Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№96»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________
Рощупкина Л.И.
протокол от «28» августа 2014г. №
01
|
«Согласовано»
Зам. директора по
УВР МБОУ «СОШ №96»
___________
Воложанина Т.Н.
«01» сентября
2014 г.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ
№96»
______________ А. В.
Симанов
приказ от «01» сентября
2014г. №
|
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
основного общего
образования
для общеобразовательного 8 класса
2014-2015 учебный год
|
Разработчик:
Маслиенко
Л.А., учитель
|
Барнаул
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета
«Физика» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на
основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом
Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы
соответствует программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин.
Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Москва
«Просвещение» 2011г. с базовым
изучением физики.
Рабочая программа ориентирована на
содержание учебника:
1.
Физика 8 класс АВ.Перышкин Дрофа. Москва 2010.
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения физики
в 8 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана
на 35 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи
с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель. Всего – 70 ч.
Планируемых лабораторных уроков - 14
Цели обучения: изменений в целях обучения по
отношению к программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин по физике для 8 класса нет.
Формы организации учебного
процесса:
классные
и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля:
лабораторная
работа.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, реферат,
доклад, сообщение с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Требования к уровню подготовки
учащихся:
изменений к требованиям к уровню
подготовки учащихся по отношению к Программе нет.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика-8», А. В. Перышкин, 2010
г.
2. Тетрадь для лабораторных работ 7-9классы
Р.Д. Минькова «Экзамен» Москва 2008г.
3. Сборник задач по физике, В. И. Лукашик, 2001
г.
4.Поурочные разработки по физике. 8 класс, В. А. Волков, 2005
г.
5.Дидактические материалы по физике 7-9 классы» А.Е.Марон
Е.А.Марон Москва. Просвещение .
Планируемые результаты
№ п/п
|
Название
раздела
|
Кол-во
часов
|
Результат обучения
|
Оборудование
|
1.
|
Тепловые явления
|
12
|
Должны
знать/понимать: понятия внутренняя энергия; работа как способ изменения
внутренней энергии; теплопередача теплопроводность, конвекция,излучение
количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания
топлива; формулы для вы-числения количества теплоты при изменении темпера-туры
тела; выделяемой при сгорании топлива, решать качественные и количественные
задачи с использова-нием знаний о способах изменения внутренней энергии при
различных способах теплопередачи; находить по таблице удельную теплоемкость,
удельную теплоту сго-рания; пользоваться измерительными приборами; пред-ставлять
результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам
эксперимента; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна-родной
системы; осуществлять поиск естественно-на-учной информации с использованием
различных источ-ников ,ее обработку и представления в разных видах
|
Лабораторное
и демонстрационное оборудование;
портреты
ученых- физиков;
учебник
физики 8 класс;
сборник
задач В.И.Лукашик.
Карточки-задания;
учебные
диски;
ЭОР.
|
2
|
Изменение агрегатных состояний
вещества
|
11
|
Должны
знать/понимать: температура плавления и кристаллизации; формулы при
изменении агрегатных состояний вещества, решать задачи на эти формулы; уметь
читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении,
парообразовании; находить по таблице удельную теплоту плавления и парообразова-ния;
пользоваться измерительными приборами; пред-ставлять результат эксперимента в
виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента ;выражать
результаты измерений и расчетов в единицах Междуна-родной системы;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания
с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных
формах
|
Лабораторное
и демонстрационное оборудование;
учебник
физики 8 класс;
сборник
задач В.И.Лукашик.
Карточки-задания;
учебные
диски;
презентации
к урокам: «Парообразование» «Плавление»
ЭОР.
|
3
|
Электрические
явления
|
27
|
Должны
знать/ понимать: понятия электрический ток, его направление, электрическая
цепь, напряжение, си-ла тока, сопротивление; формулы закона Ома для участка
цепи ,для вычисления сопротивления проводника, работы и мощности тока;
количества теплоты, выделяемого проводником с током и решать задачи по этим
формулам; уметь: применять положения электронной теории для объяснения
электрического тока в металлах, нагревание проводников током, причины
сопротивления; чертить схемы простейших электрических цепей; собирать цепи по
схеме; измерять силу тока и напряжение, определять сопротивление проводника,
силу тока или напряжения по графику;находить по таблице удельное сопротивление
проводника; представлять результат эксперимента в виде таблиц; делать
заключения по результатам эксперимента ;выражать результаты измерений и
расчетов в единицах СИ; осуществлять поиск информации с использованием
различных источников ,ее обработку и представления в разных формах.
|
Лабораторное
и демонстрационное оборудование;
портреты
ученых- физиков;
учебник
физики 8 класс;
сборник
задач В.И.Лукашик.
Карточки-задания;
учебные
диски;
презентация
к уроку «Сопротивление» ЭОР. Учебные плакаты;
Карточки-задания;
Учеб.
диски; ЭОР.
|
4
|
Электромагнитные явления
|
7
|
Должны
знать/ понимать: понятие магнитное поле; при-менение электромагнитов,
двигателей, электроизмери-тельных приборов ; уметь: собирать и пользоваться
электромагнитом, определять магнитные полюса Земли; делать заключения по
результатам
|
Лабораторное
и де-монстрационное обо-рудование; учебник физики; сборник задач В.И.Лукашик.
|
5
|
Световые
явления
|
9
|
Должны
знать/ понимать: понятия прямолинейного распространения света, отражение и
преломление света ,фокусное расстояние линзы, ее оптическая сила; законы
отражения и преломления света практическое примене-ние основных понятий и
законов в изученных приборах; уметь получать изображение предмета в линзе;
строить изображение в зеркале и линзе; решать задачи на зако-ны отражения и
преломления света; пользоваться изме-рительными приборами; представлять результат
в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимен-та ; выражать
результаты измерений и расчетов в едини-цах СИ; осуществлять поиск
информации,ее обработку.
|
Лабораторное
и демонстрационное оборудование;
портреты
ученых- физиков;
учебник
физики; сборник задач В.И.Лукашик.
Учебные
плакаты;
Карточки-задания;
учебные
диски;
ЭОР.
|
Календарно – тематическое
планирование
Сроки изучения
|
№ п.п.
урока
|
Наименование
тем, уроков
|
Из
них:
|
Примечания
|
Лабораторные
работы
|
Контрольные
работы
|
|
1
|
Тепловые
явления- 12 часов
Тепловое
движение. Термометр.
|
3
|
|
|
|
2
|
Связь
температуры тела со скоростью движения его молекул .Внутренняя энергия
|
|
|
|
|
3
|
«Исследование
изменения со временем температуры остывающей воды.»
|
Лабораторная работа №1
|
|
|
|
4
|
Два способа
изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.
|
|
|
|
|
5
|
Виды
теплопередачи (теплопроводность).
|
|
|
|
|
6
|
Виды теплопередачи
(Конвекция.)
|
|
|
|
|
7
|
Виды теплопередачи
(Излучение.)
|
|
|
|
|
8
|
Количество
теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
|
|
|
|
|
9
|
«Сравнение
количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»
|
Лабораторная работа №2
|
|
|
|
10
|
«Измерение
удельной теплоемкости твердого тела.»
|
Лабораторная работа №3
|
|
|
|
11
|
Удельная
теплота сгорания топлива.
|
|
|
|
|
12
|
Закон
сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
|
|
|
|
|
13
|
Изменение
агрегатных состояний вещества -11 часов
Плавление и
отвердевание тел.
|
1
|
|
|
|
14
|
Температура
плавления.
|
|
|
|
|
15
|
Удельная теплота
плавления.
|
|
|
|
|
16
|
Испарение и
конденсация.
|
|
|
|
|
17
|
Относительная
влажность воздуха и ее измерение.
|
|
|
|
|
18
|
Психрометр.
«Измерение относительной влажности воздуха.»
|
Лабораторная работа №4
|
|
|
|
19
|
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от
давления . Удельная теплота парообразования.
|
|
|
|
|
20
|
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе
молекулярно-кинетических представлений
|
|
|
|
|
21
|
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатели
внутреннего сгорания.
|
|
|
|
|
22
|
Паровая
турбина. Холодильник. КПД.
|
|
|
|
|
23
|
Экологические
проблемы использования тепловых машин
|
|
|
|
|
24
|
Электрические
явления- 27часов
Электризация
тел. Два
рода электрических зарядов.
|
5
|
|
|
|
25
|
Проводники,
диэлектрики и полупроводники.
|
|
|
|
|
26
|
Взаимодействие заряженных тел
.Электрическое поле. Закон
сохранения электрического заряда.
|
|
|
|
|
27
|
Дискретность
эл. заряда. Электрон. Строение атома.
|
|
|
|
|
28
|
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.
|
|
|
|
|
29
|
Электрическая
цепь.
|
|
|
|
|
30
|
Электрический ток в
металле.
|
|
|
|
|
31
|
Носители
электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.
|
|
|
|
|
32
|
Полупроводниковые
приборы
|
|
|
|
|
33
|
Сила тока.
Амперметр.
|
|
|
|
|
34
|
«Сборка
электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках .»
|
Лабораторная работа №5
|
|
|
|
35
|
Электрическое
напряжение .Вольтметр.
|
|
|
|
|
36
|
«Измерение
напряжения на различных участках цепи.»
|
Лабораторная работа №6
|
|
|
|
37
|
Закон Ома
для участка электрической цепи.
|
|
|
|
|
38
|
«Исследование
зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном
сопротивлении. Измерение сопротивления проводника .»
|
Лабораторная работа №7
|
|
|
|
39
|
Удельное сопротивление.
|
|
|
|
|
40
|
Реостаты.
«Регулирование силы тока реостатом.»
|
Лабораторная работа№8
|
|
|
|
41
|
Последовательное
соединения проводников.
|
|
|
|
|
42
|
Параллельное
соединения проводников.
|
|
|
|
|
43
|
Работа электрического
тока.
|
|
|
|
|
44
|
Мощность
электрического тока.
|
|
|
|
|
45
|
«Измерение работы и мощности
электрического тока.»
|
Лабораторная работа №9
|
|
|
|
46
|
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
|
|
|
|
|
47
|
Счетчик электрической энергии.
|
|
|
|
|
48
|
Лампа накаливания.
Электронагревательные приборы.
|
|
|
|
|
49
|
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.
|
|
|
|
|
50
|
Короткое
замыкание.
Плавкие предохранители.
|
|
|
|
|
51
|
Электромагнитные
явления- 7 часов.
Магнитное
поле тока.
|
2
|
|
|
|
52
|
Электромагниты и их
применение
|
|
|
|
|
53
|
«Сборка
электромагнита и испытание его действия.
|
Лабораторная работа№10
|
|
|
|
54
|
Постоянные магниты. Магнитное
поле Земли.
|
|
|
|
|
55
|
Действие
магнитного поля на проводник с током.
|
|
|
|
|
56
|
Электро
двигатель. «Изучение электрического двигателя на модели»
|
Лабораторная работа №11
|
|
|
|
57
|
Динамик и микрофон.
|
|
|
|
58
|
СВЕТОВЫЕ
ЯВЛЕНИЯ -9 часов.
Источники света. Прямолинейное распространение света.
|
3
|
|
|
|
59
|
Отражение
света. Законы отражения «Исследование
зависимости угла отражения от угла падения света».
|
Лабораторная работа №12,
|
|
|
|
60
|
Плоское
зеркало.
|
|
|
|
|
61
|
Преломление
света. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
|
Лабораторная работа № 13
|
|
|
|
62
|
Линзы.
|
|
|
|
|
63
|
Фокусное расстояние
линзы
|
|
|
|
|
64
|
Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила
линзы.
|
|
|
|
|
65
|
«Получение
изображения при помощи линзы.»
|
Лабораторная работа№ 14
|
|
|
|
66
|
Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
|
|
|
|
|
67-70
|
РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 4
часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График лабораторных работ
№
|
Название лабораторной
работы
|
К-во часов
|
Дата проведения
|
1
|
«Исследование
изменения со временем температуры остывающей воды.»
|
1
|
|
2
|
«Сравнение
количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»
|
1
|
|
3
|
«Измерение
удельной теплоемкости твердого тела.»
|
1
|
|
4
|
«Измерение
относительной влажности воздуха.»
|
1
|
|
5
|
«Сборка
электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках .»
|
1
|
|
6
|
«Измерение
напряжения на различных участках цепи.»
|
1
|
|
7
|
«Исследование
зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном
сопротивлении. Измерение сопротивления проводника .»
|
1
|
|
8
|
«Регулирование
силы тока реостатом.»
|
1
|
|
9
|
«Измерение
работы и мощности электрического тока.»
|
1
|
|
10
|
«Сборка
электромагнита и испытание его действия.
|
1
|
|
11
|
«Изучение
электрического двигателя на модели»
|
1
|
|
12
|
«Исследование
зависимости угла отражения от угла падения света.»
|
1
|
|
13
|
«Исследование
зависимости угла преломления от угла падения света».
|
1
|
|
14
|
«Получение
изображения при помощи линзы.»
|
1
|
|
Лист внесения изменений и дополнений
Предмет физика Класс
8
Преподаватель Маслиенко Л.А
№ п/п
|
Дата и номер урока по плану
|
Дата и номер фактически проведенного урока
|
Тема урока
|
Характеристика изменений и причины
|
№ приказа
|
Подпись сотрудника, внесшего изменения
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.