Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике в 8 классе

Рабочая программа по физике в 8 классе

Скачать материал

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»                        

«Рассмотрено»    

 Руководитель МО

 ___________ Рощупкина Л.И. 

 протокол   от «28» августа 2014г.  № 01                                                                                                        

«Согласовано»    

 Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»  

 ___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября  2014 г.                                                             

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ  от «01» сентября 2014г.  №

 

                                                                                                                                                                         

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

основного общего образования

для общеобразовательного 8 класса

2014-2015 учебный год

 

 

Разработчик:

                                                                                                                                                                                                                           Маслиенко Л.А., учитель    

                                                                                                                                                                                                                        

 

Барнаул

2014

 

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа  учебного предмета «Физика»  для  8  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин. Программы общеобразовательных учреждений.  7-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. с базовым изучением  физики.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

1.                      Физика 8 класс АВ.Перышкин Дрофа. Москва  2010.

Согласно учебного  плана школы для обязательного изучения физики  в 8 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 35 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель. Всего – 70 ч.

Планируемых  лабораторных  уроков - 14

 

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин по физике для 8 класса нет.

 

Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

 

Формы контроля:

лабораторная работа.

 

Виды организации учебного процесса:

самостоятельная работа,  работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение  с  использованием ИКТ,  ресурсов Интернета.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:  

 изменений к требованиям  к  уровню подготовки учащихся по отношению к Программе  нет.

 

Учебно-методический  комплект:

1.   Учебник «Физика-8», А. В. Перышкин, 2010 г.

2.   Тетрадь для лабораторных работ 7-9классы Р.Д. Минькова «Экзамен» Москва 2008г.

3.   Сборник задач по физике, В. И. Лукашик, 2001 г.

4.Поурочные разработки по физике. 8 класс, В. А. Волков, 2005 г.

5.Дидактические материалы по физике 7-9 классы» А.Е.Марон Е.А.Марон   Москва. Просвещение .

 

 

 

 

Планируемые результаты

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Результат обучения

Оборудование

1.

Тепловые явления

 

 

12

Должны знать/понимать: понятия внутренняя энергия;  работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача теплопроводность, конвекция,излучение количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; формулы для вы-числения количества теплоты при изменении темпера-туры тела; выделяемой при сгорании топлива, решать качественные и количественные задачи с использова-нием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи; находить по таблице удельную теплоемкость, удельную  теплоту сго-рания; пользоваться измерительными приборами; пред-ставлять результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна-родной системы; осуществлять поиск естественно-на-учной информации с использованием различных источ-ников ,ее обработку и представления в разных видах

 

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

 учебник физики 8 класс;

сборник задач В.И.Лукашик.

Карточки-задания;

учебные диски;

 ЭОР.

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

Должны знать/понимать:  температура плавления и кристаллизации; формулы при изменении агрегатных состояний вещества, решать задачи на эти формулы; уметь читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании; находить по таблице удельную теплоту  плавления  и парообразова-ния; пользоваться измерительными приборами; пред-ставлять результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента ;выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна-родной системы; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания  с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

 учебник физики 8 класс;

сборник задач В.И.Лукашик.

Карточки-задания;

учебные диски;

презентации к урокам: «Парообразование»  «Плавление»

ЭОР.

3

Электрические явления

27

Должны знать/ понимать: понятия электрический ток, его  направление, электрическая цепь, напряжение, си-ла тока, сопротивление; формулы закона Ома для участка цепи ,для вычисления сопротивления проводника, работы и мощности тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током и решать задачи по этим формулам; уметь: применять положения электронной теории для объяснения  электрического тока в металлах, нагревание проводников током, причины сопротивления; чертить схемы простейших электрических цепей; собирать цепи по схеме; измерять силу тока и напряжение, определять сопротивление проводника, силу тока или напряжения по графику;находить по таблице удельное сопротивление проводника; представлять результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента ;выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;  осуществлять поиск информации с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах.

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

 учебник физики 8 класс;

сборник задач В.И.Лукашик.

Карточки-задания;

учебные диски;

презентация к уроку «Сопротивление» ЭОР. Учебные плакаты;

Карточки-задания;

Учеб. диски; ЭОР.

 

4

Электромагнитные  явления

 

7

Должны знать/ понимать: понятие магнитное поле;  при-менение электромагнитов, двигателей, электроизмери-тельных приборов ; уметь: собирать и пользоваться электромагнитом, определять магнитные полюса Земли; делать заключения по результатам

Лабораторное и де-монстрационное обо-рудование; учебник физики; сборник задач В.И.Лукашик.

5

Световые  явления

 

9

Должны знать/ понимать: понятия прямолинейного распространения света, отражение и преломление света ,фокусное расстояние линзы, ее оптическая сила; законы отражения и преломления света практическое примене-ние основных понятий и законов в изученных приборах; уметь получать изображение предмета в линзе; строить изображение в зеркале и линзе; решать задачи на зако-ны отражения и преломления света; пользоваться изме-рительными приборами; представлять результат в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимен-та ; выражать результаты измерений и расчетов в едини-цах СИ;  осуществлять поиск информации,ее обработку.

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

 учебник физики; сборник задач В.И.Лукашик.

Учебные плакаты;

Карточки-задания;

учебные диски;

ЭОР.

Календарно – тематическое планирование

 Сроки изучения

№ п.п. урока

 

Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

Лабораторные работы

Контрольные работы

 

 

1

Тепловые явления- 12 часов

Тепловое движение. Термометр.

3

 

 

 

2

Связь температуры тела со скоростью движения его молекул .Внутренняя энергия

 

 

 

 

3

 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

Лабораторная  работа №1

 

 

 

4

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

 

 

 

 

5

Виды  теплопередачи (теплопроводность).

 

 

 

 

6

Виды теплопередачи (Конвекция.)

 

 

 

 

7

Виды теплопередачи (Излучение.)

 

 

 

 

8

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

 

 

 

 

9

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

Лабораторная  работа №2

 

 

 

10

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела.»

Лабораторная  работа №3

 

 

 

11

Удельная теплота сгорания топлива.

 

 

 

 

12

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

 

 

 

 

 

13

 Изменение агрегатных состояний вещества -11 часов

Плавление и отвердевание тел.

1

 

 

 

14

Температура плавления.

 

 

 

 

15

Удельная теплота плавления.

 

 

 

 

16

Испарение и конденсация.

 

 

 

 

17

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

 

 

 

 

18

Психрометр. «Измерение относительной влажности воздуха.»

Лабораторная  работа №4

 

 

 

19

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления . Удельная теплота парообразования.

 

 

 

 

20

Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических пред­ставлений

 

 

 

 

21

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатели внутреннего сгорания.

 

 

 

 

22

Паровая турбина. Холодильник. КПД.

 

 

 

 

23

Экологические проблемы использования тепловых машин

 

 

 

 

 

24

 Электрические явления- 27часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

5

 

 

 

25

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

 

 

 

 

26

Взаимодейст­вие заряженных тел .Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

 

 

 

 

27

Дискретность эл. заряда. Электрон. Строение атома.

 

 

 

 

28

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

 

 

 

 

29

Электрическая цепь.

 

 

 

 

30

Электрический ток в металле.

 

 

 

 

31

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.

 

 

 

 

32

Полупроводниковые приборы

 

 

 

 

33

Сила тока. Амперметр.

 

 

 

 

34

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках .»

Лабораторная  работа №5

 

 

 

35

Электрическое напряжение .Вольтметр.

 

 

 

 

36

«Измерение напряжения на различных участках цепи.»

Лабораторная  работа №6

 

 

 

37

Закон Ома для участка электрической цепи.

 

 

 

 

38

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника .»

Лабораторная  работа №7

 

 

 

39

Удельное сопротивление.

 

 

 

 

40

Реостаты. «Регулирование силы тока реостатом.»

Лабораторная  работа№8

 

 

 

41

Последовательное  соединения проводников.

 

 

 

 

42

Параллельное соединения проводников.

 

 

 

 

43

Работа  электрического тока.

 

 

 

 

44

Мощность электрического тока.

 

 

 

 

45

«Измерение работы и мощности электрического  тока.»

Лабораторная  работа №9

 

 

 

46

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

 

 

 

 

47

Счетчик электри­ческой энергии.

 

 

 

 

48

Лампа накаливания. Электронагре­вательные приборы.

 

 

 

 

49

Расчет электроэнергии, потреб­ляемой бытовыми электроприборами.

 

 

 

 

50

Короткое за­мыкание. Плавкие предохранители.

 

 

 

 

 

51

Электромагнитные явления- 7 часов.

Магнитное поле тока.

2

 

 

 

52

Электромагниты и их применение

 

 

 

 

53

«Сборка электромагнита и испытание его действия.

Лабораторная  работа№10

 

 

 

54

 Постоянные магниты. Магнитное поле  Земли.

 

 

 

 

55

Действие магнитного поля  на проводник  с током.

 

 

 

 

56

 Электро двигатель. «Изучение электрического двигателя на модели»

Лабораторная  работа 11

 

 

 

57

Динамик и микрофон.

 

 

 

 

58

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ -9 часов.

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света.

3

 

 

 

59

Отражение света. Законы отражения  «Исследование зависимости угла отражения  от угла падения света».

Лабораторная  работа №12,

 

 

 

60

 Плоское зеркало.

 

 

 

 

61

Преломление света. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Лабораторная  работа № 13

 

 

 

62

Линзы.

 

 

 

 

63

Фокусное расстояние линзы

 

 

 

 

64

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.

 

 

 

 

65

«Получение изображения при помощи линзы.»

Лабораторная  работа 14

 

 

 

66

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

 

 

 

 

67-70

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 4 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График лабораторных работ

 

Название лабораторной работы

К-во часов

Дата проведения

1

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

1

 

2

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

1

 

3

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела.»

1

 

4

«Измерение относительной влажности воздуха.»

1

 

5

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках .»

1

 

6

«Измерение напряжения на различных участках цепи.»

1

 

7

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника .»

1

 

8

«Регулирование силы тока реостатом.»

1

 

9

«Измерение работы и мощности электрического  тока.»

1

 

10

«Сборка электромагнита и испытание его действия.

1

 

11

«Изучение электрического двигателя на модели»

1

 

12

«Исследование зависимости угла отражения  от угла падения света.»

1

 

13

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

1

 

14

«Получение изображения при помощи линзы.»

1

 

 

 

 

 

Лист внесения  изменений и дополнений

Предмет  физика                                            Класс   8                                                                                                 Преподаватель  Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата  и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике в 8 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа  учебного предмета «Физика»  для  8  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин. Программы общеобразовательных учреждений.  7-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. с базовым изучением  физики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 316
    • DOCX 203.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслиенко Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслиенко Лариса Анатольевна
    Маслиенко Лариса Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 17493
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 549 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 64 регионов

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе