ФГКОУ
СОШ №11
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор ФГКОУ СОШ №11 Зам.директора
по УР На заседании МО
________________ _________________
________________
«___»__________г. «___»сентября
г. «___»___________г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Трубачевой
Надежды Григорьевны
по
английскому языку, 6 класс
Кол-во часов в год: 105
Кол-во часов в неделю: 3
УМК:
В.П.
Кузовлев и др. English:
учебник английского языка для
6 класса /
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2009;
рабочая тетрадь– М.: Просвещение, 2009. (Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию).
2013-2014
учебный год
Пояснительная
записка
к
рабочей программе по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на
основе:
Федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от
05.03.2004г. № 1089)
Примерной программы основного общего образования по иностранным
языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального
компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных
учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006
Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников
В.П. Кузовлева.
– Москва: «Просвещение», 2012.
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным
языкам. - М.: Астрим ACT, 2004.
УМК
по предмету «Английский язык»: English. Автор: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. (Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию).
Рабочая программа
ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский «English»
для 6 классов общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2009 год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в
неделю), в том числе 3 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Количество часов в
четверти:
I четверть – 27 ч
II четверть
– 23 ч
III четверть
– 31 ч
IV четверть
– 24 ч
Программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам
курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с
учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем
участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников
средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, определение количественных и качественных
характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному
языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что
программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к
отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе
обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля
результатов.
Формы промежуточного контроля: контрольные работы,
лексико-грамматические тесты,
учебные проекты,
монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Обучение английскому
языку по курсу «English» в основной школе обеспечивает
преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной
к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,
аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную
компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций.
Коммуникативная
компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени
обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой,
социально-культурной.
Расширяется спектр
социокультурных знаний и умений учащихся 6 классов с учетом их интересов и
возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами
английского языка в условиях межкультурного
общения.
Продолжается
развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в
английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая
догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется
спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться
справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским
словарем, Интернетом, мобильным телефоном,
электронной почтой.
В
контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу
и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй
ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание
учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли
английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного
общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного
отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании
важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и
потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов
самореализации и социальной адаптации.
Продолжается
накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться
английским языком, но и осознавать особенности
своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на
английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих
народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся
приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких
способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в
индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный
характер (например, обществоведение / география / история).
Изучение английского языка в 6 классе
направлено на достижение следующих целей:
ü формирование умений
общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме;
ü развитие личности,
речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего
школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
ü обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
ü освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке;
ü приобщение детей к
новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших
школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и
доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
ü формирование речевых,
интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их
общеучебных умений.
Содержание
изучаемого курса
Школьники
учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в
рамках следующей тематики:
I.
What do you look like?
1.
What do you look like?
2.
Who do you look like?
3.
What are your favourite clothes?
4.
Do you care about what you look like?
5.
Can you do me a favour?
6.
Looking good
7.
Test yourself
II.
What are you like?
1.
What do the star signs say?
2.
What are good things about being a girl/boy?
3.
We are having fun together
4.
What are you doing?
5.
Who is the best class president?
6.
I’m sorry! – That’s OK.
7.
People and things I like
8.
Test yourself
III.
Home sweet home
1.
Do you like your house?
2.
Did you like your old house?
3.
Do you help about the house?
4.
Have you done it yet?
5.
Would you like to live in an unusual house?
6.
Shall I give you a hand?
7.
Changing times
8.
Test yourself
IV.
Do you like to go shopping?
1. Where do people go to buy things?
2. Have you got a few onions?
3. We were shopping all day long!
4. What were you doing at 10 am yesterday?
5. I am looking for a souvenir
6. I like shopping and you?
7. It’s my favourite shop!
8. Test yourself
V.
Does your health depend on you?
1. I
have a horrible headache
2-3.
Are you a healthy kid?
4.
What have you done today to stay healthy?
5-6.
What is your medical history?
7.An
apple a day keeps a doctor away.
8. How
are you?
9. A
board game “You should go to the doctor”
10-11.
Test yourself
VI.Whatever the weather…
1.
What is the weather like?
2.
If the weather is fine…
3.
What is the weather going to be like?
4.
Summer or winter?
5.
Where will you go?
6.
Season activities
7.
Test yourself
VII.What are you going to be?
1-2.
Who are they? What are they?
3-4.
Do people like what they do?
5.
What had been before?
6-7. What
does she have to do in her job?
8.My work
is school
9. What
are you going to be?
10-11.
Let’s play “Town”
12-13.
Test yourself
Учебно-тематический план
Четверть
|
№
п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
I
|
1
|
What do
you look like?
|
14
|
2
|
What are
you like?
|
13
|
II
|
3
|
Home sweet home
|
14
|
4
|
Do you
like to go shopping
|
9
|
III
|
5
|
Do you
like to go shopping
|
10
|
6
|
Does
your health depend on you?
|
12
|
7
|
Whatever
the weather…
|
11
|
IV
|
8
|
Whatever
the weather…
|
4
|
9
|
What are you going to be?
|
18
|
Требования
к уровню подготовки учащихся 6 класса по английскому языку
В
результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
•
основные значения изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
•
особенности структуры простых и сложных
предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•
признаки изученных грамматических явлений
(видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
•
основные нормы речевого этикета
(реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•
роль владения иностранными языками в
современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и
их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать
беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать
на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о
своей стране и стране изучаемого языка;
•
делать краткие сообщения, описывать
события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
•
использовать перифраз, синонимичные средства
в процессе устного общения;
аудирование
•
понимать основное содержание кратких,
несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую
информацию;
•
понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
•
ориентироваться в иноязычном тексте:
прогнозировать его содержание по заголовку;
•
читать аутентичные тексты разных жанров
преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста);
•
читать несложные аутентичные тексты разных
жанров с полным и точным пониманием, используя различные
приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое
мнение;
•
читать текст с выборочным пониманием нужной
или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой
на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах,
сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов
в доступных пределах;
•
создания целостной картины полиязычного, поликультурного
мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные
источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
•
ознакомления представителей других стран с
культурой своего народа, осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического
обеспечения
1. Английский язык: Учебник для 6 кл.
общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:
Просвещение, 2009.
2. Английский язык: Рабочая тетрадь.
6 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009.
3.
Аудиоприложение
(CD MP3) к учебнику английского языка для 6 кл. общеобразовательных
учреждений «English». – М.: Просвещение, 2011.
Список литературы
1.R.Murphy.
English grammar in use with answers. Second edition. – Cambridge University
Press, 2011.
2.
К.Н. Качалова, Е.Е.
Израилевич. Практическая грамматика английского языка. – М.: «ЛадКом», 2010.
3.Афанасьева
О.В. Английский язык: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учрежд. и школ с
углубленным изучением иностр.языка / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа,
2011 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.