Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по алгебре в 7 - 9 классах, автор Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре в 7 - 9 классах, автор Макарычев Ю.Н.

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Танайковская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы ____________

«____» ________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету 

«Алгебра»

7 – 9  класс

 



 

Составитель –

Первушкина Марина Витальевна,

учитель математики

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Танайково

2013  - 2014 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г. – с. 22-26)

 

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

ü  · развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

ü  · овладеть символическим языком алгебры, выработать формальноперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

ü  · изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

ü  · развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

ü  · получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

ü  · развить логическое мышление и речь умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

ü  · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

 

 

 

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных

представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

   Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического

   мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

   Математической речи;

   Сенсорной сферы; двигательной моторики;

   Внимания; памяти;

   Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

   Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

   Волевых качеств;

   Коммуникабельности;

   Ответственности.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

ü  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

ü  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

ü  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

ü  применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

ü  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

ü  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

ü  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

ü  изображать числа точками на координатной прямой;

ü  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

ü  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

ü  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

ü  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

ü  описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

ü  ·выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

ü  моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

ü  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

ü  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 7 класс

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значенийчисловых выражений.

2. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции.

Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (11 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (17 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч)

Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b±3ab2±b3, a2 – b2 = (a-b)(a+b), a3±b3=(a±b)( a2±ab+b2). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух

выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (16 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (6 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

 

Алгебра 8 класс

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y = k/х и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = x и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять  преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у = √х и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись

приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми

показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7. Повторение. Решение задач (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

 

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.

Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.  Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 или ах2+bx+c<0, где а не равно 0.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением  истем уравнений.

3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена

последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов

арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач (21 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

 

 

Критерии оценок по математике

 

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

 

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.   Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.   Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.  Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.  Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само­решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.     Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

 

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

 

Оценка устных ответов учащихся

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

ü  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

ü  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

ü  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

ü  показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

ü  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

ü  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

ü  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

ü  допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

ü  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

ü  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

ü имелись затруднения или допущены ошибки  в определении  понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ü ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ü при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

ü  не раскрыто основное содержание учебного материала;

ü  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

ü  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

ü ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

 

Оценка письменных работ учащихся

 

Отметка «5» ставится, если:

ü работа выполнена полностью;

ü в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если:

ü  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

ü  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

ü допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

ü допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мерс.

 

Отметка «1» ставится, если:

ü работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

7 КЛАСС

Количество часов в год – 120

Количество часов в неделю –  1 чет - 5 ч, 2,3,4 чет – 3 ч

Количество контрольных работ – 10

 

Дата

урока

Тема урока

 

 

1/1

Выражения, тождества, уравнения. (24 ч.)

Числовые выражения.

 

2/2

Вычисление значений числовых выражений.

 

3/3

Выражения с переменными.

 

4/4

Вычисление значений выражений с переменными.

 

5/5

Сравнение значений выражений.

 

6/6

Свойства действий над числами.

 

7/7

Решение упражнений на применение свойств действий над числами.

 

8/8

Тождества.

 

9/9

Тождественные преобразования выражений.

 

10/10

Решение упражнений по теме: «Выражения. Преобразование выражений».

 

11/11

Контрольная работа № 1: «Выражения. Преобразование выражений».

 

12/12

Уравнение и его корни.

 

13/13

Линейное уравнение с одной переменной.

 

14/14

Решение линейных уравнений с одной переменной.

 

15/15

Решение уравнений.

 

16/16

Решение задач с помощью уравнений.

 

17/17

Решение задач с помощью уравнений.

 

18/18

Решение задач с помощью уравнений.

 

19/19

Решение задач с помощью уравнений.

 

20/20

Среднее арифметическое, размах и мода.

 

21/21

Решение упражнений на нахождение среднего арифметического, размаха и моды.

 

22/22

Медиана как статистическая характеристика.

 

23/23

Решение упражнений по теме: «Медиана ряда».

 

24/24

Контрольная работа № 2: «Уравнения».

 

 

25/1

Функции. (14 ч.)

Что такое функция.

 

26/2

Способы задания функции.

 

27/3

Вычисление значений функции по формуле.

 

28/4

График функции.

 

29/5

Построение графика функции.

 

30/6

Чтение графика функции.

 

31/7

Прямая пропорциональность.

 

32/8

График прямой пропорциональности.

 

33/9

Построение и чтение графика прямой пропорциональности.

 

34/10

Линейная функция и ее график.

 

35/11

Построение и чтение графика линейной функции.

 

36/12

Взаимное расположение графиков линейных функций.

 

37/13

Решение упражнений по теме: «Функция».

 

38/14

Контрольная работа № 3: «Функция».

 

 

39/1

Степень с натуральным показателем. (15 ч.)

Определение степени с натуральным показателем.

 

40/2

Вычисление значений степени с натуральным показателем.

 

41/3

Умножение степеней.

 

42/4

Деление степеней.

 

43/5

Решение упражнений на умножение и деление степеней.

 

44/6

Возведение в степень произведения.

 

45/7

Возведение в степень степени.

 

46/8

Решение упражнений по теме: «Степень и ее свойства».

 

47/9

Одночлен и его стандартный вид.

 

48/10

Умножение одночленов.

 

49/11

Возведение одночлена в степень.

 

50/12

Функция у = х и ее график.

 

51/13

Функция у = х и ее график.

 

52/14

Решение упражнений по теме: «Одночлены».

 

53/15

Контрольная работа № 4: «Степень с натуральным показателем».

 

 

54/1

Многочлены. (20ч.)

Многочлен и его стандартный вид.

 

55/2

Сложение многочленов.

 

56/3

Вычитание многочленов.

 

57/4

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов.

 

58/5

Умножение одночлена на многочлен.

 

59/6

Решение уравнений.

 

60/7

Решение упражнений на умножение одночлена на многочлен.

 

61/8

Вынесение общего множителя за скобки.

 

62/9

Решение уравнений.

 

63/10

Решение упражнений по теме: «Многочлены».

 

64/11

Контрольная работа № 5: «Многочлены».

 

65/12

Умножение многочлена на многочлен.

 

66/13

Упрощение выражений.

 

67/14

Решение упражнений на применение умножения многочленов.

 

68/15

Разложение многочлена на множители способом группировки.

 

69/16

Разложение многочлена на множители.

 

70/17

Решение упражнений на применение разложения многочленов на множители.

 

71/18

Доказательство тождеств.

 

72/19

Решение упражнений по теме: «Произведение многочленов».

 

73/20

Контрольная работа № 6: «Произведение многочленов».

 

 

74/1

Формулы сокращенного умножения. (20 ч.)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

 

75/2

Решение упражнений на применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.

 

76/3

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

 

77/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

 

78/5

Решение упражнений на применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.

 

79/6

Умножение разности двух выражений на их сумму.

 

80/7

Решение упражнений на применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму.

 

81/8

Разложение разности квадратов на множители.

 

82/9

Разложение на множители суммы и разности кубов.

 

83/10

Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения.

 

84/11

Контрольная работа № 7: «Формулы сокращенного умножения».

 

85/12

Преобразование целого выражения в многочлен.

 

86/13

Преобразование целых выражений.

 

87/14

Применение преобразования целого выражения в многочлен.

 

88/15

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки.

 

89/16

Разложение на множители способом группировки.

 

90/17

Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения.

 

91/18

Разложение на множители различными способами.

 

92/19

Преобразование целых выражений.

 

93/20

Контрольная работа № 8: «Преобразование целых выражений».

 

 

94/1

Системы линейных уравнений. (17 ч.)

Линейное уравнение с двумя переменными.

 

95/2

Свойства линейного уравнения с двумя переменными.                              

 

96/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

 

97/4

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

 

98/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

 

99/6

Решение систем линейных уравнений графическим способом.

 

100/7

Способ подстановки.

 

101/8

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

 

102/9

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

 

103/10

Способ сложения.

 

104/11

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

 

105/12

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

 

106/13

Решение задач с помощью систем уравнений.

 

107/14

Решение задач с помощью систем уравнений.

 

108/15

Решение задач с помощью систем уравнений.

 

109/16

Решение упражнений по теме: «Решение систем линейных уравнений».

 

110/17

Контрольная работа № 9: «Системы линейных уравнений».

 

111/1

Повторение (10 ч.)

Выражения, тождества.

 

112/2

Решение уравнений

 

113/3

Функции  и их графики.

 

114/4

Линейная функция

 

115/5

Степень с натуральным показателем.

 

116/6

Преобразование многочленов.

 

117/7

Формулы сокращенного умножения.

 

118/8

Итоговая контрольная работа № 10.

 

119/9

Итоговый зачет.

 

120/10

Повторение. Решение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 КЛАСС

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Количество контрольных работ – 10

 

Дата

№ урока

Тема урока

№ пункта

 

 

1/1

Рациональные дроби (23 ч.)

Рациональные выражения.

 

П.1

 

2/2

Вычисление значений рациональных выражений.

П.1

 

3/3

Допустимые значения рационального выражения.

П.1

 

4/4

Основное свойство дроби.

П.1

 

5/5

Сокращение дробей.

П.2

 

6/6

Приведение дроби к новому знаменателю.

П.2

 

7/7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3

 

8/8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3

 

9/9

Сложение дробей с разными знаменателями.

П.4

 

10/10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

П.4

 

11/11

Преобразование выражений.

П.4

 

12/12

Контрольная работа №1: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей».

 

 

13/13

Умножение дробей.

П.5

 

14/14

Возведение дроби в степень.

П.5

 

15/15

Деление дробей.

П.6

 

16/16

Решение упражнений по теме: «Действия с дробями».

П.6

 

17/17

Преобразование рациональных выражений.

П.7

 

18/18

Преобразование выражений.

П.7

 

19/19

Функция у = k/х.

п.8

 

20/20

График и свойства функции у = k/х.

п.8

 

21/21

Решение упражнений по теме: «Преобразование рациональных выражений».

П.5-8

 

22/22

Решение упражнений по теме: «Преобразование рациональных выражений».

П.5-8

 

23/23

Контрольная работа №2: «Преобразование рациональных выражений».

 

 

 

24/1

Квадратные корни (19 ч.)

Рациональные числа.

 

П.10

 

25/2

Иррациональные числа.

П.11

 

26/3

Квадратные корни.

П.12

 

27/4

Арифметический квадратный корень.

П.12

 

28/5

Уравнение = а.

п.13

 

29/6

Решение уравнений.

П.13

 

30/7

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

П.14

 

31/8

Функция у = .

П.15

 

32/9

График функции  у =  и его свойства.

П.15

 

33/10

Квадратный корень из произведения.

П.16

 

34/11

Квадратный корень из дроби.

П.16

 

35/12

Квадратный корень из степени.

П.17

 

36/13

Контрольная работа №3: «Квадратный корень».

 

 

37/14

Вынесение множителя из-под знака корня.

П.18

 

38/15

Решение упражнений по теме: «Вынесение множителя из-под знака корня».

П.18

 

39/16

Внесение множителя под знак корня.

П.18

 

40/17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19

 

41/18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19

 

42/19

Контрольная работа №4: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

 

 

 

43/1

Квадратные уравнения (21 ч.)

Определение квадратного уравнения.

 

П.21

 

44/2

Неполное квадратное уравнение.

П.21

 

45/3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

П.22

 

46/4

Решение квадратных уравнений по формуле.

П.22

 

47/5

Решение уравнений.

П.22

 

48/6

Решение уравнений.

П.22

 

49/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23

 

50/8

Решение задач.

П.23

 

51/9

Теорема Виета.

П.24

 

52/10

Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

П.24

 

53/11

Контрольная работа №5: «Квадратное уравнение. Теорема Виета».

 

 

54/12

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25

 

55/13

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25

 

56/14

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25

 

57/15

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

П.26

 

58/16

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

П.26

 

59/17

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

П.26

 

60/18

Решение уравнений.

П.25-26

 

61/19

Решение уравнений.

П.25-26

 

62/20

Решение уравнений.

П.25-26

 

63/21

Контрольная работа №6: «Дробные рациональные уравнения».

 

 

 

64/1

Неравенства (20 ч).

Числовые неравенства.

 

П.28

 

65/2

Решение упражнений по теме: «Числовые неравенства».

П.28

 

66/3

Свойства числовых неравенств.

П.29

 

67/4

Решение упражнений на применение свойств числовых неравенств.

П.29

 

68/5

Сложение числовых неравенств.

П.30

 

69/6

Умножение числовых неравенств.

П.30

 

70/7

Погрешность и точность приближения

п.31

 

71/8

Контрольная работа №7: «Числовые неравенства и их свойства».

 

 

72/9

Пересечение и объединение множеств.

П.32

 

73/10

Числовые промежутки.

П.33

 

74/11

Решение упражнений по теме: «Числовые промежутки».

П.33

 

75/12

Решение неравенств с одной переменной.

П.34

 

76/13

Решение неравенств.

П.34

 

77/14

Решение упражнений по теме: «Неравенства».

П.34

 

78/15

Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35

 

79/16

Решение систем неравенств.

П.35

 

80/17

Решение систем неравенств.

П.35

 

81/18

Решение упражнений по теме: «Неравенства. Системы неравенств».

П.33-35

 

82/19

Решение упражнений по теме: «Неравенства. Системы неравенств».

П.33-35

 

83/20

Контрольная работа №8: «Неравенства. Системы неравенств».

 

 

 

 

 

84/1

Степень с целым показателем

Элементы статистики (11 ч.)

Определение степени с целым отрицательным показателем.

 

 

П.37

 

 

85/2

Решение упражнений по теме: «Определение степени с целым отрицательным показателем».

П.37

 

86/3

Свойства степени с целым показателем.

П.38

 

87/4

Решение упражнений по теме: «Свойства степени с целым показателем».

П.38

 

88/5

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.

П.39

 

89/6

Действия над приближенными значениями.

П.39

 

90/7

Контрольная работа №9: «Степень с целым показателем».

 

 

91/8

Сбор и группировка статистических данных.

П.40

 

92/9

Решение упражнений по теме «Сбор и группировка статистических данных»

п.40

 

93/10

Наглядное представление статистической информации.

П.41

 

94/11

Решение упражнений по теме «Наглядное представление статистической информации».

П.41

 

 

95 /1

Повторение. Решение задач (8 ч.)

Преобразование рациональных выражений.

 

 

96/2

Графики функций

 

 

97/3

Квадратный корень и его свойства.

 

 

98/4

Решение квадратных уравнений

 

 

99/5

Решение неравенств.

 

 

100/6

Решение систем неравенств.

 

 

101/7

Итоговая контрольная работа №10.

 

 

102/8

Обобщающий урок по алгебре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 КЛАСС

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Количество контрольных работ – 8

 

Дата

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

 

 

1

 

1

Квадратичная функция (22 ч.)

Функция.

 

2

2

Область определения функции.

 

3

3

Область значений функции.

 

4

4

Свойства функции.

 

5

5

Решение упражнений по теме: «Функция и ее свойства».

 

6

6

Квадратный трехчлен и его корни.

 

7

7

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

 

8

8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

9

9

Применение разложения квадратного трехчлена на множители.

 

10

10

Контрольная работа №1: «Функция. Квадратный трёхчлен».

 

11

11

Функция .

 

12

12

График функции .

 

13

13

Свойства функции .

 

14

14

График функции + n.

 

15

15

График функции .

 

16

16

Построение графика квадратичной функции.

 

17

17

Чтение графика квадратичной функции.

 

18

18

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция»

 

19

19

Степенная функция.

 

20

20

Корень n-й степени.

 

21

21

Решение упражнений по теме: «Степенная функция. Корень n-й степени».

 

22

22

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

 

23

1

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)

Целое уравнение и его корни.

 

24

2

Решение целых уравнений методом введения новой переменной

 

25

3

Решение биквадратных уравнений.

 

26

4

Решение целых уравнений.

 

27

5

Дробные рациональные уравнения.

 

28

6

Дробные рациональные уравнения

 

29

7

Решение уравнений.

 

30

8

Решение уравнений.

 

31

9

Решение уравнений.

 

32

10

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

33

11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

34

12

Решение неравенств методом интервалов.

 

35

13

Решение неравенств.

 

36

14

Контрольная работа №3: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

 

37

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)

Уравнение с двумя переменными.

 

38

2

График уравнение с двумя переменными.

 

39

3

Графический способ решения систем уравнений.

 

40

4

Решение систем уравнений графическим способом.

 

41

5

Решение систем уравнений второй степени.

 

42

6

Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени.

 

43

7

Решение систем уравнений.

 

44

8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

45

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

 

46

10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

47

11

Решение задач.

 

48

12

Решение задач.

 

49

13

Неравенства с двумя переменными.

 

50

14

Решение неравенств с двумя переменными.

 

51

15

Системы неравенств с двумя переменными.

 

52

16

Решение систем неравенств с двумя переменными.

 

53

17

Контрольная работа №4: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 

54

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)

Последовательности.

 

55

2

Определение арифметической прогрессии.

 

56

3

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

 

57

4

Решение упражнений на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.

 

58

5

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

 

59

6

Решение упражнений по теме: «Арифметическая прогрессия».

 

60

7

Решение упражнений по теме: «Арифметическая прогрессия».

 

61

8

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия».

 

62

9

Определение геометрической прогрессии.

 

63

10

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

 

64

11

Решение упражнений на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.

 

65

12

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 

66

13

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при .

 

67

14

Решение упражнений по теме: «Геометрическая прогрессия».

 

68

15

Контрольная работа №6: «Геометрическая прогрессия».

 

69

1

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч)

Примеры комбинаторных задач.

 

70

2

Решение комбинаторных задач

 

71

3

Перестановки

 

72

4

Решение упражнений

 

73

5

Размещения

 

74

6

Решение упражнений

 

75

7

Сочетания

 

76

8

Решение упражнений

 

77

9

Решение задач.

 

78

10

Начальные сведения из теории вероятностей.

 

79

11

Относительная частота случайного события.

 

80

12

Вероятность равновозможных событий.

 

81

13

Контрольная работа №7: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

 

82

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 – 9 классов (21 ч.)

Вычисления.

 

83

2

Решение задач на проценты

 

84

3

Тождественные преобразования

 

85

4

Тождественные преобразования

 

86

5

Степень и ее свойства

 

87

6

Преобразование выражений со степенью.

 

88

7

Арифметический квадратный корень и его свойства

 

89

8

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень.

 

90

9

Уравнения.

 

91

10

Системы уравнений

 

92

11

Решение систем уравнений

 

93

12

Неравенства

 

94

13

Системы неравенств

 

95

14

Функции.

 

96

15

Итоговая контрольная работа № 8 .

97

16

Итоговая контрольная работа № 8 .

 

98

17

Вычисления.

 

99

18

Решение задач

 

100

19

Решение задач

 

101

20

Решение уравнений.

 

102

21

Решение уравнений.

 

 

 

Учебно-методический комплект

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.      Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2009. – с. 36-40)

  1. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011
  2. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2009 год.
  3. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2010год.
  4. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2011 год.
  5. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
  6. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. — М.: Просвеще­ние, 2006.
  7. Поурочные разработки по алгебре: 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 7 класс»  / Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. – М.: ВАКО, 2006

12.  Поурочные разработки по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 8 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

13.  Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 9 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

14.  Математика 9-й класс. Подготовка к государственной аттестации – 2014: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М., 2013

15.  ГИА 2014. Математика 9 класс /под редакцией Д.А. Мальцева. – М.: Народное образование, 2013

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре в 7 - 9 классах, автор Макарычев Ю.Н."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г. – с. 22-26)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования 6 класс На 2019-2020 учебный год
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • 03.10.2020
  • 224
  • 0
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 648
    • DOCX 408.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушкина Марина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушкина Марина Витальевна
    Первушкина Марина Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 16798
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе