Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению (чтение и развитие речи) по адаптированной образовательной программе для учащихся 9 класса с умственной отсталостью (о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению (чтение и развитие речи) по адаптированной образовательной программе для учащихся 9 класса с умственной отсталостью (о

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

 

                                                     

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

      Директор

                                       _____________ В.В.Кафидова

                                                                        Приказ № …… от «……» ……………. 2014 года

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению  (чтение и развитие речи)                                                                 по адаптированной образовательной программе                                           для учащихся 9 класса с умственной отсталостью

  (обучение на дому по индивидуальному плану)

 

 

срок реализации 2014 – 2015 учебный год

 

 

Рабочая программа составлена на основе Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида:  5-9 кл.                                  / Под ред. В.В.Воронковой.  – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

 

 

 

 

Разработчик программы: Ховрина Любовь Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА:                                                              СОГЛАСОВАНА:

на МО учителей русского языка и                                   Зам. директора по УВР  

литературы                                                                          ___________ Е.В.Филина

протокол № 1 от «…..» августа 2014 г.                            «……» ………….. 2014 года

Руководитель _______ Н.А.Ногичева          

 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по изучению чтения (чтение и развитие речи)  в 9-х классах по адаптированной образовательной программе с умственной отсталостью

(обучение на дому по индивидуальному плану).

             Рабочая программа составлена на основе Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида:  5-9 кл.  / Под ред. В.В.Воронковой.  – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

              Согласно учебному плану индивидуального обучения рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение чтению в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год. 

                      Тематическое планирование составлено в соответствии с:

1.        Конституцией РФ;

2.      Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

4.      Федеральным законом Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

5.      СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

6.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

7.      Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 года №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

8.      Письмом Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития»

9.      Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

10.   Приказом Министерства образования РФ 10 апреля 2002г. №29/2065-П  «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

11.   Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

12.   Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

13.   Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. N 989
"Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним" (с изменениями и дополнениями)

14.   Приказом Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 295 (ред. от 26.11.2009) "Об утверждении форм документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса образовательного учреждения и технических требований к ним" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.10.2009 N 15042)

15.   Приказом Министерства образования Ульяновской области от 06.05.2014 №6 «Об

 

16.   утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

17.   Приказом Управления образования МО «Барышский район»  от 12.08.2014г. №293 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»;

18.   Порядком регламентации и оформления отношений муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д. Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях, рассмотрен на педагогическом совете протокол №12 от 16.09.2014г.

19.   Уставом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д. Недвиги муниципального образования  «Барышский район» Ульяновской области.

 

    Курс чтения направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к предмету;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В методике преподавания чтения определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.          2.Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения.                                                        3. Повысить уровень общего развития учащихся, развивать нравственные качества школьников.                 4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.             5. Расширять возможности в осознании читаемого материала.                                                                             7. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

 

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

 

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

 

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

 

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

 

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекционные образовательные задачи данного курса                                                                    Учащийся должен:

* получить достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения;

* научиться  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

* быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности

Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года:

      • читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;
      • читать про себя проанализированные ранее тексты;
      • отвечать на вопросы учителя;
      • пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;
      • высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
      • выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
      • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
      • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному  тексту
.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                                                                                                                - употребления связной речи;                                                                                                                                               - развития речи, бережного и сознательного отношения к родному языку;                                                              - увеличения словарного запаса;                                                                                                                                       - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам, общения.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 Чтение. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. /Авторы – составители  А.К.Аксенова, М.И.Шишкова.   - М.: Просвещение, 2014.

Методические пособия для учителя:                                                                                                                           

1. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации, сост. И.Г.Савельева. – Волгоград:  «Учитель», 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

урока

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

урока

Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств

 

Повторение

Словарная

работа

1.

Устное народное творчество. Русские народные  песни.

1

 

Коррекция осознанного чтения

Устное народное творчество

песня

2.

Чтение былины «На заставе богатырской».

1

 

Развитие образной памяти, представления о героиче-ском прошлом Родины

«Добрыня и змей»

былина

3.

Русские народные сказки.

1

 

Коррекция речевой деятельности при пересказе.

Сказка

 

4.

В. А. Жуковский «Три пояса». Работа с текстом

1

 

Развитие мыслительных операций через анализ произведений

баллада

 

5.

И.А.Крылов. Басни.

1

 

Развитие образного восприятия

Басня

мораль

6.

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Работа с текстом поэмы.

1

 

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

Стихотворение

Пушкина «Няне»

поэма

7.

А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Образ главных героев.

1

 

Развитие целенаправлен-ного внимания

 

 

8.

А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Работа с текстом.

1

 

Коррекция культуры речи при устных ответах

 

 

9.

Чтение страниц из жизни и творчества Лермонтова. Работа над стихотворениями.

1

 

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

О Лермонтове

Лирическое стихотворение

10.

Н. В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница». Комментированное чтение.

1

 

Формирование адекватной самооценки

Лермонтов «Бородино»

песня

11.

 Н. В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница». Образ главных героев.

1

 

Коррекция вербальной памяти

 

 

12.

Н. А Некрасов. Стихи.

1

 

Коррекция выразительного чтения

лирика

мораль

13.

А. А.Фет. Анализ стихотворений.

1

 

Развитие творческого воображения

 

 

 

 

14-15.

Юмор и сатира в рассказах А.П.Чехова.

2

 

Формирование критического отношения к отрицательным явлениям жизни

Юмористический рассказ

сатира

16.

Максим Горький «Песня о Соколе».

1

 

Развитие образного восприятия. Воспитание любви к Родине

псевдоним

 

17

Внеклассное чтение. М.Горький «В людях».

1

 

Коррекция монологической речи.

Горький «Детство»

 

18.

В. В, Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским  летом на даче»

1

 

Тренировка памяти, работа над выразительностью речи

Стихи Исаковского

Рассказ в стихах

19.

Лирика М.Цветаевой.

1

 

Коррекция эмоционально-волевой сферы, связной речи

 

 

20.

К. Г. Паустовский «Стекольный мастер».

Природа в рассказе.

1

 

Развитие творческого воображения через словесное составление портрета героев произведения

Зощенко «Великие путешественники»

 

21.

Тема природы в лирике Есенина.

1

 

Формирование навыков выразительного чтения

«Кавказский

пленник»

 

22.

М. А. Шолохов «Судьба человека». Образ главного героя.

1

 

Развитие мыслительных операций через анализ произведений

Рассказы о войне

 

23.

М. А. Шолохов «Судьба человека» Составление плана «Побег из плена»

1

 

 

 

24-25.

Е. И. Носов «Трудный хлеб». Основная мысль рассказа.

2

 

Стимулирование познавательной активности, развитие умения отстаивать свою точку зрения

«Дети подземелья» Короленко

 

26.

Н. М. Рубцов. Стихи.

1

 

Развитие образного восприятия. Воспитание любви к Родине

 

27.

Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

1

 

Развитие логического мышления

 

рассказ в рассказе

87.

Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

1

 

Коррекция эмоционально-волевой сферы через нахождение и чтение образных выражений

Стихи о родине

 

29.

Внеклассное чтение. Ю. В. Бондарев «Горячий снег».

1

 

Формирование положительных качеств характера

Произведения на данную тему

литературная сказка

30.

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед»

Идея баллады.

1

 

Развитие логического мышления через пересказ текста

Об авторе

 

31.

Э. Сетон-Томпсон

«Снап»

1

 

Тренировка памяти, работа над выразительностью речи.

Стихи Заболоцкого

 

32.

Д. Даррелл. «Живописный жираф».

1

 

Развитие  умения  выделять главную мысль произведения

«Последний черт»  Паустовского

рассказ

33.

Внеклассное  чтение.  В. М. Шукшин «Мечты».

 

1

 

Коррекция эмоционально-волевой сферы, связной речи

 

 

34.

Заключительный урок.

1

 

Коррекция связной образной речи

Рассказ

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению (чтение и развитие речи) по адаптированной образовательной программе для учащихся 9 класса с умственной отсталостью (о"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида:  5-9 кл.  / Под ред. В.В.Воронковой.  – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.Согласно учебному плану индивидуального обучения рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение чтению в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.    Курс чтения направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к предмету;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10640
  • 283
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 939
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 414
    • DOCX 136.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ховрина Любовь Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ховрина Любовь Геннадьевна
    Ховрина Любовь Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21986
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов