- 03.10.2020
- 918
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
17 321
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталог1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 ФЗ.
2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
4. Примерные программы по предметам в начальной школе 2011г;
5. Планируемые результаты начального общего образования;
6. Положение о составлении рабочих программ учителями МБОУ «Стычновская СОШ» на 2014-2015 уч год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.
В результате обучения литературного чтения реализуются следующие цели:
1.Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.
2.Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
3.развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, овладение навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
4. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
2.Общая характеристика предмета
В программу включены для изучения разножанровые произведения, разные по объему и разнообразные по темам. Материал представлен разделами, каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь, справочный материал, рубрики «Книжная полка» и «Проверь себя». Для дополнительного чтения по изучаемой теме составлена хрестоматия, которая включает произведения, собранные в тематические блоки: « Малые жанры фольклора», «Вижу чудное приволье…», «О братьях наших меньших», «Учимся уму - разуму», «Дорогами сказок ». В программу входят рабочие тетради с заданиями и упражнениями к каждому произведению, вошедшему в учебник и учебную хрестоматию.
В рабочей программе по литературному чтению определяются следующие содержательные линии: «Развитие навыка чтения», «Развитие восприятия литературного произведения», « Развитие речевых умений», «Развитие творческой деятельности учащихся», «Формирование и развития читательских умений», «Нравственно - эстетическое воспитание».
Курс представляет также формирование у детей восприятия произведения на уровне главной мысли (идеи). Программа решает задачу воспитания квалифицированного читателя. Большое время отводится самостоятельной работе с текстом произведения, беседы носят аналитико-синтетическую направленность, способствуя развитию мышления учащихся и формированию собственного отношения к прочитанному.
Формирование полноценного восприятия литературного произведения происходит эффективно на этапах анализа и вторичного синтеза. Эффективное понимание произведения, его идеи, формы и содержания дают задания аналитического и синтетического характера.
Программа литературного чтения предусматривает знакомство со средствами изобразительности от простейшего наблюдения до уяснения детьми образного смысла произведения, понимания мыслей и чувств писателя через слова-образы, которые использует автор.
Курс литературного чтения направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребенка, его интеллекта и общей культуры. Содержание курса обогащает эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями. Программа помогает решать нравственно-эстетическое развитие, развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, совершенствования навыка и выразительности чтения, обогащение речи школьника средствами литературы.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 35 учебных недель, 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.
По учебному плану 140 часов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.08.2014 г. № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году», учитываются праздничные дни 1.05.
Планирование распределено на 139 часов без включения праздничных дней.
Распределение учебного материала скорректировано за счет часов отведенных на повторение.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. п.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек и биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой».
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Кто живет рядом с тобой».
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы- жители Земли»
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина- Россия».
История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое ( исторические сведения)»
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
|
1 |
О нашей Родине |
5
|
|
2 |
Народная мудрость |
5
|
|
3 |
О детях и для детей
|
13 |
|
4 |
Мир сказок
|
6 |
|
5 |
Уж небо осенью дышало
|
8 |
|
6 |
Снежок порхает, кружится
|
19 |
|
7 |
Здравствуй, праздник новогодний
|
8 |
|
8 |
Произведения о животных
|
15 |
|
9
|
Зарубежные сказки
|
11
|
|
10
|
Семья и я
|
14
|
|
11
|
Весна, весна красная!
|
24
|
|
12
|
Волшебные сказки
|
9
|
|
13 |
Повторение |
2 |
|
|
Всего:
|
139
|
|
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература
1. Ефросинина Л. А. «Литературное чтение» 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях, издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.
2. Ефросинина Л. А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.
3. Примерные программы по предметам в начальной школе 2011г.
Материально - техническое обеспечение.
1.Портреты писателей и поэтов.
2. Презентации по темам, иллюстрации, плакаты, открытки, слайды к изучаемым произведениям.
Технические средства обучения.
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
-правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
-читать молча небольшие тексты;
-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
-высказывать свое отношение к поступку героя;
-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
-читать наизусть пять или шесть стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
-самостоятельно знакомиться с произведением и книгой ( выделять фамилию автора, заглавие );
-пользоваться словарями, книгами - справочниками;
-самостоятельно отбирать книги для чтения.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. (Желательно: темп чтения вслух – не менее 50 слов в минуту, для хорошо читающих детей – более 50 слов в минуту). Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения.
· Самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
· Умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
· Определять тему чтения и жанр книги;
· Самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
2-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
· понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
· читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
·
верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию,
соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
· умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
· понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
· допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
· правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
· знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
· осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
· читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
· читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
· допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
· пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
· знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
· читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
· при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического клуба МБОУ «Стычновская СОШ» от г. № ________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________
г.
|
8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ВО 2 КЛАССЕ
№ п\п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования
к уровню подготовленности |
Вид
|
Элементы дополнительного содержания |
Дата |
1 |
О нашей родине (5 ч) |
Ф. Савинов «О Родине» |
1 |
Комбинированный |
Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия |
Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» |
Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант |
Понятие «рифма» |
2.09 |
2 |
И. Никитин «Русь» |
1 |
Комбинированный |
Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение |
3.09 |
||||
3 |
С. Романовский «Русь» |
1 |
Комбинированный |
Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя |
Понятие «диалог» |
4.09 |
|||
4 |
С. Романовский «Слово о Русской земле» |
1 |
Слушание |
Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка. |
Понятия «летопись», «летописец» |
5.09 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
|
С.Прокофьев «Родина». |
1 |
Обобщающий |
Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине |
|
|
|
9.09 |
6 |
Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч) |
Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки |
1 |
Вводный |
Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм |
Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы) |
Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант |
Понятия «фольклор», «загадка» |
10.09 |
7 |
Былина «Как Илья Муромец богатырем стал» |
1 |
Чтение |
Формирование читательских умений |
|
Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ» |
11.09 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
|
Былины. «Три поездки Ильи Муромца» |
1 |
Чтение |
Обогащение словаря, формирование навыков чтения |
|
|
Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой» |
12.09 |
9 |
Шутка, считалка, потешка, пословицы. |
1 |
Обобщающий |
Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений |
|
Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица» |
16.09 |
||
10 |
|
Проверь себя. |
1 |
Обобщающий |
Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением |
|
|
Составление рассказа о Родине (с использованием пословиц) |
17.09 |
11 |
О детях и для детей (13 ч) |
А. Барто «Катя».
|
1 |
Комбинированный |
Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, |
Знать: наизусть два стихотворения; пословицы |
Текущий опрос, работа |
Составление рассказа о Кате |
18.09 |
|
|
|
|
|
соотносить пословицу с содержанием произведения |
Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план |
с детскими книгами; самостоятельная работа |
|
|
12–13 |
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело». |
2 |
Слушание, обучающее чтение |
Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. нравственное воспитание |
|
Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению |
19.09 23.09 |
||
14 |
Е.Пермяк «Смородина». |
1 |
Обучающее чтение |
Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст |
|
Понятие «рассказ» |
24.09 |
||
15 |
|
Слушание Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».
|
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание |
|
|
Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»; понятие «скороговорка» |
25.09 |
16 |
|
. Л. Толстой «Страшный зверь». И.Крылов «Лебедь, щука и рак».
|
1 |
Чтение. Беседа |
Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности |
|
|
Понятия «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен – поэтической и прозаической |
26.09 |
17–18 |
|
Слушание. М. Зощенко «Самое главное» |
2 |
Слушание. Комбинированный |
Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану |
Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров; – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения |
|
Умение задавать вопросы к тексту. Пересказ текста (без плана) |
30.09 1.10 |
19 |
В.Сутеев «Кто лучше». |
1 |
Чтение |
Развитие навыка чтения по ролям |
|
|
2.10 |
||
20 |
А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» |
1 |
Повторяющее чтение |
Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст |
|
Понимание предложения (по заданию) |
3.10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
21 |
|
Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицве-тик» |
1 |
Чтение |
Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание |
|
Текущий, само-стоятельная, групповая работа, взаимопроверка |
Сочинение сказки о лягушках |
7.10 |
22 |
.В. Беспальков «Совушка». |
1 |
Слушание |
Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков |
|
|
8.10 |
||
23 |
|
В. Сутеев «Снежный зайчик». Книжная полка. |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание |
|
|
Сочинение сказки о Сером волке |
9.10 |
24 |
Мир сказок (6 ч) |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
1 |
Чтение |
|
|
|
Понятия «сказка», «бытовая |
10.10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
сказка», «народная сказка» |
|
25 |
Братья Гримм «Маленькие человечки». |
1 |
Чтение |
|
|
Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда |
14.10 |
||
26 |
Слушание. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». |
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений |
|
Умение сравнивать сказки, подготовить рассказ |
15.10 |
||
27–28 |
Братья Гримм «Семеро храбрецов» |
2 |
Чтение. Комбинированный |
Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) |
|
Составление картинного плана |
16.10 17.10 |
29 |
|
Проверь себя. Обобщающий урок. |
1 |
Обобщающий |
Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений |
|
Самостоятельная работа с самопровер-кой |
Разгадывание крос-сворда |
21.10 |
30 |
«Уж небо осенью ды-шало…» (8
ч) |
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». |
1 |
Вводный |
Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность |
Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений |
Текущий, выразительное чтение. самостоятельная творческая работа. Литературный диктант |
Сравнение произведений |
22.10 |
31 |
|
Е. Трутнева «Осень». Э.Шим «Белка и ворон». |
1 |
Чтение |
|
|
Составление загадок о белке и вороне |
23.10 |
32 |
|
Слушание. А. Твардовский «Начало осени».А.Сладков «Эхо» |
1 |
Слушание |
Развитие навыков читательских умений (выразительное чтение диалогов); работа над развитием речи |
|
|
Понятие «диалог», игра «Эхо» |
24.10 |
33
|
Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».
|
1 |
Чтение |
|
|
Загадки о грибах. разгадывание кроссворда |
28.10 |
||
34
|
М. Пришвин «Недо-смотренные грибы» |
1 |
Комбинированный |
Проверка навыков чтения, Читательских умений. |
|
Загадки и стихи о грибах. |
29.10 |
||
35 |
Э.Шим «Храбрый опенок». Проверка навыков чтения. |
1 |
Обобщающий, контрольный. |
Проверка уровня начитанности учащихся, творческой деятельности |
Итоговый |
Сочинение рассказа об осенней природе. |
30.10 |
||
36 |
К.Бальмонт «Осень» |
1 |
Комбинированный (слушание и чтение) |
|
|
Сочинение рассказа по иллюстрации, с. 12 |
31.10 |
||
37 |
|
Книжная полка. Читаем о родной природе. |
1 |
Обобщающий, конт-рольный |
Проверка уровня начитанности учащихся |
|
Итоговый |
Сочинение рассказа об осенней природе |
11.11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
38 |
«Снежок порхает, кружится |
З. Александрова «Зима» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному) |
Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах |
|
12.11 |
39 |
С. Иванов «Каким бывает снег». |
1 |
Чтение |
|
|
Деление текста на части (по готовому плану) |
13.11 |
40 |
|
И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений |
|
|
Соотнесение картинного плана с текстом |
14.11 |
41–42 |
Слушание. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» |
2 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
|
Составление рассказа по иллюстрации. Соотнесение текста с готовым планом |
18.11 19.11 |
||
43 |
Сказка «Дети Деда Мороза». |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) |
|
|
|
20.11 |
|
44 |
|
М. Пришвин «Деревья в лесу» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) |
|
|
|
21.11 |
45 |
|
Коллективное творчество «Зима в лесу» |
1 |
Урок творчества |
Развитие навыков творческой деятельности |
|
Тематическая работа в группах |
|
25.11 |
46 |
|
И. Суриков «Детство» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора) |
Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией |
Текущий, взаимопроверка |
Умение составлять текст о своих детских забавах |
26.11 |
47 |
|
Слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка» |
1 |
Слушание |
|
|
Умение читать текст по ролям |
27.11 |
|
48 |
|
В. Даль «Девочка Снегурочка» (окончание) |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) |
Текущий, взаимопроверка |
Сравнение русской народной
сказки «Снегурочка» и сказки |
28.11 |
|
49–50 |
Русская народная сказка «Снегурочка» |
2 |
Чтение; творчества |
Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме |
|
|
2.12 3.12 |
||
51 |
Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). |
1 |
Комбинированный |
|
Самостоятельная работа |
|
4.12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
|
Н.Некрасов «Саша». |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения |
Знать: – наизусть 2–3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде. Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним |
Текущий, работа в парах, индивидуально |
|
5.12 |
53 |
В. Чаплина «Как белочка зимует» |
1 |
Чтение |
|
|
|
9.12 |
||
54 |
И. Соколов-Мики-тов «Узоры на снегу» |
1 |
Комбинированный |
|
|
|
10.12 |
||
55 |
И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» |
1 |
Комбинированный |
|
|
Умение находить в тек-сте сравнения |
11.12 |
||
56 |
Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» |
1 |
Урок творчества |
Развитие речи учащихся |
|
Литературный диктант |
|
12.12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
57 |
Здравствуй, праздник новогодний (8 ч) |
С. Михалков «В снегу стояла елочка» |
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
Уметь выразительно читать
отрывки из изучаемых произведений |
Текущий, работа в парах |
Умение сочинить загадку о елке |
16.12 |
58 |
Проверка навыков чтения. А.
Гайдар «Елка |
1 |
Слушание |
|
|
|
17.12 |
||
59 |
Слушание. Книги А. Гайдара. Проверка навыков чтения. |
1 |
Слушание |
|
|
Умение определять по отрывку произведение |
18.12 |
||
60 |
|
А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) |
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
Самостоятельная работа |
|
19.12 |
|
61 |
С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака |
1 |
Чтение |
|
|
Умение соотнести иллюстрации и текст |
23.12 |
||
62 |
Книжная полка. Стихи о природе. |
1 |
Контроль знаний |
Проверка читательских умений, умения составлять текст. |
Итоговый (начитанность) |
|
24.12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
63 |
|
Библиотечный урок. Книги Х.К. Андерсена. «Штопальная игла». |
1 |
Библиотечный урок |
Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности |
|
Тематический, групповая работа |
|
25.12 |
64 |
Проверь себя. Идет волшебница Зима. |
1 |
Урок – утренник. |
Развитие читательского интереса. |
Индивидуальный |
|
26.12 |
||
65 |
Произведе-ния о животных (15ч). |
Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».
|
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений |
Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; – отличать реальные события от волшебных; – находить в тексте пословицы |
Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы |
|
13.01 |
66 |
|
К. Ушинский «Кот Васька». Считалка.Е. Благинина «Голоса леса». Загадка. |
1 |
Чтение |
|
|
Сочинить рассказ о своем животном |
14.01 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам |
|
|
|
67 |
|
М.Пришвин «Старый гриб». |
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
|
|
15.01 |
|
68 |
|
К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков читательских умений |
Текущий, взаимопроверка |
Сочинение загадок о животном |
16.01 |
|
69 |
П.Комаров «Олененок» В.Бианки «Еж спаситель». |
1 |
Чтение |
|
|
|
20.01 |
||
70–71 |
|
Скороговорки. М.Дудин «Тары-бары». |
2 |
Комбинированный |
Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения |
|
|
21.01 22.01 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
72 |
|
К.Ушинский «Плутишка кот». |
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой |
|
Текущий, самостоятельная работа |
|
23.01 |
73–74 |
Русская народная сказка «Журавль и цапля». |
2 |
Комбинированный |
Развитие навыков чтения, читательских умений |
|
Пересказ от лица одного из героев |
27.01 28.01 |
||
75 |
|
Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» |
1 |
Слушание |
Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений |
|
Текущий, взаимопроверка, самостоятельная работа |
|
29.01 |
76–77 |
|
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». |
2 |
Комбинированный (чтение, слушание) |
Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом |
|
|
Инсценирование сказки |
30.01 3.02 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
78 |
|
Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений |
|
Литературный диктант |
|
4.02 |
79 |
|
Книжная полка. Произведения о животных. |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения, читательских умений |
|
|
|
5.02 |
80 |
Зарубежные сказки
|
Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы». |
1 |
Слушание |
Развитие читательских навыков. Работа с текстом |
Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану |
Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка |
Сравнение сказок разных народов |
6.02 |
81–82 |
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» |
2 |
Чтение |
|
|
Словесная характеристика героя |
10.02 11.02 |
||
83–84 |
|
Норвежская сказка «Лис
Миккель |
2 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся |
Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; |
Текущий, фронтальный,
|
|
12.02 13.02 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану |
индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа |
|
|
85 |
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» |
1 |
Слушание |
|
|
|
17.02 |
||
86–87 |
Братья Гримм «Бременские музыканты» |
2 |
Слушание |
|
|
|
18.02 19.02
|
||
88–89 |
|
Английская народная сказка
«Сказка про трех поросят». |
2 |
Чтение |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся |
|
Текущий, взаимопроверка |
|
20.02 24.02 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
90 |
|
Книжная полка. Сказки зарубежных писателей. |
1 |
Обобщающий |
Определение уровня начитанности, читательских умений |
|
Тематический тест |
|
25.02 |
91 |
Семья и я. |
Л. Толстой «Лучше всех». |
1 |
Комбинированный (чтение и творчество) |
Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей |
Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – разыгрывать сценки из произведений. Знать: – наизусть 1–2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа |
Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка |
Придумать рассказ о дружной семье |
26.02 |
92 |
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня . |
1 |
|
|
|
|
27.02 |
||
93 |
Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» |
1 |
|
|
|
|
3.03 |
||
94 |
|
М.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный..» В. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
|
Текущий, самостоятельная работа |
|
4.03 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
95 |
|
Л. Толстой «Отец |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
|
|
|
5.03 |
96 |
Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» |
1 |
Чтение |
|
|
|
6.03 |
||
97–98 |
А. Плещеев «Песня матери». |
2 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
Самостоятельная работа |
|
10.03 11.03 |
||
99 |
Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
Текущий, фронтальный |
Рассказывание сказки от лица одного из героев |
12.03 |
||
100 |
|
В. Солоухин «Деревья». Проверка навыков чтения. |
1 |
Комбинированный |
Развитие навыков чтения и творческих способностей |
|
|
|
13.03 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
101 |
|
С Михалков «Быль для детей». С баруздин «Салют» |
1 |
Комбинированный |
|
|
Текущая творческая ра-бота |
|
17.03 |
102 |
Сказки разных народов |
1 |
Библиотечный |
Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности |
контрольная работа, литературный диктант |
Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?» |
18.03 |
||
103–104 |
Проверка навыков чтения. Проверь себя. |
2 |
Обобщающий |
|
Итоговый тест |
|
19.03 20.03 |
||
105 |
«Весна, весна красная!..» (24 ч)
|
Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» |
1 |
Комбинированный (чтение, слушание и творчество) |
Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения |
Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; |
Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы |
|
31.03 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
106 |
|
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
1 |
|
|
– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составить словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки,
рассказы Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору) |
|
|
1.04 |
107 |
Г. Скребицкий «Весна-художник» |
1 |
Комбинированный |
Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения |
Текущий, взаимопроверка |
|
2.04 |
||
108 |
М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное
чтение: |
1 |
Комбинированный |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы |
|
3.04 |
||
109 |
С. Маршак «Весенняя песенка» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
|
|
7.04 |
||
110 |
Э. Шим «Чем пахнет весна» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
|
|
8.04 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
111 |
|
Е. Боратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
|
Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка |
|
9.04 |
112 |
Слушание. Произведения о весне. |
1 |
Слушание |
Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения |
Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради |
|
|
10.04 |
|
113 |
Библиотечный урок. «Весна, весна и все ей радо!» |
1 |
|
|
|
|
14.04 |
||
114 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» |
1 |
Чтение |
Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения |
|
Текущий |
|
15.04 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
115 |
|
А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» |
1 |
Комбинированный |
|
|
Самостоятельная работа |
|
16.04 |
116 |
Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
Текущий |
|
17.04 |
||
117 |
Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» |
1 |
Комбинированный (чтение и творчество) |
Развитие навыков чтения и творческих способностей |
Текущий |
|
21.04 |
||
118 |
|
Фольклор: песенка-закличка, загадка |
1 |
Комбинированный |
Развитие навыков чтения и творческих способностей |
Знать: 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр. Уметь выполнять творческие задания. |
|
|
22.04 |
119 |
В. Жуковский «Жаворонок» |
1 |
Комбинированный |
|
Текущий, самостоятельная работа |
|
23.04 |
120 |
|
О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг» |
1 |
Комбинированный |
|
сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. |
|
|
24.04 |
121 |
П. Дудочкин «Почему хорошо на
свете». |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) |
|
|
28.04 |
||
122 |
Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Р. Сеф «Чудо» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) |
Текущий, самооценка |
Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос в тексте) |
29.04 |
||
123 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
1 |
Чтение |
|
|
|
30.04 |
||
124–125 |
Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» |
2 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков |
Текущий, самостоятельная работа |
Иллюстрирование книжки-самоделки |
5.05 6.05 |
||
126 |
К. Ушинский «Утренние лучи». М. Пришвин «Лесная капель» |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
Текущий |
|
7.05 |
127 |
|
А. Барто «Весна, весна на улице». Проверка навыков чтения. |
1 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений |
Уметь работать со схемой |
Литературный диктант |
|
8.05 |
128 |
Проверь себя. |
1 |
Обобщающий |
Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений |
Контрольная работа |
|
12.05 |
||
129–130 |
Волшебные сказки (9 ч) |
Русская народная сказка «Хаврошечка». «Чудо-чудное, диво-див-ное» |
2 |
Чтение |
Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев) |
Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. |
Тематический. фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа |
|
13.05 14.05 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
131 |
|
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» |
1 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
Знать: – русских и зарубежных авторов сказок, их названия; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах |
Тематический |
|
15.05 |
132–133 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о попе и работнике его балде» |
2 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений |
|
|
19.05 20.05 |
||
134–136 |
|
Ш. Перро «Кот в са-погах». Индийская сказка «Золотая рыба» |
3 |
Слушание |
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги |
Тематический |
Сравнение моделей обложек |
21.05 22.05 26.05 |
|
137
|
Проверь себя. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» |
1 |
Обобщающий |
Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности |
Итоговый, диагностические тесты и задания |
|
27.05
|
||
138-139 |
Повторение(2 ч) |
Обобщающий урок. Экскурсия в библиотеку «Читаем летом» |
2 |
Обобщающий |
Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности |
|
Итоговый, диагностические тесты и задания |
|
28.05 29.05
|
В нашем каталоге доступно 70 277 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век".
Программа составлена на основе:
- учебник Ефросинина Л.А. "Литературное чтение" 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях, издательский центр "Вентана - Граф" 2013 год;
- рабочая тетрадь "Литературное чтение" Л.А.Ефросинина для учащихся 2 класса в двух частях 2013 г.
6 625 453 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евграфова Лариса Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.