Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ламское
Становлянского
района Липецкой области
Рассмотрена на
заседании циклового Согласована : Утверждаю
методического объединения
учителей заместитель директора по УВР Директор
школы начальных
классов. Л.Г.
Карабанова
Руководитель
______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова
Протокол
№1 30 августа
20013г. Педсовет №1 от 30.08.2013г.
от 30 августа
2013г. Приказ
№ 123 от 30.08.2013г.
Рабочая программа
по
физической культуре
(УМК «Школа России»)
для 3
класса
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель
Мальцева Г.П.,
высшая квалификационная
категория
Физическая культура
(3
часа в неделю - 102 часа )
Пояснительная
записка
Рабочая программа по физической
культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,
авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта
начального образования.
Программа
рассчитана на 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю (в соответствии с
учебным планом и годовым календарным учебным графиком).
В соответствии с Концепцией
структуры и содержания образования в области физической культуры предметом
обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников
не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются
сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти
особенности, данная программа ориентируется на решение следующих
образовательных задач:
- совершенствование
жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим
упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и
лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных
игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений,
гибкости;
- формирование общих
представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека,
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой,
физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим
способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям
физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа
характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа
вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии
с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической
оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа
достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного
материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности
учащихся;
- на соблюдение
дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение
межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на
целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической
культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
- на усиление
оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе
активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех
разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы
физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое
совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует
основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о
природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке
(психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе
(историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о
самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации
исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью
учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное
физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья
школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и
умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а
также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание
программы
Знания о физической культуре
Физическая
культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,
соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая
нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание
организма (обливание, душ).
Способы
физкультурной деятельности
Освоение
комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных
физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных
сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение
элементарных соревнований.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (26ч)
Акробатические упражнения: кувырок назад до
упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со
скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на
гимнастическом бревне.
Легкая атлетика(26ч)
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега,
согнув ноги.
Лыжная подготовка (20ч)
Передвижения на лыжах: одновременный
двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным
двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (30ч)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,
«Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:
«Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5
м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2
м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка
прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и
передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры:
«Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками;
передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные
игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на
развитие основных физических качеств
Учебно-тематический план
№
п/п
|
Разделы и темы
|
Всего часов
|
|
|
|
1
|
Знания о физической культуре
|
в процессе урока
|
2
|
Способы физкультурной деятельности
|
|
3
|
Физическое совершенствование:
|
|
- гимнастика с основами акробатики
|
26
|
- легкая атлетика
|
26
|
- лыжная подготовка
|
20
|
- подвижные игры с элементами спортивных игр
|
30
|
Итого
|
102часа
|
Основные требования к уровню
подготовки обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
Ø
об особенностях зарождения физической культуры,
истории первых олимпийских играх;
Ø
о способах и особенностях движений и передвижений
человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении
двигательных актов;
Ø
о работе скелетных мышц, систем дыхания и
кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего
контроля за деятельностью этих систем;
Ø
об обучении движениям, роль зрительного и слухового
анализатора при их освоении и выполнении;
Ø
о терминологии разучиваемых упражнений, об их
функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
Ø
о физических качествах и общих правилах их
тестирования;
Ø
об общих и индивидуальных основах личной гигиены,
правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание
достойного внешнего вида;
Ø
о причинах травматизма на занятиях физической
культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Ø
составлять и правильно выполнять комплексы утренней
гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости,
силы, на формирование правильной осанки;
Ø
вести дневник самонаблюдения за физическим
развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по
внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Ø
организовывать и проводить самостоятельные формы
занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Ø
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками
в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с
максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой
местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных
исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для
прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице,
гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4
м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в
высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º -
360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150
г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и
левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1
кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча,
установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7
м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения;
выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для
учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук,
ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой,
обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2
кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад;
осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100
см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по
бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и
180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять
висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов;
прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении
наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять
простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и
разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из
круг".
В подвижных играх: уметь играть
в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом:
держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе
соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно
воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за
мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать
результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
По окончании изучения курса «Физическая
культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
–
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
–
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
–
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
–
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
–
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
–
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
–
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
–
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
–
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
–
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
–
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
–
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
–
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
–
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
–
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о
ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
–
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
–
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела
и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости)
–
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
–
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком
качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
–
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе, кол-во раз
|
5
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
|
|
|
|
12
|
8
|
5
|
Прыжок в длину с места, см
|
150 – 160
|
131 – 149
|
120 – 130
|
143 – 152
|
126 – 142
|
115 – 125
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
5,8 – 5,6
|
6,3 – 5,9
|
6,6 – 6,4
|
6,3 – 6,0
|
6,5 – 5,9
|
6,8 – 6,6
|
Бег 1000 м, мин. с
|
5.00
|
5.30
|
6.00
|
6.00
|
6.30
|
7.00
|
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
|
8.00
|
8.30
|
9.00
|
8.30
|
9.00
|
9.30
|
Критерии и нормы оценки знаний
обучающихся
При
оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень
физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний
учащихся.
Классификация ошибок
и недочетов, влияющих на
снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые
не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном
относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное
положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые
не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К
значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении
прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием
дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые
искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное
выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не
более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две
значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях
может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение
просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В
1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях,
ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо
учитывать результат: секунды, количество, длину, высот
Учебно- методическое обеспечение.
1.
«Комплексная
программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич;
Москва:«Просвещение»,2010
2.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва:
«ВАКО»,2007.
3.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев;
Москва: «ВАКО»,2009.
4.
«Поурочные разработки по физической культуре»
3класс,А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО» 2013г.
Специфическое
оборудование:
-спортивный зал;
- спортивное
оборудование: гимнастическая скамейка, настенная лесенка, канат, оборудование
для прыжков в высоту;
- спортивный
инвентарь: мячи, гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки
Календарно
- тематическое планирование
№
уроков
|
Содержание
разделов,
темы
уроков, контроль
|
Кол-во часов
|
Домашнее задание
|
Дата
|
план
|
факт
|
1 четверть (27ч)
|
Легкоатлетические упражнения (10 ч)
|
1
|
1
|
Техника безопасности во время занятий физической
культурой. Ходьба и бег.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
2.09
|
|
2
|
2
|
Ходьба и бег.
Тестирование.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
4.09
|
|
3
|
3
|
Мониторинг.
|
1
|
Равномерный бег
|
6.09
|
|
4
|
4
|
«Круговая эстафета»
(расстояние 15-30 м)
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
9.09
|
|
5
|
5
|
Высокий старт.
Учет.
|
1
|
Равномерный бег.
|
11.09
|
|
6
|
6
|
Прыжки в длину с разбега.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
13.09
|
|
7
|
7
|
Челночный бег.
Учет.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
16.09
|
|
8
|
8
|
Метание мяча с
места в цель. Учет.
|
1
|
Метание на дальность и цель
|
18.09
|
|
9
|
9
|
Многоскоки.
|
1
|
Прыжки на одной, двух ногах.
|
20.09
|
|
10
|
10
|
Равномерный бег до 5
минут.
|
1
|
Равномерный бег.
|
23.09
|
|
Подвижные
игры с элементами спортивных игр (17ч)
|
11
|
1
|
Техника
безопасности во время занятий играми.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
25.09
|
|
12
|
2
|
Ведение мяча на
месте и в движении.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику плоско-
стопия
|
27.09
|
|
13
|
3
|
Ведение мяча с
изменением направления.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику зрения
|
30.09
|
|
14
|
4
|
Ловля и передача
мяча на месте и в движении.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
2.10
|
|
15
|
5
|
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
4.10
|
|
16
|
6
|
Броски мяча в
кольцо двумя руками снизу.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
7.10
|
|
17
|
7
|
Броски мяча в
кольцо двумя руками снизу.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
9.10
|
|
18
|
8
|
Ловля и передача
мяча на месте и в движении по кругу.
|
1
|
Упражнения на развитие реакции
|
11.10
|
|
19
|
9
|
Броски мяча в
кольцо одной рукой от плеча.
|
1
|
Упражнения на развитие быстроты
|
14.10
|
|
20
|
10
|
Верхняя передача
мяча над собой.
|
1
|
Упражнения на развитие ловкости
|
16.10
|
|
21
|
11
|
Нижняя передача
мяча над собой.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
18.10
|
|
22
|
12
|
Верхняя и нижняя
передачи мяча над собой.
|
1
|
Упражнения на коррекцию осанки
|
21.10
|
|
23
|
13
|
Нижняя прямая
подача мяча.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику плоско-
стопия
|
23.10
|
|
24
|
14
|
Верхняя передача
мяча в парах.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику зрения
|
25.10
|
|
25
|
15
|
Нижняя передача
мяча в парах.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
28.10
|
|
26
|
16
|
Верхняя и нижняя
передачи мяча в парах.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
30.10
|
|
27
|
17
|
Верхняя и нижняя
передача в кругу.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
1.11
|
|
II четверть (20 ч)
|
Гимнастика с элементами акробатики (21 час)
|
28
|
1
|
Техника
безопасности во время занятий гимнастикой.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
13.11
|
|
29
|
2
|
Перекаты в
группировке с последующей опорой руками за головой.
|
1
|
Упражнения на развитие гибкости
|
15.11
|
|
30
|
3
|
Лазанье по канату.
|
1
|
Упражнения на развитие координа-
ции
|
18.11
|
|
31
|
4
|
Стойка на лопатках.
|
1
|
Упражнения на развитие координации
|
20.11
|
|
32
|
5
|
Лазанье по
наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе,
подтягиваясь руками.
|
1
|
Приседания на одной ноге
|
22.11
|
|
33
|
6
|
«Мост» из положения
лежа на спине.
|
1
|
Приседания на одной ноге
|
25.11
|
|
34
|
7
|
Упражнения в висе
стоя и лежа.
|
1
|
Упражнения на развитие брюшного пресса
|
27.11
|
|
35
|
8
|
Акробатическая комбинация.
|
1
|
Упражнения на развитие брюшного пресса
|
29.11
|
|
36
|
9
|
Акробатическая комбинация.
Учет.
|
1
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
2.12
|
|
37
|
10
|
Лазанье по канату.
Учет.
|
1
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
4.12
|
|
38
|
11
|
Упражнения в висе
стоя и лежа.
|
1
|
Танцеваль-
ные шаги
|
6.12
|
|
39
|
12
|
Упражнения в
равновесии на гимнастическом бревне.
|
1
|
Танцеваль-ные шаги
|
9.12
|
|
40
|
13
|
Упражнения в висе
на разновысоких брусьях.
|
1
|
Акробатические упражнения
|
11.12
|
|
41
|
14
|
Упражнения в равновесии
на гимнастическом бревне.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
13.12
|
|
42
|
15
|
Лазанье по
наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Учет.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
16.12
|
|
43
|
16
|
Упражнения на
гимнастической стенке.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
18.12
|
|
44
|
17
|
Комбинация из
освоенных элементов на разновысоких брусьях.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
20.12
|
|
45
|
18
|
Комбинация из
освоенных элементов на разновысоких брусьях. Учет.
|
1
|
Упражнения на профилак
тику плоско-
стопия
|
23.12
|
|
46
|
19
|
Комбинация из освоенных
элементов на гимнастическом бревне. Учет.
|
1
|
Упражнения на профилак-
тику зрения
|
25.12
|
|
47
|
20
|
Преодоление
гимнастической полосы препятствий.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
27.12
|
|
IIIчетверть (31 ч)
|
|
48
|
21
|
Преодоление
гимнастической полосы препятствий. Учет.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
10.01
|
|
Лыжная подготовка (20 часов)
|
49
|
1
|
Техника
безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
13.01
|
|
50
|
2
|
Ступающий шаг без
палок.
|
1
|
Упражнения для профи-лактики об-морожений
|
15.01
|
|
51
|
3
|
Ступающий шаг с
палками.
|
1
|
Упражнения для профи-лактики об-морожений
|
17.01
|
|
52
|
4
|
Скользящий шаг без
палок.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
20.01.
|
|
53
|
5
|
Скользящий шаг без
палок.
Учет.
|
1
|
Скользящий шаг .
|
22.01
|
|
54
|
6
|
Скользящий шаг с
палками.
Учет.
|
1
|
Скользящий шаг .
|
24.01
|
|
55
|
7
|
Повороты
переступанием вокруг пяток.
|
1
|
Скользящий шаг без палок и с палками.
|
27.01
|
|
56
|
8
|
Скользящий шаг с
палками.
|
1
|
Скользящий шаг с палками
|
29.01
|
|
57
|
9
|
Повороты
переступанием вокруг носков.
|
1
|
Катание на санках.
|
31.01
|
|
58
|
10
|
Подъем ступающим
шагом.
|
1
|
Катание на санках
|
3.02
|
|
59
|
11
|
Повороты
переступанием.
Учет.
|
1
|
Спец.дыхательные упражнения
|
5.02
|
|
60
|
12
|
Спуски в высокой
стойке.
|
1
|
Спец .дыха-тельные упражнения
|
7.02
|
|
61
|
13
|
Подъем «лесенкой».
Учет.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
10.02
|
|
62
|
14
|
Спуски в низкой
стойке.
|
1
|
Прыжки со скакалкой.
|
12.02
|
|
63
|
15
|
Попеременный
двухшажный ход без палок.
|
1
|
Прыжки со скакалкой.
|
14.02
|
|
64
|
16
|
Попеременный
двухшажный ход без палок.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости.
|
17.02
|
|
65
|
17
|
Подъемы и спуски
с небольших склонов.
|
1
|
Упражнения на снятие усталости
|
19.02
|
|
66
|
18
|
Попеременный
двухшажный ход без палок. Учет.
|
1
|
Упражнения на профи-лактику зрения
|
21.02
|
|
67
|
19
|
Попеременный
двухшажный ход с палками под уклон.
|
1
|
Комплекс упражнений на профи-лактику пло-скостопия
|
24.02
|
|
68
|
20
|
Попеременный
двухшажный ход с палками под уклон.
|
1
|
Упражнения на коррек-цию осанки
|
26.02
|
|
Гимнастика с
элементами акробатики (5ч)
|
69
|
1
|
Построение в две
шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
28.02
|
|
70
|
2
|
Передвижение по
диагонали, противоходом, «змейкой».
|
1
|
Дыхатель-ные упражнения
|
3.03
|
|
71
|
3
|
Передвижения по
диагонали , «змейкой». Акробатическая комбинация.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
5.03
|
|
72
|
4
|
Упражнения в упоре
лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
7.03
|
|
73
|
5
|
Лазанье по канату.
Игра: «Что изменилось?»
|
1
|
Прыжки со скакалкой.
|
10.03
|
|
Подвижные
игры с элементами спортивных игр (13 часов)
|
74
|
1
|
Техника
безопасности во время занятий играми.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
12.03
|
|
75
|
2
|
Ведение мяча на
месте и в движении.
|
1
|
Ловля и передача мяча на месте
|
14.03
|
|
76
|
3
|
Ведение мяча с изменением
направления.
|
1
|
Упражнений на развитие реакции
|
17.03
|
|
77
|
4
|
Ловля и передача
мяча на месте и в движении.
|
1
|
Ведение мяча на месте
|
19.03
|
|
78
|
5
|
Ловля и передача
мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
21.03
|
|
IV
четверть (24 ч)
|
|
79
|
6
|
Учебная игра в
«мини-баскетбол».
|
1
|
Ведение мяча на месте
|
2.04
|
|
80
|
7
|
Верхняя и нижняя
передачи мяча над собой.
|
1
|
Ведение мяча на месте
|
4.04
|
|
81
|
8
|
Верхняя и нижняя
передачи мяча в парах.
|
1
|
Ловля и передача мяча на месте
|
7.04
|
|
82
|
9
|
Нижняя прямая
подача. Учет.
|
1
|
Упражнения на коррек-цию осанки
|
9.04
|
|
83
|
10
|
Верхняя и нижняя
передачи мяча в кругу.
|
1
|
Упражнения на профи-лактику плоскосто-пия
|
11.04
|
|
84
|
11
|
Учебная игра в
«Пионербол».
|
1
|
Упражнения на профилак
тику зрения
|
14.04
|
|
85
|
12
|
Верхняя и нижняя
передачи мяча в кругу.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
16.04
|
|
86
|
13
|
Учебная игра в
«Пионербол».
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
18.04
|
|
Легкоатлетические упражнения (16 часов)
|
87
|
1
|
Техника
безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки через скакалку.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
21.04
|
|
88
|
2
|
Прыжок в высоту с
разбега способом «Перешагиванием»
|
1
|
Прыжки через небольшие препятствия
|
23.04
|
|
89
|
3
|
Прыжки в высоту с
разбега.
|
1
|
Дыхатель-ные упраж-нения
|
25.04
|
|
90
|
4
|
Прыжки в высоту с
разбега. Учет.
|
1
|
Комплекс утренней гимнастики
|
28.04
|
|
91
|
5
|
Прыжок в длину с
места. Челночный бег 3х10 м.
|
1
|
Прыжки на двух, многоскоки
|
30.04
|
|
92
|
6
|
Челночный бег 3х10
м учет. Прыжок в длину с места.
|
1
|
Прыжки через препятствия
|
5.05
|
|
93
|
7
|
Прыжок в длину с
места. Учет .
|
1
|
Прыжки со скакалкой
|
7.05
|
|
94
|
8
|
Метание мяча на
дальность.
|
1
|
Метания в горизонтальную цель
|
12.05
|
|
95
|
9
|
Прыжок в длину с
разбега с мягким приземлением на обе ноги.
|
1
|
Упражнения на развитие быстроты
|
14.05
|
|
96
|
10
|
Бег 30 м . Прыжки
в длину с разбега.
|
1
|
Упражнения на развитие ловкости
|
16.05
|
|
97
|
11
|
Прыжки в длину с
разбега. Учет.
|
1
|
Равномер-ный бег
|
19.05
|
|
98
|
12
|
Бег на 500
м в умеренном темпе.
|
1
|
Равномер-ный бег
|
21.05
|
|
99
|
13
|
Медленный бег до 5
минут.
|
1
|
Дыхатель-ные упражнения
|
23.05
|
|
100
|
14
|
Бег 1500 м без
учета времени.
Учет.
|
1
|
Равномер-ный бег
|
26.05
|
|
101
|
15
|
Мониторинг.
|
1
|
Бег на вы-носливость.
|
28.05
|
|
102
|
16
|
Игры. Соревнования.
|
1
|
Равномер-ный бег
|
30.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.