Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по географии для 11 класса

Рабочая программа по географии для 11 класса

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол

Тип

Элементы

Требования

Дополни-

Практические

Формы

До-

Дата про-

 

урока

во

урока

обязательного

к уровню

тельный

работы

контроля

машнее

ведения

 

 

ча-

 

минимума

подготовки

материал

 

 

зада-

План

Факт

 

 

сов

 

образования

обучающихся

 

 

 

ние

 

 

Раздел I. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (3 часа)

Тема 1. Современная политическая карта мира (3 часа)

1.

Политическая карта мира. Из-менения на поли-тической карте мира в новейшее время

1

Вводная лекция

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государ-ственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Знать\понимать основные географические понятия и термины

Анализ поли-тической карты мира и экономиче-ских карт с целью опре-деления спе-циализации разных типов стран и ре-гионов мира, их участия в международ-ном геогра-фичесекском резделении труда

Составление систематизи-рующей таблицы «Государствен-ный строй стран мира», характе-ристика полити-ко-географичес-кого положения страны, его изменений во времени

Эвристическая бе-седа с использова-нием карт атласа, работа по заполне-нию контурных карт

 

Тема №1, §1

6.09

 

2.

Многообразие стран современ-ного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и ад-

министративно-территориального устройства стран мира. Геополити-ка и политическая география

 

1

Лекция с элемен-тами беседы

 

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

Конспект

13.09

 

3.

Экономическая дифференциация мира. Роль и ме-сто России в со-временном мире

1

Практикум

 

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицыпо результатам сравнения карт

 

 

Конспект

20.09

 

 

 

 

 

Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (29 часа)

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (4 часа)

 

 

 

 

4.

Общая характери-

1

Вводная

Комплексная гео-

Оценивать и

 

Изучение про-

Работа по запол-

Тема №2,

§1

27.09

 

 

 

стика Зарубежной

 

лекция

графическая ха-

объяснять ре-

 

блемы природ-

нению контурных

 

 

 

 

 

Европы. На-

 

 

рактеристика при-

сурсообеспечен-

 

ных и трудовых

карт, составление

 

 

 

 

 

селение Зарубеж-

 

 

родных ресурсов,

ность отдельных

 

ресурсов в про-

таблицы по резуль-

 

 

 

 

 

ной Европы

 

 

населения и хо-

стран Европы, их

 

цессе интегра-

татам сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

зяйства Зарубеж-

демографиче-

 

ции стран За-

каот

 

 

 

 

5.

Хозяйство. Меж-

1

Семинар

ной Европы. Ре-

скую ситуацию,

Определение

рубежной Ев-

Частично-

§2

4.10

 

 

 

дународные эко-

 

 

гиональные раз-

уровни урбани-

международ-

ропы. Создание

поисковая беседа.

 

 

 

 

 

номические связи

 

 

личия. Особенно-

зации и террито-

ной специа-

экономико-

Сопоставление

 

 

 

 

 

 

 

 

сти географиче-

риальной кон-

лизации

географическо-

карт атласа, со-

 

 

 

 

 

 

 

 

ского положения,

центрации насе-

крупнейших

го обоснования

ставление таблицы

 

 

 

 

6.

Восточная Евро-

1

Практикум

природно-

ления и произ-

стран и За-

размещения

Частично-

 

 

 

 

 

па, Средняя Ев-

 

 

ресурсного потен-

водства, степень

рубежной

двух-трех от-

поисковая беседа.

Стр.182-184

11.10

 

 

 

ропа,Северная

 

 

циала, населения,

при родных, ан-

Европы. Ус-

раслей про-

Сопоставление

 

 

 

 

 

Европа, Южная

 

 

хозяйства, культу-

тропогенных и

тановление

мышленности в

карт атласа

 

 

 

 

 

Европа

 

 

ры, современные

техногенных из-

взаимосвя-

одной из стран.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

проблемы разви-

менений отдель-

зей между

Составление

 

Тесты

18.10

 

 

 

 

1

Практикум

тия наиболее

ных территорий;

размещени-

сравнительной

Тестирование

 

 

 

 

 

Итоговый урок по

 

 

крупных стран ми-

составлять ком-

ем населе-

экономико-

 

 

 

 

 

 

теме

 

 

ра. Внутренние

плексную гео-

ния, хозяйст-

географической

 

 

 

 

 

 

 

 

 

географические

графическую ха-

ва и природ-

характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различия стран

рактеристику

ными усло-

двух стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стран Европы;

виями

«большой се-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблицы, карто-

 

мерки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схемы, диаграм-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мы, простейшие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карты, модели,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отражающие гео-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

графические за-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кономерности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различных явле-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и процессов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

их территори-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

альные взаимо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ) (5 часов)

 

 

 

8.

Общая характери-

1

Вводная

Комплексная гео-

Оценивать и

 

Характеристика

Учебное исследо-

Тема №7, §1

25.10

 

 

стика Зарубежной

 

лекция

графическая ха-

объяснять ре-

 

специализации

вание по картам,

 

 

 

 

Азии

 

 

рактеристика при-

сурсообеспечен-

 

основных сель-

решение географи-

 

 

 

 

 

 

 

родных ресурсов,

ность отдельных

 

скохозяйствен-

ческих задач

 

 

 

9.

Субрегионы

1

Лекция

населения и хо-

стран Азии, их

Определение

ных районов

Анализ карт, со-

 

 

 

 

Зарубежной Азии.

 

 

зяйства Зарубеж-

демографиче-

международ-

Китая,объяс-

ставление таблицы

§2

1.11

 

 

Китай

 

 

ной Азии. Регио-

скую ситуацию,

ной специа-

нение причин.

по результатам

 

 

 

 

 

 

 

нальные разли-

уровни урбани-

лизации

Отражение на

сравнения карт,

 

 

 

 

 

 

 

чия. Особенности

зации и террито-

крупнейших

картосхеме ме-

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

географического

риальной кон-

стран Зару-

ждународных

работа по заполне-

 

 

 

 

 

 

 

положения, при-

центрации насе-

бежной Азии.

экономических

нию контурных карт

 

 

 

 

 

 

 

родно-ресурсного

ления и произ-

Установле-

связей Японии.

 

 

 

 

10.

Япония

1

Семинар

потенциала, насе-

водства, степень

ние взаимо-

Оценка при-

Эвристическая бе-

 

 

 

 

 

 

 

ления, хозяйства,

природных, ан-

связей ме-

родных пред-

седа с использова-

§3

15.11

 

 

 

 

 

культуры, совре-

тропогенных и

жду разме-

посылок для

нием и сопостав-

 

 

 

 

 

 

 

менные проблемы

техногенных из-

щением на-

развития про-

лением карт атласа

 

 

 

11.

Индия

1

Семинар

развития наибо-

менений отдель-

селения, хо-

мышленности и

Анализ карт, со-

 

22.11

 

 

 

 

 

лее крупных стран

ных территорий;

зяйства и

сельского хо-

ставление таблицы

Конспект

 

 

 

 

 

 

мира. Внутренние

составлять ком-

природными

зяйства Индии

по результатам

 

 

 

 

 

 

 

географические

плексную гео-

условиями

 

сравнения карт,

 

 

 

 

 

 

 

различия стран

графическую ха-

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

рактеристику

 

 

работа по заполне-

 

 

 

 

 

 

 

 

стран Азии; таб-

 

 

нию контурных карт

 

 

 

 

 

 

 

 

лицы, картосхе-

 

 

 

 

 

 

12.

Новые индустриальные страны

1

Практикум

 

мы, диаграммы,

 

 

Учебное исследо-

Конспект

30.11

 

 

 

 

 

 

простейшие кар-

 

 

вание по картам,

 

 

 

 

 

 

 

 

ты, модели, от-

 

 

составление таб-

 

 

 

 

 

 

 

 

ражающие гео-

 

 

лицы по результа-

 

 

 

 

 

 

 

 

графические за-

 

 

там сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

кономерности

 

 

карт, индивидуаль-

 

 

 

 

 

 

 

 

различных явле-

 

 

ная работа по за-

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и процессов,

 

 

полнению контур-

 

 

 

 

 

 

 

 

их территори-

 

 

ных карт

 

 

 

 

 

 

 

 

альные взаимо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Африка (4 часа)

 

 

 

 

 

13.

«Визитная карточ-

1

Лекция

Комплексная гео-

Оценивать и

 

Составление

Учебное исследо-

 

 

 

 

ка» региона

 

 

графическая ха-

объяснять ре-

 

прогноза эко-

вание по картам,

Тема№8,

§1

6.12

 

 

 

 

 

рактеристика при-

сурсообеспечен-

 

номического

составление таб-

 

 

 

 

 

 

 

родных ресурсов,

ность отдельных

 

развития стран

лицы по резулыа-

 

 

 

 

 

 

 

населения и хо-

стран Африки, их

 

Африки на базе

там сравнения карт

 

 

 

14.

Деление Африки

1

Семинар

зяйства Африки.

демографиче-

Определение

эффективного и

Учебное исследо-

§2

13.12

 

 

на субрегионы

 

 

Региональные

скую ситуацию,

международ-

рационального

вание по картам,

 

 

 

 

 

 

 

различия. Осо-

уровни урбани-

ной специа-

использования

составление таб-

 

 

 

 

 

 

 

бенности геогра-

зации и террито-

лизации

их природных

лицы по резулыа-

 

 

 

 

 

 

 

фического поло-

риальной кон-

крупнейших

ресурсов.

там сравнения

 

 

 

 

 

 

 

жения, природно-

центрации насе-

стран Афри-

Страны, кото-

карт, индивидуаль-

 

 

 

 

 

 

 

ресурсного потен-

ления и про из-

ки И Зару-

рые имеют

ная работа по за-

 

 

 

 

 

 

 

циала, населения,

водства, степень

бежной Ев-

наибольшие

полнению контур-

 

 

 

 

 

 

 

хозяйства, кулыу

природных, ан-

ропы. Уста-

перспективы

ных карт

 

 

 

15.

ЮАР

1

Практикум

ры, современные

тропогенных и

новление

успешного раз-

Эвристическая бе-

Конспект

20.12

 

 

 

 

 

проблемы разви-

техногенных из-

взаимосвя-

вития

седа с использова-

 

 

 

 

 

 

 

тия наиболее

менений отдель-

зей между

 

нием и сопостав-

 

 

 

 

 

 

 

крупных стран ми-

ных территорий;

размещени-

 

лением карт атласа

 

 

 

 

 

 

 

ра. Внутренние

составлять ком-

ем населе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

географические

плексную гео-

ния, хозяйст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различия стран

графическую ха-

.ва и природ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рактеристику

ными усло-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стран Африки;

виями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

табцы, карто-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схемы, диаграм-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мы, простейшие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карты, модели,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отражающие гео-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

графические за-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кономерности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различных явле-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и процессов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

их территори-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

альные взаимо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

действия

 

 

 

 

 

 

16.

Обобщающее по-

1

Практикум

 

 

 

 

Тестирование

Повторение

10.01

 

 

вторение по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Северная Америка (4 часа)

 

 

 

 

17.

«Визитная карточка» региона

1

Лекция

Комплексная гео-графическая ха-рактеристика при-родных ресурсов населения и хо-зяйства Северной Америки. Регио-нальные различия.

Особенности географиеского положения, при-родно-ресурсного потенциала, насе-ления, хозяйства, культуры, совре-менные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутреннее географические различия стран

Оценивать и объянять ресур-сообеспеченность отдельных стран Северной Амери-ки, их демогра-фическую си-туацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и про-изводства, сте-пень природных, антропогенных и техногенных из-менений отде-льных террито-рий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; табли-цы, картосхемы, диаграммы, прос-тейшие карты, модели, отража-ющие географи-ческие законо-мерности различ-ных явлений и процессов, их территориальное взаимодействие

 

 

Определение международ-ной специали-зации круп-нейших стран Северной Америки. Установление взаимосвязей между разме-щением насе-ления, хозайс-тва и природ-ными услов-иями

Составление картосхемы районов загря-знения окружа-ющей среды в США, выяв-ление источни-ков загрязнения. Объяснение влияния при-родных факто-ров на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

Учебные исследо-вание по картам, составление табли-цы по результатам сравнения карт, работа по заполне-нию контурных карт

 

 

Тема №9, §1

17.01

 

18.

Географическое положение и природные ресурсы США

1

Семинар

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению кон-турных карт, сос-тавление таблицы по результатам сравнения карт

 

 

§2, 1 часть

20.01

 

19.

Промышленность и сельское хозяйство США

1

Семинар

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению кон-турных карт

 

 

§2, 2 часть

27.01

 

20.

Канада

1

Практикум

Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению кон-турных карт

§3

3.02

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Латинская Америка (4 часа)

 

 

 

 

21.

«Визитная карточ-

1

Лекция

Комплексная гео-

Оценивать и

Определение

Составление

Индивидуальный,

 

 

 

 

ка» региона

 

 

графическая ха-

объяснять ре-

международ-

программы ос-

фронтальный оп-

Тема№10

§10101010

10.02

 

 

 

 

 

рактеристика при-

сурсообеспечен-

ной специа-

воения новой

рос, работа с кар-

§1

 

 

 

 

 

 

родных ресурсов,

ность отдельных

лизации

территории с

тами

 

 

 

 

 

 

 

населения и хо-

стран Латинской

крупнейших

перспективой

 

 

 

 

 

 

 

 

зяйства Латинской

Америки, их де-

стран и Ла-

ее экономиче-

 

 

 

 

 

 

 

 

Америки. Регио-

мографическую

тинской Аме-

ского развития

 

 

 

 

 

 

 

 

нальные разли-

ситуацию, уровни

рики. Уста-

в XXI веке

 

 

 

 

 

 

 

 

чия. Особенности

урбанизации и

новление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

географического

территориальнои

взаимосвя-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

положения,при-

концентрации

зей между

 

 

 

 

 

 

 

 

 

населения и про-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

родно-ресурсного

изводства, сте-

размещен и-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

потенциала, насе-

пень природных,

ем населе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ления,хозяйства,

антропогенных и

ния, хозяйст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

культуры; совре-

техногенных из-

ва и при род-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

менные проблемы

менений отдель-

ными усло-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развития наибо-

ных территорий;

виями

 

 

 

 

 

22.

Бразилия

1

Семинар

лее крупных стран

составлять ком-

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

мира. Внутренние

плексную гео-

 

 

Составление по

Конспект

17.02

 

 

 

 

 

географические

графическую ха-

 

 

карте маршрута

 

 

 

 

 

 

 

различия стран

рактеристику

 

 

путешествия. Бе-

 

 

 

 

 

 

 

 

стран Латинской

 

 

седа по результа-

 

 

 

 

 

 

 

Америки; табли-

 

 

там анализа каот

 

 

 

23.

Аргентина,

1

Семинар

 

цы, картосхемы,

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

Мексика

 

 

 

диаграммы, про-

 

 

Составление по

Конспект

24.02

 

 

 

 

 

 

стейшие карты,

 

 

карте маршрута

 

 

 

 

 

 

 

 

модели, отра-

 

 

путешествия. Бе-

 

 

 

 

 

 

 

 

жающие геогра-

 

 

седа по результа-

 

 

 

 

 

 

 

 

фические зако-

 

 

там анализа каот

 

 

 

24.

Итоговый урок по

1

Практикум

 

номерности раз-

 

 

Тестирование, ис-

Тесты,

 

 

повторение

3.03

 

 

теме «Латинская

 

 

 

личных явлений

 

 

следование по кар-

 

 

 

 

Америка»

 

 

 

и процессов, их

 

 

там, работа по за-

 

 

 

 

 

 

 

 

территориальные

 

 

полнению контур-

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимодействия

 

 

ных карт

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Австралия и Океания (1 час)

 

 

 

 

25.

Комплексная ха-

1

Лекция

Комплексная гео-

Оценивать и

 

Составление

Групповая работа,

Тема№7, §5

§

 §5

17.03

 

 

рактеристика ре-

 

 

графическая ха-

объяснять ре-

 

картосхемы,

исследование по

 

 

 

 

гиона

 

 

рактеристика при-

сурсообеспечен-

 

отражающей

картам, работа по

 

 

 

 

 

 

 

родных ресурсов,

ность Австралии

 

международ-

заполнению кон-

 

 

 

 

 

 

 

населения и хо-

и Океании, их

 

ные экономиче-

турных каот, со-

 

 

 

 

 

 

 

 

зяйства Австралии и Океании. Регио-нальные различия. Особенности гео-графического поло-жения, природно-

ресурсного потен-циала, населения, хозяйства, культу-

ры; современные проблемы разви-тия наиболее

крупных стран ми-ра. Внутренние географические

различия стран

 

демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень при-родных, антро-погенных и техногенных из-менений отдель-ных территорий

 

ские связи АвстралийскогоСоюза, объяс-нение получен-ного результата

ставление таблицы по результатам сравнения карт

 

 

 

Тема 8. Россия в современном мире (6 часов)

26.

Россия на полити-ческой карте мира

1

Семинар

Россия на полити-ческой карте мира. Изменение геогра-фического положе-ния России во вре-мени. Характерис-тика современных границ государст-ва. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и между-народном геогра-фическом разде-лении труда; гео-графия отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобра-

Оценивать и объяснять ресур-сообеспеченность России, демогра-фическую ситуа-цию, уровни ур-банизации и тер-риториальной кон-центрации населе-ния и производст-ва, степень при-родных, антропо-генных и техно-генных изменений отдельных терри-торий.

Применять раз-нообразные источ-ники географичес-кой информации для проведения наблюдений

Анализ и объяснение особенностей современного геополитичес-кого и геоэко-номического положения России. Опре-деление основных направлений внешних экнономи-ческих связей России с наиболее развитыми странами мира

Анализ и объяснение особенностей современного геополитичес-кого и геоэко-номического положения России, тенден-ций их возмож-ного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяй-ственной продукции

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

 

 

 

 

27.

Россия в мировом хозяйстве и меж-дународном гео-графическом раз-делении труда; география отрас-лей ее междуна-родной специали-зации

1

Практикум

Учебное исследова-ние, составление таблицы по резуль-татам сравнения карт, работа по заполнению кон-турных карт

 

 

 

 

28.

Характеристика

1

Семинар

зований закрытой

блюдений за

 

 

Учебное исследова-

 

 

 

 

современного

 

 

экономики про-

природными, со-

 

 

ние, составление таб-

 

 

 

 

этапа преобразо-

 

 

шлого в открытую

циально-

 

 

лицы по результатам

 

 

 

 

ваний закрытой

 

 

экономику буду-

экономическими

 

 

сравнения карт, рабо-

 

 

 

 

экономики про-

 

 

щего. Россия в

и геоэкологиче-

 

 

та по заполнению кон-

 

 

 

 

шлого в открытую

 

 

системе междуна-

скими объектами,

 

 

турных карт

 

 

 

 

экономику буду-

 

 

родных финансо-

процессами и

 

 

 

 

 

 

 

щего. Россия в

 

 

во-экономических

явлениями, их

 

 

 

 

 

 

 

системе междуна-

 

 

и политических

изменениями под

 

 

 

 

 

 

 

родных финансо-

 

 

отношений.Осо-

влиянием разно-

 

 

 

 

 

 

 

во-экономических

 

 

бенности геогра-

образных факто-

 

 

 

 

 

 

 

и политических

 

 

фии и структуры

ров.

 

 

 

 

 

 

 

отношений

 

 

международной

Сопоставлять

 

 

 

 

 

 

29.

Особенности гео-

1

Практикум

торговли. Круп-

географические

 

 

Учебное исследова-

 

 

 

 

графии и структу-

 

 

нейшие торговые

карты различной

 

 

ние по картам, со-

 

 

 

 

ры международ-

 

 

партнеры России.

тематики

 

 

ставление таблицы по

 

 

 

 

ной торговли.

 

 

Структура внеш-

 

 

 

результатам сравне-

 

 

 

 

Крупнейшие тор-

 

 

неторгового ба-

 

 

 

ния карт, работа по

 

 

 

 

говые партнеры

 

 

ланса. Основные

 

 

 

заполнению контур-

 

 

 

 

России. Структура

 

 

формы внешних

 

 

 

ных карт

 

 

 

 

внешнеторгового

 

 

экономических

 

 

 

 

 

 

 

 

баланса. Основ-

 

 

связей. Участие

 

 

 

 

 

 

 

 

ные формы внеш-

 

 

России в между-

 

 

 

 

 

 

 

 

них экономиче-

 

 

народных отрас-

 

 

 

 

 

 

 

 

ских связей

 

 

левых и регио-

 

 

 

 

 

 

 

30.

Участие России в

1

Семинар

нальных органи-

 

 

 

Анализ карт, состав-

 

 

 

 

международных

 

 

зациях. Россия и

 

 

 

ление таблицы по ре-

 

 

 

 

отраслевых и ре-

 

 

страны Содруже-

 

 

 

зультатам сравнения

 

 

 

 

гиональных органи-

 

 

ства Независимых

 

 

 

карт, индивидуальная

 

 

 

 

зациях. Россия и

 

 

Государств (СНГ).

 

 

 

работа по заполнению

 

 

 

 

страны Содружест -

 

 

Участие России в

 

 

 

контурных карт

 

 

 

 

ва Независимых

 

 

международных

 

 

 

 

 

 

 

 

Государств (СНГ).

 

 

социально-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экономических и

 

 

 

 

 

 

 

31.

Участие России в

1

Семинар

геоэкологических

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

 

Международных

 

 

проектах

 

 

 

с использованием

 

 

 

 

социально-

 

 

 

 

 

 

карт атласа, состав-

 

 

 

 

экономических и

 

 

 

 

 

 

ление таблицы

 

 

 

 

геоэкологических

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проектах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа)

Тема 9. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

32.

Понятие о глобальных проблемах

 

 

1

Лекция

Глобальные проб-лемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демогра-фическая и продо-вольственная про-блемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодо-ление отсталости развивающихся стран. Роль геогра-фии в решении глобальных про-блем человечества

Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить геогра-фической инфор-мации, включая карты, статисти-ческие материалы, геоинформацион-ные системы и ре-сурсы Интернета; давать правиль-ную оценку важ-нейшим социаль-но-экономическим событиям между-народной жизни, геополитической и геоэкономичес-кой ситуации в России, других странах и регио-нах мира, тенден-циям их возмож-ного развития

 

 

Проблемы преодоления отсталости развивающих-ся стран. Гео-графические аспекты качес-тва жизни на-селения. Составление простейщих таблиц, схем, картосхем, отражающих географичес-кие взаимосвя-зи приоритет-ных глобаль-ных проблем человечества

Разработка проекта решения одной из проблем

Эвристическая беседа с использованиемкарт атласа, составление таблицы

 

 

 

 

33.

Взаимосвязь глобальных проблем. Практическая работа

1

Практикум

Учебное исследование по картам. Эври-стическая беседа по результатам группо-вой работы

 

 

 

Заключение. Мир XXI в. (1 час)

34.

Итоговый урок. Мир в ХХI веке. Зачет. Обобщение знаний по всему курсу

 

1

Практикум

 

 

 

 

Тестирование. Собеседование.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по географии для 11 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных - 5.

Оценочные практические работы

 

  1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
  2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
  3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.
  4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
  5. Составление характеристики Канады.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 413
    • DOCX 353 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Елизавета Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Елизавета Ивановна
    Захарова Елизавета Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4700
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 762 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе