Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________ О.А.Зайцева
« ___» _____________
201__г
|
Рабочая программа
по биологии для 7 класса
(базовый уровень)
Составила: учитель биологии
Зайцева Оксана Анатольевна
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ №
1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской
программы курса «Животные»
для 7-го класса
авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н. Пономаревой (Биология
в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2009г,). отражающей
содержание Примерной программы с дополнениями,
не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Рабочая программа предназначена для изучения
биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, B.C.Кучменко.
Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса
общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2006.
который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях.
Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации» и с экологической направленностью.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в
рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ
«Румянцевская СОШ» данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в
7 классе в объеме 2 часов в неделю.
Место и роль учебного курса:
Зоологию изучают в течение одного учебного
года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы
различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии,
физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание
которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту
учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла
биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся
знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей
родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного
организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем
органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется
нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.
Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных
имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного
исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее
приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и
развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся
изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость
рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание
учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира,
отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной
последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.
Нормативные правовые документы,
обеспечивающие реализацию программы
1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от
02.02.2011) "Об образовании".
2.
Типовое положение об общеобразовательном
учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ
от 19 марта 2001 года №196.
3.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в
Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
4. Федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
5.
Примерные программы по биологии, разработанные в
соответствии с государственными образовательными стандартами 2004
г.
6.
И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение.
Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-граф, 2010.
Цели
и задачи курса
Изучение биологии в 7 классе на ступени
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
освоение знаний
о живой природе и присущих ей закономерностях
·
овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами,
биологические эксперименты
·
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей
·
воспитание позитивного
целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения
в природе
·
использование приобретённых знаний и умений в
повседневной жизни
Задачи раздела «Животные»:
*обучения:
1.создать условия для формирования у учащихся предметной и
учебно-исследовательской компетентностей:
·
обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии,
морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического
образования через систему из 68 уроков
·
продолжить формирование у школьников предметных
умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать
биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты,
вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных
своей местности через лабораторные работы,
экскурсии.
·
продолжить развивать у детей общеучебные умения:
особое внимание уделить развитию у
семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые
сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект
прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником,
подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания
2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы
уроков
3. развивать творческие способности учеников через систему креативных
заданий
*развития: создать условия для развития у
школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:
-продолжить развитие внимания, памяти,
-особое внимание обратить на развитие мышления (способности
производить анализ и синтез),
-развивать стремление добиваться особых успехов,
- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через
учебный материал уроков
*воспитания: способствовать воспитанию
совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся
коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на
воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать
умение жить в коллективе)
Программа
рассчитана на 68 часа в год, из них:
Теоретическая часть – 55 уроков;
Практическая часть – (часть лабораторных
работ в ходе уроков) – 8
Количество контрольных работ за год – 6
Экскурсий - 4
Формы
организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок,
собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение,
зачетный урок.
Система
уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору,
анализу и использованию информации.
Групповые формы: групповая работа на
уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными
источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных
заданий.
Методы обучения: словесные - рассказ,
беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
практические — выполнение лабораторных работ,
самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной).
Технологии обучения: дифференцированное, проблемное,
развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная
технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология
(дидактическая игра).
Формы и методы проведения промежуточной аттестации знаний учащихся:
Изученный материал на уроке - устный опрос
учащихся, самостоятельные письменные работы,
тестирование по изученной теме урока, выполнение индивидуальных заданий.
Изученные темы - контрольные работы по темам.
Оценки по итогам триместров.
Итоговый урок - выполнение работы за курс 7
класса в системе СтатГрад.
Требования
к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения биологии в 7 классе
учащиеся, успешно освоившие рабочую программу должны знать/ понимать:
-
признаки биологических объектов: клеток и
организмов животных; популяций; экосистем и агросистем; биосферы; животных
своего региона;
-
сущность биологических процессов: обмен веществ и
превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение,
транспорт веществ, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности
организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в
экосистемах;
уметь
-
объяснять: роль биологии в формировании современной
естественнонаучной общность происхождения и эволюцию животных; взаимосвязи
организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; причины
наследственности и изменчивости;
-
изучать биологические объекты и процессы: ставить
биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать
за ростом и развитием животных, их поведением, сезонными изменениями в природе;
рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
-
распознавать и описывать: на таблицах основные
части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, животных
отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности,
домашних животных, опасные для человека животных;
-
выявлять изменчивость животных, их приспособления к
среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
-
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани,
органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических
групп ) и делать выводы на основе сравнения;
-
определять принадлежность биологических объектов к
определенной систематической группе (классификация);
-
анализировать и оценивать воздействие факторов
окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние
собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
-
проводить самостоятельный поиск биологической
информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных
систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение
биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о
животных (в том числе с использованием информационных технологий);
-
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики
заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных;
выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения
наблюдений за состоянием собственного организма.
Содержание
учебной программы:
№ п/п
|
Тема
|
Количество
часов
|
1
|
Общие сведения о мире
животных.
|
4
|
2
|
Строение тела животных.
|
3
|
3
|
Подцарство Простейшие, или одноклеточные
животные.
|
4
|
4
|
Подцарство Многоклеточные животные. Тип
кишечнополостные.
|
3
|
5
|
Тип Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые
черви.
|
6
|
6
|
Тип Моллюски.
|
4
|
7
|
Тип Членистоногие.
|
7
|
8
|
Тип Хордовые.
|
29
|
9
|
Развитие животного мира на Земле.
|
4
|
10
|
Итоговый урок
|
1
|
11
|
Резерв
|
3
|
Контроль
уровня обученности
Перечень
контрольных работ
№ п/п
|
Тема
|
Количество
часов
|
1
|
Контрольная работа №1
«Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные»
|
1
|
2
|
Контрольная работа №2
«Черви»
|
1
|
3
|
Контрольная работа №3
«Моллюски. Членистоногие»
|
1
|
4
|
Контрольная работа № 4
«Рыбы. Земноводные»
|
1
|
5
|
Контрольная работа № 5
«Птицы»
|
1
|
6
|
Контрольная работа № 6
«Млекопитающие»
|
1
|
Перечень
лабораторных работ
№
|
Тема
|
1.
|
Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»
|
|
Лабораторная работа № 2. «Внешнее строение
дождевого червя, его передвижение.
|
|
Лабораторная работа № 3. «Внешнее строение раковин пресноводных моллюсков»
|
2.
|
Лабораторная работа №4. «Внешнее строение
насекомого»
|
3.
|
Лабораторная работа № 5. «Внешнее строение и
особенности передвижения рыб»
|
4.
|
Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»
|
5.
|
Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы»
|
6.
|
Лабораторная работа № 8. «Строение скелета млекопитающих»
|
Для приобретения практических навыков
и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические
работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой
курса) дана в соответствии с их расположением в
перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной
программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами
комбинированных уроков и могут оцениваться
по усмотрению учителя.
Календарно-тематическое планирование
Дата
проведения урока
|
Тема
урока
|
Домашнее
задание
|
Тема
1. Введение - 4 часа
|
|
1.Зоология – наука о животных. Многообразие животного мира.
|
§ 1
|
|
2. Среды жизни и места обитания животных.
Взаимосвязи в природе
|
§ 2
|
|
3. Экскурсия №1 «Многообразие животных в
природе. Обитание в сообществах»
|
§ 3
|
|
4. Классификация животных. Влияние человека на животных.
|
§ 4 §
5
|
Тема
2.Строение тела животных – 3 часа
|
|
5. Строение животной клетки.
|
§ 6
|
|
6. Ткани животного организма
|
§ 7
|
|
7. Органы и системы органов у животных
|
§ 8
|
Тема
3. Подцарство Простейшие. Одноклеточные животные – 4 часа
|
|
8. Амеба. Среда обитания, особенности
строения, жизнедеятельности
|
§ 9
|
|
9. Эвглена зеленая. П/тип Жгутиконосцы
|
§ 10
|
|
10. Инфузория-туфелька. Тип Ресничные. Лабораторная работа № 1.
|
§ 11
|
|
11. Многообразие простейших
|
§ 12
|
Тема
4. Подцарство Многоклеточные животные – 56 часов
|
Беспозвоночные – 19 часов
Тип Кишечнополостные – 3 часа
|
|
12. Общая характеристика типа. Пресноводная
гидра. Среда обитания, строение, жизнедеятельность.
|
§ 13
|
|
13. Многообразие кишечнополостных.
|
§ 14
|
|
14.Контрольная работа №1 «Одноклеточные животные. Тип
Кишечнополостные»
|
|
Тип Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви - 6 часов
|
|
15.Тип Плоские черви. Белая планария.
Строение, жизнедеятельность.
|
§ 15,
§ 16
|
|
16. Многообразие плоских червей. Циклы развития паразитических
червей.
|
§ 16
|
|
17. Тип Круглые черви. Класс Нематоды.
Человеческая аскарида – паразит человека. Профилактика заражения.
|
§ 17
|
|
18.Тип Кольчатые черви. Класс
Многощетинковые черви. Общая характеристика класса, строение,
жизнедеятельность.
|
§ 18
|
|
19. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь. Среда обитания,
передвижение, жизнедеятельность.
Лабораторная работа № 2
|
§ 19
|
|
20. Контрольная работа по теме № 2 «Тип Плоские, Круглые, Кольчатые
черви и Кишечнополостные».
|
|
Тип Моллюски - 4 часа
|
|
21. Общая характеристика типа. Моллюски как высокоорганизованные
беспозвоночные животные.
|
§ 20
|
|
22. Класс Брюхоногие моллюски. Виноградная улитка. Строение,
жизнедеятельность.
|
§ 21
|
|
23. Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка. Среда обитания, строение,
жизнедеятельность.
Лабораторная работа № 3.
|
§ 22
|
|
24. Класс Головоногие моллюски.
Осьминог. Строение, жизнедеятельность.
|
§ 23
|
Тип Членистоногие - 7 часов
|
|
25. Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, строение,
жизнедеятельность. Многообразие ракообразных.
|
§ 24
|
|
26. Класс Паукообразные. Паук-крестовик.
Особенности строение, поведения, жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.
Многообразие
|
§ 25
|
|
27. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности на
примере черного таракана. Лабораторная работа № 4.
|
§ 26
|
|
28. Типы развития насекомых.
|
§ 27
|
|
29. Отряд Перепончатокрылые. Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
Охрана насекомых.
|
§ 28
|
|
30. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями
сельскохозяйственных культур, переносчиками заболеваний человека. Экскурсия № 2 «Знакомство с членистоногими»
|
§ 29
|
|
31. Контрольная работа № 3 по теме ««Моллюски. Членистоногие»
|
|
Тип хордовые - 29 часов
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы - 6 часов
|
|
32. Общие признаки хордовых животных. Ланцетник. Среда обитания,
особенности строения как низшего хордового животного.
|
§ 30
|
|
33. Надкласс рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и
жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. Лабораторная работа №
5.
|
§ 31
|
|
34. Внутреннее строение костной рыбы.
|
§ 32
|
|
35. Особенности размножения рыб. Забота о
потомстве, миграции
|
§ 33
|
|
36. Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые и Костные
рыбы.
|
§ 34
|
|
37. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.
Обобщение знаний по разделу «Надкласс рыбы».
|
§ 35
|
Класс Земноводные - 4 часа
|
|
38. Места обитания и внешнее строение земноводных Внутреннее строение
лягушки. Скелет и мускулатура.
|
§ 36
|
|
39. Строение и деятельность систем внутренних органов.
|
§ 37
|
|
40. Годовой цикл жизни земноводных.
Происхождение земноводных.
|
§ 38
|
|
41. Многообразие земноводных.
Контрольная работа № 4 по теме «Рыбы. Земноводные»
|
§ 39
|
Класс Пресмыкающиеся - 4 часа
|
|
42. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере
ящерицы.
|
§ 40
|
|
43. Особенности внутреннего строения пресмыкающихся, размножение,
регенерация.
|
§ 41
|
|
44. Многообразие пресмыкающихся.
|
§ 42
|
|
45. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана
пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
|
§ 43
|
Класс Птицы - 6 часов
|
|
46. Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6.
|
§ 44
|
|
47. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.
Лабораторная работа № 7
|
§ 45
|
|
48. Внутреннее строение птиц.
|
§ 46
|
|
49. Размножение и развитие птиц. Забота о
потомстве
|
§ 47
|
|
50. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Экскурсия № 3 «Знакомство с птицами парка»
|
§ 49
|
|
51. Значение птиц и их охрана.
Контрольная работа № 5 по теме «Класс Птицы».
|
§ 50
|
Класс Млекопитающие - 9 часов
|
|
52. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.
|
§ 51
|
|
53. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная
системы. Лабораторная работа № 8
|
§ 52
|
|
54. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная,
кровеносная и выделительная системы.
|
§ 53
|
|
55. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.
Происхождение и многообразие млекопитающих.
|
|
|
56. Плацентарные млекопитающие. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые,
Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.
|
§ 55
|
|
57. Отряды: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и
Непарнокопытные, Хоботные.
|
§ 56
|
|
58. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.
|
§ 57,
§ 58
|
|
59. Значение млекопитающих для человека.
Экскурсия № 4 «Домашние и дикие звери»
|
§ 59
|
|
60. Контрольная работа № 6 по теме «Класс Млекопитающие».
|
|
Тема
5. Развитие животного мира на земле - 4 часа
|
|
61.Историческое
развитие животного мира. Доказательства эволюции
животного мира.
|
§ 60
|
|
62. Основные этапы развития животного мира на земле.
|
§ 61
|
|
63. Современный животный мир – результат
длительного исторического развития.
|
|
|
64. Роль человека и
общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.
|
|
|
65. Обобщение, систематизация и контроль
знаний по материалу курса биологии 7 класса
|
|
|
Всего: 68 часов По плану: 65
часов Резерв: 3 часа
|
|
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
1). В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для
учителя. -М.:
Вентана-Граф, 2005;
2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология
в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф,
2005. - 72с;
Дополнительная литература для учителя:
1). А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, -96с;
2).Учебные издания серии «Темы школьного
курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, £ Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;
). Дмитриева ТА., Суматохин СВ. Биология.
Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.:
Дрофа, 2002.- 128с.:6 ил. - (Дидактические материалы);
4). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И.
Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2004. -
224с;
5). Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е. Т.,
Белых В. И. -М.:
Издательский Дом ТЕНДЖЕР", 1997.- 56с;
6). Шапкин В.А. «Биология. Животные»:
Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001. - 192с;
7). Теремова, Рохлов В. Занимательная
зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 258с:
ил.- («Занимательные уроки»);
8) .Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.:
Просвещение, 1999. - 304с;
для учащихся:
1). Дольник В.Р., Козлов М. А. Зоология. Учебник. - СПб.: «Специальная
Литература», 1996. -240с: ил.;
2). Животные /Пер. с англ. М.Я. Беньковский
и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»: 000 «Издательство ACT», 2003. - 624с: ил.;
3). Красная книга Волгоградской области. Т.1. Животные.
- Волгоград: ООО «Издательство Волгоград»,
2004. - 172с;
4). Оливан. Зоология. Позвоночные.
Школьный атлас. - М.: «Росмэн», 1998. - 88с;
5). Секреты природы / Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз
Дайджест», 1999. -432с;
6). Сладкое Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. -
М.: РОСМЭН, 1994.
-183с: с ил.;
7). Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. -
М.: РОС МЭН, 1994.
-144с: сил.;
8). Суматохин С.
В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. -
М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.;
9).Энциклопедия
для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. -
704с:ил.;
10). Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. X. Тамбиев; - М.: 000 «Фирма "Издательство ACT"»; ООО «Астрель», 1999. - 464с:
ил.;
11).Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. - М.: 000 «Фирма "Издательство
ACT"»; ООО «Астрель», 2001 - 400с:
ил.;
12). Я познаю мир: Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б. Ф.Сергеев; - М.:
000 «Фирма "Издательство
ACT"»; 000 «Астрель», 1999. - 480с:
ил.
КОМПЬЮТЕРНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
•
Лабораторный
практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
•
Биология.
Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский
центр «Вентана-Граф», 2007
•
Презентации
учителя и учащихся к уроку
Оборудование:
1.
Компьютер
2.
Мультимедиапроектор
3.
Экран
4.
Фолии по предмету
5.
Оверхедпроектор
6.
Слайдпроектор
7.
Слайды
8.
Таблицы по курсу «Зоология»
|
9.
Микроскопы
10.
Готовые микропрепараты по зоологии
11.
Телевизор
12.
Фильмы для 7 класса
|
Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.