|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №110
______________М.В.Метлина
«____» ______________2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2014/2015
УЧ.ГОД
__________физика__________
(учебный предмет)
________7 а, б,
в, г____________
(классы)
Составитель:
Симонова Надежда Николаевна
высшая категория
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
учителей ___________________________________
Протокол №___от «___»________2014г.
Руководитель МО_______ /___________/
|
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании методического
совета
Протокол №____ от
«___»_______2014г.
Председатель
____________/Н.В.Гусева/
|
г.
Нижний Новгород, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа:
Программа основной школы авторы Е.М. Гутник, А.В.
Перышкин,
Программа
по физике напечатана в сборнике программ - Программа общеобразовательных
учреждений. Физика и астрономия, М.. Дрофа 2010г.
Учебник
Автор А В Перышкин
Название Физика 7
Издательство «Дрофа», М., 2011г, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,
Дополнительная
литература
А.В. Перышкин Сборник
задач по физике 7-9, М. Экзамен, 2014,
Количество
часов в неделю:
- по программе: ____68______
- по учебному
плану школы: ____68______
-
практические работы: _____14_____
-
контрольные работы: ______4____
Цели
и задачи изучения предмета
Изучение физики
направлено на достижение следующих целей:
·
освоение
знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах
характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного
познания природы и формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
·
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
·
воспитание
убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике
как к элементу общечеловеческой культуры.
Основные задачи
данной рабочей программы:
·
сформировать
умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые
измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные
знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов
действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
·
научить
использовать полученные знания и умения для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое
явление, физический закон, взаимодействие, инерция;
•
смысл физических величин: путь,
скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
•
смысл физических законов: закона
Паскаля, закона Архимеда
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное
движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия
между агрегатными состояниями вещества;
•
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: расстояния, промежутка времени,
массы, силы;
•
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
•
приводить примеры практического использования физических знаний о
явлениях;
•
решать задачи на применение изученных физических законов;
•
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и
научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее
обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов,
рисунков);
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
•
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных
средств, электробытовых приборов, электронной техники.
СТРУКТУРА
ПРЕДМЕТА
№ П/П
|
Тема (раздел программы)
|
Количество часов
|
1
|
Введение
|
4
|
2
|
Первоначальные сведения о строении
вещества
|
5
|
3
|
Взаимодействие тел
|
21
|
4
|
Давление
твердых тел, жидкостей и газов
|
23
|
5
|
Работа
и мощность
|
13
|
6
|
Резервное
время
|
2
|
|
итого
|
68
|
КОНТРОЛЬ
УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№ п/п
|
тема
|
Кол-во часов
|
Сроки проведения
|
ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
|
1
|
Механическое движение. Плотность.
|
1
|
|
2
|
Взаимодействие
тел
|
1
|
|
3
|
Давление
твердых тел, жидкостей и газов
|
1
|
|
4
|
Работа. Мощность. Энергия
|
1
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
|
1
|
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности
|
1
|
|
2
|
Измерение размеров малых тел
|
1
|
|
3
|
Изучение
зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение
скорости
|
1
|
|
4
|
Измерение массы тела на рычажных весах
|
1
|
|
5
|
Измерение объема твердого тела
|
1
|
|
6
|
Определение плотности вещества твердого тела
|
1
|
|
7
|
Исследование
зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины
|
1
|
|
8
|
Исследование
зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
|
1
|
|
9
|
Определение
центра тяжести плоской фигуры
|
1
|
|
10
|
Измерение
давления твердого тела на опору».
|
1
|
|
11
|
Измерение
выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
|
1
|
|
12
|
Выяснение
условий плавания тела в жидкости»
|
1
|
|
13
|
Выяснение условия равновесия рычага
|
1
|
|
14
|
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
|
1
|
|
Дополнительные
обобщающие материалы:
- литература для
учителя и учащихся
1. А.Е.Марон, Е.А.
Марон Дидактические материалы «Физика 7 класс», М. Просвещение, 2007
2. Чеботарева А.В.
Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008
3.А.И. Нурминский
ЕГЭ шаг за шагом 7 9 классы, М. Дрофа , 2011
4. Л.А. Кирик
Физика 7. Самостоятельные и контрольные работы. М. Илекса, 2012
5. ВА.И. Лукашик,
Е. В. Иванова Сборник задач по физике, 7-9 М. Просвещение 2010
6. В.А.Волков
Тесты по физике 7-9 классы, М. Вако, 2009
7. Н.А. Янушевская
Повторение и контроль знаний по физике, М., Глобус, 2009
- электронные
издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы),
|
Название
|
издание
|
4
|
Физика 7-11 кл. Практикум
|
Физикон
|
5
|
Физика. Библиотека наглядных пособий.
7-11 кл
|
1С: Школа
|
6
|
Лабораторные работы по физике 7 класс
|
Дрофа
|
8
|
Физика. Основная школа 7-9 классы: часть
1
|
просвещение
|
9
|
Физика. Основная школа 7-9 классы: часть
2
|
Просвещение
|
10
|
Проверь себя тесты. Физика 7-9 классы
|
Учитель
|
11
|
Конструктор виртуальных экспериментов.
Физика
|
Crocodile physics
|
14
|
Физика 7. P
= rgh
|
1С: Школа
|
17
|
Обучающие программы нового поколения.
Видеозадачник по физике. Часть3
|
Ooo «New
Media Generation»
|
Интернет-ресурсы
№ п/п
|
|
Класс
|
Комментарии
|
1
|
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.
edu. ru/catalog/
|
7-9
|
Федеральное хранилище
Единой коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов
|
2
|
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
http://fcior. edu.
ru/catalog. page
|
7-9
|
Проект ФЦИОР направлен
на распространение
электронных
образовательных
ресурсов и сервисов
для всех уровней и
ступеней образования
|
3
|
Сайт- «Элементарная
физика»
http://elfiz. ru/
|
7-9
|
Образовательный сайт по
физике
|
4
|
Сайт- «Класс! ная физика
для любознательных»
http://class-fizika. narod.
ru/index. htm
|
7-9
|
Сайт входит в каталог
«Образовательные
ресурсы сети-интернет
|
5
|
Сайт- «Физика.ru»
http://www. fizika. ru/index. php
|
7-9
|
Клуб для учителей
физики,
учащихся 7-9 классов и
их родителей
|
6
|
Сайт- InternetUrok. ru
http://interneturok. ru/ru
|
7-9
|
Образовательный портал –
Видеоуроки по основным
предметам
школьной программы
|
7
|
Сайт- «Вся ФИЗИКА»
http://www. all-fizika. com/
|
7-11
|
Данный ресурс поможет
эффективно и интересно
изучать физику
|
8
|
Сайт- «Элементы»http://elementy. ru/physics
|
7-9
|
Популярный сайт об
элементарной науке
|
9
|
Сайт- «Открытый колледж»
http://www. physics. ru/
|
7-9
|
Учебные компьютерные
курсы
компании ФИЗИКОН
|
10
|
Сайт- «TeachPro. ru»
http://teachpro. ru/course2d. aspx?
idc=12015
|
7-9
|
Мультимедийный учебный
курс
TeachPro для школьников
и абитуриентов
|
11
|
Сайт- «Интернет-олимпиады
по физике»
http://distolymp2.spbu. ru/olymp/
|
7-9
|
Сайт открытых
интернет-олимпиад
по физике для 7-11
классов
|
12
|
Сайт- «Журнал КВАНТ»
http://www. kvant. info/old. htm
|
7-9
|
Научно-популярный
физико-математический
журнал для школьников и
студентов
|
13
|
Сайт- «Российский
общеобразовательный портал»
http://experiment. edu.
ru/
|
7-9
|
Коллекция
"Естественно-научные
эксперименты"
|
Перечень
учебного оборудования и наглядных пособий.
1. Интерактивная
доска
2. ПК
3. Колонки
4. Принтер
5. Сканер
6. Оборудование
для лабораторных работ
7. Комплект таблиц
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.