Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по дисциплине: "Экономика предприятия"

Рабочая программа по дисциплине: "Экономика предприятия"

Скачать материал

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

                                                                                                 

      Бекітемін  

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

_________ Ш.У. Бектұрғанова

2014 ж. «____» қыркүйек 

 

 

Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа

 

Оқытушы               Маусымбаева Зоя Тимофеевна      

Преподавателя      Маусымбаевой Зои Тимофеевны      

 

«Экономика негіздері» пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Основы экономики»

 

2010 ж.   «30» желтоксан тіркеу № 8

Регистрационный № 8 от 30 декабря 2010 года.

1119000 «Тоңазытқыш сығымдағыш машиналары мен кондырғылары» мамандығы үшін

Для специальности:  1119000  «Холодильно-компрессорные  машины и установки»

Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/

всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

3

40

40

-

-

-

-

-

-

-

 

Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014-2015

2

  ХМУ-31

                                    

    Әлеуметтік-экономикалық пәндерінің  циклдік-әдістемелік  комиссиясында қаралған

Рассмотрен  цикловой методической  комиссией социально-экономических дисциплин

 

2014 ж «11» қыркүйек  № 1 хаттама

ЦӘК  төрайымы __________/З.Т Маусымбаева/

 

 

 

 

 

Структура рабочей программы

 

 

1.                                                                                             .

Пояснительная записка

3

2.                                                                                              

Тематический план 

 

4

3.                                                                                              

Содержание учебной программы

 

5 - 8

4.                                                                                              

Цели дидактического процесса 

 

9 - 10

5.                                                                                              

Перечень лабораторно-практических занятий  по предмету

 

11 - 12

6.                                                                                              

Контрольные задания

 

13

7.                                                                                              

Литература

14


 

 

 


 

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой образовательной учебной программы технического и  профессионального образования по специальности  1119000  -«Холодильно-компрессорные  машины и установки»

Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержанию учебной программы дисциплины «Основы экономики».

Общий объем учебного времени   40 часов.

 Согласно требованиям ГОСО учащиеся

должны знать:

-значение экономических терминов, закономерности и принципы рыночной экономики;

- основы экономики производства и потребления;

- организационно-правовые    основы предпринимательства РК.

-цель предпринимательства, факторы и условия его развития;

 -преимущества малого предпринимательства;

-современные организационно-правовые формы предпринимательской  деятельности в Казахстане;

-сферы предпринимательской деятельности;

-факторы, определяющие возможность успеха предпринимательской деятельности;

должны уметь:

- ориентироваться в рыночных ценах с учетом спроса, предложения;

- при  безработице уметь  найти  свое место на рынке, используя знания о предпринимательстве;

- составлять бизнес-план;

- анализировать особенности экономического развития Казахстана;

- понимать источники инфляции и ее последствия.

При изучении предмета «Основы экономики» необходимо проводить интеграцию с применением: «Маркетинга» «Менеджмента», «Основы рыночной экономики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тематический план

 

п/п

Наименование разделов тем

 

Количество учебного врем

всего

ЛПЗ

Введение

1

Роль экономической теории в становлении рыночной экономики

2

-

Тема 1. Предмет   экономической   науки   и 

 методы экономического анализа

2

Производственные ресурсы и факторы производства

2

-

Тема 2. Современные направления и школы

экономической теории

3

Теория предельной полезности и принципы «предельных величин

2

-

Тема 3. Собственность: сущность и формы

4

Собственность, ее сущность и развитие

2

-

5

«Закон о собственности» РК.

2

-

Тема  4. Общие типы организации производства

6

Товар и его свойства

2

 

7

Деньги, сущность и функции

2

 

8

Инфляция

2

 

Тема 5. Рынок

9

Понятие рынка и его принципы

2

 

10

Законы спроса и предложения

2

 

11

Виды конкуренции

2

 

Тема 6. Предпринимательство и труд

12

Издержки производства и их виды

2

 

Тема 7. Доходы и политика доходов

13

Доходы как результат использования факторов производства:

2

 

Тема 8. Ссудный капитал и кредит

14

Сущность, функции и формы кредита

2

 

15

Функции центрального банка.

2

 

16

Коммерческие банки

2

 

Тема 9. Национальная экономика: результаты и их измерения

17

Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция

2

 

Тема 10. Сбалансированность и экономический роет

18

Экономический цикл  и его фазы

2

 

Тема 11. Государственное регулирование рыночной экономики

19

Виды налогов

2

 

Тема 12. Мировой рынок и международная торговля

20

Вхождение Казахстана  в мировое экономическое сообщество.

1

 

21

Зачет

1

 

 

Итого

40

-

 

3.Содержание учебной программы

 

 

Введение

Роль экономической теории в становлении рыночной экономики.

 

Тема     1.  Предмет    экономической     науки     и     методы

экономического анализа

             Тема     1. 1   Производственные ресурсы и факторы производства

Производство - основа жизни людей. Проблема ограниченности производственных ресурсов. Основная проблема экономической теории людей регулирования экономики: классическая, государственная, смешанная. Роль экономической теории в становлении рыночной экономики.

 

Тема 2. Современные направления и школы экономической теории.

Тема 2.1 Теория предельной полезности и принципы «предельных величин Развитие экономической миссии в античности и древних очагах цивилизации. Развитие экономической мысли в средние века. Формирование первых экономических школ.

 

Тема 3. Собственность: сущность и формы

Тема 3.1. Собственность, ее сущность и взаимосвязь с уровнем развития производства. Собственность в системе экономических отношений Прямые  и экономические аспекты отношений собственности.

Тема 3.2."Закон о собственности РК. Собственность и экономические интересы как право собственности воздействует на рынок ветеринарных зоотехнических услуг многообразие форм собственности. Развитие отношений собственности в Казахстане.

 

Тема 4. Общие типы организации производства

Тема 4.1 Товар и его свойства. Двойственный характер труда,

создающего товар. Стоимость товара.

Тема 4.2 Деньги, сущность и функции. Закон денежного обращения.

Тема 4.3 Инфляция. Закон стоимости. Типы общественного хозяйства. Внеэкономические принципы принуждения к труду. Экономическая зависимость как принцип производственной деятельности.

 

Тема 5. Рынок

Тема 5.1 Понятие рынка и его принципы. Задачи, которые может решить и не решить рыночная экономика. Формирование основ рыночной экономики.

Тема 5.2 Законы спроса и предложения. Коэффициенты эластичности спроса и предложения. Конъюнктура рынка ветеринарных услуг. Конкуренция и рынок.

Тема 5.3. Виды конкуренции.  Монополия среды с/х производителей и ее виды. Антимонопольная политика. Методы регулирования рынка. Структура рынка. Особенности структуры в Казахстане. Формирование основ рыночной экономики в Казахстане и ее перспективы

 

Тема 6. Предпринимательство и труд

Тема 6. 1  Издержки производства и их виды. Доходы и прибыль предприятия. Управление         предприятием      в     условиях     рынка.      Развитие предпринимательства в РК. Что такое предприятие. Понятие предпринимательства, сущность формы. Организационно - правовые формы предпринимательства.

 

Тема 7. Доходы и политика доходов

Тема 7.1 Доходы как результат использования факторов производства  заработная плата, ссудный процент, рента, прибыль. Доходы: номинальные и реальные. Доходы от теневой экономики. Государственная политика в области доходов. Политика доходов в условиях инфляции. Индексация доходов. Проблема бедности в теории и на практике. Поддержка социально уязвимых слоев населения. Распределительные отношения

 

Тема 8. Ссудный капитал и кредит

Тема 8.1 Сущность, функции и формы кредита. Принципы кредитования. Формы микрокредитов: Кредитная система.

Тема  8.2  Функции центрального банка.

Тема 8.3 Коммерческие банки. Банковские операции, пассивные и активные. Современные тенденции в денежно- кредитной политике Казахстана.

 

Тема 9.  Национальная экономика: результаты и их измерения

               Тема 9.1 Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. Национальная экономика: результаты и их измерения. Понятие национальной политики и национального богатства. Макроэкономическое равновесие.  Накопление капитала и безработица, взаимодействие инфляции и безработицы.

 

Тема 10. Сбалансированность и экономический рост.       

Тема 10.1 Экономический цикл  и его фазы. Цикличность экономического роста Воздействие государства   на экономические циклы и кризисы. Проблем: циклов и кризисов в отечественной экономике. Понятие экономического развития и экономического развития и экономического    роста.    Эволюция    теорий   

 

Тема 11. Государственное регулирование рыночной экономики

Тема 11.1 Виды налогов. Бюджетная политика государства. Налоговая система, ее структура и значение. Социальная политика государства. Кредитно-денежная политика государства. Эффект ускоренной амортизации. Политика цен. Политика границы государственных доходов и государственной собственности.

 

Тема 12. Мировой рынок и международная торговля

Тема 12. 1 Вхождение Казахстана  в мировое экономическое сообщество. Всемирное хозяйство, сущность и исторические условия образования. Проблемы перестройки международных связей. Понятие мировой экономики. Иностранный капитал в РК. Валютные системы. Валютный курс и факторы его определяющие. Валютный рынок. Вопросы для обсуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Цели дидактического процесса

 

Кол-во часов

Основные вопросы, темы

Цели дидактического процесса

Состав методического комплекса

представления

знания

умения

навыки

1

2

Тема     1.     Предмет    экономической     науки     и     методы

экономического

анализа

 

 

Иметь представления о современной экономике.

Знать современную и экономическую науку.

 

 

Уметь находить и использовать справочную литературу, материалы СМИ о состоянии национальной и мировой экономики.

Навыки по самостоятельной работе с каталогом и литературой.

С-3; С-4; С-5; Т-1; РМ

2

2

Тема 2. Современные направления и школы экономической теории

Иметь представления о современных направлениях школы  экономической теории

Знать экономическую

теорию

Уметь определять основные экономические показатели предприятия

 

Навыки по определению основных экономических показателях предприятия анализу особенностям производства  РК

С-3; С-4; С-5;  С-6; Т-1; РМ

3

 4

Тема 3. Собственность: сущность и формы

Иметь представления о сущность и формах собственности

 

Знать потребительское поведение на рынке товаров и услуг

Уметь анализировать потребительское поведение на рынке товаров и услуг

Навыки по анализу потребительского поведения на рынке товаров и услуг

С-7; С-8; РМ

 

 

 

 

 

 

Тема  4. Общие типы организации производства

 

 

Иметь представления  о производстве систем рыночных отношений

Знать производство системы рыночных отношений

Уметь определять понятие «наукоемкая технология», анализировать особенности производства  РК

Навыки по определению понятий «наукоемкая технология»

С-16; С-17; Т-7

 

 

Тема 5. Рынок

 

Иметь представления о рынке, цене и ценообразовании

Знать  рыночную стр-ру

 

Уметь составлять классификацию рынков

Навыки по структуре рынка

С-9; С-10; РМ

4

6

Тема 6. Предпринимательство и труд

 

 

 

 

Иметь представления о рынке труда их проблем и решений.

 

Знать  рынок труда, проблемы и решения

 

Уметь составлять табель рабочего времени

Навыки по составлению табеля рабочего времени

С-12; С-13; Т-3; РМ

5

6

Тема 7. Доходы и политика доходов

 

Иметь представления  о производстве систем рыночных отношений

Знать производство системы рыночных отношений

Уметь определять понятие «наукоемкая технология», анализировать особенности производства  РК

Навыки по определению понятий «наукоемкая технология»

С-16; С-17; Т-7

 

 

Тема 9. Национальная экономика: результаты и их измерения

 

 

 

 

 

 

 

Тема 10. Сбалансированность и экономический роет

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Государственное регулирование рыночной экономики

Иметь представления.  О роли государства в рыночной экономике

Знать о роли государства в рыночной экономике

Уметь определять  роль государства в рыночной экономике

Навыки по  определению  роли государства в рыночной экономике

С-14; С-15; Т-5

 

 

Тема 12. Мировой рынок и международная торговля

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 38 часов

 

 

 

 

 


 

5.Контрольные вопросы

 

1.Экономические    отношения    многообразны.    

2.Раскройте    роль производственных отношений в экономике.

3.Охарактеризуйте   систему   экономических    наук   и   ее   место   в политэкономии.

4.Какие системы изучает экономическая теория.

почему   содержание   собственности   нельзя   сводить   к   правовым отношениям?

5.Остается ли    неизменным содержание частной собственности на различных этапах развития общества.

6.В    чем    необходимость    многообразия        форм    собственности хозяйствования.

7.Имеется ли экономическая собственность на рабочую силу.

8.Прокомментируйте содержание законов , развивающих собственность в Казахстане.

9.Как вы понимаете сущность денег?

10.В чем отличие движения денег от движения товаров?

11.Что такое количественная теория денег.

12.Является ли господство частной собственности необходимым условием возникновения рынка?

13.Как субъекты рынка осуществляют оптимальный выбор. Какая информация при этом ему необходима?

14. Почему вся экономика не может функционировать как одна огромная фирма?

15.  Какой из видов рынка является наиболее несовершенным?

16.Экономическое содержание предпринимательства и формы его проявления

Кто является носителем предпринимательской функции.

17.Приведите доводы в пользу того, что прибавочный  работников на протяжении всей истории человечества должен способствовать экономическому и социальному прогрессу

18.Суть трудовых соглашений и законодательства в Казахстане

19.Закон экономического процесса, что способствует, а что препятствует его действию

20.Почему   в   переходной   экономике  должно  быть   несколько  форм собственности и распределения?

21.Почему в экономике требуется сохранять принцип распределения по труду.

22.Нетрудовые доходы, к какой для обсуждения

23.Что такое кредит? Охарактеризуйте его основные формы и функции.

24.Чем занимаются коммерческие банки. Какова их взаимосвязь с центральным банком?

25.На каком основании выдается кредит и что нужно представить для его получения?

26.. Как вы оцениваете эффективность следующих методов противодействия
массовому изъятию вкладчиками банковских депозитов:

A)   распродажа банком ценных бумаг

Б) временное прекращение выплат наличными деньгами

B)   обращение за финансовой помощью в центральный банк
             Г) создание межбанковских резервных доходов.

27.  Предположим, что Вам предложили два способа распорядиться
состоянием:

А) половину состояния перевести в наличные деньги, другую в ценные бумаги.

Б) 90% остается в наличных деньгах, а 10% перевести в ценные бумаги. Какой из способов Вы выберете в современных условиях Казахстана.

28. Какие существуют виды инфляции

29. Причины возникновения безработицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Литература

 

1.Аубакиров Б., Байжумаев Б., Жакипов, ТабеевТ. Экономическая теория

КазНУ-2005 -380с.

2.  Крымова В. Экономическая теория - Алматы; Аркаим, 2002.-248с.

3. Баймуратов.У.Б. Национальная экономическая система. Алматы: Гылым,

2003.295с.

4.  Череданова   Л.И.   Основы   экономики   и   предпринимательства.  

М. ПрофОбрИздат. 2002 г.  304с 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по дисциплине: "Экономика предприятия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой образовательной учебной программы технического и  профессионального образования по специальности  1119000  -«Холодильно-компрессорные  машины и установки»

Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержанию учебной программы дисциплины «Основы экономики».

Общий объем учебного времени   40 часов.

 Согласно требованиям ГОСО учащиеся

должны знать:

-значение экономических терминов, закономерности и принципы рыночной экономики;

- основы экономики производства и потребления;

- организационно-правовые    основы предпринимательства РК.

-цель предпринимательства, факторы и условия его развития;

 -преимущества малого предпринимательства;

-современные организационно-правовые формы предпринимательской  деятельности в Казахстане;

-сферы предпринимательской деятельности;

-факторы, определяющие возможность успеха предпринимательской деятельности;

 

должны уметь:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 329
    • DOCX 127 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 252517
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов