Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по дисциплине: "Менеджмент полимерного производства"

Рабочая программа по дисциплине: "Менеджмент полимерного производства"

Скачать материал

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

                                                                                                 

                                                                                    Бекітемін  

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

_________ Ш.О. Бектұрғанова

     2014 ж. «____» қыркүйек 

 

 

Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа

 

Оқытушы               Маусымбаева Зоя Тимофеевна      

Преподавателя      Маусымбаевой Зои Тимофеевны     

      

«Менеджмент»  пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине  «Менеджмент»

 

2012 ж.  «14» желтоксан тіркеу №  30                      

Регистрационный  № 30 от 14.12.2012 года

 

0814000 «Полимер өңдірісінің технологиясы» мамандығы үшін

Для специальности  0814000 «Технология полимерного производства»

 

Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

2

32

32

-

-

-

-

-

-

-

 

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014 - 2015

2

ПП-21

Топтарда оқылатын пән

 

Әлеуметтік-экономикалық пәндерінің  циклдік-әдістемелік  комиссиясында қаралған

Рассмотрен  цикловой методической  комиссией социально-экономических дисциплин

 

2014 ж «11» қыркүйек  № 1 хаттама

ЦӘК  төрайымы __________/З.Т Маусымбаева/


 

 

 

Структура рабочей программы

 

 

1.                                                                                             .

Пояснительная записка

3

2.                                                                                              

Тематический план 

 

4 -   5

3.                                                                                              

Содержание учебной программы

 

7 -  9

4.                                                                                              

Цели дидактического процесса 

 

10

5.                                                                                              

Перечень практических работ

 

11

6.                                                                                              

Контрольные задания

 

12

7.                                                                                              

Литература

13


1.Пояснительная записка

 

 Настоящая рабочая учебная программа по предмету «Менеджмент» разработана на основании типовой образовательной учебной программы технического и  профессионального образования по специальности: 0814000 «Технология полимерного производства»

Общий объём 32 часа, из них

-32 теоретических занятий

-0 практических занятий

Предусмотрено проведение контрольной работы.

В результате изучения предмета учащийся должен:

Иметь представление:

о роли и месте менеджмента в области  общественного питания.

Знать:

-основные положения менеджмента, его сущность, функции, методы;

-эволюцию концепций менеджмента и характерные черты
современного менеджмента;

-инфраструктуру и цикл менеджмента, процесс управления;

-этапы подготовки, принятия и исполнения управленческих решений,

-информационное обеспечение менеджмента,
- принцип управления трудовым коллективом;

-организационные структуры управления;

- требования к управленческому персоналу.

Уметь:

-использовать теоретические знания в практической деятельности
на п/п ОП;

-организовывать и планировать работу  на п/п ОП;

-формировать организационную структуру предприятия;

-принимать эффективные управленческие решения;

-пользоваться различными техническими средствами управления;

-формировать трудовой коллектив предприятия;

-организовывать рабочее место руководителя предприятия, менеджера;

-проводить деловые встречи, беседы, совещания, телефонные
переговоры;

-использовать нормативную, правовую и справочную информацию в
своей профессиональной деятельности;

При изучении предмета «Менеджмент» проводится интеграция с предметами: «Маркетинг», «Экономика».     


2.Тематический план

 

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего

Практ.

 1

Введение: Предмет и задачи курса

 

 2

 

Раздел I.

 Сущность и теоретические основы менеджмента

  2

Сущность менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента

  2

 

  3

Классификация и характеристика функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

  2

 

  4

Сущность понятия «Мотивация».

Теория мотивации

  2

 

  5

Первичные вторичные потребности.

  2

 

  6

Контроль как функция управления

  2

 

Раздел II.

Внутренняя управленческая структура предприятия.

  7

Управленческие решения в функциях управления.

  2

 

  8

Роль менеджера в принятии решений

  2

 

Раздел III.

Стратегия управления управленческие решения

  9

Управленческие решения в функциях управления.

  2

 

10

Роль менеджера в принятии решений

  2

 

Раздел IY. 

Информация, технология и техника управления

11

Классификация технических средств управления

 2

 

Раздел V.

Управление персоналом

12

Взаимодействие формальных и неформальных групп. Лидеры группы

  2

 

13

Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала.

  2

 

Раздел VI.

Менеджер, его деятельность, личность, профессиональная этика

14

Требования, предъявляемые к менеджеру, профессионализм организаторских способностей, психофизических и морально-нравственных качеств.

  2

 

15

Деловые качества менеджера Профессиональная этика.

  2

 

16

Зачет

  2

 

 

Всего учебного времени по дисциплине

32

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Содержание учебной программы

 

Введение

 

Предмет и задачи курса

Изменение содержания и форм управления в связи с переходом к рыночным отношениям.

 

Раздел I.  Сущность и теоретические основы менеджмента

Тема 1.1. Сущность менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента. Общая характеристика процесса управления. Уровни управления: руководители высшего, среднего и низового звеньев. Факторы, влияющие на успех в управлении. Эволюция концепции менеджмента. становление теории управления производством.

Тема 1.2. Классификация и характеристика функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль Сущность стратегического планирования. Формулировка целей. Формулировка целей. Тактика и политика реализации стратегического плана. Соотношение целей и ресурсов. Управление по целям.

Тема 1.3. Сущность понятия «Мотивация». Теория мотивации Организация взаимодействия и полномочия Классификация концепций организационных полномочий. Пределы полномочий.  Полномочия и власть. Баланс прав и ответственности. Делегирование полномочий.

Тема 1.4  Первичные вторичные потребности. Проблема мотивации через потребности. Теория ожидания и теория справедливости и их применение в управлении. Мотивация и компенсация

Тема 1.5  Контроль как функция управления. Сущность и смысл контроля. Предупреждение  возникновения кризисных ситуаций. Предварительный контроль. Текущий контроль и система обратной связи. Заключительный контроль. Сопоставление результатов с поставленными целями.

 

Раздел II. Внутренняя управленческая структура предприятия

Тема 2.1 Принципы организации внутренней структуры предприятия Новые виды организационных структур: ассоциации (концерны, межотраслевые хозяйственные объединения. хозяйственные ассоциации, консорциумы), АО.

Тема 2.2 Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев. Контрольная работа. Составление схем структуры управления АО арендного предприятия, товарищества.

 

Раздел III. Стратегия управления управленческие решения

Тема 3.1 Управленческие решения в функциях управления. Сущность и виды управленческих решений Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Этапы процесса подготовки принятия управленческого решения: формулировка целей, сбор, систематизация и анализ информации, разработка вариантов решения, принятия решения, контроль и проверка исполнения.

Тема 3.2 Роль менеджера в принятии решений. Решение производственных ситуаций, касающихся принятия управленческого решения менеджером. Деловая игра «Рабочая неделя менеджера». Модели и методы принятия решений.

 

Раздел IY. Информация, технология и техника управления

Тема 4.1 Классификация технических средств управления Средства приёма, составления; копирования, передачи, хранения. Средства телекоммуникации: телефон, телетайп, факс. ПЭВМ, диктофон и их роль  в процессе управления.

 

Раздел V. Управление персоналом

Тема 5.1  Взаимодействие формальных и неформальных групп. Лидеры группы Участие трудящихся в управлении Требование при подборе кандидатуры на должность менеджера. Советы менеджера. Структура трудового коллектива. Социальные группы. Принципы подбора кадров: анкетирование, предварительное собеседование, тестирование, оценка способностей к выполнению отдельных работ.

Тема 5.2 Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала. Обучение и повышение квалификации кадров в современных условиях. Принципы порядок перемещения в должности и увольнения работников. Стиль управления: авто критичный, демократичный, попустительный.

 

Раздел YI. Менеджер, его деятельность, личность

Тема 6.1. Требования, предъявляемые к менеджеру, профессионализм opгaнизаторских способностей, психофизических и морально-нравственных  качеств. Предприимчивость, ответственность. Организация работы менеджера. Характер и содержание труда. Деловое общение.

Тема 6.2. Деловые качества менеджера. Профессиональная этика. Способность управлять собой, разумные личные ценности, чёткие личные цели, постоянный личный рост, изобретательность. Планы личной работы самосовершенствования. Физическое самосовершенствование.

 


4.Цели дидактического процесса

 

п/п

Кол-во ча

сов

Основные вопросы, темы

Цели дидактического процесса

Сстав методичес

кого комплекса

представления

знания

умения

навыки

1

30

Раздел I.  Сущность и теоретические основы менеджмента

 

иметь представление о сущности и характерных черт

современного менеджмента

о сущности и характерных черт

современного менеджмента

по отличию менеджмента от  управления предприятием   в системе централизованной экономики.

по отличию менеджмента от  управления предприятием   в системе централизованной экономики.

П-1-П-5

С-1

2

12

Раздел II

Внутренняя управленческая структура предприятия

 

иметь представление о внутренней управленческой

стр-ре предприятия

по внутренней управленческой

стр-ре предприятия

 

умения отличать управленческую стр-ру по его видам на п/п ОП.

 

по управлению людьми на п/п ОП

П-6-

П-9;

С- 2

Т-1

3

10

Раздел III Стратегия управления управленческие решения

 

иметь представление  о необходимости и сущ­ности ситуационного подхода в управлении в условиях рыночной экономики

по должностным инструкциям менеджера по персоналу

принимать управленческие решения в зависимости от ситуации

по  принятию управленческих решений

П-11

-П-14

С-3

Т-2

4

 

 

 4

Раздел IY

Информация, технология и техника управления

 

 

по  сущности и информационной потребности руководителя

по информационной технологии и техники управления

применять на практике информационную потребность на п/п ОП

классифицировать технические средств управления средства приёма, составления; копирования, передачи, хранения

П-15

-П-16

С-4

Т-3

5

 

12

Раздел V Управление персоналом

 

о стиле управления, о ситуационных подходах к эффективному лидерству

по руководству с позиции человеческих отношений

различать стили управления: автокритичный, демократичный и попустительный.

по решению подходов к ситуационным решениям

П-17-

П-18

С- 5

Т- 3

6

 

 

 

 7

Раздел .6

Менеджер, его деятельность, личность

 

иметь понятия по искусству делового общения в работе менеджера.

по  искусству делового общения в работе менеджера.

по использованию искусства делового общения в работе менеджера.

по использованию искусства делового общения в работе менеджера, на основе полученных знаний.

П-19-

П-20

С- 6

Т- 4


 

5.Контрольные вопросы

 

1.       Коммуникация как связующее звено между всеми функциями управления в организации.

2.       Общность, отличия в организации коммуникационных процессов внутри фирмы и в обмене информацией между фирмой и внешней средой.

3.       Организация коммуникаций по нисходящей и восходящей системе.

4.       Коммуникации по горизонтали (между различными подразделениями организации).

5.       Неформальные коммуникации, дезинформация, слухи.

6.       Основные этапы и их составляющие в модели обмена информации.

7.       Межличностные коммуникации и причины их неэффективности.

8.       Влияние структуры организации на эффективность информационного обмена.

9.       Перспективы внедрения современных информационных технологий в коммуникационные процессы организаций.

10.  Содержание групп программируемых и непрограммируемых 

       управленческих решений.

11.  Отличия и применимость решений, основанных на интуиции, суждениях

       (знаниях и здравом смысле), рациональном способе принятия решений.

12.  Основные этапы рационального разрешения проблем

13. Личностные и ситуационные  переменные, влияющие на принятие

       организационных управленческих решений.

14.  Различия в процессах выбора  решений, принимаемых в условиях

       определенности, риска и неопределенности.

15.  Модели и формальные методы принятия решений, используемые в

       современной практике управления.

16.  Содержание основных этапов  построения модели рационального принятия

       решений.

17.  Групповой подход в противоположность индивидуальному  способу поиска

       оптимального решения.

18.  Механизм образования формальных и неформальных коллективов.

19.  .Персонал предприятия и его структура. Кадровый потенциал организации.

20.  Методы оценки персонала. Основные проблемы.

21.  Стиль руководства. Связь между типом организации и стилем руководства.

22.  Индивидуальное планирование карьеры менеджера.

23.  Причины возникновения конфликтов (межличностных, организационных)     

       и    пути их разрешения.

24. Содержание понятия организационной культуры, ее субъективные и

      объективные факторы.

 

 

 

 

6.Литература

 

 

1.Мескон М. Альберт М. «Основы менеджмента» М.: 2002-488с

2.Макаренко М.В. Махалина О.М. «Производственный менеджмент» М.: 2003-384с

3.Гудушаури Г.В. Линван Б.Г. «Управление современным предприятием» М.: Экмос 2005-336с

4.Кохно П.А. и др. «Менеджмент» М.: 2004-288с

5.Климкин СИ. Правовые формы предпринимательства в РК Алматы 2002. -66с

6.Травин В.В. Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента» М.: Дело 2007-275с

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по дисциплине: "Менеджмент полимерного производства""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Настоящая рабочая учебная программа по предмету «Менеджмент» разработана на основании типовой образовательной учебной программы технического и  профессионального образования по специальности: 0814000 «Технология полимерного производства»

Общий объём 32 часа, из них

-32 теоретических занятий

-0 практических занятий

Предусмотрено проведение контрольной работы.

В результате изучения предмета учащийся должен:

Иметь представление:

о роли и месте менеджмента в области  общественного питания.

Знать:

-основные положения менеджмента, его сущность, функции, методы;

-эволюцию концепций менеджмента и характерные черты
современного менеджмента;

-инфраструктуру и цикл менеджмента, процесс управления;

-этапы подготовки, принятия и исполнения управленческих решений,

-информационное обеспечение менеджмента,
- принцип управления трудовым коллективом;

-организационные структуры управления;

- требования к управленческому персоналу.

 

Уметь:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 235
    • DOCX 140.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 253605
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе