Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа по биологии 8 класс В.В. Пасечник с УУД

Рабочая программа по биологии 8 класс В.В. Пасечник с УУД

Скачать материал

Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основании приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования», и  предназначена для изуче­ния курса «Человек и его здоровье» в 8 классе сред­ней общеобразовательной школы, является логиче­ским продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой в количестве 6 часов, использовано для контрольно-общающих уроков. В связи с тем, что по учебному плану школы в 8- классах предусматривается 34 учебные недели,  на изучение курса отводится 68 часов.

За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году (стр. 37). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Цели изучения биологии в 8 классе:

·      формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;

·      гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;

·      развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.

Специфика и задачи курса биологии 8 класса.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.

В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

 

Условия реализации программы:

 

Важным условием для организации обучения является наличие в кабинете мульти медиа оборудования: компьютер, цифровой проектор, большой экран или интерактивная доска, цифровой микроскоп, интерактивная система контроля и оценки знаний Votum.

 

 

Цель:

1.      Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.

2.      Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе.

3.      Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о своем организме; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования организма человека, формированием интеллектуальных умений.

4.      Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

5.      Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к своему организму.

 

Тематическое планирование с УУД:

п/п

Тема и тип урока

Дата

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение.

 Цель: создать условия для определения значимости биологии. (1ч)

1.

Наука анатомия.

(комбинированный)

Цель: создать условия для определения значимости  науки анатомии.  

 

анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Организм человека – объект изучения.

Научатся: объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значения анатомии, физиологии, психологии и гигиены для изучения особенностей организма человека.

Получат возможность научиться: описывать  биологические науки, применяя логику системного анализа

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно работают с различными источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют и оценивают информацию

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Формируют ответственное отношение к учению

 

Происхождение человека (2ч)

Цель: создать условия для изучения различных гипотез происхождения человека.

1.

Место человека в систематике.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания учащихся о становлении наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья.

 

Гипотезы происхождения человека, доказательства жи­вотного происхождения человека.

Научатся: объяснять признаки сходства животных и человека, доказывающие его животное происхождение.

Получат возможность: принимать различные точки зрения на происхождение человека, применяя логику системного анализа.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно работают с различными источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют, систематизируют и оценивают информацию

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Формируют ответственное отношение к учению

2.

Основные этапы эво­люции человека.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о месте человека в природе

 

Влияние биологических и социальных факторов на человека. Человеческие расы. Человек как вид.

Научатся: приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания

Получат возможность: объяснять место и роль человека в природе

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, оценивают достигнутый результат

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают

Формируют доброжелательное отношение к окружающим

Строение и функции организма (60 ч)

Цель: создать условия для изучения особенностей строения и функций организма человека.

Строение организма (6 ч)

Уровни организации.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о строении организма человека.

 

Структура тела. Органы и си­стемы органов. Эндокринная система, гормоны, нервные импульсы.

Научатся: определять  место человека в системе органического мира, объяснять строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов

Получат возможность: обосновать биологическую природу и социальную сущность человека

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга

Формируют устойчивый познавательный интерес

2.

Клеточное строение организма.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о клетке и  ее строении, жизнедеятельности.

 

 

Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жиз­ненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Рост и развитие клетки. Состоя­ния физиологического покоя и возбуждения.

Научатся: классифицировать различные органоиды клетки по их функции

Получат возможность: описывать жизненные процессы клетки

Регулятивные: составляют план и последовательность действий,

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, структурируют знания

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

3.

Строение и функции тканей человека.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания об особенностях тканей человека.

 

 

Эпителиальные, соеди­нительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Центральная и периферическая части нервной систе­мы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы.

Научатся: классифицировать различные ткани организма человека по их функции

Получат возможность: описывать строение клеток различных тканей организма человека

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурируют знания

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

4.

Лабораторная работа № 1 «Виды тканей – эпителиальная, соединительная, кровеносная»

(практикум)

Цель: сформировать умение распознавать различные виды тканей.

 

Особенности тканей организма человека

Научатся: распозновать различные ткани организма человека по их микроскопическому строению

Получат возможность: изучить микроскопическое строение клеток тканей организма человека

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формируют устойчивый познавательный интерес

5

Рефлекс и рефлекторная дуга.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие рефлекс и рефлекторная дуга.

 

Нейронные цепи. Про­цессы возбуждения и торможения, их значение. Чувст­вительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприя­тии раздражений.

Научатся: выделять существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма

Получат возможность: изучить роль рецепторов в восприятии раздражений

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формируют устойчивый познавательный интерес

6.

Рефлекторная регуляция.

(развернутое оценивание)

Цель: обобщить знания о строении организма.

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания на различение  частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека;

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Опорно-двигательная система (8 часов)

1.

Ске­лет человека

Цель: создать условия для выяснения особенностей строения костей.

Лабораторная работа

№ 2 «Микроскопическое строение кости»

 

Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Ске­лет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с разви­тием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвиж­ные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Научатся: выделять существенные признаки опорно-двигательной системы человека

Получат возможность: изучить микроскопическое строение кости

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

2.

Осевой скелет.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей скелета человека.

 

Части скелета, череп и туловище, приспособление скелета к прямохождению.

Научатся: выделять части скелета и существенные признаки  приспособления к прямохождению.

 Получат возможность: изучить части осевого скелета на мулежах.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес

3.

Пояс конечностей. Соединение костей.

(открытие нового знания)

Цель: создать условия для изучения особенностей соединения костей.

 

Пояс верхних и нижних конечностей, сустав, подвижное и полу подвижное соединение костей

Научатся: определять пояс верхних и нижних конечностей по особенностям соединения костей

 Получат возможность: изучить  соединения костей на различных макетах.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес

4.

Строение мышц и сухожилий.

(открытие нового знания)

Цель: создать условия для изучения особенностей строения мышц.

 

Обзор мышц челове­ческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Энергетика мышечного со­кращения. Динамическая и статическая работа.

Научатся: определять и сравнивать мышцы, распозновать различные группы мышц

Получат возможность: изучить  работу мышц на различных макетах

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней,

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы

Устойчивый познавательный интерес

5.

Лабораторная работа № 3 «Мышцы человеческого тела» (практикум)

Цель: создать условия для изучения видов мышц тела человека.

 

Особенности мышц организма человека.

Научатся: распозновать различные группы мышц  по их описанию и функции

Получат возможность: изучить строение мышц, используя различные макеты

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формируют ответственное отношение к учению

6.

Рабо­та скелетных мышц и их регуляция.

Цель: создать условия для изучения работы мышц.

(комбинированный)

Лабораторная работа № 4 «Утомление при статической работе»

 

Понятие о двига­тельной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии

Научатся: выявлять влияние физических упражнений на развитие скелета и мускулатуры; Получат возможность: изучить утомление мышц при статической работе

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

7.

Осанка.

Цель: создать условия для изучения понятия осанка и ее нарушения.

(комбинированный)

Лабораторная работа № 5 «Осанка и плоскостопие»

 

Причины нарушения осанки и развития плоскосто­пия. Их выявление, предупреждение и исправление.

Научатся: выявлять причины нарушения осанки и возникновения плоскостопии

Получат возможность: изучить  различные способы выявления нарушения осанки и методики определения плоскостопии

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

8.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

(обобщения и систематизации знаний и умений)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

Основные понятия темы

Научатся: обобщать и систематизировать свои знания о строении и функциях опорно-двигательного аппарата человека

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Внутренняя среда организма (4 часа)

1.

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие кровь и лимфа.

 

Их взаимодействие. Гомеостаз. Со­став крови: плазма и форменные элементы (тромбо­циты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Сверты­вание крови. Роль кальция и витамина «К» в свертыва­нии крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Научатся: выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями

Получат возможность: изучить механизмы свертывания крови по различным макетам

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

2.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие иммунитет.

 

Защит­ные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифиче­ский иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и па­разитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Те­чение инфекционных болезней. Профилактика.

Научатся: выявлять закономерность  между барьерными механизмами организма человека и процессами, происходящими в нем.

Получат возможность: изучить особенности иммунной системы и ее значение для человека

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, структурируют знания

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

3.

Группы крови.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей групп крови человека.

 

Переливание крови. Резус-фак­тор. Пересадка органов и тканей.

Научатся: выделяют  процессы свертывания и переливания крови, иммунитета, вакцинации и действия лечебных сывороток

Получат возможность: изучить группы крови и методы их определения

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, составляют план и последовательность действий

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: планируют общие способы работы, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

4.

Имму­нология на службе здоровья.

(обобщения и систематизации знаний и умений)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

 

Вакцины и лечебные сы­воротки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совмес­тимость.

Научатся: анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека

Получат возможность: систематизировать свои знания о разных видах иммунитета, при создании мини проекта

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Кровеносная и лимфатическая системы организма (6ч.)

1.

Транспортные системы организма.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения транспортных функций тканей организма.

 

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфати­ческих сосудов.

Научатся: различать на таблицах органы кровеносной и лимфатической системы

Получат возможность: изучить особенности строения кровеносных и лимфатических сосудов

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

2.

Лабораторная работа № 6 «Круги кровообращения»

(практикум)

Цель: создать условия для изучения функции венозных клапанов.

 

Особенности  организма человека.

Научатся: составлять схему кругов кровообращения

Получат возможность: изучить особенность работы венозных клапанов.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей

3.

Строение и работа сердца.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие сердечный ритм.

 

Строение сердца, сосуды, связанные с сердцем, сердечный цикл, автоматизм сердца, регуляция сердечных сокращений

Научатся: выявлять закономерность между строением сердца и его функций.

Получат возможность: изучить особенность работы сердца.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей

4.

Движение крови по сосудам.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей движения крови по сосудам.

Лабораторная работа № 7

 « Измерение скорости кровотока в сосудах ногкевого ложа»

 

Регуляция кровоснабжения органов. Арте­риальное давление крови, пульс, кровоснабжение  органов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт. Приборы для измерения артериального давления крови: тонометр, фонендоскоп.

Научатся: объяснять особенности движения крови по различным сосудам, выявлять зависимость от строения функций сосудов.

Получат возможность: познакомиться с приборами измерения артериального давления.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей

5.

Гигиена сердечно­сосудистой системы.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о С.С.С.

 

Доврачебная помощь при заболе­вании сердца и сосудов.

Научатся: объяснять роль гигиенических приемов для функционирования С.С.С.

Получат возможность: изучить приемы доврачебной помощи при заболевании сердца и сосудов и кровотечениях.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осваивают приемы измерения пульса, кровяного давления, оказания первой помощи при кровотечениях

6.

Первая помощь при кровотече­ниях.

(контроля и коррекции умений и знаний)

Цель: осуществить контроль и коррекцию знаний по теме.

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения С.С.С.;

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Признание ценности здоровья, своего и других людей

Дыхательная система (5 ч)

1.

Строение и функции органов дыхания.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей строения органов дыхания.

 

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и орга­нические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь.

Научатся: выявлять закономерность между строением органов дыхания и их функциями.

Получат возможность: изучить особенность работы органов дыхания.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формируют ответственное отношение к учению

2.

Легкие.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей строения легких.

 

Строение легких. Газообмен в легких и тканях, особенности.

Научатся: сравнивать газообмен в легких и тканях, делают выводы на основе сравнения, объяснять особенности газообмена в легких, тканях и клетках.

Получат возможность: изучить особенность работы легких.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Признание ценности здоровья, своего и других людей

3.

Механизмы вдоха и выдоха.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения механизма вдоха и выдоха.

 

Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здо­ровья: жизненная емкость легких.

Научатся: объяснять механизмы вдоха и выдоха, регуляцию дыхания.

Получат возможность: изучить функциональные возможности дыхательной системы.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

4.

Лабораторная работа № 8 «Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

(практикум)

Цель: создать условия для изучения особенностей вдоха и выдоха.

 

Особенности  организма человека. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биоло­гическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Научатся: объяснять изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

Получат возможность: познакомиться  с  приемами определения жизненной емкости легких; оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

5.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания.

(обобщение и систематизации знаний и умений)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов дыхания.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Пищеварительная система (6 ч)

1.

Пищевые продукты и питательные вещества.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о питательных веществах.

 

Пластический обмен, энергетический обмен, пищевые продукты, питательные вещества, роль в обмене веществ. Пищеварительный тракт, пищеварительные железы.  Значение пищеварения.

Научатся: выявлять закономерность между питательными веществами и ролью в обмене веществ.

Получат возможность: изучить особенности пластического и энергетического обменов.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Признание ценности здоровья, своего и других людей

2.

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей пищеварения.

 

Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы. Пищеваритель­ный канал, пищеварительные железы. Пищеварение.

Научатся: различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы Получат возможность: выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формируют ответственное отношение к учению

3.

Пищеварение в желудке.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей пищеварения.

Лабораторная работа № 9

 «Действие слюны на крахмал»

 

Пищевод, желудок, пепсин, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, трипсин, печень, желчь, фермент, кишечная палочка, дисбактериоз.

Научатся: различать на таблицах и муляжах пищевод и желудок.

Получат возможность: изучить действие слюны на крахмал.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое

Формируют ответственное отношение к учению

4.

Пищеварение в тонком и толстом кишечнике

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей пищеварения.

 

Всасывание, ворсинка, воротная вена, печень, печеночная вена, заменимые и незаменимые аминокислоты, желчь, аппендикс, аппендицит, перитонит.

Научатся: различать на таблицах и муляжах отделы кишечника.

Получат возможность: изучить причины нарушения деятельности кишечника.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формируют ответственное отношение к учению

5.

Регуляция пищеварения.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей регуляции процессов пищеварения.

 

Фистула, безусловные рефлексы, условные рефлексы, мнимое кормление, сокоотделение желудочных желез. Регуляция деятельности пищеварительной системы.

Научатся: различать безусловные и условные рефлексы, связанные с сокотделением желудочных желез.

Получат возможность: изучить методы исследования регуляции пищеварительной системы

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

6.

Гигиена органов пищеварения.

(развернутое оценивание)

Цель: контроль и оценка знаний учащихся.

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов пищеварения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Обмен веществ и энергии (3ч)

1.

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие пластический и энергетический обмен.

 

Пластический и энергетический об­мен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минераль­ных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ.

Научатся: выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека

Получат возможность: изучить роль ферментов в обмене веществ.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес

2.

Витамины.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о витаминах.

Лабораторная работа № 10 «Установление зависимости между нагрузкой и уров­нем энергетического обмена по результатам функцио­нальной пробы с задержкой дыхания до и после на­грузки».

 

Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.

Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений обмена веществ в организме и развития авитаминозов

Получат возможность: установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена

Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, строят логические цепи рассуждений, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес

3.

Пищевой рацион.

(развернутое оценивание)

Цель: создать условия для контроля и оценки знаний и умений по теме.

 

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов пищеварения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Покровные органы. Теплорегуляция. Выделительная система (5 ч)

1.

Наружные покровы тела человека.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей строения кожи.

 

Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции.

Научатся: выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции

Получат возможность: изучить микроскопическое строение кожи

Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес

2.

Роль кожи в обменных процессах.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения процессов происходящих в коже.

 

Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и пара­зитарные болезни, их профилактика и лечение у дерма­толога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при об­щем охлаждении организма. Первая помощь при тепло­вом и солнечном ударе.

Научатся: приводить доказательства необходимости закаливания организма, ухода за кожей, волосами, ногтями  Получат возможность: освоить  приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют ответственное отношение к учению

3.

Органы мочевыделительной системы, их строение и функция.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей строения органов выделения.

 

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча.

Научатся: различать на таблицах органы мочевыделительной системы

Получат возможность: выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формируют устойчивый познавательный интерес

4.

Гигиена органов выделения.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о гигиенических требованиях.

 

Заболевания органов выделительной системы и их пре­дупреждение и профилактика.

Научатся: приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Получат возможность: изучить различные приемы предупреждения заболеваний мочевыделительной системы

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

5.

Значение наружных покровов.

(обобщения и систематизации)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме.

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Нервная система человека (5 ч)

1.

Значение нервной системы.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения нервной системы

 

Потребности, активность, опознание объектов, субъективное отражение. Значение Н.С.  для человека.

Научатся: анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека

Получат возможность:

изучить особенности субъективного отражения.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют устойчивый познавательный интерес

2.

Стро­ение нервной системы.

(комбинированный)

Цель: сформировать понятие спинной мозг

 

Стро­ение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга.

Научатся: составлять схему строения нервной системы.

Получат возможность: изучить особенность строения нервного узла .

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют ответственное отношение к учению

3.

Строение головного мозга.

(комбинированный)

 

Цель: сформировать понятие головной мозг

Лабораторная работа № 11 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга»

 

Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших по­лушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Научатся: составлять схему строения головного мозга.

Получат возможность: изучить аналитико-синтетическую и замыкательную функцию коры больших полушарий

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Формируют устойчивый познавательный интерес

4.

Соматический и автономный отделы нервной сис­темы.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о Н.С.

Лабораторная работа № 12 «Определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении».

 

Соматический и автономный отделы нервной сис­темы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Научатся: систематизировать свои знания об особенностях строения Н.С.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания, выбирают  критерии для сравнения

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формируют устойчивый познавательный интерес

5.

Мозг и психика.

(обобщения и систематизации)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Анализаторы (5ч)

1.

Зрительный анализатор.

(комбинированный)

Цель: сформировать понятие зрительный анализатор.

Лабораторная работа № 13 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с биноку­лярным зрением»

 

Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зритель­ного анализатора. Бинокулярное зрение.

Научатся: выделять существенные признаки строения и функционирования  органа зрения.

Получат возможность: изучить влияние иллюзии на бинокулярное зрение.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формируют ответственное отношение к учению

2.

Гигиена зре­ния.

(комбинированный)

Цель: систематизировать знания о гигиенических требованиях.

 

Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Кор­рекция зрения.

Научатся:

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения.

Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения зрения.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формируют ответственное отношение к учению

3.

Слуховой анализатор.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие слуховой анализатор.

 

Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутренне­го уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового ана­лизатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Научатся:

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха.

Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения слуха.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формируют устойчивый познавательный интерес

4.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

(открытие нового знания)

Цель: сформировать понятие  орган равновесия, обоняния, вкуса.

 

Их анализаторы. Взаимодей­ствие анализаторов.

Научатся:

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений равновесия, вкуса, обоняния.

Получат возможность: изучить приемы предупреждения нарушения обоняния и вкуса.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формируют ответственное отношение к учению

5.

Взаимодей­ствие анализаторов.

(обобщения и систематизации)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (10 ч)

1.

Вклад отечественных ученых  в разработку учения о высшей нервной деятельности.

(открытие нового знания)

Цель: создать условия для знакомства с различными теориями.

 

И.М. Сеченов, И.П. Павлов, торможение условного рефлекса, формы торможения, метод условных рефлексов, доминанта

Научатся: объяснять роль отечественных ученых в разработку учения о В.Н.Д. Получат возможность научиться: описывать  опыты, проведенные учеными для изучения условных рефлексов

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно работают с различными источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют и оценивают информацию

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы

Формируют ответственное отношение к учению

2.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей поведения.

Лабораторная работа № 14 «Выработка навыка зеркального письма»

 

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, динамический стереотип, этология. Приобретенные программы поведения: условный рефлекс, рассудочная деятельность, эмоции, навыки, привычки.

Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: описывать врожденные и приобретенные программы поведения.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формируют ответственное отношение к учению

3.

Сон и сновидения.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей сна.

 

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения, быстрый и медленный сон, сновидения.

Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: изучить различные виды сна.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

4.

Особенности ВНД. Речь и сознание.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей сознания.

 

Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция. Потребности человека, речь, роль речи в познании, познавательные процессы, мышление, наблюдение, представления, ум.

Научатся: Выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: изучить различные приемы изучения внимания, мышления, наблюдения и восприятия.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Устойчивый познавательный интерес

5.

Особенности ВНД. Память, воображение и мышление.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей сознания.

 

Логическая и механическая память. Представление памяти. Особенности памяти, воображения и мышления. Оперативная, длительная память, срок памяти.

Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: изучить различные приемы изучения памяти и воображения.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

6.

Лабораторная работа № 15 «Особенности ВНД».

(практикум)

Цель: систематизировать знания об особенностях ВНД

 

Особенности ВНД

Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: проверить особенности своей В.Н.Д.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

7.

Воля, эмоции, внимание.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей ВНД.

 

Волевые действия, внушаемость и негативизм, эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональное состояние, физиологические основы внимания.

Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: изучить основные методики по корректировке эмоционального состояния

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

8.

Лабораторная работа № 16

« Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды»

(практикум)

Цель: создать условия для изучения особенностей ВНД

 

Особенности ВНД

Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: проверить особенности своей В.Н.Д.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

9.

Лабораторная работа № 17 «Особенности эмоционального состояния человека»

(практикум)

Цель: создать условия для изучения особенностей ВНД

 

Особенности ВНД

Научатся: выделять существенные особенности поведения и психики человека

Получат возможность: проверить особенности своей В.Н.Д.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

10

Значение ВНД для человека.

(развернутое оценивание)

Цель: создать условия для контроля и оценки знаний и умений по теме.

 

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)

1.

Органы эндокринной системы.

(открытие нового знания)

Цель: создать условия для изучения строения эндокринной системы.

 

Единство нервной и гуморальной системы, промежуточный мозг и органы эндокринной системы, свойства гормонов

Научатся: различать на таблицах и муляжах органы нервной и эндокринной систем

Получат возможность: выделяют существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

2.

Значение эндокринной системы для человека.(обобщения и систематизации знаний и умений)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

Основные понятия темы

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Индивидуальное развитие организма (4 ч)

1.

Жизненные циклы. Размножение.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения строения системы репродукции.

 

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции.

Научатся: выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: выделяют существенные признаки процесса размножения

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

2.

Развитие зародыша и плода. Роды.

(комбинированный)

Цель: создать условия для изучения особенностей развития зародыша и плода.

 

Образование и развитие зародыша: овуляция, опло­дотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние ПАВ веществ (та­бака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Научатся: выделять существенные признаки воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: изучить биогенетический закон Геккеля-Мюллера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

3.

Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем.

(комбинированный)

Цель: создать условия для знакомства с видами заболеваний.

 

Наследственные и врожденные заболевания и забо­левания, передающиеся половым путем: СПИД, сифи­лис и др. Их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Научатся: Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем; ВИЧ-инфекций; медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

Получат возможность: изучить причины заболеваний, передаваемых половым путем

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

4.

Значение системы размножения.

(обобщения и систематизации знаний и умений)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме

 

Основные понятия темы.

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Повторение вопросов курса 8 класса. (1 ч)

1.

Повторение вопросов курса 8 класса.

(развернутое оценивание)

Цель: создать условия для контроля и оценки знаний и умений учащихся.

 

Основные понятия курса

Научатся: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.

Получат возможность: взаимопроверки и оценки компьютера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения, оценивают  достигнутый  результат

Познавательные: структурируют знания,

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

 

Основные результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.      Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2.      Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

2.      Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных  источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3.      Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

4.      Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      Выделение существенных признаков биологических объектов  и процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма).

2.      Приведение доказательств  родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, вич-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

3.      Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности.

4.      Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

5.      Различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека.

6.      Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

7.      Выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.

8.      Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

9.      Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.

10.  Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

11.  Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

( лупы, микроскопы).

12.  Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

 

Методы и приемы обучения:

 

·      Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

       Самостоятельная работа с электронным учебным пособием;

       Поисковый метод;

       Проектный метод

       Игровой метод

       Метод проблемного обучения;

       Анализ;

       Дискуссия;

       Диалогический метод;

       Практическая деятельность;

       Групповая самостоятельная работа в системе  Internet;

       Проектирование;

       Смысловое чтение текста.

 

Формы контроля:

       Тестирование, тестирование с использованием системы Votum;

       устный контроль;

       самоконтроль;

       выполненные задания в рабочей тетради;

       результаты лабораторных  работ;

       выполненные проекты.

       решение проектных задач

 

Содержание контроля:

       знание понятия, термины;

       умение самостоятельно отбирать   материал,  анализировать деятельность  человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения.

       умение использовать полученные знания на практике.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии.

 

Оценка теоретических знаний учащихся:

 

Отметка «5»:

·                  полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

·         раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, от­вет самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»:

·         усвоено основное содержание учебного мате­риала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточ­но чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.

Отметка «2»:

·         основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.

Отметка «1»

·         ответ на вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся

1.      Оценка умений ставить опыты

 

Отметка «5»:

·         правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта.

Отметка «4»:

·         правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов при зак­ладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

·         правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наб­людение, формировании выводов.

Отметка «2»:

·         не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.

Отметка «1»

·         полное неумение заложить и оформить опыт.

 

2. Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:

 

·         правильность проведения;

·         уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»:

·         правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

Отметка «4»:

·         правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «3»:

·         допущены неточности, 1-2 ошибка в проведе­нии наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»:

·         допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ние по заданию учителя; неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1»

·         не владеет умением проводить наблюдение.

 

 

Оценка выполнения тестовых заданий:

 

Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 85 – 100%.

Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 65 – 84%.

Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 49 – 64%.

Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 49%.

Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии 8 класс В.В. Пасечник с УУД"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основании приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования», и  предназначена для изуче­ния курса «Человек и его здоровье» в 8 классе сред­ней общеобразовательной школы, является логиче­ским продолжением программ, предложенных дляосновной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой в количестве 6 часов, использовано для контрольно-общающих уроков. В связи с тем, что по учебному плану школы в 8- классах предусматривается 34 учебные недели,  на изучение курса отводится 68 часов.

За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году (стр. 37). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Цели изучения биологии в 8 классе:

·      формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;

·      гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;

·      развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.

Специфика и задачи курса биологии 8 класса.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.

 

В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6994
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 983
    • DOCX 97.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19083
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 459 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе