ФГКОУ
СОШ №11
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор ФГКОУ СОШ №11 Зам.директора
по УР На заседании МО
________________ _________________
________________
«___»__________г. «___»сентября
г. «___»___________г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Трубачевой
Надежды Григорьевны
по
английскому языку, 11 класс
Кол-во часов в год: 105
Кол-во часов в неделю: 3
УМК: В.П. Кузовлев и др. English:
учебник английского языка
для 10-11 класса
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение,
2001; рабочая тетрадь,
книга для чтения – М.: Просвещение, 2009. (Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию).
2013-2014
учебный год
Пояснительная
записка
к
рабочей программе по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на
основе:
Федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от
05.03.2004г. № 1089)
Примерной программы основного общего образования по иностранным
языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального
компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных
учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006
Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников
В.П. Кузовлева.
– Москва: «Просвещение», 2012.
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным
языкам. - М.: Астрим ACT, 2004.
УМК
по предмету «Английский язык»: English. Автор: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. (Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию).
Рабочая программа
ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский «English»
для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2001 год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в
неделю), в том числе 3 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Количество часов в
четверти:
I полугодие – 49 ч
II полугодие – 56
ч
Программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам
курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с
учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам
учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами
учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, определение количественных и качественных
характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному
языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что
программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к
отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе
обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля
результатов.
Формы промежуточного контроля: контрольные работы,
лексико-грамматические тесты,
учебные проекты,
монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Обучение английскому
языку по курсу «English» в основной школе обеспечивает
преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной
к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,
аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную
компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций.
Коммуникативная
компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени
обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой,
социально-культурной.
Расширяется спектр
социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и
возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами
английского языка в условиях межкультурного
общения.
Продолжается
развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в
английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая
догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется
спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться
справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским
словарем, Интернетом, мобильным телефоном,
электронной почтой.
В
контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу
и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй
ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание
учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли
английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного
общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного
отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании
важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и
потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов
самореализации и социальной адаптации.
Продолжается
накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться
английским языком, но и осознавать особенности
своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на
английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих
народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся
приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких
способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в
индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный
характер (например, обществоведение / география / история).
Цели
и задачи курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и
английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной
компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и
неречевое поведение;
-языковая компетенция –
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение
объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция –
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция –
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция –
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и
воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению
учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
Продолжается
развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»:
понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном
поликультурном мире, ценности рода языка как
элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как
средства познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и
культуре.
Содержание
изучаемого курса
Школьники
учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в
рамках следующей тематики:
I.
Is the system of social welfare fare?
1.
What
benefits do people receive?
2.
Reading
section: I will go private!
3.
Do
you have to pay for medical care?
4.
How
do elderly people live?
5.
Where
does your granny live?
6.
Who
benefits from benefits?
7.
What
is an ideal welfare state?
8.
Preparation
for testing.
II.
What helps you to enjoy yourselves?
1.
What
do you know about cinema?
2.
What
films do you like best?
3.
What
a marvelous play it was!
4.
Reading
section: roles to die for.
5.
Nothing
is so good but it might have been better
6.
What
did you feel about…?
7.
I
want to be a critic
8.
Preparation
for testing
III.
Inventions that shook the world.
1.
Do
you use modern inventions in everyday life?
2.
It’s
the thing you need!
3.
It’s
difficult to imagine it as an invention
4.
Reading
section: do you know how to organize the household?
5.
A
high-tech life. What are pros & cons?
6.
Are
you sure you can use the unit?
7.
What
would you like to invent?
8.
Preparation
for testing
IV.
Повторение
Учебно-тематический план
№
п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
1
|
Is
the system of social welfare fare?
|
27
|
2
|
What helps you to enjoy
yourselves?
|
22
|
3
|
Inventions
that shook the world.
|
31
|
4
|
Повторение
|
25
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 11 классе
ученик должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры
страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения,
косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников,
обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого
языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных
деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с
нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках
изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в
обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной
тематики и проблематики; представлять социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и
извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических
(интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные,
научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
письмо
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Перечень учебно-методического
обеспечения
1. Английский язык: Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:
Просвещение, 2001.
2. Английский язык: Книга для
чтения. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009.
3. Английский язык: Рабочая тетрадь.
10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011.
4.
Аудиоприложение
(CD MP3) к учебнику английского языка для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений
«English».
– М.: Просвещение, 2011.
Список литературы
1. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учебник общеобразовательных учреждений
и школ с углубл. изучением англ.яз. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.:
Просвещение, 2010.
2.
R.Murphy. English grammar
in use with answers. Second edition. – Cambridge University Press, 2011.
3. К.Н.
Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка. – М.:
«ЛадКом», 2010.
4. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В.
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Пособие с аудиоприложением. –
Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.