Искитимский филиал ГБОУ СПО НСО «НМТ»
Рассмотрено:
|
|
«Утверждаю»
|
На заседании
цикловой комиссии
|
|
Зав. Учебной частью
|
Информационных
дисциплин
|
|
Пицына Т.М.
__________
|
Протокол № ___ от
«__»_____2013
|
|
«___»____________2013
|
ППЦК Шебалина Т.К.
___________
|
|
|
Рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»
для специальности 230115
«Программирование в
компьютерных системах»
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) по специальности 230115 «Программирование в
компьютерных системах» среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация-разработчик:
Искитимский филиал ГБОУ СПО НСО «НМТ»
Разработчики:
Смирнова Е.В. преподаватель информационных дисциплин
_______________________________________
Ф.И.О., ученая
степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая
степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая
степень, звание, должность
Рекомендована
Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального
государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ
ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________
от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации программы учебной дисциплины
|
10
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11
|
1. паспорт рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной
дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в
компьютерных системах».
Рабочая программа учебной
дисциплины имеет практическую
направленность и может быть использована с другими общепрофессиональными и
специальными дисциплинами: «Информатика», «Математические и численные методы»,
«Программное обеспечение компьютерных сетей», «Элементы высшей математики»,
«Теория алгоритмов», «Основы программирования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Базовым уровнем знаний студентов для изучения
Информационных технологий является начальный курс информатики. Оценка базового
уровня знаний осуществляется в самом начале занятий или перед началом занятий
при формировании состава учебных групп.
Основной задачей Информационных технологий является
изучение:
·
понятия информации и
информационных технологий;
·
технологий сбора,
хранения, передачи, обработки и представления информации;
·
классификации
информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой
информации;
·
особенностей обработки
экономической и статистической информации;
·
гипертекстовых способов
хранения и представления информации;
·
мультимедийных технологий
обработки и представления информации;
·
автоматизированных информационных
систем;
·
экспертных систем;
·
экономических аспектов
применения информационных технологий.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
·
обрабатывать текстовую и
числовую информацию;
·
применять мультимедийные
технологии обработки и представления информации;
·
обрабатывать экономическую
и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
·
назначение и виды
информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения
информации;
·
состав, структуру,
принципы реализации и функционирования информационных технологий;
·
базовые и прикладные информационные
технологии;
·
инструментальные средства
информационных технологий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80
часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
120
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
80
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
20
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
40
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
учебного кабинета информационных технологий.
Оборудование и технологическое оснащение учебного
кабинета информационных технологий
1.
Технические средства
обучения:
1.
Сеть персональных ЭВМ с доступом
в Интернет - 15 шт.
2.
Принтер лазерный сетевой –
1 шт.
3.
Сканер сетевой – 1 шт.
4.
Звуковые колонки – 15 шт.
2.
Программное
обеспечение:
1.
Операционная система Windows
(XP или Vista)
2.
Пакет прикладных программ Microsoft Office
(не ниже 2003)
3.
Интернет-броузер
4.
AutoCad
5.
Adobe Acrobat
6.
Антивирусное программное
обеспечение
3.
Доска – 1 шт
4.
Столы компьютерные -
15 шт.
5.
Столы ученические - 10
шт.
6.
Стол преподавательский
2-х тумбовый – 1 шт.
7.
Стулья – 31
8.
шт.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Могилев А.В. Информатика.
– М.,2012, - 848 с.
2.
Михеева Е.В. Информационные
технологии в профессиональной деятельности. – М.,2009, - 448 с.
3.
Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. – М.,2010, - 446 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Уметь обрабатывать текстовую и числовую информацию;
|
Выполнение
заданий практических работ в виде редактирования и форматирования текста, а
также обработка числовой информации.
|
Уметь применять мультимедийные технологии обработки и представления
информации;
|
Выполнение
заданий практических работ в виде презентации по предложенной теме.
|
Уметь обрабатывать экономическую и статистическую информацию,
используя средства пакета прикладных программ.
|
Выполнение
заданий практических работ и экзаменационного билета в виде решения задач с
помощью пакета прикладных программ.
|
Знать назначение и виды информационных
технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и
распространения информации;
|
Умение применять
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения
информации при работе с информацией.
|
Знать состав, структуру, принципы реализации
и функционирования информационных технологий;
|
Уметь
реализовывать информационные технологии по составу, структуре и принципам
|
Знать базовые и прикладные информационные
технологии;
|
Распределение
информационных технологий по виду.
|
Знать инструментальные средства
информационных технологий.
|
Применение
инструментальных средств информационных технологий при обработке информации
разных видов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.