Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Скачать материал

Физическая культура 2 класс

Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

1.        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

2.        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

3.        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

4.        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

5.        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

6.        обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

1.        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

2.        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

3.        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

4.        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

5.        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

1.        о зарождении древних Олимпийских игр;

2.        о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

3.        о правилах проведения закаливающих процедур;

4.        об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

5.        уметь:

5.        определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

6.        вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

7.        выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

8.        выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

9.        выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

10.     выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

6.        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольные упражнения

Уровень

 

 

 

 

 

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

 

 

Девочки

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.        старт не из требуемого положения;

2.        отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.        бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.        несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

Список литературы

1.        Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений

2.        Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план - 2 класс

Всего часов по плану-102 ,

I четверть - 27 часов

 

п/п

 Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

1

 

Ходьба с заданием

 

 

1

Вводный

1.  Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 – 2005.

2.ОРУ без предметов

3.Построение в шеренгу на скорость.

4.Встречная эстафета с передачей малого мяча с этапом 10-15м

 5.Игра «Пятнашки»

Знать правила техники безопасности при занятиях на открытой площадке.

Текущий

Бег на

скорость

2

 

Высокий старт

 

1

Комплек-

сный

1.ОРУ без предметов.

2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий.

3.Высокий старт на дистанции 30м.

4.Подъём туловища из положения лёжа – тест.

Развитие  выносливости.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м

Текущий, тестирование, фронтально

Силовые упражнения

3

 

Высокий старт

 

 

 

1

Комплек-

сный

1.ОРУ без предметов.

2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий.

 3. Тест:

-подтягивание (мальчики),

-отжимание (девочки).

4.Медленный бег до 2-х минут.

5.Игра «Догони свою пару»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий,

Тестирование, фронтално

 

 

ОРУ без предметов

4

 

Силовые упражнения

 

 

1

Изучение

нового

материала

1.ОРУ без предметов.

2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя.

3.Разучить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

4.Игра «Салки». 

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные

движения в прыжках;

правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

 

Прыжок

 в длину

с разбега

5.

 

Прыжки в длину с

разбега.

 

Изучение

нового

материала

1.ОРУ без предметов.

2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя.

3.Разучить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

4.Игра «Салки». 

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные

движения в прыжках;

правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Прыжок

 в длину

с разбега

6.

 

Прыжки в длину с разбега

1

 

Игра «Салки». 

Развитие скоростных и координационных способностей

 

Текущий

 

7.

 

Метание малого мяча   на дальность

 

 

 

1

 

 

Комплек-

сный

 

 

1.ОРУ с малым мячом.

2.Упражнение «Великаны и гномы» в колоне.

3.Бег зигзагом по заданию учителя.

4.Разучить метание мяча на дальность. 

5.Закрепить прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

6.Встречная эстафета с палочкой с этапом до15м.

 

 

Знать о положи-

тельном влиянии здорового образа жизни на здоровье, настроение, успехи в учёбе, в дальнейшей жизни.

 

 

Текущий,

зачёт, поточный

 

 

Бег на скорость

8.

 

 

Челночный бег.

 

1

Изучение

нового

материала

1.ОРУ с малым мячом.

2.Закрепить метание малого мяча на дальность.

3.Совершенствовать прыжки в длину с разбега.

4.Челночный бег – тест.

5.Игра «Догони свою пару»

 Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании

Текущий, зачёт,

групповой.

Прыжок

 в длину

с разбега

9.

 

Челночный бег

 

Комплек-

сный

Игра «Догони свою пару»

 Развитие скоростно-силовых способностей

Знать что такое ЗОЖ  и его положительном влиянии на организм человека.

Текущий,

 

10.

 

Бросание набивного мяча. 

 

 

 

1

Комплек-

сный

1.ОРУ с малым мячом.

2.Бег до 2-х мин.

3.Совершенствовать метание малого мяча. 

3.Бросание набивного мяча. 

4.Проверить умение выполнения техники прыжка в длину с разбега.

5.Эстафета «Гонка мяча над головой».

Знать что такое ЗОЖ  и его положительном влиянии на организм человека.

Текущий

ОРУ с малым мячом.

11.

 

Прыжки через скакалку.

 

1

 

Комплек-

сный

1.ОРУ с малым мячом.

2.Равномерный бег 3 мин.

3.Принять контрольное упражнение – метание мяча на дальность.

4.Прыжки через скакалку.

5.Бег на 500м.   

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий,

учёт, поточный

ОРУ с малым мячом.

12.

 

Прыжки через скакалку

1

Комплек-

сный

Разучить игру «Мяч соседу»

 

Текущий

 

13.

 

 Равномерный бег 3мин

 

 

1

Комплек-

сный

1. ОРУ с малым мячом.

2.Равномерный бег 3 мин.

3.Чередование ходьбы и бега (50м бег,

100м ходьба).

4.Разучить игру «Мяч соседу».

5.Совершенствование прыжков через скакалку.

6.Игра «Парашютисты» 

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе

10 минут, чередовать

ходьбу с бегом

Текущий

ОРУ с малым мячом.

 

 

 

14.

15.

 

 

 

 

Игра – эстафета  «Передал-садись».

 

2

 

 

 

Комплек-

сный

 

 

 

1.ОРУ в движении.

2.Равномерный бег 3 мин.   

3.Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба).

4.Разучить игру «Охотники и утки».

5.Игра – эстафета «Передал-садись».  

 

 

 

Знать правила поведения на уроках в спортивном зале.

 

 

 

Текущий,

учёт, поточный.

 

 

 

ОРУ в движении.

 

16.

 

Игра

«Салки с выручал-ками»

 

 

1

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Совершенствовать строевые элементы построение в колону и шеренгу на скорость  повороты, расчёт.  

2.Закрепить правила игры «Охотники и утки».

3.Игра «Салки с выручалками».

Уметь правильно выполнять упражнения, следить за чёткостью работы рук, ног и туловища.

Текущий

ОРУ в движении.

17.

 

 

«Охотники и утки»

 

 

1

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Повторить повороты.

3.Познакомить с правилами игры мини-футбол.

4. Игра «Охотники и утки». 

Знать о влиянии на здоровье человека закаливания.

Текущий

Прыжки через скакалку.

18.

 

«Охотники и утки»

 

1

Комплек-

сный

Закрепить правила игры «Охотники и утки».

Игра «Салки с выручалками».

Знать о влиянии на здоровье человека закаливания

Текущий

ОРУ в движении

19.

 

Игра мини-футбол

 

 

1

 

 

 

Комплек-

сный

1.Учить выполнению строевых команд.

2.ОРУ в движении.

3.Проверить на результат метание мяча в цель.

4.Силовые упражнения:

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики),

- подтягивание на низкой перекладине (девочки).

5.Игра в мини-футбол.

 

Текущий

Прыжки через скакалку.

20.

 

ОРУ с большим мячом.

 

1

Комплек-

сный

1.Разучить ОРУ с большим мячом.

2.Ведение на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.

3. Отрабатывать технику передачи и ловли

баскетбольного мяча:

а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;

б) передача мяча после удара об пол и ловля.

4.Подвижная игра «Метко в цель».

5.Малоподвижная игра «Фигуры»

 

Текущий

Подъём туловища из положения 

лёжа.

21.

 

Подвижная игра «Метко в цель».

 

 

 

Подвижная игра «Метко в цель».

5.Малоподвижная игра «Фигуры»

 

Текущий

 

22.

 

 Ведение мяча.

 

 

1

Комплек-

сный

1.ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить технику ведения мяча на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.

3.Разучить технику передачи и ловли баскетбольного мяча:

а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;

 

б) передача мяча после удара об пол и ловля.

4.Игры «Мяч соседу», «Конники».

Уметь  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий, учёт, фронтально

Подъём туловища из положения  лёжа.

23.

24.

 

Передачи и ловли баскетбольного мяча.

 

 

2

Совершен-ствованиие

ЗУН

1.ОРУ с большим мячом.

2.Строевые упражнения, размыкание.

3. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.

4.Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча.

Игра «У медведя во бору».

 

Текущий

Подъём туловища из положения  лёжа.

25.

 

Броски по кольцу с расстояний

2-3м двумя руками из-за головы.

 

 

 

1

 

Совершен-ствование

ЗУН

1.ОРУ с большим мячом.

2.Разучить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.

3.Проверить упражнение на гибкость.

4.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.

5.Проверить на оценку ведение мяча на месте.

6.Игры:

«Мяч среднему»,

«Гонка мячей в колонне».

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

 

Текущий

 

 

26.

27.

 

Эстафеты «Гонка мяча» - варианты.  

 

2

Комплек-

сный

1.ОРУ с большим мячом.

2.Закрепить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.

3.Закрепить технику бросков по кольцу.

4.Проверить на оценку передачу и ловлю

баскетбольного мяча.

5.Эстафеты «Гонка мяча» - варианты.    

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий, учёт, фронтальный

Комплекс 1

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс

II четверть (21 час)

 

п/п

Дата

Тема урока

 

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Кол-во часов

1

 

 

 

Строевые упражнения

1

Изучение

нового

материала

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике – ИОТ – 017 - 2004

2.Строевые упражнения:

а) размыкание и смыкание приставными шагами;

б)перестроение из колонны по одному в колонну по два.

3.ОРУ на формирование правильной осанки.

4Лазание по гимнастической стенке.

5.Перелазание через стопку матов, бревно  

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Знать правила поведения на уроках

Текущий

Комплекс упражне-ний на улучшение осанки

2

3

 

ОРУ на формирование правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

2

Комплек-

сный

1. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы».

2.Медленный бег с изменением направления – 1,5-2мин.

3.Перестроение из колонны по одному в колонну по три

4.ОРУ на формирование правильной осанки.

5.Учить кувырок вперед в группировке.

6.Учить стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.

 Развитие координационных

способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Оказывать страховку и самостраховку при выполнении упражнений  

Текущий

Комплекс упражне-ний на улучшение осанки

4.

 

 

Кувырок вперед в группировке.

1

Комплек-

сный

1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с изменением направления по указанию учителя – 1,5-2мин

2.Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

3.ОРУ на формирование правильной осанки.

4.Совершенствовать технику кувырка вперёд в

группировке.

5. Отрабатывать стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.

7.Игра «Салки, ноги от земли».

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды,  правильную постановку рук при

выполнении стойки на лопатках.

Знать Название гимнастических снарядов

Текущий

Комплекс с гимнастической палкой

5

6

 

Стойка на лопатках с медленным выпрямле-

 

нием ног.

 

 

2

Комплек-

сный

1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с изменением направления по указанию учителя – 1,5-2мин

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Сдать на оценку кувырок вперед в группировке.

 

4.Совершенствовать стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.

5.Игра «Фигура»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в

 

комбинации

Текущий, учёт, поточный

Комплекс с гимнастической палкой

7

 

Упражнение «мост».

1

Комплек-

сный

1.Ходьба на месте с палкой у плеча.

2.Перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции. 3.Повороты направо и налево переступанием с палкой у плеча.

4.ОРУ с гимнастической палкой. 

5.Учить упражнение «мост» из положения лёжа на спине.

6.Проверить на оценку стойку на лопатках с медленным

выпрямлением ног.

7.Игра « Мяч среднему».

Уметь правильно держать гимнастическую палку при ходьбе в колону по одному.  

Знать термины «хват сверху», «хват снизу»

Текущий, учёт, фронталь-ный.

Комплекс с большим мячом

8

9

 

Акробат-ическое соедине-

ние

2

Комплек-

сный

1.ОРУ с гимнастической палкой. 

2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

4.Совершенствовать упражнение «мост» из положения лёжа на спине.

5.Учить акробатическое соединение:   упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»);

опуститься на мат, подняв ноги, выполнить

стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий

Комплекс с большим мячом

10

 

Висы

1

Комплек-

сный

1.ОРУ с гимнастической палкой.  2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

4.Проверить на оценку упражнение «мост» из положения лёжа на спине 

5. Учить висам:

-вис стоя и лежа;

-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание

согнутых и прямых ног;

-вис на согнутых руках;

-подтягивание в висе.

6.Совершенствовать акробатическое соединение:   упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на

 

лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

 Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий, учёт,

поточный.

Комплекс  с большим мячом

11

12

 

Лазание, перелезание.  

 

2

Комплек-

сный

1.ОРУ с гимнастической палкой.  2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

4.Учить:

а) лазание:

-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и  лежа на животе;

- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

б) перелезание через коня, бревно.

5.Совершенствовать висы:

-вис стоя и лежа;

-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног;

-вис на согнутых руках;

-подтягивание в висе.

6.Проверить на оценку акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать.

 Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь быстро и правильно считать прыжки через скакалку у своего партнёра.

Текущий,

учёт,

поточный.

Комплекс с большим мячом

 

 

 

 

13

 

 

 

 

Упражнения на равновесие

1

 

 

 

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2. Проверить на оценку висы:

-вис стоя и лежа;

-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног;

-вис на согнутых руках;

-подтягивание в висе.

3.Совершенствовать технику:

 а)лазания :

-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и  лежа на животе;

- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;

б) перелезание через коня, бревно.

4.Учить упражнения на равновесие:

 

ходьба по гимнастической

скамейке с перешагиванием мячей,

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

   Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке,  правильно 

выполнять отжимание от пола.

Знать технику выполнения отжимания от пола

 

 

 

Текущий

 

 

 

Упражне-ние на брюшной пресс.

14

15

 

Полоса из 5-ти препятствий.

2

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Проверить на оценку:

а) лазание:

-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и  лежа на животе;

- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;

б) перелезание через коня, бревно.

3.Отрабатывать технику упражнений на равновесие:

ходьба по гимнастической

скамейке с перешагиванием мячей,

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

4.Выучить технику выполнения прохождения полосы из 5-ти препятствий.   

Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий,

учёт,

поточный.

Упражне-ние

на брюшной пресс.

 

 

16

 

 

Упражнение на брюшной пресс.

1

 

 

 

 

 

 

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Проверить на оценку упражнения на равновесие:

-ходьба по  гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи;

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

3.Разучить упражнение  на развитие и укрепление мышц живота.

4. Совершенствовать технику выполнения прохождения полосы из 5-ти препятствий.   

Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять

отталкивание одной ногой в опорном

прыжке

 

Текущий,

учёт,

поточный

 

Упражне-

ние на брюшной пресс.

17

18

 

Комплекс упражне-

ний на развитие гибкости.

2

Комплек-

сный

1.ОРУ в движении.

2.Совершенствовать упражнения на  равновесие:

-ходьбу на гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи

-стойка на двух и одной ноге на бревне.

3.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.

4.Упражнение на брюшной пресс.

5.Проверит умение прохождения полосы

из 5-ти препятствий.

Уметь лазать по гимнастической стенке,

канату; выполнять опорный прыжок

Текущий, учёт,

поточный

Силовые упражне-

ния.

Упражне-ние на

брюшной пресс.

 

 

 

 

19

 

 

 

 

Силовые упражнения

 

 

 

1

 

 

 

Комплек-

сный

 

 

 

1.ОРУ в движении.

2.Проверить технику выполнения упражнения на брюшной пресс.

3. Совершенствовать комплекс упражнений на развитие гибкости.

4.Силовые упражнения - тестирование:

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики),

- подтягивание на низкой перекладине (девочки).

6.Игры – эстафеты с набивными мячами.

 Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

 

 

 

Текущий, учёт,

фронталь-ный.

 

 

 

Упражне-ния на развитие гибкости.

20

21

 

Эстафеты.

2

Совершен-ствование

ЗУН

1.ОРУ в движении.

2.Проверить умение выполнения комплекса упражнений на развитие гибкости.

3.Эстафеты с предметами.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в

подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Упражне-ния на развитие гибкости.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс

III четверть (30 часов)

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

1

 

 

Строевые упражнения.

1

Вводный

.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки – ИОТ – 019 – 2004.

2.Построение с лыжами в руках в колонну по одному.

3.Выполнение команд : «Лыжи раскрепить», «Уложить на снег», «Надеть крепления на обувь»

4.Ступающий шаг без палок.

5.Скользящий шаг.

6.Прохождение дистанции до 500м скользящим шагом без палок.

7.Построение в шеренгу, выполнение команд «Лыжи снять», «Очистить от снега».

Уметь выполнять переход к месту занятий в колоне.

Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Текущий.

Катание на лыжах

2

3

 

 

Ступающий шаг.

2

Изучение

нового

материала

1.Ходьба до места занятий в колонне по одному, соблюдая дистанцию 2-3м.

2.Передвижение по учебному кругу ступающим шагом – 10-14мин.

3.Передвижение по учебному кругу скользящим шагом – 10-15мин.

4.Пройти дистанцию 600-650м (2-3 круга) скользящим шагом без палок.

Уметь держать дистанцию во время занятий на лыжне.

Знать первые признаки обморожения.

Текущий.

Бег на лыжах

4

 

 

Повороты.

1

Изучение

нового

материала

1.Надевание лыж на скорость.

2.Учить размыканию в шеренге влево и вправо приставным шагом.

3.Учить повороты «веером» вправо и влево.

4.Повторить ступающий шаг – уделять внимание сгибанию ног в колене

и перекрёстной работе рук.

5.Передвижение скользящим шагом – перекрёстная работа рук и ног, руки при этом

поднимать до высоты плеча, а затем отводить их назад до предела.

6.Пройти дистанцию до 800м скользящим шагом в среднем темпе без палок.

7.Сдать лыжи в лыжную.

Уметь оказать доврачебную помощь при первых признаках

обморожения.

Знать о значении

занятий на

лыжах для здоровья человека.

Текущий.

Бег на лыжах

 

5

6

 

 

Скользящий шаг без палок.

 

2

 

Совершен-ствование ЗУН

 

1.Построение, переход до места занятий.

2.Повторить технику поворотов на месте и переступанием (до 90 градусов),

3.Выполнить приставные шаги.

4.Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне – отработка скольжения и перехода на скольжение другой ногой с активной работой рук (правая рука – левая нога и наоборот).

5.Пройти дистанцию до 500м на скорость.

 

Уметь проходить дистанцию в среднем темпе

скользящим шагом.

 

 

Текущий.

 

Отрабатывать скользящий

шаг

7

 

Бег на 500м.

1

Комплекс-ный

1.Научить правильно надевать лямки палок на руки.

2.Работа в шеренге: имитация работы рук с палками, следить за выносом руки вперёд (кисть на уровне плеча) и проходом руки назад за туловище (пока рука и палка не составят одну линию).

3.То же самое в движении ступающим шагом (фронтально), повторить движения несколько раз  в одну и в другую стороны с поворотом на 180 градусов переступанием.

4.Передвижение по учебной лыжне

скользящим шагом с работой рук (следить за правильным выносом рук и отталкиванием палкой, палки почти горизонтально перемещаются

параллельно лыжне и ставятся на снег у носка опорной ноги под углом).

5.Пройти дистанцию до 500м скользящим шагом, отрабатывая технику работы рук.

Уметь сохранять дистанцию на лыжне 2-3м.

Текущий.

Самостоятельно кататься на лыжах, совершенствуя технику работы рук.

8

9

 

Подъём на склон ступающ

им шагом.

2

Совершенствование ЗУН

1.Прокладка учебной лыжни.

2.Ходьба скользящим шагом с палками на учебной лыжне в среднем темпе –

отрабатывать скольжение и правильную работу рук при отталкивании палкой.

3.Подъём на склон ступающим шагом – палки

ставятся сзади, за лыжами, в ритме с ходьбой.

4.Отработать технику спуска – палки вперёд не выносить.

5.Проверить на оценку умение выполнять повороты переступанием.

5.Игра «Кто быстрее?»

Уметь оказать доврачебную помощь

пострадавшему.

Текущий, учёт, фронталь

ный.

Передвижение на лыжах в среднем

темпе до600м.

Катание с горки.

10

 

Спуск со склона в основной стойке.

1

Совершенствование ЗУН

1.Совершенствовать на учебной лыжне скользящий шаг с работой рук.

2.Познакомить подъём на склон «лесенкой».

3.Повторить подъём ступающим шагом.

 

4.Совершенствовать спуск со склона в основной стойке.

5.Пройти дистанцию на лыжах до 600м на скорость.

 

Уметь надевать лямки палок на руки

 

Текущий.

 

Катание с горы

на санках и

 

лыжах

11

12

 

Подъём на склон ступающим шагом.

 

2

Совершенствование ЗУН

1.Проложить учебный круг 200-250м (мальчики и девочки отдельно).

2.Передвижение скользящим шагом без палок.

3.То же самое с палками.

4.Повторить технику спуска и подъёма на склон изученными

способами.

5.Проверить на оценку передвижение скользящим шагом без палок.

6.Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Знать правила проведения подвижных игр в зимнее время.

 

Катание с горы

на санках и лыжах

13

 

Подъёма на склон «лесенкой»

 

1

Совершенствование ЗУН

1.Совершенствование на учебной

лыжне скользящего шага с работой рук.

2.Познакомить детей с техникой подъёма на склон «лесенкой».

3.Подъём ступающим шагом.

4.Совершенствовать технику спуска со склона в основной стойке.

5.Пройти на лыжах дистанцию до 600м.

Знать правила безопасного передвижения по тротуарам и перекрёсткам к местам занятий в зимнее время.

Текущий.

Катание с горок с целью повторения

подъёма и спуска.

14

15

 

Скользящий

шаг с

палками.

 

2

Совершенствование ЗУН

1.Проверить на оценку умение передвигаться скользящим шагом без палок.

2.Прохождение дистанции по учебному кругу

скользящим шагом с палками.

3.Работа на склоне подъёмы и спуск изученными способами.

Знать пользу

закалива-

ния зимой.

Текущий.

Катание с горок     

 

16

 

 

Передвижение по местности 

 

 

1

 

Совершенствование ЗУН

1.Игра «Кто быстрее?».  Длина этапа до 50м.

2.Передвижение по местности в среднем темпе за учителем – до 800м.

3.Подъёмы и спуски изученными способами.

 Знать пользу

закалива-

ния зимой

 

Текущий.

Упражнение  подъё-мы прямых ног

на полу.

 

17

18

 

Бег на 800м.

2

Совершенствование ЗУН

1.Пройти 2 круга скользящим шагом.

2.Проверить на оценку скользящий шаг с палками.

3.Пройти с учителем дистанцию до

 800м со средней скоростью.

Знать пользу

закалива-

ния зимой

 

Текущий.

Упражнение  подъёмы прямых ног на полу.

19

 

Бег на дистанцию 1000м.

1

Совершенствование ЗУН

1.Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 1000м.

2.Свободное катание с горок.

3.Игры «Попади в цель», «Защита крепости».

Знать правила проведения подвижных игр в зимнее время.

Текущий.

Силовые упражне-ния: отжи

мание (девочки)

подтягивание

 

(маль-чики).

 

 

20

21

 

ОРУ со скакалкой.

 

 

2

Изучение нового ма-териала.

Ходьба с выполнением упражнения «Великаны и гномы».

Медленный бег с изменением направления.

1.Бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя.

2.Игровое упражнение «Быстро по местам!»

3.ОРУ с гимнастической скакалкой

4.Броски 2-мя руками от груди баскетбольного мяча в стену с ловлей от пола.

5.Игра «Конники-спортсмены»

 

Уметь последовательно выполнять ОРУ.

 

Текущий.

Прыж-ки в длину с места.

 

22

 

 Передача и ловля баскетбольного мяча в движении

1

Совершенствование ЗУН

1.ОРУ с гимнастической скакалкой.

2.Учить     в движении ловле и передачи мяча в движении.

3.Проверить прыжки через скакалку на результат.

5.Игра «Перестрелка».

 

Текущий,учёт,

группо-вой.

2-3 периода прыжков че-рез скакалку

 

23

24

 

Ведение

мяча в шаге.

 

2

Комплек-сный

1. ОРУ с гимнастической скакалкой.

2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении.

3.Учить ведению в шаге.

5.Игра «Передал – садись». 

 

Уметь владеть

мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

броски в процессе подвижных игр

Текущий,

учёт,

группо-вой.

 

25

 

ОРУ на гимнастической скамейке.

 

1

Совершенствование ЗУН

1. ОРУ на гимнастической скамейке.

2.Проверить умение выполнения   и передачи и ловли мяча в движении.

3.Звакрепиить технику ведения мяча в шаге.

4.Разучить упражнения с набивными мячами в парах (мяч 1кг).   

 5.Игра –эстафета «Гонка мячей над головой».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на

расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Упраж-нение на гибкость

 

 

26

27

 

 

 

Игра –эстафета с баскет-больным мячом.

2

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

1.Ходьба в быстром темпе 20-30сек.

2.Бег с изменением направления до 1,5мин.

3.ОРУ на гимнастической скамейке.

4. Совершенствовать ведение мяча в шаге.

5.Игра – эстафета с баскетбольным мячом: ведение и передачи.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр 

 

 

Текущий,

учёт,

группо-вой.

 

 

Упражнение на гибкость

 

 

28

 

 

 

Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели.    

 

 

1

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

1. ОРУ на гимнастической скамейке.

2. Проверить на оценку ведение мяча в шаге.

3.Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели.    

4. Эстафета «Передача мяча в колоннах».

 

 Уметь владеть мячом

 

Текущий

 

Упраж-нение на гиб-кость

29

30

 

Игра «Мяч в корзину».

 

2

Комплексный

1.ОРУ на гимнастической скамейке.

2.Проверить на оценку броски в кольцо. 

3.Упражнение на гибкость – учёт

4.Игра «Мяч в корзину».

 Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом

Текущий,

учёт,

группо-вой.

Силовые упражнения.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 2 класс

VI четверть (24 часа)

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

1

 

 

Строевые упражнения.

1

Совершен -

ствование

ЗУН

1.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки – ИОТ -018 – 2004.

2.Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением вправо и влево, в колонну по четыре.

3.ОРУ без предметов.

4. Проверить выполнение  домашнего задания:

-отжимание от пола (девочки);

-подтягивание на высокой перекладине (мальчики);

-упражнение на гибкость.

5. Игра Через кочки и пенёчки».

Знать правила поведения на уроках

Текущий,учёт,

фронтально

ОРУ без предме-тов

плекс 3

2

3

 

 

ОРУ без предметов.

2

Комплек-

сный

1.Строевые упражнения: повороты, перестроения.

2.ОРУ без предметов.

3.Учить прыжкам в высоту разбега с 3-х шагов (определить толчковую ногу).

4. Игры с элементами баскетбола

- «Мяч в цель»;

- «Пустое место»;

- «Попади в цель».

Уметь выполнять чётко строевые упражнения.

Текущий.

Серии прыжков через скакалку.

4

 

 Прыжки в высоту с разбега.

 

1

Комплек-сный.

1.Перестроение.

2.ОРУ без предметов.

3. Отрабатывать технику прыжков в высоту с разбега.

4. Учить метанию малых мячей в цель.

5.Игра «Зайцы, сторож и Жучка».

Знать какой ногой ребёнок выполняет отталкивание.

Текущий

Серии прыжков через скакалку.

5

6

 

Метания малых мячей в цель.

 

2

Комплек-сный.

1.Ходьба и бег с заданием:

остановка по сигналу, ускорение.

2.Строевые упражнения.

3.ОРУ без предметов.

4. Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега.

5.Учить технику метания малых мячей в цель.

6.Проверить домашнее задание.

7.Игра «Удочка».

Уметь выполнять отталкивание одной ногой.

 

Текущий,

учёт, поточный.

Прыжки в длину с места

 

 

7

 

 

 

ОРУ с малыми мячами.

 

1

 

 

Комплек-сный.

1.Построение – игра «Найди своё место».

2. ОРУ с малыми мячами.

3.Проверить на оценку технику прыжков в высоту с разбега.

4.Повторить метание малого мяча в цель.

5.Прыжки в длину с места – проверить домашнее задание.

 

 

Знать порядок выполнения упражнений

 

 

Текущий, учёт, групповой.

 

8

9

 

Ведение мяча в шаге.

2

Комплек-сный.

1.Игра «У ребят порядок строгий!»

2.ОРУ с малыми мячами.

3.Учить ведению мяча в шаге.

4.Метание мяча в цель на оценку.

5.Игра «Охотники и утки»;

           «Удочка»

Уметь правильно выполнять упражнения комплекса ОРУ с малыми мячами.

Текущий, учёт,

поточный.

Бег на выносливость

10

 

Передачи мяча двумя руками от груди.

 

1

Комплек-сный.

1.Игра «Салки, ноги от земли».

2.ОРУ с малыми мячами.

3.Совершенствовать ведение мяча на месте и в шаге.

4.Учить передачи мяча двумя руками от груди.

5.Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Уметь выпол-нять стойку баскетболиста, правильно дер-жать мяч при выполнении передачи мяча.

Текущий

Бег на выносливость

11

12

 

ОРУ с большими мячами.

2

Совершен- ствование

ЗУН

 1.Медленный бег в сочетании с ходьбой:

1мин.-бег, 30 сек-ходьба.

2.ОРУ С большими мячами.

3.Повторить технику ведения мяча в шаге.

4.Сдача на оценку ведения мяча.

5.Отрабатывать технику передачи мяча двумя руками от груди.

6.Игра «Догони свою пару».

 

Текущий,

учёт,

поточный.

 

Играть в игры во дворе, в которые играли на уроке.

13

 

Высокий старт.

1

Комплек-сный.

1.Медленный бег в сочетании с ходьбой:

1мин.-бег,20сек-ходьба.

2.ОРУ с большими  мячами.

3.Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди.

4.Учить высокий старт-техника выполнения.

5.Эстафета с эстафетной палочкой.

Уметь передавать эстафетную палочку

Текущий

Упражне-ние на гибкость

 

14

15

 

Метанию м. мяча на дальность.

 

2

Комплек-сный.

1.Бег на выносливость: 4 мин.

2. ОРУ с большими  мячами.

3.Упражнение на дыхание.

4.Учить метанию м. мяча на дальность.

5.Совершенствование техники высокого старта.

6.Бег на время на 100метров.

Уметь восстанавливать дыхание после длительного бега.

Текущий

Повторить технику прыжка с места.

 

 

 

16

 

 

 

 

Бег на выносливость.

 

 

 

1

 

 

 

Совершен- ствование

ЗУН

 

1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу.

2.ОРУ с большими  мячами.

3.Бег на выносливость: 4 мин.

4.Упражнение на дыхание.

5.Зачёт по прыжкам в длину с места.

6. Отработка техники метания мяча на дальность

7.Игра «Охотники и утки».

 

Знать о правилах поведения на спортивной площадке во внеурочное время весной-летом.

 

 

 

Текущий,

учёт,

поточный

 

 

 

Игры с мячом

17

18

 

ОРУ в движении.

2

Совершен- ствование

ЗУН

1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу.

2.Бег на выносливость: 4 мин.

3.Упражнение на дыхание.

4.ОРУ в движении.

5.Проверить умения метания мяча на дальность на оценку.

6.Зачёт по прыжкам в длину с места.

7.Учить челночному бегу.

Знать технику челночного бега

Текущий, учёт,

поточный.

Упражнение на брюшной

пресс.

19

 

Урок тестирования.

1

Совершен- ствование

ЗУН

1.ОРУ в движении.

2.Совершенствование челночного бега.

3.Тестирование:

-упражнение на гибкость;

-упражнение на брюшной пресс.

4.Игра «Охотники и утки».

Знать правила поведения подвижных игр.

Текущий

Составить комплекс из 8-ми

упражне-ний, исполь зуя упраж-

нения, вы-

полняемые на предыду щих уроках

20

21

 

Прохождение полосы препят-ствий.

2

Комплек-сный.

1.ОРУ в движении.

2.Прохождение полосы препятствий.

3.Совершенствование техники челночного бега.

4.Прыжки через скакалку зачёт.

5.Подвижная игра по желанию детей. 

Многоскоки с места – по три человека (фронтально групповой метод).

Уметь приме-нять умения и навыки в пов-седневной жизни, прио-бретённые на уроке физии-ческого воспитания.

Текущий,

учёт,

групповой.

Игры во дворе с бегом.

22

 

Челночный бег.

1

Комплек-сный.

1.ОРУ в движении.

2.Прохождение полосы препятствий.

3.Проверить технику челночного бега.

4.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.

5.Зачёт по кроссу на 1000м.

6.Разучить игру «Перестрелка»

Знать правила поведения водных процедур, воздушных и

солнечных ванн.

Текущий,

учёт,

групповой.

Игры во дворе с бегом.

 

23

24

 

 

Игра «Перестрелка».

 

 

 

 

2

 

 

Комплек-сный.

 

1.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.

2.Повторить правила  игры «Перестрелка»  

3.Игра «Перестрелка».

 

Знать правила приёма солнеч-ных ванн ле-том. Правила поведения на воде во время купания в от-крытых водо-ёмах. Режим дня.

 

 

 

Текущий

 

 

 

Не умеющим плавать – научиться.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

1.        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

2.        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

3.        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

4.        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

5.        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

6.        обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

1.        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

2.        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

3.        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

4.        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

5.        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

1.        о зарождении древних Олимпийских игр;

2.        о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

3.        о правилах проведения закаливающих процедур;

4.        об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

5.        уметь:

5.        определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

6.        вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

7.        выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

8.        выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

9.        выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

10.     выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

6.        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольные упражнения

Уровень

 

 

 

 

 

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

 

 

Девочки

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.        старт не из требуемого положения;

2.        отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.        бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.        несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

Список литературы

1.        Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений

2.        Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 232
    • DOCX 71.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Константинова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 23437
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе