Марьинский учебно-воспитательный комплекс
«Общеобразовательное
учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Утверждаю
Директор
Марьинского УВК
__________/В.Г.Гунько
Приказ
№______
от «___»
____________2014 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической
культуре
для 3
класса
на 2014-2015 учебный год
к учебнику
Лях В. И.
учителя
начальных классов
Салединовой
Фатиме Мудесеровны
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………………………3
Общая характеристика учебного
предмета ………………………………......…......3
Место курса в учебном плане ……………………………….……….……..………….4
Примерное распределение
учебного времени
по разделам программы……………………………………………………….…..…....4
Результаты изучения учебного предмета...……………………………………….….
5
Структура курса ……………………...………………………..………………….……..5
Содержание курса ……………………………….………………………….………....…6
Основные требования к
знаниям, умения и навыкам учащихся ………..…….…..9
Уровень физической
подготовленности…………………………………………..…..10
Критерии и нормы оценки
знаний обучающих……………………………….….….12
Описание
материально-технической базы……………………………..……………………………………………………..…...12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Примерной образовательной программы,
Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на
использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая
культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. :
Просвещение, 2012.
2. Лях, В. И. Физическая
культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Общая характеристика
учебного предмета
Основная образовательная программа начального
общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на
ступени начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении
физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья,
совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных
действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных
задач:
- формирование общих представлений о физической
культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки,
содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- обучение физическим упражнениям из таких
видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным
играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- содействие воспитанию нравственных и волевых
качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
- приобретение в области физической культуры
знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными
играми;
- обучение простейшим способам контроля за
физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической
подготовленности.
Место курса в
учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных
учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе
выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные
недели), во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры.
Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью
изменения физической подготовки детей в школах.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ,
содержащих требования к минимальному объему содержания образования по
предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения
реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с
приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений...», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов (3 часа в
неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа
неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Примерное
распределение учебного времени по разделам программы в 1 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания о
физической культуре
|
4
|
2
|
Легкая атлетика
|
30
|
3
|
Гимнастика с основами
акробатики
|
36
|
4
|
Подвижные игры,
элементы спортивных игр
|
29
|
Количество уроков
в неделю
|
3
|
Количество учебных
недель
|
33
|
Итого
|
99
|
Примерное распределение учебного времени по
разделам программы во 2 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания о
физической культуре
|
6
|
2
|
Легкая атлетика
|
30
|
3
|
Гимнастика с
основами акробатики
|
36
|
4
|
Подвижные игры,
элементы спортивных игр
|
30
|
Количество уроков
в неделю
|
3
|
Количество учебных
недель
|
34
|
Итого
|
102
|
Примерное распределение учебного времени по
разделам программы в 3 классе
|
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания о
физической культуре
|
6
|
2
|
Легкая атлетика
|
32
|
3
|
Гимнастика с
основами акробатики
|
32
|
4
|
Подвижные игры,
элементы спортивных игр
|
32
|
Количество уроков
в неделю
|
3
|
Количество учебных
недель
|
34
|
Итого
|
102
|
Примерное распределение учебного времени по
разделам программы в 4 классе
№ п/п
|
Разделы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Знания о
физической культуре
|
5
|
2
|
Легкая атлетика
|
32
|
3
|
Гимнастика с
основами акробатики
|
32
|
4
|
Подвижные игры,
элементы спортивных игр
|
33
|
Количество уроков
в неделю
|
3
|
Количество учебных
недель
|
34
|
Итого
|
102
|
Результаты изучения
учебного предмета
Личностными результатами изучения курса
«Физическая культура» являются:
- проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и
упорства в достижении поставленных целей;
-оказание помощи своим сверстникам и уважение к
ним.
Метапредметиыми результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных
заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- обеспечение защиты и сохранности природы во
время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
- занятия физическими упражнениями с учетом
требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- организация отдыха и досуга средствами
физической культуры;
- изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития
(рост, вес, масса тела);
- бережное обращение с оборудованием и
инвентарем.
Структура курса
Структура и содержание учебного предмета
задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с
выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической
культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной
активности человека: знания о природе (медико-биологические основы
деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы
деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о
самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации
исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью
учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на
гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление
здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных
навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов
спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной
направленностью.
Содержание курса
Содержание программного материала уроков
состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры
необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу
государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической
культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных
способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме
учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и
физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть
входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у
древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История
зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси.
Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития
физической культуры в России в ХУН-Х1Х вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
Физические упражнения, их отличие от естественных
движений. Основные физические качества: сила, быстрота» выносливость, гибкость,
равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие. соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости
и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим
дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны,
купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы
утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под
музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих
быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные
игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и
инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для
закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол,
баскетбол. Развитие выносливости
во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений
во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных
соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из
разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным
правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах,
потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды
и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение
основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!»; «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте;
построение в круг колонной и шеренгой; повороты на
месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;
повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические
упражнения: упоры (присев,
лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и
обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и
боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения
лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с
изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические
упражнения прикладного характера: передвижение по
гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой,
переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на
низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты
на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с
небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком
двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис
стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений
и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением
вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на
горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув
ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в
вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры.
На материале раздела
«Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка»,
«Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно»,
«Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от
мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись -
разойдись», «Смена мест».
На материале раздела
«Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто
быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по
местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита
укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,
«Метатели».
На материале раздела
«Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День
и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый
лыжник», «За мной».
На материале раздела
«Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места,
с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной
до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение
мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с
передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»;
подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне
головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч
сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу
двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая
подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с
двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры:
«Не давай мяча водящему», «Выстрел в небо», «Брось и
поймай», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам
(Мини-баскетбол)
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя рукам вперед
вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху,
кулаком снизу); передача
мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в
движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: Не давай
меча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких
выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в
стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с
гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно
правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;
комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание
туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие
координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;
ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся
темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной
игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,
туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами;
преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими
и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на
широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды
стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки
в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы
упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие саповых
способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г,
гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением
в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с
дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной
гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и
перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и
лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения
с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге,
на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед
толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера
в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание
коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте
на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с
высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в
максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и
ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с
поворотами.
Развитие
выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,
с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с
сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м;
равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых
способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (I кг) в
максимальном темпе, но кругу, из разных исходных положений; метание набивных
мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и
различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение
беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных
ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием
ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Основные требования к
знаниям, умениям и навыкам учащихся
В результате освоения программного материала по
физической культуре выпускники начальной школы должны:
• знать:
- о взаимосвязи занятий физическими
упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней
зарядки;
- о физической подготовке и ее связи с
развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее
регулирования;
- о причинах возникновения травм во время
занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
• уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные
на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней
зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической
подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и
гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений
при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры в футбол,
баскетбол и волейбол;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге,
прыжках разными способами;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах,
царапинах, легких ушибах и потертостях.
Уровень физической
подготовленности
1 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса
лежа, количество раз
|
11-12
|
9-10
|
7-8
|
9-10
|
7-8
|
5-6
|
Прыжок в длину с места, см
|
118-120
|
115-117
|
105-114
|
116-118
|
113-115
|
95-112
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями пола
|
Коснуться пальцами пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,2-7,0
|
6,3-6,1
|
6,9-6,5
|
7,2-7,0
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
2 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
Низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой
перекладине из виса лежа, количество раз
|
14-16
|
8-13
|
5-7
|
13-15
|
8-12
|
5-7
|
Прыжок в длину с
места, см
|
143-150
|
128-142
|
119-127
|
136-146
|
118-135
|
108-117
|
Наклон вперед, не сгибая
ног в коленях
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями
пола
|
Коснуться пальцами
пола
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями
пола
|
Коснуться пальцами
пола
|
Бег 30 м с высокого
старта, с
|
6,0-5,8
|
6,7-6,1
|
7,0-6,8
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,0-6,8
|
Бег 1000
м
|
Без
учета времени
|
3 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
0
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе,
количество раз
|
5
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание в висе
лежа согнувшись, количество раз
|
|
|
|
12
|
8
|
5
|
Прыжок в длину с
места, см
|
150-160
|
131-149
|
120-130
|
143-152
|
126-142
|
115-125
|
Бег 30 м с высокого
старта, с
|
5,8-5,6
|
6,3-5,9
|
6,6-6,4
|
6,3-6,0
|
6,5-5,9
|
6,8-6,6
|
Бег 1000 м (мин, с)
|
5,00
|
5,30
|
6,00
|
6,00
|
6,30
|
7,00
|
Ходьба на лыжах 1 км
(мин, с)
|
8,00
|
8,30
|
9,00
|
8,30
|
9,00
|
9,30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе,
количество раз
|
6
|
4
|
5
|
|
|
|
Подтягивание в висе
лежа, согнувшись, количество раз
|
|
|
|
18
|
15
|
10
|
Бег 60 м с высокого
старта, с
|
10,0
|
10,8
|
11,0
|
10,3
|
11,0
|
11,5
|
Бег 1000 м (мин, с)
|
4,30
|
5,00
|
5,30
|
5,00
|
5,40
|
6,30
|
Ходьба на лыжах 1 км
(мин, с)
|
7,00
|
7,30
|
8,00
|
7,30
|
8,00
|
8,30
|
Критерии и нормы
оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются
индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные
возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на
снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество
и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при
приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам
относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении
прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с
наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение
упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной
значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные
ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить
результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено.
Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь
при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при
построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки,
метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество,
длину, высоту.
Описание
материально-технической базы
1. Дополнительная литература:
1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы : комплексная программа
физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.
: Просвещение, 2011.
2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И.
Лях. -М. : ООО «Фирма "'Издательство АСТ"», 1998.
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
: в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. -
(Стандарты второго поколения).
4. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4
классы / В. И. Ковалько. - М. : Вако, 2006.
2.
Интернет-ресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Режим доступа : http://festival.1september.ru/ articles/576894
Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511
К уроку.ru. -Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958
Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx
Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovct.su
Ргошколу.Ru. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
Педсовет.org - Режим доступа : http://pedsovet.org
3.
Технические средства
обучения:
1. Музыкальный центр.
4. Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи.
5.
Учебно-практическое
оборудование:
1. Стенка гимнастическая (1 комплект для
групповой работы на 5-6 человек).
2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1
комплект для групповой работы на 5-6 человек).
3. Комплект навесного оборудования - мишени для
метания (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый
(мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
6. Скакалка детская (1 комплект для групповой
работы на 5-6 человек).
7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой
работы на 5-6 человек).
8. Кегли (1 комплект для групповой работы на
5-6 человек).
9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный
экземпляр).
10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые
(демонстрационный экземпляр).
11. Аптечка (демонстрационный экземпляр).
6. Игры и игрушки:
1. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой
работы на 5-6 человек).
2. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой
работы на 5-6 человек).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.