устный опрос
54
Рациональное
1
Практикум
Особо охраняемые
ние природы в жизни и
Индивиду-
§46
16.04
природопользо-
территории.
деятельности человека,
альный уст-
вание
Памятники Всемирно-
роль географической нау-
ный опрос.
го природногои куль-
ки в рациональном приро-
Фронтальный
турного наследия в
допользовании; состав-
письменный
16
нашей стране.
лять географические про-
опрос
55
Особо охраняе-
1
Путешест -
Экологическая ситуа-
гнозы; анализировать эко-
Анализ карт,
17.04
мые территории
вие
ция в России
логические карты России;
фронтальный
уметь выполнять правила
устный опрос
56
Памятники Все-
1
Исследова-
природоохранного пове-
Анализ карт,
23.04
мирного природ-
ние
дения, участвовать в ме-
фронтальный
23.04
ного и культурно-
роприятиях по охране
устный опрос
го наследия в на-
при роды
шей стране
57
Экологическая
1
Урок актуа-
Анализ
карт,
24.04
24.04
ситуация в Рос-
лизации
фронтальный
сии
знаний и
устный опрос
умений
58
Человек и
1
Урок систе-
Тестирование
30.04
природа
матизации
и обобще-
30.04
ния знаний
(игра)
Татарстан (8 часов)
8«А»
8«К»
59
ЭГП Татарстана
1
Изучение новой темы
Географическое положение (физические и экономическое)
Уметь: показывать и определять географическое положение Татарстана, крайние точки.
Тематичес
кий контроль
Стр. 5-9
7.05
7.05
60
Рельеф и геологическое строение Татарстана
1
Комбинированный
Дать знания об особенностях рельефа
Знать месторождения полезных ископаемых
Индивидуальный опрос
На контурную карту нанести полезные ископаемые РТ
Стр 7-22
8.05
8.05
61
Климат Татарстана
1
Комбинированный урок
Дать представление об особенностях климата
Знать климатообразующие факторы в Татарстане
Индивидуальная и групповая работа
---
Стр 23-44
14.05
14.05
62
Внутренние воды Татарстана
1
Урок-беседа
Сформировать знания о значении и роли внутренних вод на примере Волги
Знать большие и малые реки и озера республики
Индивидуальная работа
Нанести на контурную карту Волгу с ее притоками
Стр 47-53, рефераты
15.05
15.05
63
Почвы и природные районы РТ
1
Урок – изучение новой темы
Сформировать знания о почвах
Знать природные районы Татарстана
Географический диктант
Нанести на контурную карту и подписать природные районы Татарстана
Стр 60-84
21.05
21.05
64
Охрана растительных ресурсов Татарстана
1
Урок конференция
Сформировать знания о растительных ресурсах Татарс
тана
Географический диктант
Стр 86-94
22.05
22.05
65
Охрана животного мира Татарстана
1
Урок-конференция
Сформировать знания о животном мире Татарстана
Географический диктант
Стр.86-94
26.05
26.05
66
Волжско-Камский заповедник
1
Урок-семинар
Сформировать знания о заповедниках Татарстана
Индивидуальный опрос
Рефераты
28.05
28.05
67
Итоговый урок по Татарстану
1
Урок-повторение
Индивидуальный устный опрос
Повторение, тесты
29.05
29.05
Резервное время (1 час)
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Пояснительная записка
Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IX класс), авторская программа под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).
Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 19, из них оценочных - 8.
Оценочные практические работы
1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.....
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 19.12.2014 |
Раздел | География |
Подраздел | |
Просмотров | 632 |
Номер материала | 7978 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: