Муниципальное
образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя
Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________
В.В.Кафидова
Приказ № …… от «……» ……………. 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению (чтение
и развитие речи) по
адаптированной образовательной
программе для учащихся 9 класса с
умственной отсталостью
(обучение на
дому по индивидуальному плану)
срок реализации
2014 – 2015 учебный год
Рабочая
программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл. /
Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
Разработчик
программы: Ховрина Любовь Геннадьевна,
учитель русского
языка и литературы высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
СОГЛАСОВАНА:
на МО учителей
русского языка и Зам. директора по УВР
литературы
___________ Е.В.Филина
протокол № 1 от
«…..» августа 2014 г. «……» ………….. 2014 года
Руководитель
_______ Н.А.Ногичева
Пояснительная
записка
к рабочей программе по изучению чтения
(чтение и развитие речи) в 9-х классах по адаптированной образовательной
программе с умственной отсталостью
(обучение на дому по
индивидуальному плану).
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
Согласно учебному
плану индивидуального обучения рабочая программа для 9-го класса
предусматривает обучение чтению в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
Тематическое
планирование составлено в соответствии с:
1.
Конституцией РФ;
2.
Федеральным
законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования"
5.
СанПиНом
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
№189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН
2.4.2.2821-10);
6.
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии"
7.
Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 года №07-832 «О
методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий»;
8. Письмом Минобразования РФ от
30 мая 2003 г. N 27/2887-6 «О единых требованиях к наименованию и организации
деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой
психического развития»
9.
Письмом
Министерства
образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами»
10.
Приказом
Министерства образования РФ 10 апреля 2002г. №29/2065-П «Об утверждении
учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
11.
Федеральным
законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
12.
Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и
19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"
13.
Приказом
Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. N 989
"Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и приложений к ним" (с изменениями и дополнениями)
14.
Приказом
Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 295 (ред. от 26.11.2009) "Об утверждении
форм документов государственного образца об основном общем, среднем (полном)
общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса
образовательного учреждения и технических требований к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.10.2009 N 15042)
15. Приказом
Министерства образования Ульяновской области от 06.05.2014 №6 «Об
16. утверждении порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
17. Приказом Управления образования МО
«Барышский район» от
12.08.2014г. №293 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных
организациях муниципального образования «Барышский район» в 2014-2015 учебном
году»;
18. Порядком
регламентации и оформления отношений муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.
Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области и
родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях,
рассмотрен на педагогическом совете протокол №12 от 16.09.2014г.
19.
Уставом
муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
имени Героя Российской Федерации Ю.Д. Недвиги муниципального образования
«Барышский район» Ульяновской области.
Курс чтения направлен на
достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию
личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного
подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и
патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к предмету;
- совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- формирование умений опознавать, анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В методике преподавания чтения
определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в
развитии:
1.
Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.
2.Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения.
3. Повысить уровень общего развития учащихся, развивать нравственные качества
школьников. 4. Научить школьников последовательно и правильно
излагать свои мысли в устной форме. 5. Расширять возможности в
осознании читаемого материала.
7. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной
речи.
Ввиду психологических
особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая
включает следующие направления:
Совершенствование движений и
сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон
психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие
памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о
свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных
представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления;
развитие словесно-логического
мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами,
явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных
операций: развитие умения
сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие
понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления
доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;
воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности
чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения
анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического
восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция
монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие
лексико-грамматических средств языка.
Коррекционные
образовательные задачи данного курса
Учащийся должен:
*
получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного
чтения;
*
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
*
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности
Программа и составленный на
её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и
навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года:
• читать
вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;
• читать про себя проанализированные
ранее тексты;
• отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать близко к тексту
отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;
• высказывать свое отношение к
поступкам героев в доступной учащимся форме;
• выделять в тексте незнакомые слова
(с помощью учителя);
• учить стихотворения наизусть (объем
текста с учетом особенностей учеников);
• участвовать в уроках внеклассного
чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: - употребления связной
речи; -
развития речи, бережного и сознательного отношения к родному языку; -
увеличения словарного запаса; -
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам, общения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Чтение.
9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8
вида. /Авторы – составители А.К.Аксенова, М.И.Шишкова. - М.: Просвещение, 2014.
Методические пособия для учителя:
1.
Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические
рекомендации, сост. И.Г.Савельева. – Волгоград: «Учитель», 2009 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.