Физическая культура 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа
по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования
РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая
культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
В соответствии с
Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры
предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у
младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно
развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих
образовательных задач:
1.
совершенствование жизненно
важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
2.
обучение физическим
упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные
гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих
в школьную программу;
3.
развитие основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений,
гибкости;
4.
формирование общих
представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении
здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
5.
развитие интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой,
физминутками и подвижными играми;
6.
обучение простейшим
способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического
развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа
характеризуется направленностью:
1.
на реализацию принципа
вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической
оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
2.
на реализацию принципа
достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала,
обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
3.
на соблюдение дидактических
правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих
выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;
4.
на достижение межпредметных
связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
5.
на усиление
оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе
активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из
трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент),
«Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое
совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого
раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям
развития познавательной активности человека: знания о природе
(медико-биологические основы деятельности), знания о человеке
(психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе
(историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы
физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных
занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля
за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела
«Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое
развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений,
подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже
общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической
культуре
Возникновение первых
спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История
зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной
деятельности
Выполнение утренней
зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение
упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска
малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время
прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами
акробатики
Организующие команды и
приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические
упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках
полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические
упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на
низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом
одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный
бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10
м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча
снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на
дальность из-за головы.
Прыжки: на месте
и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с
прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на
лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной
стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела
«Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок»,
«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами»,
«Эстафеты с обручами».
На материале раздела
«Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди –
орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты»,
«Мышеловка».
На материале раздела
«Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с
поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто
дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела
«Спортивные игры»:
Футбол: остановка
катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по
дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка
катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко
в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные
передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым
боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по
прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч
соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие
упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения —
подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры:
«Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие
физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
В результате освоения
Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура»
учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
1.
о зарождении древних
Олимпийских игр;
2.
о физических качествах и
общих правилах определения уровня их развития;
3.
о правилах проведения
закаливающих процедур;
4.
об осанке и правилах
использования комплексов физических упражнений для формирования правильной
осанки;
5.
уметь:
5.
определять уровень развития
физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
6.
вести наблюдения за
физическим развитием и физической подготовленностью;
7.
выполнять закаливающие
водные процедуры (обтирание);
8.
выполнять комплексы
упражнений для формирования правильной осанки;
9.
выполнять комплексы
упражнений для развития точности метания малого мяча;
10.
выполнять комплексы
упражнений для развития равновесия;
6.
демонстрировать уровень
физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
|
|
|
|
|
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
|
Мальчики
|
|
|
Девочки
|
|
|
Подтягивание на
низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
|
14 – 16
|
8 – 13
|
5 – 7
|
13 – 15
|
8 – 12
|
5 – 7
|
Прыжок в длину с
места, см
|
143 – 150
|
128 – 142
|
119 – 127
|
136 – 146
|
118 – 135
|
108 – 117
|
Наклон вперед, не
сгибая ног в коленях
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями
пола
|
Коснуться пальцами
пола
|
Коснуться лбом колен
|
Коснуться ладонями
пола
|
Коснуться пальцами
пола
|
Бег 30 м с высокого
старта, с
|
6,0 – 5,8
|
6,7 – 6,1
|
7,0 – 6,8
|
6,2 – 6,0
|
6,7 – 6,3
|
7,0 – 6,8
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
|
|
|
|
|
Критерии и нормы
оценки знаний обучающихся
При оценивании
успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического
развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и
недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими
ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные
ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры
движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже
предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1.
старт не из требуемого
положения;
2.
отталкивание далеко от
планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3.
бросок мяча в кольцо,
метание в цель с наличием дополнительных движений;
4.
несинхронность выполнения
упражнения.
Грубые ошибки –
это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат
выполнения упражнения.
Характеристика
цифровой оценки (отметки)
Оценка
«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается
наличие мелких ошибок.
Оценка
«4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и
несколько мелких.
Оценка
«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько
грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка
«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка
за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с
элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных
видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат:
секунды, количество, длину, высоту.
Список литературы
1.
Матвеев А. П. Физическая
культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений
2.
Матвеев А. П. Физическая
культура: Учеб. для 2 кл.
Календарно-тематический план - 2 класс
Всего часов по плану-102 ,
I
четверть - 27 часов
№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/з
|
1
|
|
Ходьба с заданием
|
1
|
Вводный
|
1. Инструктаж по технике безопасности при проведении
занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 – 2005.
2.ОРУ без предметов
3.Построение в шеренгу на скорость.
4.Встречная эстафета с передачей малого мяча с этапом
10-15м
5.Игра «Пятнашки»
|
Знать правила
техники безопасности при занятиях на открытой площадке.
|
Текущий
|
Бег на
скорость
|
2
|
|
Высокий старт
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ без предметов.
2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба
с преодолением препятствий.
3.Высокий старт на дистанции 30м.
4.Подъём туловища из положения лёжа – тест.
Развитие выносливости.
|
Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной
скоростью до 30 м
|
Текущий, тестирование, фронтально
|
Силовые упражнения
|
3
|
|
Высокий старт
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ без предметов.
2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба
с преодолением препятствий.
3. Тест:
-подтягивание (мальчики),
-отжимание (девочки).
4.Медленный бег до 2-х минут.
5.Игра «Догони свою пару»
|
Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной
скоростью до 60 м
|
Текущий,
Тестирование, фронтално
|
ОРУ без предметов
|
4
|
|
Силовые упражнения
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
1.ОРУ без предметов.
2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по
команде учителя.
3.Разучить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.
4.Игра «Салки».
Развитие скоростных и координационных способностей
|
Уметь
правильно выполнять основные
движения в прыжках;
правильно приземляться в яму на две ноги
|
Текущий
|
Прыжок
в длину
с разбега
|
5.
|
|
Прыжки в длину с
разбега.
|
|
Изучение
нового
материала
|
1.ОРУ без предметов.
2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по
команде учителя.
3.Разучить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.
4.Игра «Салки».
Развитие скоростных и координационных способностей
|
Уметь
правильно выполнять основные
движения в прыжках;
правильно приземляться в яму на две ноги
|
Текущий
|
Прыжок
в длину
с разбега
|
6.
|
|
Прыжки в длину с разбега
|
1
|
|
Игра «Салки».
Развитие скоростных и координационных способностей
|
|
Текущий
|
|
7.
|
|
Метание малого мяча на дальность
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с малым мячом.
2.Упражнение «Великаны и гномы» в колоне.
3.Бег зигзагом по заданию учителя.
4.Разучить метание мяча на дальность.
5.Закрепить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.
6.Встречная эстафета с палочкой с этапом до15м.
|
Знать о
положи-
тельном влиянии здорового образа жизни на здоровье,
настроение, успехи в учёбе, в дальнейшей жизни.
|
Текущий,
зачёт, поточный
|
Бег на скорость
|
8.
|
|
Челночный бег.
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
1.ОРУ с малым мячом.
2.Закрепить метание малого мяча на дальность.
3.Совершенствовать прыжки в длину с разбега.
4.Челночный бег – тест.
5.Игра «Догони свою пару»
Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь
правильно выполнять основные движения в метании
|
Текущий, зачёт,
групповой.
|
Прыжок
в длину
с разбега
|
9.
|
|
Челночный бег
|
|
Комплек-
сный
|
Игра «Догони свою пару»
Развитие скоростно-силовых способностей
|
Знать что
такое ЗОЖ и его положительном влиянии на организм человека.
|
Текущий,
|
|
10.
|
|
Бросание набивного мяча.
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с малым мячом.
2.Бег до 2-х мин.
3.Совершенствовать метание малого мяча.
3.Бросание набивного мяча.
4.Проверить умение выполнения техники прыжка в длину
с разбега.
5.Эстафета «Гонка мяча над головой».
|
Знать что
такое ЗОЖ и его положительном влиянии на организм человека.
|
Текущий
|
ОРУ с малым мячом.
|
11.
|
|
Прыжки через скакалку.
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с малым мячом.
2.Равномерный бег 3 мин.
3.Принять контрольное
упражнение – метание мяча на дальность.
4.Прыжки через скакалку.
5.Бег на 500м.
Развитие выносливости.
|
Уметь пробегать в равномерном
темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
|
Текущий,
учёт, поточный
|
ОРУ с малым мячом.
|
12.
|
|
Прыжки через скакалку
|
1
|
Комплек-
сный
|
Разучить игру «Мяч соседу»
|
|
Текущий
|
|
13.
|
|
Равномерный бег 3мин
|
1
|
Комплек-
сный
|
1. ОРУ с малым мячом.
2.Равномерный бег 3 мин.
3.Чередование ходьбы и бега
(50м бег,
100м ходьба).
4.Разучить игру «Мяч
соседу».
5.Совершенствование прыжков
через скакалку.
6.Игра «Парашютисты»
Развитие выносливости.
|
Уметь пробегать в равномерном
темпе
10 минут, чередовать
ходьбу с бегом
|
Текущий
|
ОРУ с малым мячом.
|
14.
15.
|
|
Игра – эстафета
«Передал-садись».
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Равномерный бег 3 мин.
3.Чередование ходьбы и бега
(50 бег,100 ходьба).
4.Разучить игру «Охотники и
утки».
5.Игра – эстафета
«Передал-садись».
|
Знать правила поведения на уроках
в спортивном зале.
|
Текущий,
учёт, поточный.
|
ОРУ в движении.
|
16.
|
|
Игра
«Салки с выручал-ками»
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Совершенствовать строевые
элементы построение в колону и шеренгу на скорость повороты, расчёт.
2.Закрепить правила игры
«Охотники и утки».
3.Игра «Салки с
выручалками».
|
Уметь правильно выполнять
упражнения, следить за чёткостью работы рук, ног и туловища.
|
Текущий
|
ОРУ в движении.
|
17.
|
|
«Охотники и утки»
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Повторить повороты.
3.Познакомить с правилами
игры мини-футбол.
4. Игра «Охотники и
утки».
|
Знать о влиянии на здоровье
человека закаливания.
|
Текущий
|
Прыжки через
скакалку.
|
18.
|
|
«Охотники и утки»
|
1
|
Комплек-
сный
|
Закрепить правила игры
«Охотники и утки».
Игра «Салки с выручалками».
|
Знать о влиянии на здоровье
человека закаливания
|
Текущий
|
ОРУ в движении
|
19.
|
|
Игра мини-футбол
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.Учить выполнению строевых
команд.
2.ОРУ в движении.
3.Проверить на результат
метание мяча в цель.
4.Силовые упражнения:
-подтягивание на высокой
перекладине (мальчики),
- подтягивание на низкой
перекладине (девочки).
5.Игра в мини-футбол.
|
|
Текущий
|
Прыжки через
скакалку.
|
20.
|
|
ОРУ с большим мячом.
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.Разучить ОРУ с большим
мячом.
2.Ведение на месте, мягко,
но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.
3. Отрабатывать технику
передачи и ловли
баскетбольного мяча:
а) передача мяча на месте,
одна нога стоит впереди;
б) передача мяча после удара
об пол и ловля.
4.Подвижная игра «Метко в
цель».
5.Малоподвижная игра
«Фигуры»
|
|
Текущий
|
Подъём туловища из
положения
лёжа.
|
21.
|
|
Подвижная игра «Метко в
цель».
|
|
|
Подвижная игра «Метко в цель».
5.Малоподвижная игра
«Фигуры»
|
|
Текущий
|
|
22.
|
|
Ведение
мяча.
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с большим мячом.
2.Закрепить технику ведения
мяча на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.
3.Разучить технику передачи
и ловли баскетбольного мяча:
а) передача мяча на месте,
одна нога стоит впереди;
б) передача мяча после удара
об пол и ловля.
4.Игры «Мяч соседу»,
«Конники».
|
Уметь играть в подвижные игры с
бегом, прыжками, метаниями.
|
Текущий, учёт, фронтально
|
Подъём туловища из
положения лёжа.
|
23.
24.
|
|
Передачи и ловли баскетбольного
мяча.
|
2
|
Совершен-ствованиие
ЗУН
|
1.ОРУ с большим мячом.
2.Строевые упражнения,
размыкание.
3. Совершенствовать технику
ведения мяча на месте.
4.Закрепить технику передачи
и ловли баскетбольного мяча.
Игра «У медведя во бору».
|
|
Текущий
|
Подъём туловища из
положения лёжа.
|
25.
|
|
Броски по кольцу с
расстояний
2-3м двумя руками из-за
головы.
|
1
|
Совершен-ствование
ЗУН
|
1.ОРУ с большим мячом.
2.Разучить броски по кольцу
с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.
3.Проверить упражнение на
гибкость.
4.Совершенствовать технику
передачи и ловли баскетбольного мяча.
5.Проверить на оценку
ведение мяча на месте.
6.Игры:
«Мяч среднему»,
«Гонка мячей в колонне».
|
Уметь играть в подвижные игры с
бегом, прыжками, метаниями
|
Текущий
|
|
26.
27.
|
|
Эстафеты «Гонка мяча» - варианты.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с большим мячом.
2.Закрепить броски по кольцу
с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.
3.Закрепить технику бросков
по кольцу.
4.Проверить на оценку
передачу и ловлю
баскетбольного мяча.
5.Эстафеты «Гонка мяча» -
варианты.
|
Уметь играть в подвижные игры с
бегом, прыжками, метаниями
|
Текущий, учёт, фронтальный
|
Комплекс 1
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс
II
четверть (21 час)
№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/з
|
Кол-во часов
|
1
|
|
Строевые упражнения
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении
занятий по гимнастике – ИОТ – 017 - 2004
2.Строевые упражнения:
а) размыкание и смыкание приставными шагами;
б)перестроение из колонны по одному в колонну по два.
3.ОРУ на формирование правильной осанки.
4Лазание по гимнастической стенке.
5.Перелазание через стопку матов, бревно
|
Уметь выполнять строевые команды,
акробатические элементы раздельно и в комбинации
Знать правила поведения на уроках
|
Текущий
|
Комплекс упражне-ний на
улучшение осанки
|
2
3
|
|
ОРУ на формирование правильной осанки.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы».
2.Медленный бег с изменением направления – 1,5-2мин.
3.Перестроение из колонны по одному в колонну по три
4.ОРУ на формирование правильной осанки.
5.Учить кувырок вперед в группировке.
6.Учить стойку на лопатках с медленным выпрямлением
ног.
Развитие координационных
способностей.
|
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы.
Оказывать страховку и самостраховку при выполнении
упражнений
|
Текущий
|
Комплекс упражне-ний
на улучшение осанки
|
4.
|
|
Кувырок вперед в группировке.
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с
изменением направления по указанию учителя – 1,5-2мин
2.Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
3.ОРУ на формирование правильной осанки.
4.Совершенствовать технику кувырка вперёд в
группировке.
5. Отрабатывать стойку на лопатках с медленным
выпрямлением ног.
7.Игра «Салки, ноги от земли».
Развитие координационных способностей
|
Уметь
выполнять строевые команды, правильную постановку рук при
выполнении стойки на лопатках.
Знать Название
гимнастических снарядов
|
Текущий
|
Комплекс с
гимнастической палкой
|
5
6
|
|
Стойка на лопатках с медленным выпрямле-
нием ног.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с
изменением направления по указанию учителя – 1,5-2мин
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку кувырок вперед в группировке.
4.Совершенствовать стойку на лопатках с медленным
выпрямлением ног.
5.Игра «Фигура»
|
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в
комбинации
|
Текущий, учёт, поточный
|
Комплекс с
гимнастической палкой
|
7
|
|
Упражнение «мост».
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.Ходьба на месте с палкой у плеча.
2.Перестроение в колонну по три с соблюдением
дистанции. 3.Повороты направо и налево переступанием с палкой у плеча.
4.ОРУ с гимнастической палкой.
5.Учить упражнение «мост» из положения лёжа на спине.
6.Проверить на оценку стойку на лопатках с медленным
выпрямлением ног.
7.Игра « Мяч среднему».
|
Уметь
правильно держать гимнастическую палку при ходьбе в колону по одному.
Знать термины
«хват сверху», «хват снизу»
|
Текущий, учёт, фронталь-ный.
|
Комплекс с большим
мячом
|
8
9
|
|
Акробат-ическое соедине-
ние
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с гимнастической палкой.
2.Передвижение в колонне по одному по указанным
ориентирам.
3.Выполнение команды «На два (четыре) шага
разомкнись!»
4.Совершенствовать упражнение «мост» из положения
лёжа на спине.
5.Учить акробатическое соединение: упор присев;
кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками
мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять
до счёта «три»);
опуститься на мат, подняв ноги, выполнить
стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом
вперёд прийти в упор присев – встать.
Развитие силовых способностей
|
Уметь
выполнять висы, подтягивание в висе
|
Текущий
|
Комплекс с большим
мячом
|
10
|
|
Висы
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с гимнастической палкой. 2.Передвижение в
колонне по одному по указанным ориентирам.
3.Выполнение команды «На два (четыре) шага
разомкнись!»
4.Проверить на оценку упражнение «мост» из положения
лёжа на спине
5. Учить висам:
-вис стоя и лежа;
-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание
согнутых и прямых ног;
-вис на согнутых руках;
-подтягивание в висе.
6.Совершенствовать акробатическое соединение: упор
присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь
руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост»
(стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на
лопатках. Из стойки на
лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев –
встать.
Развитие силовых способностей
|
Уметь
выполнять висы, подтягивание в висе
|
Текущий, учёт,
поточный.
|
Комплекс с большим
мячом
|
11
12
|
|
Лазание, перелезание.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ с гимнастической палкой. 2.Передвижение в
колонне по одному по указанным ориентирам.
3.Выполнение команды «На два (четыре) шага
разомкнись!»
4.Учить:
а) лазание:
-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя
на коленях и лежа на животе;
- лазание по гимнастической стенке с одновременным
перехватом рук и перестановкой рук.
б) перелезание через коня, бревно.
5.Совершенствовать висы:
-вис стоя и лежа;
-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание
согнутых и прямых ног;
-вис на согнутых руках;
-подтягивание в висе.
6.Проверить на оценку акробатическое соединение: упор
присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь
руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост»
(стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на
лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев –
встать.
Развитие силовых способностей
|
Уметь
выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь быстро и правильно считать прыжки
через скакалку у своего партнёра.
|
Текущий,
учёт,
поточный.
|
Комплекс с большим
мячом
|
13
|
|
Упражнения на равновесие
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2. Проверить на оценку висы:
-вис стоя и лежа;
-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание
согнутых и прямых ног;
-вис на согнутых руках;
-подтягивание в висе.
3.Совершенствовать технику:
а)лазания :
-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя
на коленях и лежа на животе;
- лазание по гимнастической стенке с одновременным
перехватом рук и перестановкой рук;
б) перелезание через коня, бревно.
4.Учить упражнения на равновесие:
ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием мячей,
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
Развитие координационных способностей
|
Уметь
лазать по гимнастической стенке, правильно
выполнять отжимание от пола.
Знать технику
выполнения отжимания от пола
|
Текущий
|
Упражне-ние на
брюшной пресс.
|
14
15
|
|
Полоса из 5-ти препятствий.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Проверить на оценку:
а) лазание:
-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя
на коленях и лежа на животе;
- лазание по гимнастической стенке с одновременным
перехватом рук и перестановкой рук;
б) перелезание через коня, бревно.
3.Отрабатывать технику упражнений на равновесие:
ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием мячей,
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
4.Выучить технику выполнения прохождения полосы из
5-ти препятствий.
Развитие координационных способностей
|
Уметь
лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
|
Текущий,
учёт,
поточный.
|
Упражне-ние
на брюшной пресс.
|
16
|
|
Упражнение на брюшной пресс.
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Проверить на оценку упражнения на равновесие:
-ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание
через набивные мячи;
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
3.Разучить упражнение на развитие и укрепление мышц
живота.
4. Совершенствовать технику выполнения прохождения
полосы из 5-ти препятствий.
Развитие координационных способностей.
|
Уметь
лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять
отталкивание одной ногой в опорном
прыжке
|
Текущий,
учёт,
поточный
|
Упражне-
ние на брюшной
пресс.
|
17
18
|
|
Комплекс упражне-
ний на развитие гибкости.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Совершенствовать
упражнения на равновесие:
-ходьбу на гимнастической
скамейке с перешагивание через набивные мячи
-стойка на двух и одной ноге
на бревне.
3.Разучить комплекс
упражнений на развитие гибкости.
4.Упражнение на брюшной
пресс.
5.Проверит умение
прохождения полосы
из 5-ти препятствий.
|
Уметь лазать по гимнастической
стенке,
канату; выполнять опорный
прыжок
|
Текущий, учёт,
поточный
|
Силовые упражне-
ния.
Упражне-ние на
брюшной пресс.
|
19
|
|
Силовые упражнения
|
1
|
Комплек-
сный
|
1.ОРУ в движении.
2.Проверить технику выполнения
упражнения на брюшной пресс.
3. Совершенствовать комплекс
упражнений на развитие гибкости.
4.Силовые упражнения -
тестирование:
-подтягивание на высокой
перекладине (мальчики),
- подтягивание на низкой
перекладине (девочки).
6.Игры – эстафеты с
набивными мячами.
Развитие скоростно-силовых
способностей
|
Уметь играть в подвижные игры с
бегом, прыжками, метаниями
|
Текущий, учёт,
фронталь-ный.
|
Упражне-ния на развитие
гибкости.
|
20
21
|
|
Эстафеты.
|
2
|
Совершен-ствование
ЗУН
|
1.ОРУ в движении.
2.Проверить умение
выполнения комплекса упражнений на развитие гибкости.
3.Эстафеты с предметами.
Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Уметь
играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
|
Текущий
|
Упражне-ния на развитие гибкости.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс
III
четверть (30 часов)
№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/з
|
1
|
|
Строевые упражнения.
|
1
|
Вводный
|
.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной
подготовки – ИОТ – 019 – 2004.
2.Построение с лыжами в руках в колонну по одному.
3.Выполнение команд : «Лыжи раскрепить», «Уложить на
снег», «Надеть крепления на обувь»
4.Ступающий шаг без палок.
5.Скользящий шаг.
6.Прохождение дистанции до 500м скользящим шагом без
палок.
7.Построение в шеренгу, выполнение команд «Лыжи
снять», «Очистить от снега».
|
Уметь выполнять
переход к месту занятий в колоне.
Знать правила
поведения на уроках лыжной подготовки.
|
Текущий.
|
Катание на лыжах
|
2
3
|
|
Ступающий шаг.
|
2
|
Изучение
нового
материала
|
1.Ходьба до места занятий в колонне по одному,
соблюдая дистанцию 2-3м.
2.Передвижение по учебному кругу ступающим шагом –
10-14мин.
3.Передвижение по учебному кругу скользящим шагом –
10-15мин.
4.Пройти дистанцию 600-650м (2-3 круга) скользящим
шагом без палок.
|
Уметь держать
дистанцию во время занятий на лыжне.
Знать первые
признаки обморожения.
|
Текущий.
|
Бег на лыжах
|
4
|
|
Повороты.
|
1
|
Изучение
нового
материала
|
1.Надевание лыж на скорость.
2.Учить размыканию в шеренге влево и вправо
приставным шагом.
3.Учить повороты «веером» вправо и влево.
4.Повторить ступающий шаг – уделять внимание сгибанию
ног в колене
и перекрёстной работе рук.
5.Передвижение скользящим шагом – перекрёстная работа
рук и ног, руки при этом
поднимать до высоты плеча, а затем отводить их назад
до предела.
6.Пройти дистанцию до 800м скользящим шагом в среднем
темпе без палок.
7.Сдать лыжи в лыжную.
|
Уметь оказать
доврачебную помощь при первых признаках
обморожения.
Знать о
значении
занятий на
лыжах для здоровья человека.
|
Текущий.
|
Бег на лыжах
|
5
6
|
|
Скользящий шаг без палок.
|
2
|
Совершен-ствование ЗУН
|
1.Построение, переход до места занятий.
2.Повторить технику поворотов на месте и
переступанием (до 90 градусов),
3.Выполнить приставные шаги.
4.Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне –
отработка скольжения и перехода на скольжение другой ногой с активной работой
рук (правая рука – левая нога и наоборот).
5.Пройти дистанцию до 500м на скорость.
|
Уметь проходить
дистанцию в среднем темпе
скользящим шагом.
|
Текущий.
|
Отрабатывать скользящий
шаг
|
7
|
|
Бег на 500м.
|
1
|
Комплекс-ный
|
1.Научить правильно надевать лямки палок на руки.
2.Работа в шеренге: имитация работы рук с палками,
следить за выносом руки вперёд (кисть на уровне плеча) и проходом руки назад
за туловище (пока рука и палка не составят одну линию).
3.То же самое в движении ступающим шагом
(фронтально), повторить движения несколько раз в одну и в другую стороны с
поворотом на 180 градусов переступанием.
4.Передвижение по учебной лыжне
скользящим шагом с работой рук (следить за правильным
выносом рук и отталкиванием палкой, палки почти горизонтально перемещаются
параллельно лыжне и ставятся на снег у носка опорной
ноги под углом).
5.Пройти дистанцию до 500м скользящим шагом,
отрабатывая технику работы рук.
|
Уметь сохранять
дистанцию на лыжне 2-3м.
|
Текущий.
|
Самостоятельно кататься на лыжах, совершенствуя
технику работы рук.
|
8
9
|
|
Подъём на склон ступающ
им шагом.
|
2
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Прокладка учебной лыжни.
2.Ходьба скользящим шагом с палками на учебной лыжне
в среднем темпе –
отрабатывать скольжение и правильную работу рук при
отталкивании палкой.
3.Подъём на склон ступающим шагом – палки
ставятся сзади, за лыжами, в ритме с ходьбой.
4.Отработать технику спуска – палки вперёд не
выносить.
5.Проверить на оценку умение выполнять повороты
переступанием.
5.Игра «Кто быстрее?»
|
Уметь оказать
доврачебную помощь
пострадавшему.
|
Текущий, учёт, фронталь
ный.
|
Передвижение на лыжах в среднем
темпе до600м.
Катание с горки.
|
10
|
|
Спуск со склона в основной стойке.
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Совершенствовать на учебной лыжне скользящий шаг с
работой рук.
2.Познакомить подъём на склон «лесенкой».
3.Повторить подъём ступающим шагом.
4.Совершенствовать спуск со склона в основной стойке.
5.Пройти дистанцию на лыжах до 600м на скорость.
|
Уметь надевать
лямки палок на руки
|
Текущий.
|
Катание с горы
на санках и
лыжах
|
11
12
|
|
Подъём на склон ступающим шагом.
|
2
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Проложить учебный круг 200-250м (мальчики и девочки
отдельно).
2.Передвижение скользящим шагом без палок.
3.То же самое с палками.
4.Повторить технику спуска и подъёма на склон
изученными
способами.
5.Проверить на оценку передвижение скользящим шагом
без палок.
6.Игра-эстафета «Кто быстрее?»
|
Знать правила
проведения подвижных игр в зимнее время.
|
|
Катание с горы
на санках и лыжах
|
13
|
|
Подъёма на склон «лесенкой»
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Совершенствование на учебной
лыжне скользящего шага с работой рук.
2.Познакомить детей с техникой подъёма на склон
«лесенкой».
3.Подъём ступающим шагом.
4.Совершенствовать технику спуска со склона в
основной стойке.
5.Пройти на лыжах дистанцию до 600м.
|
Знать
правила безопасного передвижения по тротуарам и перекрёсткам к местам занятий
в зимнее время.
|
Текущий.
|
Катание с горок с целью повторения
подъёма и спуска.
|
14
15
|
|
Скользящий
шаг с
палками.
|
2
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Проверить на оценку умение передвигаться скользящим
шагом без палок.
2.Прохождение дистанции по учебному кругу
скользящим шагом с палками.
3.Работа на склоне подъёмы и спуск изученными
способами.
|
Знать пользу
закалива-
ния зимой.
|
Текущий.
|
Катание с горок
|
16
|
|
Передвижение по местности
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Игра «Кто быстрее?». Длина этапа до 50м.
2.Передвижение по местности в среднем темпе за
учителем – до 800м.
3.Подъёмы и спуски изученными способами.
|
Знать пользу
закалива-
ния зимой
|
Текущий.
|
Упражнение подъё-мы прямых ног
на полу.
|
17
18
|
|
Бег на 800м.
|
2
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Пройти 2 круга скользящим шагом.
2.Проверить на оценку скользящий шаг с палками.
3.Пройти с учителем дистанцию до
800м со средней скоростью.
|
Знать пользу
закалива-
ния зимой
|
Текущий.
|
Упражнение подъёмы прямых ног на полу.
|
19
|
|
Бег на дистанцию 1000м.
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 1000м.
2.Свободное катание с горок.
3.Игры «Попади в цель», «Защита крепости».
|
Знать правила проведения подвижных игр в зимнее время.
|
Текущий.
|
Силовые упражне-ния: отжи
мание (девочки)
подтягивание
(маль-чики).
|
20
21
|
|
ОРУ со скакалкой.
|
2
|
Изучение нового ма-териала.
|
Ходьба с выполнением упражнения «Великаны и
гномы».
Медленный бег с изменением направления.
1.Бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя.
2.Игровое упражнение «Быстро по местам!»
3.ОРУ с гимнастической скакалкой
4.Броски 2-мя руками от груди баскетбольного мяча в
стену с ловлей от пола.
5.Игра «Конники-спортсмены»
|
Уметь последовательно
выполнять ОРУ.
|
Текущий.
|
Прыж-ки в длину с места.
|
22
|
|
Передача и ловля баскетбольного мяча в
движении
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1.ОРУ с
гимнастической скакалкой.
2.Учить в движении ловле и передачи мяча в
движении.
3.Проверить прыжки через скакалку на результат.
5.Игра «Перестрелка».
|
|
Текущий,учёт,
группо-вой.
|
2-3 периода прыжков че-рез скакалку
|
23
24
|
|
Ведение
мяча в шаге.
|
2
|
Комплек-сный
|
1. ОРУ с гимнастической скакалкой.
2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в
движении.
3.Учить ведению в шаге.
5.Игра «Передал – садись».
|
Уметь
владеть
мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,
ведение,
броски в процессе подвижных игр
|
Текущий,
учёт,
группо-вой.
|
|
25
|
|
ОРУ на гимнастической скамейке.
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1. ОРУ на гимнастической скамейке.
2.Проверить умение выполнения и передачи и ловли
мяча в движении.
3.Звакрепиить технику ведения мяча в шаге.
4.Разучить упражнения с набивными мячами в парах (мяч
1кг).
5.Игра –эстафета «Гонка мячей над головой».
|
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на
расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр.
|
Текущий
|
Упраж-нение на
гибкость
|
26
27
|
|
Игра –эстафета с баскет-больным мячом.
|
2
|
Совершенствование ЗУН
|
1.Ходьба в быстром темпе 20-30сек.
2.Бег с изменением направления до 1,5мин.
3.ОРУ на гимнастической скамейке.
4. Совершенствовать ведение мяча в шаге.
5.Игра – эстафета с баскетбольным мячом: ведение и
передачи.
|
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в
процессе подвижных игр
|
Текущий,
учёт,
группо-вой.
|
Упражнение на
гибкость
|
28
|
|
Игра с метанием баскетбольного мяча по
подвижной цели.
|
1
|
Совершенствование ЗУН
|
1. ОРУ на гимнастической скамейке.
2. Проверить на оценку ведение мяча в шаге.
3.Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной
цели.
4. Эстафета «Передача мяча в колоннах».
|
Уметь
владеть мячом
|
Текущий
|
Упраж-нение на
гиб-кость
|
29
30
|
|
Игра «Мяч в корзину».
|
2
|
Комплексный
|
1.ОРУ на гимнастической скамейке.
2.Проверить на оценку броски в кольцо.
3.Упражнение на гибкость – учёт
4.Игра «Мяч в корзину».
Развитие координационных способностей
|
Уметь
владеть мячом
|
Текущий,
учёт,
группо-вой.
|
Силовые упражнения.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 2 класс
VI
четверть (24 часа)
№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/з
|
1
|
|
Строевые
упражнения.
|
1
|
Совершен -
ствование
ЗУН
|
1.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной
подготовки – ИОТ -018 – 2004.
2.Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением
вправо и влево, в колонну по четыре.
3.ОРУ без предметов.
4. Проверить выполнение домашнего задания:
-отжимание от пола (девочки);
-подтягивание на высокой перекладине (мальчики);
-упражнение на гибкость.
5. Игра Через кочки и пенёчки».
|
Знать правила
поведения на уроках
|
Текущий,учёт,
фронтально
|
ОРУ без предме-тов
плекс 3
|
2
3
|
|
ОРУ без
предметов.
|
2
|
Комплек-
сный
|
1.Строевые упражнения: повороты, перестроения.
2.ОРУ без предметов.
3.Учить прыжкам в высоту разбега с 3-х шагов (определить
толчковую ногу).
4. Игры с элементами баскетбола
- «Мяч в цель»;
- «Пустое место»;
- «Попади в цель».
|
Уметь выполнять
чётко строевые упражнения.
|
Текущий.
|
Серии прыжков через скакалку.
|
4
|
|
Прыжки в высоту с разбега.
|
1
|
Комплек-сный.
|
1.Перестроение.
2.ОРУ без предметов.
3. Отрабатывать технику прыжков в высоту с разбега.
4. Учить
метанию малых мячей в цель.
5.Игра «Зайцы, сторож и Жучка».
|
Знать какой
ногой ребёнок выполняет отталкивание.
|
Текущий
|
Серии прыжков через скакалку.
|
5
6
|
|
Метания малых мячей в цель.
|
2
|
Комплек-сный.
|
1.Ходьба и бег с заданием:
остановка по сигналу, ускорение.
2.Строевые упражнения.
3.ОРУ без предметов.
4. Совершенствовать технику прыжков в высоту с
разбега.
5.Учить технику метания малых мячей в цель.
6.Проверить домашнее задание.
7.Игра «Удочка».
|
Уметь выполнять
отталкивание одной ногой.
|
Текущий,
учёт, поточный.
|
Прыжки в длину с места
|
7
|
|
ОРУ с малыми
мячами.
|
1
|
Комплек-сный.
|
1.Построение – игра «Найди своё место».
2. ОРУ с малыми мячами.
3.Проверить на оценку технику прыжков в высоту с
разбега.
4.Повторить метание малого мяча в цель.
5.Прыжки в длину с места – проверить домашнее
задание.
|
Знать порядок
выполнения упражнений
|
Текущий, учёт,
групповой.
|
|
8
9
|
|
Ведение мяча в
шаге.
|
2
|
Комплек-сный.
|
1.Игра «У ребят порядок строгий!»
2.ОРУ с малыми мячами.
3.Учить ведению мяча в шаге.
4.Метание мяча в цель на оценку.
5.Игра «Охотники и утки»;
«Удочка»
|
Уметь правильно
выполнять упражнения комплекса ОРУ с малыми мячами.
|
Текущий, учёт,
поточный.
|
Бег на выносливость
|
10
|
|
Передачи мяча двумя руками от груди.
|
1
|
Комплек-сный.
|
1.Игра «Салки, ноги от земли».
2.ОРУ с малыми мячами.
3.Совершенствовать ведение мяча на месте и в шаге.
4.Учить передачи мяча двумя руками от груди.
5.Игра-эстафета «Кто быстрее?»
|
Уметь выпол-нять
стойку баскетболиста, правильно дер-жать мяч при выполнении передачи мяча.
|
Текущий
|
Бег на выносливость
|
11
12
|
|
ОРУ с большими
мячами.
|
2
|
Совершен- ствование
ЗУН
|
1.Медленный бег в
сочетании с ходьбой:
1мин.-бег, 30
сек-ходьба.
2.ОРУ С большими мячами.
3.Повторить технику
ведения мяча в шаге.
4.Сдача на оценку
ведения мяча.
5.Отрабатывать технику передачи мяча двумя руками от
груди.
6.Игра «Догони
свою пару».
|
|
Текущий,
учёт,
поточный.
|
Играть в игры во дворе, в которые играли на уроке.
|
13
|
|
Высокий старт.
|
1
|
Комплек-сный.
|
1.Медленный бег в
сочетании с ходьбой:
1мин.-бег,20сек-ходьба.
2.ОРУ с большими мячами.
3.Совершенствовать
передачу мяча двумя руками от груди.
4.Учить высокий
старт-техника выполнения.
5.Эстафета с
эстафетной палочкой.
|
Уметь передавать
эстафетную палочку
|
Текущий
|
Упражне-ние на гибкость
|
14
15
|
|
Метанию м. мяча
на дальность.
|
2
|
Комплек-сный.
|
1.Бег на
выносливость: 4 мин.
2. ОРУ с большими
мячами.
3.Упражнение на
дыхание.
4.Учить метанию м.
мяча на дальность.
5.Совершенствование
техники высокого старта.
6.Бег на время на
100метров.
|
Уметь восстанавливать
дыхание после длительного бега.
|
Текущий
|
Повторить технику прыжка с места.
|
16
|
|
Бег на
выносливость.
|
1
|
Совершен- ствование
ЗУН
|
1.Ходьба с
выполнением прыжков с ноги на ногу.
2.ОРУ с большими
мячами.
3.Бег на
выносливость: 4 мин.
4.Упражнение на
дыхание.
5.Зачёт по прыжкам в
длину с места.
6. Отработка техники
метания мяча на дальность
7.Игра «Охотники
и утки».
|
Знать о
правилах поведения на спортивной площадке во внеурочное время весной-летом.
|
Текущий,
учёт,
поточный
|
Игры с мячом
|
17
18
|
|
ОРУ в движении.
|
2
|
Совершен- ствование
ЗУН
|
1.Ходьба с
выполнением прыжков с ноги на ногу.
2.Бег на
выносливость: 4 мин.
3.Упражнение на
дыхание.
4.ОРУ в движении.
5.Проверить умения
метания мяча на дальность на оценку.
6.Зачёт по прыжкам в
длину с места.
7.Учить челночному
бегу.
|
Знать
технику челночного бега
|
Текущий, учёт,
поточный.
|
Упражнение на брюшной
пресс.
|
19
|
|
Урок
тестирования.
|
1
|
Совершен- ствование
ЗУН
|
1.ОРУ в движении.
2.Совершенствование
челночного бега.
3.Тестирование:
-упражнение на гибкость;
-упражнение на
брюшной пресс.
4.Игра «Охотники
и утки».
|
Знать правила
поведения подвижных игр.
|
Текущий
|
Составить комплекс из 8-ми
упражне-ний, исполь зуя упраж-
нения, вы-
полняемые на предыду щих уроках
|
20
21
|
|
Прохождение полосы препят-ствий.
|
2
|
Комплек-сный.
|
1.ОРУ в движении.
2.Прохождение полосы
препятствий.
3.Совершенствование
техники челночного бега.
4.Прыжки через
скакалку зачёт.
5.Подвижная игра по
желанию детей.
Многоскоки с места –
по три человека (фронтально групповой метод).
|
Уметь приме-нять
умения и навыки в пов-седневной жизни, прио-бретённые на уроке физии-ческого
воспитания.
|
Текущий,
учёт,
групповой.
|
Игры во дворе с бегом.
|
22
|
|
Челночный бег.
|
1
|
Комплек-сный.
|
1.ОРУ в движении.
2.Прохождение полосы
препятствий.
3.Проверить технику
челночного бега.
4.Игра «Салки»
среди мальчиков и девочек отдельно.
5.Зачёт по кроссу
на 1000м.
6.Разучить игру «Перестрелка»
|
Знать правила
поведения водных процедур, воздушных и
солнечных ванн.
|
Текущий,
учёт,
групповой.
|
Игры во дворе с бегом.
|
23
24
|
|
Игра
«Перестрелка».
|
2
|
Комплек-сный.
|
1.Игра «Салки»
среди мальчиков и девочек отдельно.
2.Повторить правила
игры «Перестрелка»
3.Игра «Перестрелка».
|
Знать правила
приёма солнеч-ных ванн ле-том. Правила поведения на воде во время купания в
от-крытых водо-ёмах. Режим дня.
|
Текущий
|
Не умеющим плавать – научиться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.