Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа по биологии для 8 класса

Рабочая программа по биологии для 8 класса

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании школьного методического объединения учителей биологии, географии и химии

Протокол № 1 от 27.08. 2014 г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

Директор

МКОУ Подгоренской СОШ №1

_______________/Гриценко Т.С./

Приказ № 666  от  30.08.2014 г.

 

 

Рабочая программа

предмета «Биология» в  8 классе

на 2014 - 2015 учебный год

(70 часов)

 

 

                                                                         Составитель:

                                                                                                Остренко

                                                                                            Жанна Александровна,

                                                                                   учитель  биологии

                                                          1КК

 

 

 

п. г. т. Подгоренский

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,  на основании программы И.Н. Пономаревой (Сборник  «Программы. Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11, М.: - Вентана – Граф, 2010 г., с. 176) , учебного плана МКОУ Подгоренской СОШ № 1.

Авторская  программа под редакцией И. Н. Пономаревой  выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ,  в полном объеме соответствует образовательным целям школы и является логическим продолжением изучения курса биологии 8 класса; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш «Биология. 8 класс» М.: «Вентана – Граф», 2014 г. и учебно – методических пособий, созданных коллективом авторов под руководством Пономаревой И. Н.

       Изучение курса биологии в 8 классе направлено на достижение следующей цели:

ознакомление учащихся со строением организма человека; особенностями социально-биологической природы человека, анатомических, функциональных и экологических отличий человека от животных.

Задачи раздела «Биология. 8 класс»:

ввести современные понятия биологии по учебным разделам,  продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы, умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них,       кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков, воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью, интерес к строению своего организма, коммуникабельность.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по биологии.

 Учащиеся должны знать и понимать:

строение и функции биологических структур, слагающих организм

человека (клетка, ткань, орган, системы органов);

особенности биологических процессов (питание, дыхание,

кровообращение, выделение, движение, обмен веществ и превращение

энергии, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности,

возбуждение, торможение), протекающих в организме человека;

      влияние факторов окружающей среды на здоровье организма человека.

Уметь:

приводить примеры уровней организации человека как биосоциального

вида; биологически активных веществ (витаминов, гормонов, ферментов),

факторов среды, оказывающих влияние на здоровье человека;

     узнавать на таблицах, моделях, схемах, рисунках и собственном организме основные органы и         системы органов; проводить наблюдения за состоянием собственного организма путем

подсчета пульса, измерения давления,  получать и оценивать значение информации из разных источников о здоровом образе жизни и факторах, способных привести к развитию  болезней.

Применять знания и умения:

      соблюдать меры профилактики и предупреждения развития

травматизма, стрессов, пищевых отравлений, вредных привычек (курение,

алкоголизм, наркомания); правила поведения, обеспечивающие безопасность

в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях; оказывать первую помощь при переломах костей, вывихах и растяжениях суставов, кровотечениях, отсутствии дыхания и сердечной деятельности, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, поражении

электрическим током и молнией, рационально  организовать  труда и отдых.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

        Изучение предмета проводится в течение одного года. Последовательность тем обусловлена  логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания сущности человека как живого организма. За счёт некоторого сокращения анатомического и морфологического материала в программу введены сведения о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические работы ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним. Предусмотрено также усиление гуманистических и нравственных аспектов знаний о человеке, отношения к человеку как личности.

Практическая часть предусматривает проведение лабораторных работ.

 

Место курса в учебном плане

 

На изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель)

 

Учебно – тематический план

 

Наименование темы

Колич.

часов

Л / р

1.

Введение

1

 

2.

Организм человека. Общий обзор

6

2

3.

Опорно – двигательная система

7

1

4.

Кровь. Кровообращение

9

1

5.

Дыхательная система

6

1

6.

Пищеварительная система

6

1

7.

Обмен веществ. Витамины

3

 

8.

Мочевыделительная система

2

 

9.

Кожа

3

 

10.

Эндокринная система

2

 

11.

Нервная система

6

 

12.

Органы чувств. Анализаторы

5

 

13.

Поведение и психика

7

 

14.

Индивидуальное развитие организма

5

 

15.

Заключение

2

 

16.

Итого

70

6

 

Содержание программы

1.     Введение.                            

Биологическая и социальная природа человека. (1ч)

   Биологические и социальные факторы в становлении человека. Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека как от природной, так и от социальной сред. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

 

2. Организм человека. Общий обзор - 6 часов.

Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

Лабораторная работа № 1. Строение клетки.

Лабораторная работа № 2. Ткани под микроскопом.

 

3. Опорно-двигательная система - 7 часов

Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.

Лабораторная работа № 3. Строение костной ткани

 

4. Кровь и кровообращение. -  9  часов

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

Лабораторная работа № 4. Сравнение крови человека с кровью лягушки

 

5. Дыхательная система – 6 часов.

Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.

Лабораторная работа № 5. Дыхательные движения.

 

6. Пищеварительная система - 6 часов.

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.

Лабораторная работа № 6. Изучение зубных щеток, их значения

7. Обмен веществ и энергии. Витамины - 3 часа.

     Обменные  процессы в организме. Нормы питания. Витамины.

 

8. Мочевыделительная система. – 2 часа

 Роль различных систем в удалении ненужных вредных веществ, образующихся в организме. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек.  Нефрон- функциональная единица почки. Образование первичной и конечной мочи. Удаление конечной мочи из организма: роль почечной лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Предупреждение их заболеваний.  Гигиеническая оценка питьевой воды.

 

9. Кожа - 3 часа

Значение  и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм от внешних воздействий. Функции эндосперма, дермы и гиподермы. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.  Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания кожи; их предупреждение и меры защиты от заражения. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

 

10. Эндокринная система- 2 часа

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

 

11. Нервная система - 6 часов

Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг.  Отделы головного мозга.  Аналитико – синтетическая функция коры больших полушарий.

 

12. Органы чувств. Анализаторы. - 5 часов

Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.

 

13. Поведение и психика - 7часов

Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.

 

14. Индивидуальное развитие человека - 5 часов

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.

15. Заключение – 2 часа

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Наименование темы, раздела

Кол. часов

Примеч.

1.

Введение. Биосоциальная природа человека. Место человека в живой природе.

1

 

2.

Организм человека. Общий обзор

6

 

 

1.     Науки об организме человека.

Структура тела.

1

 

 

2.     Клетка: строение, химический состав

1

 

 

3.     Лабораторная работа № 1. Строение клетки

1

 

 

4.     Ткани. Лабораторная работа № 2.

Ткани под микроскопом.

1

 

 

5.     Уровни организации организма

1

 

 

6.     Обобщение. « Организм человека»

 

 

3.

Опорно – двигательная система

7

 

 

1.     Скелет: состав, соединение, строение костей. Лабораторная работа № 3. Строение костной ткани.

1

 

 

2.     Скелет головы, туловища, конечностей

1

 

 

3.     Первая помощь при повреждениях скелета

1

 

 

4.     Мышцы.

1

 

 

5.     Работа мыщц

1

 

 

6.     Нарушение осанки. Развитие опорно – двигательной системы.

1

 

 

7.     Обобщение. «Опорно – двигательная система»

1

 

4.

Кровь. Кровообращение

9

 

 

1.Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа № 4. Сравнение крови человека с кровью лягушки

1

 

 

2.     Иммунитет

1

 

 

3.     Тканевая совместимость. Переливание крови

1

 

 

4.     Строение и работа сердца. Круги кровообращения

1

 

 

5.     Движение лимфы и крови по сосудам

1

 

 

6.     Регуляция работы сердца

1

 

 

7.     Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

1

 

 

8.     Первая помощь при кровотечения

1

 

 

9.     Обобщение. «Кровь и кровообращение»

1

 

5.

Дыхательная система

6

 

 

1.     Значение дыхания. Органы дыхания

1

 

 

2.     Газообмен в легких и тканях.

1

 

 

3.     Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 5.

Дыхательные движения

 

1

 

 

4.     Болезни органов дыхания

1

 

 

5.     Первая помощь при поражении органов дыхания

1

 

 

6.     Обобщение. «Дыхательная система»

1

 

6.

Пищеварительная система

6

 

 

1.     Значение пищи и ее состав

1

 

 

2.     Органы пищеварения

1

 

 

3.     Зубы. Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа № 6. Изучение зубных щеток, их значения.

1

 

 

4.     Пищеварение в желудке и кишечнике.

1

 

 

5.     Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.

1

 

 

6.     Обобщение «Пищеварительная система»

1

 

 

 

 

 

7.

Обмен веществ. Витамины

3

 

 

1.     Обменные процессы в организме

1

 

 

2.     Нормы питания.

1

 

 

3.     Витамины

1

 

8.

Мочевыделительная система

2

 

 

1.Строение и функции почек

1

 

 

2. 2. Предупреждение заболеваний почек

1

 

9.

Кожа

3

 

 

1.  Значение кожи, ее строение. Нарушение кожных покровов.

1

 

 

2.  Терморегуляция. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

1

 

 

3.  Обобщение «Обмен веществ. Витамины. Кожа»

1

 

10.

                   Эндокринная система

2

 

 

1.     Железы внешней, внутренней, смешанной секреции

1

 

 

2.     Роль гормонов в обмене веществ

1

 

11.

Нервная система

6

 

 

1.Строение нервной системы

1

 

 

2. Автономная нервная система

1

 

 

3. Нейрогуморальная регуляция

1

 

 

4.Спинной мозг

1

 

 

5.Головной мозг

1

 

 

6.Обобщение «Нервная система»

1

 

12.

Органы чувств. Анализаторы

5

 

 

1.Как действуют органы чувств и анализаторы

1

 

 

2.Зрительный анализатор. Заболевания глаз

1

 

 

3.Органы слуха и равновесия

1

 

 

4.Органы осязания, обоняния, вкуса

1

 

 

5.Обобщение. «Органы чувств. Анализаторы»

1

 

13.

Поведение и психика

7

 

 

1.Врожденные и приобретенные формы поведения

1

 

 

2.Закономерности работы головного мозга

1

 

 

3.Биологические ритмы. Сон. Его значение

1

 

 

4.Особенности ВНД человека

1

 

 

5.Внимание и память

1

 

 

6.Работоспособность. Режим дня

1

 

 

7.Обобщение «Поведение и психика»

1

 

14.

Индивидуальное развитие организма

5

 

 

1.Половая система человека

1

 

 

2.Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем

1

 

 

3.Онтогенез человека

1

 

 

4.Вред наркогенных веществ

1

 

 

5.Психологические особенности личности

1

 

15.

Заключение

2

 

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

Письменные проверочные работы

Проверочная работа № 1 по теме «Организм человека. Общий обзор»

1)    Ответьте на вопросы:

1.     Органоид, участвующий в делении клетки

2.     Органоид, в котором образуется вещество богатое энергией (АТФ)

3.     Процесс, в результате которого происходит поступление веществ в клетку, их превращение в ней и выведение ненужных продуктов жизнедеятельности

4.     Часть клетки, которая ограничивает и защищает ее, регулирует обмен веществ между клеткой и межклеточным веществом.

5.     Нерастворимые в воде  органические вещества, которые служат запасным источником энергии в организме

6.     Органоид, в котором распадаются  сложные органические вещества, подлежащие переработке или уничтожению.

2)    Отметьте правильный ответ:

 

1.     Ткань  - это:

А) группа клеток;

Б) совокупность межклеточного вещества;

В) совокупность клеток, иногда и межклеточного вещества;

Г) группа клеток и межклеточного вещества.

 

2.     Многоядерными являются клетки:

А) нервной ткани;

Б) многослойного плоского эпителия;

В) гладкой мышечной ткани;

Г) поперечнополосатой мышечной ткани

 

3.     Наследственная информация зашифрована в молекулах:

А) нуклеиновых кислот;

Б) белков;

В) углеводов;

Г) жиров

 

4.     Для эпителиальной ткани характерно:

А) большое количество межклеточного вещества;

Б) сократительных волокон в клетках;

В) наличие дендритов и аксонов;

Г) небольшого количества межклеточного вещества

 

5.     Кровь относится к ткани:

А) соединительной;

Б) эпителиальной;

В) нервной;

Г) мышечной

 

6.     В клетках человека отсутствуют:

А) хромосомы;

Б) митохондрии;
В) хлоропласты;

Г) рибосомы

 

Проверочная работа  № 2 по теме «Опорно – двигательная система»

1.     Отметьте правильный ответ.

1)    Источником энергии, необходимой для движения, являются:

А) органические вещества,

Б) минеральные вещества;

В) вода и минеральные соли;

Г) витамины

 

2.     Кости образованы:

А) разными тканями,

Б) межклеточным веществом,

В) эпителиальной тканью,

Г) соединительной тканью.

 

3.     Миофибриллы представляют собой:

А) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна,

Б) мышечное волокно,

В) разновидность мышечной ткани,

Г) гладкие мышцы

 

4.     Работа мышц благотворно влияет :

А) только на сами мышцы;

Б) только на кости;
В) на весь  организм,

Г) только на сердце

 

   5. Скелетные мышцы иннервируются:

А)  вегетативной нервной системой,

Б) соматической нервной системой,

В) парасимпатическим отделом,

Г) симпатическим отделом.

 

 

 

Проверочная работа № 3 по теме «Кровь. Кровообращение»

 

1.     Выпишите  номера  правильных  утверждений.

1)    От родителей детям передается по наследству искусственный иммунитет.

2)    Реципиент предоставляет больному для пересадки часть своей крови для переливания, другие ткани ли органы.

3)    Плазма – это жидкая часть крови, остающаяся после  удаления из нее форменных элементов.

4)     Тромбоциты содержат гемоглобин

5)    Антитела – защитные белки организма, обезвреживающие антигены.

6)    Вакцина – это препарат из убитых ли ослабленных микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности.

 

2.     Отметьте правильный ответ

1)    Створчатые клапаны находятся :

А) у входа в предсердие;

Б) у входа в желудочки;
В) в венах;

Г) в артериях

 

2)    В венах организма течет:

А) только венозная кровь,

Б) только артериальная кровь,

В) капиллярная кровь,

Г) артериальная или венозная кровь

 

3)    Самые толстые стенки имеют:

А) вены,

Б) капилляры,

В) артерии,

Г) сердце

 

Проверочная работа №  4 по теме «Дыхательная система»

Отметьте правильный ответ

1.     Дыхание – это:

А) поглощение кислорода, выделение СО2

Б) окисление органических веществ с выделением энергии,

В) газообмен в легких,

Г) чередование вдоха и выдоха

2.  При вдохе задействованы следующие мышцы:

А) диафрагма,

Б) межреберные мышцы,

В) мышцы брюшной стенки и туловища,

Г)  межреберные мышцы и диафрагма

 

3.Реснички мерцательного эпителия слизистой оболочки полости носа:

А) увеличивают поверхность слизистой оболочки,

Б) являются чувствительными приборами,

В) удаляют слизь и частички пыли из полости носа,

Г) согревают проходящий воздух

          4.Углекислый газ образуется :

А)  в легких,

Б) в клетках тела,
В) в воздухоносных путях,

Г) в эритроцитах

5. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем выражается  в том, что они:

А) состоят из органов,

Б) обеспечивают газообмен в легких и тканях,

В) доставляют органам и тканям кислород,

Г) удаляют из клеток углекислый га .

6. Альвеолы – это

А) легочные пузырьки,

Б) разветвления трахеи,

В) выпячивания легочных пузырьков,

Г) орган верхних дыхательных путей.

7. Возбудителем туберкулеза является:

А) ВИЧ,

Б) палочка Коха,

В) сенная палочка,

Г) канцерогенные вещества

8. Скелет трахеи образуют:

А) хрящевые полукольца,

Б) хрящевые кольца,

В) хрящевые пластины,

Г) костные пластины

9.Дыхательный центр расположен :

А) в продолговатом мозге,

Б) коре больших полушарий,

В) мозжечке,

Г) спинном мозге

10.Канцерогенным веществом табачного дыма является:

А) углекислый газ,

Б) угарный газ,

В) бензопирен,

Г) сероводород

 

Проверочная работа № 5 по теме «Пищеварительная система»

Отметьте правильный ответ.

1.     Ферменты слюны принимают участие в расщеплении:

А) белков,

Б) жиров,
В) углеводов,

Г) нуклеиновых кислот

2. Печень играет большую роль в пищеварении, так как:

А) выделяет пищеварительный сок,

Б) вырабатывает различные пищеварительные ферменты,

В) выделяет желчь, эмульгирующую жиры,

Г) вырабатывает ферменты, расщепляющие жиры

3. Расщепление белков в пищеварительном канале начинается :
А) в ротовой полости,

Б) в желудке,

В) в тонком кишечнике,

Г) в толстом кишечнике.

4. Питательные вещества выполняют :

А) энергетическую функцию,

Б) защитную функцию,

В) двигательную,

Г) транспортную

5. Воспалением слизистой оболочки желудка называют:

А) колитом,

Б) энтеритом,
В) гастритом,

Г) аппендицитом

6. Основным ферментом ротовой полости является:

А) амилаза,

Б) пепсин,

В) липаза,
Г) трипсин

7. Соляная кислота входит в состав:

А) поджелудочного сока,

Б) желудочного сока,

В) слюны,

Г) содержимого толстого кишечника

8. Причиной дизентерии  являются:

А) токсины,

Б) бактерии, вызывающие инфекционные заболевания,

В) гельминты,

Г) консервы из бомбажных банок с признаком химического разложения продуктов

 

Проверочная работа № 6 по теме «Обмен веществ. Мочевыделительная система. Кожа. Витамины.»

1.     Найти соответствие

2.     Кожа

А. Удаляет СО2

3.     Мочеточник

Б. Биологический фильтр

4.     Почки

В. Жиро- и водорастворимые

5.     Надпочечники

Г. Органы мочевыделительной системы

6.     Легкие

Д. Удаляют из организма воду

7.     Витамины

Е. Проводят мочу от почки к мочевому пузырю

8.     Мочеиспускательный канал

Ж. Железа, вырабатывающая адреналин

9.     Мочевой пузырь

З. Накопитель мочи

2.     Найти соответствие

1.     Хромосомы

А) Исходные вещества для  пластического обмена

2.     Глюкоза

Б) Процессы, происходящие с веществами при пластическом обмене

3.     Рибосомы

В) Процесс, происходящий с энергией при пластическом обмене

4.     Митохондрии

Г) Органоид – место пластического обмена веществ

5.     Аминокислоты

Д) Конечный продукт энергетического обмена веществ

6.     О2

Е) Удаляемые вещества при обмене веществ

7.     СО2

Ж) Процесс как источник энергии для пластического обмена

8.     Н2О

З) Третий слой кожи

9.     Биосинтез углеводов

И) Ткань, образующая кожу

10.  Биосинтез белков

 

11. Биосинтез жиров

 

12. Окисление, распад глюкозы

 

13. Окисление, распад жиров

 

14. Накопление химической энергии

 

15. Освобождение химической энергии

 

16. Обеспечение клетки строительным материалом

 

17. Дерма

 

18.  Эпидермис

 

Проверочная работа № 7 по теме «Нервная система. Эндокринная система»

Вариант 1.

1.     Дать определение рефлекторной дуги.

2.     Составить схему «Сравнительная характеристика симпатической и парасимпатической системы».

3.     Назвать и охарактеризовать отделы головного мозга

 

Вариант 2.

1.     Дать определение рефлекса.

2.     Нарисовать рефлекторную дугу   и обозначить основные участки.

3.     Охарактеризовать железы внутренней секреции.

 

Вариант 3.

1.     Дать определение гормонов.

2.     Составить схему «Строение нервной системы».

3.     Дать характеристику спинному мозгу.

 

 

Проверочная работа № 8 по теме «Органы чувств. Анализаторы»

 

Найти соответствие

1.     Слуховые косточки

А. Воспринимает звуковые раздражения

2.     Слуховой проход

Б. Проводит возбуждение в мозг

3.     Слуховой нерв

В. Осуществляет различение звуковых раздражений

4.     Слуховая труба

Г. Относится к наружному уху

5.     Рецептор

Д. Находятся во внутреннем ухе

6.     Слуховая улитка

Е. Находятся в среднем ухе

7.     Лабиринт (полукружные каналы)

Ж. Часть среднего уха, соединяющая его с носоглоткой

8.     Барабанная перепонка

З. Органы равновесия

9.     Ушная раковина

И. Они возбуждаются от звуковых раздражений

 

 

Проверочная работа № 9 по теме « Поведение и психика»

Вариант 1

1.     Объясните, что такое высшая нервная деятельность. В чем заключается качественное отличие ВНД человека от форм ВНД животных? Приведите примеры.

2.      Что такое торможение условного рефлекса? Почему оно происходит?

Приведите примеры.

 

Вариант 2.

1.     Сравните условные рефлексы с безусловными (сходство, отличие, биологическое значение). Приведите примеры.

2.     Перечислите правила гигиены сна.

 

Вариант 3.

1.     В чем заключается общность некоторых форм ВНД человека и животных. Почему имеется такая общность?

2.     Перечислите правила гигиены умственного труда.

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, медиапроектор, телевизор

В кабинете биологии находятся:

Микроскопы, ручные лупы

комплект микропрепаратов «Ботаника»

комплект микропрепаратов «Зоология»

комплект микропрепаратов «Анатомия»

комплект микропрепаратов « Общая биология»

модель цветка картофеля

модель цветка яблони

модель цветка тюльпана

модель цветка пшеницы

коллекция «Шишки, плоды, семена»

гербарии «Растительное сообщество лес»

гербарий «Деревья и кустарники»

гербарий «Грибы. Лишайники»

набор муляжей грибов

демонстрационный материал по ботанике

набор таблиц по курсу биологии 6 класс «Ботаника»

комплект моделей строения мозга позвоночных

коллекция  раковин морских моллюсков

модель-аппликация «Развитие насекомых с полным и неполным превращением»

модель- аппликация «Строение и разнообразие простейших»

книга «Зоология (схемы, рисунки)»

скелет рака расчлененный

раздаточный материал по скелету лягушки

набор химической посуды и принадлежностей для демонстрационных работ

набор химических принадлежностей для лабораторных работ по биологии

набор инструментов препаровальных

доска для сушки посуды

модель глаза

модель мозга в разрезе

модель сердца

торс человека разборной

модель мозга шимпанзе

модель ДНК

модель глаза человека на подставке

набор таблиц по курсу биологии 8 класс «Биология человека»

рельефная модель торса человека

-рельефная модель уха человека

модель-аппликация «Моногибридное скрещивание»

модель-аппликация «Дигибридное скрещивание»

модель-аппликация «Биосинтез белка»

модель-аппликация «Деление клетки. Митоз. Мейоз»

комплект таблиц по экологии «Биосфера - глобальная экосистема»

комплект таблиц по экологии «Экосистема»

набор таблиц по курсу общей биологии

коллекция по эволюции человека

модель ДНК разборная

портреты ученых - биологов

коллекция «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных»

коллекция «Рудиментарные органы позвоночных»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии для 8 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Рабочая программа  по биологии для 8 класса составлена на основе авторской программы И. Н. Пономаревой.

  В программе указываются цели и задачи изучаемого предметного курса, требования  к уровню подготовки учащихся, характеристика учебного предмета, место курса в учебном плане,  учебно - тематическое планирование, содержание программы, система контроля знаний, умений, навыков, оборудование.

Программа соответствует государственным  оразовательным стандартам, предполагает использование учебно - методического комплекта под редакцией проф. И.Н. Пономаревой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 336
    • DOCX 63.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Остренко Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Остренко Жанна Александровна
    Остренко Жанна Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5110
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека