Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике

рабочая программа по физике

Скачать материал

 

муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова

 Галичского муниципального района Костромской области

(МОУ Степановская СОШ)

 

Согласовано:                                                   Рассмотрено на                                              Утверждаю

зам. директора по УВР:                                  педагогическом совете                                  директор школы:

                 С.Ю.Грибова                                  протокол №                                                                            И.В.Фуряева

                                                                          от «     »                    20       года                      приказ №

                                                                                                                                                    от «     »                    20       года                     

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике

7-9 классы

            

 

 

                                                                                                                                                   

Программа составлена учителем физики Елесиной Г.В. в соответствии с государственным стандартом, Примерной программой по физике

 и на основе программы по физике   авт. С.В.Громов  М.Просвещение. 2011

                                                                                                                                                                                  

 

 

 

Степаново

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Статус документа

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта , примерной программы основного общего образования по физике и Программы основного общего образования по физике для 7-9 классов автора Громова С.В., полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке  к Программе основного общего образования по физике. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены контрольные и лабораторные работы, предусмотренные Программой основного общего образования по физике.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности , мотивированной к самообразованию , обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Физика 9» , «Физика8», «Физика7» Громова С.В.

издательство «Просвещение» 2009 года. 

Структура документа

Рабочая программа по физике включает  разделы: пояснитель­ную записку; основное содержание с примерным распределением учеб­ных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тем и разделов по классам, требования к уровню подготовки выпускников, система оценивания.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в ка­честве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономиче­ском и культурном развитии общества, способствует формированию со­временного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способнос­тей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физи­ки основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых зна­ний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятель­ности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образова­ния структурируется на основе рассмотрения различных форм движе­ния материи в порядке их усложнения: механические явления, тепло­вые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений приро­ды, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

 

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физи­ческой картине мира

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать прос­тые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощьютаблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависи­мости; применять полученные знания для объяснения разнообраз­ных природных явлений и процессов, принципов действия важней­ших технических устройств, для решения физических задач;

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и тех­нологий для дальнейшего развития человеческого общества, ува­жения к творцам науки и техники; отношения к физике как к эле­менту общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических за­дач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных уч­реждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательно­го изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VIIVIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школь­ников  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов де­ятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных ес­тественнонаучных методов: наблюдение, измерение, экспери­мент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

•  овладение адекватными способами решения теоретических и экс­периментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие спо­собности понимать точку зрения собеседника и признавать правона иное мнение;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

•  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, уме­нием предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирова­ние, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию  деятельностного  и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значи­мыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному мате­риалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускни­ки должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять фи­зические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависи­мости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных зна­ний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни» представлены требо­вания, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на реше­ние разнообразных жизненных задач.

Начало формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени

7класс

 

 

Тема     

Кол-во часов

ЛР

КР

Введение

3

1

 

Движение и взаимодействие тел

19

3

1

Работа и мощность

10

2

1

Строение вещества

7

1

 

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

29

1

2

Итого

68

8

4

 

8 класс

 

Тема     

Кол-во часов

ЛР

КР

Кинематика

12

3

1

Динамика

14

1

1

Колебания и волны

12

2

1

Внутренняя энергия

13

1

1

Изменение агрегатных состояний вещества

17

1

1

Итого

68

8

4

 

9 класс

 

Тема     

Кол-во часов

ЛР

КР

Электрические явления

26

3

1

Электромагнитные явления

15

3

1

Оптические явления

16

3

1

Гравитационные явления

11

1

1

Итого

68

10

4

 

 

7 класс

I.  введение

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

.

II.Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

 Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение массы тела на рычажных весах.

2.Измерение плотности твердого вещества.

3. Измерение сил динамометром.

 

III. Работа и мощность.

Работа. Мощность. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Выяснение условия равновесия рычага.

2.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

 

IV.Первоначальные сведения о строении вещества

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение размеров малых тел.

V. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

 

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

 

 

 

Требования к  уровню подготовки выпускников 7 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество.

·                смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, работа и мощность.

·                смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

уметь

·                описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

·                использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

·                представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

·                выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·                приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

·                решать задачи на применение изученных физических законов;

·                осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

·                рационального применения простых механизмов;

 

8 класс

I.  Законы взаимодействия и движения тел.

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Исследование зависимости пути от времени при равномерном движении.

2. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

3. Изучение движения конического маятника.

4. Измерение силы трения скольжения.

 

II. Механические колебания и волны. Звук.

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Изучение колебаний нитяного маятника.

6. Изучение колебаний пружинного маятника.

III.Тепловые явления

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

8.Наблюдени за охлаждением воды при её испарении и определение влажности воздуха.

 

 

Требования к  уровню подготовки выпускников 8 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

     смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

   смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная  энергия,   коэффициент   полезного  действия,
внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха;

     смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в теп­ловых процессах.

уметь

   описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, равноуско­ренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, ки­пение, плавление, кристаллизацию,

использовать физические приборы и измери­тельные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха;

    представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости представлять результаты измерений с помощью: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени.

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;

    решать задачи на применение изученных физических законов;

   осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработ­ку и представление в разных формах (словесно, с по­мощью графиков, математических символов, рисун­ков и структурных схем);

 

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

      обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

      рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона

 

 

9 класс

I.  Электрические явления.

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

2.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

3.Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

II. Электромагнитные явления.

 

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сборка электромагнита и испытание его действия.

2.Изучение электрического двигателя.

3. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

 

III. Оптические явления.

 

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Преломление света. Дисперсия света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа

1. Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы.

2. Получение изображения с помощью линзы.

 

IV.Гравитационные явления

 Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Сила тяжести.

Ускорение свободного падения.

Закон всемирного тяготения.

Искусственные спутники Земли.

Вес тела. Невесомость.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная.

Роль физики в формировании научной картины мира. Границы применимости физических законов.

Фронтальная лабораторная работа.

1.      Нахождение центра тяжести плоской пластины.

2.      Определение ускорения свободного падения.

 

Требования к  уровню подготовки выпускников 9 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·    смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·   смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная  энергия,   коэффициент   полезного  действия,
внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

·     смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в теп­ловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля — Ленца, прямолинейного распространения света, отра­жения света;

  • уметь

   описывать и объяснять физические явления:
равномерное прямолинейное движение, равноуско­ренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, ки­пение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимо­действие магнитов, действие магнитного поля на про­водник с током, тепловое действие тока, электромаг­нитную индукцию, отражение, преломление и дис­персию света;

    использовать физические приборы и измери­тельные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

    представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

    решать задачи на применение изученных физических законов;

   осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработ­ку и представление в разных формах (словесно, с по­мощью графиков, математических символов, рисун­ков и структурных схем);

 

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

      обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

      контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

      рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

 

 

 

 

 

 


 

 

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе

урока

1

                                                                                           Тема 

    урока                                                                                                                                                                                                                          

2

                                                                

 

Сроки

3

                                                    Форма

 работы

4

 

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

5

 

Конт

роль

6

      

Примечание

7

 

Введение 3ч.

 

 

 

. Основные понятия : физ.явления, наблюдения, опыты,

тело, вещество, материя, гипотеза, эксперимент, закон, цена деления.

 

1 четверть

1

Что изучает физика.

 

Лекция. Демонстрация явлений: механические(колебания маятника),

электрические(притяжение и отталкивание заряженных тел),

тепловые (нагревание воды), оптические (преломление света в линзе)

Знать смысл понятия «физическое явление».

Уметь приводить примеры физических явлений

§1-3

ФО

 

2

Физические величины и их измерение.

 

Беседа. Демонстрации измерительных приборов: мензурки,

         термометра, линейки, барометра.

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной.

§4

ФД

 

3

Л/р № «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра»

 

Объяснение, самостоятельная работа с оборудованием.

Уметь использовать физические приборы для измерения объёмов тел.

§1-4

отчёт

 

 

Движение и взаимодействие тел 19ч.

 

 

. Основные понятия: механическое движение, тело отсчёта, относительность движения, материальная точка, скорость, путь ,сила, инерция, масса тела, плотность, равнодействующая сила, сила тяжести, деформация тел, сила упругости, закон Гука, вес тела.

 

 

4

Механическое движение.

 

Объяснение, демонстрации движения.

Знать определение механического движения, смысл понятий «путь», «траектория»

§5

ИЗ

 

5

Скорость.

 

Беседа, работа с учебником, решение задач.

Знать смысл понятия «скорость».

Уметь описывать прямолинейное равномерное движение.

§6

РЗ

 

6

Инерция.

 

Эвристическая беседа, демонстрация зависимости инертности тел от массы.

Уметь описывать и объяснять явление инерции.

§7

ФО

 

7

Взаимодействие тел, масса.

 

Объяснение, самостоятельная работа с учебником.

Знать смысл понятий «взаимодействие тел», «масса».

§8

СР

 

8

Л/р №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ.

§8

отчёт

 

9

Плотность вещества.

 

Объяснение, демонстрации тел равного объёма с разной массой, работа с учебником и справочной литературой, решение задач.

Знать смысл понятия «плотность»

§9

ФД

 

10

Расчёт массы, плотности и объёма тела.

 

Решение задач, экспериментальная работа по измерению объёма деревянного бруска и вычисление его массы с использованием таблицы.

Уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности

§10

РЗ

 

11

Л/р №3 «Измерение плотности твёрдого тела»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел

§9,10

отчёт

 

12

Решение задач. Проверочная работа.

 

Работа по группам, проверка знаний учащихся.

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме

ПР

 

13

Сила. Сила тяжести.

 

Эвристическая беседа, демонстрация опытов из учебника, исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

§11,12

ФО

 

14

Сила упругости. Закон Гука.

 

Лекция, демонстрации.

Знать причины возникновения сил упругости,

Уметь вычислять её

§14

РЗ

 

15

Динамометр. Вес тела.

 

Эвристическая беседа, демонстрации опытов из учебника.

Знать принцип действия динамометра, смысл понятия «вес тела»

§15

ИЗ

 

16

Равнодействующая сила.

 

Эвристическая беседа, демонстрации опытов из учебника.

Знать понятие равнодействующей силы,

Уметь её находить§13

ФО

 

17

Сила трения. Трение в природе и технике.

 

Объяснение, демонстрации, учебная дискуссия.

Уметь описывать и объяснять явление трения,

Знать способы увеличения и уменьшения силы трения. §16,17

ИЗ

 

18

Решение задач по теме «Сила»

 

Выполнение упражнений, групповая работа.

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме

РЗ

 

19

Л/р №4 «Измерение силы с помощью динамометра»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь пользоваться динамометром для измерения сил

отчёт

2 четверть

20

Повторение темы «Движение и взаимодействие тел»

 

Учебная игра.

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами, определять, какие силы действуют на тело и вычислять их

ИЗ

 

21

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

 

Решение задач, самостоятельная исследовательская работа.

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме §5-17

РЗ

 

22

К/р по теме «движение и взаимодействие тел»

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Уметь применять полученные знания при решении задач

КР

 

 

Работа и мощность 10ч

 

 

Основные понятия: механическая работа и мощность, простые механизмы, правило моментов, «эолотое правило» механики, КПД.

 

 

23

Механическая работа.

 

Объяснение, беседа, демонстрации.

Знать смысл величины «работа»,

Уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

§18

ФО

 

24

Мощность.

 

Эвристическая беседа

Знать смысл величины «мощность»,

Уметь вычислять мощность для простейших случаев §19

ФД

 

25

Рычаг. Правило моментов.

 

Объяснение, демонстрации.

Знать виды простых механизмов, условие равновесия рычага

§20,21

ФО

 

26

Блок. Другие механизмы.

 

Объяснение, демонстрации

Понимать необходимость и границы применения блока и других механизмов

§22,23

ИЗ

 

27

Коэффициент полезного действия.

 

Объяснение, экспериментальная работа.

Знать смысл КПД

§24

ЭР

 

28

Решение задач.

 

Решение задач, работа в парах.

Уметь вычислять КПД простых механизмов, выигрыш в силе простых механизмов

РЗ

 

29

Л/р №5 «Выявление условия равновесия рычага»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь на практике определять условие равновесия рычага.

отчёт

 

30

Л/р №6 «Определение КПД наклонной плоскости»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь на практике вычислять КПД наклонной плоскости

отчёт

 

31

Повторение темы «Работа и мощность»

 

Урок - практикум

Уметь применять полученные знания для решения качественных и количественных задач.

ИЗ

 

32

К/Р по теме «Работа и мощность»

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Уметь применять полученные знания при решении задач

КР

 

 

Строение вещества 7ч.

 

 

Основные понятия: молекулы, атомы, диффузия, взаимодействие молекул, смачивание, капиллярность, агрегатные состояния вещества.

 

 

33

Строение вещества. Молекулы и атомы.

 

Эвристическая беседа.

Знать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула»

§25,26

ФО

3 четверть

 

34

 

Диффузия.

 

 

Беседа, исследовательская работа.

 

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

§27

 

ИЗ

 

35

Взаимодействие молекул.

 

Объяснение, демонстрации.

Знать смысл понятия «взаимодействие молекул», уметь его объяснять

§28

ФО

 

36

Смачивание и капиллярность.

 

Самостоятельная работа с учебником.

Знать смысл понятий «смачивание», «капиллярность»,

Приводить примеры явлений в природе§29

СР

 

37

Агрегатные состояния вещества. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.

 

Объяснение, групповая работа.

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества  в разных агрегатных состояниях

§30,31

ИЗ

 

38

Л/р №7 «определение размеров малых тел»

 

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь определять размеры малых тел способом рядов.

отчёт

 

39

Повторение темы «Строение вещества»

 

Урок - сказка

Уметь показать свои знания в различных видах деятельности

КУ

 

 

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 25ч.

 

 

Основные понятия: давление, сила давления, давление газа, закон Паскаля, гидростатическое давление, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, закон Архимеда, плавание тел.

 

 

40

Давление и силы давления.

 

Объяснение, беседа, демонстрации.

Знать определение величины «давление»

§32

ФО

 

41

Давление в природе и технике.

 

Эвристическая беседа, решение задач.

Знать для чего и какими способами уменьшают и увеличивают давление

§33

РЗ

 

42

Давление газа. Применение сжатого воздуха.

 

Самостоятельная работа с учебником, демонстрации.

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

§34,35

СР

 

43

Решение задач

 

Групповая работа

Уметь решать задачи по теме «Давление»

РЗ

 

44

Закон Паскаля.

 

Беседа, демонстрации.

Знать и понимать смысл закона Паскаля

§36

ФО

 

45

Гидростатическое давление.

 

Работа со структурно-логической схемой.

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

§37

ПЗ

 

46

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

 

Самостоятельная работа с учебником.

Уметь описывать и объяснять зависимость давления воды от глубины погружения

§38

СР

 

47

Решение задач

 

Групповая работа

Уметь решать задачи по теме «Гидростатическое давление»

РЗ

 

48

Сообщающиеся сосуды.

 

Эвристическая беседа, демонстрации.

Знать закон и применение сообщающихся сосудов

§39

ПЗ

 

49

Атмосфера и атмосферное давление.

 

Беседа, демонстрации.

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления

§40

ФО

 

50

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

 

Беседа, решение задач, демонстрации.

Знать суть опыта Торричелли

§41

ИЗ

 

51

Барометр-анероид. Манометры.

 

Работа в группах, демонстрации.

Уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления.

Знать принцип действия манометров

§42,43

СР

 

52

Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины.

 

Урок-конференция.

Знать с помощью, каких механизмов и инженерных сооружений человек использует воду

§44,45

ИЗ

 

53

Повторение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

 

Самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания для решения качественных и количественных задач.

СР

4 четверть

54

К/р по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Уметь применять полученные знания при решении задач

КР

 

55

Анализ контрольной работы

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Уметь анализировать свою работу, решать задачи

ИЗ

 

56

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

 

Объяснение, демонстрации.

Знать каким образом воздействует жидкость на погружённое в неё тело

§46

ФО

 

57

Закон Архимеда.

 

Объяснение, исследовательская работа.

Знать и понимать смысл закона Архимеда

§47

ЭР

 

58

Плавание тел.

 

Эвристическая беседа, демонстрации.

Знать условия плавания тел

§48

ФО

 

59

Решение задач.

 

Учебная игра.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях при решении задач

РЗ

 

60

Л/р №8 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь измерять архимедову силу

отчёт

 

61

Плавание животных и человека.

 

Самостоятельная работа с учебником.

Знать способы плавания животных, правила безопасного поведения человека на воде

§49

СР

 

62

Плавание судов.

 

Объяснение, самостоятельная работа с литературой.

Понимать принципы плавания судов

§50

СР

 

63

Воздухоплавание.

 

Эвристическая беседа.

Понимать принципы воздухоплавания

§51

ФО

 

64

Решение задач

 

Групповая работа

Уметь решать задачи по теме «архимедова сила»

ПЗ

 

65

Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

 

Учебная игра.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях

ПЗ

 

66

Повторение темы «Архимедова сила»

 

Решение задач, самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания для решения качественных и количественных задач.

СР

 

67

К/р по теме «Архимедова сила»

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Уметь применять полученные знания при решении задач

КР

 

68

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

 

Самостоятельная работа.

Подведение итогов работы за год.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме, уметь анализировать свою деятельность.

СР

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

 

урока

1

                                                                                           Тема 

    урока                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                

 

 

сроки

                                                   

Форма

 работы

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

   

Конт

роль

       Примечание

 

 

Кинематика 12ч

 

 

. Основные понятия: механическое движение, система отсчёта, ускорение, равноускоренное прямолинейное движение, равномерное движение по окружности, центростремительное ускорение, период и частота обращения.

 

 

1

Наука о движении тел, ускорение.

 

Беседа, составление опорного конспекта.

Уметь описывать различные виды движения

§1,2

фо

1 четверть

2

Скорость при равноускоренном движении.

 

Эвристическая беседа.

Знать понятие скорости при равноускоренном движении

§3

пз

 

3

Путь при равноускоренном движении.

 

Работа со структурно-логической схемой.

Знать понятие пути при равноускоренном движении

§4

ср

 

4

Решение задач.

 

Выполнение упражнений, работа в группах.

Уметь  применять формулы при решении задач, строить графики пути и скорости

рз

 

5

Л/р №1 «Исследование зависимости пути от времени при равномерном движении»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь экспериментально определить зависимость пути от времени при равномерном движении

отчёт

 

6

Л/р №2 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь экспериментально определить ускорение шарика, скатывающегося по наклонному желобу

отчёт

 

7

Равномерное движение по окружности.

 

Объяснение, самостоятельная работа.

Уметь определять направление и величину скорости и ускорения при равномерном движении по окружности

§5

ср

 

8

Период и частота обращения.

 

Эвристическая беседа, демонстрации.

Знать понятие периода и частоты обращения

§6

фд

 

9

Решение задач.

 

Учебная игра.

Уметь применять формулы, связывающие скорость и ускорение с периодом и частотой обращения

ку

 

10

Л/р №3 «Изучение движения конического маятника»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь экспериментально определять характеристики движения тела по окружности

отчёт

 

11

Повторение темы «Кинематика»

 

Работа в группах

Уметь решать задачи

гр

 

12

 К/р по теме «Кинематика»

 

Индивидуальная работа.

Уметь применять полученные знания при решении задач

кр

 

 

Динамика 14ч.

 

 

. Основные понятия: законы Ньютона, импульс, закон сохранения импульса, реактивное движение, механическая энергия, закон сохранения энергии.

 

 

13

Первый закон Ньютона.

 

Беседа.

Знать и понимать первый закон Ньютона

§7

фо

 

14

Второй закон Ньютона.

 

Объяснение, демонстрации.

Знать и понимать второй закон Ньютона

§8

из

 

15

Третий закон Ньютона.

 

Объяснение, самостоятельная работа.

Знать и понимать третий закон Ньютона

§9

ср

 

16

 

 

17

Виды сил. Решение задач.

 

 

Л/р №4 «Измерение силы трения скольжения»

 

Работа со структурно-логической схемой, индивидуальная работа.

Л/р по инструкции.

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения

Уметь измерять силу трения

Из

 

 

отчёт

 

18

Импульс, закон сохранения импульса.

 

Эвристическая беседа, демонстрации.

Знать и понимать смысл величин импульс тела и импульс силы, закон сохранения импульса тела

§10,11

фо

 

19

Реактивное движение. Развитие ракетной техники.

 

Объяснение, самостоятельная работа.

Знать понятие реактивного движения, его физических принципов

§12,13

ср

2 четверть

 

20

 

Решение задач.

 

 

Групповая работа.

Уметь решать задачи на закон сохранения импульса тел

ср

   

21

Энергия.

 

Беседа.

Знать понятие энергии и её виды

§14

фо

 

22

Закон сохранения энергии.

 

Объяснение, демонстрации.

Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии.

Знать закон сохранения энергии

§15

фд

 

23

Использование энергии движущейся воды и ветра.

 

Самостоятельная работа.

Уметь описывать практическое применение энергии воды и ветра

§16

ср

 

24

Решение задач.

 

Урок – практикум.

Уметь решать задачи на законы сохранения

рз

 

25

Повторение темы «Динамика»

 

Учебная игра.

Уметь применять полученные знания для решения качественных и количественных задач.

тр

 

26

К/р по теме «Динамика»

 

Индивидуальная работа.

Уметь применять полученные знания при решении задач

кр

 

 

Колебания и волны 12ч

 

 

. Основные понятия: механические колебания и волны, амплитуда, период, частота, резонанс, скорость и длина волны, характеристики звука.

 

 

27

Механические колебания.

 

Беседа, демонстрации.

Знать физический смысл основных характеристик колебательного движения

§17

фо

 

28

Превращения энергии при колебаниях. Виды колебаний.

 

Эвристическая беседа.

Уметь описывать превращения энергии при механических колебаниях

§18,19

пз

 

29

Решение задач.

 

Урок – практикум.

Уметь решать задачи на нахождение характеристик механических колебаний

 

 

30

Л/р №5 «Изучение колебаний нитяного маятника»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь экспериментально определять основные характеристики колебательного движения

отчёт

 

31

Л/р №6 «Изучение колебаний пружинного маятника»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь экспериментально определять основные характеристики колебательного движения

отчёт

 

32

Резонанс.

 

Объяснение, демонстрации.

Знать  и понимать явление резонанса, его значение      §20

из

 

33

Механические волны. Скорость и длина волны.

 

Беседа, составление опорного конспекта.

Знать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, скорость волны      §21,22

ср

3 четверть

34

Сейсмические волны.

 

Самостоятельная работа.

Знать понятие сейсмических волн и их применение    §23

ср

 

35

Звуковые волны. Громкость и высота звука. Эхо.

 

Эвристическая беседа, самостоятельная работа.

Знать характеристики звуковых волн

§24,26

из

 

36

Звук в различных средах. Инфразвук и ультразвук.

 

Сообщения учащихся.

Знать условия распространения звука в различных средах      §25,27

из

 

37

Повторение темы «Колебания и волны»

 

Групповая работа.

Уметь применять полученные знания для решения качественных и количественных задач.

ку

3 четверть

38

К/р по теме «Колебания и волны»

 

 

Уметь применять полученные знания при решении задач

кр

 

 

Внутренняя энергия 13ч

 

 

Основные понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, работа, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоёмкость, закон сохранения внутренней энергии.

 

 

39

Температура. Тепловое равновесие.

 

Эвристическая беседа.

Знать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения, тепловое равновесие §28

фо

 

40

Внутренняя энергия.

 

Объяснение, самостоятельная работа.

Знать понятие внутренней энергии тела  §29

ср

 

41

Способы изменения внутренней энергии.

 

Работа с учебником.

Знать способы изменения внутренней энергии тела   §30

ср

 

42

Виды теплообмена.

 

Эвристическая беседа.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, конвекции и лучистого теплообмена.  §31

пз

 

43

Примеры теплообмена в природе и технике.

 

Сообщения учащихся.

Знать применение различных видов теплообмена в природе и технике  §32

из

 

44

Расчёт изменения внутренней энергии.

 

Беседа.

Уметь рассчитывать изменение внутренней энергии тел   §33

фо

 

45

Удельная теплоёмкость.

 

Эвристическая беседа.

Знать физический смысл удельной теплоёмкости вещества  §34

фд

 

46

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

 

Работа с учебником и справочной литературой.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты §35

ср

 

47

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.

 

Эвристическая беседа.

Знать  закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса §36

фо

 

 

48

 

Л/р №7 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной

температуры»

 

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

отчёт

 

49

Решение задач.

 

Урок – практикум.

Уметь решать задачи по теме

рз

 

50

Повторение темы «Внутренняя энергия»

 

Семинар.

Уметь использовать знания для творческой работы

ку

 

51

К/р по теме «Внутренняя энергия»

 

Индивидуальная работа.

Уметь применять полученные знания

кр

 

 

Изменение агрегатных состояний 17ч.

 

 

Основные понятия: плавление и отвердевание, удельная теплота плавления, испарение и конденсация, удельная теплота парообразования, кипение, влажность воздуха, удельная теплота сгорания топлива, тепловые двигатели.

 

 

52

Агрегатные состояния вещества.

 

Беседа, заполнение таблицы.

Уметь объяснять свойства вещества в различных агрегатных состояниях §37

ср

 

53

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

 

Беседа, самостоятельная работа.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации    §38

ср

4 четверть

54

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации.

 

Работа с учебником и справочной литературой.

Уметь рассчитывать количество теплоты при плавлении и кристаллизации  §39

из

 

55

Решение задач.

 

Исследовательская работа.

Уметь решать задачи

рз

 

56

Испарение и конденсация.

 

Эвристическая беседа.

Уметь объяснять  явления испарения и конденсации  §40

фо

 

57

Л/р № 8 «Наблюдение за охлаждением воды при её испарении и определение влажности воздуха»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь определять влажность воздуха с помощью термометра

отчёт

4 четверть

58

Кипение.

 

Эвристическая беседа.

Уметь объяснять явление кипения  §41

ср

 

59

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющегося при конденсации.

 

Работа с учебником и справочной литературой.

Уметь рассчитывать количество теплоты при парообразовании и конденсации  §42

из

 

60

Решение задач.

 

Групповая работа.

Уметь решать задачи

ср

 

61

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

 

Беседа, работа с учебником.

            знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты при сгорании топлива   а§43

 

из

 

62

Тепловые двигатели.

 

Эвристическая беседа.

Знать понятие теплового двигателя и его виды   §44

фо

 

63

Изобретение автомобиля и паровоза.

 

Семинар.

Знать историю создания автомобиля и паровоза §45

из

 

64

Двигатель внутреннего сгорания.

 

Беседа.

Знать смысл понятия «двигатель внутреннего сгорания», принцип его действия  §46

фд

 

65

Экологические проблемы использования тепловых машин.

 

Конференция.

Уметь использовать знания для творческой работы, уважительно относится к мнению оппонента

ку

 

66

Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»

 

Групповая работа.

Уметь показать знания при решении задач

зр

 

67

К/р по теме «Тепловые явления»

 

Индивидуальная работа.

Уметь решать задачи

кр

 

68

Заключительный урок.

 

 

Уметь анализировать свою работу

 

 

 

 

 

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе

 

 

урока

 

                                                                                           Тема 

    урока                                                                                                                                                                                                                         

 

                                                                 

 

 

сроки

                                                    Форма

 работы

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

    Конт

роль

 

       Примечание

 

 

Электрические явления 26ч.

 

 

 

. Основные понятия: электризация тел, два рода зарядов, проводники, диэлектрики и полупроводники, элементарный заряд, строение атома, радиоактивность, ядерные реакции, энергия связи, электрическое поле, постоянный электрический ток, источники тока, электрическая цепь,

Сила тока, напряжение и сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля-Ленца, лампа накаливания, короткое замыкание.

 

 

1

Электризация тел и электрический заряд.

 

Объяснение, демонстрации.

Знать смысл понятия «электрический заряд», уметь объяснять электризацию тел.  §1

фо

1 четверть

2

Электроскоп. Делимость электрического заряда.

 

Эвристическая беседа.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электроскопа    §2

пз

 

3

Строение атома и атомного ядра. Ядерные реакции.

 

Лекция. Беседа.

Знать строение атомного ядра, уметь записывать простейшие ядерные реакции §3,4

ср

 

4

Объяснение электризации тел. Закон сохранения заряда.

 

Эвристическая беседа.

Уметь объяснять процесс электризации на основе строения атома   §5

фо

 

5

Электрическое поле.

 

Беседа, демонстрации.

Понимать смысл понятия «электрическое поле»   §6

фо

 

6

Громоотвод.

 

Самостоятельная работа.

Знать правила поведения в грозу  §7

ср

 

7

Повторение темы «Электростатика»

 

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь описывать и объяснять явление электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

ку

 

8

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрический ток. Электрическая цепь.

 

Лекция.

Знать как ведут себя различные тела в электрическом поле, смысл понятий «электрический ток», «электрическая цепь»   §8,9

фо

 

9

Сила тока.

 

Беседа.

Знать смысл величины «сила тока», правила включения в цепь амперметра. §10

рз

 

10

Л/р №1 «сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь измерять силу тока в цепи

отчёт

 

11

Электрическое напряжение.

 

Беседа.

Знать смысл величины «напряжение», правила включения в цепь вольтметра  §11

из

 

12

Л/р № 2 «измерение напряжения на различных участках цепи»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь измерять напряжение на участке цепи

отчёт

 

13

Решение задач.

 

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь решать задачи на нахождение силы тока и напряжения

из

 

14

Электрическое сопротивление. Резисторы.

 

Эвристическая беседа.

Знать и понимать смысл явления электрического сопротивления проводников  §12,13

фо

 

15

Закон Ома. Решение задач.

 

Урок-практикум.

Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

рз

 

16

Последовательное соединение проводников.

 

Лабораторная поисковая работа.

Знать законы последовательного соединения проводников  §16

эр

 

17

Параллельное соединение проводников.

 

Лабораторная поисковая работа.

Знать законы параллельного соединения проводников   §17

эр

 

18

Повторение темы «Закон Ома. Соединения проводников»

 

Учебная игра.

Уметь решать задачи на закон Ома и на различные виды соединения проводников

ку

2 четверть.

19

Л/р №3 «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь измерять сопротивление проводника и регулировать силу тока в цепи

отчёт

 

20

Работа и мощность тока.

 

Беседа.

Знать смысл физических величин «работа тока», «мощность тока»  §18

фо

 

21

Тепловое действие тока.

 

Самостоятельная работа.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока  §19

ср

 

22

Решение задач

 

Групповая и индивидуальная работа

Уметь решать задачи на нахождение работы и мощности тока

ку

 

23

Лампа накаливания. Передача электроэнергии на расстояние.

 

Конференция.

Уметь приводить примеры практического использования электрического тока  §20

из

 

24

Решение задач.

 

Групповая, парная и индивидуальная работы.

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи

ку

 

25

Повторение темы «электрические явления»

 

Учебная игра

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи, выражать свои мысли

пз

 

26

К/р по теме «Электрические явления»

 

Индивидуальная работа.

Уметь применять знания при решении задач

кр

 

 

Электромагнитные явления 15ч.

 

 

. Основные понятия: постоянные магниты, магнитное поле Земли, магнитное поле тока, электромагниты, телеграф, сила ампера, сила Лоренца, электромагнитная индукция, переменный ток, электромагнитные волны, радиосвязь.

 

 

27

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

 

Беседа, демонстрации.

Знать смысл понятия «магнитное поле»  §21

фо

 

28

Магнитное поле тока.

 

Объяснение, демонстрация.

Знать, что такое магнитные линии и каковы их особенности  §22

ср

 

29

Электромагниты. Телеграфная связь.

 

Исследовательская работа.

Знать принцип действия электромагнита и телеграфной связи    §23,24

эр

 

30

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

 

Работа со структурно-логической схемой.

Знать с какой силой воздействует магнитное поле на движущийся заряд  §25

ср

 

31

Действие магнитного поля на проводник и рамку с током.

 

Работа со структурно-логической схемой.

Знать с какой силой воздействует магнитное поле на рамку с током  §26,27

ср

 

32

Решение задач.

 

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме

ку

 

33

Л/р №4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь проводить наблюдения и делать выводы

отчёт

3 четверть

34

Электромагнитное поле. Радиосвязь.

 

Эвристическая беседа.

Знать смысл понятия «электромагнитное поле» и принципы радиосвязи  §28

фо

 

35

Л/р №5 «Изучение электромагнита»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Знать принцип действия электромагнита

отчёт

 

36

Л/р №6 «Изучение модели электродвигателя»

 

Самостоятельная работа с оборудованием.

Знать принцип действия электродвигателя

отчёт

 

37

Переменный электрический ток.

 

Лекция.

Знать понятие переменного электрического тока

фо

 

38

Применение электроэнергии

 

Беседа

Знать проблемы передачи электроэнергии на большие расстояния, принцип действия трансформатора

пз

 

39

Конденсатор. Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

 

Беседа

Уметь объяснять процесс электромагнитных колебаний в колебательном контуре

ср

 

40

Повторение темы «Электромагнитные явления»

 

Групповая работа.

Знать взаимодействия электрического и магнитного полей, объяснять взаимодействие магнитов и элекромагнитов

зр

 

41

К/р по теме «Электромагнитные явления»

 

Индивидуальная работа.

Уметь применять знания при решении задач

кр

 

 

Оптические явления 16ч

 

 

Основные понятия: свет, источники света, закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления, дисперсия света, инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновские излучения, оптические спектры поглощения и испускания света атомами, линзы, изображения в линзах, фотоаппарат, глаз, очки.

 

 

42

Свет. Распространение света в однородной среде.

 

Беседа.

Знать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика» §29,30

фо

 

43

Отражение света.

 

Демонстрации, беседа.

Знать смысл закона отражения света §31, экспериментально проверять закон отражения света

из

 

44

Построение изображения в зеркале.

 

Самостоятельная работа.

Уметь строить изображения в зеркале  §32

ср

 

45

Преломление света.

 

Эвристическая беседа.

Знать смысл закона преломления света  §33

фо

 

46

Дисперсия света. Оптические спектры.

 

Лекция.

Знать смысл дисперсии света

фо

 

47

Решение задач.

 

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь решать задачи на законы геометрической оптики

ку

 

48

Линзы.

 

Самостоятельная работа.

Знать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы» §34

ср

 

49

Построение изображений, даваемых линзой.

 

Урок-практикум.

Уметь строить изображения, даваемые линзой  §35

из

 

50

Л/р №7 «измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь измерять фокусное расстояние линзы и рассчитывать оптическую силу линзы

отчёт

 

51

Л/р № 8 «Получение изображений с помощью  линзы»

 

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь получать различные виды изображений с помощью собирающей линзы

отчёт

 

52

Фотоаппарат.

 

Эвристическая беседа.

Знать устройство и принцип действия фотоаппарата  §36

фо

 

53

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

 

Беседа, самостоятельная работа.

Знать строение органов зрения, недостатки зрения   §37,38

ср

 

54

Решение задач.

 

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь решать количественные задачи и задачи на построение

из

 

55

Шкала электромагнитных волн.

 

Лекция.

Знать свойства различных видов излучения, их практическое применение

фо

4 четверть.

56

Повторение темы «Оптические явления»

 

Учебная игра.

Уметь показать свои знания в различных видах деятельности

ку

 

57

К/р по теме  «Оптические явления»

 

Индивидуальная работа.

Уметь решать задачи по теме

кр

 

 

Гравитационные явления 11ч.

 

 

Основные понятия: гравитационное взаимодействие и гравитационное поле, закон всемирного тяготения, гравитационная постоянная, сила тяжести, центр тяжести, ускорение свободного падения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, космические скорости, перегрузка и невесомость, гравитация и Вселенная.

 

 

58

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле.

 

Лекция.

Знать смысл понятий «гравитационное поле» и «гравитационное взаимодействие» §39,40

фо

 

59

Гравитационная постоянная.

 

Беседа.

Знать физический смысл гравитационной постоянной          §41

 

из

 

 

 

 

60

Сила тяжести. Л/р №10«Нахождение центра тяжести пластины»

 

Самостоятельная работа с оборудованием .

Уметь находить центр тяжести пластины 

§42

ср

 

61

Свободное падение.

Л/р №10 «Определение ускорения свободного падения»

 

Объяснение.

Самостоятельная работа с оборудованием по инструкции.

Уметь объяснять и знать законы свободного падения тел  §43

Уметь  определять ускорение свободного падения и делать выводы

фо

отчёт

 

62

О движении бросаемых тел.

 

Исследовательская работа.

Знать законы движения бросаемых тел в поле тяжести земли   §44

эр

 

63

Движение искусственных спутников Земли.

 

Объяснение.

Знать физические принципы движения искусственных спутников Земли   §45

из

 

64

Перегрузки и невесомость.

 

Эвристическая беседа.

Знать смысл явление «перегрузки» и «невесомость»    §46

ср

 

65

Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная.

 

Конференция.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях   §47,48

из

 

66

Повторение темы «Гравитационные явления»

 

Групповая работа.

Уметь применять полученные знания при решении задач

ср

 

67

К/р по теме  «Гравитационные явления»

 

Индивидуальная работа.

Уметь решать задачи

кр

 

68

«Роль физики в формировании научной картины мира».

 

 рефератов, игры и конкурсы.

 

 

 

 

 

Принятые обозначения

ФО фронтальный опрос

ИЗ индивидуальные задания

СР самостоятельная работа

ПР проверочная работа

РЗ решение задач

ПЗ проблемное задание

ЭР экспериментальная работа

КУ комбинированный урок

ТР тестовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по опи­санию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру,  массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстоя­ние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические законо­мерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;

— силы тока в резисторе от напряжения;

— массы вещества от его объема;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действи­ем силы;

— удлинение пружины под действием подвешен­ного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в за­данный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при ана­лизе: свободного падения тел, движения тел при на­личии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества

-природу радиоактивного распада

-устройство ядерного реактора, механизм деления ядер урана

 

2.3. Вычислять:

— равнодействующую силу, используя второй за­кон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

— кинетическую энергию тела при заданных мас­се и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при на­гревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при про­хождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

-дефект масс

-энергию связи

2.4. Строить изображение точки в плоском зерка­ле и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъяв­лять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутрен­него сгорания, электрогенераторах, электронагрева­тельных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движе­ния одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в при­роде и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидро­электростанций ;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории

-   ядерных и термоядерных реакции

-  биологического действия радиоактивных излучений

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, ох­лаждение, плавление, кипение (по графикам измене­ния температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

— период, амплитуду и частоту (по графику коле­баний);

— по графику зависимости координаты от време­ни: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двига­лось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающей­ся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависи­мости силы тока от напряжения.

 

 Система оценивания.

 

Оценка устных ответов учащихся.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

 

 

 

 

Оценка лабораторных работ.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.                              Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.                              Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  1. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  2. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

 

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.      Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.      Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.      Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.      Орфографические и пунктуационные ошибки.


Литература

  1. Волков в.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7- 9 классы 2 изд. перераб. и дополн. М., ВАКО, 2010.
  2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика: учебники для 7,8,9 классов общеобразовательных учреждений - 2 изд. – М., Просвещение, 2010.
  3. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-8» - изд.-м., просвещение, 2012.
  4. Марон А.Е. Физика 7 класс: учебно – методическое пособие / А.Е. Марон – 8 изд. Стереотип. –М., Дрофа,2010.
  5. Шевцов В.П. Тематический контроль по физике в средней школе для 7-11 кл.: зачёты. Тесты и контрольные работы с ответами./ В.П.Шевцов.- Ростов: Феникс. 2011.

 

Цифровые образовательные ресурсы:

 

№п/п

Наименование

Издательство

Библиотека электронных наглядных пособий

1

Физика, 7- 11 кл

Кирилл и Мефодий

2

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

практикум

Физикон

3

Живая физика

Институт новых технологий

4

Физика 7-11 кл

Дрофа

5

Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера 2.0»

Компания «новый диск»

6

Открытая физика 1.1

Физикон

7

Презентации уроков по физике

(собственные)

8

Фестиваль пед. Идей «Открытый урок»

«Первое сентября»

9

Коллекция кроссвордов в среде Excel

(собственные)

10

Коллекция тестов в среде Mi Test

(собственные)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                                                                                                    

Программа составлена учителем физики Елесиной Г.В. в соответствии с государственным стандартом, Примерной программой по физике

 

 и на основе программы по физике   авт. С.В.Громов  М.Просвещение. 2011

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 359
    • DOCX 535.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елесина Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елесина Галина Витальевна
    Елесина Галина Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 33533
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек