Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
Танайковская
основная общеобразовательная школа
|
Утверждаю:
Директор
школы ____________
«____»
________ 2013 г.
|
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Алгебра»
7 – 9 класс
Составитель –
Первушкина Марина Витальевна,
учитель математики
первой квалификационной категории
с. Танайково
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для
основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от
05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента
государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №
03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего
образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных
учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель
Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009
г. – с. 22-26)
В ходе
освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
ü · развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения
устных, письменных, инструментальных вычислений,
развить вычислительную культуру;
ü · овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
ü · изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
ü · развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными
телами и их свойствами;
ü · получить представления о статистических закономерностях в реальном мире
и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
ü · развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
ü · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения
образования;
· интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к
преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости
математики для научно-технического
прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
□ Ясности
и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического
□ мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
□ Математической
речи;
□ Сенсорной
сферы; двигательной моторики;
□ Внимания; памяти;
□ Навыков
само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
□ Культуры
личности, отношения к математике как
к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для научно-технического
прогресса;
□ Волевых
качеств;
□ Коммуникабельности;
□ Ответственности.
Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над
формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать
внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики (словесного,
символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез
и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и
задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все
учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти
требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь»,
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по
каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате
изучения математики ученик должен
знать/понимать
· существо понятия
математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия
алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются
математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для
решения математических и практических задач;
· как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить
примеры такого описания;
· как потребности
практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный
характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических
закономерностей и выводов;
· каким образом
геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических
объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл
идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими
методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
ü составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
ü выполнять
основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
ü выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
ü применять
свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
ü решать
линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
ü решать
линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
ü решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
ü изображать
числа точками на координатной прямой;
ü определять
координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
множество решений линейного неравенства;
ü распознавать
арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы
общего члена и суммы нескольких первых членов;
ü находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
ü определять
свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
ü описывать
свойства изученных функций, строить их графики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:
ü ·выполнения
расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
ü моделирования
практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата
алгебры;
ü описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
ü интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 7 класс
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие
преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное
уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать
и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним
неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными
и др.; свойства действий над числами; знать и понимать
термины «числовое выражение»,
«выражение с переменными», «значение
выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при
заданных значениях входящих в них переменных; применять
свойства действий над числами при нахождении значенийчисловых выражений.
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания
функции. График функции.
Функция y=kx+b
и её график. Функция y=kx и
её график.
Цель – познакомить
учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции,
области определения функции, области
значений, что такое аргумент,
какая переменная называется зависимой, какая
независимой; понимать, что функция –
это математическая модель, позволяющая
описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что
конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают
большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение
функции, аргумент, график функции, область
определение, область значений),
понимать ее в тексте, в речи
учителя, в формулировке задач;
находить значения функций, заданных
формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики
линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать
в несложных случаях графики реальных
зависимостей между величинами, отвечая на
поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (11 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать
умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени,
одночлена, многочлена; свойства
степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных
формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики
функций у=х2, у=х3; выполнять
действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать
выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить
одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (17 ч)
Многочлен.
Сложение, вычитание и
умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать
умение выполнять сложение, вычитание,
умножение многочленов и разложение
многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать
формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять
действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего
множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать
многочлен на множители способом группировки, доказывать
тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (19 ч)
Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b±3ab2±b3,
a2 – b2 = (a-b)(a+b), a3±b3=(a±b)(
a2±ab+b2). Применение
формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать
умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для
преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на
множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы
и разности двух
выражений;
различные способы разложения
многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять
преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата
суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять
разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять
различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать
целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение
систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач
методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить
учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать
умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение
с двумя переменными, система уравнений, знать различные
способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ
сложения; понимать, что уравнение – это
математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных
областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с
двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать
формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить
некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений
с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (6 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных
на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное
свойство дроби, сокращение дробей.
Сложение, вычитание, умножение
и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y =
k/х и её график.
Цель – выработать
умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные
выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное
преобразование», понимать формулировку заданий: упростить
выражение, разложить на множители, привести к
общему знаменателю, сократить дробь. Знать и
понимать формулировку заданий: упростить
выражение, разложить на множители, привести к
общему знаменателю, сократить дробь, свойства
обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки
и выполнять соответствующие вычисления,
выполнять действия сложения и
вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять
разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять
преобразование рациональных выражений.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки
и выполнять соответствующие вычисления,
выполнять действия умножения и деления
с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять
преобразование рациональных выражений;
правильно употреблять функциональную терминологию
(значение функции, аргумент, график функции), строить график
обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие
сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое
значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования
выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = x
и её график.
Цель – систематизировать
сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив
тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие
преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического
квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как
обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического
квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование
числовых выражений, содержащих квадратные
корни; решать уравнения вида x2=а; находить
приближенные значения квадратного корня;
находить квадратный корень из
произведения, дроби, степени, строить график функции у = √х и находить
значения этой функции по графику или по формуле; выносить
множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять
преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней
квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать
умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к
решению задач.
Знать, что такое
квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное
уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему
Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать
квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать
квадратные уравнения с помощью теоремы,
обратной теореме Виета, использовать
теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать
текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие
бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это
математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных
областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения
графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных
уравнений.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное
сложение и умножение числовых неравенств.
Применение свойств неравенств к оценке
значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система
линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать
умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что
называется решением неравенства с одной переменной, что значит
решить неравенство, свойства числовых
неравенств, понимать формулировку
задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать
их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать
системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их
систем.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
и теории вероятностей (11 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный
вид числа. Запись
приближенных значений. Действия над
приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное
представление статистической информации.
Цель – сформировать
умение выполнять действия над степенями с целыми
показателями,
ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные представления о сборе и
группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным
показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым
показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать
приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
7. Повторение. Решение задач (8 ч)
Закрепление знаний, умений и
навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный
трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем
выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её
свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение
неравенств второй степени с одной переменной.
Цель – выработать
умение строить график квадратичной функции и применять графические
представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные
свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания,
убывания функций.
Уметь находить
область определения и область значений функции, читать график функции. Уметь
решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять
разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции
у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь
строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков
функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули
функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные
значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить
график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения
графика Квадратичной функции с осями координат.
Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь
решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим
способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной
функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить
множество значений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14
ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные
уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с
помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель -
систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных
уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 или ах2+bx+c<0, где а не
равно 0.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17
ч)
Уравнение с двумя переменными и его график.
Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а
другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем
двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать
умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя
переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы
решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать
целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2
уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2
переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу»,
«на движение» и другие составлением истем уравнений.
3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15
ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы
n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать
понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях
особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена
последовательности», «формула n –го члена
арифметической прогрессии»
Знать формулу
n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов
арифметической прогрессии, способы задания
арифметической прогрессии
Уметь применять
формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является
геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической,
если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической
прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии. Уметь
применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность
арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической
прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить
сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения,
сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.
Знать формулы
числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться
формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач (21 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на
уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся
по математике
Опираясь
на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их
индивидуальных особенностей.
1.
Содержание и объем
материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения
материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2.
Основными формами
проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная
работа и устный опрос.
При оценке письменных и
устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и
умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается
ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями,
указанными в
программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно
полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об
отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также
считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного
учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное
выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени
условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может
рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других
обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса
учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический
вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует
вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а
его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью
и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ
решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены
нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и
аккуратно записано решение.
5.
Оценка ответа
учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.
е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3
(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.
Учитель может
повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за
решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые
обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и
неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в
учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или
сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из
них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение,
описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
ü полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником,
ü изложил материал грамотным языком в
определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и
символику;
ü правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
ü показал умение иллюстрировать
теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания;
ü продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при отработке
умений и навыков;
ü отвечал самостоятельно без наводящих вопросов
учителя. Возможны одна - две неточности
при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом
имеет один из недостатков:
ü в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математическое содержание ответа;
ü допущены один - два недочета при освещении основного
содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
ü допущены ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
ü неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
(определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
ü имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
ü ученик не справился с применением теории в
новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
ü при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ü не раскрыто основное содержание учебного
материала;
ü обнаружено незнание или непонимание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
ü допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ü ученик обнаружил полное незнание и непонимание
изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
ü работа выполнена полностью;
ü в логических рассуждениях и обосновании решения
нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна
одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
ü работа выполнена полностью, но обоснования
шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
ü допущена одна ошибка или два-три недочета в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
ü допущены более одной ошибки или более двух-трех
недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
ü допущены существенные ошибки, показавшие, что
учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мерс.
Отметка «1» ставится, если:
ü работа показала полное отсутствие у учащегося
обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Календарно-тематическое
планирование
7 КЛАСС
Количество
часов в год – 120
Количество
часов в неделю – 1 чет - 5 ч, 2,3,4 чет – 3 ч
Количество
контрольных работ – 10
Дата
|
№
урока
|
Тема урока
|
|
1/1
|
Выражения, тождества, уравнения. (24 ч.)
Числовые выражения.
|
|
2/2
|
Вычисление значений
числовых выражений.
|
|
3/3
|
Выражения с
переменными.
|
|
4/4
|
Вычисление значений
выражений с переменными.
|
|
5/5
|
Сравнение значений
выражений.
|
|
6/6
|
Свойства действий
над числами.
|
|
7/7
|
Решение упражнений
на применение свойств действий над числами.
|
|
8/8
|
Тождества.
|
|
9/9
|
Тождественные
преобразования выражений.
|
|
10/10
|
Решение упражнений
по теме: «Выражения. Преобразование выражений».
|
|
11/11
|
Контрольная
работа № 1: «Выражения. Преобразование выражений».
|
|
12/12
|
Уравнение и его
корни.
|
|
13/13
|
Линейное уравнение
с одной переменной.
|
|
14/14
|
Решение линейных
уравнений с одной переменной.
|
|
15/15
|
Решение уравнений.
|
|
16/16
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
|
17/17
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
|
18/18
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
|
19/19
|
Решение задач с
помощью уравнений.
|
|
20/20
|
Среднее
арифметическое, размах и мода.
|
|
21/21
|
Решение упражнений
на нахождение среднего арифметического, размаха и моды.
|
|
22/22
|
Медиана как
статистическая характеристика.
|
|
23/23
|
Решение упражнений
по теме: «Медиана ряда».
|
|
24/24
|
Контрольная
работа № 2: «Уравнения».
|
|
25/1
|
Функции. (14 ч.)
Что такое функция.
|
|
26/2
|
Способы задания
функции.
|
|
27/3
|
Вычисление значений
функции по формуле.
|
|
28/4
|
График функции.
|
|
29/5
|
Построение графика
функции.
|
|
30/6
|
Чтение графика
функции.
|
|
31/7
|
Прямая
пропорциональность.
|
|
32/8
|
График прямой
пропорциональности.
|
|
33/9
|
Построение и чтение
графика прямой пропорциональности.
|
|
34/10
|
Линейная функция и
ее график.
|
|
35/11
|
Построение и чтение
графика линейной функции.
|
|
36/12
|
Взаимное
расположение графиков линейных функций.
|
|
37/13
|
Решение упражнений
по теме: «Функция».
|
|
38/14
|
Контрольная
работа № 3: «Функция».
|
|
39/1
|
Степень с натуральным показателем. (15 ч.)
Определение степени
с натуральным показателем.
|
|
40/2
|
Вычисление значений
степени с натуральным показателем.
|
|
41/3
|
Умножение степеней.
|
|
42/4
|
Деление степеней.
|
|
43/5
|
Решение упражнений
на умножение и деление степеней.
|
|
44/6
|
Возведение в
степень произведения.
|
|
45/7
|
Возведение в
степень степени.
|
|
46/8
|
Решение упражнений
по теме: «Степень и ее свойства».
|
|
47/9
|
Одночлен и его
стандартный вид.
|
|
48/10
|
Умножение
одночленов.
|
|
49/11
|
Возведение
одночлена в степень.
|
|
50/12
|
Функция у = х и ее
график.
|
|
51/13
|
Функция у = х и ее
график.
|
|
52/14
|
Решение упражнений
по теме: «Одночлены».
|
|
53/15
|
Контрольная
работа № 4: «Степень с натуральным показателем».
|
|
54/1
|
Многочлены. (20ч.)
Многочлен и его
стандартный вид.
|
|
55/2
|
Сложение
многочленов.
|
|
56/3
|
Вычитание
многочленов.
|
|
57/4
|
Решение упражнений
на сложение и вычитание многочленов.
|
|
58/5
|
Умножение одночлена
на многочлен.
|
|
59/6
|
Решение уравнений.
|
|
60/7
|
Решение упражнений
на умножение одночлена на многочлен.
|
|
61/8
|
Вынесение общего
множителя за скобки.
|
|
62/9
|
Решение уравнений.
|
|
63/10
|
Решение упражнений
по теме: «Многочлены».
|
|
64/11
|
Контрольная
работа № 5: «Многочлены».
|
|
65/12
|
Умножение
многочлена на многочлен.
|
|
66/13
|
Упрощение
выражений.
|
|
67/14
|
Решение упражнений
на применение умножения многочленов.
|
|
68/15
|
Разложение
многочлена на множители способом группировки.
|
|
69/16
|
Разложение
многочлена на множители.
|
|
70/17
|
Решение упражнений
на применение разложения многочленов на множители.
|
|
71/18
|
Доказательство
тождеств.
|
|
72/19
|
Решение упражнений
по теме: «Произведение многочленов».
|
|
73/20
|
Контрольная
работа № 6: «Произведение многочленов».
|
|
74/1
|
Формулы сокращенного умножения. (20 ч.)
Возведение в
квадрат суммы и разности двух выражений.
|
|
75/2
|
Решение упражнений
на применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.
|
|
76/3
|
Возведение в куб
суммы и разности двух выражений.
|
|
77/4
|
Разложение на
множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
|
78/5
|
Решение упражнений
на применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.
|
|
79/6
|
Умножение разности
двух выражений на их сумму.
|
|
80/7
|
Решение упражнений
на применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму.
|
|
81/8
|
Разложение разности
квадратов на множители.
|
|
82/9
|
Разложение на
множители суммы и разности кубов.
|
|
83/10
|
Разложение на
множители с применением формул сокращенного умножения.
|
|
84/11
|
Контрольная
работа № 7: «Формулы сокращенного умножения».
|
|
85/12
|
Преобразование
целого выражения в многочлен.
|
|
86/13
|
Преобразование
целых выражений.
|
|
87/14
|
Применение
преобразования целого выражения в многочлен.
|
|
88/15
|
Разложение на
множители вынесением общего множителя за скобки.
|
|
89/16
|
Разложение на
множители способом группировки.
|
|
90/17
|
Разложение на
множители с применением формул сокращенного умножения.
|
|
91/18
|
Разложение на
множители различными способами.
|
|
92/19
|
Преобразование
целых выражений.
|
|
93/20
|
Контрольная
работа № 8: «Преобразование целых выражений».
|
|
94/1
|
Системы линейных уравнений. (17 ч.)
Линейное уравнение
с двумя переменными.
|
|
95/2
|
Свойства линейного
уравнения с двумя переменными.
|
|
96/3
|
График линейного
уравнения с двумя переменными.
|
|
97/4
|
Построение графика
линейного уравнения с двумя переменными.
|
|
98/5
|
Системы линейных
уравнений с двумя переменными.
|
|
99/6
|
Решение систем
линейных уравнений графическим способом.
|
|
100/7
|
Способ подстановки.
|
|
101/8
|
Решение систем
линейных уравнений способом подстановки.
|
|
102/9
|
Решение систем
линейных уравнений способом подстановки.
|
|
103/10
|
Способ сложения.
|
|
104/11
|
Решение систем
линейных уравнений способом сложения.
|
|
105/12
|
Решение систем
линейных уравнений способом сложения.
|
|
106/13
|
Решение задач с
помощью систем уравнений.
|
|
107/14
|
Решение задач с
помощью систем уравнений.
|
|
108/15
|
Решение задач с
помощью систем уравнений.
|
|
109/16
|
Решение упражнений
по теме: «Решение систем линейных уравнений».
|
|
110/17
|
Контрольная
работа № 9: «Системы линейных уравнений».
|
|
111/1
|
Повторение (10 ч.)
Выражения,
тождества.
|
|
112/2
|
Решение уравнений
|
|
113/3
|
Функции и их
графики.
|
|
114/4
|
Линейная функция
|
|
115/5
|
Степень с
натуральным показателем.
|
|
116/6
|
Преобразование
многочленов.
|
|
117/7
|
Формулы
сокращенного умножения.
|
|
118/8
|
Итоговая
контрольная работа № 10.
|
|
119/9
|
Итоговый зачет.
|
|
120/10
|
Повторение. Решение
упражнений.
|
8 КЛАСС
Количество
часов в год – 102
Количество
часов в неделю – 3
Количество
контрольных работ – 10
Дата
|
№ урока
|
Тема урока
|
№ пункта
|
|
1/1
|
Рациональные дроби (23 ч.)
Рациональные
выражения.
|
П.1
|
|
2/2
|
Вычисление значений
рациональных выражений.
|
П.1
|
|
3/3
|
Допустимые значения
рационального выражения.
|
П.1
|
|
4/4
|
Основное свойство
дроби.
|
П.1
|
|
5/5
|
Сокращение дробей.
|
П.2
|
|
6/6
|
Приведение дроби к
новому знаменателю.
|
П.2
|
|
7/7
|
Сложение дробей с
одинаковыми знаменателями.
|
П.3
|
|
8/8
|
Вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
|
П.3
|
|
9/9
|
Сложение дробей с
разными знаменателями.
|
П.4
|
|
10/10
|
Вычитание дробей с
разными знаменателями.
|
П.4
|
|
11/11
|
Преобразование
выражений.
|
П.4
|
|
12/12
|
Контрольная
работа №1: «Основное свойство
дроби. Сложение и вычитание дробей».
|
|
|
13/13
|
Умножение дробей.
|
П.5
|
|
14/14
|
Возведение дроби в
степень.
|
П.5
|
|
15/15
|
Деление дробей.
|
П.6
|
|
16/16
|
Решение упражнений
по теме: «Действия с дробями».
|
П.6
|
|
17/17
|
Преобразование
рациональных выражений.
|
П.7
|
|
18/18
|
Преобразование
выражений.
|
П.7
|
|
19/19
|
Функция у = k/х.
|
п.8
|
|
20/20
|
График и свойства
функции у = k/х.
|
п.8
|
|
21/21
|
Решение упражнений
по теме: «Преобразование рациональных выражений».
|
П.5-8
|
|
22/22
|
Решение упражнений
по теме: «Преобразование рациональных выражений».
|
П.5-8
|
|
23/23
|
Контрольная
работа №2:
«Преобразование рациональных выражений».
|
|
|
24/1
|
Квадратные корни (19 ч.)
Рациональные числа.
|
П.10
|
|
25/2
|
Иррациональные
числа.
|
П.11
|
|
26/3
|
Квадратные корни.
|
П.12
|
|
27/4
|
Арифметический
квадратный корень.
|
П.12
|
|
28/5
|
Уравнение = а.
|
п.13
|
|
29/6
|
Решение уравнений.
|
П.13
|
|
30/7
|
Нахождение
приближенных значений квадратного корня.
|
П.14
|
|
31/8
|
Функция у = .
|
П.15
|
|
32/9
|
График функции у =
и его свойства.
|
П.15
|
|
33/10
|
Квадратный корень
из произведения.
|
П.16
|
|
34/11
|
Квадратный корень
из дроби.
|
П.16
|
|
35/12
|
Квадратный корень
из степени.
|
П.17
|
|
36/13
|
Контрольная
работа №3: «Квадратный
корень».
|
|
|
37/14
|
Вынесение множителя
из-под знака корня.
|
П.18
|
|
38/15
|
Решение упражнений
по теме: «Вынесение множителя из-под знака корня».
|
П.18
|
|
39/16
|
Внесение множителя
под знак корня.
|
П.18
|
|
40/17
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
П.19
|
|
41/18
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
П.19
|
|
42/19
|
Контрольная
работа №4: «Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни».
|
|
|
43/1
|
Квадратные уравнения (21 ч.)
Определение
квадратного уравнения.
|
П.21
|
|
44/2
|
Неполное квадратное
уравнение.
|
П.21
|
|
45/3
|
Решение квадратных
уравнений выделением квадрата двучлена.
|
П.22
|
|
46/4
|
Решение квадратных
уравнений по формуле.
|
П.22
|
|
47/5
|
Решение уравнений.
|
П.22
|
|
48/6
|
Решение уравнений.
|
П.22
|
|
49/7
|
Решение задач с
помощью квадратных уравнений.
|
П.23
|
|
50/8
|
Решение задач.
|
П.23
|
|
51/9
|
Теорема Виета.
|
П.24
|
|
52/10
|
Решение уравнений с
помощью теоремы Виета.
|
П.24
|
|
53/11
|
Контрольная
работа №5: «Квадратное
уравнение. Теорема Виета».
|
|
|
54/12
|
Решение дробных
рациональных уравнений.
|
П.25
|
|
55/13
|
Решение дробных
рациональных уравнений.
|
П.25
|
|
56/14
|
Решение дробных
рациональных уравнений.
|
П.25
|
|
57/15
|
Решение задач с
помощью дробных рациональных уравнений.
|
П.26
|
|
58/16
|
Решение задач с
помощью дробных рациональных уравнений.
|
П.26
|
|
59/17
|
Решение задач с
помощью дробных рациональных уравнений.
|
П.26
|
|
60/18
|
Решение уравнений.
|
П.25-26
|
|
61/19
|
Решение уравнений.
|
П.25-26
|
|
62/20
|
Решение уравнений.
|
П.25-26
|
|
63/21
|
Контрольная
работа №6: «Дробные
рациональные уравнения».
|
|
|
64/1
|
Неравенства (20 ч).
Числовые
неравенства.
|
П.28
|
|
65/2
|
Решение упражнений
по теме: «Числовые неравенства».
|
П.28
|
|
66/3
|
Свойства числовых
неравенств.
|
П.29
|
|
67/4
|
Решение упражнений
на применение свойств числовых неравенств.
|
П.29
|
|
68/5
|
Сложение числовых
неравенств.
|
П.30
|
|
69/6
|
Умножение числовых
неравенств.
|
П.30
|
|
70/7
|
Погрешность и
точность приближения
|
п.31
|
|
71/8
|
Контрольная
работа №7: «Числовые
неравенства и их свойства».
|
|
|
72/9
|
Пересечение и
объединение множеств.
|
П.32
|
|
73/10
|
Числовые
промежутки.
|
П.33
|
|
74/11
|
Решение упражнений
по теме: «Числовые промежутки».
|
П.33
|
|
75/12
|
Решение неравенств
с одной переменной.
|
П.34
|
|
76/13
|
Решение неравенств.
|
П.34
|
|
77/14
|
Решение упражнений
по теме: «Неравенства».
|
П.34
|
|
78/15
|
Решение систем
неравенств с одной переменной.
|
П.35
|
|
79/16
|
Решение систем
неравенств.
|
П.35
|
|
80/17
|
Решение систем
неравенств.
|
П.35
|
|
81/18
|
Решение упражнений
по теме: «Неравенства. Системы неравенств».
|
П.33-35
|
|
82/19
|
Решение упражнений
по теме: «Неравенства. Системы неравенств».
|
П.33-35
|
|
83/20
|
Контрольная
работа №8: «Неравенства.
Системы неравенств».
|
|
|
84/1
|
Степень с целым показателем
Элементы статистики (11 ч.)
Определение степени
с целым отрицательным показателем.
|
П.37
|
|
85/2
|
Решение упражнений
по теме: «Определение степени с целым отрицательным показателем».
|
П.37
|
|
86/3
|
Свойства степени с
целым показателем.
|
П.38
|
|
87/4
|
Решение упражнений
по теме: «Свойства степени с целым показателем».
|
П.38
|
|
88/5
|
Стандартный вид
числа. Запись приближенных значений.
|
П.39
|
|
89/6
|
Действия над
приближенными значениями.
|
П.39
|
|
90/7
|
Контрольная
работа №9: «Степень с
целым показателем».
|
|
|
91/8
|
Сбор и группировка
статистических данных.
|
П.40
|
|
92/9
|
Решение упражнений
по теме «Сбор и группировка статистических данных»
|
п.40
|
|
93/10
|
Наглядное
представление статистической информации.
|
П.41
|
|
94/11
|
Решение упражнений
по теме «Наглядное представление статистической информации».
|
П.41
|
|
95 /1
|
Повторение. Решение задач (8 ч.)
Преобразование
рациональных выражений.
|
|
|
96/2
|
Графики функций
|
|
|
97/3
|
Квадратный корень и
его свойства.
|
|
|
98/4
|
Решение квадратных
уравнений
|
|
|
99/5
|
Решение неравенств.
|
|
|
100/6
|
Решение систем
неравенств.
|
|
|
101/7
|
Итоговая
контрольная работа №10.
|
|
|
102/8
|
Обобщающий урок по
алгебре
|
|
9 КЛАСС
Количество
часов в год – 102
Количество
часов в неделю – 3
Количество
контрольных работ – 8
Дата
|
№ урока
|
№ урока в теме
|
Тема урока
|
|
1
|
1
|
Квадратичная функция (22 ч.)
Функция.
|
|
2
|
2
|
Область определения
функции.
|
|
3
|
3
|
Область значений
функции.
|
|
4
|
4
|
Свойства функции.
|
|
5
|
5
|
Решение упражнений
по теме: «Функция и ее свойства».
|
|
6
|
6
|
Квадратный трехчлен
и его корни.
|
|
7
|
7
|
Выделение квадрата
двучлена из квадратного трехчлена.
|
|
8
|
8
|
Разложение
квадратного трехчлена на множители.
|
|
9
|
9
|
Применение
разложения квадратного трехчлена на множители.
|
|
10
|
10
|
Контрольная
работа №1: «Функция.
Квадратный трёхчлен».
|
|
11
|
11
|
Функция .
|
|
12
|
12
|
График функции .
|
|
13
|
13
|
Свойства функции .
|
|
14
|
14
|
График функции +
n.
|
|
15
|
15
|
График функции .
|
|
16
|
16
|
Построение графика
квадратичной функции.
|
|
17
|
17
|
Чтение графика
квадратичной функции.
|
|
18
|
18
|
Решение упражнений
по теме «Квадратичная функция»
|
|
19
|
19
|
Степенная функция.
|
|
20
|
20
|
Корень n-й
степени.
|
|
21
|
21
|
Решение упражнений
по теме: «Степенная функция. Корень n-й степени».
|
|
22
|
22
|
Контрольная
работа №2 «Квадратичная функция»
|
|
23
|
1
|
Уравнения и неравенства с одной переменной
(14 ч.)
Целое уравнение и
его корни.
|
|
24
|
2
|
Решение целых
уравнений методом введения новой переменной
|
|
25
|
3
|
Решение
биквадратных уравнений.
|
|
26
|
4
|
Решение целых
уравнений.
|
|
27
|
5
|
Дробные
рациональные уравнения.
|
|
28
|
6
|
Дробные
рациональные уравнения
|
|
29
|
7
|
Решение уравнений.
|
|
30
|
8
|
Решение уравнений.
|
|
31
|
9
|
Решение уравнений.
|
|
32
|
10
|
Решение неравенств
второй степени с одной переменной.
|
|
33
|
11
|
Решение неравенств
второй степени с одной переменной.
|
|
34
|
12
|
Решение неравенств
методом интервалов.
|
|
35
|
13
|
Решение неравенств.
|
|
36
|
14
|
Контрольная
работа №3: «Уравнения
и неравенства с одной переменной».
|
|
37
|
1
|
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17 ч.)
Уравнение с двумя
переменными.
|
|
38
|
2
|
График уравнение с
двумя переменными.
|
|
39
|
3
|
Графический способ
решения систем уравнений.
|
|
40
|
4
|
Решение систем
уравнений графическим способом.
|
|
41
|
5
|
Решение систем
уравнений второй степени.
|
|
42
|
6
|
Решение систем,
содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени.
|
|
43
|
7
|
Решение систем
уравнений.
|
|
44
|
8
|
Решение задач с
помощью систем уравнений второй степени.
|
|
45
|
9
|
Решение задач с
помощью систем уравнений второй степени
|
|
46
|
10
|
Решение задач с
помощью систем уравнений второй степени.
|
|
47
|
11
|
Решение задач.
|
|
48
|
12
|
Решение задач.
|
|
49
|
13
|
Неравенства с двумя
переменными.
|
|
50
|
14
|
Решение неравенств
с двумя переменными.
|
|
51
|
15
|
Системы неравенств
с двумя переменными.
|
|
52
|
16
|
Решение систем
неравенств с двумя переменными.
|
|
53
|
17
|
Контрольная
работа №4: «Уравнения
и неравенства с двумя переменными»
|
|
54
|
1
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии
(15 ч.)
Последовательности.
|
|
55
|
2
|
Определение
арифметической прогрессии.
|
|
56
|
3
|
Формула n-го
члена арифметической прогрессии.
|
|
57
|
4
|
Решение упражнений
на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.
|
|
58
|
5
|
Формула суммы n
первых членов арифметической прогрессии.
|
|
59
|
6
|
Решение упражнений
по теме: «Арифметическая прогрессия».
|
|
60
|
7
|
Решение упражнений
по теме: «Арифметическая прогрессия».
|
|
61
|
8
|
Контрольная
работа № 5 «Арифметическая прогрессия».
|
|
62
|
9
|
Определение
геометрической прогрессии.
|
|
63
|
10
|
Формула n-го
члена геометрической прогрессии.
|
|
64
|
11
|
Решение упражнений
на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.
|
|
65
|
12
|
Формула суммы n
первых членов геометрической прогрессии.
|
|
66
|
13
|
Сумма бесконечной
геометрической прогрессии при .
|
|
67
|
14
|
Решение упражнений
по теме: «Геометрическая прогрессия».
|
|
68
|
15
|
Контрольная работа
№6: «Геометрическая прогрессия».
|
|
69
|
1
|
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
(13ч)
Примеры
комбинаторных задач.
|
|
70
|
2
|
Решение
комбинаторных задач
|
|
71
|
3
|
Перестановки
|
|
72
|
4
|
Решение упражнений
|
|
73
|
5
|
Размещения
|
|
74
|
6
|
Решение упражнений
|
|
75
|
7
|
Сочетания
|
|
76
|
8
|
Решение упражнений
|
|
77
|
9
|
Решение задач.
|
|
78
|
10
|
Начальные сведения
из теории вероятностей.
|
|
79
|
11
|
Относительная
частота случайного события.
|
|
80
|
12
|
Вероятность
равновозможных событий.
|
|
81
|
13
|
Контрольная
работа №7: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
|
|
82
|
1
|
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7
– 9 классов (21 ч.)
Вычисления.
|
|
83
|
2
|
Решение задач на
проценты
|
|
84
|
3
|
Тождественные
преобразования
|
|
85
|
4
|
Тождественные
преобразования
|
|
86
|
5
|
Степень и ее
свойства
|
|
87
|
6
|
Преобразование
выражений со степенью.
|
|
88
|
7
|
Арифметический
квадратный корень и его свойства
|
|
89
|
8
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратный корень.
|
|
90
|
9
|
Уравнения.
|
|
91
|
10
|
Системы уравнений
|
|
92
|
11
|
Решение систем
уравнений
|
|
93
|
12
|
Неравенства
|
|
94
|
13
|
Системы неравенств
|
|
95
|
14
|
Функции.
|
|
96
|
15
|
Итоговая
контрольная работа № 8 .
|
97
|
16
|
Итоговая
контрольная работа № 8 .
|
|
98
|
17
|
Вычисления.
|
|
99
|
18
|
Решение задач
|
|
100
|
19
|
Решение задач
|
|
101
|
20
|
Решение уравнений.
|
|
102
|
21
|
Решение уравнений.
|
Учебно-методический комплект
- Федеральный
компонент государственных образовательных стандартов основного общего
образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные
требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены
приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная
программа по математике (письмо Департамента государственной политики в
образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9
классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова –
М: «Просвещение», 2009. – с. 36-40)
- Алгебра. Рабочие
программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7 – 9
классы: пособие для учителей/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011
- Алгебра-7:учебник/автор:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009
год.
- Алгебра-8:учебник/автор:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010год.
- Алгебра-9:учебник/автор:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011
год.
- Изучение алгебры
в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.:
Просвещение, 2005—2008.
- Алгебра: дидакт.
материалы для 9 кл. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. — М.:
Просвещение, 2006.
- Поурочные
разработки по алгебре: 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и
др. «Алгебра: 7 класс» / Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. –
М.: ВАКО, 2006
12.
Поурочные разработки по алгебре: 8 класс: к
учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 8 класс» / Т.М. Ерина. –
М.: Издательство «Экзамен», 2008
13.
Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к
учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 9 класс» / Т.М. Ерина. –
М.: Издательство «Экзамен», 2008
14.
Математика 9-й класс. Подготовка к государственной
аттестации – 2014: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко. –
Ростов-на-Дону: Легион-М., 2013
15.
ГИА 2014. Математика 9 класс /под редакцией Д.А.
Мальцева. – М.: Народное образование, 2013
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.