Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа по биологии

Рабочая программа по биологии

Скачать материал

 

Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата план.

Дата фак.

 

Введение

2

 

 

 

 

 

1.

История развития зоологии.

1

Называть:

- предмет изучения зоологии;

- систематические категории.

Описывать методы изучения животных.

Объяснять значение классификации животных.                                                          Характеризовать этапы развития зоологии.

Прочитать §1

04.09

 

2.

Современная зоология.

1

Называть области применения зоологических знаний.

Отличать животных от растений.

Изучить §2

05.09

 

 

Многообразие животных.

 

 

 

 

 

 

Тема №1.

Простейшие.

2

 

 

 

 

 

 

3.

Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

1

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать тип простейших.

 

Изучить §3

11.09

 

4.

Простейшие. Жгутиковые. Инфузории.

1

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

Изучить §4, заполнить таблицу

12.09

 

 

Тема №2.

Беспозвоночные 16ч

16

 

 

 

 

 

 

5.

Тип - Губки.

Класс – Известковые, стеклянные, обыкновенные.

1

Называть способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.

Изучить §5

18.09

 

6.

Тип – Кишечнополостные.

Класс – Гидроидные, Сцифоидные, Полипы

1

Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

 

Изучить §5, §6

19.09

 

7.

Тип – Плоские черви.

Класс – ресничные, сосальщики, ленточные.

1

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

Изучить §7, ответить на в.3

25.09

 

8.

Тип – круглые черви.

Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием круглых червей.

1

Распознавать и описывать представителей типа Круглые  черви.

Выявлять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать  плоских и круглых червей.

 

Изучить §8

26.09

 

9.

Тип – кольчатые.

Класс – многощетинковые.

1

 

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе. Объяснять и описывать представителей Кольчатые черви.

Сравнивать строение кольчатых и круглых червей.

Изучить §9, ответить на вопросы

02.10

 

10.

Класс – Кольчецы, малощетинковые, пиявки.

 

1

Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Изучить §10, заполнить таблицу

03.10

 

11.

Тип – Малюски.

 

1

 

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности их внешнего строения.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Изучить §11

09.10

 

12.

Класс – Малюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

1

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

 

Изучить §11,12ответить на  вопросы

16.10

 

13.

Тип – Иглокожие.

Класс – Морские лилии, Звёзды,  ежи, голотурии, офиуры.

1

Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Знать значение иглокожих в природе. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Изучить §13, ответить на в 3.

17.10

 

14.

Тип – членистоногие.

Класс – ракообразные, паукообразные.

Лабораторная работа №2. Знакомство с ракообразными.

1

Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

 

Изучить §14.,ответить на вопросы

23.10

 

15.

Класс – Насекомые.

Лабораторная работа №3. Изучение представителей отрядов насекомых.

1

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Прочитать §15.

24.10

 

16.

Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Поделки.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название прямокрылые.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Изучить §16,составить  кроссворд

30.10

 

17.

Отряд – Стрекозы, вши, клопы.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название жесткокрылые.

Изучить §17, написать доклад

31.10

 

18.

Отряд – Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

Изучить §18, ответить на  в 1, стр. 84

06.11

 

19.

Отряд – Перепончатокрылые.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название перепончатокрылые.

Изучить §19, ответить на вопросы

07.11

 

20.

Обобщение. «Беспозвоночные»

1

Уметь изложить в письменной форме полученные знания.

Прочитать  §1 – 19.

13.11

 

 

Тема №3.

Позвоночные. Хордовые.

18

 

 

 

 

21.

Тип – Хордовые.

Подтип – Бесчерепные и черепные.

1

Распознавать животных типа Хордовые. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение строения ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Изучить §20, рис.65

14.11

 

22.

Класс – рыбы. Хрящевые, Костные.

Лабораторная работа №4. Внешнее строение и передвижение рыб.

1

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Выделять особенности строения рыб. Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Изучить §21, ответить на  в 2.

27.11

 

23.

Класс – Хрящевые рыбы.

Отряды – Акулы, Скаты, Химеры,

1

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб

в природе и  жизни человека.

Изучить §22.

28.11.

 

24.

Костные рыбы.

Отряд – Осетровые, Сельдевые, Лососевые,  Окуневые.

1

Выделять особенности строения рыб. Распознавать и описывать представителей костных рыб.

 

 

Изучить §23.

04.12

 

25.

Класс – Земноводные.

Отряд – Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

1

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение земноводных. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Изучить §24, ответить на  в 4.

05.12

 

26.

Класс – Пресмыкающиеся.

Отряд – Чешуйчатые.

1

 

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Доказывать, что пресмыкающиеся более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.

Изучить §25, ответить на  в 5.

11.12

 

27.

Класс – Пресмыкающиеся.

Черепахи, крокодилы.

1

 

Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся. Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.

Объяснять роль пресмыкающихся в природе и жизни человека..

Изучить §26, ответить на  в 5.

12.12

 

28.

Класс – Птицы.

Отряд – Пингвины.

Лабораторная работа №5. Изучение внешнего строения птиц.

1

Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более высокоорганизованные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Изучить §27.

18.12

 

29.

Отряд – птицы. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость защиты гусеобразных.

 

Изучить §28, написать доклад

19.12

 

30.

Отряд – птицы.

Дневные хищники, совы, куриные.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость защиты.

Изучить §28,написать сообщение.

25.12

 

31.

Отряд – птицы.

Воробьинообразные, голенастые.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Изучить §29, составить кроссворд

26.12

 

32.

Экскурсия:

Изучение многообразия птиц.

1

Наблюдение и описывание птиц.

Прочитать §30.написать отчёт

15.01

 

33.

Класс – Млекопитающие.

Отряд – однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые.

1

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания.

Изучить §3,

написать  сообщение

16.01

 

34.

Отряд – млекопитающие.

Грызуны, зайцеобразные.

1

 

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять роль в природе и жизни человека; меры охраны. Выявлять приспособления внешнего строения.

Изучить §32, составить тест.

22.01

 

35.

Отряд – млекопитающие.

Киты, ластоногие, хоботковые, хищные.

1

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять роль в природе и жизни человека; меры охраны. Выявлять приспособления внешнего строения.

Изучить §33.

23.01

 

36.

Отряд – Парнокопытные, непарнокопытные.

1

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Изучить §34.

29.01

 

37.

Отряд – Приматы.

1

Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с млекопитающими.

Изучить §35.

30.01

 

38.

Обобщающий урок по теме «Хордовые».

1

Уметь изложить в письменной форме полученные знания

Прочитать §20-34.

05.02

 

 

Тема №4.

Строение. Индивидуальное развитие. Эволюция.

14

 

 

 

 

39.

Покровы тела.

Лабораторная работа №6. Изучение особенностей покровов тела.

1

Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.

 

Изучить §36.

06.02

 

40.

Опорно-двигательная система.

1

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы.

Называть функции опорно-двигательной системы; типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.

Сравнивать скелеты позвоночн

Изучить §37,

выучить термины.

12.02

 

41.

Способы передвижения животных.

 

1

Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела.

Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению.

 

Изучить §38,нарисовать

рис. 154.

13.02

 

42.

Органы дыхания и газообмен.

 

1

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

Изучить §39,рис.158 выучить термины.

19.02

 

43.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Объяснять взаимосвязь органов пищеварительной системы и их функций.

Изучить §40, рис.160. 161,162, ответить на в.4.

20.02

 

44.

Кровеносная система. Кровь.

1

Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы. Объяснять взаимосвязь органов кровеносной системы и их функций.

Изучить §41,рис. 163,164.165составить таблицу.

05.03

 

45.

Органы выделения.

1

Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Объяснять взаимосвязь органов выделения  и их функций.

Изучить §42, ответить на в. 3

06.03

 

46.

Нервная система. Рефлекс, Инстинкт

 

1

Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам. Сравнивать строение органов нервной системы. Объяснять взаимосвязь органов нервной системы  и их функций. Наблюдать за поведением животных.

Изучить §43, рис.176.

12.03

 

47.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Изучить §44, ответить на в.3

13.03

 

48.

Продление рода. Органы размножения

1

Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.

Изучить §45.

19.03

 

49.

Способы размножения животных. Оплодотворение

1

Приводить примеры животных с различными видами бесполого размножения; животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания.

Изучить §46.

20.03

 

50.

Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа №7.Определение возраста животных

1

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозами и без метаморфоза.

Сравнивать развитие с метаморфозами и без метаморфоза.

 

Изучить §47.

26.03

 

51.

Периодизация и продолжительность жизни

1

Называть периоды в жизни животных.

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

 

Изучить §48 написать  сообщение.

27.03

 

52.

Сообщение по теме «Эволюция, строение и функции»

1

Изложить сообщение по теме.

Повторить §36-48.

31.03

 

 

Тема №5.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

10

 

 

 

 

53.

Доказательство эволюции животных

1

Давать определение термину «эволюция». Называть доказательства эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть факторы эволюции.

Приводить примеры действия факторов эволюции.

Изучить §49.

02.04

 

54.

Ч. Дарвин о причинах эволюции

1

Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Изучить §50.

03.04

 

55.

Многообразие видов

1

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Изучить §51.

08.04

 

56.

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных РБ

1

Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных

Изучить §52, выучить термины.

16.04

 

57.

Естественные и искусственные биогеоценозы. Естественные и искусственные биогеоценозы РБ

1

Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов. Распознавать и описывать компоненты биоценоза.

 

Изучить §53.

17.04

 

58.

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.

 

 

Изучить §54.

23.04

 

59.

Цели питания. Поток энергии

1

Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания.

Изучить §55, ответить на в.4

24.04

 

60.

Взаимосвязь компонентов биоценозы и их приспособленность к друг другу

1

Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза.

Давать определение понятию пищевые связи.

 

Изучить §56.

30.04

 

61.

Экскурсия:

«Изучение взаимосвязи животных  с другими компонентами биоценоза»

1

 

Описание взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

 

Написать отчёт

05.05

 

62.

Обобщение по теме. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

Уметь излагать в письменной форме полученные знания.

Прочитать §49-56.

07.05

 

 

Тема №6.

Животный мир. Хозяйственная деятельность человека.

6

 

 

 

 

63.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Воздействие человека и его деятельности на животный мир Мелеузовского района

1

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных.

 

Прочитать §57.

14.05

 

64.

Одомашнивание животных

1

Приводить примеры одомашненных животных. Знать направления отбора домашних животных.

Изучить §58.

15.05

 

65.

Законы России и РБ об охране животного мира

1

Приводить примеры редких и охраняемых животных. Называть меры по охране животных.

Изучить §59.

21.05

 

 

66.

Охрана и рациональное использование животного мира, также в РБ

1

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Изучить §60.

22.05

 

67.

Экскурсия:

Посещение выставки сельскохозяйственных животных

1

Знать классификацию животных. Характерные признаки. Особенности строения и жизнедеятельности.

Составить отчёт

28.05

 

68.

Летнее задание

1

Применять полученные знания в практической деятельности.

Приобрести рабочую тетрадь.

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику:В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Биология как учебный предмет вносит вклад в формирование представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции животных организмов. В процессе изучения биологии большое внимание уделяется методам научного познания, постановке проблем, требующих самостоятельной деятельности. Программа курса биологии предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка, поиск информации в разных источниках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 85
    • DOCX 35.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапкова Альбина Назиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шапкова Альбина Назиповна
    Шапкова Альбина Назиповна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98215
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 69 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе