РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
физической культуре
5 класс по домашнему обучению
предмет,
класс
Пояснительная
записка
Название программы Государственная программа
доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся
1–11 классов»2012г.
На
сколько часов рассчитана рабочая программа 1
Учебник
для общеобразовательных учреждений М.Я.Виленского, И.М.Туревского Москва
«Просвещение» 2012г
Уровень
программы
(базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для
каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности -- результат
обучения)
для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК
учителя
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г.
УМК
обучающегося Учебник
для общеобразовательных учреждений М.Я.Виленского, И.М.Туревского Москва
«Просвещение» 2012г
Характеристика
особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество
часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним 0
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и
задачи
школы,
МО)
Цель:
содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление
здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2.
Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3.
Развитие основных физических качеств.
4.
Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование
у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период
(ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания,
умения, навыки
Знать/
понимать
-Влияние
оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы
занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования
безопасности на занятиях физической культурой;
Уметь:
-
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями
различной целевой направленности;
-
Выполнять индивидуально подобранные композиции, комплексы гимнастики
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
-
Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
-
Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном
виде спорта;
-
Выполнять простейшие приемы самомассажа;
-
Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
Практическая
деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической
направленности
- Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
-
Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха,
участие в спортивных соревнованиях.
Критерии
оценивания различных видов работ
Выставление
оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется
следующим образом:
«5»
- упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4»
- упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две
незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3»
- упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с
тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с
отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения –
скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2»
- упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя
значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме
оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании
и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии
оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Итоговые
оценки
Оценка
за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая
оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по
физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные
критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5»
- ставится если:
-
полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и
учебника;
-
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные
знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же
знания из личного опыта и опыта других людей;
-
рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием
общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
-
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4»
- выставлена тогда когда:
-
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен
достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
-
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
-
определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании
научных терминов.
«3»
- ставится если:
-
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
-
определения понятий не достаточно четкие;
-
не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются
ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных
ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
-
допускаются ошибки и не точности в использовании научной терминологии и
определении понятий
«2»
- получает тот кто:
-
не раскрыл основное содержание учебного материала;
-
не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
-
при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
-
допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая
технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая
Основные методы
(продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания
физических качеств;
Формы организации деятельности учащихся
урок
Тематическое
планирование по домашнему обучению в 5 классе
п/п
№
|
Тема урока
|
кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Дата проведения
|
по плану
|
фактически
|
|
|
|
1четверть
Легкая атлетика, спортивные игры 4ч
|
|
|
1.
|
Здоровый
образ жизни. Понятие качества силы. Понятие выносливости.
|
1
|
Здоровый образ жизни. Понятие качества
силы. Понятие выносливости.
|
|
|
2.
|
Значение
режима дня для здоровья и успешной учебы.
|
1
|
Значение режима дня для здоровья и
успешной учебы.
|
|
|
3.
|
История
возрождения баскетбола. Показ слайдов про разновидности спорта
|
1
|
История возрождения баскетбола. Показ
слайдов про разновидности спорта
|
|
|
4.
|
Что
ты знаешь о баскетболе?
|
1
|
Что ты знаешь о баскетболе? Урок –
викторина
|
|
|
|
|
|
2четверть
Гимнастика 4ч
|
|
|
5.
|
Создание
и развитие гимнастической терминологии.
|
1
|
Создание и развитие гимнастической
терминологии. Дыхательная гимнастика А.Н.
Стрельниковой.
|
|
|
6.
|
Оздоровительная
ходьба, оздоровительный бег.
|
1
|
Оздоровительная ходьба, оздоровительный
бег. ЛФК
|
|
|
7.
|
Утренняя
гимнастика. Значение утренней гимнастики.
|
1
|
Утренняя гимнастика. Значение утренней
гимнастики. Построение комплекса утренней гимнастики
|
|
|
8.
|
Понятие
о закаливании.
|
1
|
Понятие о закаливании. Значение
закаливания. Гимнастика для глаз.
|
|
|
|
|
|
3
четверть Лыжная подготовка, спортивные игры 5 ч
|
|
|
9.
|
Лыжные
гонки.
|
1
|
Лыжные гонки. Исторические сведения. Су
Джок – терапия
|
|
|
10.
|
Лыжные ходы.
|
1
|
Лыжные
ходы. Спуски и подъемы с горы. Лыжный инвентарь
|
|
|
11.
|
Осанка и здоровье.
|
1
|
Осанка и
здоровье. Наблюдение за физическим развитием и физической
подготовленностью
|
|
|
12.
|
Влияние алкоголя на организм человека.
|
1
|
Влияние
алкоголя на организм человека. Дыхательная гимнастика.
|
|
|
13.
|
Здоровое питание.
|
1
|
Здоровое
питание. ЛФК, показ презентации
|
|
|
|
|
|
4
четверть. Спортивные игры, легкая атлетика 5ч
|
|
|
14.
|
Правила и техника игры
в волейбол
|
1
|
Исторические
сведения о возникновении игры. Родина волейбола. Правила и техника игры
в волейбол
|
|
|
15.
|
Правила пляжного волейбола.
|
1
|
Пляжный
волейбол. Правила пляжного волейбола. Дыхательная гимнастика.
|
|
|
16.
|
Правила
игры в мини-футбол
|
1
|
История
возникновения футбола. Правила игры мини-футбол. Бег на короткие дистанции.
|
|
|
17.
|
Закаливание
организма
|
1
|
Естественные
факторы природы. Закаливание организма
|
|
|
18.
|
Закаливание
организма воздушные ванны, солнечные ванны.
|
1
|
Закаливание
организма воздушные ванны, солнечные ванны. Бег на длинные дистанции.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.