Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочаЯ программа по биологии 7 класс (Константинов) Планирование

РабочаЯ программа по биологии 7 класс (Константинов) Планирование

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Содержание

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ

Зоология -  наука о животных

Зоология - как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства  и различия животных и растений. Значение животных.

2.09.14

2

Среды жизни и места обитания животных

Среды жизни, места обитания животных и их приспособления. Взаимосвязи животных. Место и роль животных в природных сообществах.

5.09.14

3

Классификация животных

Основные систематические группы животных. Значение систематики.

9.09.14

4

Влияние человека на животных

Прямое и косвенное влияние человека на животных. Международная Красная книга. Охрана животных: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.

13.09.14

5

Краткая история развития зоологии

Основные этапы развития зоологии как науки. Вклад иностранных и отечественных учёных в развитие зоологической науки.

 

6

Контрольная работа «Введение в зоологию»

 

 

7

 «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ»

Клетка

Клетка как структурная единица организма. Цитология. Особенности животных клеток.

 

8

Ткани

Ткань. Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения основных видов тканей.

 

9

Органы и системы органов.

Орган-часть организма. Системы органов: опорно-двигательная система (ОДС), пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная, половая. Организм как целостная система, процессы жизнедеятельности и их регуляция. Симметрия тела.

 

10

Контрольная работа «Строение животных»

 

 

11

 «ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ»

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтип Саркодовые

 Общая характеристика простейших, как одноклеточных организмов. Тип Саркодовые. Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности: движение, питание, дыхание, выделение, размножение. Образование цисты. Раздражимость.

 

12

Подтип Жгутиконосцы

Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Среда и условия обитания. Особенности строения и жизнедеятельности. Наличие жгутиков. Автотрофное и гетеротрофное питание.

 

13

Тип Инфузории

Среда обитания. Особенности строения инфузорий: наличие ресничек, 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли. Особенности жизнедеятельности: гетеротрофное питание, половой процесс.

 

14

Многообразие простейших

Древние простейшие. Саркодовые. Паразитические простейшие. Роль в природе и жизни человека.

 

15

Контрольная работа «Простейшие»

 

 


16

 «ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. Одиночные и колониальные организмы. Размножение: бесполое и половое. Среда обитания и образ жизни пресноводной гидры. Строение и жизнедеятельность. Регенерация. Механизм безусловного рефлекса.

 

17

Морские кишечнополостные

Классы: Гидроидные, Коралловые полипы, Сцифоидные медузы. Жизненные формы – сидячие и плавающие. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

 

18

 «ТИПЫ: ПЛОСКИЕ, КРУГЛЫЕ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ»

Тип Плоские черви. Белая планария

 Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов. Размножение. Гермафродиты, внутреннее оплодотворение.

 

19

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных. Циклы развития паразитических червей. Меры защиты от заражения.

 

20

Тип Круглые черви. Класс Нематоды

Образ жизни и приспособления к организменной среде. Особенности строения. Наличие первичной полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

 

21

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

 Образ жизни. Особенности строения. Наличие вторичной полости. Появление замкнутой кровеносной системы.

 

22

Класс Малощетинковые черви

Образ жизни. Особенности строения дождевого червя. Роль червей в природе и жизни человека.

 

23

Контрольная работа: «Типы червей»

 

 

24

«ТИП МОЛЛЮСКИ»

Общая характеристика типа Моллюски

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Системы внутренних органов. Появление дыхательной системы.

 

25

Класс Брюхоногие моллюски

Многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков. Особенности строения.

 

26

Класс Двустворчатые моллюски

Многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков. Особенности строения. Строение раковины.

 

27

Класс Головоногие моллюски

Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.

 

28

Контрольная работа «Тип Моллюски»

 

 

29

 «ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ»

 Класс Ракообразные

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека.

 

30

Класс Паукообразные

Образ жизни и особенности строения паукообразных. Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных в природе и жизни человека.

 

31

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, 3 пары ног, крылья, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата. 

 

32

Типы развития насекомых

Развитие насекомых: с неполным превращением и с полным превращением. Признаки отрядов насекомых. Стадии развития с неполным превращением и с полным превращением.

 

33

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых

Значение насекомых в природе и жизни человека. Одомашненные насекомые: пчела медоносная, тутовый шелкопряд. Продукты пчеловодства

 

34

 

Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Контрольная работа: «Тип Членистоногие»

Отрицательное значение насекомых: вредители культурных растений, переносчики заболеваний. Методы борьбы человека с насекомыми: физические, химические, агротехнические, биологические.

 

35

 «ТИП ХОРДОВЫЕ»

Общие признаки хордовых животных

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость тела. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов.

 

36

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания

Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего и внутреннего строения на примере костистой рыбы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

 

37

Внутреннее строение костной рыбы

Системы внутренних органов: ОДС, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная.

 

38

Особенности размножения рыб

Органы размножения. Размножение и развитие рыб. Места нагула и нереста у проходных рыб. Особенности поведения: миграция, забота о потомстве.

 

39

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые, двоякодышащие и кистеперые рыбы. Значение их в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

 

40

 

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Контрольная работа «Признаки хордовых животных. Надкласс Рыбы»

Практическое значение рыб. Рыболовство. Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб: сельдеообразные, трескообразные, карпообразные. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Прудовое хозяйство.

 

41

«КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ»

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура

Признаки класса. Места обитания и образ жизни. Внешнее строение лягушки. Признаки наземных животных. Скелет и мускулатура.

 

 

42

Строение и деятельность систем внутренних органов

Системы внутренних органов:  пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная. Обмен веществ и энергии.

 

 

43

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие земноводных

Размножение. Внешнее оплодотворение. Развитие лягушки с метаморфозом. Сходство личинок земноводных с рыбами. Вымершие земноводные. Роль в природе и жизни человека.

 

44

Контрольная работа «Класс Земноводные»

 

 

45

«КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся

Особенности внешнего строения (на примере ящерицы). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Строение скелета.

 

46

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

Особенности внутреннего строения: появление дыхательных путей, увеличение отделов головного мозга. Обмен веществ: питание, дыхание и выделение. Поведение. Размножение и развитие.

 

47

Многообразие пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся

отряды класса пресмыкающиеся: чешуйчатые, черепахи. Ядовитые змеи. Меры первой помощи. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся.

 

48

Контрольная работа: «Класс Пресмыкающиеся»

 

 

49

«КЛАСС ПТИЦЫ»

Среда обитания и внешнее строение птиц

Общая характеристика класса. Среда обитания. Особенности внешнего строения. Приспособленность к полету. Усложнение покровов по сравнению с пресмыкающимися.

 

50

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц

Скелет птицы. Отделы. Приспособленность к полету: срастание и пневматичность костей. Мышцы. Приспособленность к полету: большие грудные мышцы, длинные сухожилия.

 

51

Внутреннее строение птиц

 

Системы внутренних органов птиц. Приспособленность к полету. Интенсивный обмен веществ.

 

52

Размножение и развитие птиц

 

 Органы размножения. Развитие яйца и зародыша. Выводковые и гнездовые птицы.

 

53

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

 Поведение птиц на различных этапах годового цикла: ритуальное поведение в период размножения, гнездостроение, насиживание, послегнездовый период, сезонные миграции.

 

54

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Значение птиц и их охрана

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Экологические группы птиц по типу питания: растительноядные, хищные и всеядные.

 

55

Контрольная работа: «Класс Птицы»

 

 

56

«КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих

Признаки класса. Среды жизни, места обитания и приспособленность. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих.

 

57

Внутреннее строение млекопитающих

Особенности внутреннего строения. Усложнение  органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Инстинкты.

 

58

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

Размножение и развитие млекопитающих, забота о потомстве. Годовой и жизненный цикл и сезонные явления.

 

59

Происхождение и многообразие млекопитающих

Предки млекопитающих – древние млекопитающие.

 

60

Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные

Признаки отряда.

 

61

Отряды: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные

Признаки отряда.

 

62

Отряд Приматы

Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком

 

63

Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека

Среда обитания. Экологические группы млекопитающих. Сельскохозяйственные и домашние животные. Редкие и исчезающие виды животных.

 

64

Контрольная работа «Класс Млекопитающие»

 

 

65

«РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ»

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции органического мира

Понятие об эволюции. Учение Ч.Дарвина. Доказательства эволюции. Многообразие животных – результат эволюции

 

66

Основные этапы развития животного мира на Земле

Основные этапы развития животного мира на Земле. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу. Усложнение животных в процессе эволюции.

 

67 - 68

Резерв

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РабочаЯ программа по биологии 7 класс (Константинов) Планирование"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Содержание

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ

Зоология -  наука о животных

Зоология - как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства  и различия животных и растений. Значение животных.

2.09.14

2

Среды жизни и места обитания животных

Среды жизни, места обитания животных и их приспособления. Взаимосвязи животных. Место и роль животных в природных сообществах.

5.09.14

3

Классификация животных

Основные систематические группы животных. Значение систематики.

9.09.14

4

Влияние человека на животных

Прямое и косвенное влияние человека на животных. Международная Красная книга. Охрана животных: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.

13.09.14

5

Краткая история развития зоологии

Основные этапы развития зоологии как науки. Вклад иностранных и отечественных учёных в развитие зоологической науки.

 

6

Контрольная работа «Введение в зоологию»

 

 

7

 «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ»

Клетка

Клетка как структурная единица организма. Цитология. Особенности животных клеток.

 

8

Ткани

Ткань. Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения основных видов тканей.

 

9

Органы и системы органов.

Орган-часть организма. Системы органов: опорно-двигательная система (ОДС), пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная, половая. Организм как целостная система, процессы жизнедеятельности и их регуляция. Симметрия тела.

 

10

Контрольная работа «Строение животных»

 

 

11

 «ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ»

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтип Саркодовые

 Общая характеристика простейших, как одноклеточных организмов. Тип Саркодовые. Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности: движение, питание, дыхание, выделение, размножение. Образование цисты. Раздражимость.

 

12

Подтип Жгутиконосцы

Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Среда и условия обитания. Особенности строения и жизнедеятельности. Наличие жгутиков. Автотрофное и гетеротрофное питание.

 

13

Тип Инфузории

Среда обитания. Особенности строения инфузорий: наличие ресничек, 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли. Особенности жизнедеятельности: гетеротрофное питание, половой процесс.

 

14

Многообразие простейших

Древние простейшие. Саркодовые. Паразитические простейшие. Роль в природе и жизни человека.

 

15

Контрольная работа «Простейшие»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 441
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюк Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюк Ксения Викторовна
    Бирюк Ксения Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10898
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 310 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе