Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3 города Лебедянь Липецкой области

 

 

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебного предмета  «Физическая культура»

 

для  1 Д класса

 

на   2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

Составлена

учителем начальных классов Матросовой Натальей Павловной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лебедянь

2013

Паспорт рабочей программы

 

 

Тип программы

 

Программа начального общего образования

Статус программы

 

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

 

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич;

 

Категория обучающихся

 

Обучающиеся 1 Д класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

Сроки освоения программы

 

1 год

Объём учебного времени

 

99 часов

Форма обучения

 

очная

Режим занятий

 

3  часа в неделю

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Программа разработана на основе основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011 в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  3. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента

 государственного образовательного стандарта

 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

       6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 

         утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..

7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг..

9.  Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.

10.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)

11.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.

  12.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10    

  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в 

   общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

   2011 г.

 

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что физическая культура сориентирована на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу­чения (по 3 ч в неделю).

 

Для достижения поставленной цели  в соответствии с образовательной программой учреждения рабочая программа обеспечивается учебно – методическим комплектом:

·                  Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

           На занятиях физической культуры в первом классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, урок-сказка,  эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория,  историческое путешествие.

           Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.

Условия реализации:       наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием  для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе,  наличие ямы для прыжков с разбега, футбольных ворот, ровной открытой местности для занятия бегом.

Спортивное оборудование:

Маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи.

легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, гантели;

подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

·         иметь представление:

-        о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-        о способах изменения направления и скорости движения;

-        о режиме дня и личной гигиене;

-        о правилах составления комплексов утренней зарядки;

·         уметь:

-        выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-        выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

-        играть в подвижные игры;

-        выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-        выполнять строевые упражнения;

·         демонстрировать уровень физической подготовленности.

 

Содержание тем учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 


Содержание рабочей программы

№№ уроков

Тема (раздел)

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Уроки 1-2

 

Спортивная форма, обувь. Правила поведения в спортзале. Строевые упражнения.

Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма.

Личностные:

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Метапредметные:

Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Уроки 3-7

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в длину с места. Бег с высокого старта на короткие (30 м, 4х9м). Подтягивание. Поднимание туловища. Наклоны вперед сидя на полу.

Беговая подготовка. Прыжковая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий.

Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости.

Уроки 8-11

Легкая атлетика.

Метание мяча в вертикальную цель.

Метание малого мяча.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Уроки 12-21

Баскетбол.

Броски и ловля мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

Броски большого мяча.

Передача мяча двумя руками от груди.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Описывать технику броска и ловли мяча.

Осваивать технику броска и ловли  мяча, передачи мяча двумя руками от груди.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Уроки 22-34

Подвижные игры с мячом.

Общефизическая подготовка.

Личностные:

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Метапредметные:

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные:

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 

Уроки 35-36

Гимнастика.

Значение гимнастики. Дыхательная гимнастика.

Акробатика.

Личностные:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Метапредметные:

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Предметные:

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для дыхательной гимнастики

 

Уроки 37-39.

Гимнастические снаряды.

Строевые действия в шеренге и колонне.

Группировка в упоре присев.

Акробатика.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Различать и выполнять строевые команды.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 40-42.

Перекаты назад и вперед, в сторону в группировке.

Акробатика.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 43-44.

Лазание по гимнастической стенке.

Прикладная гимнастика.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 45-46.

Ползание, переползание, проползание.

Прикладная гимнастика

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Уроки 47-48.

Ходьба по гимнастической скамейке различными способами.

Прикладная гимнастика

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, объективная оценка.

Предметные:

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

 

Урок 49.

Преодоление полосы препятствий.

Прикладная гимнастика

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

 

Уроки 50-55.

Лыжная подготовка.

Лыжная спортивная форма, правила поведения с лыжами. Построение и перемещение с лыжами в руках.

Лыжная подготовка

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Уроки 56-58.

Скользящий шаг без палок. Прохождение короткой дистанции.

Лыжная подготовка

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

 

Уроки 59-72.

Повороты способом «переступание», передвижение скользящим шагом без палок до 500м.

Технические действия на лыжах.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

 

Уроки 73-77.

Подвижные игры и эстафеты на лыжах. Преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Личностные:

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Метапредметные:

Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Предметные:

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

 

Уроки 78-83.

ОРУ с предметами. Подвижные игры.

Подвижные игры.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Уроки 84-85.

Составление комплексов утренней гимнастики. Закаливание, правила и гигиена.

Общефизическая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Предметные:

Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели.

Оценивать свое состояние после закаливающих процедур.

Уроки 86-89.

Прыжки в высоту с прямого разбега.

Прыжковая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

 

Уроки 90-93.

Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат.

Прыжковая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Предметные:

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Уроки 94-99.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в длину с места. Бег с высокого старта на короткие (30 м, 4х9м). Подтягивание. Поднимание туловища. Наклоны вперед сидя на полу.

Общефизическая подготовка.

Личностные:

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Предметные:

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Описывать технику беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости при выполнении тестовых заданий.

 

 

 

 

 

 


 

 Учебно-тематический план

 

 

 

 

 

 

   №

      Вид программного материала

Количество часов

   1.

   Базовая часть

78

  1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

 1.2

Подвижные игры

22

 1.3

Гимнастика с элементами акробатики

20

 1.4

Легкоатлетические упражнения

18

 1.5

Лыжная подготовка

18

  2

Вариативная часть

21

  2.1

Гимнастика с элементами акробатики

7

  2.2

Легкоатлетические упражнения

4

  2.3

Лыжная подготовка

2

  2.4

Подвижные игры

8

Итого:

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

В.И.Лях

Учебник Физическая культура .1-4 классы»

2011

Москва «Просвещение»

Литература и средства обучения

 


Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

 

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

п/п

№ урока в теме

Тема раздела

 

 

Тема  урока

Количество  часов

Тип урока, образовательные технологии

Вид контроля

Информационно-методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая

Легкоатлетические упражнения- 10 ч

1

1

Инструктаж ПТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «Класс смирно!"

1

Вводный урок

Текущий

 

03.09

 

2

2

Ходьба разновидности.

1

Комбинированный

Текущий

 

05.09

 

3

3

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

 

06.09

 

4

4

Специальные беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята!»

1

Комбинированный

Текущий

 

10.09

 

5

5

Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м. Контрольный норматив

1

Комбинированный

Текущий

 

12.09

 

6

6

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

 

13.09

 

7

7

Бег равномерный медленный чередуя с ходьбой 3 мин.     Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Учёт

 

 

17.09

 

8

8

Эстафеты беговые.; Челночный бег 3*5м. 3*10м.

1

Комбинированный

Текущий

 

 

19.09

 

9

9

Прыжок в длину с места.   Игра «Рыбаки и рыбки!»

1

Комбинированный

Учёт

 

20.09

 

10

10

Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Учёт

 

24.09

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР- 17ч.

 

11

1

Инструктаж ПТБ во время занятий  играми. Игра «Пятнашки!».

1

Комбинированный

 

Текущий

 

 

26.09

 

12

2

Эстафеты беговые 15-20м.

1

Комбинированный

Текущий

 

27.09

 

13

3

Подвижная игра «Мы весёлые ребята!».

1

Комбинированный

Текущий

 

01.10

 

14

4

Подвижная игра «Кто дальше бросит?», «Метко в цель!».

1

Комбинированный

Текущий

 

03.10

 

15

5

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки!», «Зайцы в огороде!».

1

Комбинированный

Текущий

 

04.10

 

16

6

Эстафеты с мячом 10-15м.

1

Комбинированный

Текущий

 

08.10

 

17

7

Ловля и передача мяча на месте.     Игра «Гонка мяча по кругу!».

1

Комбинированный

Текущий

 

10.10

 

18

8

Ведение баскетбольного  мяча на месте и в движении

1

Комбинированный

Текущий

 

11.10

 

19

9

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча.

1

Комбинированный

Текущий

 

15.10

 

20

10

Бросок мяча снизу в  баскетбольное  кольцо;                 Игра «Школа!»

1

Комбинированный

Текущий

 

17.10

 

21

11

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись!»

1

Комбинированный

Текущий

 

18.10

 

22

12

Ловля и передача мяча на месте   и в движении, Эстафеты с баскетбольным  мячом

1

Комбинированный

Текущий

 

22.10

 

23

13

Бросок мяча снизу в  баскетбольное  кольцо;                       Игра «Школа!»

1

Комбинированный

Текущий

 

24.10

 

24

14

Эстафеты с ведением баскетбольного  мяча.

1

Комбинированный

Текущий

 

25.10

 

25

15

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись!»

1

Комбинированный

Текущий

 

29.10

 

26

16

Ловля и передача мяча на месте.      Игра «Гонка мяча по кругу!».

1

Комбинированный

Текущий

 

31.10

 

27

17

Соревнования «Весёлые старты!»

1

Комбинированный

Текущий

 

01.11

 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21 ч.

28

1

Инструктаж ПТБ на уроках гимнастики; Строевые упражнения, построение в колонну, в круг, в шеренгу.

1

Комбинированный

Текущий

 

12.11

 

29

2

Строевые упражнения; Акробатика, группировка разновидности

1

Комбинированный

Текущий

 

14.11

 

30

3

Строевые упражнения; Перекаты в группировке

1

Комбинированный

 

Текущий

 

 

15.11

 

31

4

Строевые упражнения. ОРУ без предметов; Группировки перекаты разновидности.

1

Комбинированный

Текущий

 

19.11

 

32

5

Строевые упражнения. Расчёт 1-й, 2-й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по шведской лестнице. Игра «Третий лишний!».

1

Комбинированный

Текущий

 

21.11

 

33

6

Строевые упражнения. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке; Игра «Рыбаки и рыбки!».

1

Комбинированный

Текущий

 

22.11

 

34

7

Строевые упражнения. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами!»

1

Комбинированный

Текущий

 

26.11

 

35

8

Строевые упражнения; ОРУ с предметами,    группировки, перекаты. Кувырок вперёд

1

Комбинированный

Текущий

 

28.11

 

36

9

Строевые упражнения; ОРУ с предметами,    группировки, перекаты. Кувырок вперёд

1

Комбинированный

Текущий

 

29.11

 

37

10

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

1

Комбинированный

Текущий

 

03.12

 

38

11

Строевые упражнения; Кувырок вперёд; лазание по канату.

1

Комбинированный

Текущий

 

05.12

 

39

12

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа.                         Игра « Совушка !» .

1

Комбинированный

Текущий

 

06.12

 

40

13

Строевые упражнения. ОРУ с предметами; Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

 

10.12

 

41

14

Строевые упражнения. Кувырок вперёд; стойка на лопатках с помощью.

1

Комбинированный

Текущий

 

12.12

 

42

15

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Текущий

 

13.12

 

43

16

Строевые упражнения.               ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа.   Игра « Совушка! »

1

Комбинированный

Текущий

 

17.12

 

44

17

Строевые упражнения. Эстафеты с предметами

1

Комбинированный

Текущий

 

19.12

 

45

18

ОРУ со скакалкой, прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Текущий

 

20.12

 

46

19

Строевые упражнения. Подтягивание из виса (м), из виса лёжа (д).

1

Комбинированный

учет

 

24.12

 

47

20

Строевые упражнения. Смотр повороты на месте; Равновесие , ходьба по скамейке, через небольшие предметы, повороты на скамейке. Эстафета беговая 10-15м.

1

Комбинированный

 

Текущий

 

 

26.12

 

48

21

Равновесие , ходьба по скамейке, по рейке скамейки через небольшие предметы, повороты на скамейке. Игра «Мы весёлые ребята!».

1

Комбинированный

Текущий

 

27.12

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-27ч.

 

49

1

Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление  обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьба ступающим шагом.

1

Комбинированный

Текущий

 

14.01

 

50

2

Ступающий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

 

16.01

 

51

3

Ступающий шаг с палками

1

Комбинированный

Текущий

 

17.01

 

52

4

Ступающий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

 

21.01

 

53

5

Скользящий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

 

23.01

 

54

6

Скользящий шаг без палок

1

Комбинированный

Текущий

 

24.01

 

55

7

Повороты переступанием вокруг пяток

1

Комбинированный

Текущий

 

28.01

 

56

8

Ступающий, скользящий шаг с палками.

1

Комбинированный

Текущий

 

30.01

 

57

9

Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

Комбинированный

Текущий

 

31.01

 

58

10

Скользящий шаг без палок, с палками

1

Комбинированный

Текущий

 

04.02

 

59

11

Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

Комбинированный

Текущий

 

06.02

 

60

12

Скользящий шаг без палок 1км.

1

Комбинированный

Текущий

 

07.02

 

61

13

Спуски пологий уклон в высокой стойке. Подъем «лесенкой»

1

Комбинированный

 

Текущий

 

 

18.02

 

62

14

Скользящий шаг с палками 1км

1

Комбинированный

Текущий

 

20.02

 

63

15

Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём "лесенкой"

1

Комбинированный

Текущий

 

21.02

 

64

16

Игра на лыжах без палок «Вызов номеров!»

1

Комбинированный

Текущий

 

25.02

 

65

17

Скользящий шаг без палок 1км.

1

Комбинированный

Текущий

 

27.02

 

66

18

 Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

Комбинированный

Текущий

 

28.02

 

67

19

 Скользящий шаг с палками 1км

1

Комбинированный

Текущий

 

04.03

 

68

20

Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками.

1

Комбинированный

Текущий

 

06.03

 

69

21

Скользящий шаг без палок 1км

1

Комбинированный

Текущий

 

07.03

 

70

22

Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками  применяя спуски и подъёмы на небольших склонах  1 км.

1

Комбинированный

Текущий

 

11.03

 

71

23

Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём лесенкой с палками.

1

Комбинированный

Текущий

 

13.03

 

72

24

Эстафеты на лыжах.30-40м

1

Комбинированный

Текущий

 

14.03

 

73

25

Скользящий шаг без палок 1км

1

Комбинированный

Текущий

 

18.03

 

74

26

Игра на лыжах «Вызов номеров!»

1

Комбинированный

Текущий

 

20.03

 

75

27

 Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками  применяя спуски и подъёмы на небольших склонах  1 км.

1

Комбинированный

Текущий

 

21.03

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР       13 ч.

76

 

Инструктаж ПТБ во время занятий  играми. Игра «Пятнашки!», «Третий лишний!»

1

Комбинированный

 

Текущий

 

 

01.04

 

77

2

 Эстафеты с мячом 15-20м.

1

Комбинированный

Текущий

 

03.04

 

78

3

Подвижная игра «Мы весёлые ребята!», «Совушка!».

1

Комбинированный

Текущий

 

04.04

 

79

4

Подвижная игра «Кто дальше бросит!», «Метко в цель!».

1

Комбинированный

Текущий

 

08.04

 

80

5

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки!», «Зайцы в огороде!».

1

Комбинированный

Текущий

 

10.04

 

81

6

Пионербол с 2 мячами.

1

Комбинированный

Текущий

 

11.04

 

82

7

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу!».

1

Комбинированный

Текущий

 

15.04

 

83

8

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении;             Игра «Передал мяч садись!».

1

Комбинированный

Текущий

 

17.04

 

84

9

 Эстафеты с ведением баскетбольного  мяча.

1

Комбинированный

Текущий

 

18.04

 

85

10

Бросок мяча снизу в  баскетбольное  кольцо; Игра «Школа!»

1

Комбинированный

Текущий

 

22.04

 

86

11

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись!»

1

Комбинированный

Текущий

 

24.04

 

87

12

Ловля и передача мяча на месте   и в движении, Эстафеты с баскетбольным мячом.

1

Комбинированный

Текущий

 

25.04

 

88

13

                 Соревнования «Весёлые старты!»

1

Комбинированный

Текущий

 

29.04

 

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ-11ч

 

89

1

Инструктаж ПТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Игра «Вызов номеров!»

1

Комбинированный

 

Текущий

 

 

06.05

 

90

2

Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; «Встречная эстафета».

1

Комбинированный

Текущий

 

08.05

 

91

3

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

 

13.05

 

92

4

Специальные беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята!»

1

Комбинированный

Текущий

 

15.05

 

93

5

Специальные беговые упражнения 15-20м. Челночный бег 3*10м.

1

Комбинированный

Текущий

 

16.05

 

94

6

Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов; Прыжок в длину с места  на результат

1

Комбинированный

учет

 

20.05

 

95

7

Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м.             Контрольный норматив

1

Комбинированный

Текущий

 

22.05

 

96

8

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору!»

1

Комбинированный

Текущий

 

23.05

 

97

9

Бег равномерный медленный до 3х мин. Игра «Пустое место!»

1

Комбинированный

Текущий

 

27.05

 

98

10

Игра «Мы весёлые ребята!», «У медведя во бору!», «Совушка!».

1

Комбинированный

Текущий

 

29.05

 

99

11

Специальные  беговые упражнения 15-20м. Встречная эстафета по кругу соревнования. Задания на лето.

Итого: 99 часов.

1

Комбинированный

Текущий

 

30.05

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физической культуре. 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

        Программа разработана на основе основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011 в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  3. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента

 государственного образовательного стандарта

 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

       6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 

         утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 297
    • DOCX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матросова Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матросова Наталья Павловна
    Матросова Наталья Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 27572
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»