№
|
Тема
урока.
|
Примечание
|
Вид
деятельности.
|
I.
Введение. Общие сведения о животном мире. (2ч.).
|
1.
|
Зоология - наука о животных. История
развития зоологии.
|
§
1, вопросы.
|
|
2.
|
Современная зоология. Её значение и
структура. Методы изучения животных.
|
§
2, вопросы.
|
|
II.
Многообразие животных (34 ч.).
|
3.
|
Общая характеристика простейших. Тип
Саркодовые. Обыкновенная амёба. Систематические группы простейших.
|
§
3, вопросы.
|
Л.
р. № 1 “Знакомство с многообразием водных простейших”.
|
4.
|
Класс Жгутиконосцы. Эвглена зелёная. Тип
Инфузории. Инфузория-туфелька.
|
§
4, вопросы.
|
|
5.
|
Тип Губки. Их биологические и
экологические особенности.
|
§
5, вопросы.
|
|
6.
|
Тип Кишечнополостные. Общая
характеристика. Основные систематические группы. Их значение.
|
§
6, вопросы.
|
|
7.
|
Тип плоские черви. Классы: ресничные,
сосальщики, ленточные. Их значение.
|
§
7, вопросы.
|
|
8.
|
Тип Круглые черви. Общая характеристика
и образ жизни. Меры профилактики заболеваний, вызываемых червями паразитами.
|
§
8, вопросы.
|
Л.
р. № 2 “Знакомство с многообразием круглых червей”.
|
9.
|
Тип Кольчатые черви. Класс
Многощетинковые или Полихеты.
|
§
9, вопросы.
|
|
10.
|
Тип Кольчатые черви. Класс
Малощетинковые или Олигохеты.
|
§
10, вопросы.
|
Л.р.
№ 3 "Внешнее строение дождевого червя".
|
11.
|
Тип Моллюски. Общая характеристика типа.
|
§
11, вопросы.
|
Л.
р. № 4. “Особенности строения и жизни молюсков”.
|
12.
|
Классификация моллюсков. Особенности
строения и жизнедеятельности представителей каждого класса.
|
§
12, вопросы.
|
|
13.
|
Тип Иглокожие. Общая характеристика и
классификация.
|
§
13, вопросы.
|
|
14.
|
Тип Членистоногие. Общая характеристика
и классификация.
|
§
14, вопросы.
|
Л.
р. № 5 "Знакомство с ракообразными".
|
15.
|
Класс Насекомые. Общая характеристика
насекомых.
|
§
15, вопросы.
|
Л.
р. № 6 “Изучение представителей отрядов насекомых”.
|
16.
|
Отряды насекомых: тараканы, прямокрылые,
уховёртки, подёнки.
|
§
16, вопросы.
|
|
17.
|
Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки,
клопы.
|
§
17, вопросы.
|
|
18.
|
Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые,
двукрылые, блохи.
|
§
18, вопросы.
|
|
19.
|
Отряды насекомых: перепончатокрылые.
|
§
19, вопросы.
|
|
20.
|
Характеристика типа Хордовые. Подтипы
Бесчерепные и Черепные. Класс Ланцетники и Круглоротые.
|
§
20, вопросы.
|
|
21.
|
Общая характеристика и классификация
надкласса Рыб. Особенности их внешнего строения.
|
§
21, вопросы.
|
Л.р.
№ 7 "Внешнее строение и передвижение рыб".
|
22.
|
Класс Хрящевые рыбы.
|
§
22, вопросы.
|
|
23.
|
Класс Костные рыбы.
|
§
23, вопросы, записи в тетради
|
|
24.
|
Класс Земноводные, или Амфибии. Общая
характеристика земноводных.
|
§
24, вопросы.
|
|
25.
|
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Их
общая характеристика.
|
§
25, вопросы.
|
|
26.
|
Отряды пресмыкающихся: черепахи и
крокодилы.
|
§
26, вопросы.
|
|
27.
|
Класс Птицы. Общая характеристика и
классификация птиц. Отряд Пингвины.
|
§
27, вопросы.
|
Л.р.
№ 8 "Изучение внешнего строения птиц".
|
28.
|
Отряды птиц: страусы, нанду, казуары,
гусиные.
|
§
28, вопросы.
|
|
29.
|
Отряды птиц: дневные и ночные хищники,
куриные.
|
§
29, вопросы.
|
|
30.
|
Отряды птиц: воробьиные и голенастые.
|
§
30, вопросы.
|
Экскурсия
№ 1. “Изучение многообразия птиц”.
|
31.
|
Общая характеристика класса
Млекопитающие. Подклассы Первозвери и Настоящие звери. Отряды сумчатые,
насекомоядные и рукокрылые.
|
§
31, вопросы.
|
|
32.
|
Отряды млекопитающих: грызуны,
зайцеобразные.
|
§
32, вопросы.
|
|
33.
|
Отряды млекопитающих: китообразные,
ластоногие, хоботные и хищники.
|
§
33, вопросы.
|
|
34.
|
Отряды млекопитающих: парнокопытные и
непарнокопытные.
|
§
34, вопросы.
|
|
35.
|
Отряд приматы.
|
§
35, вопросы.
|
|
36.
|
Самостоятельная работа по теме
“Многообразие животных”. (40 минут).
|
|
|
III.
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у
животных.(14 ч.).
|
37.
|
Покровы тела.
|
§
36, вопросы.
|
Л.р.
№ 9 "Изучение особенностей покровов тела".
|
38.
|
Опорно-двигательная система.
|
§
37, вопросы.
|
|
39.
|
Способы передвижения животных. Полости
тела.
|
§
38, вопросы.
|
Л.р.
№ 10 “Изучение способов передвижения животных”.
|
40.
|
Органы дыхания и газообмен.
|
§
39, вопросы.
|
Л.р.
№ 11 “Изучение способов дыхания животных”.
|
41.
|
Особенности дыхания птиц и водных
животных.
|
§
39 повторить, записи в тетради
|
|
42.
|
Органы пищеварения.
|
§
40, вопросы.
|
|
43.
|
Обмен веществ и превращение энергии.
|
§
40 повторить, записи в тетради
|
|
44.
|
Кровеносная система. Её типы.
|
§
41, вопросы.
|
|
45.
|
Кровь. Состав и выполняемые функции.
|
§
41 повторить, записи в тетради.
|
46.
|
Органы выделения.
|
§
42, вопросы.
|
47.
|
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
|
§
43, вопросы.
|
Л.р.
№ 12 "Изучение ответной реакции животных на раздражение".
|
48.
|
Строение головного мозга позвоночных
животных.
|
§
43 повторить, записи в тетради
|
|
49.
|
Органы чувств. Регуляция деятельности
организма.
|
§
44, вопросы.
|
Л.р.
№ 13 "Изучение органов чувств животных".
|
50.
|
Самостоятельная работа по теме “
Эволюция строения ”. (40 минут).
|
|
|
IV.
Индивидуальное развитие животных. (3 + 2) часов.
|
51.
|
Продление рода. Органы размножения.
|
§
45, вопросы.
|
|
52.
|
Способы размножения животных.
Оплодотворение.
|
§
46, вопросы.
|
|
53.
|
Развитие животных с превращением и без
превращения.
|
§
47, вопросы.
|
Л.р.
№ 14 "Определение возраста животных".
|
54.
|
Периодизация и продолжительность жизни
животных.
|
§
48, вопросы.
|
|
55.
|
Самостоятельная работа по теме “
Эволюция строения ”. (40 минут).
|
|
|
V.
Развитие животного мира на Земле. (3+1) часа.
|
56.
|
Доказательства эволюции животного мира.
|
§
49, вопросы.
|
|
57.
|
Учение Чарльза Дарвина об эволюции органического
мира.
|
§
50, вопросы.
|
|
58.
|
Усложнение строения животных.
Многообразие видов как результат эволюции.
|
§
51, вопросы.
|
|
59.
|
Ареалы обитания. Миграции.
Закономерности размещения животных.
|
§
52, вопросы.
|
|
VI.
Биоценозы. (4+1) часов.
|
60.
|
Естественные и искусственные биоценозы.
|
§
53, вопросы.
|
|
61.
|
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
§
54, вопросы.
|
Экскурсия
№ 2. “Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных”.
|
62.
|
Цепи питания и поток энергии.
|
§
55, вопросы.
|
|
63.
|
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их
приспособленность друг к другу.
|
§
56, вопросы.
|
Экскурсия
№ 3. “Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза”.
|
64.
|
Самостоятельная работа по теме
“ Биоценозы ”. (40 минут).
|
|
|
VII.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5+1) часов.
|
65.
|
Воздействие человека и его деятельности
на животных.
|
§
57, вопросы.
|
|
66.
|
Одомашнивание животных.
|
§
58, вопросы.
|
|
67.
|
Законы России об охране животного мира.
Система мониторинга.
|
§
59, вопросы.
|
|
68.
|
Охрана и рациональное использование
животного мира.
|
§
60, вопросы.
|
|
69.
|
Самостоятельная работа по теме “
Животный мир и хозяйственная деятельность человека”. (40 минут).
|
|
|
70.
|
Заключительный урок.
|
|
Экскурсия
№ 4 “Посещение Тульского областного экзотариума”.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.