ФГКОУ
СОШ №11
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор ФГКОУ СОШ №11 Зам.директора
по УР На заседании МО
________________ _________________
________________
«___»__________г. «___»сентября
г. «___»___________г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Трубачевой
Надежды Григорьевны
по
английскому языку, 10 класс
Кол-во часов в год: 105
Кол-во часов в неделю: 3
УМК: В.П. Кузовлев и др. English:
учебник английского языка
для 10-11 класса / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2001; рабочая тетрадь, книга для чтения – М.: Просвещение,
2009. (Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию).
2013-2014
учебный год
Пояснительная
записка
к
рабочей программе по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на
основе:
Федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от
05.03.2004г. № 1089)
Примерной программы основного общего образования по иностранным
языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального
компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных
учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006
Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников
В.П. Кузовлева.
– Москва: «Просвещение», 2012.
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным
языкам. - М.: Астрим ACT, 2004.
УМК
по предмету «Английский язык»: English. Автор: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. (Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию).
Рабочая программа
ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский «English»
для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2001 год.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа (из расчета 3 часа в
неделю), в том числе 3 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Количество часов в полугодии:
I полугодие – 49 ч
II полугодие – 56
ч
Программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам
курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с
учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам
учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами
учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, определение количественных и качественных
характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному
языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что
программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к
отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе
обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля
результатов.
Формы промежуточного контроля: контрольные работы,
лексико-грамматические тесты,
учебные проекты,
монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Обучение английскому
языку по курсу «English» в основной школе обеспечивает
преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной
к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,
аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную
компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций.
Коммуникативная
компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени
обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой,
социально-культурной.
Расширяется спектр
социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и
возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами
английского языка в условиях межкультурного
общения.
Продолжается
развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в
английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая
догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется
спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться
справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским
словарем, Интернетом, мобильным телефоном,
электронной почтой.
В
контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу
и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй
ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание
учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли
английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного
общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного
отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании
важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и
потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов
самореализации и социальной адаптации.
Продолжается
накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться
английским языком, но и осознавать особенности
своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на
английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих
народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся
приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких
способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в
индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный
характер (например, обществоведение / география / история).
Цели
и задачи курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и
английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной
компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и
неречевое поведение;
-языковая компетенция –
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение
объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция –
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция –
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция –
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и
воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению
учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
Продолжается
развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»:
понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном
поликультурном мире, ценности рода языка как
элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как
средства познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и
культуре.
Содержание
изучаемого курса
Школьники
учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в
рамках следующей тематики:
I.
How different the world is!
1. Different landscapes – different countries.
2. How does the geographical position influence the people’s
lives?
3. Reading section: How to understand those mystifying
foreigners
4. Do you know...?
5. East
or West – Home is best?.
6. Could
you tell me …, please?
7. The
best of All possible worlds
8. Preparation
for testing
II.
Western democracies. Are they democratic?
1.
Parliamentary democracy. How does it work?
2.
How much power does the US president have?
3.
What political system does Russia belong to?
4.
Reading section: Who is more equal?
5.
Must a politician be kind?
6.
Who’d have thought it?
7.
Are you a good lawmaker?
8.
Preparation for testing.
III.
What is hot with the young generation?
1.
How do teens express their individuality?
2.
Why do teens choose a subculture?
3.
Reading section: What
can your parents tell you about their youth?
4.
How much are teens in Russia like teens in other countries?
5.
Are all the young violent?
6.
I don’t think I can go with you, actually
7.
What’s your idea of an ideal subculture?
8.
Preparation for testing.
IV.
Is it easy to be young?
1.
What right is right for me?
2.
Are you of age?
3.
Young people – old problems?
4.
Reading section: Dating or waiting?
5.
Teenage years – do they bring luck?
6.
Anything to complain about?
7.
Teen court – guilty or not?
8.
Preparation for testing.
9.
Учебно-тематический план
№
п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
1
|
How
different the world is!
|
27
|
2
|
Western
democracies. Are they democratic?
|
22
|
3
|
What is
hot with the young generation?
|
31
|
4
|
Is it easy to be young?
|
25
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
Требования к
уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка
на базовом уровне ученик должен знать/понимать
1.
Значение
новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны
изучаемого языка;
2.
Значения
изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные и
неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь
(косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен));
3.
Страноведческую
информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников:
сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и
современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и
мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила
речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным
статусом партнера.
Уметь
Говорение
-Вести диалог, используя оценочные
суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной
тематики); беседовать о себе, о своих планах, участвовать в обсуждении проблем
в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила
речевого этикета;
-Рассказывать о своем окружении,
рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять
социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
Аудирование
Относительно точно и полно понимать
высказывание собеседника в распространенных ситуациях повседневного общения,
понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных
аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортажи), соответствующих тематике данной ступени
обучения;
Чтение
Читать аутентичные тексты различных
стилей, публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисково-просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
Писать личное письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка,
делать выписки из иностранного текста;
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран,
ориентации в современном поликультурном мире;
-получения сведений из иноязычных
источников информации (в том числе через Интернет, необходимых в
образовательных и самообразовательных целях;
-расширения возможностей в выборе будущей
профессиональной деятельности.
Перечень учебно-методического
обеспечения
1. Английский язык: Учебник
для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2001.
2. Английский язык: Книга
для чтения. 10-11
кл.: пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2009.
3. Английский язык: Рабочая
тетрадь. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011.
4.
Аудиоприложение
(CD MP3) к учебнику английского языка для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений «English». – М.: Просвещение, 2011.
Список литературы
1. Биболетова
М.3. Учебник английского языка для 10 класса
общеобразовательных учреждений / М.3. Биболетова,
Е.Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2010.
2.R.Murphy.
English grammar in use with answers. Second edition. – Cambridge University Press,
2011.
3.
К.Н. Качалова, Е.Е.
Израилевич. Практическая грамматика английского языка. – М.: «ЛадКом», 2010.
4. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Английский язык.
Подготовка к ЕГЭ – 2012. Пособие с аудиоприложением. – Ростов-на-Дону: Легион,
2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.