Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Скачать материал

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №110

______________М.В.Метлина

 «____» ______________2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2014/2015 УЧ.ГОД

__________физика__________

(учебный предмет)

________7 а, б, в, г____________

(классы)

 

 

 

Составитель:

Симонова Надежда Николаевна

        высшая категория

                  

 

 

 

«РАССМОТРЕНО» 

на  заседании  МО учителей ___________________________________

Протокол №___от «___»________2014г.

Руководитель МО_______ /___________/

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании  методического совета

 

Протокол №____ от  «___»_______2014г.

Председатель ____________/Н.В.Гусева/

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2014

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа:

Программа основной школы       авторы   Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин,

Программа по физике напечатана в сборнике программ  -  Программа общеобразовательных учреждений.   Физика и астрономия, М.. Дрофа 2010г.

Учебник      

Автор       А В Перышкин  

Название    Физика 7

Издательство     «Дрофа»,  М.,  2011г,  рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,

 

Дополнительная литература

А.В. Перышкин      Сборник задач по физике 7-9, М. Экзамен, 2014,

 

Количество часов в неделю:

- по программе:                               ____68______

- по учебному плану школы:           ____68______

- практические работы:                  _____14_____

                                                                                              

- контрольные работы:                    ______4____

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи изучения предмета

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

·        освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·        воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

 

Основные задачи данной рабочей программы:

·       сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

·       научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен

знать/понимать:

•  смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

    смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

    смысл физических законов: закона Паскаля, закона Архимеда

 уметь:

    описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, массы, силы;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

    приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;

    решать задачи на применение изученных физических законов;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

 

СТРУКТУРА ПРЕДМЕТА

№ П/П

Тема (раздел программы)

Количество часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

5

Работа и мощность

13

6

Резервное время

2

 

итого

68

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

№ п/п

тема

Кол-во часов

Сроки проведения

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1

Механическое движение. Плотность.

1

 

2

Взаимодействие тел

1

 

3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

 

4

Работа. Мощность. Энергия

1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1

Измерение физических величин с  учетом абсолютной погрешности

1

 

2

Измерение размеров малых тел

1

 

3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

1

 

4

Измерение массы тела на рычажных весах

1

 

5

Измерение объема твердого  тела

1

 

6

Определение плотности вещества твердого тела

1

 

7

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины

1

 

8

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

1

 

9

Определение центра тяжести плоской фигуры

1

 

10

Измерение давления твердого тела на опору».

1

 

11

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

1

 

12

Выяснение условий  плавания тела в жидкости»

1

 

13

Выяснение условия равновесия рычага

1

 

14

Измерение  КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

1

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Дата проведения урока

Корректировка

Тема урока

Количество   часов

Учебно-методическое и программное  оснащение урока    

Примечание

Введение.    (4 часа)

1

 

 

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

ВП, ВР

 

2

 

 

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения

1

ВП, ТТ, СР

 

3

 

 

Лаб. раб № 1 « Измерение физических величин с  учетом абсолютной погрешности»

1

ЛР, СР

 

4

 

 

Физика и техника

1

ВП, ТТ,СР

 

Первоначальные сведения о строении вещества.   (5 часов)

5

 

 

Строение вещества. Молекулы.  Лаб. раб. № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

ВП, ЛР,

 

6

 

 

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

ВУ,ВР

 

7

 

 

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

ВР

 

8

 

 

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

ВР

 

9

 

 

Повторение  по теме. «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

ТТ

 

Взаимодействие тел.         ( 21 час)

10

 

 

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

ДЭ

 

11

 

 

Скорость Единицы скорости

1

ВР

 

12

 

 

Расчет пути и времени движения. Лаб. раб № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

1

ЛР, ТТ

 

13

 

 

Решение графических задач на равномерное движение

1

СР

 

14

 

 

Явление инерции. Взаимодействие тел.

1

ВР, ДЭ

 

15

 

 

Масса тела. Единицы массы Измерение массы тела на весах.

1

ДЭ

 

16

 

 

Лаб. раб. № 4.«Измерение массы тела на рычажных весах»

Лаб. раб. № 5   «Измерение объема твердого  тела»

1

ЛР

 

17

 

 

Плотность вещества.

1

ВП, ВУ, ДЭ

 

18

 

 

Лаб. раб. № 6 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

ЛР

 

19

 

 

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

СР

 

20

 

 

Решение задач по теме «Плотность вещества»

1

СЗ

 

21

 

 

Решение задач по теме: « Механическое движение. Плотность»

1

СЗ

 

22

 

 

Контрольная  работа № 1 по теме: « Механическое движение. Плотность»

1

КР, ТТ

 

23

 

 

Явление тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести тела.

1

ДЭ, ВР

 

24

 

 

Сила, возникающая при деформации. Вес тела.

Связь между массой тела и силой тяжести.

1

ДЭ

 

25

 

 

Упругая деформация. Закон Гука

1

ДЭ

 

26

 

 

 Динамометр. Лаб. раб №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

1

ЛР

 

27

 

 

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Решение задач.

1

ВУ, ВР

 

28

 

 

Центр тяжести тела. Лаб. раб. № 9 «Определение центра тяжести плоской фигуры».

1

ЛР

 

29

 

 

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Лаб. раб. № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».  

1

ЛР, ВП, ВР

 

30

 

 

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

1

КР, ТТ

 

Давление газов, жидкостей и твердых тел.     (23 часа)

31

 

 

Давление. Давление твердых тел.

1

ДЭ, ВР

 

32

 

 

Лаб.раб. № 10 «Измерение давления твердого тела на опору».

1

ЛР

 

33

 

 

Решение задач по теме «Давление тела на опору»

1

 

 

34

 

 

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

ВР

 

35

 

 

Закон Паскаля.

1

ВР

 

36

 

 

Давление в жидкости и газе.

1

 

 

37

 

 

 Решение задач «Давление в жидкости и газе»

1

СР

 

38

 

 

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

1

ДЭ, ВР

 

39

 

 

Атмосферное давление.

1

ВР

 

40

 

 

Опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления с высотой.

1

ВУ, ВР

 

41

 

 

Барометр – анероид.

1

ВР

 

42

 

 

Манометр.

1

ДЭ,ВР

 

43

 

 

Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

ВР

 

44

 

 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

1

ДЭ,ВР

 

45

 

 

Решение задач на определение архимедовой силы.

1

СР

 

46

 

 

 Лаб. раб. № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

ЛР

 

47

 

 

Условия плавания тел. Водный транспорт.

1

ВП, ВУ

 

48

 

 

Решение задач на условие плавания тел.

1

ТТ

 

49

 

 

 Лаб.раб. № 12 «Выяснение условий  плавания тела в жидкости»

1

ЛР

 

50

 

 

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

ВП

 

51

 

 

Решение задач плавание судов и воздухоплавание.

1

 

 

52

 

 

Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

СР,ТТ,

 

53

 

 

Контрольная работа  № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

КР

 

Работа и мощность. Энергия.    (13 часов)

54

 

 

Механическая работа

1

ВУ

 

55

 

 

Мощность

1

ВУ

 

56

 

 

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

ДЭ, ВУ

 

57

 

 

Момент силы

1

 

 

58

 

 

Рычаги в технике, быту и природе.  Лаб. раб. № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

ЛР

 

59

 

 

Применение закона равновесия рычага к блоку Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1

ВУ

 

60

 

 

Решение задач на «золотое правило» механики.

1

СР, ТТ

 

61

 

 

Коэффициент полезного действия механизма

1

 

 

62

 

 

Лаб. раб. № 14  «Измерение  КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

ЛР

 

63

 

 

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

 

 

64

 

 

Решение качественных задач на закон сохранения энергии

1

СР, ТТ

 

65

 

 

Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия»

1

КР

 

66

 

 

Энергия рек и ветра.

1

 

 

Резервное время      (2 часа)


 


Дополнительные обобщающие материалы:

- литература для учителя и учащихся

1. А.Е.Марон, Е.А. Марон  Дидактические материалы «Физика 7 класс», М. Просвещение, 2007

2. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008

3.А.И. Нурминский ЕГЭ шаг за шагом 7 9 классы, М. Дрофа , 2011

4. Л.А. Кирик  Физика 7. Самостоятельные и контрольные работы. М. Илекса, 2012

5. ВА.И. Лукашик, Е. В. Иванова Сборник задач по физике, 7-9 М. Просвещение 2010

6. В.А.Волков Тесты по физике 7-9 классы, М. Вако, 2009

7. Н.А. Янушевская Повторение и контроль знаний по физике, М., Глобус, 2009

 

-  электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы),

 

 

Название

издание

4

Физика 7-11 кл. Практикум

Физикон

5

Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 кл

1С: Школа

6

Лабораторные работы по физике 7 класс

Дрофа

8

Физика. Основная школа 7-9 классы: часть 1

просвещение

9

Физика. Основная школа 7-9 классы: часть 2

Просвещение

10

Проверь себя тесты. Физика 7-9 классы

Учитель

11

Конструктор виртуальных экспериментов. Физика

Crocodile physics

14

Физика 7.   P = rgh

1С: Школа

17

Обучающие программы нового поколения. Видеозадачник по физике. Часть3

Ooo «New Media Generation»

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

№ п/п

Класс

Комментарии

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection. edu. ru/catalog/

7-9

Федеральное хранилище

 Единой коллекции цифровых

образовательных ресурсов

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior. edu. ru/catalog. page

7-9

Проект ФЦИОР направлен

 на распространение электронных

образовательных ресурсов и сервисов

для всех уровней и ступеней образования

3

Сайт- «Элементарная физика»

http://elfiz. ru/

7-9

Образовательный сайт по физике

4

Сайт- «Класс! ная физика для любознательных»

http://class-fizika. narod. ru/index. htm

7-9

Сайт входит в каталог

«Образовательные ресурсы сети-интернет

5

Сайт- «Физика.ru»

http://www. fizika. ru/index. php

7-9

Клуб для учителей физики,

 учащихся 7-9 классов и их родителей

6

Сайт- InternetUrok. ru

http://interneturok. ru/ru

7-9

Образовательный портал –

 Видеоуроки по основным предметам

 школьной программы

7

Сайт- «Вся ФИЗИКА»

http://www. all-fizika. com/

7-11

Данный ресурс поможет

эффективно и интересно изучать физику

8

Сайт- «Элементы»http://elementy. ru/physics

7-9

Популярный сайт об элементарной науке

9

Сайт- «Открытый колледж»

http://www. physics. ru/

7-9

Учебные компьютерные курсы

компании ФИЗИКОН

10

Сайт- «TeachPro. ru»

http://teachpro. ru/course2d. aspx? idc=12015

7-9

Мультимедийный учебный курс

TeachPro для школьников и абитуриентов

11

Сайт- «Интернет-олимпиады по физике»

http://distolymp2.spbu. ru/olymp/

7-9

Сайт открытых интернет-олимпиад

 по физике для 7-11 классов

12

Сайт- «Журнал КВАНТ»

http://www. kvant. info/old. htm

7-9

Научно-популярный физико-математический

журнал для школьников и студентов

13

Сайт- «Российский общеобразовательный портал»

http://experiment. edu. ru/

7-9

Коллекция "Естественно-научные

эксперименты"

 

 

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

1. Интерактивная доска

2. ПК

3. Колонки

4. Принтер

5. Сканер

6. Оборудование для лабораторных работ

7. Комплект таблиц

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке представлена рабочая программа по физике для 7 класса. УМК А.В.Перышкин.

Дано перспективно-темматическое планирование курса.

Сформулированы цели и задачи изучения физики 7 класса, представлены основные компетенции учащихся.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

 

·        освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 278
    • DOCX 240.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симонова Надежда Николаевна
    Симонова Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6478
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 548 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона