Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Череповца Вологодской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей практико–
ориентированных предметов
Протокол № 1
от 26.08. 2014
г.
Руководитель МО
______
М.Ю.Зайцева
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
____Н.К. Смирнова
27.08 2014г.
|
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
МБОУ «СОШ № 18»
(протокол
от 28.08.2014г.
№ 1)
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
директора МБОУ «СОШ № 18»
от 28.08. 2014
г. №
Директор МБОУ
«СОШ № 18»
______М.Г.
Сафарова
|
Рабочая
программа
по физической культуре
базовый уровень
для 5 а класса
на 2014-2015 учебный год.
Составитель:
Вдовина Евгения Викторовна,
учитель физической культуры.
Пояснительная
записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 а класса разработана в
соответствии:
·
Федерального компонента
Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре
(базовый уровень), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года
№ 1089
·
Программы
общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11
классы./ В.И.Лях, А.А Зданевич. - М, Просвещение, 2009
Программа разработана
с учетом:
·
Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 189; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011
г.)
·
Учебного плана
Учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора
Учреждения № 243 от 22.05.2014г.
·
Годового
учебного календарного графика Учреждения на 2014/2015 учебный год
·
Основной образовательной
программы Учреждения.
Цель:
содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление
здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2.
Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3.
развитие основных физических качеств.
4.
Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование
у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Данный вариант программы обеспечен
учебником для общеобразовательных школ: М. Я. Виленский и др. «Физическая
культура 5-7 класс» - Москва, «Просвещение»- 2011г. утвержденный приказом Минобрнауки
России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный
год" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 253).
В связи с тем, что школа работает по региональному базисному учебному
плану Вологодской области, утвержденному приказом Департамента образования
Вологодской области № 1474 от 09.10.2009 года на предмет «Физическая культура»
в 5 классе отводится 3 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102
часа. Из расчета 3 ч в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному
учебному графику. Поэтому, возникает необходимость создания рабочей программы,
в основу которой заложены основные разделы в соответствии с требованиями к
уровню подготовки выпускников основной школы, Федеральным компонентом
государственного стандарта общего образования.
Требования к
уровню подготовки учащихся , осваивающих программу.
Знать/ понимать
-Влияние
оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий
физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования
безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля
и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и
проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять
индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики,
комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать
полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы
самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять
комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять
соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде
спорта;
- Осуществлять
судейство в избранном виде спорта;
- Проводить
физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты
уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять
простейшие приемы самомассажа.
Учебно – тематический план.
№ п/п
|
Вид программного
материала
|
Количество часов
(уроков)
|
Четверть
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Основы знаний о
физической культуре
|
в процессе урока
|
2
|
Спортивная игра
волейбол
|
17
|
|
|
10
|
7
|
3
|
Гимнастика с
элементами акробатики
|
18
|
|
18
|
|
|
4
|
Легкая атлетика
|
21
|
9
|
|
|
12
|
5
|
Лыжная подготовка
|
20
|
|
|
20
|
|
6
|
Спортивная
игра баскетбол
|
18
|
15
|
3
|
|
|
7
|
Спортивная игра
гандбол
|
2
|
|
2
|
|
|
8
|
Спортивная игра
футбол
|
6
|
|
|
|
6
|
|
Итого
|
102
|
24
|
23
|
30
|
25
|
Содержание
учебного курса.
Основы знаний о физической культуре
Естественные основы: Влияние возрастных
особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и
физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства
организма и профилактика средствами физической культуры.
Значение
гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых
способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения
гимнастических упражнений.
Культурно
–исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского
движения, физической культуры и отечественного спорта. Зимняя олимпиада в Сочи
2014 года.
Гигиенические основы организации
самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их
общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и
оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Значение занятий
лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.
Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при
занятии лыжами.
Гимнастика
с элементами акробатики.
Перестроение
из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и 4
в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Мальчики:
висы согнувшись и прогнувшись; подтягивания в висе; подъём прямых ног в висе.
Девочки: смешанные висы, подтягивания из виса лёжа. Опорный прыжок: вскок в
упор присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100
см.). Акробатика: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках, «мост»
полушпагат, акробатические соединения. Прыжки в глубину. Броски набивного мяча.
Прыжки через короткую скакалку. Лазание и перелезание.
Лыжная
подготовка
Попеременный
двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение
«плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3
км.
Легкая
атлетика
Высокий
старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание
малого мяча с разбега на дальность и в цель. Прыжки в длину с места. Прыжок в
высоту (способом «перешагивание»). Бег 30,60
м. Бег 1000м. Кросс 1500 м. Эстафетный бег. Многоскоки. Челночный бег 3 по10
м.
Спортивные
игры
Баскетбол: Стойка
игрока. Перемещения и остановки игроков. Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в порах, тройках, круге. Ведение
мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте в движении по прямой, с
изменением направления и скорости. Броски мяча в кольцо. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощённым правилам в мини-баскетбол.
Волейбол: Стойка
игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и
после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой, через сетку. Игра по
упрощённым правилам. Пионербол.
Гандбол: Стойка
игрока. Перемещения в стойке. Старты из различных положений. Вырывание и
выбивание мяча. Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Бросок мяча
сверху.
Футбол:
Стойки игрока, перемещения игрока, остановки, повороты, ускорения. Удары по
неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью
подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости движения.
Удары по воротам. Игра по упрощённым правилам.
Календарно – тематическое планирование.
5 «А» класс.
Общее количество часов на 2014 - 2015 учебный год - 102
Общее количество
учебных часов на I
четверть - 24
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его
двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность
школьников.
Защитные свойства
организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология
легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой
атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь
в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач
игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники
физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока
|
Тема урока
|
Дата
|
Цели
|
Оборудование и ЭОР
|
Легкая
атлетика - 9 часов
|
1
|
Инструктаж по ОТ
на уроке по лёгкой атлетике. Высокий старт
|
02.09
|
Обучение
высокому старту, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие
скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.
|
Проектор, ноутбук. Презентация по правилам ТБ на уроке по лёгкой
атлетике.
http://www.letopis.info/themes/olympic/istorija_olimpiyskogo_dvijenija_v_rossii.html
|
2
|
Стартовый разгон
|
03.09
|
Развитие
скоростных возможностей, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые
упражнения. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
|
http://www.pandia.ru/text/78/024/4407.php
|
3
|
Бег на короткие дистанции. 30
м.
|
04.09
|
Развитие скоростных возможностей, специальные беговые упражнения.
Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы
организма. Бег 30 м. на время.
|
http://ua.coolreferat.com/Влияние_лёгкоатлетических_упражнений_на_организм_человека
|
4
|
Бег 60 метров
|
09.09
|
Развитие скоростных возможностей, бег на результат 60м, специальные
беговые упражнения. Эстафеты.
|
|
5
|
Прыжок
в длину с разбега
|
10.09
|
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок
с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
http://www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/15
|
6
|
Метание
малого мяча
|
11.09
|
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств
|
Малые мячи, флажки.
|
7
|
Прыжок
в длину
|
16.09
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с 7–9 шагов
разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
|
Рулетка
http://sportsmen-x.ru/beg-prizhki/prizhki-v-dlinu
|
8
|
Бег на средние
дистанции
|
17.09
|
Бег в равномерном темпе. Бег 1000
м. ОРУ. Развитие выносливости
|
|
9
|
Бег на средние
дистанции
|
18.09
|
Бег в равномерном темпе. Бег 1000
м. ОРУ. Развитие выносливости
|
|
|
Спортивные игры баскетбол – 15 часов
|
10
|
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока.
|
23.09
|
Развитие координационных качеств. Стойка и передвижения игрока. Ловля
и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в
мини-баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбол.
|
http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami/bezopasnosti-pri-zanyatiyakh-sportivnymi-i-podvizhnymi-igrami
Баскетбольные мячи.
http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/13
|
11
|
Ведение мяча на месте.
|
24.09
|
Развитие координационных качеств. Обучение остановке прыжком. Игра в
мини-баскетбол. Терминология баскетбола
|
http://www.kyshtovgrad.ru/node/3814
Баскетбольные мячи.
|
12
|
Остановка двумя шагами и прыжком
|
25.09
|
Развитие координационных качеств. Обучение остановке двумя шагами и
прыжком.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя
руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола
|
Баскетбольные мячи.
http://www.coolreferat.com/Приемы_игры_в_баскетболе
|
13
|
Стойки и повороты
|
30.09
|
Развитие координационных качеств. Обучение остановке прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных
действий.
|
Баскетбольные мячи.
|
14
|
Передача мяча на месте
|
01.10
|
Развитие координационных качеств .Обучение ловле и передаче мяча
двумя руками от груди в движении.
Ведение мяча в движении шагом. Игра в мини-баскетбол.
|
Баскетбольные мячи.
|
15
|
Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте
|
02.10
|
Развитие координационных качеств. Ведение мяча в низкой, высокой и
средней стойке на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в
мини-баскетбол.
|
Баскетбольные мячи.
http://gigabaza.ru/doc/80490.html
|
16
|
Броски мяча
одной и двумя руками
|
07.10
|
Развитие координационных качеств. Ловля и броски мяча двумя руками от
груди в квадрате. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Игра в
мини-баскетбол. Терминология баскетбола.
|
Баскетбольные мячи.
|
17
|
Ведение мяча с изменением скорости.
|
08.10
|
Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди
на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
|
Баскетбольные мячи.
|
18
|
Ведения мяча с изменением направления
|
09.10
|
Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в
мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Баскетбольные мячи.
|
19
|
Броски мяча в
кольцо.
|
14.10
|
Обучение ведению мяча с изменением скорости и высоты отскока.
Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди .. Развитие
координационных качеств
|
Баскетбольные мячи.
http://kurszdorovia.ru/sport/basketball/basketball-broski
http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/24
http://www.streetball-omsk.ru/stati/tehnika/brosok-mjacha-v-kolco
|
20
|
Броски мяча двумя руками снизу в движении.
|
15.10
|
Обучение бросоку двумя руками снизу в движении. Игра в
мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
|
Баскетбольные мячи.
|
21
|
Вырывание и выбивание мяча.
|
16.10
|
Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Бросок одной рукой от плеча на
месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология
баскетбола.
|
Баскетбольные мячи.
http://otherreferats.allbest.ru/sport/00034657_0.html
|
22
|
Броски мяча в
кольцо одной рукой от плеча.
|
21.10
|
Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств. Терминология баскетбола.
Медленный бег до 4 минут.
|
Баскетбольные мячи.
http://otherreferats.allbest.ru/sport/00207770_0.html
|
23
|
Учебно-
тренирочная
игра
3х 3
|
22.10
|
Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на
скакалке за 1 минуту.
|
Баскетбольные мячи.
|
24
|
Учебно-
тренирочная
игра
4 х 4
|
23.10
|
Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных качеств.
|
Баскетбольные мячи.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество
учебных часов на II четверть
– 23.
Знать:
Гимнастика:
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие
силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических
упражнений.
Культурно
–исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского
движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Гандбол:
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Номер урока
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Цели
|
Оборудование и ЭОР
|
|
|
Гимнастика-18 часов.
|
|
25
|
05.11
|
Акробатика.
Кувырок вперед
|
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей Инструктаж по ОТ на уроке по гимнастике.
|
http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/instrukcija_po_tekhnike_bezopasnosti_na_urokakh_gimnastiki_dlja_uchashhikhsja/34-1-0-182
collegy.ucoz.ru
|
26
|
06.11
|
Кувырок вперед и
назад
|
Кувырок вперед и
назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
Гимн. палки,
гимн. маты.
http://gymnastics.ucoz.ru/forum/25-105-1
|
27
|
11.11
|
Стойка на
лопатках
|
Кувырок вперед
и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
|
Гимн. палки,
гимн. маты.
|
28
|
12.11
|
Акробатические
соединения
|
Равномерный бег
12 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие выносливости.
|
Гимн. палки,
гимн. маты.
http://tineydgers.ru/load/akrobaticheskoe_soedinenie_iz_razuchennykh_ehlementov/55-1-0-14959
http://www.pandia.ru/text/77/496/981303231.php
|
29
|
13.11
|
Акробатические
соединения из 2-3 элементов
|
Равномерный бег
12 минут. Преодоление полосы препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие
выносливости.
|
Гимн. палки,
гимн. маты, обручи.
|
30
|
18.11
|
Акробатические
соединения из 4-5элементов
|
Развитие
гибкости. Тест на гибкость.
|
Гимн. палки,
гимн. маты, обручи.
|
31
|
19.11
|
Висы:
Вис согнувшись,
вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).
|
Перестроение из
колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без
предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные
висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических
упражнений для сохранения правильной осанки.
|
Гимн. палки,
гимн. маты, перекладина.
|
32
|
20.11
|
Подтягивание в
висе. Прыжки в глубину.
|
Развитие силовых
способностей. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись –
мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие
силовых способностей. Прыжки в глубину.
|
Гимнастические обручи, маты, перекладина, скамейки.
http://www.fitnesspoisk.ru/podtyagivanie-v-vise-na-perekladine/
|
33
|
25.11
|
Подтягивание в
висе лежа –дев.
Поднимание прямых ног в висе - мал
|
Развитие силовых способностей .ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис
прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание
прямых ног в висе на гимнастической стенке.
|
Гимнастические обручи, маты, перекладина,
скамейки, бревно.
|
34
|
26.11
|
Висы и упоры.
Зачет.
|
ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные
упоры на скамье. Развитие силовых способностей
|
Гимн. маты, перекладина, скамейки.
http://turboreferat.ru/sport/visy-i-upory-metodika-obucheniya/132426-677198-page2.html
|
35
|
27.11
|
Комбинация на
перекладине
|
ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные
висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
|
Гимнастические обручи, маты, перекладина,
скамейки, бревно.
|
36
|
|
Опорный прыжок, строевые упражнения
|
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и
слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор
присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота80-100
см.). Развитие силовых способностей.
|
Гимнастические обручи, маты, перекладина,
скамейки, козёл, бревно.
|
37
|
|
Прыжки через
короткую скакалку.
|
Развитие силовых способностей. ОРУ с предметами на месте. Вскок в
упор присев. Прыжки через короткую скакалку.
|
http://yandex.ru/video/search
Перекладина, маты, скакалки.
|
38
|
|
Броски набивного
мяча
|
Развитие силовых способностей. ОРУ с предметами на месте. Вскок в
упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча.
|
Набивные мячи.
http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/nabivnoj-miach.html
|
39
|
|
Опорный прыжок
|
Развитие силовых способностей. ОРУ с предметами на месте. Вскок в
упор присев. Соскок прогнувшись.
|
Гимнастические обручи, маты, перекладина,
скамейки, бревно.
|
40
|
|
Лазание и
перелезание
|
Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по два. ОРУ с
предметами на месте. Лазание по наклонной скамейке и гимнастической стенке
различными способами. Перелезание через коня.
|
Гимнастические обручи, маты, перекладина,
скамейки, козёл, бревно.
|
41
|
|
Лазание и
перелезание.
Челночный бег 3
по 10 на результат.
|
Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие
силовых способностей.
Челночный бег 3 по 10 на результат.
|
Перекладина, маты, скакалки, скамейки.
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%B5%D0%B3+3+%D0%BF%D0%BE+10+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82.
|
42
|
|
Прыжки через
короткую скакалку за 30 с
|
Развитие координации движений. ОРУ с предметами на месте. Прыжки через
короткую скакалку за 30 с.
Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
|
Перекладина, маты, скакалки, секундомер.
|
|
|
|
Спортивные игры баскетбол -3 часа
|
|
43
|
|
Игра
в
мини-баскетбол.
|
Игра в
мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
|
Баскетбольные мячи.
|
44
|
|
Техника броска
мяча в кольцо.
|
Игра в
мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Техника броска мяча в
кольцо на оценку.
|
Баскетбольные мячи.
|
45
|
|
Игра
в
мини-баскетбол.
|
Бросок мяча
одной рукой в кольцо на результат. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств.
|
Баскетбольные мячи.
|
|
|
|
Спортивные игры. Гандбол -2 часа.
|
|
46
|
|
Стойка и передвижения игрока. Техника остановок и поворотов
|
Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке приставными
шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча
и с мячом. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в гандбол
|
Мячи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%ED%E4%E1%EE%EB
|
47
|
|
Ловля
и передача мяча. Техника ведения мяча, техника бросков мяча
|
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления
защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке.
|
Мячи.
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое
планирование на III четверть
Общее количество
учебных часов на III четверть
– 30 час.
Знать:
Лыжный спорт:
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного
спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности
при занятии лыжами.
Волейбол:
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Здоровье и здоровый образ жизни.
Номер урока
|
|
Тема урока
|
Дата
|
Цели.
|
Оборудование и ЭОР
|
|
Лыжная
подготовка – 20часов.
|
48
|
Инструктаж по ОТ на уроке по лыжной подготовке. Одновременный
бесшажный ход
|
|
Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Температурный режим, требования к одежде на занятиях по лыжной подготовке.
Попеременный и одновременный двухшажный ход. Изучение техники
одновременного бесшажного хода.
Прохождение дистанции 1
км.
|
Лыжный инвентарь.
http://www.coolreferat.com/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0
|
49
|
Одновременный двушажный ход
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1
км.
|
Лыжный инвентарь.
http://www.ski.ru/az/blogs/post/odnovremennyi-dvukhshazhnyi-khod-metodika-obucheniya/
|
50
|
Техника одновременного бесшажного хода.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1 км.
|
Лыжный инвентарь.
http://www.fizkult-ura.ru/sci/ski_race/17
|
51
|
Попеременный двухшажный ход
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1,5 км.
|
Лыжный инвентарь.
http://www.fizkult-ura.ru/sci/ski_race/13
|
52
|
Повороты переступанием в движении.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты
переступанием в движении. Прохождение дистанции 1
км.
|
Лыжный инвентарь.
|
53
|
Спуски
и
подъемы
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне. Эстафета
с этапом до 120 метров с небольшим спуском.
|
Лыжный инвентарь.
http://www.referat.ru/referat/sposoby-podemov-spuskov-tormojeniy-v-lyjnom-sporte-21898
|
54
|
Подъем «полуелочкой»
|
|
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «полуелочкой».
Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.
|
Лыжный инвентарь.
|
55
|
Торможение «плугом»
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «елочкой».
Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Торможение «плугом».
|
Лыжный инвентарь.
|
56
|
Подъема «елочкой»
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
. Прохождение дистанции 2
км. С разной скоростью.
|
Лыжный инвентарь.
http://xreferat.ru/103/2921-1-katanie-na-lyzhah-osnovnye-priemy.html
|
57
|
Прохождение дистанции 2 -2,5км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Подъема «елочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции
до 2,5 км..
|
Лыжный инвентарь.
|
58
|
Спуски в средней стойке
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуск в
средней стойке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.
Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.
|
Лыжный инвентарь.
|
59
|
Прохождение дистанции 2 - 3
км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом».
Прохождение дистанции до 3 км.
|
Лыжный инвентарь.
|
60
|
Прохождение дистанции 2 - 3
км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение
«плугом». Прохождение дистанции 3 км.
|
Лыжный инвентарь.
|
61
|
Лыжные гонки
1 - 2км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Лыжные гонки девочки 1 км., мальчики 2 км . Подъемы,
спуски.
|
Лыжный инвентарь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FB%E6%ED%FB%E5_%E3%EE%ED%EA%E8
|
62
|
Прохождение дистанции 2 - 3
км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
|
Лыжный инвентарь.
|
63
|
Круговая эстафета до 150 метров.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования: круговая эстафета до 150
метров.
|
Лыжный инвентарь.
|
64
|
Лыжная эстафета.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты
переступанием в движении, торможение «плугом»,
|
Лыжный инвентарь.
http://www.schoolforbaby.ru/index.php/igry-i-konkursy/zimnie-igry/140-lyzhnaya-estafeta
|
65
|
Лыжная эстафета.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты
«плугом»,
Круговая эстафета до 150
метров.
|
Лыжный инвентарь.
|
66
|
Соревнования на
дистанцию 1 км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 1
км.
|
Лыжный инвентарь.
|
67
|
Прохождение дистанции 2 - 3
км.
|
|
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение
«плугом». Прохождение дистанции 3 км.
|
Лыжный инвентарь.
|
Спортивные игры
волейбол – 10 ч.
|
68
|
Инструктаж по ОТ спортивные игры. Техника передвижения, остановок,
поворотов и стоек
|
|
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др)
|
Волейбольные мячи
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB%E5%E9%E1%EE%EB
|
69
|
Передача мяча сверху двумя руками над собой.
|
|
Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в
положении передачи сверху).Передача мяча над собой сверху. Подвижная игра. «
Мяч среднему»
|
Волейбольные мячи
http://spo.1september.ru/article.php?ID=201000410
|
70
|
Передача мяча сверху двумя руками (работа со стеной).
|
|
Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в
положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену на месте.
Подвижная игра. « Мяч среднему»
|
|
71
|
Передача мяча сверху двумя руками в парах
|
|
В парах: сидя на гимнастической скамейке. Стоя на расстоянии 2-3
м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. «Вызов номеров »
|
Волейбольные мячи
|
72
|
Прием мяча снизу над собой
|
|
Подбрасывание мяча на месте (движение рук выполняется одновременно с
движением ног).
Прием мяча снизу
над собой.
|
Волейбольные мячи
|
73
|
Прием мяча снизу над собой.
|
|
Подбрасывание мяча на месте (движение рук выполняется одновременно с
движением ног).
Прием мяча снизу
над собой.
|
Волейбольные мячи
http://volna.org/fizkultura/volieibol_obuchieniie_tiekhnikie_priiema_miacha.html
|
74
|
Нижняя прямая подача, игра в пионербол.
|
|
Обучение нижней прямой подаче: мяч расположить на ладони левой (
правой) руки ,подбросить его вертикально вверх на 50-60
см и дать упасть на пол .Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6
м., игра в пионербол.
|
Волейбольные мячи
|
75
|
Прием мяча снизу в парах.
|
|
Прием мяча снизу над собой на месте ,в парах.
|
Волейбольные мячи
|
76
|
Прием мяча снизу в парах через сетку.
|
|
Прием мяча снизу над собой на месте ;в парах; в парах через сетку.
|
Волейбольные мячи
|
77
|
Нижняя прямая подача, игра в пионербол.
|
|
Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6
м., через сетку , игра в пионербол.
|
Волейбольные мячи
http://womanadvice.ru/pravila-igry-pionerbol
|
|
Тематическое
планирование на 4 четверть
Общее количество
учебных часов на IV четверть
- 25
Знать:
Легкая атлетика: Терминология
легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой
атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий.
Волейбол:
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий.
Естественные
основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Номер урока
|
Тема урока
|
Дата
|
Цели
|
Оборудование и ЭОР
|
Легкая атлетика – 5 часов.
|
78
|
Инструктаж по ОТ на уроке по лёгкой атлетике. Прыжки в высоту
способом «перешагивания»
|
|
Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.
Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. ОРУ
развитие скоростно-силовых качеств.
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%B8%E3%EA%E0%FF_%E0%F2%EB%E5%F2%E8%EA%E0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FB%E9_%EE%E1%F0%E0%E7_%E6%E8%E7%ED%E8
Гимн. маты, планка
|
79
|
Прыжки в высоту способом «перешагивания»
|
|
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. ОРУ
развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.
|
http://www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/23
Гимн. маты, планка
|
80
|
Прыжки в высоту способом «перешагивания»
|
|
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. ОРУ
развитие скоростно-силовых качеств.
|
Гимн. маты, планка
|
81
|
Челночный бег 3 по 10 на результат.
|
|
Челночный бег 3 по 10 на результат. Бег из различных исходных
положений.
|
|
82
|
Медленный бег до 6 минут. Подтягивания на результат.
|
|
Медленный бег до 6 минут. Подтягивания на результат.
|
Перекладины
http://turnik.su/programma-podtyagivanij/uvelichit-kolichestvo-podtyagivanij.html
|
Спортивные игры. Волейбол -7 часов.
|
83
|
Приём мяча снизу
двумя руками, на месте и после перемещения.
|
|
Приём мяча снизу
двумя руками, на месте и после перемещения. Игра «Мяч среднему».
|
Волейбольные
мячи
http://hvatalkin.ru/podvizhnie/1593
|
84
|
Техника прямого нападающего удара.
|
|
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передачи
мяча в тройках.
|
Волейбольные мячи
http://xreferat.ru/103/3316-1-obuchenie-napadayushemu-udaru-voleiybolistov-12-13-let.html
|
85
|
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
|
|
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передачи
мяча в тройках с переменой мест.
|
Волейбольные мячи
|
86
|
Закрепление основных элементов перемещений и владения мячом.
|
|
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
|
Волейбольные мячи
|
87
|
Подвижные игры с элементами волейбола.
|
|
Игра «Мяч через сетку» с волейбольными приёмами. Пионербол с
волейбольными приёмами.
|
Волейбольные мячи
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/03/01/podvizhnye-igry-s-elementami-voleybola
|
88
|
Тактика позиционного нападения без изменения позиции игроков (6:0)
|
|
Тактика свободного нападения, Позиционное нападение без изменения
позиций игроков( 6:0)
|
Волейбольные мячи
|
89
|
Учебно-тренировочная игра волейбол.
|
|
Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2)
|
Волейбольные мячи
|
Легкая атлетика - 7 часов
|
90
|
Метание малого мяча на дальность. Бег на короткие дистанции (30 м.,
60 м.)
|
|
ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением на
короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность.
|
Малые мячи, рулетка, секундомер, флажки.
|
91
|
Метание малого мяча на дальность. Бег 60 м. на время.
|
|
ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60 м на результат.
|
Малые мячи, рулетка, секундомер, флажки.
|
92
|
Прыжки в длину с места на результат, многоскоки.
|
|
Прыжки в длину с места на результат. Эстафетный бег до 30
метров этап.
|
Рулетка
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B8.
|
93
|
Бросок набивного мяча (2 кг.). Метание мяча в цель.
|
|
Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на
дальность. Метание мяча в цель.
|
Набивные мячи
|
94
|
Дистанция
1 км. на время
|
|
ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты. Бег 1км.
на время.
|
Секундомер
|
95
|
Кросс 1500 м. без учёта времени.
|
|
Кросс 2 км. без учёта времени. Подвижные игры по выбору детей.
|
http://ivanrbk.ru/zdorovie/kak-pravilno-dyishat-pri-bege/
|
96
|
Зачёт за год
|
|
Сдача зачётных нормативов и тестов.
|
|
Спортивные игры футбол - 6 часов.
|
97
|
Стойки и
перемещения футболистов, бегом лиц и спиной вперёд, приставными и скрестными
шагами в сторону.
|
|
Стойки и
перемещения футболистов, бегом лиц и спиной вперёд, приставными и скрестными
шагами в сторону. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной
и средней частью подъема.
|
Футбольные мячи
http://pff.onego.ru/98mini/m_rule.htm
|
98
|
Удары по мячу и остановка мяча
|
|
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней
частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и
подошвой
|
Футбольные мячи
|
99
|
Техника ведения мяча
|
|
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости
ведения без сопротивления защитника ведущей ногой
|
Футбольные мячи
http://www.offsport.ru/mini-football/vedenie.shtml
|
100
|
Техника ударов по воротам
|
|
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость)
попадания мячом в цель
|
Футбольные мячи
|
101
|
Индивидуальная техника защиты.
|
|
Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря.
|
Футбольные мячи
http://knigitut.net/16/45.htm
|
102
|
Учебно- тренировочная игра в футбол.
|
|
Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас) ,прием
мяча, остановка, удар по воротам
|
Футбольные мячи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии и нормы
оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Выставление оценок
в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется
следующим образом:
«5» - упражнение
выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение
выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки,
например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение
выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя
незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными
отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости,
силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение
выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя
значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за
физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и
двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии
оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть
и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за
год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической
культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии
выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится
если:
- полно, осознано
и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть
самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные
знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же
знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ
построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных
приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и
правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы
научные термины.
«4» - выставлена
тогда когда:
- раскрыто
основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно
уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном
правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение
понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность,
искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится
если:
- усвоено основное
содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда
последовательно;
- определения
понятий не достаточно четкие;
- не используются
в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении,
неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть
устранены с помощью учителя;
- допускаются
ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении
понятий
«2» - получает тот
кто:
- не раскрыл
основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на
вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке
выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются
грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая
технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты
здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и
репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических
качеств;
- игровой и соревновательный.
Форма организации деятельности учащихся урок.
Контрольные
упражнения 1-4 четверть (5 класс)
оценка
Упражнения
|
Девочки
|
Мальчики
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
Бег
60м,с
|
10,4 и
меньше
|
10,5-11,6
|
11,7 и больше
|
10,0 и
меньше
|
10,1-11,1
|
11,2 и больше
|
Бег
1000 м, мин.с
|
5,20 и
меньше
|
5,21-7,20
|
7,21 и больше
|
4,45 и
меньше
|
4,46-6,45
|
6,46 и больше
|
Бег
1500 м, мин.с
|
9,00 и
меньше
|
9,01-10,29
|
10,30 и больше
|
8,50 и
меньше
|
8,51- 9,59
|
10,00 и больше
|
Прыжок
в длину с разбега
|
300 и
больше
|
299-221
|
220 и меньше
|
340 и
больше
|
339-261
|
260и меньше
|
Прыжок
в высоту, см
|
105 и
больше
|
100-85
|
80 и меньше
|
110 и
больше
|
100-90
|
85 и меньше
|
Метание
мяча (150 г), м
|
21 и
больше
|
20-15
|
14 и меньше
|
34 и
больше
|
33-21
|
20 и меньше
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные тесты
оценка
Упражнения
|
Девочки
|
Мальчики
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
Бег
30м, с
|
5,4 и меньше
|
5,5-6,2
|
6,3 и больше
|
5,3и
меньше
|
5,4-6,1
|
6,2 и больше
|
Челночный
бег 3х10м, с
|
8,6 и
меньше
|
8,7-9,0
|
9,1 и больше
|
8,2 и
меньше
|
8,3-8,5
|
8,6 и больше
|
Прыжок
в длину с места, см
|
164 и
больше
|
163-125
|
124 и меньше
|
179 и
больше
|
178-135
|
134 и меньше
|
Прыжки
через скакалку, 1 мин
|
110 и
больше
|
109-91
|
90 и меньше
|
90 и
больше
|
89-71
|
70 и меньше
|
Подтягивание
|
14 и
больше
|
13-6
|
5 и меньше
|
8 и
больше
|
7-4
|
3 и меньше
|
Поднимание
туловища за 30 с
|
16 и
больше
|
10-15
|
9 и меньше
|
22 и
больше
|
12-21
|
11 и меньше
|
Сила
кисти, кг
|
18 и
больше
|
15-10
|
12 и меньше
|
24 и
больше
|
21-17
|
16 и меньше
|
Перечень
учебно-методического обеспечения.
1. Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки,
гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и
т. д.).
2. Программы общеобразовательных учреждений.
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич;
Москва:«Просвещение»,2009
3. «Справочник учителя физической культуры»,
П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
4. «Физическое воспитание в школе», Е. Л. Гордияш и
др. – Волгоград: «Учитель»,2008.
5. Физическая
культура. 5 – 7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Я.Виленский, И.М.Туревский,
Т.Ю.Торочкова и др.] ; под ред.
М.Я.Виленского. - М.:
Просвещение, 2011.)
Учебники утверждены
Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России
30.01.2013 N 26755)
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.