Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ламское
Становлянского
района Липецкой области
Рассмотрено на
заседании циклового Согласовано. Утверждено.
методического объединения
учителей Заместитель директора по УВР Директор
школы начальных
классов. Л.Г.
Карабанова
Руководитель
______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова
Протокол
№1 29 августа
2014г. Педсовет №1 от 29.08.2014г.
от 29 августа
2014г. Приказ
№ 130 от 29.08.2014г.
Рабочая программа
по
физической культуре
(УМК «Школа России»)
для 4
класса
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель
Мальцева Г.П.,
высшая квалификационная
категория
Физическая
культура
(3 часа в неделю - 102 часа )
Пояснительная
записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее
образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной
МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта
начального образования и обеспечена учебником для
общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1–4 классы» (М.:
Просвещение 2014).
Программа рассчитана на 102 часа в год, из
расчёта 3 часа в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым
календарным учебным графиком).
В соответствии с Концепцией структуры
и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в
начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников
не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются
сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Цель физического воспитания в школе:
·
формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Задачи физического воспитания обучающихся :
• укрепление здоровья, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению;
•
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
•
овладение школой движений;
•
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма ,
быстроты и точности реагирования в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовых,
выносливости, гибкости) способностей;
•
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
координационных и кондиционных способностей;
•
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
•
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
•
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к
определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта;
•
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память,
мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметом
обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и
самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по
физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств, соблюдения гигиенических норм.
По окончании изучения курса
«Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные
результаты.
Личностные результаты:
•
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание этнической и национальной принадлежности;
•
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
•
развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения,
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, сочувствия другим людям;
•
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
•
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
результаты:
•
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, по-иска средств ее осуществления;
•
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их
достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
•
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
•
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
•
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
•
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и
др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота,
выносливость, координация движений, гибкость).
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Основы знаний (5 часов)
Техника безопасности
во время занятий физической культурой, правила поведения в спортзале. Понятия:
эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на
состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках
и метаниях, техника безопасности на занятиях. Названия и правила игр,
инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время
занятия, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, Осанки, значение напряжения
и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание
Основные требования
к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления
здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному
режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжам
2.Гимнастика
с элементами акробатики(28 часов)
Общеразвивающие
упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1
кг), обручем, флажками. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и
перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно
Вис завесом; вис на
согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись,
подтягивание в висе, поднимание в висе. Лазание по канату в три приема;
перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гим.матов, коня,
козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Ходьба по бревну
большими шагами и выпадами; ходьба на носкх; повороты прыжками на 900 и 1800;
опускание в упор, стоя на колене (правом, левом). I и II позиции ног; сочетание
шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. Команды «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте,
расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по
одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Основные положения и
движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений
ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук, комбинации
(комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.
Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов,
упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных
упражнений.
3.Легкоатлетические упражнения(26 часов)
Ходьба с изменением
длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под
звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с
высоким поднимаем бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по
разметкам. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким поднимаем бедра,
приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад.
Равномерный, медленный до 8 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1
км. Бег в коридорчике 30–40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60
м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и
световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах,
зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15–30 м), «Встречная
эстафета» расстояние от 40 до 60 м. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на
расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30
см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность
приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 – 1200 и с точным
приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с бокового
разбега; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Метание теннисного мяча с
места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность,
заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5
м) с расстояния 5 – 6 м.
Бросок набивного
мяча (1 кг) двумя руками из – за головы, от груди, снизу вперед – вверх, из
положения стоя от грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с
места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. Равномерный бег до 12
мин. Соревнования на короткие дистанции (до 100
м).
4.Лыжная
подготовка(18 часов)
Попеременный
двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором.
Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение
дистанции до 2,5 км.
5.Подвижные
игры с элементами спортивных игр 30 часов)
«Пустое место»,
«Белые медведи», «Космонавты», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»,
«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». Ловля и передача мяча на
месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с
изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости «Гонка
мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч
ловцу», «Охотники утки», «Быстро и точно», «Снайперы». Названия и правила игр,
инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Броски, ловля и
передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и
беге, выполняемые обеими руками и ногами.
Учебно-тематический план
№
п/п
|
Разделы и темы
|
Всего часов
|
|
|
|
1
|
Знания о физической культуре
|
в процессе урока
|
2
|
Способы физкультурной деятельности
|
|
3
|
Физическое совершенствование:
|
|
- гимнастика с основами акробатики
|
28
|
- легкая атлетика
|
26
|
- лыжная подготовка
|
18
|
- подвижные игры с элементами спортивных игр
|
30
|
Итого
|
102часа
|
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате освоения полного курса физической культуры в 4 классе
обучающийся должен: знать/понимать:
· об особенностях зарождения физической культуры, истории первых
Олимпийских игр;
· о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и
значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных
актов;
· о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении
физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих
систем;
· об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их
освоении и выполнении;
· о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и
направленности воздействия на организм;
· о физических качествах и общих правилах их тестирования;
· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах
использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки и поддержания
достойного внешнего вида;
· о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его
предупреждения.
Уметь:
· составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и
комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на
формирование правильной осанки;
· вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам,
самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
· организовывать и проводить самостоятельные занятия;
· уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе
занятий физической культурой.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
·
проведения самостоятельных занятий по формированию
индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств,
совершенствованию техники движений;
·
включения занятий физической культурой и спортом в активный
отдых и досуг.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При
оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний
учащихся.
Классификация ошибок
и недочетов, влияющих на
снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые
не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном
относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное
положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые
не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К
значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении
прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием
дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые
искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Характеристика цифровой оценки
(отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное
выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не
более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две
значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях
может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение
просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В
1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях,
ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо
учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
4 класс
Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений,
развитию двигательных качеств .
№
п/п
|
Нормативы;
испытания.
|
|
4
класс
|
"5"
|
"4"
|
"3"
|
1
|
Бег
30 м (сек.)
|
м
|
5,0
|
6,5
|
6,6
|
д
|
5,2
|
6,5
|
6,6
|
2
|
Бег
1000 м (мин,сек.)
|
м
|
5.50
|
6.10
|
6.50
|
д
|
6.10
|
6.30
|
650
|
3
|
Челночный
бег 3х10 м (сек.)
|
м
|
8.6
|
9.5
|
9.9
|
д
|
9.1
|
10.0
|
10.4
|
4
|
Прыжок
в длину с места (см)
|
м
|
185
|
140
|
130
|
д
|
170
|
140
|
120
|
5
|
Прыжок
в высоту, способом "Перешагивания" (см)
|
м
|
90
|
85
|
80
|
д
|
80
|
75
|
70
|
6
|
Прыжки
через скакалку (кол-во раз/мин.)
|
м
|
90
|
80
|
70
|
д
|
100
|
90
|
80
|
7
|
Бег
60 м. (сек.).
|
м
|
8
|
11
|
14
|
д
|
12
|
14
|
16
|
8
|
Подтягивания
(кол-во раз)
|
м
|
5
|
3
|
1
|
9
|
Метание
т/м (м)
|
м
|
21
|
18
|
15
|
д
|
18
|
15
|
12
|
10
|
Подъем
туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
|
м
|
28
|
25
|
23
|
д
|
33
|
30
|
28
|
11
|
Приседания
(кол-во раз/мин)
|
м
|
44
|
42
|
40
|
д
|
42
|
40
|
38
|
12
|
Многоскоки-
8 прыжков м.
|
м
|
15
|
14
|
13
|
д
|
14
|
13
|
12
|
13
|
Пистолеты,
с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
|
м
|
7
|
5
|
3
|
д
|
6
|
4
|
2
|
4 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе, кол-во раз
|
6
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание в висе лежа кол-во раз
|
|
|
|
18
|
15
|
10
|
Бег 60 м с высокого старта, с
|
10.0
|
10.8
|
11.0
|
10.3
|
11.0
|
11.5
|
Бег 1000 м, мин. с
|
4.30
|
5.00
|
5.30
|
5.00
|
5.40
|
6.30
|
Ходьба на лыжах 1
км, мин. с
|
7.00
|
7.30
|
8.00
|
7.30
|
8.00
|
8.30
|
Учебно-
методическое обеспечение.
1.
«Комплексная программа физического воспитания
1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2. В.И.Лях «Физическая культура 1-4
классы», учебник для общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение»
2014.
3. «Подвижные игры 1-4 классы»,
А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы»,
А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
5. «Поурочные разработки по физической
культуре» 4 класс,А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО» 2013г.
Специфическое
оборудование:
-спортивный зал;
- спортивное
оборудование: гимнастическая скамейка, настенная лесенка, канат, оборудование
для прыжков в высоту;
- спортивный инвентарь:
мячи, гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки
Календарно
- тематическое планирование
№
уроков
|
Содержание
разделов,
темы
уроков, контроль
|
Кол-во часов
|
Домашнее задание
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
|
1 четверть 27ч
|
|
|
|
|
Лёгкая атлетика .
14 ч
Подвижные
игры с элементами спортивных игр. 13ч
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Организационно
-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по
технике безопасности. Игры.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
1.09
|
|
|
2
|
1
|
Тестирование
бега на 30 м с высокого старта.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
2.09
|
|
|
3
|
2
|
Челночный бег.
|
1
|
Равномерный бег
|
5.09
|
|
|
4
|
3
|
Тестирование
челночного бега 3х10 м.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
8.09
|
|
|
5
|
4
|
Тестирование
бега на 60 м с высокого старта.
|
1
|
Равномерный бег.
|
9.09
|
|
|
6
|
5
|
Тестирование
метания мешочка на дальность.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
12.09
|
|
|
7
|
2
|
Техника паса в
футболе.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
15.09
|
|
|
8
|
3
|
Спортивная игра
«Футбол».
|
1
|
Метание на дальность и цель
|
16.09
|
|
|
9
|
6
|
Техника прыжка в
длину с разбега.
|
1
|
Прыжки на одной, двух ногах.
|
19.09
|
|
|
10
|
7
|
Прыжок в длину с
разбега на результат.
|
1
|
Равномерный бег.
|
22.09
|
|
|
11
|
8
|
Контрольный урок
по прыжкам в длину с разбега.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
23.09
|
|
|
12
|
4
|
Контрольный урок по
футболу.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику плоско-
стопия
|
26.09
|
|
|
13
|
9
|
Тестирование
метания малого мяча на точность.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику зрения
|
29.09
|
|
|
14
|
10
|
Тестирование
наклона вперёд из положения стоя.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
30.09
|
|
|
15
|
11
|
Тестирование
подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
3.10
|
|
|
16
|
12
|
Тестирование
прыжка в длину с места.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
6.10
|
|
|
17
|
13
|
Тестирование
подтягиваний и отжиманий.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
7.10
|
|
|
18
|
14
|
Тестирование
виса на время.
|
1
|
Упражнения на развитие реакции
|
10.10
|
|
|
19
|
5
|
Броски и ловля мяча
в парах.
|
1
|
Упражнения на развитие быстроты
|
13.10
|
|
|
20
|
6
|
Броски мяча в
парах на точность.
|
1
|
Упражнения на развитие ловкости
|
14.10
|
|
|
21
|
7
|
Броски и ловля мяча
в парах.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
17.10
|
|
|
22
|
8
|
Броски и ловля мяча
в парах у стены.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
20.10
|
|
|
23
|
9
|
Подвижная игра
«Осада города».
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику плоско-
стопия
|
21.10
|
|
|
24
|
10
|
Броски и ловля
мяча.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику зрения
|
24.10
|
|
|
25
|
11
|
Упражнения с мячом.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
27.10
|
|
|
26
|
12
|
Ведение мяча.
Игры с мячом.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
28.10
|
|
|
27
|
13
|
Подвижные игры:
«Ловкие ребята», «Тяни в круг».
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
31.10
|
|
|
II четверть 21ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гимнастика с
основами акробатики. 18ч
Подвижные и спортивные игры. 3ч
|
|
|
|
|
28
|
1
|
Повторный
инструктаж по технике безопасности по физической культуре. Игры.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
14.11
|
|
|
29
|
1
|
Кувырок вперёд.
|
1
|
Упражнения на развитие гибкости
|
17.11
|
|
|
30
|
2
|
Кувырок вперёд с
разбега и через препятствия.
|
1
|
Упражнения на развитие координа-
ции
|
18.11
|
|
|
31
|
2
|
Зарядка.
Спортивные игры.
|
1
|
Упражнения на развитие координации
|
21.11
|
|
|
32
|
3
|
Кувырок назад.
|
1
|
Приседания на одной ноге
|
24.11
|
|
|
33
|
4
|
Круговая
тренировка.
|
1
|
Приседания на одной ноге
|
25.11
|
|
|
34
|
5
|
Стойка на голове
и на руках.
|
1
|
Упражнения на развитие брюшного пресса
|
28.11
|
|
|
35
|
6
|
Гимнастика, её
история и значение в жизни человека.
|
1
|
Упражнения на развитие брюшного пресса
|
1.12
|
|
|
36
|
7
|
Гимнастические
упражнения.
|
1
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
2.12
|
|
|
37
|
8
|
Висы.
Подвижные игры.
|
1
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
5.12
|
|
|
38
|
9
|
Лазанье по
гимнастической стенке и висы.
|
1
|
Танцеваль-
ные шаги
|
8.12
|
|
|
39
|
10
|
Круговая
тренировка.
|
1
|
Танцевальные шаги
|
9.12
|
|
|
40
|
11
|
Прыжки через
скакалку.
|
1
|
Акробатические упражнения
|
12.12
|
|
|
41
|
12
|
Прыжки через
скакалку в тройках.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
15.12
|
|
|
42
|
13
|
Лазанье по
канату в два приёма.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
16.12
|
|
|
43
|
14
|
Круговая
тренировка.
|
|
Комплекс утренней гимнастики
|
19.12
|
|
|
44
|
15
|
Упражнения на
гимнастическом бревне.
|
|
Комплекс утренней гимнастики
|
22.12
|
|
|
45
|
16
|
Упражнения с
обручами.
|
1
|
Упражнения на профилак
тику плоско-
стопия
|
23.12
|
|
|
46
|
17
|
Круговая
тренировка.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику зрения
|
26.12
|
|
|
47
|
18
|
Вращение
обруча.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
27.12
|
|
|
48
|
3
|
Подвижные игры.
«Бег паучком», «Эстафета», «Победа»,
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
29.12
|
|
|
III четверть 30ч
|
|
|
|
|
Лыжная подготовка . 18ч
|
|
|
|
|
49
|
1
|
Инструктаж по
технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой .
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
12.01
|
|
|
50
|
2
|
Ступающий шаг на
лыжах без лыжных палок.
|
1
|
Упражнения для профилактики об-морожений
|
13.01
|
|
|
51
|
3
|
Ступающий и
скользящий шаг на лыжах без палок.
|
1
|
Упражнения для профилактики об-морожений
|
16.01
|
|
|
52
|
4
|
Ступающий и
скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
19.01
|
|
|
53
|
5
|
Попеременный и
одновременный двухшажный ход на лыжах.
|
1
|
Скользящий шаг .
|
20.01
|
|
|
54
|
6
|
Попеременный
одношажный ход на лыжах.
|
1
|
Скользящий шаг .
|
23.01
|
|
|
55
|
7
|
Одновременный
одношажный ход на лыжах.
|
1
|
Скользящий шаг без палок и с палками.
|
26.01
|
|
|
56
|
8
|
Повороты
переступанием в движении.
|
1
|
Скользящий шаг с палками
|
27.01
|
|
|
57
|
9
|
Подъём «ёлочкой»,
«полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.
|
1
|
Катание на санках.
|
30.01
|
|
|
58
|
10
|
Подъём на склон
«лесенкой», торможение «плугом» на лыжах.
|
1
|
Скользящий шаг .
|
2.02
|
|
|
59
|
11
|
Передвижение и
спуск на лыжах «змейкой».
|
|
Катание на санках.
|
3.02
|
|
|
60
|
12
|
Подвижная игра
«Накаты. »
|
1
|
Катание на санках.
|
6.02
|
|
|
61
|
13
|
Подвижная игра на
лыжах «Подними предмет».
|
|
Скользящий шаг .
|
9.02
|
|
|
62
|
14
|
Спуск и подъем
изученными способами.
|
1
|
Спец.дыхательные упражнения
|
10.02
|
|
|
63
|
15
|
Прохождение
дистанции 800 м.
|
1
|
Спец .дыха-тельные упражнения
|
13.02
|
|
|
64
|
16
|
Совершенствование
техники спуска и подъема с горы.
|
1
|
Катание на санках.
|
16.02
|
|
|
65
|
17
|
Прохождение
дистанции 2 км на лыжах.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
17.02
|
|
|
66
|
18
|
Контрольный урок
по лыжной подготовке.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
20.02
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики. 10ч
Подвижные и спортивные игры.
2ч
|
|
|
|
|
67
|
1
|
Подвижная игра
«Белые медведи».
|
1
|
Дыхательные упражнения
|
24.02
|
|
|
68
|
1
|
Полоса
препятствий.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
27.02
|
|
|
69
|
2
|
Усложнённая
полоса препятствий.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
2.03
|
|
|
70
|
3
|
Прыжок в высоту
с прямого разбега.
|
1
|
Прыжки со скакалкой.
|
3.03
|
|
|
71
|
4
|
Прыжок в высоту
способом «перешагивание».
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
6.03
|
|
|
72
|
5
|
Физкультминутка.
Танцевальные
упражнения.
|
1
|
Ловля и передача мяча на месте
|
10.03
|
|
|
73
|
6
|
Знакомство с
опорным прыжком.
|
1
|
Упражнений на развитие реакции
|
13.03
|
|
|
74
|
7
|
Опорный прыжок.
|
1
|
Ведение мяча на месте
|
16.03
|
|
|
75
|
8
|
Контрольный урок
по опорному прыжку.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
17.03
|
|
|
76
|
9
|
Упражнения с обручами.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
20.03
|
|
|
77
|
10
|
Упражнения в
равновесии.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
23.03
|
|
|
78
|
2
|
Подвижные и
спортивные игры. Эстафета.
|
1
|
Дыхательные упражнения
|
24.03
|
|
|
IV четверть 24ч
|
|
|
|
|
Лёгкая атлетика
. 12ч
Подвижные и спортивные игры. 12ч
|
|
|
|
|
79
|
1
|
Броски мяча через
волейбольную сетку.
|
1
|
Ведение мяча на месте
|
6.04
|
|
|
80
|
2
|
Подвижная игра в
«Пионербол».
|
1
|
Ведение мяча на месте
|
7.04
|
|
|
81
|
3
|
Упражнения с мячом.
Подвижные игры.
|
1
|
Ловля и передача мяча на месте
|
10.04
|
|
|
82
|
4
|
Волейбольные
упражнения.
Игра «Пионербол».
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
13.04
|
|
|
83
|
5
|
Контрольный урок по
волейболу.
|
1
|
Упражнения на профилактику плоскостопия
|
14.04
|
|
|
84
|
1
|
Броски набивного
мяча способами «от груди», «снизу», и «из-за головы».
|
1
|
Упражнения на профилактику зрения
|
17.04
|
|
|
85
|
2
|
Броски набивного
мяча правой и левой рукой.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
20.04
|
|
|
86
|
3
|
Тестирование
виса на время.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
21.04
|
|
|
87
|
4
|
Тестирование
наклона вперёд из положения стоя.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
24.04
|
|
|
88
|
5
|
Тестирование
прыжка в длину с места.
|
1
|
Прыжки через небольшие препятствия
|
27.04
|
|
|
89
|
6
|
Тестирование
подтягиваний и отжиманий.
|
1
|
Дыхательные упражнения
|
28.04
|
|
|
90
|
7
|
Тестирование
подъёма туловища из положения лёжа за 30 с .
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
5.05
|
|
|
91
|
6
|
Баскетбольные
упражнения. Игры с мячом.
|
1
|
Прыжки на двух, многоскоки
|
8.05
|
|
|
92
|
8
|
Тестирование
метания малого мяча на точность.
|
1
|
Прыжки через препятствия
|
11.05
|
|
|
93
|
7
|
Спортивная игра
«Баскетбол».
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
12.05
|
|
|
94
|
8
|
Беговые упражнения.
Спортивные игры.
|
1
|
Метания в горизонтальную цель
|
15.05
|
|
|
95
|
9
|
Тестирование
бега на 30 м с высокого старта.
|
1
|
Упражнения на развитие быстроты
|
16.05
|
|
|
96
|
10
|
Тестирование
челночного бега 3х10 м.
|
1
|
Упражнения на развитие ловкости
|
18.05
|
|
|
97
|
11
|
Тестирование
метания мешочка на дальность.
|
1
|
Равномерный бег
|
19.05
|
|
|
98
|
9
|
Упражнения с мячами.
Эстафета.
|
1
|
Равномерный бег
|
22.05
|
|
|
99
|
10
|
Спортивная игра
«Футбол».
|
1
|
Дыхательные упражнения
|
23.05
|
|
|
100
|
12
|
Бег на 1000 м .
|
1
|
Равномерный бег
|
25.05
|
|
|
101
|
11
|
Спортивные игры.
|
1
|
Бег на вынос-ливость.
|
26.05
|
|
|
102
|
12
|
Подвижные и
спортивные игры.
|
1
|
Равномерный бег
|
29.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.