№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Основные
виды деятельности обучающихся
|
Домашнее
задание
|
Дата план.
|
Дата фак.
|
|
Введение
|
2
|
|
|
|
|
|
1.
|
История развития
зоологии.
|
1
|
Называть:
-
предмет изучения зоологии;
-
систематические категории.
Описывать
методы изучения животных.
Объяснять
значение классификации
животных. Характеризовать
этапы развития зоологии.
|
Прочитать §1
|
04.09
|
|
2.
|
Современная зоология.
|
1
|
Называть области применения зоологических знаний.
Отличать животных от растений.
|
Изучить §2
|
05.09
|
|
|
Многообразие
животных.
|
|
|
|
|
|
|
Тема №1.
Простейшие.
|
2
|
|
|
|
|
3.
|
Простейшие.
Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.
|
1
|
Определять принадлежность организмов к простейшим.
Характеризовать тип простейших.
|
Изучить §3
|
11.09
|
|
4.
|
Простейшие.
Жгутиковые. Инфузории.
|
1
|
Распознавать по рисункам представителей инфузорий и
жгутиконосцев.
Описывать органоиды передвижения простейших.
Объяснять общность происхождения животных и растений.
Объяснять значение простейших в природе и в практической
деятельности.
|
Изучить §4,
заполнить таблицу
|
12.09
|
|
|
Тема №2.
Беспозвоночные
16ч
|
16
|
|
|
|
|
5.
|
Тип - Губки.
Класс – Известковые, стеклянные,
обыкновенные.
|
1
|
Называть способы защиты от врагов.
Распознавать и описывать строение слоев тела губки.
Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.
Доказывать, что губки многоклеточные организмы. Характеризовать
значение губок.
|
Изучить §5
|
18.09
|
|
6.
|
Тип –
Кишечнополостные.
Класс –
Гидроидные, Сцифоидные, Полипы
|
1
|
Распознавать и описывать строение кишечнополостных.
Объяснять значение термина «кишечнополостные».
Выделять сходства между губками и кишечнополостными.
|
Изучить §5, §6
|
19.09
|
|
7.
|
Тип – Плоские
черви.
Класс –
ресничные, сосальщики, ленточные.
|
1
|
Распознавать и описывать представителей типа Плоские
черви.
Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.
Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.
Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни
человека
|
Изучить §7,
ответить на в.3
|
25.09
|
|
8.
|
Тип – круглые
черви.
Лабораторная
работа №1. Знакомство с многообразием круглых червей.
|
1
|
Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви.
Выявлять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения.
Сравнивать плоских
и круглых червей.
|
Изучить §8
|
26.09
|
|
9.
|
Тип – кольчатые.
Класс –
многощетинковые.
|
1
|
Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе. Объяснять и
описывать представителей Кольчатые черви.
Сравнивать строение кольчатых и круглых червей.
|
Изучить §9,
ответить на вопросы
|
02.10
|
|
10.
|
Класс – Кольчецы,
малощетинковые, пиявки.
|
1
|
Распознавать и описывать по рисункам принадлежность
червей к различным типам.
Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.
Определять принадлежность кольчатых червей к классам.
|
Изучить §10,
заполнить таблицу
|
03.10
|
|
11.
|
Тип – Малюски.
|
1
|
Распознавать и описывать животных типа моллюсков.
Выделять особенности их внешнего строения.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
|
Изучить §11
|
09.10
|
|
12.
|
Класс – Малюсков. Брюхоногие, Двустворчатые,
Головоногие.
|
1
|
Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять
приспособления моллюсков к среде обитания.
|
Изучить
§11,12ответить на вопросы
|
16.10
|
|
13.
|
Тип – Иглокожие.
Класс – Морские
лилии, Звёзды, ежи, голотурии, офиуры.
|
1
|
Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Знать
значение иглокожих в природе. Объяснять приспособления иглокожих к среде
обитания.
Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных
животных.
|
Изучить §13,
ответить на в 3.
|
17.10
|
|
14.
|
Тип –
членистоногие.
Класс –
ракообразные, паукообразные.
Лабораторная
работа №2. Знакомство с ракообразными.
|
1
|
Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и
описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.
Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять
приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль
ракообразных в природе и в жизни человека.
|
Изучить §14.,ответить на вопросы
|
23.10
|
|
15.
|
Класс – Насекомые.
Лабораторная
работа №3. Изучение представителей отрядов насекомых.
|
1
|
Приводить примеры
насекомых с различным типом ротового аппарата.
Выявлять
приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа
ротового аппарата с характером употребляемой пищи.
|
Прочитать §15.
|
24.10
|
|
16.
|
Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки,
Поделки.
|
1
|
Распознавать и
описывать представителей отрядов насекомых.
Определять
принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять
название прямокрылые.
Характеризовать
роль в природе и жизни человека.
|
Изучить
§16,составить кроссворд
|
30.10
|
|
17.
|
Отряд – Стрекозы,
вши, клопы.
|
1
|
Распознавать и
описывать представителей отрядов насекомых.
Определять
принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять
название жесткокрылые.
|
Изучить §17,
написать доклад
|
31.10
|
|
18.
|
Отряд – Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые,
Блохи.
|
1
|
Распознавать и
описывать представителей отрядов.
Определять
принадлежность к отряду, классу, типу.
Характеризовать
роль в природе и жизни человека.
Предлагать меры
борьбы с насекомыми вредителями растений и переносчиками заболеваний
человека.
|
Изучить §18,
ответить на в 1, стр. 84
|
06.11
|
|
19.
|
Отряд –
Перепончатокрылые.
|
1
|
Распознавать и описывать
представителей отрядов насекомых.
Определять
принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять
название перепончатокрылые.
|
Изучить §19,
ответить на вопросы
|
07.11
|
|
20.
|
Обобщение.
«Беспозвоночные»
|
1
|
Уметь изложить в
письменной форме полученные знания.
|
Прочитать §1 –
19.
|
13.11
|
|
|
Тема №3.
Позвоночные.
Хордовые.
|
18
|
|
|
|
|
21.
|
Тип – Хордовые.
Подтип –
Бесчерепные и черепные.
|
1
|
Распознавать
животных типа Хордовые. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в
воде.
Объяснять роль в
природе и жизни человека. Доказывать усложнение строения ланцетника по
сравнению с кольчатыми червями.
|
Изучить §20,
рис.65
|
14.11
|
|
22.
|
Класс – рыбы. Хрящевые, Костные.
Лабораторная работа №4. Внешнее строение и
передвижение рыб.
|
1
|
Называть органы
чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешнее
строение и особенности передвижения рыб.
Выделять
особенности строения рыб. Распознавать и описывать представителей костных
рыб.
|
Изучить §21,
ответить на в 2.
|
27.11
|
|
23.
|
Класс – Хрящевые рыбы.
Отряды – Акулы, Скаты, Химеры,
|
1
|
Распознавать и
описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с
ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.
Объяснять значение хрящевых рыб
в природе и
жизни человека.
|
Изучить §22.
|
28.11.
|
|
24.
|
Костные рыбы.
Отряд – Осетровые, Сельдевые, Лососевые,
Окуневые.
|
1
|
Выделять особенности строения рыб. Распознавать и
описывать представителей костных рыб.
|
Изучить §23.
|
04.12
|
|
25.
|
Класс – Земноводные.
Отряд – Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
|
1
|
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать
наиболее распространенных представителей класса.
Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять
особенности строения в связи со средой обитания.
Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение
земноводных. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.
|
Изучить §24,
ответить на в 4.
|
05.12
|
|
26.
|
Класс –
Пресмыкающиеся.
Отряд –
Чешуйчатые.
|
1
|
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать
наиболее распространенных представителей класса.
Выделять особенности строения в связи со средой обитания.
Доказывать, что пресмыкающиеся более высокоорганизованные
животные по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.
|
Изучить §25,
ответить на в 5.
|
11.12
|
|
27.
|
Класс –
Пресмыкающиеся.
Черепахи,
крокодилы.
|
1
|
Распознавать и описывать представителей класса
пресмыкающиеся. Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.
Объяснять роль пресмыкающихся в природе и жизни
человека..
|
Изучить §26,
ответить на в 5.
|
12.12
|
|
28.
|
Класс – Птицы.
Отряд – Пингвины.
Лабораторная
работа №5. Изучение внешнего строения птиц.
|
1
|
Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять
приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более
высокоорганизованные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять
происхождение птиц от пресмыкающихся.
|
Изучить §27.
|
18.12
|
|
29.
|
Отряд – птицы. Страусообразные,
Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.
|
1
|
Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.
Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.
Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость защиты гусеобразных.
|
Изучить §28,
написать доклад
|
19.12
|
|
30.
|
Отряд – птицы.
Дневные хищники,
совы, куриные.
|
1
|
Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.
Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.
Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость
защиты.
|
Изучить
§28,написать сообщение.
|
25.12
|
|
31.
|
Отряд – птицы.
Воробьинообразные,
голенастые.
|
1
|
Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.
Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.
Объяснять роль в природе и жизни человека. Наблюдать в природе за
представителями воробьинообразных.
|
Изучить §29,
составить кроссворд
|
26.12
|
|
32.
|
Экскурсия:
Изучение
многообразия птиц.
|
1
|
Наблюдение и
описывание птиц.
|
Прочитать
§30.написать отчёт
|
15.01
|
|
33.
|
Класс –
Млекопитающие.
Отряд –
однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые.
|
1
|
Распознавать и описывать внешнее строение
млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к
среде обитания.
|
Изучить §3,
написать
сообщение
|
16.01
|
|
34.
|
Отряд –
млекопитающие.
Грызуны,
зайцеобразные.
|
1
|
Определять принадлежность млекопитающих к определенным
отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.
Объяснять роль в природе и жизни человека; меры охраны.
Выявлять приспособления внешнего строения.
|
Изучить §32, составить
тест.
|
22.01
|
|
35.
|
Отряд – млекопитающие.
Киты, ластоногие, хоботковые, хищные.
|
1
|
Определять принадлежность млекопитающих к определенным
отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.
Объяснять роль в природе и жизни человека; меры охраны.
Выявлять приспособления внешнего строения.
|
Изучить §33.
|
23.01
|
|
36.
|
Отряд – Парнокопытные,
непарнокопытные.
|
1
|
Определять принадлежность млекопитающих к определенным
отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.
Объяснять роль в природе и жизни человека.
|
Изучить §34.
|
29.01
|
|
37.
|
Отряд – Приматы.
|
1
|
Определять принадлежность млекопитающих к отряду.
Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять
родство человека с млекопитающими.
|
Изучить §35.
|
30.01
|
|
38.
|
Обобщающий урок
по теме «Хордовые».
|
1
|
Уметь изложить в письменной форме полученные знания
|
Прочитать §20-34.
|
05.02
|
|
|
Тема №4.
Строение.
Индивидуальное развитие. Эволюция.
|
14
|
|
|
|
|
39.
|
Покровы тела.
Лабораторная
работа №6. Изучение особенностей покровов тела.
|
1
|
Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать
на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.
Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.
|
Изучить §36.
|
06.02
|
|
40.
|
Опорно-двигательная
система.
|
1
|
Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной
системы.
Называть функции опорно-двигательной системы; типы
скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.
Сравнивать скелеты позвоночн
|
Изучить §37,
выучить термины.
|
12.02
|
|
41.
|
Способы
передвижения животных.
|
1
|
Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела.
Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять
приспособления организмов к передвижению.
|
Изучить
§38,нарисовать
рис. 154.
|
13.02
|
|
42.
|
Органы дыхания и
газообмен.
|
1
|
Называть пути поступления кислорода в организм животных.
Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы
дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.
Сравнивать строение органов дыхания.
|
Изучить §39,рис.158
выучить термины.
|
19.02
|
|
43.
|
Органы пищеварения. Обмен веществ и
превращение энергии.
|
1
|
Называть функции органов пищеварения. Распознавать и
описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Объяснять взаимосвязь
органов пищеварительной системы и их функций.
|
Изучить §40,
рис.160. 161,162, ответить на в.4.
|
20.02
|
|
44.
|
Кровеносная система. Кровь.
|
1
|
Называть функции кровеносной системы. Распознавать и
описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.
Сравнивать строение органов кровеносной системы.
Объяснять взаимосвязь органов кровеносной системы и их функций.
|
Изучить §41,рис.
163,164.165составить таблицу.
|
05.03
|
|
45.
|
Органы выделения.
|
1
|
Называть функции органов выделения. Распознавать и
описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Объяснять взаимосвязь
органов выделения и их функций.
|
Изучить §42,
ответить на в. 3
|
06.03
|
|
46.
|
Нервная система.
Рефлекс, Инстинкт
|
1
|
Называть функции нервной системы. Распознавать и
описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.
Давать определение терминам. Сравнивать строение органов нервной системы.
Объяснять взаимосвязь органов нервной системы и их
функций. Наблюдать за поведением животных.
|
Изучить §43,
рис.176.
|
12.03
|
|
47.
|
Органы чувств. Регуляция деятельности
организма
|
1
|
Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы
чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.
Сравнивать строение органов чувств.
|
Изучить §44,
ответить на в.3
|
13.03
|
|
48.
|
Продление рода.
Органы размножения
|
1
|
Называть функции органов размножения. Распознавать и
описывать на таблицах и рисунках органы размножения.
Приводить примеры животных с различным типом размножения.
|
Изучить §45.
|
19.03
|
|
49.
|
Способы
размножения животных. Оплодотворение
|
1
|
Приводить примеры животных с различными видами
бесполого размножения; животных с внешним и внутренним оплодотворением.
Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания.
|
Изучить §46.
|
20.03
|
|
50.
|
Развитие животных с превращением и без превращения.
Лабораторная работа №7.Определение возраста
животных
|
1
|
Приводить примеры животных с развитием с метаморфозами и
без метаморфоза.
Сравнивать развитие с метаморфозами и без метаморфоза.
|
Изучить §47.
|
26.03
|
|
51.
|
Периодизация и продолжительность
жизни
|
1
|
Называть периоды в жизни животных.
Характеризовать возрастные периоды домашних животных.
|
Изучить §48
написать сообщение.
|
27.03
|
|
52.
|
Сообщение по теме
«Эволюция, строение и функции»
|
1
|
Изложить
сообщение по теме.
|
Повторить §36-48.
|
31.03
|
|
|
Тема №5.
Развитие и закономерности размещения
животных на Земле.
|
10
|
|
|
|
|
53.
|
Доказательство
эволюции животных
|
1
|
Давать определение термину «эволюция». Называть
доказательства эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира.
Называть факторы эволюции.
Приводить примеры действия факторов эволюции.
|
Изучить §49.
|
02.04
|
|
54.
|
Ч. Дарвин о
причинах эволюции
|
1
|
Называть основные этапы развития животного мира на
Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в
отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в
эволюции животных.
|
Изучить §50.
|
03.04
|
|
55.
|
Многообразие
видов
|
1
|
Выделять приспособления в строении и функциях у
многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль
изменений условий среды в эволюции животных.
|
Изучить §51.
|
08.04
|
|
56.
|
Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения
животных РБ
|
1
|
Называть причины миграций. Приводить примеры
мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности
животных
|
Изучить §52,
выучить термины.
|
16.04
|
|
57.
|
Естественные и искусственные биогеоценозы.
Естественные и искусственные биогеоценозы РБ
|
1
|
Давать определение понятию биоценоз. Приводить
примеры биоценозов. Распознавать и описывать компоненты биоценоза.
|
Изучить §53.
|
17.04
|
|
58.
|
Факторы среды и
их влияние на биоценозы
|
1
|
Называть основные среды жизни.
Описывать условия среды обитания. Приводить примеры
положительного и отрицательного влияния человека на природу.
Объяснять влияние среды обитания на животных.
|
Изучить §54.
|
23.04
|
|
59.
|
Цели питания.
Поток энергии
|
1
|
Давать определение понятию цепь питания. Приводить
примеры цепей питания.
|
Изучить §55,
ответить на в.4
|
24.04
|
|
60.
|
Взаимосвязь
компонентов биоценозы и их приспособленность к друг другу
|
1
|
Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза.
Давать определение понятию пищевые связи.
|
Изучить §56.
|
30.04
|
|
61.
|
Экскурсия:
«Изучение
взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»
|
1
|
Описание взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
|
Написать отчёт
|
05.05
|
|
62.
|
Обобщение по
теме. Развитие и закономерности размещения животных на Земле
|
1
|
Уметь излагать в письменной форме полученные знания.
|
Прочитать §49-56.
|
07.05
|
|
|
Тема №6.
Животный мир.
Хозяйственная деятельность человека.
|
6
|
|
|
|
|
63.
|
Воздействие
человека и его деятельности на животный мир. Воздействие человека и его
деятельности на животный мир Мелеузовского района
|
1
|
Приводить примеры воздействия человека на окружающую
среду.
Описывать положительное и отрицательное воздействие
человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить
примеры промысловых животных.
|
Прочитать §57.
|
14.05
|
|
64.
|
Одомашнивание
животных
|
1
|
Приводить примеры одомашненных животных. Знать
направления отбора домашних животных.
|
Изучить §58.
|
15.05
|
|
65.
|
Законы России и
РБ об охране животного мира
|
1
|
Приводить примеры редких и охраняемых животных.
Называть меры по охране животных.
|
Изучить §59.
|
21.05
|
|
66.
|
Охрана и
рациональное использование животного мира, также в РБ
|
1
|
Приводить примеры воздействия человека на окружающую
среду.
Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на
животных.
|
Изучить §60.
|
22.05
|
|
67.
|
Экскурсия:
Посещение
выставки сельскохозяйственных животных
|
1
|
Знать классификацию животных. Характерные признаки.
Особенности строения и жизнедеятельности.
|
Составить отчёт
|
28.05
|
|
68.
|
Летнее задание
|
1
|
Применять полученные знания в практической
деятельности.
|
Приобрести
рабочую тетрадь.
|
29.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.