«Согласовано»
Руководитель МО
____________/О.А. Васина/
Протокол № ___
От «__»_______2012 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Красноармейское
Калининского района Саратовской области »
_____________/Е.В Никитина/
«__»____________2012 г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской
области»
_____________/М.А. Кравцова/
Приказ № ___
от «__»____2012 г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское
Калининского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Васина Николая Викторовича
учителя физики высшей категории
МБОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района
Саратовской области»
ПО ФИЗИКЕ
(базовый уровень)
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2012г.
2012 - 2013 учебный год
I.
Пояснительная записка
1.
Статус документа
Рабочая программа по физике
для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного
стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и
авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы (базовый
уровень), а также на основе образовательной программы МБОУ «СОШ с
Красноармейское Калининского района Саратовской области». Программа
конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных
часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных
работ и практических занятий.
Нормативными
документами для составления рабочей программы являются:
·
Базисный учебный план общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312
от 09.03.2004;
·
Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от
05.03.2004 года № 1089;
·
Примерные программы, созданные на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
·
Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования.
·
Требования к оснащению образовательного процесса в
соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта
2.
Структура документа
Рабочая
программа по физике включает пять разделов: пояснительную записку,
учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; требования к уровню
подготовки выпускников, учебно-методическое обеспечение и приложение
(календарно-тематическое планирование).
3.
Общая характеристика изучения физики в 8
классе:
В задачи обучения физике 8 класса входят:
-
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно
приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах,
теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о
широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса
ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
-
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих
способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования
и сознательному выбору профессии.
В курс физики 8 класса входят следующие разделы:
- Тепловые явления.
- Электрические явления.
- Электромагнитные явления.
- Световые явления.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и
прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся
множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя
энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация,
электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца,
магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и
работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера,
А.Вольт.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения
школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных
работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной
системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц,
допускаемых к применению.
4.
Цели изучения
физики в 8 классе:
·
освоение знаний о
механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и
волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе
представлений о физической картине мира;
·
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты
наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять
полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических
задач;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
·
воспитание убежденности
в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
·
применение полученных знаний и умений для
решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности
своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
5.
Место предмета в учебном плане
Федеральный
базисный учебный план (2004г) для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит для обязательного изучения физики в 8 классе 70 часов из
расчета 2 учебных часа в неделю.
6.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
Примерная
программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами
для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
·
использование для познания окружающего мира
различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование;
·
формирование умений различать факты, гипотезы,
причины, следствия, доказательства, законы, теории;
·
овладение адекватными способами решения
теоретических и экспериментальных задач;
·
приобретение опыта выдвижения гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
·
владение монологической и диалогической речью,
развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на
иное мнение;
·
использование для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
·
владение навыками контроля и оценки своей
деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
·
организация учебной деятельности: постановка цели,
планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
III.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.
В
результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать
·
смысл понятий:
физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое
поле, магнитное поле, атом, атомное ядро.
·
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество
теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
·
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах,
сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи,
Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
·
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию,
кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие
электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на
проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,
отражение, преломление
·
использовать физические приборы и
измерительные инструменты для измерения физических величин:, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического
сопротивления, работы и мощности электрического тока;
·
представлять результаты измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на
участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла
падения света;
·
выражать результаты измерений и расчетов в
единицах Международной системы;
·
приводить примеры практического использования
физических знаний о
механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
·
решать задачи на применение изученных
физических законов;
·
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников (учебных текстов, справочных и
научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее
обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
обеспечения безопасности в процессе использования
транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
·
контроля за исправностью электропроводки,
водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
·
рационального применения простых механизмов;
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.