Управление образования муниципального района
"Вуктыл" МБОУ "СОШ № 1" г. Вуктыл.
Рекомендовано решением
методического объединения учителей
математики, информатики и физики МБОУ "СОШ №1"
_______________2013
г.
|
|
Утверждаю
директор
МБОУ "СОШ №1"
___________
Якуб Г.Н.
_______________2013
г.
|
Рабочая программа по физике
10 - 11 класс.
|
|
Автор: Мякишев Г.Я.
Реализует: Шумко Татьяна Ивановна учитель
физики
|
г.
Вуктыл
2013 г.
БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена
на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных
учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:.
Просвещение. 2006).
Программа среднего (полного) общего
образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума
содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) - 68(11
класс) часов.
Материал комплекта полностью соответствует
примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый
уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством
образования РФ.
Основное содержание (140 – 136 часов)
Изучение физики в
старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике
для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации, в том числе средств современных информационных
технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной
информации;
- воспитание
убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем
естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей
среды;
- использование
приобретенных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности
собственной жизни.
Изучение курса
физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим
образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и
элементы астрофизики.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания
окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и
теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и
процессов*. Научные гипотезы.
Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических
законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической
картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды.
Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы
динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная
сила законов классической механики. Использование законов механики для
объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление
принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и
механической энергии.
Практическое
применение физических знаний в повседневной жизни для
использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы
строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура
как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос.
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей
среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов
и агрегатных превращений вещества.
Практическое
применение в повседневной жизни
физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых
тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон
сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.
Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь
электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства
света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных
волн, волновых свойств света.
Объяснение
устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение
физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона,
динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней
электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика и
элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.
Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые
постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект
массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации
на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его
статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их
энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и
звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость
законов физики для объяснения природы космических объектов.
Наблюдение и
описание небесных тел.
Проведение
исследований процессов излучения и поглощения света,
явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного
распада, работы лазера, дозиметров.
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате
изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая
энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая
энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический
заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии,
импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной
индукции, фотоэффекта;
- вклад
российских и зарубежных ученых, оказавших
наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
- описывать и
объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных
волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом;
фотоэффект;
- отличать
гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий,
позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория
дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,
предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического
использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций,
квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать
и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научно-популярных статьях.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения
безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных
средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной
связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие
организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального
природопользования и защиты окружающей среды.
*
Курсивом в тексте выделен материал, который
подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки
выпускников.
Учебно – методический комплект
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН.
Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика.
Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10-
11 класс. – М.: Дрова, 2006
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10-
11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2009, КИМ – 2010.
6.Физика «Методы решения физических задач»
Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с
7.Фронтальные лабораторные работы по физике в
7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров,
Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.:
Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах:
Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.:
Просвещение, 2002. – 127 с.
9.Физика весь курс: для выпускников /
В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.
Учебно-тематический
план 10 кл.
Тема
|
по программе- ч
|
планирование-ч
|
Механика
|
26
|
26
|
Основы
молекулярно-кинетической теории
|
13
|
13
|
Основы термодинамики
|
5
|
5
|
Основы электродинамики
|
11
|
11
|
Законы постоянного тока.
|
7
|
7
|
Электрический ток в различных средах.
|
6
|
6
|
Повторение
|
2
|
2
|
Учебно-тематический
план 11 кл.
тема
|
по программе- ч
|
планирование-ч
|
Электродинамика
|
12
|
12
|
Колебания и волны
|
18
|
18
|
Оптика
|
18
|
18
|
Квантовая физика
|
14
|
14
|
Элементарные частицы
|
1
|
1
|
Значение физики для
объяснения мира и развития производительных сил общества
|
1
|
1
|
Итоговое повторение
|
1
|
1
|
Солнечная система.
|
3
|
3
|
Календарно-тематическое планирование
базового изучения учебного материала по физике в 10
классе(70 часов)
дата
|
№
|
Тема урока
|
Домашнее
задание
|
МЕХАНИКА (26ч)
|
КИНЕМАТИКА(9
ч.)
|
|
1/1
|
Вводный инструктаж по
технике безопасности . Введение. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты .
|
Введение,
§1,2
|
|
2/2
|
Механическое движение, виды движений, его
характеристики Движение точки и тела.
|
§3,7
|
|
3/3
|
Равномерное движение тел. Скорость.
Уравнение равномерного движения
|
§9,10
|
|
4/4
|
Графики прямолинейного движения .
|
§10
|
|
5/5
|
Скорость при неравномерном движении .Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
|
§11. Упр. 2
|
|
6/6
|
Ускорение. Уравнение движения с постоянным
ускорением.
|
§ 13-15. Упр. 3
|
|
7/7
|
Свободное падение тел.
|
§ 17
|
|
8/8
|
Равномерное движение тела по окружности.
|
§ 19
|
|
9/9
|
Контрольная работа №1"Кинематика"
|
|
ДИНАМИКА
(17 часа)
|
ЗАКОНЫ
МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа)
|
|
10/1
|
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1-й
закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета
|
§22,24
|
|
11/2
|
Понятие силы как меры взаимодействия тел
Второй закон Ньютона.
|
§25,26
|
|
12/3
|
Третий закон Ньютона
|
§ 27, 28, 29
|
|
13/4
|
Принцип относительности Галилея
|
§30
|
СИЛЫ
В МЕХАНИКЕ (6 часа)
|
|
14/1
|
Явление тяготения. Гравитационная сила
|
§31,32
|
|
15/2
|
Законы всемирного тяготения
|
§33
|
|
16/3
|
Первая космическая скорость. Вес тела.
Невесомость и перегрузки
|
§ 34, 35. Упр. 7
|
|
17/4
|
Деформация и силы упругости. Закон Гука.
|
§ 36, 37.
|
|
18/5
|
Лабораторная работа № 1 "Изучение
движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести"
|
§ 39, 40.
|
|
19/6
|
Силы трения.
|
|
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7
часов)
|
|
20/1
|
Импульс. Импульс силы. Закон сохранения
импульса
|
§41,42
|
|
21/2
|
Реактивное движение
|
§ 43, 44. Упр. 8 (1,2)
|
|
22/3
|
Работа силы. Работа силы тяжести. Работа
силы упругости. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая
|
§ 45-48, 51
|
|
23/4
|
Закон сохранения и превращения энергии в
механике
|
§52. Упр. 9
|
|
24/5
|
Лабораторная
работа №2 "Изучение закона сохранения механической энергии".
|
|
|
25/6
|
Решение задач по теме "Законы
сохранения в механике" твердого тела.
|
Повторения §41-52
|
|
26/7
|
Контрольная
работа № 2. "Динамика"
|
|
Основы молекулярно-кинетической
теории" (13 часов)
|
|
27/1
|
Строение вещества. Молекула. Основные
положения молекулярно- кинетической теории строения вещества
|
§ 57, 58
|
|
28/2
|
Экспериментальное доказательство основных
положений теории, Броуновское движение .
|
§60
|
|
29/3
|
Масса молекул, количество вещества.
|
§59
|
|
30/4
|
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
|
§61,62
|
|
31/5
|
Идеальный газ в молекулярно- кинетической
теории . Среднее значение квадрата скорости молекул.
|
§63, упр. 11 (5).
|
|
32/6
|
Основы молекулярно- кинетической теории.
|
Упр. 11 ( 10, 11)
|
|
33/7
|
Температура и тепловое равновесие Абсолютная температура. Температура - мера
средней кинетической энергии
|
§66, 68
|
|
34/8
|
Строение газообразных, жидких и твердых
тел
|
§ 75, 76
|
|
35/9
|
Основные макропараметры газа. Уравнение
состояния идеального газа
|
§70, упр. 13 (7,8)
|
|
36/10
|
Газовые законы
|
§71. Упр. 13 (11)
|
|
37/11
|
Лабораторная работа № 3"Опытная
проверка закона Гей - Люссака".
|
Повторить §71
|
|
38/12
|
Насыщенный пар. Зависимость давления
насыщенного пара от температуры. Кипение
|
§ 72, 73, упр 14 (2 - 4)
|
|
39/13
|
Контрольная работа № 3 № "Основы молекулярно - кинетической теории "
|
|
|
|
Основы
термодинамики (5 часов)
|
|
|
40/1
|
Внутренняя энергия и работа в термодинамике
|
§ 77. упр. 15 (1)
|
|
41/2
|
Работа в термодинамике. Количество теплоты,
удельная теплоемкость
|
§ 78, 79, упр. 15(13, 14)
|
|
42/3
|
Первый закон термодинамики. Необратимость
процессов в природе.
|
§ 80, 81
|
|
43/4
|
Принцип действия теплового двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей
|
§ 83, 84, упр. 15 (15, 16)
|
|
44/5
|
Контрольная работа № 4 " Основы термодинамики"
|
|
|
|
Основы
электродинамики (11 часов)
|
|
|
45/1
|
Что такое электродинамика. Строение атома.
Электрон
|
§ 86, 87
|
|
46/2
|
Электризация тел. Два рода зарядов. Закон
сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел
|
§ 88
|
|
47/3
|
Закон Кулона
|
§ 89, упр 16 (1,2)
|
|
48/4
|
Решение задач на закон Кулона
|
Упр. 16 (3, 4)
|
|
49/5
|
Электрическое поле. Напряженность электрического
поля. Принцип суперпозиции полей
|
§ 92,93
|
|
50/6
|
Силовые линии электрического поля
|
§ 94
|
|
51/7
|
Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле.
|
§ 95
|
|
52/8
|
Потенциальная энергия заряженного тела в
однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и
разность потенциалов
|
§.96,97 упр. №17
(9)
|
|
53/9
|
Связь между напряженностью
электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные
поверхности
|
§.98
упр.№17
(6,7)
|
|
54/10
|
Электроемкость. Единицы электроемкости.
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов
Конденсаторы.
|
.§99,100,101
упр. №18
(2)
|
|
55/11
|
Контрольная работа теме № 5 «Электростатика »
|
Упр18(1)
|
Законы
постоянного тока. (7ч)
|
|
56/1
|
Электрический ток. Сила тока. Условия,
необходимые для существования электрического тока.
|
§102,103
|
|
57/2
|
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
|
104 упр.
№19(3)
|
|
58/3
|
Электрические цепи. Последовательное и
параллельное соединения проводников. Лабораторная работа № 4 «Изучение
последовательного и параллельного соединения проводников».
|
.§105, упр.
№19(4)
|
|
59/4
|
Работа и мощность постоянного тока.
Электродвижущая сила.
|
§106,107
|
|
60/5
|
Закон Ома для полной цепи
|
§108 упр. №19
(7,8)
|
|
61/6
|
Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и
внутреннего сопротивления источника тока».
|
упр. №19(10)
|
|
62/7
|
Контрольная работа №6 "Законы постоянного тока "
|
|
Электрический
ток в различных средах. (6 ч)
|
|
63/1
|
Электрическая приводимость различных
веществ. Электронная приводимость металлов. Зависимость сопротивления
проводника от температуры. Сверхпроводимость
|
§.109-112
упр.№20
(2.3)
|
|
64/2
|
Электрический ток в полупроводниках.
Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.
|
§113-115
Р №850, 856
|
|
65/3
|
Электрический ток через контакт
полупроводников р- и n-типов. Полупроводниковый диод.
Транзисторы
|
|
|
66/4
|
Электрический ток в вакууме. Диод.
Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.
|
§116-118 р.№867
|
|
67/5
|
Электрический ток в жидкостях. Закон
электролиза
|
§119,120
упр.№20(5,7)
|
|
68/6
|
Электрический ток в газах. Несамостоятельный
и самостоятельный разряды. Плазма.
|
§121,122.123 Р.
894
|
|
69/1
|
Итоговая контрольная работа за курс 10
класса
|
|
|
70/2
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
Календарно-тематическое планирование
базового изучения учебного материала по физике в 11
классе -68 часов
дата
|
№
|
Тема урока
|
Домашнее задание
|
Раздел 1: Электродинамика 12 часов
Тем 1 «Магнитное поле» (5 часов)
|
|
1/1
|
Взаимодействие токов
|
§ 1, Р.821
|
|
2/2
|
Вектор магнитной
индукции. Линии магнитной индукции.
|
2. Р.№822
|
|
3/3
|
Модуль вектора
магнитной индукции. Сила Ампера Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия
магнитного поля на ток»
|
§3. Упр.1(2) §4*,5*
|
|
4/4
|
Действие магнитного поля
на движущийся заряд. Сила Лоренца
|
§6. Упр.1(3) §7*
|
|
5/5
|
Обобщающий урок по теме
«Магнитное поле
|
Упр.1(4)
|
Тема 2. Электромагнитная индукция (7
часов)
|
|
6/1
|
Открытие
электромагнитной индукции. Магнитный поток
|
§8,9Р.№ 903
|
|
7/2
|
Направление
индукционного тока. Правило Ленца
|
§10,упр2(2)
|
|
8/3
|
Закон электромагнитной
индукции Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции»
|
§11,упр2(3)
|
|
9/4
|
ЭДС индукции в
движущихся проводниках
|
§12*,13, упр2(4)
|
|
10/5
|
Самоиндукция.
Индуктивность
|
§14*,15,упр.2, (5,6)
|
|
11/6
|
Энергия магнитного поля
тока. Электромагнитное поле
|
§16,17,упр.2, (7)
Р.№928
|
|
12/7
|
Контрольная работа №1 «Магнитное поле и Электромагнитная индукция»
|
|
Раздел 2. Колебания и волны. 18часов
Тема 3. Механические колебания (4 часа)
|
|
13/1
|
Свободные и вынужденные
колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник.
Динамика колебательного движения
|
§18,19,20,21
вопросы к §§ Р. 423, 428
|
|
14/2
|
Гармонические колебания.
Фаза колебаний
|
§22,23,.№ упр3(2,3)
|
|
15/3
|
Превращение энергии при
гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс
|
§24,25,Упр.3, (4)
|
|
16/4
|
Лабораторная работа
№4. «Определение ускорения
свободного падения при помощи маятника»
Воздействие резонанса и
борьба с ним
|
Повт. §§20-25, §26,
Упр.3, (5)
|
Тема 4. Электромагнитные колебания (5
часов)
|
|
17/1
|
Свободные и вынужденные
электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при
электромагнитных колебаниях
|
§27,28,29*
Р.№932, упр 4(1)
|
|
18/2
|
Уравнение, описывающее процессы
в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний
|
§30,упр.4, (2,3)
|
|
19/3
|
Переменный электрический
ток
|
§31,Р.№ 952
|
|
20/4
|
Сопротивление в цепи
переменного тока
|
§32,33*, упр. 4, (4)
|
|
21/5
|
Резонанс в электрической
цепи.
|
§35,36*,упр. 4, (5)
|
Тема 5. Производство, передача и
использование электрической энергии (3 часа)
|
|
22/1
|
Генерирование
электрической энергии. Трансформаторы
|
§37,38,39*,
упр5 (2,3)
|
|
23/2
|
Передача
электроэнергии. Решение задач на тему:
«Электромагнитные
колебания"
|
§40,41* упр5 (5)
|
|
24/3
|
Контрольная
работа №2 по теме: «Механические
и электромагнитные колебания»
|
|
Тема 6. Механические и электромагнитные
волны (6 часа)
|
|
25/1
|
Волновые явления. Распространение
механических волн. Длина волны. Скорость волны
|
§42-44,
Р.№435,436
|
|
26/2
|
Уравнение бегущей
волны. Распространение волн в упругих средах
|
§45,46,47*,
упр6(2) 448
|
|
27/3
|
Что такое
электромагнитная волна?
|
§48,49*,
Р.№984,985
|
|
28/4
|
Изобретение радио А.С. Поповым.
Принципы радиосвязи Свойства электромагнитных волн.
|
50*,51,52,53*,54,55-
Р.№987,989
|
|
29/5
|
Решение задач на тему:
«Механические и электромагнитные волны».
|
§42-58, упр7(1,3)
|
|
30/6
|
Контрольная работа №3 «Механические и электромагнитные колебания и волны»
|
§42-58,Р.№443,1003
|
Раздел 3. Оптика. 18 часов
Тема 8. Световые волны (12 часов)
|
|
31/1
|
Принцип Гюйгенса. Закон
отражения света.
|
§59*,60,
Р.№1011,1015
|
|
32/2
|
Закон преломления света.
Полное отражение
|
§61,62, упр8(5,6)
|
|
33/3
|
Лабораторная работа
№4.
«Измерение показателя
преломления стекла»
|
§61-62,
Р.№1043,1044
|
|
34/4
|
Линзы. Построение
изображения в линзе..
|
§63,64 Упр.9, (3-5
|
|
35/5
|
Формула тонкой
собирающей линзы.
|
§65 .№1043,
1044
|
|
36/6
|
Лабораторная работа
№5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы»
|
§65 Упр.9, (6,7)
|
|
37/7
|
Дисперсия света.
Интерференция механических волн.
|
§66,67,
Р.№1048,1051
|
|
38/8
|
Интерференция света.
|
§68,69* упр10(1),
|
|
39/9
|
Дифракция механических
волн. Дифракционная решётка.
|
§70,71*,72,
упр10(2),
|
|
40/10
|
Поперечность световых
волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.
|
§73*,74, Р. 1064
|
|
41/11
|
Лабораторная работа
№6. «Измерение длины световой волны»
|
Р.№1068,1069
|
|
42/12
|
Контрольная
работа №4 «Геометрическая и волновая оптика»
|
Повт. §59-74
|
Тема 9. Элементы теории относительности (2часа)
|
|
43/1
|
Постулаты теории
относительности Относительность одновременности. Основные следствия,
вытекающие из постулатов теории относительности
|
§75*,76, §77,78,
вопр. к §§ упр11(1)
|
|
44/2
|
Элементы релятивистской
динамики
|
§79,упр.11(2,3)
|
Тема 10.Виды излучений (4 часа.)
|
|
45/1
|
Виды излучений.
Источники света
|
§80?81*,82*,83
вопр. к §§
|
|
46/2
|
Спектральный анализ
«Лабораторная работа №7.
«Наблюдение сплошного и
линейчатого спектров»
|
82*,83 вопр. к §§
|
|
47/3
|
Шкала электромагнитных
волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.
|
§84,85,86,
вопр. к §§
|
|
48/4
|
Обобщающий урок по теме
«Элементы теории относительности и излучения и спектры»
|
Повторить §80-86,
индивид.зад
|
Раздел 3. Квантовая физика 15часов
Тема 11. Световые кванты (4 часа)
|
|
49/1
|
Фотоэффект. Теория
фотоэффекта
|
§87,88, упр 12(1)
|
|
50/2
|
Фотоны
|
§89, 90*упр.12, (2)
|
|
51/3
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме «Световые кванты»
|
§91*,92*, упр.12,
(3,4) повт §75-92,
|
|
52/4
|
Контрольная
работа №5 «Излучения и
спектры».«Световые кванты"
|
|
Тема 12. Атомная физика. Физика атомного
ядра (10 часа)
|
|
53/1
|
Строение атома. Опыты
Резерфорда
|
§93 вопр. к §
|
|
54/2
|
Квантовые постулаты Бора
|
94,95*, 96*
Р.№1144,1152
|
|
55/3
|
Методы наблюдения и
регистрации элементарных частиц . Открытие радиоактивности
|
§97,98,Р.№1157,1161
|
|
56/4
|
Альфа-, бета- и
гамма-излучения. Радиоактивные
превращения. Изотопы
|
§99,100, 102 №1158,
упр14(1)
|
|
57/5
|
Закон радиоактивного
распада. Период полураспада
|
§101, Р.№1169, упр14(3)
|
|
58/6
|
Открытие нейтрона.
Строение атомного ядра. Ядерные силы
|
§103, 104 Р.№1174,1165
|
|
59/7
|
Энергия связи атомных
ядер. Ядерные реакции
|
§105, 106 Р.№1176, 1179
|
|
60/8
|
Деление ядер урана
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор
|
§107, 108,109
Р.№1180,1184
|
|
61/9
|
Термоядерные реакции.
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений
|
§110,111, 112*,113
упр14(6)
|
|
62/10
|
Контрольная
работа №6 «Атомная физика. Физика атомного ядра»
|
§96-113,
упр. 14, (5)
|
Тема 13. Элементарные частицы (1 час)
|
|
63/1
|
Три этапа в развитии
физики элементарных частиц
|
§114,115*
Р.№1206
|
Тема 14. Значение физики для объяснения мира и развития
производительных сил общества (1 час)
|
|
64/1
|
Единая физическая
картина мир
|
§127*
|
|
65/1
|
Итоговая контрольная
работа за курс 11 класса.
|
|
Тема 15. Солнечная система. 3 час
|
|
66/1
|
Движение небесных тел. Законы
движения планет
|
§116, 117,118,119
|
|
67/2
|
Солнце и звезды. Строение
Вселенной
|
§120-123, 126
|
|
68/3
|
Обобщающий урок по теме:
Солнечная система. Звезды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.