№
п/п
|
Тема и тип урока
|
Дата
|
Элементы содержания
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Введение.
Цель:
создать условия для определения значимости биологии. (1ч)
|
1.
|
Наука анатомия.
(комбинированный)
Цель: создать
условия для определения значимости науки анатомии.
|
|
анатомия,
физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
Организм человека –
объект изучения.
|
Научатся: объяснять роль биологии в практической
деятельности людей, значения анатомии, физиологии, психологии и гигиены для
изучения особенностей организма человека.
Получат
возможность научиться:
описывать биологические науки, применяя логику системного анализа
|
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно
Познавательные: самостоятельно работают с различными
источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют и
оценивают информацию
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
Происхождение человека (2ч)
Цель: создать условия для изучения различных гипотез происхождения
человека.
|
1.
|
Место человека в систематике.
(комбинированный)
Цель:
систематизировать знания учащихся о становлении наук, изучающих природу
человека и охрану его здоровья.
|
|
Гипотезы
происхождения человека, доказательства животного происхождения человека.
|
Научатся: объяснять признаки сходства животных и
человека, доказывающие его животное происхождение.
Получат
возможность: принимать
различные точки зрения на происхождение человека, применяя логику
системного анализа.
|
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно
Познавательные: самостоятельно работают с различными
источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют,
систематизируют и оценивают информацию
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
2.
|
Основные этапы эволюции человека.
(комбинированный)
Цель:
систематизировать знания о месте человека в природе
|
|
Влияние биологических и социальных факторов
на человека. Человеческие расы. Человек как вид.
|
Научатся: приводить доказательства взаимосвязи
человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния
окружающей среды, необходимости защиты среды обитания
Получат
возможность: объяснять
место и роль человека в природе
|
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных, определяют основную и второстепенную
информацию Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают
|
Формируют доброжелательное
отношение к окружающим
|
Строение и функции организма (60 ч)
Цель:
создать условия для изучения особенностей строения и функций организма человека.
|
Строение организма (6 ч)
|
|
Уровни организации.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о строении организма человека.
|
|
Структура тела.
Органы и системы органов. Эндокринная система, гормоны, нервные импульсы.
|
Научатся: определять место человека в системе
органического мира, объяснять строение организма человека: клетки, ткани,
органы, системы органов
Получат
возможность: обосновать биологическую
природу и социальную сущность человека
|
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и
четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные: выбирают смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между ними
Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга
|
Формируют устойчивый
познавательный интерес
|
2.
|
Клеточное строение организма.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о клетке и
ее строении, жизнедеятельности.
|
|
Строение и функция
клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды
клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и
биологическое окисление. Их значение. Рост и развитие клетки. Состояния
физиологического покоя и возбуждения.
|
Научатся: классифицировать различные органоиды клетки
по их функции
Получат возможность:
описывать жизненные
процессы клетки
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий,
Познавательные: выделяют количественные характеристики
объектов, заданные словами, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого
и частей, структурируют знания
Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
3.
|
Строение и функции тканей
человека.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания об
особенностях тканей человека.
|
|
Эпителиальные,
соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.
Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг.
Нервы и нервные узлы.
|
Научатся: классифицировать различные ткани организма
человека по их функции
Получат
возможность: описывать
строение клеток различных тканей организма человека
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств, структурируют знания
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции
|
умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
4.
|
Лабораторная
работа № 1 «Виды тканей – эпителиальная, соединительная, кровеносная»
(практикум)
Цель: сформировать
умение распознавать различные виды тканей.
|
|
Особенности тканей
организма человека
|
Научатся: распозновать различные ткани организма
человека по их микроскопическому строению
Получат
возможность: изучить
микроскопическое строение клеток тканей организма человека
|
Регулятивные: составляют план и последовательность действий,
самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
5
|
Рефлекс и рефлекторная дуга.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать
понятие рефлекс и рефлекторная дуга.
|
|
Нейронные цепи. Процессы
возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и
исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии
раздражений.
|
Научатся: выделять существенные признаки процесса
регуляции жизнедеятельности организма
Получат
возможность: изучить роль
рецепторов в восприятии раздражений
|
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают
и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов
добывать недостающую информацию
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
6.
|
Рефлекторная регуляция.
(развернутое оценивание)
Цель: обобщить
знания о строении организма.
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания на различение частей
и органоидов клетки, органов и систем органов человека;
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
Опорно-двигательная система (8 часов)
|
1.
|
Скелет человека
Цель: создать условия для выяснения особенностей
строения костей.
Лабораторная работа
№ 2
«Микроскопическое строение кости»
|
|
Химический состав
костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его
приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с
развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные,
подвижные (суставы).
|
Научатся: выделять существенные признаки
опорно-двигательной системы человека
Получат
возможность: изучить
микроскопическое строение кости
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
Устойчивый
познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного
мотива
|
2.
|
Осевой скелет.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей скелета человека.
|
|
Части скелета,
череп и туловище, приспособление скелета к прямохождению.
|
Научатся: выделять части скелета и существенные
признаки приспособления к прямохождению.
Получат
возможность: изучить части
осевого скелета на мулежах.
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней, ставят учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
Устойчивый
познавательный интерес
|
3.
|
Пояс конечностей. Соединение костей.
(открытие нового знания)
Цель: создать условия для изучения особенностей соединения костей.
|
|
Пояс верхних и
нижних конечностей, сустав, подвижное и полу подвижное соединение костей
|
Научатся: определять пояс верхних и нижних конечностей
по особенностям соединения костей
Получат
возможность: изучить соединения
костей на различных макетах.
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют представлять
конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
Устойчивый
познавательный интерес
|
4.
|
Строение мышц и сухожилий.
(открытие нового знания)
Цель: создать условия для изучения особенностей строения мышц.
|
|
Обзор мышц человеческого
тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Энергетика мышечного сокращения.
Динамическая и статическая работа.
|
Научатся: определять и сравнивать мышцы, распозновать
различные группы мышц
Получат
возможность: изучить работу
мышц на различных макетах
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней,
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки
Коммуникативные: планируют общие способы работы
|
Устойчивый
познавательный интерес
|
5.
|
Лабораторная работа № 3 «Мышцы человеческого
тела» (практикум)
Цель: создать условия для изучения видов мышц тела человека.
|
|
Особенности мышц
организма человека.
|
Научатся: распозновать различные группы мышц по их
описанию и функции
Получат
возможность: изучить строение
мышц, используя различные макеты
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
6.
|
Работа скелетных мышц и их регуляция.
Цель: создать условия для изучения работы мышц.
(комбинированный)
Лабораторная работа № 4 «Утомление при статической работе»
|
|
Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при
тренировке, последствия гиподинамии
|
Научатся: выявлять влияние физических упражнений на
развитие скелета и мускулатуры; Получат возможность: изучить утомление
мышц при статической работе
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет результат?)
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки, структурируют знания
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
7.
|
Осанка.
Цель: создать условия для изучения понятия
осанка и ее нарушения.
(комбинированный)
Лабораторная работа № 5 «Осанка и плоскостопие»
|
|
Причины нарушения осанки и развития
плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.
|
Научатся: выявлять причины нарушения осанки и
возникновения плоскостопии
Получат
возможность: изучить различные
способы выявления нарушения осанки и методики определения плоскостопии
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней, предвосхищают результат и
уровень усвоения (какой будет результат?)
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки, структурируют знания
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
8.
|
Первая помощь при ушибах, переломах костей и
вывихах суставов.
(обобщения и систематизации знаний и умений)
Цель: обобщить и систематизировать знания по
теме
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: обобщать и систематизировать свои знания о
строении и функциях опорно-двигательного аппарата человека
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
Внутренняя среда организма (4 часа)
|
1.
|
Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая
жидкость, лимфа.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать понятие кровь и лимфа.
|
|
Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови:
плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции.
Свертывание крови. Роль кальция и витамина «К» в свертывании крови. Анализ
крови. Малокровие. Кроветворение.
|
Научатся: выявлять взаимосвязь между особенностями
строения клеток крови и их функциями
Получат
возможность: изучить
механизмы свертывания крови по различным макетам
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск
и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные
и несущественные признаки, структурируют знания
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
2.
|
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать понятие иммунитет.
|
|
Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И.
И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет.
Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в
иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни.
Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и
вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика.
|
Научатся: выявлять закономерность между барьерными
механизмами организма человека и процессами, происходящими в нем.
Получат
возможность: изучить особенности
иммунной системы и ее значение для человека
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют проблему, осуществляют поиск
и выделение необходимой информации, анализируют объект, выделяя существенные
и несущественные признаки, структурируют знания
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
3.
|
Группы крови.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей
групп крови человека.
|
|
Переливание крови. Резус-фактор. Пересадка органов
и тканей.
|
Научатся: выделяют процессы свертывания и переливания
крови, иммунитета, вакцинации и действия лечебных сывороток
Получат
возможность: изучить группы
крови и методы их определения
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель
и строят действия в соответствии с ней, составляют план и последовательность
действий
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе
с помощью компьютерных средств, самостоятельно создают алгоритмы деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: планируют общие способы работы, устанавливают
рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
|
умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
4.
|
Иммунология на службе здоровья.
(обобщения и систематизации знаний и умений)
Цель: обобщить и систематизировать знания по
теме
|
|
Вакцины и
лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и
пассивный иммунитет. Тканевая совместимость.
|
Научатся: анализировать и оценивать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью
своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека
Получат
возможность: систематизировать
свои знания о разных видах иммунитета, при создании мини проекта
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
Кровеносная и лимфатическая системы организма (6ч.)
|
1.
|
Транспортные системы организма.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения транспортных функций тканей организма.
|
|
Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в
организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов.
|
Научатся: различать на таблицах органы кровеносной и
лимфатической системы
Получат
возможность: изучить
особенности строения кровеносных и лимфатических сосудов
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения
целого и частей, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, определяют
основную и второстепенную информацию
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Признание высокой
ценности жизни во всех ее проявлениях
|
2.
|
Лабораторная работа № 6 «Круги кровообращения»
(практикум)
Цель: создать условия для изучения функции венозных клапанов.
|
|
Особенности организма человека.
|
Научатся: составлять схему кругов кровообращения
Получат
возможность: изучить особенность
работы венозных клапанов.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Признание ценности
здоровья, своего и других людей
|
3.
|
Строение и работа сердца.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать понятие сердечный ритм.
|
|
Строение сердца, сосуды, связанные с сердцем,
сердечный цикл, автоматизм сердца, регуляция сердечных сокращений
|
Научатся: выявлять закономерность между строением
сердца и его функций.
Получат
возможность: изучить
особенность работы сердца.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Признание ценности
здоровья, своего и других людей
|
4.
|
Движение крови по сосудам.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения
особенностей движения крови по сосудам.
Лабораторная работа № 7
« Измерение скорости кровотока в сосудах ногкевого ложа»
|
|
Регуляция
кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение
органов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт. Приборы для измерения
артериального давления крови: тонометр, фонендоскоп.
|
Научатся: объяснять особенности движения крови по
различным сосудам, выявлять зависимость от строения функций сосудов.
Получат
возможность: познакомиться
с приборами измерения артериального давления.
|
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Признание ценности
здоровья, своего и других людей
|
5.
|
Гигиена сердечнососудистой системы.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о С.С.С.
|
|
Доврачебная
помощь при заболевании сердца и сосудов.
|
Научатся: объяснять роль гигиенических приемов для функционирования
С.С.С.
Получат
возможность: изучить приемы
доврачебной помощи при заболевании сердца и сосудов и кровотечениях.
|
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Познавательные: структурируют знания, определяют основную
и второстепенную информацию
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Осваивают приемы
измерения пульса, кровяного давления, оказания первой помощи при
кровотечениях
|
6.
|
Первая помощь при кровотечениях.
(контроля и коррекции умений и знаний)
Цель: осуществить контроль и коррекцию
знаний по теме.
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения С.С.С.;
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Признание ценности
здоровья, своего и других людей
|
Дыхательная система (5 ч)
|
1.
|
Строение и функции органов дыхания.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей строения органов
дыхания.
|
|
Значение
дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные
и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух,
профилактика, доврачебная помощь.
|
Научатся: выявлять закономерность между строением
органов дыхания и их функциями.
Получат
возможность: изучить
особенность работы органов дыхания.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
2.
|
Легкие.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей строения легких.
|
|
Строение легких.
Газообмен в легких и тканях, особенности.
|
Научатся: сравнивать газообмен в легких и тканях,
делают выводы на основе сравнения, объяснять особенности газообмена в легких,
тканях и клетках.
Получат
возможность: изучить
особенность работы легких.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выражают смысл ситуации различными
средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции
|
Признание ценности
здоровья, своего и других людей
|
3.
|
Механизмы вдоха и выдоха.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения механизма вдоха и
выдоха.
|
|
Нервная и гуморальная регуляция дыхания.
Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как
показатель здоровья: жизненная емкость легких.
|
Научатся: объяснять механизмы вдоха и выдоха,
регуляцию дыхания.
Получат
возможность: изучить функциональные
возможности дыхательной системы.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать
недостающую информацию
|
Признание высокой
ценности жизни во всех ее проявлениях
|
4.
|
Лабораторная работа № 8 «Изменение обхвата грудной
клетки в состоянии вдоха и выдоха»
(практикум)
Цель: создать условия для изучения особенностей вдоха и выдоха.
|
|
Особенности организма человека. Флюорография. Туберкулез и рак легких.
Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме.
Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж
сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.
|
Научатся: объяснять изменение обхвата грудной клетки в
состоянии вдоха и выдоха.
Получат
возможность: познакомиться
с приемами определения жизненной емкости легких; оказания первой помощи при
отравлении угарным газом, спасении утопающего
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы)
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Признание высокой
ценности жизни во всех ее проявлениях
|
5.
|
Выявление и предупреждение болезней органов дыхания.
(обобщение и систематизации знаний и умений)
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов дыхания.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Пищеварительная система (6 ч)
|
1.
|
Пищевые продукты и питательные вещества.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о питательных веществах.
|
|
Пластический
обмен, энергетический обмен, пищевые продукты, питательные вещества, роль в
обмене веществ. Пищеварительный тракт, пищеварительные железы. Значение
пищеварения.
|
Научатся: выявлять закономерность между питательными
веществами и ролью в обмене веществ.
Получат
возможность: изучить
особенности пластического и энергетического обменов.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную
цель, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Признание ценности
здоровья, своего и других людей
|
2.
|
Строение и функции пищеварительной системы.
Пищеварение в ротовой полости.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей пищеварения.
|
|
Ротовая полость,
рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы. Пищеварительный канал,
пищеварительные железы. Пищеварение.
|
Научатся: различать на таблицах
и муляжах органы пищеварительной системы Получат возможность: выделять
существенные признаки процессов питания и пищеварения.
|
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и
четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
3.
|
Пищеварение в желудке.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей пищеварения.
Лабораторная работа № 9
«Действие слюны на крахмал»
|
|
Пищевод,
желудок, пепсин, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа,
трипсин, печень, желчь, фермент, кишечная палочка, дисбактериоз.
|
Научатся: различать на таблицах
и муляжах пищевод и желудок.
Получат
возможность: изучить
действие слюны на крахмал.
|
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и
четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
4.
|
Пищеварение в тонком и толстом кишечнике
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей пищеварения.
|
|
Всасывание,
ворсинка, воротная вена, печень, печеночная вена, заменимые и незаменимые
аминокислоты, желчь, аппендикс, аппендицит, перитонит.
|
Научатся: различать на таблицах
и муляжах отделы кишечника.
Получат возможность:
изучить причины нарушения
деятельности кишечника.
|
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и
четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Формируют ответственное
отношение к учению
|
5.
|
Регуляция пищеварения.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей регуляции процессов
пищеварения.
|
|
Фистула,
безусловные рефлексы, условные рефлексы, мнимое кормление, сокоотделение
желудочных желез. Регуляция деятельности пищеварительной системы.
|
Научатся: различать безусловные
и условные рефлексы, связанные с сокотделением желудочных желез.
Получат возможность:
изучить методы исследования
регуляции пищеварительной системы
|
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и
четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
6.
|
Гигиена органов пищеварения.
(развернутое оценивание)
Цель: контроль и оценка
знаний учащихся.
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов пищеварения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Обмен веществ и энергии (3ч)
|
1.
|
Обмен веществ и энергии — основное свойство всех
живых существ.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать понятие пластический и энергетический обмен.
|
|
Пластический и
энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных
солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль
ферментов в обмене веществ.
|
Научатся: выделять существенные
признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека
Получат
возможность: изучить роль
ферментов в обмене веществ.
|
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее
при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и
четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
2.
|
Витамины.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о витаминах.
Лабораторная работа № 10 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем
энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой
дыхания до и после нагрузки».
|
|
Витамины. Энерготраты человека и пищевой
рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость
пищи.
|
Научатся: приводить
доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений обмена
веществ в организме и развития авитаминозов
Получат возможность:
установить зависимость
между нагрузкой и уровнем энергетического обмена
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно
достраивая, строят логические цепи рассуждений, восполняя недостающие
компоненты
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
3.
|
Пищевой рацион.
(развернутое оценивание)
Цель: создать условия
для контроля и оценки знаний и умений по теме.
|
|
Основные понятия
темы.
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов пищеварения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Покровные органы. Теплорегуляция. Выделительная
система (5 ч)
|
1.
|
Наружные покровы тела человека.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей
строения кожи.
|
|
Строение и
функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи,
участие в теплорегуляции.
|
Научатся: выделять существенные
признаки покровов тела, терморегуляции
Получат
возможность: изучить
микроскопическое строение кожи
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: понимают возможность
различных точек зрения, не совпадающих с собственной
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
2.
|
Роль кожи в обменных процессах.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения процессов происходящих в коже.
|
|
Уход за кожей, ногтями и волосами в
зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.
Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные
болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги,
обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем
охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
|
Научатся: приводить
доказательства необходимости закаливания организма, ухода за кожей, волосами,
ногтями Получат
возможность: освоить приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном
ударах, ожогах, обморожениях, травмах.
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
3.
|
Органы мочевыделительной системы, их строение и
функция.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей
строения органов выделения.
|
|
Значение органов
выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Строение и
работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча.
|
Научатся: различать на таблицах
органы мочевыделительной системы
Получат
возможность: выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из
организма
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
4.
|
Гигиена органов выделения.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о гигиенических
требованиях.
|
|
Заболевания органов выделительной системы и
их предупреждение и профилактика.
|
Научатся: приводить доказательства необходимости
соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы
Получат
возможность: изучить
различные приемы предупреждения заболеваний мочевыделительной системы
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
5.
|
Значение наружных покровов.
(обобщения и систематизации)
Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме.
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Нервная система человека (5 ч)
|
1.
|
Значение нервной системы.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения нервной системы
|
|
Потребности,
активность, опознание объектов, субъективное отражение. Значение Н.С. для
человека.
|
Научатся: анализировать и
оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска
на здоровье человека
Получат
возможность:
изучить особенности
субъективного отражения.
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
2.
|
Строение нервной системы.
(комбинированный)
Цель: сформировать понятие спинной мозг
|
|
Строение
нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы
и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга.
|
Научатся: составлять схему
строения нервной системы.
Получат
возможность: изучить
особенность строения нервного узла .
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
выделяют и формулируют проблему
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
3.
|
Строение головного мозга.
(комбинированный)
Цель: сформировать понятие головной мозг
Лабораторная работа № 11 «Пальценосовая проба и особенности движений,
связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и
среднего мозга»
|
|
Строение головного мозга. Функции
продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного
мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий
головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших
полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.
|
Научатся: составлять схему
строения головного мозга.
Получат
возможность: изучить
аналитико-синтетическую и замыкательную функцию коры больших полушарий
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы,
знаки)
Коммуникативные: понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
4.
|
Соматический и автономный отделы нервной системы.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о Н.С.
Лабораторная работа № 12 «Определяющий
изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной
системы при раздражении».
|
|
Соматический и автономный отделы нервной системы.
Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их
взаимодействие.
|
Научатся: систематизировать свои знания об
особенностях строения Н.С.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания, выбирают критерии
для сравнения
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
5.
|
Мозг и психика.
(обобщения и систематизации)
Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера - убеждать
его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Анализаторы (5ч)
|
1.
|
Зрительный анализатор.
(комбинированный)
Цель: сформировать понятие зрительный анализатор.
Лабораторная работа № 13 «Опыты, выявляющие
иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»
|
|
Положение и
строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции
сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение.
|
Научатся: выделять существенные
признаки строения и функционирования органа зрения.
Получат
возможность: изучить
влияние иллюзии на бинокулярное зрение.
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
осуществляют поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
2.
|
Гигиена зрения.
(комбинированный)
Цель: систематизировать знания о гигиенических требованиях.
|
|
Предупреждение
глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости.
Коррекция зрения.
|
Научатся:
приводить
доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения.
Получат
возможность: изучить приемы
предупреждения нарушения зрения.
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
выделяют и формулируют проблему
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
3.
|
Слуховой анализатор.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать понятие слуховой анализатор.
|
|
Значение слуха. Строение и функции
наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть
слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты,
их предупреждение.
|
Научатся:
приводить
доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха.
Получат
возможность: изучить приемы
предупреждения нарушения слуха.
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
выделяют и формулируют проблему
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
Формируют
устойчивый познавательный интерес
|
4.
|
Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности,
обоняния и вкуса.
(открытие нового знания)
Цель: сформировать понятие орган равновесия, обоняния, вкуса.
|
|
Их анализаторы. Взаимодействие
анализаторов.
|
Научатся:
приводить
доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений
равновесия, вкуса, обоняния.
Получат
возможность: изучить приемы
предупреждения нарушения обоняния и вкуса.
|
Регулятивные: составляют план и последовательность
действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель,
выделяют и формулируют проблему
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки
предметно-практической или иной деятельности
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
5.
|
Взаимодействие анализаторов.
(обобщения и систематизации)
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме
|
|
Основные понятия
темы.
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (10 ч)
|
1.
|
Вклад отечественных ученых в разработку учения о
высшей нервной деятельности.
(открытие нового знания)
Цель: создать условия для знакомства с различными теориями.
|
|
И.М. Сеченов,
И.П. Павлов, торможение условного рефлекса, формы торможения, метод условных
рефлексов, доминанта
|
Научатся: объяснять роль отечественных ученых в
разработку учения о В.Н.Д. Получат возможность научиться: описывать опыты,
проведенные учеными для изучения условных рефлексов
|
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно
Познавательные: самостоятельно работают с различными
источниками информации: находят биологическую информацию, анализируют и
оценивают информацию
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, задают вопросы
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
2.
|
Врожденные и приобретенные программы поведения.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей поведения.
Лабораторная работа № 14 «Выработка навыка зеркального письма»
|
|
Врожденные
программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, динамический стереотип,
этология. Приобретенные программы поведения: условный рефлекс, рассудочная
деятельность, эмоции, навыки, привычки.
|
Научатся: Выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: описывать
врожденные и приобретенные программы поведения.
|
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
развивают умение
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
|
Формируют
ответственное отношение к учению
|
3.
|
Сон и сновидения.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей сна.
|
|
Биологические
ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения, быстрый и медленный сон, сновидения.
|
Научатся: Выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: изучить
различные виды сна.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой
информации, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные
признаки
Коммуникативные: планируют общие способы работы, умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
Устойчивый познавательный
интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
|
4.
|
Особенности ВНД. Речь и сознание.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей сознания.
|
|
Базовые и
вторичные потребности, сознание, интуиция. Потребности человека, речь, роль
речи в познании, познавательные процессы, мышление, наблюдение,
представления, ум.
|
Научатся: Выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: изучить различные
приемы изучения внимания, мышления, наблюдения и восприятия.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают
и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов
добывать недостающую информацию
|
Устойчивый
познавательный интерес
|
5.
|
Особенности ВНД. Память, воображение и мышление.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей сознания.
|
|
Логическая и механическая
память. Представление памяти. Особенности памяти, воображения и мышления.
Оперативная, длительная память, срок памяти.
|
Научатся: выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: изучить
различные приемы изучения памяти и воображения.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выдвигают
и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов
добывать недостающую информацию
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
6.
|
Лабораторная работа № 15 «Особенности ВНД».
(практикум)
Цель: систематизировать знания об особенностях ВНД
|
|
Особенности ВНД
|
Научатся: выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: проверить
особенности своей В.Н.Д.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выражают смысл ситуации различными
средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные:
развивают умение
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
7.
|
Воля, эмоции, внимание.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей ВНД.
|
|
Волевые
действия, внушаемость и негативизм, эмоции, эмоциональные реакции,
эмоциональное состояние, физиологические основы внимания.
|
Научатся: выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: изучить основные
методики по корректировке эмоционального состояния
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Признание высокой
ценности жизни во всех ее проявлениях
|
8.
|
Лабораторная работа № 16
« Измерение числа колебаний образа усеченной
пирамиды»
(практикум)
Цель: создать условия для изучения особенностей ВНД
|
|
Особенности ВНД
|
Научатся: выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: проверить
особенности своей В.Н.Д.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выражают смысл ситуации различными
средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
9.
|
Лабораторная работа № 17 «Особенности эмоционального
состояния человека»
(практикум)
Цель: создать условия для изучения особенностей ВНД
|
|
Особенности ВНД
|
Научатся: выделять существенные особенности поведения
и психики человека
Получат
возможность: проверить
особенности своей В.Н.Д.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: выражают смысл ситуации различными
средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
10
|
Значение ВНД для человека.
(развернутое оценивание)
Цель: создать условия
для контроля и оценки знаний и умений по теме.
|
|
Основные понятия
темы.
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)
|
1.
|
Органы эндокринной системы.
(открытие нового знания)
Цель: создать условия для изучения строения
эндокринной системы.
|
|
Единство нервной и
гуморальной системы, промежуточный мозг и органы эндокринной системы,
свойства гормонов
|
Научатся: различать на таблицах и муляжах органы
нервной и эндокринной систем
Получат
возможность: выделяют
существенные признаки процесса регуляции жизнедеятельности организма
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
2.
|
Значение эндокринной системы для человека.(обобщения
и систематизации знаний и умений)
Цель: обобщить
и систематизировать знания по теме
|
|
Основные понятия
темы
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Индивидуальное развитие организма (4 ч)
|
1.
|
Жизненные циклы. Размножение.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения строения системы репродукции.
|
|
Жизненные циклы
организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового
размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки.
Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и
поллюции.
|
Научатся: выделять существенные признаки
воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: выделяют
существенные признаки процесса размножения
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Умение вести диалог
на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
2.
|
Развитие зародыша и плода. Роды.
(комбинированный)
Цель: создать условия для изучения особенностей развития зародыша и
плода.
|
|
Образование и развитие зародыша: овуляция,
оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и
плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины
отступления от него. Влияние ПАВ веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на
развитие и здоровье человека.
|
Научатся: выделять существенные признаки
воспроизведения и развития организма человека Получат возможность: изучить
биогенетический закон Геккеля-Мюллера.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
3.
|
Наследственные и врожденные заболевания,
передаваемые половым путем.
(комбинированный)
Цель: создать условия для знакомства с видами заболеваний.
|
|
Наследственные и врожденные заболевания и
заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их
профилактика.
Развитие ребенка после рождения.
Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание.
Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.
|
Научатся: Приводить доказательства необходимости
соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем;
ВИЧ-инфекций; медико-генетического консультирования для предупреждения
наследственных заболеваний человека.
Получат
возможность: изучить
причины заболеваний, передаваемых половым путем
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: применяют методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
4.
|
Значение системы размножения.
(обобщения и систематизации знаний и умений)
Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме
|
|
Основные понятия
темы.
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Повторение вопросов курса 8 класса. (1 ч)
|
1.
|
Повторение вопросов курса 8 класса.
(развернутое оценивание)
Цель: создать условия для контроля и оценки знаний и умений учащихся.
|
|
Основные понятия
курса
|
Научатся: оценивать свои знания об особенностях
строения органов выделения.
Получат
возможность: взаимопроверки
и оценки компьютера
|
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения,
оценивают достигнутый результат
Познавательные: структурируют знания,
Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера -
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
Знание основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.