Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №23»

Согласовано на МО учителей основной школы

Протокол № ___ от ________

 

_________Т.В.Старунина

 

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

 

___________ Л.А.Захарова

 

 

Утверждаю

Приказ № ___ от_______

 

Директор

__________ Н.М.Бородина

 

 

 

Рабочая программа

Физика

7 класс

 

Обсуждено и утверждено

на заседании педагогического совета

МБОУ «ООШ № 23»

протокол №____от _____20___г.

 

                                                                 Составитель программы:

                                                                                Арзамасцева Ирина Васильевна

                                                         учитель первой

                                                                                квалификационной категории

 

 

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для основной общеобразовательной школы и  примерной программой основного общего образования по физике авторы-составители: Васильева Т.Б., Иванова И.Н. ,  поддерживается УМК «Физика – 7» А.В. Перышкин, Москва, Дрофа, 2011 г.

Данная программа рассчитана на 70  часов (2 часа в неделю).

До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь ситуация коренным образом меняется. Программа призвана обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех учащихся независимо от их будущей профессии.

При разработке программы физики ставится цель: формирование у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, в повседневном опыте, природу которых они пытаются постичь.

 В связи с этим должны решаться следующие задачи:

·         ознакомить учащихся с основами физической науки, формирование основных понятий, дать представление о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;

·         сформировать основы естественно научной картины мира и показать место человека в ней;

·         ознакомить учащихся с основными применениями физических законов в практической деятельности человека с целью ускорения НТП и решения экологических проблем;

·         формировать умение выдвигать гипотезы, пользоваться методами аналогий и идеализации, индукции и дедукции.

Данный курс имеет направленность на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умения проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. Эта важная задача реализуется с помощью специально разрабатываемых материалов для учащихся и используемых методов преподавания курса.  На занятиях учащиеся выполняют как короткие, не требующие длительного времени экспериментальные задания, так и лабораторные работы. Экспериментальные задания позволяют самостоятельно выявить закономерности физических явлений, установить связь между физическими величинами, убедиться в справедливости законов, полученных теоретически.

Все это дает возможность заинтересовать учащихся физикой. Важной особенностью является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явлений или смысл закона.Отказ от решения большого числа количественных задач позволяет сосредоточить внимание учащихся на качественном рассмотрении физических процессов, на их проявлении в природе и использовании в технике.

В программе предусмотрена преемственность в изучении материала.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных работ, как при изучении теории, так и при решении задач.

Для оценки достижений учащихся используется стартовый, текущий и итоговый контроль. Формы контроля: собеседование, тестирование, самостоятельная и контрольная работа.

 

Содержание курса

Физика 7 класс

 

Тема №1. Введение.

Тема №2. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Первоначальные сведения о строении вещества.

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния веществ и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.

Тема №3. Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Тема №4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Тема №5. Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с государственным образовательным стандартом

учащиеся 7 классов должны знать и уметь:

 

 

Учащиеся должны знать:

·         смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

·         смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;

·         смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

 

Учащиеся должны уметь:

·         описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостям и газам, плавание тел, диффузию;

·         использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры, давления;

·         представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

·         выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

·         приводить примеры практического использования физических знаний;

·         решать задачи на применение изученных физических законов;

·         проводить самостоятельный поиск информации;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень обязательных фронтальных лабораторных, контрольных работ.

 

Фронтальные лабораторные работы

1.

Фронтальная лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

2.

Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

3.

Фронтальная лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

4.

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

5.

Фронтальная лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

6.

Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела»

7.

Фронтальная лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины »

8.

Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»

9.

Фронтальная лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

10.

Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

11.

Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение  выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

12.

Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

13.

Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага»

14.

Фронтальная лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

 

Контрольные работы

1.

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

2.

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

3.

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»»

4.

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5.

Контрольная работа №5 по теме «Работа и мощность. Энергия»

6.

Итоговая контрольная работа №6

 

 

Тематический план

 

 

п/п

 

 

Название темы

 

Кол-во часов

 

1.

 

 

Введение

 

4

 

2.

 

 

Первоначальные сведения о строении вещества

 

6

 

3.

 

 

Взаимодействие тел

 

22

 

4.

 

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

 

21

 

5.

 

 

Работа и мощность. Энергия

 

12

 

6.

 

 

Итоговое повторение

 

5

 

Итого:

 

 

 

70


урока

Дата

Тема урока

Форма контроля

Практическая часть

 

 

Тема №1  ВВЕДЕНИЕ   (4 часа)

 

1/1

 

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.

 

 

2/2

 

Физические величины.

Измерение физических величин.

 

 

3/3

 

Фронтальная  лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».

 

Фронтальная   лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

4/4

 

Физика и техника. Тест

 

Тест

Тема №2 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 6 часов)

 

5/1

 

Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины».

Проверочная работа по теме «Физические величины».

 

6/2

 

Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

 

Фронтальная  лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

7/3

 

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

 

 

8/4

 

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Тест

Тест

 

9/5

 

Три состояния вещества.

 

 

10/6

 

Обобщение  по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест

Тест

 

Тема №3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 часа)

 

11/1

 

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

 

 

12/2

 

Скорость. Единицы скорости. Фронтальная  лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

 

Фронтальная   лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

13/3

 

Расчет пути и времени движения. Решение задач. Тест

Тест

 

14/4

 

Решение задач по теме:

« Строение вещества», «Механическое движение».

 

 

15/5

 

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение».

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение».

 

16/6

 

Инерция.

 

 

17/7

 

Взаимодействие тел. Масса тел.

Тест

Тест

 

18/8

 

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

 

Фронтальная  лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

19/9

 

Понятие объема. Фронтальная

лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

 

Фронтальная   лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

20/10

 

Плотность вещества. Фронтальная  лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».

 

Фронтальная    лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».

21/11

 

Расчет массы и объема тела по его плотности.

 

 

22/12

 

Решение задач по теме «Плотность вещества».

 

 

23/13

 

Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность».

Самостоятельная работа

 

24/14

 

Явление тяготения. Сила тяжести.

 

 

25/15

 

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Тест

Тест

 

26/16

 

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

 

 

27/17

 

Динамометр. Фронтальная

лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

 

Фронтальная    лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины »

28/18

 

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

 

 

29/19

 

Центр тяжести тела. Фронтальная   лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».

 

Фронтальная     лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».

30/20

 

Сила трения. Фронтальная

лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

 

Фронтальная     лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

31/21

 

Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел».

 

 

32/22

 

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

Контрольная работа №2 по теме «Взаимо-действие тел».

 

Тема №4 ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ  (21 час)

 

33/1

 

Давление. Единицы давления.

 

 

 

34/2

 

Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная   лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».

 

Фронтальная    лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».

35/3

 

Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление».

Самостоятельная работа по теме «Давление»

 

36/4

 

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.

 

 

37/5

 

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

 

 

38/6

 

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

 

 

39/7

 

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

 

 

40/8

 

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

Контрольная работа №3 по теме Давление газов, жидкостей и твердых тел».

 

41/9

 

.Вес воздуха. Атмосферное давление.

 

 

42/10

 

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Тест

Тест

 

43/11

 

 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

 

 

44/12

 

 Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

 

 

45/13

 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление».

Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление».

 

46/14

 

Архимедова сила.

 

 

47/15

 

Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

 

Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

48/16

 

Плавание тел. Плавание судов.

 

 

49/17

 

Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

 

Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

 

50/18

 

Плавание судов.Воздухоплавание  Тест по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

 Тест по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

 

51/19

 

Решение задач на определение архимедовой силы.

 

 

52/20

 

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Тест

Тест

 

53/21

 

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

 

Тема №5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ  (12 часов)

 

54/1

 

Механическая работа.

 

 

55/2

 

Мощность. Решение задач

 

 

56/3

 

Простые механизмы. Рычаг. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность».

Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность».

 

57/4

 

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

 

 

58/5

 

Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».

 

Фронтальная   лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».

59/6

 

Блоки. «Золотое правило» механики.

 

 

60/7

 

КПД механизма.

Фронтальная   лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

 

Фронтальная   лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

61/8

 

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

 

 

62/9

 

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Тест

Тест

 

63/10

 

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

 

 

64/11

 

Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия».

Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия».

 

65/12

 

Урок-игра «Поиск слагаемых успеха»

 

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  (5 часов)

 

66/1

 

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел». Тест

Тест по теме «Взаимодействие тел».

 

67/2

 

Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел». Тест

Тест по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

 

68/3

 

Итоговая контрольная работа

 

Итоговая контрольная работа

69/4

 

Повторение материала по теме «Строение вещества».

 

 

70/5

 

Урок-игра «Звездный час».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы для учителя

 

Обязательный:

1. Перышкин А.В.. Физика – 7. Москва, «Дрофа», 2011

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Авторы-составители: Васильева Т.Б., Иванова И.Н.. Москва, «Вентана-Граф», 2011

     3. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. 7- 9. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2011

 

Дополнительный:

·         Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Тесты по физике. Москва, «Дрофа», 2011

·         Лукашик В.И., Иванова Е.В.. Сборник задач по физике 7-9. Москва, «Просвещение», 2011.

·         Марон А.Е., Марон Е.А.. Контрольные работы. Москва, «Просвещение, 2010

·         Орлов В.А.. Тематические тесты. Москва, «Вербум – М», 2010

wwwHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"egeHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"ru. Рефераты

Список литературы для учащихся

Обязательный:

1. Перышкин А.В.. Физика – 7. Москва, «Дрофа», 2011

Дополнительный:

·         Громов С.В., Родина Н.А.. Физика – 7. Москва, «Просвещение», 2011

·         Лаборатория аттестационных технологий МИОО. Сборник тестовых заданий. Москва, «Интеллект – центр», 2010

·         Лукашик В.И., Иванова Е.В.. Сборник задач по физике 7-9. Москва, «Просвещение», 2012.

·         Храмов Ю.А.. Физики. Биографический справочник. Москва, «Наука», 2010

·         wwwHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"egeHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.ege.edu.ru/"ru. Рефераты                                                                                                                         

 

 

 

 

Календарно – тематическое  планирование

урока

Дата

Тема урока

 

1/1

 

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.

 

2/2

 

Физические величины.

Измерение физических величин.

 

3/3

 

Фронтальная  лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».

 

4/4

 

Физика и техника. Тест

 

5/1

 

Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины».

 

6/2

 

Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

 

7/3

 

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

 

8/4

 

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Тест

 

9/5

 

Три состояния вещества.

 

10/6

 

Обобщение  по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест

 

11/1

 

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

 

 

12/2

 

Скорость. Единицы скорости. Фронтальная  лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

 

 

13/3

 

Расчет пути и времени движения. Решение задач. Тест

 

 

14/4

 

Решение задач по теме:

« Строение вещества», «Механическое движение».

 

 

15/5

 

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение».

 

 

16/6

 

Инерция.

 

 

17/7

 

Взаимодействие тел. Масса тел.

Тест

 

 

18/8

 

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

 

 

19/9

 

Понятие объема. Фронтальная

лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

 

 

20/10

 

Плотность вещества. Фронтальная  лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».

 

 

21/11

 

Расчет массы и объема тела по его плотности.

 

 

22/12

 

Решение задач по теме «Плотность вещества».

 

 

23/13

 

Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность».

 

 

24/14

 

Явление тяготения. Сила тяжести.

 

 

25/15

 

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Тест

 

 

26/16

 

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

 

 

27/17

 

Динамометр. Фронтальная

лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

 

 

28/18

 

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

 

 

29/19

 

Центр тяжести тела. Фронтальная   лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».

 

 

30/20

 

Сила трения. Фронтальная

лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

 

 

31/21

 

Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел».

 

 

32/22

 

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

 

 

33/1

 

Давление. Единицы давления.

 

 

34/2

 

Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная   лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».

.

35/3

 

Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление».

 

36/4

 

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.

 

37/5

 

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

 

38/6

 

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

 

39/7

 

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

 

40/8

 

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

 

41/9

 

.Вес воздуха. Атмосферное давление.

 

42/10

 

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Тест

 

43/11

 

 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

 

44/12

 

 Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

 

45/13

 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление».

 

46/14

 

Архимедова сила.

 

47/15

 

Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

 

48/16

 

Плавание тел. Плавание судов.

 

49/17

 

Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

 

50/18

 

Плавание судов.Воздухоплавание  Тест по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

 

51/19

 

Решение задач на определение архимедовой силы.

 

52/20

 

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Тест

 

53/21

 

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

 

54/1

 

Механическая работа.

 

55/2

 

Мощность. Решение задач

 

56/3

 

Простые механизмы. Рычаг. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность».

 

57/4

 

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

 

58/5

 

Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».

 

59/6

 

Блоки. «Золотое правило» механики.

 

60/7

 

КПД механизма.

Фронтальная   лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

 

61/8

 

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

 

62/9

 

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Тест

 

63/10

 

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

 

64/11

 

Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия».

 

65/12

 

Урок-игра «Поиск слагаемых успеха»

 

 

66/1

 

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел». Тест

 

67/2

 

Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел». Тест

 

68/3

 

Итоговая контрольная работа

 

69/4

 

Повторение материала по теме «Строение вещества».

 

70/5

 

Урок-игра «Звездный час».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для основной общеобразовательной школы и  примерной программой основного общего образования по физике авторы-составители: Васильева Т.Б., Иванова И.Н. ,  поддерживается УМК «Физика – 7» А.В. Перышкин, Москва, Дрофа, 2011 г.

Данная программа рассчитана на 70  часов (2 часа в неделю

При разработке программы физики ставится цель: формирование у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, в повседневном опыте, природу которых они пытаются постичь.

Данный курс имеет направленность на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умения проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. Эта важная задача реализуется с помощью специально разрабатываемых материалов для учащихся и используемых методов преподавания курса.  На занятиях учащиеся выполняют как короткие, не требующие длительного времени экспериментальные задания, так и лабораторные работы. Экспериментальные задания позволяют самостоятельно выявить закономерности физических явлений, установить связь между физическими величинами, убедиться в справедливости законов, полученных теоретически

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 359 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 311
    • DOCX 281.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем . Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26486
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе