Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа по биологии 9 класс Пояснительная записка (Пономарева, Корнилова, Чернова)

Рабочая программа по биологии 9 класс Пояснительная записка (Пономарева, Корнилова, Чернова)

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов  И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова (Природоведение. Биология. Экология : 5 – 11 кл.: программы. -  М.: Вентана- Граф, 2010. – 176 с.).  

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

            Программа предназначена для изучения предмета «биология» в девятых классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 ч классных занятий в неделю.

УМК:

1)      Учебник по биологии - Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

2)      Рабочая тетрадь – Козлова Т. А. Биология : 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 112 с.

3)      КИМ Биология 9 класс – контрольно-измерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. И. Р. Григорян. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 112 с. – (Контрольно-измерительные маткриалы).

4)      Поурочные разработки – Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

Цели изучения биологии

Изучение предмета «Биология» в 9 классе направлено на осознание учащимися материала:

ü  о живой природе и присущих ей закономерностях;

ü  о строении, жизнедеятельности и средообразующей  роли живых организмов;

ü  о человеке, как биосоциальном существе;

ü  об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и самосохранения здоровья;

ü  о роли биологической науки в практической деятельности людей;

ü  о методах познания живой природы.

На научение:

ü  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,  жизнедеятельности собственного организма;

ü  использовать информацию о  современных достижениях в области биологии и экологии, факторах здоровья и риска;

ü  работать  с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

ü  проводить наблюдения за  биологическими объектами и состоянием собственного организма,  биологические эксперименты.

В результате изучения биологии ученик должен:

Знать/понимать:

·         Признаки биологических объектов (живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений,  животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона).

·         Сущность биологических процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма; раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах).

Уметь:

·         Объяснять (роль биологии в формировании современной  естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика, родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;  родство человека с млекопитающими животными; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и  окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости,   проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме).

·         Изучать биологические объекты и явления (ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных,  сезонными изменениями в природе,  рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты).

·         Распознавать и описывать (на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых  объектах и таблицах органы цветкового растения,  органы и системы органов животных, растения разных отделов,  животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные).

·         Выявлять (изменчивость организмов; приспособления организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов в экосистеме).

·         Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов, организмы, представителей  отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.

·         Определять (принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе).

·         Анализировать и оценивать (воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы).

·         Проводить самостоятельный поиск биологической информации (находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп, в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,  животными, бактериями, грибами и вирусами травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

·         Нарушения осанки, зрения, слуха,  инфекционных и простудных заболеваний;

·         Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животными;

·         При простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; 

·         Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения  в окружающей среде;

·         Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных;

·         Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

В том числе лабор./контр.

1

Введение в основы общей биологии

3

-

2

Основы учения о клетке

10

1/1

3

Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

1/1

4

Основы учения о наследственности и изменчивости

11

2/2

5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

6

-/1

6

Происхождение жизни и развитие органического мира

4

-

7

Учение об эволюции

9

1/1

8

Происхождение человека

7

-/1

9

Основы экологии

11

2/1

Всего:

66 часов (2 ч. резерв)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии 9 класс Пояснительная записка (Пономарева, Корнилова, Чернова)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов  И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова (Природоведение. Биология. Экология : 5 – 11 кл.: программы. -  М.: Вентана- Граф, 2010. – 176 с.).  

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

            Программа предназначена для изучения предмета «биология» в девятых классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 ч классных занятий в неделю.

УМК:

1)      Учебник по биологии - Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

2)      Рабочая тетрадь – Козлова Т. А. Биология : 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 112 с.

3)      КИМ Биология 9 класс – контрольно-измерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. И. Р. Григорян. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 112 с. – (Контрольно-измерительные маткриалы).

4)      Поурочные разработки – Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

Цели изучения биологии

Изучение предмета «Биология» в 9 классе направлено на осознание учащимися материала:

ü  о живой природе и присущих ей закономерностях;

ü  о строении, жизнедеятельности и средообразующей  роли живых организмов;

ü  о человеке, как биосоциальном существе;

ü  об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и самосохранения здоровья;

ü  о роли биологической науки в практической деятельности людей;

ü  о методах познания живой природы.

На научение:

ü  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,  жизнедеятельности собственного организма;

ü  использовать информацию о  современных достижениях в области биологии и экологии, факторах здоровья и риска;

ü  работать  с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

ü  проводить наблюдения за  биологическими объектами и состоянием собственного организма,  биологические эксперименты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 789
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюк Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюк Ксения Викторовна
    Бирюк Ксения Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11097
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек