Наименование
разделов и тем
|
Содержание
учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
|
Объем
часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Введение
|
Основные науки
о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия.
Естественно-научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение,
эксперимент, гипотеза, теория
|
2
|
|
Физика
|
|
|
Раздел 1. Механика
|
|
14
|
8
|
Тема 1.1 Кинематика
|
Механическое
движение. Относительность механического движения. Виды движения (равномерное,
равноускоренное, периодическое) и их графическое описание.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение школьного
курса по разделу -кинематика
|
Тема 1.2 Динамика
|
Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Закон
всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное
движение.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение школьного курса по разделу - динамика
|
|
Лабораторная работа
Исследование зависимости силы трения от веса
тела
|
2
|
|
Тема 1.3 Законы сохранения в механике
|
Закон сохранения
механической энергии. Работа и мощность. Практические задачи механики (расчет
траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов,
строительных сооружений).
|
2
|
2
|
Самостоятельная
работа повторение школьного курса по законам сохранения
|
Тема 1.4 Механические колебания и волны
|
Механические
колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн.
Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа – доклад на тему «звук, ультразвук и его
использование»
|
|
Лабораторная работа
Изучение зависимости периода колебаний
нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)
|
2
|
|
Раздел 2.Тепловые явления
|
|
12
|
6
|
Тема 2.1 Основы молекулярно- кинетической
теории
|
Атомы и молекулы.
Дискретное (атомно-молекулярное) строение вещества. Тепловое движение атомов
и молекул, температура.
|
4
|
2
|
Самостоятельная работа доклад на тему «Температура- важнейший фактор природной среды
|
Тема 2.2 Основы термодинамики
|
Закон сохранения энергии в
тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины,
их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых
машин, и проблема энергосбережения.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа реферат на тему «Загрязнение атмосферы и его источники»
|
Тема 2.3 Агрегатные состояния
вещества и фазовые переходы
|
Агрегатные состояния
вещества с точки зрения атомно-молекулярных представлений. Взаимные переходы
между агрегатными состояниями.
|
4
|
2
|
Самостоятельная работа доклад на тему «Тепловое излучение биосферы, его источники»
|
|
Лабораторная работа
Измерение температуры вещества, в
зависимости от времени при изменении агрегатного состояния
|
2
|
|
Раздел 3. Электромагнитные явления
|
|
18
|
8
|
Тема 3.1 Электрическое поле
|
Электрические
заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы.
|
2
|
|
Тема 3.2 Законы постоянного тока
|
Постоянный
электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон
Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон
Джоуля-Ленца.
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа доклад на тему «Тепловое действие
электрического тока»
|
|
Лабораторная работа
Сборка
электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных
участках.
|
2
|
|
Тема 3.3 Магнитное поле
|
Магнитное поле тока и действие магнитного
поля на проводник с током. Электродвигатель
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа доклад «Устройство и использование электродвигателя»
|
Тема 3.4 Электромагнитная индукция
|
Электромагнитная
индукция. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача
электроэнергии.
|
2
|
2
|
Самостоятельная
работа доклад на тему «Получение и передача
электроэнергии»
|
Тема3.5Электромагнитные колебания и волны
|
Электромагнитные
волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна.
Интерференция и дифракция света.
|
6
|
2
|
Самостоятельная
работа реферат по теме: «Волновые свойства света»
|
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика
|
|
8
|
8
|
Тема 4.1 Квантовая оптика
|
Фотоэффект и корпускулярные свойства света.
Использование фотоэффекта в технике.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа реферат по теме: « Использование фотоэффекта в технике»
|
Тема 4.2 Физика атома и атомного ядра
|
Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и
использование лазера.
Строение атомного ядра. Радиоактивные
излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного
ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее
использованием
|
6
|
6
|
Самостоятельная работа рефераты
по темам: «Принцип действия и использования лазера», «Радиоактивные излучения
и их воздействие на живые организмы», «Ядерная энергетика и экологические
проблемы, связанные с ее использованием»
|
Химия с элементами экологии
|
|
|
Раздел 1. Вода, растворы
|
|
8
|
|
Тема 1.1.Водные ресурсы Земли. Физические и
химические свойства воды.
|
Содержание учебного материала
Вода –
универсальный растворитель, состав гидросферы, типы водоемов, типы вод,
гидролиз, гидрофобные и гидрофильные вещества, Мировой Океан, течения, воды
суши, теплоемкость, несжимаемость, капиллярность, гидролиз, катализатор,
электропроводность
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа. Повторить
школьный материал по географии по теме «Гидросфера»
|
2
|
|
Тема 1.2.
Растворение твердых веществ и газов.
Массовая доля вещества.
|
Содержание учебного материала
Раствор, растворимость, типы растворов,
растворитель, закон Генри, массовая доля, мольная доля, молярная
концентрация, моляльная концентрация, эквивалент
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение школьного курса химии по
теме «Растворы и способы выражения состава вещества»
|
2
|
|
Тема 1.3.Качество воды. Загрязнители воды и
способы ее очистки. Жесткость воды и ее умягчение.
|
Содержание
учебного материала
Мутность,
прозрачность, цветность, запах, вкус, жесткость: карбонатная и некарбонатная;
основные загрязнители воды, типы очистки, опреснение, дистиляция
|
2
|
2
|
Лабораторная работа .
Анализ содержания
примесей в воде. Жесткость и ее устранение
|
2
|
3
|
Раздел 2. Химические процессы в
атмосфере.
|
|
8
|
|
Тема 2.1. Химический состав воздуха.
Атмосфера и климат
|
Содержание
учебного материала
Атмосфера,
воздух, состав атмосферы, климат, типы климата, количественное содержание
газов в атмосфере.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение
школьного курса по географии по теме «Атмосфера»
|
2
|
|
Тема 2.2. Загрязнение атмосферы и его
источники, озоновые дыры и кислотные дожди.
|
Содержание
учебного материала
Источники загрязнения атмосферы, кислотные осадки и механизм их образования,
прямое и косвенное воздействие на атмосферу, искусственное загрязнение;
физические и химические загрязнители, первичные и вторичные загрязняющие
вещества, озоновый экран, озоновые дыры, кислотность, щелочность
|
2
|
2
|
Кислоты и щелочи, показатель рН растворов,
кислотность
|
Содержание
учебного материала
Гидроксиды:
основания и кислоты, щелочи. Реакция нейтрализации, показатель рН раствора,
кислотность, щелочность, кислотообразующие выбросы в атмосферу
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа.
Измерение уровня
углекислого газа, механизм образование кислотных дождей
|
2
|
3
|
Раздел 3. Химия и организм человека
|
|
8
|
|
Тема 3.1.Химические элементы в организме
человека.
|
Содержание
учебного материала
Макроэлементы,
микроэлементы, ультрамикроэлементы, биоэлементы, витамины, вода, минеральные
соли
|
2
|
2
|
Тема 3.2. Органические вещества: структура,
функции и свойства
|
Содержание
учебного материала
Белки жиры,
углеводы, фермент, полипептиды, липоиды, холестерин, стероиды, жирные
кислоты, моносахариды, олигосахариды, полисахариды
|
|
|
Самостоятельная работа повторение
школьного курса биологии по теме «Органические вещества в клетке»
|
2
|
|
Тема 3.3 минеральные вещества в продуктах
питания, сбалансированное питание, пищевые добавки
|
Содержание
учебного материала
Режим питания,
пищевые добавки, консерванты, антиоксиданты, эмульгаторы, загустители,
подсластители, стабилизаторы, ароматизаторы, фиксаторы цвета,
сбалансированное питание.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
Анализ состава
продуктов питания и напитков, определение содержание витамина С в продуктах
питания
|
2
|
3
|
Биология с
элементами экологии
|
|
|
Раздел 4. Наиболее основные представления
о жизни
|
|
11
|
|
Тема 4.1. Основные свойства живых
организмов. Уровни организации живой материи.
|
Содержание
учебного материала
Таксономические
единицы: царство, тип, класс, род, вид; клетка, ткань, орган, организм, вид,
популяция, биогеоценоз, экосистема, биосфера, раздражимость, рост и развитие,
ритм и его типы, дискретность, стабильность, размножение , изменчивость,
наследственность, целостность
|
1
|
2
|
Тема 4.2. Клетка – единица строения и
жизнедеятельности организмов
|
Содержание
учебного материала
Клетка,
эукариоты, прокариоты, автотроф, гетеротроф, ДНК, РНК. Органоиды клетки: ЦПМ,
ЭПС, оболочка, цитоплазма, вакуоль, пластиды, рибосомы, митохондрии, аппарат
Гольджи, лизосомы, клеточный центр, ядро, включения
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа подготовка к
лабораторной работе: составление сравнительных таблиц эукариот и прокариот;
растительной и животной клеток
|
4
|
|
Лабораторная
работа
|
2
|
3
|
Тема 4.3.Метаболизм – основа
жизнедеятельности организма.
|
Содержание
учебного материала
Метаболизм,
биосинтез, энергетический обмен, пластический обмен, фотосинтез, трансляция
транскрипция, гликолиз, гетеротрофы, автотрофы, фототрофы, хемотрофы,
хемосинтез, аэробы, анаэробы, редупликация, ДНК - полимераза
|
2
|
2
|
Тема 4.4.Этапы эволюции живого мира.
|
Содержание
учебного материала
Эра, эпоха,
период, геохронологическая таблица, псилофиты, стегоцефалы, рептилии,
динозавры, архозавр, кистеперые рыбы, оледенение.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа составление
докладов на тему «Ископаемые животные и растения»
|
4
|
|
Тема 4.5. Движущие силы эволюции
|
Содержание
учебного материала
Естественный
отбор, искусственный отбор, сознательный и бессознательный отбор, движущий,
разрывающий, стабилизирующий и половой типы отбора, борьба за существование и
ее типы, эволюция, прогресс, регресс, дивергенция, конвергенция, параллелизм.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение
школьного материала биологии по теме «Движущие силы эволюции»
|
2
|
|
Раздел 5. Организм человека и основные
проявления его жизнедеятельности.
|
|
20
|
|
Тема 5.1. Система пищеварительных органов.
Процесс пищеварения.
|
Содержание
учебного материала
Органы
пищеварения: ротовая полость, язык, зубы, глотка, пищевод, желудок, кишечник;
пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа, желчный пузырь;
желудочный сок, ферменты, пищеварение, пищеварительная система, кислотность
слюны и желудочного сока, типы зубов, механическое и химическое пищеварение
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение
школьного материала биологии по теме «Пищеварительная система»
|
2
|
|
Тема 5.2. Питание и его значение.
Заболевания пищеварительной системы
|
Содержание
учебного материала
Диеты, их виды,
режим питания, рацион, пищевые отравление, авитаминоз, ботулизм, заболевание
органов пищеварительной системы, токсоинфекционная интоксикация, гастрит,
язва, виды болей ОПС, профилактика пищевых отравлений
|
2
|
2
|
Тема 5.3. Система органов дыхания. Процесс
дыхания, ЖЕЛ
|
Содержание
учебного материала
Органы
дыхательной системы: легкие, гортань, носоглотка, носовая полость, хоаны,
альвеолы. Плевральная полость, плевральные листки, газообмен в легких и
тканях, ЖЕЛ, объем легких,
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение
школьного материала биологии по теме «Органы дыхательной системы»
|
2
|
|
Тема 5.4 Тренировка органов дыхания,
заболевания дыхательной системы
|
Содержание
учебного материала
Техника полного
дыхания, тренировка дыхания, заболевания органов дыхательной системы, кашель,
вред курения, туберкулез
роль дыхания,
|
2
|
2
|
Тема 5.5.Опроно- двигательная система.
Мышечные движения.
|
Содержание
учебного материала
Органы опорно –
двигательной системы, кости и их типы, мышцы и их структура, антагонисты,
сфинктеры, сухожилия, связки, суставы и их типы, типы скелета, кифоз, лордоз,
отделы скелета, группы мышц,
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение школьного
материала биологии по теме «Опроно – двигательная система»
|
2
|
2
|
Тема 5.6. Утомление мышц. Изменение мышц при
тренировке, нарушения опорно-двигательной системы.
|
Содержание
учебного материала
статическое и
динамическое утомление, тренировка мышц, изменение мышц, нарушение осанки,
сколиоз, плоскостопие, кривошея, перелом, вывих, стероиды, тонус мышц,
искривление позвоночника.
|
2
|
2
|
Тема 5.7.Внутреняя среда организма. Функции
крови.
|
Содержание
учебного материала
кровь, лимфа,
плазма, межклеточная жидкость, клетки крови, тромбоцит, лейкоцит, эритроциты
зернистые и незернистые, лимфоциты, эозинофилы, гемоглобин, свертываемость
крови, группы крови, резус – фактор, фибриноген, тромб, функции крови.
|
|
|
Лабораторная
работа
|
2
|
3
|
Тема 5.8. Кровеносная система. Иммунитет
|
Содержание
учебного материала
органы
кровеносной системы, аорта, артерия, дуга аорты, вен, капилляр, сердце,
сердечный ритм, клапаны и их типы, иммунитет врожденный, приобретенный,
естественный и искусственный, малый и большой круги кровообращения.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа повторение
школьного материала биологии по теме «строение сердечнососудистой системы»
|
2
|
2
|
Тема 5.9 Индивидуальное развитие организма.
|
Содержание
учебного материала
онтогенез,
эмбрион, эмбриология, эмбриогенез, плод, хорион, зигота, оплодотворение,
плацента, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития, дробление,
борозда дробления, бластомер, бластула, гаструляция, гаструла, нейруляция,
органогенез, осевые органы, хорда, кишечная трубка, нервная трубка, невроцель,
первичная полость, вторичная полость, беременность, родовая деятельность,
схватки, поллюции, менструация, новорожденность, младенчество, раннее
детство, дошкольный период, школьный период, пубертатный период, юношество,
зрелость, старость, долгожительство, акселерация.
|
2
|
2
|
Самостоятельная работа составление
рефератов по теме «Размножение и развитие организмов»
|
4
|
2
|
Раздел 6. Человек и окружающая среда.
|
|
5
|
|
Тема 6. 1. Устойчивость экосистем
Воздействие человека на природу
|
Содержание
учебного материала
экосистема,
биоценоз, биогеоценоз, Биосфера, механизм гомеостаза, целостность,
самовоспроизведение, устойчивость экосистем, саморегуляция, смена экосистем,
охрана природы, природоохранная деятельность, рациональное
природопользование.
|
2
|
2
|
Тема 6.2. Семинар по теме: «Влияние человека
на окружающую среду и его последствия»
|
Содержание
учебного материала
загрязнение
биосферы, Мировой Океан, прямое и косвенное воздействие на биосферу,
кислотные осадки, нарушение озонового экрана, экологическая катастрофа, уменьшение
видового разнообразия и его последствие, химическое и радиоактивное
загрязнение биосферы, выбросы, сбросы, безотходное производство.
|
3
|
2
|
Самостоятельная работа составление
рефератов по теме «Влияние человека на природу»
|
4
|
2
|
|
Всего: Максимальная нагрузка
|
175
|
|
|
Аудиторная нагрузка
|
117
|
|
|
Самостоятельная нагрузка
|
58
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.