Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике 10-11 кл

Рабочая программа по физике 10-11 кл

Скачать материал

Управление образования муниципального района "Вуктыл"  МБОУ  "СОШ № 1" г. Вуктыл.

 

 

 

 

 

Рекомендовано решением

методического объединения учителей математики, информатики и физики МБОУ "СОШ №1"

_______________2013 г.

 

Утверждаю

 директор

 МБОУ "СОШ №1"

 

___________ Якуб Г.Н.

 

_______________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по физике

10 - 11 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Мякишев Г.Я.

 

Реализует: Шумко Татьяна Ивановна учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вуктыл

2013 г.

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы  / Н.Н. Тулькибаева,  АЭ Пушкарев. – М:.  Просвещение. 2006).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) -  68(11 класс) часов.

 

Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый  уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.

 Основное содержание (140 – 136 часов)

 

Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий  следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

 

 

 

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

*

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методический комплект

1. Мякишев ГЕ,  Буховцев ББ,  Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.

2. Тулькибаева НН,  Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.

3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006

4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

5. КИМ – 2009, КИМ – 2010.

6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с

7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

9.Физика  весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.

         

 

 

Учебно-тематический план  10 кл.

Тема

по программе- ч      

планирование-ч

 

Механика

26

26

Основы молекулярно-кинетической теории

13

13

Основы термодинамики

5

5

Основы электродинамики

11

11

Законы постоянного тока.

7

7

Электрический ток в различных средах. 

6

6

Повторение

2

2

 

 

 

Учебно-тематический план  11 кл.

тема

по программе- ч      

планирование-ч

 

Электродинамика                         

12

12

Колебания и волны                         

18

18

 Оптика                      

18

18

Квантовая физика                                          

14

14

Элементарные частицы

1

1

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества              

1

1

Итоговое повторение

1

1

Солнечная система.

3

3

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

базового изучения учебного материала по физике   в 10 классе(70 часов)

 

дата

Тема урока

Домашнее

задание

МЕХАНИКА (26ч)

 

КИНЕМАТИКА(9 ч.)

 

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности .         Введение.       Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты .

Введение,

§1,2

 

2/2

Механическое дви­жение, виды движе­ний, его характери­стики Движение точки и тела.

§3,7

 

3/3

Равномерное движе­ние тел. Скорость. Уравнение равномер­ного движения  

§9,10

 

4/4

Графики прямолиней­ного движения .

§10

 

5/5

Скорость при нерав­номерном движении .Мгновенная скорость.   Сложение скоростей.

§11. Упр. 2

 

6/6

Ускорение. Уравнение  движения с постоянным ускорением.

§ 13-15. Упр. 3

 

7/7

Свободное  падение тел.

§  17

 

8/8

Равномерное  движение тела по окружности.

§ 19

 

9/9

Контрольная работа №1"Кинематика"

 

ДИНАМИКА  (17 часа)

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа)

 

10/1

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы от­счета

§22,24

 

11/2

Понятие силы как меры взаимодейст­вия тел Второй закон Ньютона.

§25,26

 

12/3

 Третий за­кон Ньютона

§ 27, 28, 29

 

13/4

Принцип относитель­ности Галилея

§30

СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (6 часа)

 

14/1

Явление тяготения. Гравитационная сила

§31,32

 

15/2

Законы всемирного тяготения

§33

 

16/3

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и пере­грузки

§ 34, 35. Упр. 7

 

17/4

Деформация и силы упругости.  Закон Гука.

§ 36, 37.

 

18/5

Лабораторная работа № 1 "Изучение движения тела по окружности  под действием  сил упругости  и тяжести"

§ 39, 40.

 

19/6

Силы трения.

 

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов)

 

20/1

Импульс. Импульс силы. Закон сохране­ния импульса

§41,42

 

21/2

Реактивное движение

§ 43, 44. Упр. 8 (1,2)

 

22/3

Работа силы. Работа силы тяжести.  Работа силы упругости. Меха­ническая энергия те­ла: потенциальная и кинетическая

§ 45-48, 51

 

23/4

 Закон сохранения и превращения энергии в механике  

§52. Упр. 9

 

24/5

Лабораторная работа №2 "Изучение закона сохранения механической энергии".

 

 

25/6

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике" твердого тела.

Повторе­ния §41-52

 

26/7

Контрольная работа № 2.  "Динамика"

 

Основы молекулярно-кинетической теории" (13 часов)

 

27/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно- кинетической теории строения вещества

§ 57, 58

 

 

28/2

Экспериментальное доказательство основ­ных положений тео­рии, Броуновское дви­жение .

§60

 

29/3

Масса молекул, коли­чество вещества.

§59

 

30/4

Строение газообраз­ных, жидких и твердых тел.

§61,62

 

31/5

 Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории . Среднее значение квадрата скорости молекул.

§63,  упр. 11 (5).

 

32/6

Основы молекулярно- кинетической теории.

Упр. 11 ( 10, 11)

 

33/7

 Температура и тепло­вое равновесие Абсолютная темпера­тура. Температура - мера средней кинети­ческой энергии

§66, 68

 

34/8

Строение газообраз­ных, жидких и твер­дых тел

§ 75, 76

 

35/9

Основные макропа­раметры газа. Урав­нение состояния иде­ального газа

§70, упр. 13 (7,8)

 

36/10

Газовые законы

§71. Упр. 13 (11)

 

37/11

Лабораторная работа № 3"Опытная проверка закона Гей - Люссака".

Повторить  §71

 

38/12

Насыщенный пар. Зависимость давле­ния насыщенного па­ра от температуры. Кипение

§ 72, 73, упр 14 (2 - 4)

 

39/13

Контрольная работа № 3 № "Основы  молекулярно - кинетической теории "

 

 

 

Основы термодинамики (5 часов)

 

 

40/1

Внутренняя энергия и работа в термодина­мике

§ 77. упр. 15 (1)

 

41/2

Работа  в термодинамике. Количество теплоты, удельная теплоем­кость

§ 78, 79, упр. 15(13, 14)

 

42/3

Первый закон термо­динамики. Необрати­мость процессов в природе.

§ 80, 81

 

43/4

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутренне­го сгорания. Дизель. КПД тепловых двига­телей

§ 83, 84, упр. 15 (15, 16)

 

44/5

Контрольная работа №  4 " Основы термодинамики"

 

 

 

Основы электродинамики (11 часов)

 

 

45/1

Что такое электроди­намика. Строение атома. Электрон

§ 86, 87

 

46/2

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заря­да. Объяснение про­цесса электризации тел

§ 88

 

47/3

Закон Кулона

§ 89, упр 16 (1,2)

 

48/4

Решение задач на закон Кулона

Упр. 16 (3, 4)

 

49/5

Электрическое поле. Напряженность элек­трического поля. Принцип суперпози­ции полей

§ 92,93

 

50/6

Силовые линии элек­трического поля

§ 94

 

51/7

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

§ 95

 

52/8

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном элек­тростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

§.96,97 упр.  №17

(9)

 

53/9

Связь между напряженностью электростатического поля и раз­ностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

§.98

упр.№17

(6,7)

 

54/10

Электроемкость. Единицы электроемкости.  Конденсаторы. Энергия  заряженного конденсатора. Применение конденсаторов Конденсаторы.

.§99,100,101 упр.  №18

(2)

 

55/11

Контрольная работа теме № 5  «Электростатика »

Упр18(1)

Законы постоянного тока. (7ч)

 

56/1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

§102,103

 

57/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

104 упр. №19(3)

 

58/3

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

.§105, упр.  №19(4)

 

59/4

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила.

§106,107

 

60/5

Закон Ома для полной цепи

§108 упр.  №19 (7,8)

 

61/6

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

упр.  №19(10)

 

62/7

Контрольная работа №6  "Законы постоянного тока "

 

Электрический ток в различных средах.  (6 ч)

 

63/1

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

§.109-112 упр.№20

(2.3)

 

64/2

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

§113-115

Р №850, 856

 

65/3

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти­пов. Полупроводниковый диод. Транзисторы

 

 

66/4

 Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

§116-118 р.№867

 

67/5

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

§119,120 упр.№20(5,7)

 

68/6

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

§121,122.123 Р. 894

 

69/1

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

 

 

70/2

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

базового изучения учебного материала по физике  в 11 классе  -68 часов

 

дата

Тема урока

Домашнее задание

Раздел 1: Электродинамика 12 часов

Тем 1 «Магнитное поле» (5 часов)

 

1/1

Взаимодействие токов

§ 1, Р.821

 

2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

2. Р.№822

 

3/3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

§3. Упр.1(2) §4*,5* 

 

 

4/4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

§6. Упр.1(3) §7*

 

5/5

Обобщающий урок по теме «Магнитное поле

Упр.1(4)

Тема 2. Электромагнитная индукция    (7 часов)

 

6/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

§8,9Р.№ 903

 

7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§10,упр2(2)

 

8/3

Закон электромагнитной индукции Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции» 

§11,упр2(3)

 

9/4

ЭДС индукции в движущихся проводниках

§12*,13, упр2(4)

 

10/5

Самоиндукция. Индуктивность

§14*,15,упр.2, (5,6)

 

11/6

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

§16,17,упр.2, (7) Р.№928

 

12/7

Контрольная работа №1 «Магнитное поле и Электромагнитная индукция»

 

Раздел 2. Колебания и волны.  18часов

Тема 3. Механические колебания (4 часа)

 

13/1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения

§18,19,20,21

вопросы к §§ Р. 423, 428

 

14/2

Гармонические колебания. Фаза колебаний

§22,23,.№ упр3(2,3)

 

15/3

Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс

§24,25,Упр.3, (4)

 

16/4

Лабораторная работа №4. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Воздействие резонанса и борьба с ним

Повт. §§20-25, §26,

 

Упр.3, (5)

Тема 4. Электромагнитные колебания   (5 часов)

 

17/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

§27,28,29*

Р.№932, упр 4(1)

 

18/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний 

§30,упр.4, (2,3)

 

 

19/3

Переменный электрический ток 

§31,Р.№ 952

 

20/4

Сопротивление в цепи переменного тока 

§32,33*, упр. 4, (4)

 

21/5

Резонанс в электрической цепи. 

§35,36*,упр. 4, (5)

Тема 5. Производство, передача и использование электрической энергии (3 часа)

 

22/1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы 

§37,38,39*,

упр5 (2,3)

 

23/2

Передача электроэнергии. Решение задач на тему:

«Электромагнитные колебания" 

§40,41* упр5 (5)

 

 

24/3

Контрольная работа №2 по теме: «Механические   и электромагнитные колебания»

 

Тема 6. Механические  и электромагнитные волны  (6 часа)

 

25/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны

§42-44,

Р.№435,436

 

26/2

Уравнение бегущей волны.  Распространение волн в упругих средах

§45,46,47*,

упр6(2) 448

 

27/3

Что такое электромагнитная волна?

§48,49*,

Р.№984,985

 

28/4

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи Свойства электромагнитных волн.

50*,51,52,53*,54,55-

Р.№987,989

 

29/5

Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». 

§42-58, упр7(1,3)

 

30/6

Контрольная работа №3 «Механические и электромагнитные колебания и волны»

§42-58,Р.№443,1003

Раздел 3. Оптика.  18 часов

Тема 8. Световые волны  (12 часов)

 

31/1

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§59*,60,

Р.№1011,1015

 

32/2

Закон преломления света. Полное отражение 

§61,62, упр8(5,6)

 

33/3

Лабораторная работа №4.

«Измерение показателя преломления стекла»

§61-62,

Р.№1043,1044

 

34/4

Линзы. Построение изображения в линзе..

§63,64 Упр.9, (3-5

 

35/5

Формула тонкой собирающей линзы.

 

§65 .№1043,

1044

 

36/6

Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы»

§65 Упр.9, (6,7)

 

 

37/7

Дисперсия света. Интерференция механических волн.

§66,67,

Р.№1048,1051

 

38/8

Интерференция света.

§68,69* упр10(1),

 

 

39/9

Дифракция механических волн. Дифракционная решётка.

§70,71*,72, упр10(2),

 

 

40/10

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

§73*,74, Р. 1064

 

41/11

Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны»

 

Р.№1068,1069

 

42/12

Контрольная работа №4 «Геометрическая и волновая оптика»

Повт. §59-74

Тема 9. Элементы теории относительности (2часа)

 

43/1

Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности

§75*,76, §77,78,

вопр. к §§ упр11(1)

 

 

44/2

Элементы релятивистской динамики

§79,упр.11(2,3)

Тема 10.Виды излучений (4 часа.)

 

45/1

Виды излучений. Источники света

§80?81*,82*,83

вопр. к §§

 

46/2

Спектральный анализ «Лабораторная работа №7.

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» 

82*,83 вопр. к §§

 

 

47/3

Шкала электромагнитных волн.  Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

§84,85,86,

вопр. к §§

 

48/4

Обобщающий урок по теме  «Элементы теории относительности и излучения и спектры»

Повторить §80-86, индивид.зад

Раздел 3. Квантовая физика  15часов

Тема 11. Световые кванты (4 часа)

 

49/1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

§87,88, упр 12(1)

 

50/2

Фотоны 

§89, 90*упр.12, (2)

 

51/3

Повторительно-обобщающий урок по  теме  «Световые кванты»

§91*,92*, упр.12, (3,4) повт §75-92,

 

 

52/4

Контрольная работа №5 «Излучения и спектры».«Световые кванты"

 

Тема 12. Атомная физика. Физика атомного ядра (10 часа)

 

53/1

Строение атома. Опыты Резерфорда

§93 вопр. к §

 

54/2

Квантовые постулаты Бора

94,95*, 96*

Р.№1144,1152

 

55/3

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц .  Открытие радиоактивности

§97,98,Р.№1157,1161

 

56/4

Альфа-, бета- и гамма-излучения.  Радиоактивные превращения. Изотопы

§99,100, 102 №1158,

упр14(1)

 

57/5

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

§101, Р.№1169, упр14(3)

 

58/6

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы

§103, 104 Р.№1174,1165

 

59/7

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

§105, 106 Р.№1176, 1179

 

60/8

Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

§107, 108,109 Р.№1180,1184

 

61/9

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

§110,111, 112*,113 упр14(6)

 

62/10

Контрольная работа №6 «Атомная физика. Физика атомного ядра»

§96-113,

упр. 14, (5)

Тема 13. Элементарные частицы (1 час)

 

63/1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

§114,115*

Р.№1206

Тема 14. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества  (1 час)

 

64/1

Единая физическая картина мир

§127*

 

 

65/1

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

 

Тема 15. Солнечная система. 3 час

 

66/1

Движение небесных тел. Законы движения планет

§116, 117,118,119

 

67/2

Солнце и звезды. Строение Вселенной

§120-123, 126

 

68/3

Обобщающий урок по теме: Солнечная система. Звезды

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике 10-11 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе учебника физики для 10 класса, авт. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. –М., Просвещение, 2008 г., для 11 класса составлена на основе учебника физики для 11класса, авт. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., –М., Просвещение, 2008 г.,стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[1]([1]Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

 


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 380
    • DOCX 55.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумко Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумко Татьяна Ивановна
    Шумко Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8445
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе