Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРабочая программа по физической культуре 11 класс. Юноши.

Рабочая программа по физической культуре 11 класс. Юноши.

Скачать материал

                                                                      Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 406

 

           «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                 « Согласовано»

     руководитель     О.У .                                                                                                                                                                                                          заместитель по  УВР

_____________________                                                                                                                                                                                                              ____________________                            «___»____________ 2013г.                                                                                                                                                                                                                «___»____________ 2013г.

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 11-х  классов

(юноши)

 

на 2013-2014 учебный год

 

 

 

Составил учитель физической культуры

Петухов Николай Григорьевич

высшая квалификационная категория

 

 

 

Москва 2013 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Рабочая программа  по физической культуре  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта общего образования,  содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

     Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

1.       Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А. Зданевич.-  М.: Просвещение, 2011.

2.       Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2011г.

3.       Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования.

       4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889. Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Программа реализуется на базовом образовательном  уровне, предусматривается 3 часа в неделю. Годовой календарный график образовательного учреждения, предусматривает  изучение физической культуры   100 учебных часа (34 недели).

 

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:

·         содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

·         формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

·         расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;

·          дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

·         формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

·         закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

·         формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

·         дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 

Демонстрировать:

 

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

 

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

 

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Требования к уровню физической подготовленности.

 

№ п/п

физические способности

 

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

 

Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

 

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость

 

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость

 

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12

 

 

 

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

 

 

 

б и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕТКА   ЧАСОВ

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ  ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ  в 10-11 классах  ГОУ СОШ № 406

 

п\п

Вид программного материала

Количество  часов (уроков)

Класс

10

11

1

Базовая  часть

86

86

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

33

33

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

15

15

1.4

Легкая атлетика

20

20

1.5

Лыжная подготовка

12

12

1.6

Элементы единоборств

6

6

2

Вариативная  часть

14

14

2.1

Спортивные игры (волейбол)

6

6

2.3

Мониторинг физической подготовленности

8

8

 

ВСЕГО:

100

100

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре ГОУ СОШ № 406

2011 - 2012 учебный год

  Учитель   Петухов Николай Григорьевич                                 10-11 класс                                           Предмет  Физическая культура

 

Задачи:

1.      Формирование представлений о престижности высокого уровня здоровья.

2.      Обогащение двигательного опыта путем освоения новых, более сложных двигательных действий.

3.      Разностороннее  развитие кондиционных и координационных способностей, а также сочетанию этих способностей.

 

Разделы программы

Часы

Триместры

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Номера уроков

1 модуль

2 модуль

3 модуль

4 модуль

5 модуль

6 модуль

1-16

17-31

32-46

47-64

65-82

83-100

 

Сентябрь

Сент-окт

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Дек-янв

Янв-февр

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

1. Базовая часть

86 час

 

1.1 Основы знаний

 

В процессе урока

1.2 Легкая атлетика

20

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

91-100

1.3 Волейбол

33

 

 

15-31

 

 

 

 

65-80

 

 

1.4 Гимнастика

15

 

 

 

 

32-46

 

 

 

 

 

 

1.5 Лыжная  подготовка

12

 

 

 

 

 

 

47-58

 

 

 

 

1.6 Эл-ты единоборств

6

 

 

 

 

 

 

 

59-64

 

 

 

 

2. Вариативная  часть

14 час

 

2.1 Волейбол

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81-86

 

 

2.2 Мониторинг  ф.п.

8

 

11-14

 

 

 

 

 

 

 

 

87-90

 

Сетка часов

100

16

15

15

18

18

18

31

33

36

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР   (3 часа в неделю)

11 класс (юноши)

 

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА  (10 часов)

1

урок

Вводный инструктаж

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по Т.Б. по л/а. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Знать требования инструкций.

 

Устный опрос

 

Ком-плекс 1

 

 

 2

урок

Спринтерский бег

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (60м). Финиширование.  Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Уметь:  бегать с низкого старта с максимальной скоростью до 30м

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

3

урок

Спринтерский бег

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70м). Финиширование.  Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Уметь:  бегать с максимальной скоростью  с низкого старта до 60м

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

4

урок

Спринтерский бег

Контрольный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование.  Эстафетный бег. Бег на результат 20м.  Развитие скоростно-силовых  качеств.

Уметь: демонстрировать технику бега на 20м. бегать с максимальной скоростью  с низкого старта до 60м

Текущий

Бег 20м.

Ком-плекс 1

 

 

5

урок

Спринтерский бег. Прыжок в длину.

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Низкий старт (30м). Бег по дистанции (80м). Бег на результат 30м. Эстафетный бег. Прыжок в длину. Отталкивание.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.; бегать с максимальной скоростью  с низкого старта до 80м

Текущий

Бег 30м.

Ком-плекс 1

 

 

6

урок

Спринтерский бег. Прыжок в длину.

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на результат 100м. Прыжок с 9-11 шагов разбега. Подбор разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать 100 м с максимальной скоростью, Совершать прыжок в длину после быстрого разбега.

Бег 100м

Ком-плекс 1

 

 

7

урок

Прыжок в длину. Метание гранаты

Совершенствование

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Многоскоки. Приземление. Метание гранаты.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: Совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 11-13 беговых шагов.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

8

урок

Метание гранаты Прыжок в длину.

Учетный

ОРУ. Метание гранаты  на дальность с разбега. Прыжок в длину на результат 13-15 шагов разбега. Развитие выносливости. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь: Метать гранату на дальность с разбега, Совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 11-13 беговых шагов.

Оценка техники прыжка в длину с разбега

Ком-плекс 1

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

урок

Бег на средние дистанции.

Метание гранаты

Совершенствование

Бег в равномерном темпе до 1000м. ОРУ в движении. Метание гранаты на дальность. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе до 1000м.

Метать гранату на дальность.

Оценка метания гранаты

Ком-плекс 1

 

 

10

урок

Бег на средние дистанции.

Совершенствование

Бег в равномерном темпе  1000м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салочки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе  1000м.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ (4 ЧАСА)

11

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Ускорения 2х15м. Бег 30м. на результат. Игра волейбол.

Уметь: пробегать дистанцию 30м. с высокого старта.

Текущий

Бег 30м

Ком-плекс 1

 

 

12

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Бег 1000м. на результат. Игра волейбол.

Уметь: бегать на дистанцию 1000м.

Текущий

Бег 1000м

Ком-плекс 1

 

 

13

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Игра волейбол.

Уметь: прыгать в длину с места на результат

Прыжок в длину с места

Ком-плекс 1

 

 

14

урок

Мониторинг

Ф. П.

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Упражнения на гибкость. Подтягивание (М),  подъем туловища за 30 сек. (Д). Игра волейбол.

Уметь: выполнять подтягивание из положения виса на перекладине (М), подъем туловища из положения лежа на спине (Д),

Наклон вперед

Ком-плекс 1

 

 

ВОЛЕЙБОЛ   (17 ЧАСОВ)

15

урок

Стойки передвижения.

Передачи мяча

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача сверху двумя руками в парах, в тройках. Нижняя прямая подача. Т. Б. при игре волейбол. Тестирование по теоретическому материалу по легкой атлетике. Учебная игра волейбол.

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть волейбол по упрощенным правилам.  Знать правила безопасного поведения на уроках волейбола.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 1

 

 

16

урок

Стойки передвижения.

Передачи мяча

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нижняя передача мяча в парах , тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

17

урок

Передачи и прием мяча. Нижняя прямая подача.

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

18

урок

Передачи и прием мяча. Нижняя прямая подача.

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

19

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность по зонам. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

21

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Комплексный

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники приема мяча снизу и сверху

Ком-плекс 1

 

 

22

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Комплексный

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники передачи мяча в прыжке

Ком-плекс 1

 

 

23

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

24

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Комплексный

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники

Подачи мяча

Ком-плекс 1

 

 

25

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

26

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Комплексный

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.  Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники передачи мяча в прыжке

Ком-плекс 1

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.  Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники нападающего удара

Ком-плекс 1

 

 

28

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Стойки и передвижения игроков.  Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча снизу. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.  Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники одиночного блокирования

Ком-плекс 1

 

 

29

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Комбинации изученной техники игры.  Учебная игра. Тестирование по теоретическому материалу игры  волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 1

 

 

30

урок

Учебное многоборье

Соревнование

Комбинации изученной техники игры. Учебная игра.  Классные соревнования по учебному многоборью: челночный бег 3х10м.;  подтягивание (М), подъем туловища (Д).

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

31

урок

Учебное многоборье

Соревнование

Комбинации изученной техники игры.  Учебная игра. Классные соревнования по учебному многоборью:  прыжок в длину с места, прыжки через скакалку 1 мин.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ                                                           Петухов Н.Г.

ВТОРОЙ  ТРИМЕСТР   (3 часа в неделю)

11 класс (юноши).

 

 

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОБЩАЯ  ГИМНАСТИКА  (15 часов)

32

урок

Инструктаж на рабочем месте

Вводный

Инструктаж по Т.Б.по гимнастике. Перестроение из одной шеренги в три и обратно. ОРУ, выполняемые поточно – проходным способом. Развитие силовых способностей. Лазание по канату.  Эстафеты с набивными мячами. Развитие силовых способностей.

Знать требования инструкций.

Уметь: выполнять строевые упражнения,

 

Устный опрос

 

Ком-плекс 2

 

 

33

урок

Акробатика

Комплексный

Перестроение из одной шеренги в три и обратно.  ОРУ выполняемые поточно – проходным способом. Кувырки вперед и назад слитно. Длинный кувырок вперед.  Стойка на голове и руках. Комплекс ВСК – 1  на 16 счетов. Комплексы упр. на развитие силовых способностей. Эстафеты с набивными мячами.

Уметь: выполнять строевые упражнения, ОРУ поточно-проходным способом. Кувырок вперед.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

34

урок

Акробатика

Комплексный

Перестроение из одной шеренги в три и обратно. ОРУ выполняемые поточно – проходным способом. Кувырки вперед и назад слитно. Длинный кувырок вперед. Стойка на руках (с помощью). Комплекс ВСК – 1  на 16 счетов. Комплексы упр. на развитие силовых способностей.  Лазание по канату.  Эстафеты с набивными мячами.

Уметь: выполнять повороты в движении направо, налевоОРУ поточно-проходным способом, выполнять комбинацию из изученных элементов.

Оценка умения выполнять перестроение в три шеренги

Ком-плекс 2

 

 

35

урок

Акробатика

Опорный прыжок.

Комплексный

Беседа: История и развитие гимнастики в наше время.  Переход с шага на месте на ходьбу в колонне, в шеренге.  ОРУ выполняемые поточно – проходным способом. Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на руках (с помощью).  Длинный кувырок вперед с 3-4 шагов разбега. Самостраховка при падении вперед и назад. Прыжок ноги врозь через козла в длину. Комплекс ВСК – 1  на 16 счетов. Развитие силовых способностей. Круговая тренировка. Эстафеты с гимн. скакалкой и гимн. палкой.

Знать: Историю возникновения гимнастики.

Уметь: выполнять строевые упражнения, ОРУ поточно-проходным способом. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка умения выполнять разминку поточно-проходным способом.

Ком-плекс 2

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

36

урок

Акробатика.

Опорный прыжок.

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне, в шеренге. ОРУ с гимнастической палкой.  Кувырок вперед через препятствие.  Стойка на руках (с помощью).  Самостраховка при падении вперед и назад. Переворот в сторону. Прыжок ноги врозь через козла в длину.   Лазание по канату.  Развитие силовых способностей. Комплекс ВСК – 2 на 16 счетов.  Эстафеты.

Уметь: строевые упражнения, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, выполнять комплекс ВСК-1.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

37

урок

Акробатика

Опорный прыжок.

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне, в шеренге. ОРУ с гимнастической палкой.  Кувырок вперед через препятствие. Два переворота в сторону. Акробатическая связка. Прыжок ноги врозь через коня в длину. Комплекс ВСК – 2  на 16 счетов. Круговая тренировка. Эстафеты.

Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации,  выполнять комплекс ВСК-2.

Проверка техники трех кувырков с прыжками.

Ком-плекс 2

 

 

38

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения.

Изучение нового материала.

Беседа: Контроль тренировочных нагрузок по ЧСС. Повороты в движении кругом. ОРУ с гимнастической палкой.  Акробатическое соединение из изученных элементов. Переворот в сторону.  Прыжок ноги врозь через коня в длину. Развитие силовых способностей. Лазание по канату Комплекс ВСК – 2  на 16 счетов. Эстафеты с набивными мячами.

Знать: как контролировать нагрузку по ЧСС.

Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, выполнять комплекс ВСК-2. Опорный прыжок.

Проверка техники выполнения двух переворотов в сторону.

Ком-плекс 2

 

 

39

урок

Опорный прыжок, Вольные упражнения.

Зачетный

Повороты в движении кругомОРУ с гантелями 2-3 кг.  Акробатическое соединение из разученных элементов.  Прыжок ноги врозь через коня в длину. Упражнения в висе. Комплекс ВСК – 3  на 16 счетов.  Развитие силовых способностей. Эстафеты с набивными мячами 4-5 кг.

Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять акробатические элементы в комбинации, выполнять комплекс ВСК-2. Опорный прыжок.

Оценка техники акробатической связки.

Ком-плекс 2

 

 

40

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения.

Комплексный

Повороты в движении кругом. Строевой шаг. ОРУ с гантелями 2-3 кг Прыжок ноги врозь через коня в длину.  Комплекс ВСК – 3  на 16 счетов.   Развитие силовых способностей. Лазание по канату. Эстафеты с набивными мячами 4-5 кг.

Уметь: выполнять строевые упражнения выполнять комплекс ВСК-2, опорный прыжок.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

41

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения.

Комплексный

Беседа: Значение гимнастических  упражнений для развития силы. Повороты в движении кругом. Строевой шаг.  ОРУ с гантелями 2-3 кг Прыжок ноги врозь через коня в длину. Вольные упражнения (ВСК-1;2;3).   Развитие силовых способностей. Эстафеты с набивными мячами 4-5 кг. 

Знать: Значение гимнастических  упражнений для развития силы.

Уметь: выполнять строевые упражнения, выполнять комплекс ВСК-1;2;3 (слитно). Выполнять опорный прыжок.

Оценка техники опорного прыжка

Ком-плекс 2

 

 

42

урок

Опорный прыжок. Вольные упражнения

Зачетный

Беседа: Введение в атлетическую гимнастику. Строевой шаг.  Комплекс ВСК- 1.2.3 (48 счетов).  Комплекс упражнений атлетической гимнастики №2.

Уметь: выполнять строевые упражнения, вольные упражнения ВСК-1;2;3 (слитно).

Оценка освоения вольных упр-ний.

Ком-плекс 2

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43

урок

Развитие физических качеств

Комплексный

Беседа: упражнения на развитие мышц груди и спины. Строевой шаг. ОРУ в парах на сопротивление.  Комплекс упражнений атлетической гимнастики №2.

Уметь: строевые упражнения, выполнять комплекс атлетической гимнастики. Правильно отжиматься.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

44

урок

Развитие физических качеств

Комплексный

Беседа: упражнения на развитие мышц плечевого пояса и мышц рук. Строевой шаг. ОРУ с гимнастическими скакалками.  Комплекс упражнений атлетической гимнастики №2.

Уметь: строевые упражнения,  выполнять комплекс атлетической гимнастики. Подтягиваться.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

45

урок

Развитие физических качеств

Комплексный

Беседа: упражнения на развитие мышц живота и ног. Строевой шаг. ОРУ с гимнастической скакалкой. Контроль усвоения теоретического материала (тестирование). Комплекс упражнений атлетической гимнастики №2.

Знать: Правила выполнения домашних заданий.

Уметь: выполнять комплекс атлетической гимнастики. Выполнять подъем туловища за 60 сек.

Проверка теоретических знаний.

Ком-плекс 2

 

 

46

урок

Скиппинг - прыжки через гимнастическую скакалку.

Соревнование

Строевой шаг.  ОРУ с гимнастической скакалкой. Классные соревнования по скиппингу. Четыре прыжка по 15 сек. (вращая скакалку вперед, назад, вперед ноги скрестно, назад ноги скрестно).

Уметь: Прыгать различными способами через гимнастическую скакалку.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР   (3 часа в неделю)

11 класс (юноши)                                                   

 

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лыжная подготовка  (12 часов). Игры с элементами единоборства (6 часов).

47

урок

Инструктаж на рабочем месте.

Вводный

Инструктаж по Т.Б.на уроках лыжной подготовки и подвижных игр с элементами единоборств. Игра «Борьба за ленточку». Упражнения с резиновым жгутом (эспандер лыжника). Игра «Выбивание опоры», «Борьба в шеренгах».

Знать: требования инструкций. Правила игр.

Уметь: выполнять упражнения с эспандером. Правильно выполнять игровые задания с элементами единоборств.

 

 

Устный опрос

Ком-плекс 2

 

 

48-49

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Повторить ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение к месту занятия (Терлецкая Дубрава). Передвижение к учебной лыжне. Повторение техники классических лыжных ходов. Повторить переход с хода на ход. Коньковый ход. Подъемы и спуски. Передвижение с равномерной скоростью до 2.5 км.

Знать: Т.Б. на уроках лыжной подготовке.

Уметь: Выполнять технику классических лыжных ходов.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

50

урок

Подвижные игры с  эл-ми единоборств.

Комплексный

Построение. Расчет. Игра «Петушиный бой». Упражнения с резиновым жгутом (эспандер лыжника). Игра «сбить с упора», «Перетяни за линию. Учебно-тренировочная  игра волейбол.

Знать: Правила игр с элементами единоборств.

Уметь: Выполнять упражнения с эспандером. Правильно выполнять игровые задания с элементами единоборств.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

51-52

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Передвижение к месту занятия. Переход с хода на ход в зависимости от рельефа местности. Коньковый ход. Подъемы и спуски. Передвижение с равномерной скоростью до 3.0 км.

Знать: Правила самостоятельных занятий на лыжах.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов. Преодолевать препятствия.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

53

урок

Подвижные игры с  эл-ми единоборств

Комплексный

Построение. Расчет. Игра «Борьба за ленточку». Упражнения с резиновым жгутом (эспандер лыжника). Игра «Выбивание опоры», «Вытолкни из круга». Учебно-тренировочная  игра волейбол.

Знать: Правила игр с элементами единоборств.

Уметь: Выполнять упражнения с эспандером. Правильно выполнять игровые задания с элементами единоборств.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

54-55

урок

Лыжная подготовка

Построение. Расчет. Беседа: Физическая подготовка лыжника. Передвижение к месту занятия. Переход с хода на ход в зависимости от рельефа местности. Коньковый ход. Подъемы и спуски. Передвижение с равномерной скоростью до 3.5 км.

 

Уметь: выполнять технику лыжных ходов, подъемов и спусков.

Текущий.

Ком-плекс 2

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

56

урок

Подвижные игры с  эл-ми единоборств

Вводный

Построение. Расчет. Игра «Петушиный бой». Упражнения с резиновым жгутом (эспандер лыжника). Игра «Сбить с упора», «Борьба в шеренгах». Учебно-тренировочная  игра волейбол.

Знать: Правила игр с элементами единоборств.

Уметь: Выполнять упражнения с эспандером. Правильно выполнять игровые задания с элементами единоборств.

Устный опрос

 

Ком-плекс 2

 

 

57-58

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Беседа: Основные элементы тактики лыжных гонок.  Передвижение к месту занятия. Совершенствование перехода с одновременного хода на попеременный. Спуски по размеченной трассе. Эстафеты. Передвижение с равномерной скоростью до 3.5 км.

Знать: Основные элементы тактики лыжных гонок.

Уметь: выполнять технику передвижений на лыжах. Подъемы и спуски. Поворот «плугом».

Оценка техники перехода с хода на ход

Ком-плекс 2

 

 

59

урок

Подвижные игры с  эл-ми единоборств

Комплексный

Построение. Расчет. Игра «Борьба за ленточку». Упражнения с резиновым жгутом (эспандер лыжника). Игра «Выбивание опоры», «Вытолкни из круга». Учебно-тренировочная  игра волейбол.

Знать: Правила игр с элементами единоборств.

Уметь: Выполнять упражнения с эспандером. Правильно выполнять игровые задания с элементами единоборств.

Текущий

Ком-плекс 2

 

 

60-61

урок

Лыжная подготовка

Комплексный

Построение. Расчет. Передвижение к месту занятия. Совершенствование перехода с одновременного хода на попеременный. Спуски по размеченной трассе. Эстафеты. Передвижение с равномерной скоростью до 4.0 км.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов. Подъемы и спуски.

Бег 3 км.  на время

Ком-плекс 2

 

 

62

урок

Подвижные игры с  эл-ми единоборств

Комплексный

Построение. Расчет. Проверка теоретических знаний по лыжам. Игра «Петушиный бой». ОРУ с резиновым жгутом (эспандер лыжника). Игра «Борьба в шеренгах». Учебно-тренировочная  игра волейбол.

Знать: Правила игр с элементами единоборств.

Уметь: Выполнять упражнения с эспандером. Правильно выполнять игровые задания с элементами единоборств.

Проверка теоретических знаний.

Ком-плекс 2

 

 

63-64

урок

Лыжная подготовка

Зачетный.

Построение. Расчет. Передвижение к месту занятия

Эстафеты. Передвижение с равномерной скоростью до 5.0 км. Катание на горках.

Уметь: выполнять технику лыжных ходов, подъемов и спусков. Уметь передвигаться с равномерной скоростью.

Оценить передвижение с равномерной скоростью 5.0 км.

Ком-плекс 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ                                                           Петухов Н.Г.

ТРЕТИЙ  ТРИМЕСТР   (3 часа в неделю)

11 класс (юноши).

 

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВОЛЕЙБОЛ   (18 ЧАСОВ)

65

урок

Стойки передвижения.

Передачи мяча

Прохождение нового материала

Т. Б. при игре волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача сверху двумя руками в парах с шагом. Нижняя прямая подача. Тестирование по теоретическому материалу по легкой атлетике. Учебная игра волейбол.

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть волейбол по упрощенным правилам.  Знать правила безопасного поведения на уроках волейбола.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 3

 

 

66

урок

Стойки передвижения.

Передачи мяча

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

67

урок

Передачи и прием мяча. Нижняя прямая подача.

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять атакующий удар из зоны 2 с передачи игрока из зоны 3, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

68

урок

Передачи и прием мяча. Нижняя прямая подача.

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять атакующий удар из зоны 2 с передачи игрока из зоны 3, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

69

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять атакующий удар из зоны 2 с передачи игрока из зоны 3, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

70

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять атакующий удар из зоны 2 с передачи игрока из зоны 3, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить технику передач в парах

Ком-плекс 3

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

71

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Подача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:  выполнять атакующий удар из зоны 2 с передачи игрока из зоны 3, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить нападающий удар с передачи игрока

Ком-плекс 3

 

 

72

урок

Передачи и прием мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

73

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через третью зону. Подача мяча . Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

74

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

75

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

76

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники передачи мяча в прыжке

Ком-плекс 3

 

 

77

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача, прием мяча от сетки.  Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять подачи на точность по зонам площадки, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники верхней подачи

Ком-плекс 3

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

78

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Нападающий удар

Совершенство-вание

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.  Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять подачи на точность по зонам площадки, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники блокирования

Ком-плекс 3

 

 

79

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Комбинации изученной техники игры.  Учебная игра. Тестирование по теоретическому материалу игры  волейбол.

Уметь: выполнять подачи на точность по зонам площадки, выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

80

урок

Тактико-технические действия игры волейбол

Совершенство-вание

Тестирование по теоретическому материалу игры  волейбол. Упражнения в движении. Прыжки через скакалку. Комбинации из освоенной техники игры. Подача по зонам. Учебная игра с соблюдением правил, техники и тактики игры волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 3

 

 

81

урок

Тактико-технические действия игры волейбол

Совершенство-вание

Упражнения в движении. Прыжки через скакалку. Комбинации из освоенной техники игры. Подача по зонам. Учебная игра с соблюдением правил, техники и тактики игры волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Оценить

прыжки через скаклку.

Ком-плекс 3

 

 

82

урок

Тактико-технические действия игры волейбол

Совершенство-вание

Упражнения в движении. Прыжки через скакалку. Комбинации из освоенной техники игры. Подача по зонам. Учебная игра с соблюдением правил, техники и тактики игры волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР   (3 часа в неделю)

11 класс (юноши)                                                   

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВОЛЕЙБОЛ   (4 часа)

83

урок

Прием и передача мяча.

Подача мяча

Комплексный

Комбинации изученной техники игры.  Учебная игра. Тестирование по теоретическому материалу игры  волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

84

урок

Тактико-технические действия игры волейбол

Совершенство-вание

Тестирование по теоретическому материалу игры  волейбол. Упражнения в движении. Прыжки через скакалку. Комбинации из освоенной техники игры. Подача по зонам. Учебная игра с соблюдением правил, техники и тактики игры волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Оценка уровня знаний

Ком-плекс 3

 

 

85

урок

Тактико-технические действия игры волейбол

Совершенство-вание

Упражнения в движении. Прыжки через скакалку. Комбинации из освоенной техники игры. Подача по зонам. Учебная игра с соблюдением правил, техники и тактики игры волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Оценить

прыжки через скаклку.

Ком-плекс 3

 

 

86

урок

Тактико-технические действия игры волейбол

Совершенство-вание

Упражнения в движении. Прыжки через скакалку. Комбинации из освоенной техники игры. Подача по зонам. Учебная игра с соблюдением правил, техники и тактики игры волейбол.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия, правильно выполнять двигательные действия в условиях соревнований.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ  (4 часа)

87

урок

Мониторинг

физической подготовленности

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Челночный бег 3х10м.  на результат. Комплекс круговой тренировки. Учебно-тренировочная игра волейбол.

Уметь: выполнять челночный бег.

Контроль скоростных икоординационных качеств.

Ком-плекс 3

 

 

88

урок

Мониторинг

физической подготовленности

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места на результат. Комплекс круговой тренировки. Учебно-тренировочная игра волейбол.

Уметь: прыгать в длину с места на результат

Контроль скоростно-силовых качеств

Ком-плекс 3

 

 

89

урок

Мониторинг

физической подготовленности

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Упражнения на гибкость. Подтягивание (М),  подъем туловища за 30 сек. (Д). Комплекс круговой тренировки. Учебно-тренировочная игра волейбол.

Уметь: подтягиваться в висе.

Контроль силовых качеств

Ком-плекс 3

 

 

90

урок

Мониторинг

физической подготовленности

Учетный

Бег в равномерном темпе. ОРУ в шеренгах. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя на полу.

 

Уметь: выполнять подтягивание из положения виса на перекладине (М), подъем туловища из положения лежа на спине (Д),

Контроль гибкости

Ком-плекс 3

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА  (10 часов)

91

урок

Спринтерский бег

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б. по л/а. Специальные беговые упражнения. Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых  качеств.

Знать: требования инструкций.

 

Устный опрос

 

Ком-плекс 3

 

 

92

урок

Спринтерский бег

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60м). Финиширование.  Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Уметь:  бегать с низкого старта с максимальной скоростью до 60м

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

93

урок

Спринтерский бег. Метание гранаты.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60м). Финиширование.  Эстафетный бег. Метание гранаты. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Уметь:  бегать с максимальной скоростью  с низкого старта до 80м

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

94

урок

Спринтерский бег. Метание гранаты.

Контрольный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60м). Финиширование.  Эстафетный бег. Мониторинг физической подготовленности: бег 30м.  Развитие скоростно-силовых  качеств.

Уметь:. бегать с максимальной 30м. , выполнять эстафетный бег.

Текущий

Бег 30м.

Ком-плекс 3

 

 

95

урок

Спринтерский бег. Метание гранаты.

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег по дистанции (80м). Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Метание гранаты.

Уметь: метать гранату с разбега,  бегать 100 м с максимальной скоростью.

Текущий

Бег 100м.

Ком-плекс 3

 

 

96

урок

Метание гранаты. Прыжок в длину.

Комбинированный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок с 9-11 шагов разбега. Подбор разбега.  Отталкивание. Метание гранаты на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать 100 м с максимальной скоростью, Совершать прыжок в длину после быстрого разбега.

Метание на результат

Ком-плекс 3

 

 

97

урок

Прыжок в длину. Бег на средние дистанции.

Совершенствование

Мониторинг физической подготовленности: бег 1000м. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Приземление.

Уметь:  пробегать 1000м на результат.

Совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 11-13 беговых шагов.

Бег 1000м

Ком-плекс 3

 

 

98

урок

Прыжок в длину.

Учетный

ОРУ. Метание гранаты на дальность с разбега. Прыжок в длину на результат 11-13 шагов разбега. Развитие выносливости (бег 1500м).

Уметь: Совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 11-13 беговых шагов. Бегать в равномерном темпе до 1500м.

Контроль знаний по л/атл.

Ком-плекс 1

 

 

99

урок

Прыжок в длину

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок с 9-11 шагов разбега. Подбор разбега. Развитие выносливости(бег 1800м).

Уметь: бегать в равномерном темпе до 1800м.

Прыгать на результат с максимальной скоростью разбега.

Оценка техники прыжка в длину с разбега

Ком-плекс 3

 

 

100

урок

Бег на средние дистанции.

Совершенствование

ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе  2000м.. Подвижные и спортивные игры (Ю- футбол, Д- волейбол). Беседа: Правила ТБ на воде летом.

Знать: ТБ на воде летом.

Уметь: бегать в равномерном темпе  2000м.

Текущий

Ком-плекс 3

 

 

 

 

 

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

            Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

            Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

            Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

            Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

            Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

            Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

                                                                                                       

   1. Знания

            При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

            С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

 

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                              

                                                                    2. Техника владения двигательными умениями и навыками

            Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

 

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

 

                                

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

 

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

 

                                                                        4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                               

            При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

            Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

            Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

 

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук   А.А.Зданевич , Москва «Просвещение» 2011г.

Учебники: Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре 11 класс. Юноши."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Рабочая программа  по физической культуре  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта общего образования,  содержитобязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

     Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

1.       Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А. Зданевич.-  М.: Просвещение, 2011.

2.       Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2011г.

3.       Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования.

       4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889. Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Программа реализуется на базовом образовательном  уровне, предусматривается 3 часа в неделю. Годовой календарный график образовательного учреждения, предусматривает  изучение физической культуры   100 учебных часа (34 недели).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 1167
  • 19
«Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 402
    • DOCX 88.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петухов Николай Григорьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петухов Николай Григорьевич
    Петухов Николай Григорьевич
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19326
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по легкой атлетике в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 31 региона

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по тяжелой атлетике в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона