Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРабочая программа по физической культуре 5 класс по домашнему обучению

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по домашнему обучению

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  физической культуре       

 

5 класс по домашнему обучению

предмет, класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа  1

Учебник для общеобразовательных учреждений М.Я.Виленского,   И.М.Туревского  Москва «Просвещение» 2012г

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности -- результат обучения)  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г.

УМК обучающегося Учебник для общеобразовательных учреждений М.Я.Виленского,   И.М.Туревского  Москва «Просвещение» 2012г

 Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним  0

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции, комплексы гимнастики

  - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Практическая   деятельность   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

  - Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и не точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

Формы организации деятельности учащихся  урок

 

Тематическое планирование  по домашнему обучению в 5 классе

п/п

 

Тема урока

 

кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

по плану

фактически

 

 

1четверть          Легкая атлетика,  спортивные игры  4ч

 

 

1.

Здоровый образ жизни. Понятие качества силы. Понятие выносливости.

1

Здоровый образ жизни. Понятие качества силы. Понятие выносливости.

2.

Значение режима дня для здоровья и успешной учебы.

1

Значение режима дня для здоровья и успешной учебы.

3.

История возрождения баскетбола. Показ слайдов про разновидности спорта

1

История возрождения баскетбола. Показ слайдов про разновидности спорта

4.

Что ты знаешь о баскетболе?

1

Что ты знаешь о баскетболе? Урок – викторина

 

 

 

 

 

2четверть            Гимнастика 4ч

 

 

5.

 Создание и  развитие  гимнастической  терминологии.                                   

1

Создание и  развитие  гимнастической  терминологии. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.                                   

 

 

6.

Оздоровительная  ходьба, оздоровительный бег.

1

Оздоровительная  ходьба, оздоровительный бег. ЛФК

 

 

7.

Утренняя гимнастика. Значение утренней гимнастики.

1

Утренняя гимнастика. Значение утренней гимнастики. Построение комплекса утренней гимнастики

 

 

8.

Понятие о закаливании.

1

Понятие о закаливании. Значение закаливания. Гимнастика для глаз.

 

 

 

 

3 четверть Лыжная подготовка, спортивные игры  5 ч

 

 

9.

Лыжные гонки.

1

Лыжные гонки. Исторические сведения. Су Джок – терапия

 

 

10.

Лыжные ходы.

1

Лыжные ходы. Спуски и подъемы с горы. Лыжный инвентарь

 

 

11.

Осанка и здоровье.

1

Осанка и здоровье. Наблюдение за  физическим  развитием  и физической подготовленностью

 

 

12.

Влияние алкоголя на организм человека.

1

Влияние алкоголя на организм человека. Дыхательная гимнастика.

 

 

13.

Здоровое питание.

1

Здоровое питание. ЛФК,  показ презентации

 

 

 

 

4 четверть.  Спортивные игры,   легкая атлетика 5ч

 

 

14.

Правила  и техника  игры в волейбол

1

Исторические сведения о возникновении  игры. Родина волейбола.   Правила  и техника  игры в волейбол

 

 

15.

Правила пляжного волейбола.

1

Пляжный волейбол. Правила пляжного волейбола. Дыхательная гимнастика.

 

 

16.

Правила игры в  мини-футбол

1

История возникновения футбола. Правила игры мини-футбол. Бег на короткие дистанции.

 

 

17.

Закаливание организма

1

Естественные факторы природы. Закаливание организма

 

 

18.

Закаливание организма воздушные ванны, солнечные ванны.

1

Закаливание организма воздушные ванны, солнечные ванны. Бег на длинные дистанции.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре 5 класс по домашнему обучению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Название программыГосударственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа  1

Учебник для общеобразовательных учреждений М.Я.Виленского,   И.М.Туревского  Москва «Просвещение» 2012г

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности -- результат обучения)  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г.

УМК обучающегося Учебник для общеобразовательных учреждений М.Я.Виленского,   И.М.Туревского  Москва «Просвещение» 2012г

 Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним  0

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 780
    • DOCX 76 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарипова Насима Мияссаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарипова Насима Мияссаровна
    Шарипова Насима Мияссаровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 20028
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса в гандболе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (плавание)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе