Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Скачать материал

дЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ хмао-югры ау спо хмао- югры « хАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

________________________ФИЗИКА_________________________

название  учебной дисциплины

 

 

 

 

Группа № 924 23.02.03 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Разработчики:

 

Гранкина Л.М., преподаватель  физики АУ СПО « Ханты- Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

21

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

23

 

 


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

___________________________Физика_______________________________

название дисциплины

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • описывать и объяснять физические явле­ния и свойства тел: движение небесных тел и ис­кусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; де­лать  выводы на основе экспериментальных дан­ных; приводить  примеры,   показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для вы­движения гипотез и теорий, позволяют проверить ис­тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления при­роды и научные факты, предсказывать еще неизвест­ные явления;
  • приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов меха­ники, термодинамики и электродинамики в энергети­ке; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
  • воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

·         использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для обеспечения безопасности  жизнеде­ятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на ор­ганизм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·         смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;

·         смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·         смысл физических законов классической ме­ханики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

·     вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

·         Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение  и поглощение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

·         Отличать гипотезы от научных теорий;

·         Делать выводы на основе экспериментальных данных;

·         Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперименты являются основой выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

·         Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·         Воспринимать  и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся  в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

·         Применять полученные знания для решения физических задач;

 

  Использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни:

 

·         Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·         Оценки влияния на организм и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·         Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  169  часов;

самостоятельной работы обучающегося  85 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:

 

     лабораторные  работы

10

     практические занятия

128

     контрольные работы

8

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Итоговая аттестация в форме (указать)    

 ЭКЗАМЕН


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____

                                                                                                                                                                                       наименование                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1/1

Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания. Его возможности и границы применимости.

3

1

3

2/2

Моделирование физических явлений и процессов. Основные элементы физической картины мира

3/3

Входной контроль. (Практическое занятие)

Раздел 1. Механика (38часов)

 

Тема 1.1.

Кинематика.

4/1

Относительность механического движения. Система отсчета.

10

2

5/2

6/3

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. (Практическое занятие)

7/4

Виды движения (равномерное, равноускоренное) их графическое описание. (Практическое занятие)

8/5

9/6

 

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение»

 

2

2

10/7

Ускорение. Прямолинейное движение  с постоянным ускорением (Практическое занятие)

11/8

Свободное падение тел (практическое занятие)

 

12/9

13/10

Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

 

2

Лабораторные работы 

-

 

Практические занятия

9

 

Контрольные точки 1. Зачет по теме « Кинематика»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 1. Конспект « Сложение скоростей»  § 12 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

2. Конспект « Равномерное движение точки по окружности» § 17 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

3. Домашняя контрольная работа по теме « Кинематика»

6

 

Тема 1.2. Динамика

14/1

Взаимодействие тел.Принцип суперпозиции сил. (Практическое занятие)

6

2

2

15/2

Законы динамики Ньютона.

16/3

Сила. Связь между силой и ускорением. (Практическое занятие)

17/4

 Второй закон Ньютона. Масса. (Практическое занятие)

18/5

Третий закон Ньютона.  (Практическое занятие)

2

19/6

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

5

 

Контрольные точки 1. Зачет по теме « Динамика»

                                   2. Тест по теме « Законы Ньютона»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Рефераты

 1. Галилео Галилей.

2. Исаак Ньютон.

3.Примеры проявления инерции в быту и технике.

6

 

Тема 1.3.

Силы в природе.

 

 

20/1

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. (Практическое занятие)

8

2

21/2

Первая космическая скорость. (Практическое занятие)

22/3

23/4

Сила тяжести и вес.

Невесомость. (Практическое занятие)

24/5

Сила упругости. Закон Гука. (Практическое занятие)

2

3

25/6

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

26/7

Силы трения. (Практическое занятие)

2

3

27/8

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

Лабораторные работы 

1

 

Практические занятия

7

 

Контрольные точки 1. Домашняя контрольная работа

 

 

Самостоятельная работа обучающихся .

1.Конспект «Силы  сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах». § 40 ( уч.10 кл)

2.Домашняя контрольная работа по теме « Силы в природе»

3. Сообщение « Сила тяжести на других планетах»

6

 

 

 

 

 

Тема 1. 4 Законы сохранения в механике.

28/1

Импульс. Закон сохранения импульса. (Практическое занятие)

8

2

29/2

 Реактивное движение. (Практическое занятие)

30/3

Закон сохранения механической энергии.  (Практическое занятие)

31/4

Работа и мощность. (Практическое занятие)

32/5

 

Лабораторная работа № 2 « Изучение закона сохранения механической энергии».

3

2

33/6

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

34/7

Подготовка к контрольной работе.

2

3

35/8

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

Лабораторные работы 

1

 

Практические занятия

6

 

Контрольные работы                                                                                             

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Презентации :

 К.Э. Циолковский

 С.П. Королев 

 Ю.А. Гагарин

2. Рефераты :

Освоение космоса человеком.

Орбитальные станции.

3.Конспект 

« Успехи в освоении космического пространства» § 42 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

« Работа силы тяжести»  § 47 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

« Работа силы упругости» § 48 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

4.Домашняя контрольная работа по теме  « Законы сохранения»

8

 

Тема 1.5. Механические колебания и волны.

36/1

Механические колебания. Амплитуда , период, частота колебаний. Свободные и вынужденные колебания .Резонанс.

 

6

2

37/2

Математический маятник. (Практическое занятие)

38/3

 

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. (Практическое занятие)

39/4

Практикум по решению задач по теме « Механические колебания»

40/5

Лабораторная работа № 3 « Изучение зависимости периода колебаний нитяного (пружинного ) маятника от длины нити ( или массы груза)

3

41/6

Повторение и систематизация знаний по разделу « Механика»

 

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

4

 

Контрольные точки 1.Зачет по теме « Механические колебания и волны»

                                   2. Тест

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

  1.Реферат 

« Резонанс» 

«Ультра – и инфра –звук и его применение»

2.Работа с рабочей тетрадью « Механические колебания и волны»

6

 

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика ( 40 часов)

 

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

42/1

История атомистических учений.

8

2

43/2

 Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. (Практическое занятие)

44/3

Масса и размеры молекул. (Практическое занятие)

45/4

 

Строение газообразных, жидких и твердых тел.( Практическое занятие)

46/5

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа.

2

2

47/6

Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории газа. (Практическое занятие)

48/7

49/8

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ».

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

6

 

Контрольные точки 1. Тест « Основы МКТ»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сообщения 

«Представления древних ученых о природе вещества»

 « Михаил Васильевич Ломоносов»

« Диффузия в быту и природе»

2.Домашняя контрольная работа по теме « Основы МКТ»

6

 

Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

50/1

Тепловое равновесие. Определение температуры.

6

2

51/2

Абсолютная температура. Температура — мера средней  кинетической энергии  молекул (Практическое занятие)

52/3

Измерение скоростей движения молекул газа.(Практическое занятие)

53/4

54/5

55/6

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

2

Лабораторные работы 

5

 

Практические занятия

4

 

Контрольные точки 1.Тест

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Реферат « Из истории изобретения термометра. Температурные шкалы.»

 

3

 

Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа.

56/1

Уравнение Менделеева—Клапейрона. (Практическое занятие)

8

2

57/2

Изопроцессы (Практическое занятие)

58/3

59/4

Практикум по решению  задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

60/5

61/6

 Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

2

62/7

63/8

Обобщение и систематизация знаний по теме « Уравнение состояния идеального газа»

Лабораторные работы 

2

 

Практические занятия

6

 

Контрольные точки 1. Домашняя контрольная работа « Уравнение Менделеева-Клапейрона»

2. Тест

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Составление  графических задач по теме « Изопроцессы»

4

 

Тема 2.4.

Термодинамика.

64/1

Внутренняя энергия и работа газа. (Практическое занятие)

9

2

2

65/2

 Количество теплоты.  (Практическое занятие)

66/3

Первый закон термодинамики.  Второй закон термодинамики. (Практическое занятие)

67/4

68/5

Решение задач на расчет количества теплоты

69/6

Контрольная работа за 1 семестр

2

2

70/7

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.

71/8

КПД двигателей.  (Практическое занятие)

72/9

Практикум по решению задач « КПД двигателей»

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

8

 

Контрольные точки. 1. Самостоятельная работа  « Решение задач на расчет количества теплоты»

2. Тест « Виды теплопередачи»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся. 

1.Реферат

 «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.»

« Топливно-энергетические ресурсы»  

 « Геотермические электростанции»

 « Гелиоэнергетика»  

 « Использование энергии солнца, воды, ветра и биомассы»

2.Работа с рабочей тетрадью « Термодинамика»

6

 

Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

73/1

Испарение и кипение. Насыщенный пар.

9

2

3

2

74/2

 Влажность воздуха.  (Практическое занятие)

75/3

Лабораторная работа №4 «Определение влажности»

76/4

Кристаллические и аморфные тела.

77/5

Механические свойства твердых тел.  (Практическое занятие)

2

3

78/6

 

Лабораторная работа №5 « Наблюдение роста кристаллов из раствора»

79/7

80/8

Повторение темы « Молекулярная физика. Термодинамика»

2

3

81/9

 

Контрольная работа №2 по теме  «Молекулярная физика. Термодинамика».

Лабораторные работы 

2

 

Практические занятия

4

 

Контрольные работы

1

 

Раздел 3. Электродинамика (54 часа)

 

Тема 3.1. Электростатика

82/1

 

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. (Практическое занятие)

10

2

83/2

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. (Практическое занятие)

2

84/3

 

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

2

85/4

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2

86/5

 

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.  (Практическое занятие)

2

87/6

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. (Практическое занятие)

2

88/7

 

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. (Практическое занятие)

2

89/8

90/9

 

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа электрического поля. Электроемкость. Энергия электрического поля ».

2

91/10

Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика».

3

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

8

 

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Презентация « Польза и вред электризации»

2.Составление кроссворда по теме « Электростатика»

2

 

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

92/1

 

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. (Практическое занятие)

10

2

93/2

Закон Ома для участка цепи. (Практическое занятие)

94/3

Электрические цепи.  (Практическое занятие)

2

95/4

Последовательное и параллельное соединение проводников.(Практическое занятие)

96/5

 

Лабораторная работа  №5 « Изучение закона Ома для участка цепи»

3

97/6

 

Практикум по решению задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

2

98/7

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. (Практическое занятие)

2

99/8

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. (Практическое занятие)

2

100/9

Подготовка к контрольной работе.

2

101/10

 

Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток».

3

Лабораторные работы 

1

 

Практические занятия

8

 

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сообщение « Источники электрического тока»

2.Составление задач  по теме « Параллельное и последовательное соединение проводников»

3.Работа с рабочей тетрадью «Постоянный электрический ток»

6

 

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

102/1

Электрический ток в металлах.

4

 

103/2

 

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. (Практическое занятие)

2

104/3

Электрический ток в жидкостях. (Практическое занятие)

2

105/4

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

3

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

3

 

Контрольные точки 1. Тест

 

 

Самостоятельная работа обучающихся .

1.Конспект «Электрический ток в вакууме». « Электрический ток  в газах».  «Плазма.»§ 120-126 (уч.10 кл. Г.Я .Мякишев)

2

 

Тема 3.4. Магнитное поле.

106/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.Индукция магнитного поля.

4

2

107/2

 Сила Ампера.Сила Лоренца.  (Практическое занятие)

2

108/3

109/4

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

2

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

3

 

Контрольные точки.1. Самостоятельная работа « Решение задач на расчет силы Ампера и силы Лоренца»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся . 

1.Конспект  « Магнитные свойства вещества» § 7 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

2.Реферат

« Из истории создания  и применения электромагнитов со стальным сердечником»

« Единая энергетическая система (ЕЭС)»

 

4

 

 

Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

110/1

Электромагнитная  индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. (Практическое занятие)

6

2

111/2

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.  (Практическое занятие)

2

112/3

Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».

2

113/4

Лабораторная работа № 6 « Изучение явления электромагнитной индукции»

3

114/5

Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока».

2

115/6

Контрольная работа №5 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

3

Лабораторные работы 

1

 

Практические занятия

4

 

Контрольные работы

1

 

Тема 3.6. Электрические колебания.

116/1

 

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. (Практическое занятие)

4

2

117/2

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

2

118/3

119/4

Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания».

2

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

3

 

Контрольные работы

 

 

Тема 3.7. Производство, передача и потребление электроэнергии

120/1

Генерирование энергии. Трансформатор.  (Практическое занятие)

2

2

121/2

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

2

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.План-конспект «Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии»

2

 

Тема 3.8. Электромагнитные волны

122/1

Электромагнитное поле и электромагнитные волны.

4

2

123/2

Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. (Практическое занятие)

124/3

Подготовка к контрольной работе.

2

125/4

Контрольная работа №6 по теме «Колебания и волны».

2

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 1.Сообщение

 « Развитие средств связи»

 « Радиолокация и её применение»

2.Конспект « Изобретение радио А.С.Поповым». § 51 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

4

 

 

 

Тема 3.9.

Геометричес-

кая и волновая оптика.

126/1

Световые лучи. Закон отражения и преломления света. Призма. (Практическое занятие)

6

2

127/2

Лабораторная работа № 7 «Измерение показателя преломления стекла».

3

128/3

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. (Практическое занятие)

2

129/4

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность.

2

130/5

Лабораторная работа № 8 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

3

131/6

Контрольная работа №7 «Оптика»

3

Лабораторные работы 

2

 

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Конспект « Некоторые применения интерференции» § 69 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

 « Поперечность световых волн. Поляризация  света» § 73 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

2

 

Тема 3.10.

Излучение и спектры.

132/1

Излучение и  спектры.

4

1

133/2

Спектральный анализ.

134/3

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения.  (Практическое занятие)

2

135/4

Шкала электромагнитных излучений. (Практическое занятие)

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.Кроссворд по теме « Излучения и спектры»

2

 

Раздел 4.Строение атома и квантовая физика.(22 часа)

 

Тема 4.1.

Световые кванты

136/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон

6

1

137/2

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. (Практическое занятие)

2

138/3

Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. (Практическое занятие)

139/4

140/5

141/6

Практикум по решению задач по теме «Уравнение Эйнштейна  для фотоэффекта».

2

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

5

 

Контрольные работы

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Домашняя контрольная работа по теме « Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта»

2

 

Тема 4.2.

Атомная физика.

142/1

Строение атома. Опыты Резерфорда.  (Практическое занятие)

2

2

143/2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

2

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

1

 

Контрольные точки 1. Зачет по теме « Атомная физика»

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся Составить план конспект « Лазеры»

2

 

Тема 4.3.

Физика атомного ядра.

144/1

Методы регистрации элементарных частиц.

14

2

145/2

Радиоактивные превращения. (Практическое занятие)

146/3

Лабораторная работа № 9«Изучение треков заряженных части.»

3

147/4

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

2

148/5

Практикум по решению задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада».

2

149/6

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. (Практическое занятие)

2

150/7

151/8

 Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерные реакции  (Практическое занятие)

152/9

Энергетический выход ядерных реакций. (Практическое занятие)

2

153/10

 

Практикум по решению задач по теме «Состав атомного ядра. Энергетический выход реакции».

2

154/11

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

2

155/12

Физика элементарных частиц.

 

156/13

Решение задач по теме «Физика атомного ядра».

2

157/14

Контрольная работа №8 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра».

3

Лабораторные работы 

1

 

Практические занятия

8

 

Контрольные работы

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспект « Применение ядерной энергии» § 112 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

  « Получение радиоактивных изотопов и их применение» § 113 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

 « Биологическое действие радиоактивных излучений» § 114 (уч.11 кл. Г.Я .Мякишев)

 

 

 

4

 

 

 

Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной.( 9 часов )

 

 

158/1

Видимое движение планет Солнечной системы.

 

9

 

 

 

1

159/2

Методы  определения расстояний до тел Солнечной системы. Система Земля – Луна. (Практическое занятие)

160/3

Видимое движение Солнца. Смена  сезонов года и тепловые пояса.

1

161/4

Условия наступления лунных и солнечных затмений. (Практическое занятие)

162/5

Физические свойства планет Солнечной системы.

1

163/6

Происхождение и эволюция  Солнечной системы.

 

1

164/7

Распределение звезд в пространстве. Млечный  путь.

165/8

Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик.

1

166/9

 

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

1

Лабораторные работы 

 

 

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

 

 

РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (Практическое занятие)

3

 

 

 

 

Всего:

169

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики.

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места студентов;

-       рабочее место преподавателя;

-       рабочая меловая доска;

-       наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

¾        ПК,

¾       видеопроектор,

¾       проекционный экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

 

Список литературы по физике

Основная литература

 

1.  Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специал. технич. профиля[Текст]: учебник / В. Ф. Дмитриева. - 6 изд. – М.:  Академия, 2013.- 448с.

2.  Дмитриева, В. Ф Физика для профессий и специальностей техн. проф.: метод. реком. [Текст]  / В. Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2012. - 176с.

3.  Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и спец.тех.проф. Сб.задач: [Текст] учеб. пособие / В. Ф. Дмитриева. – 4 изд.-М.: Академия, 2014.- 256с.

4. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и спец.техн. профиля. Контр. матер. [Текст]: учеб. пособие /В. Ф. Дмитриева. – М.: Академия, 2013.- 112с.

5. Мякишев, Г. Я. Физика [Текст] : учебник для 11 кл. общеобразоват.учреждений : базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин ; под. ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17-е изд., перераб. и доп.  – М.: Просвещение,2012. – 399 c.

 

Дополнительная

 

 

6. Мякишев, Г. Я. Физика [Текст] : учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский ; под. ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008- 366 с.

 

7. Самойленко, П. И. Физика (для нетехнических специальностей) [Текст] : учебник для студ. СПО / П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. - 4-е изд. стер. – М.: Академия, 2006

 

8. Рымкевич, А. П. Физика [Текст] : задачник. 10-11кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. - 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

 

9. Шевцов В. П. Задачи и вопросы по физике с решениями и ответами для 10-11 классов [Текст] /В. П. Шевцов . – Ростов-на/Дону: Феникс, 2007.

 

Электронный ресурс:

 

1.                 Пинский, А. А. Физика : учебник [Электронный ресурс]  / А.А.Пинский, Г.Ю.Граковский; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой - 3-e изд., испр. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com.

2.     Никеров, В. А. Физика. Современный курс [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Никеров. - М.: Дашков и К, 2012. - 452 с. - Режим доступа: http://znanium.com.

3.     Сердюков, В. А. ЕГЭ для родителей абитуриентов (математика, физика, информатика) [Электронный ресурс] / В. А. Сердюков. - М.: Дашков и К, 2013. - 152 с. - Режим доступа: http://znanium.com.     

4.      Тарасов О. М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями [Электронный ресурс]   : учебное пособие / О.М. Тарасов. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 96 с. (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com.     

5.     http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.

6.     http://vip.km.ru/vschool/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия.

7.     http://archive.1september.ru/fiz/ - Учебно-методические материалы по физике для учителей.

8.     http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Сайт «Физика в анимациях»,  содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.

9.     http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.

10. //www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/ - Программно-методический комплекс «Активная физика".

11. http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ü смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

ü смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

ü смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

ü вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

ü описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

ü отличать гипотезы от научных теорий;

ü делать выводы на основе экспериментальных данных;

ü приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

ü приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

ü воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

ü применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

·          определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

·          измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·        оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·        рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

 Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). 

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

 

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 462
    • DOCX 102.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гранкина Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гранкина Людмила Михайловна
    Гранкина Людмила Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 72970
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе