№
п/п
|
Дата
|
Раздел, глава, тема урока (кол-во часов)
|
Понятия, термины
Основное содержание
|
Тип урока. Форма организации обучения
|
Практическая часть
(Лаб, / Практ работы)
|
Домашнее задание
|
Метод.
Обеспечение
(мультимедиа
ресурсы)
|
Тема 1. Человек как биологический вид -3
часа
|
1
|
02.09
|
Введение. Значение знаний о строении и
жизнедеятельности организма человека
|
Использование знаний о строении
функционировании тела человека в бытовой и профессиональной жизни, для
сохранения и восстановления здоровья.
ЦСк, Ск, УПк, Пк, Зк
|
Вводный
|
Таблицы и рисунки о бактериях.
|
с.3-6.
записи в тетради
|
:
|
2
|
03.09
|
Место человека в системе органического
мира
|
Систематическое положение человека, черты
сходства человека и животных. Рудименты, атавизмы.
ЦСк, Ск, УПк, Пк
|
Вводный урок
|
Таблицы и рисунки о бактериях.
|
с.7-9
|
:
|
3
|
09.09
|
Особенности человека
|
Черты, отличающие человека от приматов,
человека как биосоциальное существо.
ЦСк, Ск, УПк, Пк
|
Комбинированный
урок, работа в группах
|
|
с. 10-11
|
сообщения
уч-ся,
|
Тема 2. Происхождение человека – 3
часа
|
4
|
10.09
|
Происхождение человека и этапы его
становления
|
Основные гипотезы происхождении человека,
основные этапы эволюции человека: рамапитек, австралопитек, человек умелый,
ЦСк, Ск, УПк, Пк
|
Формирование
новых знаний
|
Табл. «Ископаемые люди», «Предшественники
человека»
|
с. 12- 14, дифференцированно
|
: сообщения уч-ся
|
5
|
16.09
|
Происхождение человека и этапы его
становления
|
Неандерталец, кроманьонец, человек разумный.
Сравнительная характеристика разных эволюционных стадий человека
|
|
|
с. 14- 17
|
: сообщения уч-ся
|
6
|
23.09
|
Расы человека
|
Расогенез, виды рас и характеристика,
критика и несостоятельность расизма.
ЦСк, Ск, УПк, Пк, Кк
|
|
Табл. «Человеческие расы»
|
с. 18- 21
|
|
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и
функциях организма человека (1 час)
|
7
|
24.09
|
Науки о человеке
|
Вклад в изучение человека Гиппократа,
Авиценны, Аристотеля, Галена, Везалия, Гарвея, Леонардо да Винчи и проч.
Предмет анатомии, физиологии, гигиены.
ЦСк, УПк, Ик
|
Формирование
новых знаний
|
Урок новых знаний
Тестирование по теме «Место человека в системе органического мира.
Эволюция человека. Расы»
|
с. 21- 30
|
: Портреты ученых- естествоиспытателей
|
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма
человека – 4 часа
|
8
|
30.09
|
Клеточное строение организма
|
Понятие о клеточном строении организма,
строение животной клетки (ядро, цитоплазма и ее органоиды), физиология
клетки.
УПк, Пк, ЦСк
|
Вводный урок
|
|
с.31-34
|
Табл. «Строение животной клетки»
|
9
|
1.10
|
Ткани
|
Понятие «ткань», основные типы тканей и их
виды, расположение в организме.
УПк, Пк, ЦСк
|
Комбинированный урок
|
Л/р №1 Изучение микроскопического строения тканей.
|
с.34-36
|
Табл. «Эпителиальные, соединительные и
мышечные ткани», «Расположение внутренних органов»
|
10
|
7.10
|
Виды тканей
|
Строение тканей, отличительные особенности
строения разных видов тканей.
УПк, Пк, ЦСк, Кк, Ик
|
Комбинированный урок, п/р «Изучение микроскопического строения тканей»
|
|
с.36-40
|
Табл. «Эпителиальные, соединительные и
мышечные ткани», «Расположение внутренних органов», готовые микропрепараты
тканей, световые микроскопы.
|
11
|
8.10
|
Органы. Системы органов. Организм
|
Понятия «Орган», «Система органов», функции
основных систем и органов, их образующих. Функционирование организма как
единого целого.
УПк, Пк, ЦСк
|
Комбинированный урок
|
|
С.40-45
|
CD «Строение и жизнедеятельность организма
человека»
|
Тема
5. Координация и регуляция функций организма. Анализаторы -14 часов
|
12
|
14.10
|
Эндокринный аппарат, его особенности
|
Понятие о гуморальной регуляции, строение и
функции эндокринной системы, железы входящие в нее. Железы внутренней и
внешней секреции. Разнообразие гормонов и их функции.
УПк, Пк, Зк, Ик
|
Урок новых знаний. Тестирование по теме
«Организм человека»
|
|
С. 46-50
|
Табл. «Железы внутренней секреции»
|
13
|
15.10
|
Нейрогумораль-ная регуляция
|
Нервная и гуморальная регуляция - как едина
система, роль гормонов в регуляции функций организма, нарушения
нервно-гуморальной регуляции и их последствия для жизнедеятельности
человека.
УПк, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
с.51-53
|
:
|
14
|
21.10
|
Нервная регуляция. Строение и значение
нервной системы
|
Строение и функции НС (ЦНС, периферическая
НС, вегетативная, соматическая). Нейрон - структурная и функциональная
единица НС, его строение и функции.
УПк, Пк, Зк, Ик, ЦСк
|
Вводный урок
|
|
С.54-56
|
Табл. «Строение НС», «Нервная клетка и схема
строения рефлекторной дуги»
|
15
|
22.10
|
Рефлекс
|
Строение рефлекторной дуги, виды рефлексов.
Рефлекторный принцип деятельности НС.
УПк, Пк, Зк, Ик, ЦСк
|
Комбинированный урок, п/р «Изучение изменения размера зрачка»
|
|
С.57-58
Записи в тетради
|
Табл. Нервная клетка и схема строения
рефлекторной дуги»
|
16
|
28.10
|
Спинной мозг
|
Строение спинного мозга, рефлекторная и
проводниковая функции. Соотношение деятельности спинного и головного мозга.
УПк, Пк, Зк, Ик, ЦСк
|
Комбинированный урок, п/р «Определе-ние
безусловных рефлексов различных отделов мозга»
|
|
С.60-63
|
-«-
инструктивные карты для выполнения п/р
|
17
|
29.10
|
Строение и функции головного мозга
|
Строение ГМ (задний, средний и передний
мозг). Строение и функции заднего и среднего мозга. Значение этих отделов ГМ
для осуществления жизнедеятельности человека.
УПк, Пк, Зк, Ик, ЦСк
|
Комбинированный урок
|
|
С.63-69
|
Табл. «Головной мозг», макет головного мозга
|
18
|
11.11
|
Полушария большого мозга
|
Строение переднего мозга, особенности
строения полушарий большого мозга.
УПк, Пк, Зк, Ик, ЦСк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 70-73
|
Табл. «Головной мозг», макет головного мозга
:
|
19
|
12.11
|
Функции полушарий большого мозга
|
Функции долей и зон коры полушарий.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С.65-67
|
Табл. «Головной мозг», макет головного мозга
:
|
20
|
18.11
|
Координация и регуляция функций
организма
|
Нейрогуморальная регуляция, органы, ее
осуществляющие, механизмы регуляции, значение для нормальной
жизнедеятельности человека.
ЦСк, Ск, УПк, Кк, Ик, Пк, Зк
|
Обобщающе-повторительный урок
|
|
|
Тест «Нервная и гуморальная регуляция в
организме»
Таблицы по теме
|
21
|
19.11
|
Анализаторы их строение и функции
|
Понятие «анализатор», общий план строения
анализаторов (на примере зрительного анализатора), виды анализаторов, их
специфичность, значение анализаторов в восприятии и анализе раздражений,
действующих на человека.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Ск
|
Урок новых знаний
|
|
С.76
Конспект
|
:
|
22
|
25.11
|
Зрительный анализатор
|
Строение и функции глаза, как периферической
части зрительного анализатора. Особенности восприятия окружающего мира.
Гигиена зрения.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Ск
|
Комбинированный урок с элементами п/р
|
№ 2. Изучение
изменения размера зрачка.
|
С. 77-83
*Составить памятку о гигиене зрения
|
Листки бумаги 7Í7 см с отверстием,
маркеры (для проведения демонстрационных и фронтальных опытов), табл.
«Строение зрительного анализатора»
|
23
|
26.11
|
Анализаторы слуха и равновесия
|
Строение и функции анализаторов слуха и
равновесия. Гигиена органа слуха. Связующая роль организм - среда.
ЦСк ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Ск
|
Комбинированный урок
|
|
С. 84-91
|
Табл. «Слуховой анализатор»
|
24
|
02.12
|
Кожно-мышечная чувствитель-ность.
Обоняние. Вкус
|
Строение, функции и локализация органов
кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса. Взаимодействие и взаимный контроль
анализаторов.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок, коллективная работа
|
|
С. 91-99
|
Карточки с заданиями для коллективной работы
|
Тема
6. Опора и движение – 7 часов
|
26
|
09.12
|
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет
|
Строение и функции ОДА, строение скелета,
особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой
деятельностью
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Ск
|
Урок новых знаний, заполнение ОК
|
|
С. 100-101
|
Табл. «Скелет человека», «Череп»
|
27
|
10.12
|
Строение и свойства костей
|
Строение и химический состав костей, типы
костей (трубчатые, губчатые, плоские). Взаимосвязь строения и функций кости.
Расположение в организме.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок, п/р «Изучение внешнего строения костей»
|
№ 4.
Изучение внешнего строения костей.
|
С. 102-104
|
Табл. «Строение костей и типы их соединений»
|
28
|
16.12
|
Типы соединения костей
|
Типы соединения костей и их функциональные
возможности: неподвижные, полуподвижные, подвижные. Локализация в организме.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 105-107, рубрика «Подумайте!» с.107
|
Табл. «Строение костей и типы их
соединений», :
|
29
|
17.12
|
Первая помощь при растяжении связок,
вывихах суставов, переломах костей
|
Виды травм скелета (ушибы, растяжения
связок, вывихи суставов, переломы костей), последовательность действий при
оказании первой помощи. Профилактика нарушений ОДА.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Комбинированный урок, практическая работа
|
|
Отработать на практике приемы первой помощи
|
Табл. «Строение костей и типы их
соединений», перевязочный материал, шины
|
30
|
23.12
|
Мышцы, их строение и функции
|
Особенности строения скелетной мускулатуры,
их прикрепления к костям, действие мышц антагонистов и синергистов, основные
группы мышц и их расположение в организме. Типы мышц.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С.116-122
|
Табл. «Скелетная мускулатура»
|
31
|
24.12
|
Работа мышц
|
Двигательная единица (мотонейрон), механизм
мышечного сокращения. Изменения мышц при тренировках, причины их утомления,
механизмы повышения работоспособности мышц.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок, п/р «Выявление влияния статической и динамической работы на
утомление мышц»
|
№ 5.
Выявление влияния статической и динамической работы на
утомление мышц
|
С.122-126, повторить тему «ОДА»
|
Табл. «Скелетная мускулатура»,
:
|
32
|
13.01
|
Значение физических упражнений для
формирования аппарата опоры и движения
|
Влияние физических упражнений на
формирование ОДА, определение функций костей, мышц и суставов. Взаимосвязь
ОДА с другими системами организма. Предупреждение развития сколиоза,
плоскостопия.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Обобщающий урок по теме, работа в группах
п/р «Определение качества осанки»
|
|
*Составить комплекс физических упражнений
для своей утренней зарядки
|
Таблицы по теме, инструктивные карты для
работы в группах
|
Тема
7. Внутренняя среда организма – 4 часа
|
33
|
14.01
|
Внутренняя среда организма и ее значение
|
Понятие о внутренней среде организма, ее
состав, роль в организме. Значение гомеостаза для нормального
функционирования организма.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Вводный урок
Тестирование по теме «Опорно-двигательный
аппарат»
|
|
С.116-118,вопросы на стр. 120 (№1-5)
|
Табл. «Кровь», «Ткани»
:
|
34
|
20.01
|
Строение и функции крови. ФЭК
|
Состав крови, ее строение как соединительной
ткани, функции в организме, роль свертывания в предохранении от потерь крови.
Строение и функции ФЭК (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). ЦСк, УПк, Ик, Пк,
Зк
|
Комбинированный
урок, заполнение печатной основы ОК. П/р «Изучение
микроскопического строения крови»
|
№ 6.
Изучение микроскопического строения крови
|
С.118-119
|
Табл. «Кровь»,
:
|
35
|
21.01
|
Иммунитет. «Живая крепость»
|
Защитные свойства организма, антигены и
антитела, виды иммунитета и механизмы их формирования. Вакцины и сыворотки.
Особенности строения и функционирования лимфоцитов и лейкоцитов.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 122-123, вопросы на стр. 124 (№1-9)
|
Табл. «Кровь», портреты И.И.Мечникова,
Л.Пастера,
:
|
36
|
27.01
|
Группы крови
|
Понятие о 4 группах крови (наличие разных
агглютининов и агглютиногенов), переливание крови.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 122-123, вопросы С. 124-125, повторить
тему «Кровь»
|
Схемы переливания крови
:
|
Тема
8. Транспорт веществ в организме. – 5 часов
|
37
|
28.01
|
Органы кровообращения
|
Строение сердца и сосудов (вены, артерии,
капилляры). Транспортные системы организма. Закономерности движения крови и
лимфы по сосудам. Значение кровообращения
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
Тестирование по теме «Внутренняя среда
организма»
|
|
с. 126 - 129
|
Табл. «Кровеносная система организма»
:
|
38
|
3.02
|
Работа сердца
|
Сердечный цикл и его фазы. Регуляция работы
сердца (автоматизм сердца, регуляция НС )
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок, п/р «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»
|
№ 7. Определение
пульса и подсчет числа сердечных сокращений
|
С.130-133, провести самонаблюдение
|
Табл. «Сердце», «Фазы работы сердца», :
|
39
|
4.02
|
Движение крови и лимфы по сосудам
|
Причины движения крови и лимфы по сосудам.
Кровяное давление и его изменения. Пульс.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок, п/р «Измерение кровяного давления»
|
№ 8. Измерение кровяного давления
|
С.134-137
|
Табл. «Схема кровообращения», инструктивные
карты для проведения п/р
:
|
40
|
10.02
|
Лимфатическая система
|
Строение и функции лимфатической системы.
Значение работы лимфатической система для сохранения здоровья человека
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
записи в тетради
|
:
|
41
|
11.02
|
Заболевания сердечно-сосудистой
системы и их предупреждение
|
Резервные возможности сердца, необходимость
постоянного снабжения тканей сердца кислородом и питательными веществами.
Влияние гиподинамии и вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) на
сердечно-сосудистую систему.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Работа в группах в сочетании с
индивидуальной деятельностью, п/р «Изучение приемов
остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений»
|
№ 9. Изучение приемов остановки капиллярного, венозного и
артериального кровотечений.
|
С.134-137
|
Табл. «Значение тренировок сердца»,
перевязочный материал, инструктивные карты для работы в группах
|
Тема
9. Дыхание- 5 часов
|
42
|
17.02
|
Дыхательная система
|
Сущность процесса дыхания, необходимость
кислорода для организма человека. Строение органов дыхания в связи с их
функциями.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Вводный урок
Тестирование по теме «Транспорт веществ в
организме»
|
|
С.138-141
|
Табл. «Органы дыхания»
:
|
43
|
18.02
|
Строение легких. Газообмен в легких и
тканях
|
Строение легких в связи с выполняемыми ими
функциями, механизм газообмена в легких и тканях.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С.139-142
|
Табл. «Органы дыхания», :
|
44
|
24.02
|
Дыхательные движения и их регуляция
|
Механизм вдоха и выдоха, нейрогуморальная
регуляция дыхания. Жизненная емкость легких
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок, п/р «Определение частоты дыхания»
|
№ 10. Определение
частоты дыхания.
|
С. 143-144
*сообщения «История курения», «Влияние
табака на организм»
|
Табл. «Органы дыхания», «ЖЕЛ в см3»,
«Гортань и органы полости рта при дыхании и глотании»
:
|
45
|
25.02
|
Заболевания органов дыхания и их
предупреждение
|
Гигиеническая характеристика воздушной
среды, возможные нарушения дыхания, приемы первой помощи при нарушении
дыхательной функции, показания к искусственному дыханию
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Комбинированный урок, работа в группах
|
|
С.144-145
|
Инструктивные карты для работы в группах,
таблицы по теме урока
:
|
46
|
3.03
|
Взаимодействие дыхательной и
кровеносной систем
|
Развитие общебиологических понятий о
взаимосвязи строения и функций органов на примере систем кровообращения и
дыхания.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
-
|
Табл. «Дыхание и сокращение сердца покое»
:
|
Тема
10. Пищеварение - 6 часов
|
47
|
4.03
|
Пищевые продукты, питательные вещества
и их превращения в организме
|
Понятия «пищевые продукты», «питательные
вещества», их функции, общий план строения пищеварительной системы, ее
функции в организме.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Вводный урок, урок новых знаний
|
|
С.148-151, задание «Рассмотрите рисунок»
|
Табл. «Схема строения органов пищеварения»
|
48
|
10.03
|
Пищеварение в ротовой полости
|
Процессы обработки пищи в ротовой полости,
роль ферментов слюны, нейрогуморальная регуляция этих процессов. Влияние
никотина и алкоголя на процессы пищеварения в полости рта. Механизм глотания.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Демонстрационная/ фронтальная п/р «Воздействие слюны на крахмал»
|
|
С. 152-153
|
Табл. «Схема строения органов пищеварения»,
«Гортань и органы полости рта при дыхании и глотании»оборудование для
проведения л/р
|
49
|
11.03
|
Пищеварение в желудке и кишечнике
|
Процессы переваривания пищи в желудке.
Свойства ферментов желудочного сока, условия их активности. Его роль в
пищеварении, нейрогуморальная регуляция слюноотделения.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок. Демонстрационная п/р
«Воздействие желудочного сока на белки»
|
№ 11. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на
крахмал
|
С.156-158
|
Табл. «Схема строения органов пищеварения»
:
|
50
|
17.03
|
Всасывание
|
Процессы пищеварения в кишечнике, роль
поджелудочной железы, печени кишечных желез в пищеварении, всасывание
питательных веществ, этапы пищеварения в кишечнике. Строение кишечного
эпителия.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 158,160
|
Табл. «Схема строения органов пищеварения», :
|
51
|
18.03
|
Рациональное питание
|
Гигиенические условия рационального питания,
режим питания, нормы потребления питательных веществ.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок
п/р «Определение
норм рационального питания»
|
№ 12. Определение норм рационального
питания.
|
С.159-161, доделать п/р
|
Инструкции для выполнения л/р, табл.
«калорийность и состав пищевых продуктов», «гигиена питания»
:
|
52
|
31.03
|
Заболевания пищеварительной системы
|
Гигиен пищеварительной системы. Причины и
профилактика заболеваний ЖКТ: инфекционные заболевания, заболевания,
связанные с неправильным питанием.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок
|
|
Памятка «Что нужно делать, чтобы заболел
ЖКТ?»
|
:
|
Тема 11. Обмен
веществ и энергии -2 часа
|
53
|
01.04
|
Обмен веществ и энергии
|
Сущность обмена веществ как основной функции
организма, пластический и энергетический обмен как две стороны единого
процесса.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С.162-165
*сообщения о витаминах
|
Табл. «Схема строения живой клетки», «Схема
кровообращения», «Схема строения пс»
|
54
|
07.04
|
Витамины - «чудесные вещества»
|
Биологическая роль витаминов в обмене
веществ, их значение для сохранения и поддержания здоровья человека.
Разнообразие витаминов и их функции.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 166-169, повторить тему «Пищеварение»
|
Табл. «Суточные нормы потребления витаминов»
|
Тема 12. Выделение
- 2 часа
|
55
|
8.04
|
Выделение. Строение и работа почек
|
Значение функции выделения для нормальной
жизнедеятельности организма. Органы, участвующие в выделении. Строение
мочевыделительной системы, строение и функции почек.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок, тестирование по теме
«Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии»
|
|
С. 170-173
|
Табл. «Органы выделения», :
|
56
|
14.04
|
Заболевания почек, их предупреждение
|
Влияние заболеваний почек на здоровье
человека. Роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, влияние вредных
привычек (курение, алкоголизм, наркотики) на работу почек.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С.170-173
|
Табл. «Органы выделения»
|
Тема 13. Покровы тела - 4 часа
|
57
|
15.04
|
Строение и функции кожи
|
Строение кожи (эпидермис, дерма, гиподерма).
Функции кожи: защитная, рецепторная, выделительная, терморегуляторная.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Вводный урок
Тестирование по теме «Выделительная система
человека»
|
|
С. 174-175
* сообщение о первой помощи при поражениях
кожи
|
Табл. «Кожа», инструктивные карты для
выполнения л/р
:
|
58
|
21.04
|
Роль кожи в терморегуляции организма
|
Защита млекопитающих от перегрева и
переохлаждения, условия сохранения постоянной температуры тела, рефлекторные
механизмы регуляции, закаливание и его физиологические механизмы.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 178-181
*сообщения о закаливании, гигиене кожи,
одежды и обуви
|
Табл. «Кожа»
|
59
|
22.04
|
Гигиена покровов тела
|
Понятие о гигиене кожи, одежды и обуви.
Приемы закаливания.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок
|
|
С. 179-181
|
Табл. «Кожа»
|
60
|
28.04
|
Первая помощь при травмах покровов
тела
|
Профилактика и оказание первой помощи при
поражениях кожи: ожоги, обморожения, мозоли и проч.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк
|
Комбинированный урок
п/р «Оказание
доврачебной помощи при травмах кожи»
|
№ 13. Оказание доврачебной помощи при травмах кожи
|
Отработать приемы первой помощи
|
Инструктивные карты для работы в группах
|
Тема 14. Размножение
и развитие -2 часа
|
61
|
29.04
|
Половая система человека
|
Развитие понятия самовоспроизведении живых
организмов; особенности полового размножения человека, строение половой
системы человека. Процесс оплодотворения.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Урок новых знаний
|
|
С. 182-184
|
Объемная таблица «Зародыши позвоночных»
|
62
|
05.05
|
Размножение и развитие человека
|
Беременность и роды. Периодизация онтогенеза
человека (новорожденный и грудной ребенок, детство подростковый возраст и его
особенности, юношество, зрелость, пожилой и старческий возраст) и изменения
происходящие с организмов человека. Продолжительность жизни человека и
факторы влияющие на нее.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Комбинированный урок, работа в группах
|
|
С. 188-191
|
Объемная таблица «Зародыши позвоночных»
:
|
Тема 15. Высшая
нервная деятельность - 5 часов
|
63
|
06.05
|
Поведение человека. Рефлекс
|
Потребности организма человека. определяющее
его поведение. Биологические и социальные потребности. Понятие о ВНД.
Работы И.П.Павлова, И.М.Сеченова,
А.А.Ухтомского о ВНД человека. Рефлекс - основа поведения человека.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Вводный урок, работа в группах
|
|
С.192-194, с.198-199
|
Табл. «Строение ГМ», портреты И.М.Сеченова,
И.П.Павлова., :
|
64
|
11.05
|
Торможение, его виды и значение
|
Роль и физиологическая природа различных
видов торможения, взаимосвязь процессов торможения и возбуждения. Роль
торможения условных рефлексов в приспособлении организмов к конкретным
условиям среды.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк
|
Комбинированный урок
|
|
С.195, 198-199
* сообщения о хронобиологии, гипнозе,
летаргическом сне
|
Табл. «Строение ГМ», :
|
65
|
13.05
|
Биологические ритмы. Сон и его
значение
|
Понятие о биоритмах, физиологическая природа
сна и сновидений, цикличность сна, изменения организма во время сна, гигиена
сна.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Ск
|
Комбинированный урок
|
|
С. 200-205
|
Табл. «Рефлекс. Рефлекторная дуга»,
«Строение ГМ», портреты И.М.Сеченова, И.П.Павлова, инструктивные карты для
п/р
|
66
|
19.05
|
Особенности высшей нервной
деятельности человека
|
Особенности ВНД человека. Познавательные
процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Рассудочная
деятельность.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Комбинированный урок, п/р «Характеристика
моих познавательных процессов»
|
№ 14. Характеристика
моих познавательных процессов
|
С.2006-209
|
Вопросники для определения типа нервной
системы
|
67
|
20.05
|
Индивидуальные особенности личности
|
Классификация темпераментов, характерные
признаки разных типов НС. Понятия характер, личность. Рол окружающей среды в
формировании типа НС.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Урок-диалог
|
|
С.208-209, с. 210-213, подготовка к к/р
|
|
Тема 16. Человек
и его здоровье - 2 часа
|
68
|
26.05
|
Человек и его здоровье
|
Вредные привычки (курение, алкоголизм,
наркомания, гиподинамия) и их влияние на организм. Факторы
риска: стрессы, гиподинамия, переутомление.Соблюдение
санитарно-69гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Урок-суд
|
|
|
Подготовить памятку по соблюдению
гигиенических норм
|
69
|
27.05
|
Среда обитания человека
|
Человек и окружающая
среда. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Комбинированный урок
|
|
|
Подготовить памятку с правилами поведения в
экстренных ситуациях
|
Итоговая
проверочная работа по курсу «Человек» в формате
ОГЭ - 1 час
|
70
|
29.05
|
Итоговая работа по курсу «Человек»
в формате ОГЭ - 1 час
(промежуточная аттестация)
|
ЦСк, УПк, Ик, Пк, Зк, Кк, Ск
|
Урок контроля ЗУН
|
|
Индивидуальные карточки для работы учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.