МКОУ «Шумилихинская СОШ»
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением
учителей Директор
МКОУ
Протокол №___от_
«___»______20___г. «Шумилихинская СОШ»
__________________________________
_______________/_____________/
Рабочая программа
по физике
10-11 классы
Базовый уровень
на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа составлена
на основе авторской программы Саенко П.Г, В.С. Данюшенков, О.В
Коршунова «Физика, 10-11
классы» М.: «Просвещение», 2009 г.
Составитель: Егорова Оксана Геннадьевна
учитель физики, первой квалификационной категории
с. Шумилиха — 2014
Пояснительная
записка
Рабочая программа по физике 10-11 классы составлена
на основании:
— федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования 2004
г.,
— примерной программы среднего (полного) общего
образования по физике 2004 г.,
— авторской программы общеобразовательных учреждений
по физике для 10 – 11 классов составителя Саенко П.Г, В.С. Данюшенков, О.В Коршунова (М. «Просвещение»,
2009 г.)
— базисного учебного плана на 2014 – 15 учебный год.
Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных
учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах
и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее
важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие
техники и технологии; о методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения,
планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели,
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной
информации;
• развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и
умений по физике с использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания
законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения
задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Курс рассчитан на 136 часов в 10 и 11 классах. Из
расчёта 68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе. (2 часа в неделю, 34
учебных недель).
Технологии преподавания:
Преподавание предмета физики ведётся традиционно с
использованием ИКТ технологий, индивидуального и дифференцированного подхода.
Предполагаемые формы и методы контроля при
обучении:
Контроль знаний проводится на уроках – зачётах. При
проведении зачётных уроков применяются следующие иды деятельности:
ü Выявление теоретических
элементов знаний в реальной демонстрации;
ü Физический диктант;
ü Задание по графикам
зависимости физических величин от времени, от других параметров;
ü Заполнение обобщающих таблиц;
ü Решение уровневых
экспериментальных задач;
ü Тематические зачёты;
ü Контрольная работа по решению
уровневых задач.
Обучение ведётся по учебникам «Физика 10», «Физика
11», автора Г.Я. Мякишева М. «Просвещение», 2012г.
Учебно-тематический план 10
класс
В авторской программе часы даны на темы общие, без
разделения на 10 и 11 классы. Считаю целесообразно разделить часы по классам
следующим образом:
№
|
Наименование раздела
|
Кол-во часов
|
1
|
Введение. Основные особенности физического метода
исследования
|
1
|
2
|
Механика
|
22
|
3
|
Молекулярная физика. Термодинамика
|
21
|
4
|
Электродинамика
|
22
|
5
|
Повторение
|
2
|
|
Итого
|
68
|
Учебно-тематический план 11
класс
№
|
Наименование раздела
|
Кол-во часов
|
1
|
Электродинамика
|
10
|
2
|
Колебания и волны
|
10
|
3
|
Оптика
|
10
|
4
|
Основы специальной теории относительности
|
3
|
5
|
Квантовая физика
|
13
|
6
|
Строение и эволюция Вселенной
|
10
|
7
|
Значение физики для развития мира и развития
производительных сил общества
|
1
|
8
|
Обобщающее повторение
|
11
|
|
Итого
|
68
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
·
смысл
понятий:
физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие
излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
·
смысл
физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия,
внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
·
смысл
физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной
индукции, фотоэффекта;
·
вклад
российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
·
описывать
и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных
спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную
индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;
излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
·
отличать гипотезы от научных теорий; делать
выводы на основе экспериментальных данных; приводить
примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой
для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических
выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы
и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
·
приводить
примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и
электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для
развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
·
воспринимать
и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в
сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи.;
·
оценки
влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
·
рационального
природопользования и защиты окружающей среды.
УМК, используемый при преподавании
предмета «физика, 10-11»
Программа
1)
Саенко П.Г., Данюшенков В.С. Физика. Программы общеобразовательных учреждений.
10-11 классы
Пособие
2) Сауров Ю.А.
Физика в 10 классе: Модели уроков
3) Сауров Ю.А.
Физика в 11 классе: Модели уроков
Задачник
4) Парфентьева
Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни
Рабочая тетрадь
5) Парфентьева
Н.А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений
Электронное приложение
6) Мякишев Г.Я.
Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.
Буховцева, Н.Н. Сотского /1CD/
7) Мякишев Г.Я.,
Буховцев Б.Б. Физика. 11 кл. Электронное приложение к учебнику. (1CD)
Учебники
8) Физика: учеб. для
10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев,
Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. —— М.: «Просвещение,
2012.»
9) Физика: учеб. для
11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев,
Н. Н. Сотский. —— М.: «Просвещение, 2012.»
Список адресов INTERNET-сайтов
Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня
сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94
Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных
публикаций. http://www.n-t.org/
Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике.
Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними:
ознакомление, самоконтроль и обучение.
http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics
Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения
из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и
расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время,
энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru
Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования
к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена,
рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html
Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках",
"Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как
демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные
лабораторные работы.
http://www.scph.mipt.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.