Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического

объединения  школы

Протокол № ___ от

«___»___________201_ г.

 

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

__________Оверко С.Е.

«___»                 201_г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________Шеина Л.Л.

Приказ № ____ от

«___»__________201_ г.

 

 

 

Рабочая программа

 

учебного предмета        физика

класс  8, базовый уровень

на  2014-2015 учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 Разработана: Ереско И.А

                                                                                                            учителем   физики

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

с. Вторая Каменка  

2014

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089,
  • Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013
  • Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №20/6 от 27.05.2014
  • Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом №33/10 от 29.08.2014.
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013
  • Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышккин-4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 В федеральном базисном плане  на изучение физики в 8 классе отводится 2 урока в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по физике в 8 классе рассчитана на 35 учебных недель, что составляет 70 часов в учебный год. Резервное время 4 часа. Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей. В связи с этим, используя резервное время, я провожу контрольные работы: КР-1. Расчет количества теплоты; КР-2. Изменение агрегатных состояний вещества; КР-3. Электрический ток; КР-4. Работа и мощность тока.

Количество часов в год  по учебному плану не совпадает с количеством часов в год по факту в связи с тем, что часы, запланированные в рабочей программе, выпадают на праздничные дни (урок №62)

 

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

*   освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

*   овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

*   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

*   воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

*   использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

·      использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

·      формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

·      овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

·      приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

·      владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать  точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

·      использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

·      владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

·      организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

 

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются  элементы  дифференцированного обучения, групповые формы работы, практикумы по решению задач.

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

•          Принципы технологии уровневой дифференциации

•          Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Структура изучаемого предмета

 

№ п/п

Название темы

Количество часов(авторская программа)

Резервное время

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Тепловые явления

12

1

3

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11ч

1

1

1

3

Электрические явления

27ч

2

5

2

4

Электромагнитные явления

7 ч

-

2

0

5

Световые явления

9 ч

-

3

0

6

итого

66

4

14

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень обязательных лабораторных работ

  1. Лабораторная работа № 1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
  2. Лабораторная работа №2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
  3. Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
  4.  Лабораторная  работа № 4  « Измерение  относительной  влажности   воздуха».
  5. Лабораторная работа № 5. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»
  6. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
  7. Лабораторная  работа № 7  « Регулирование  силы  тока  реостатом ».
  8. Лабораторная работа № 8. «Исследование  зависимости  силы  тока  в  проводнике  от  напряжения  на  его  концах  при  постоянном  сопротивлении.  Измерение  сопротивления  проводника ».
  9. Лабораторная работа № 9. «Измерение мощности и работы  электрического тока ».
  10. Лабораторная работа № 10. «Сборка электромагнита и испытание его действия».
  11. Лабораторная работа № 11. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
  12. Лабораторная  работа  № 12 « Исследование  зависимости угла  отражения  от  угла  падения  света »
  13. Лабораторная  работа №13 « Исследование  зависимости  угла  преломления  от  угла  падения света ».
  14. Лабораторная работа № 14 «  Измерение  фокусного расстояния собирающей  линзы. Получение  изображений

 

Перечень контрольных работ

 

Контрольная работа №1                  Расчет количества теплоты

Контрольная работа №2                  Изменение агрегатных состояний вещества

Контрольная работа №3                  Электрический ток

Контрольная работа №4                  Работа и мощность тока

 

 Календарно – тематическое  планирование          

 

№ п.п

№ п.п

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Типы и формы урока

 

Дата план

 

Дата факт

 

1

Тепловые явления

13

 

 

 

1

1/1

Инструктаж по ТБ. Тепловое движение.  Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

1

ознакомление с новым материалом-

 

01.09

 

2

1/2

Внутренняя энергия.

1

ознакомление с новым материалом-

05.09

 

3

1/3

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

1

ознакомление с новым материалом-

08.09

 

4

1/4

Виды теплопередачи

1

ознакомление с новым материалом-

12.09

 

5

1/5

Количество теплоты

1

 

комбинированный урок

15.09

 

6

1/6

 Инструктаж  по  ТБ Лабораторная работа № 1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

1

проверка и коррекция знаний и умений

19.09

 

7

1/7

Удельная теплоёмкость вещества.

1

ознакомление с новым материалом

22.09

 

8

1/8

Инструктаж  по  ТБ Лабораторная работа №2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

1

проверка и коррекция знаний и умений

26.09

 

9

1/9

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела

1

проверка и коррекция знаний и умений

29.09

 

10

1/10

Удельная теплота сгорания топлива.

1

ознакомление с новым материалом

03.10

 

11

1/11

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

 закрепление изученного материала

06.10

 

12

1/12

Контрольная работа №1 Расчет количества теплоты

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

10.10

 

13

1/13

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

проверка и коррекция знаний и умений

13.10

 

 

2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

 

 

 

14

2/1

Плавление и отвердевание  тел.

1

ознакомление с новым материалом

17.10

 

15

2/2

Температура плавления.

1

ознакомление с новым материалом

20.10

 

16

2/3

Удельная теплота плавления.

1

ознакомление с новым материалом

24.10

 

17

2/4

Испарение и конденсация.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

27.10

 

18

2/5

Относительная влажность воздуха и ее измерение Психрометр.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

31.10

 

19

2/6

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.

1

 закрепление изученного материала

10.11

 

20

2/7

Инструктаж  по ТБ.  Лабораторная  работа № 4 Измерение  относительной  влажности   воздуха.

 

1

проверка и коррекция знаний и умений

14.11

 

21

2/8

Удельная теплота парообразования. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

17.11

 

22

2/9

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

1

закрепление изученного материала

21.11

 

23

2/10

Паровая турбина. Холодильник..

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

24.11

 

24

2/11

Экологические проблемы использования тепловых машин

1

проверка и коррекция знаний и умений

28.11

 

25

2/12

Контрольная работа №2 Изменение агрегатных состояний вещества

1

проверка и коррекция знаний и умений

01.12

 

 

3

Электрические явления

29

 

 

 

26

3/1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов..

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

05.12

 

27

3/2

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

08.12

 

28

3/3

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

12.12

 

29

3/4

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

1

 ознакомление с новым материалом и закрепление

15.12

 

30

3/5

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

19.12

 

31

3/6

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

22.12

 

32

3/7

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

26.12

 

33

3/8

Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

12.01

 

34

3/9

Инструктаж по ТБ  Лабораторная работа № 5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

1

 проверка и коррекция знаний и умений

16.01

 

35

3/10

 Электрическое напряжение. Вольтметр.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

19.01

 

36

3/11

. Инструктаж по ТБ .Лабораторная работа №6 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

1

проверка и коррекция знаний и умений

23.01

 

37

3/12

 Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

26.01

 

38

3/13

Удельное сопротивление. Реостаты.

1

Комбинированный

30.01

 

39

3/14

Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа № 7 Регулирование  силы  тока  реостатом .

1

проверка и коррекция знаний и умений

02.02

 

40

3/15

 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 8. Исследование  зависимости  силы  тока  в  проводнике  от  напряжения  на  его  концах  при  постоянном  сопротивлении.  Измерение  сопротивления  проводника .

1

 проверка и коррекция знаний и умений

06.02

 

41

3/16

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

09.02

 

42

3/17

Контрольная работа №3 Электрический ток

1

проверка и коррекция знаний и умений

13.02

 

43

3/18

Работа и мощность электрического тока.

1

Комбинированный

16.02

 

44

3/19

Инструктаж  по  ТБ .  Лабораторная работа № 9. Измерение мощности и работы  электрического тока .

1

 проверка и коррекция знаний и умений

20.02

 

45

3/20

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

11

ознакомление с новым материалом и закрепление

27.02

 

46

3/21

 Счетчик электрической энергии

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

02.03

 

47

3/22

Лампа накаливания.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

06.03

 

48

3/23

Электронагревательные приборы.

1

закрепление изученного

09.03

 

49

3/24

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

1

Комбинированный

13.03

 

50

3/25

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

16.03

 

51

3/26

Короткое замыкание

1

 ознакомление с новым материалом и закрепление

20.03

 

52

3/27

Плавкие предохранители

1

 ознакомление с новым материалом и закрепление

30.03

 

53

3/28

Плавкие предохранители

1

проверка и коррекция знаний и умений

03.04

 

54

3/29

Контрольная работа №4 Работа и мощность тока

1

проверка и коррекция знаний и умений

06.04

 

 

4

Электромагнитные явления

7

 

 

 

55

4/1

Магнитное поле. Электромагниты и их применение

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

10.04

 

56

4/2

 Инструктаж  по  ТБ .  Лабораторная работа № 10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

1

проверка и коррекция знаний и умений

 

13.04

 

57

4/3

 Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

 ознакомление с новым материалом и закрепление

17.04

 

58

4/4

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

20.04

 

59

4/5

Электродвигатель

1

Комбинированный

24.04

 

60

4/6

Инструктаж  по  ТБ.   Лабораторная работа № 11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

1

проверка и коррекция знаний и умений

27.04

 

61

4/7

 Динамик. Микрофон.

1

 ознакомление с новым материалом и закрепление

04.05

 

 

5

Световые явления

9

 

 

 

62

5/1

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

 

08.05

 

63

5/2

Инструктаж  по ТБ. Лабораторная  работа  № 12 Исследование  зависимости угла  отражения  от  угла  падения  света

1

проверка и коррекция знаний и умений

11.05

 

64

5/3

Закон отражения. Плоское зеркало.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

15.05

 

65

5/4

Преломление света. Линзы. Фокусное расстояние линзы.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

18.05

 

66

5/5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа №13 Исследование  зависимости  угла  преломления  от  угла  падения света .

1

проверка и коррекция знаний и умений

22.05

 

67

5/6

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

1

закрепление изученного материала

25.05

 

68

5/7

  Инструктаж  по  ТБ.  Лабораторная работа № 14 Измерение  фокусного расстояния собирающей  линзы. Получение  изображений  

1

 проверка и коррекция знаний и умений

 

69

5/8

Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система.

1

ознакомление с новым материалом и закрепление

29.05

 

70

5/9

Оптические приборы.

1

проверка и коррекция знаний и умений

 

Условные обозначения: 1.1 –урок первый, параграф первый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

 

Проверка знаний учащихся

 

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

 

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

 

 

 

Материально-техническое, учебно-методическое и программное обеспечение

Источники для обучающихся

 1. Учебник - Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009.          

Источники для учителя

1.      Учебник - Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009.

2.   Учебно-методическое пособие/А.Е. Марон, Е.А. Марон. -11-е изд.,стереотип.-М. : Дрофа,2013                   

                                                  Оборудование и приборы

 

  1. Мультимедийный проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Компьютер
  4. Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

                                                                Интернет – ресурсы

 

электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

   

 

 

Прохождение программы по физике, 8 класс за 2013-2014 учебный год

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

 

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Количество часов

18

18

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество ЛР

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество КР

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  корректировки рабочей программы

 

№ пп

Название раздела, номер, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся  для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) 

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  проверки выполнения рабочей программы учащимся, пропустившим занятия.

№ пп

Ф.И. ученика, пропустившего урок

Название раздела,  тема пропущенного урока

Дата проведения по плану

Форма проведения занятия 

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №1

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Цель работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

Приборы и материалы: сосуд с горячей водой (70оС – 80оС), стакан, термометр.

Выполнение работы.

1.Определите цену деления термометра.

  2.Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.

 3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу. 

 4.По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени, при этом по оси  ОХ отмечайте время , а по оси ОУ – температуру.            

 5.Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

Таблица

Время, t, мин.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Температура, tоС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При работе с термометром следует выполнять следующие правила:

1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;

 2)помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется; 

 3)снимать показания термометра после того, как установится температура.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №4.

Измерение относительной влажности воздуха.

Цель работы: измерить влажность воздуха в кабинете физики двумя способами и сравнить полученные результаты.

Приборы и материалы: волосной гигрометр, психрометр.

Порядок выполнения работы.                                                                                      Демонстрационный вариант выполнения работы.    

1.Ответьте на вопрос: что лежит в основе принципа действия волосного гигрометра?    

 2.Определите по волосному гигрометру относительную влажность воздуха и запишите  результат в тетрадь.     

3.Определите влажность воздуха с помощью психрометра. Для этого:                                                      а)  определите цену деления термометра                                                                                                                    б) определите температуру сухого термометра  tсухого                                                                                                                                       в) определите температуру увлажненного термометра tувл.                                                                                                                       г) найдите разницу показаний сухого и влажного термометров  ∆t= tсухого- tувл.                                                              д) используя психрометрическую таблицу, определите влажность воздуха φ.

4.Сделайте вывод, сравнив полученные двумя способами значения влажности воздуха.

5.  Решить задачи №1167,1161. Сборник задач по физике.В.И.Лукашик,

Е.В.Иванова.М.Просвещение. 2005г.

Фронтальный вариант выполнения работы.

1.Изготовить модель психрометра. Для этого оберните резервуар термометра со спиртом кусочком ткани и закрепите ее нитью.

2.Измерьте температуру воздуха в кабинете, tсухого

3.Измерьте температуру воды в сосуде. Она должна иметь комнатную температуру.

4. Смочите ткань водой и некоторое время наблюдайте за изменением показаний увлажненного термометра. Запишите температуру увлажненного термометра tувл. в тот момент, когда температура перестанет изменяться.

5. Найдите разницу показаний сухого и влажного термометров  ∆t= tсухого- tувл.  

 6. Используя психрометрическую таблицу, определите влажность воздуха φ.

7.Сравните измеренное значение влажности с помощью модели психрометра с влажностью, измеренную психрометром или волосным гигрометром. Сделайте вывод.

 

 

 

 

Лабораторная работа №8.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

Цель работы: убедиться в том, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению на его концах. Научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Приборы и материалы: источники постоянного тока ,исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы.

1.Начертите схему электрической цепи, соединив последовательно источник питания, спираль, амперметр, реостат ,ключ. Вольтметр подключается параллельно спирали.

2.Соберите электрическую цепь по схеме.

3.При четырех положениях ползунка реостата (крайнее левое,1/3 от левого конца реостата, середина, крайнее правое) произвести измерения силы тока в цепи и напряжения на концах спирали.

4.Результаты измерений занесите в таблицу.

№ опыта

Сила тока  I, А

Напряжение U, В

Сопротивление  R, Ом

    1

 

 

 

    2

 

 

 

    3

 

 

 

    4

 

 

 

 

5.Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения.

6. Результаты вычислений занесите в таблицу.

7.Сделайте вывод о том, как зависит сила тока от приложенного напряжения и зависит ли сопротивление проводника от приложенного напряжения к проводнику и силы тока в нем.

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №12.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Цель работы: убедиться в том, что угол отражения света всегда равен углу падения.

Приборы и материалы: источник тока, лампочка, ключ, реостат, соединительные

провода, экран с узкой щелью, транспортир, плоское зеркало с держателем.

 

Порядок выполнения работы.

1. Собрать электрическую цепь, последовательно соединив источник тока, лампочку, реостат, ключ.

2. Установите зеркало на листе тетради.

3. Проведите на листе линию вдоль отражающей поверхности.

4.  С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.

5. Направьте световой пучок на зеркало.

6. На падающем и отраженном лучах поставьте по две точки.

7. Выключите лампочку и через точки проведите падающий и отраженный лучи.

8. В точке падения луча на зеркало восстановите перпендикуляр к его поверхности.

9. Измерьте углы падения и отражения.

10. Повторите опыт пять раз, изменяя направление падающего луча.

11. Все измеренные значения углов запишите в таблицу.

 

Угол отражения

 

 

 

 

 

Угол падения

 

 

 

 

 

 

12.Проанализируйте результаты и сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 Лабораторная работа №13.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Цель работы: экспериментально подтвердить то, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.

Приборы и материалы: стеклянная пластина с параллельными гранями, транспортир, линейка,  источник света, лампочка, ключ, соединительные провода, экран с узкой щелью.

Порядок выполнения работы.

1. Собрать электрическую цепь, соединив последовательно источник света, лампочку, ключ, реостат.

2. Обведите контур основания стеклянной пластинки карандашом. В дальнейшем при выполнении опыта следите за тем, чтобы пластинка не смещалась за пределы контура.

3. Направить световой пучок на пластинку. Поставить нападающем пучке две точки. На вышедшем из пластинки пучке поставить тоже две точки.

4.Убрать пластинку, провести падающий и преломленный лучи, восстановить

перпендикуляры к поверхности пластинки в точках падения луча на пластинку и выхода из нее.

5. Измерить транспортиром углы падения и преломления.

6. Изменяя угол падения луча, повторить опыт три раза.

7. Все измеренные и вычисленные величины записать в таблицу.

 

№ опыта

         αо

      βо

     sin α

     sin β

  sin α/sin β

     1

 

 

 

 

 

     2

 

 

 

 

 

     3

 

 

 

 

 

 

8. Сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089,
  • Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013
  • Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №20/6 от 27.05.2014
  • Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом №33/10 от 29.08.2014.
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013
  • Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышккин-4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1259
    • DOCX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ереско Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ереско Ирина Алексеевна
    Ереско Ирина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 60119
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе