I. Пояснительная записка
1.
Статус документа
Рабочая программа по физике
для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного
стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и
авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы,
базовый уровень, а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с
Красноармейское Калининского района Саратовской области». Программа
конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных
часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных
работ и практических занятий.
Нормативными
документами для составления рабочей программы являются:
·
Базисный учебный план общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ
№1312 от 09.03.2004;
·
Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от
05.03.2004 года № 1089;
·
Примерные программы, созданные на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
·
Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования.
·
Требования к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта
2.
Структура документа
Рабочая программа по физике включает пять разделов: пояснительную
записку, учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; требования
к уровню подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение и приложение
(календарно-тематическое планирование).
3.
Общая характеристика изучения физики в 9
классе:
Физика в 9 классе изучается на уровне рассмотрения явлений природы,
знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и
повседневной жизни.
В курс физики 9 класса входят следующие разделы:
- Законы взаимодействия и движения тел
- Механические колебания и волны. Звук.
- Электромагнитные явления.
- Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных
ядер.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного
усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством
частных фактов.
4.
Цели изучения
физики в 9 классе:
·
освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях
и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются;
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений
о физической картине мира;
·
овладение умениями
проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
·
воспитание убежденности
в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой
культуры;
·
применение полученных знаний и умений для
решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности
своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
5.
Место предмета в учебном плане
Федеральный
базисный учебный план (2004г) для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит для обязательного изучения физики в 9 классе 70 учебных часов из
расчета 2 учебных часа в неделю.
6.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного
общего образования являются:
Познавательная деятельность:
·
использование для познания окружающего мира
различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
·
формирование умений различать факты, гипотезы,
причины, следствия, доказательства, законы, теории;
·
овладение адекватными способами решения
теоретических и экспериментальных задач;
·
приобретение опыта выдвижения гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
·
владение монологической и диалогической речью,
развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на
иное мнение;
·
использование для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
·
владение навыками контроля и оценки своей
деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
·
организация учебной деятельности: постановка
цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.